воротничковый дублерин что это
Клеевой дублерин – что это за ткань? Свойства и применение материала
Нередко люди, занимающиеся кройкой и шитьем, интересуются, что такое клеевой дублерин: это ткань, которая относится к категории прокладочных материалов и широко применяется в профессиональном швейном производстве. Основу формирует тканое полотно, на оборотную сторону нанесен клеевой состав. Трикотажный дублерин, применение которого весьма обширно, используется для увеличения жесткости различных текстильных изделий, придания им определенной формы.
Ткань дублерин: описание материала
В современном производстве существует множество разновидностей такого полотна. Они могут отличаться по плотности, цветовой гамме, размерам и другим характеристикам. В состав дублерина входит тканый материал с клеем, который нанесен точечным методом. Расстояние между клеевыми точками варьируется. Правила выбора:
Если ткань предстоит сочетать с шерстяным полотном, натуральной или искусственной кожей, следует приобрести материал с большим расстоянием между точками клея.
При работе с ровными материалами и тонкими полотнами подойдет дублериновая ткань с часто посаженными клеевыми точками, поскольку тогда фиксация будет наиболее надежной.
Как выглядит дублерин, виды и применение материала
Не всем известно, как именно применяется такое полотно. Его используют при изготовлении разных категорий мужского и женского гардероба, включая вечерние наряды и костюмы, верхнюю одежду, головных уборов на любой сезон, а также обувь. Дублерин применяется и при создании комнатного текстиля – портьер, гардин, а также аксессуаров в виде сумок и других предметов.
С помощью полотна становится возможным усиление отдельных фрагментов той или иной вещи, придание ей требуемой формы и жесткости. Обычно с помощью такой ткани обрабатывают горловину верхней и повседневной одежды, а также вечерних костюмов, воротники, полоски, манжетные детали, могут отделать поясную область и верхнюю часть карманов.
Разновидности полотна
Классификация дублерина возможна по основе, которая может различаться. Наиболее популярной является эластичный материал с трикотажной поверхностью, легко восстанавливающий форму, однако встречаются и другие виды:
Жесткие полотна на основе ткани, которые практически не тянутся.
Трикотажный дублерин с мягкой структурой, он растягивается лишь в одну сторону.
Для изделий из меха и кожи.
Разновидности на основе шифоновой ткани.
Также возможно разделение по видам в зависимости от того, для каких изделий или их частей предназначен материал. По такому критерию выделяют воротничковый дублерин, корсетный и моноэластик. Прежде чем купить сырье, следует уточнить его характеристики в магазине. Плотность в среднем составляет 75-80 г на квадратный метр.
Дублерин: придаём изделию жесткость
Дублерин — широко применяемый в швейном производстве прокладочный материал, представляющий собой ткань или трикотажное полотно с одной стороны и клеевой слой с другой. Используется для того чтобы придать изделию дополнительную жёсткость, износостойкость и форму. Не является основной тканью.
Производство дублерина
Бывает разной ширины, плотности и цветов, стандартными являются белый, чёрный и серый. Производят материал из тканой основы с точечно нанесённым на одну из сторон клеем.
Расположение и размер точек может быть разным в зависимости от области применения и типа дублируемой ткани:
- если это тяжёлая фактурная шерстяная или кожаная ткань, то берут дублерин с крупными и далеко расположенными друг от друга клеевыми точками; для тонких ровных тканей берут дублерин с маленькими близко расположенными точками.
Виды дублерина
В зависимости от используемой основы различают несколько основных типов дублерина:
- Неэластичные на тканевой основе, жёсткие. Основа может быть хлопковой или из полиэстера, соответственно, не тянется. Используется для тяжёлых тканей, чтобы придать им большую прочность, форму и объём. Мягкие, тянущиеся в одном направлении трикотажные. Основа — трикотаж с ворсом ( вискоза или полиэстер ). В основном используется для верхней одежды. Благодаря ворсу клеевая основа не проявляется. Сохраняют мягкость изделия и одновременно обеспечивают его малую сминаемость. Рекомендуются для фронтального дублирования плотных изделий и деталей из мягких тканей.
Ещё есть множество разновидностей, все они различаются по плотности и жёсткости:
Общие свойства
Все типы дублерина имеют ряд основных свойств:
- несминаемость; способны драпироваться; предотвращают сильное растяжение и вытягивание основной ткани; сохраняют свою форму и форму изделия в процессе эксплуатации и чистки (стирки).
При выборе дублерина нужно руководствоваться назначением и типом той ткани, которая будет использоваться для пошива изделия. Лучше посоветоваться с продавцом.
Как использовать дублерин
дублерин воротничковый клеевой
Дублерин применяют при пошиве одежды разных групп — от вечерней до верхней, для головных уборов, штор и даже обуви, чтобы усилить отдельные детали, придать им некоторую жёсткость и форму. При вставке дублирующей ткани изделия из трикотажа не будут вытягиваться и провисать.
Одежда
Дублируют обычно воротнички, горловину, полочки в пиджаках, манжеты, места под карманы и пояса.
Как приклеить
Точно так же дублерин приклеивается к трикотажу, хлопку, шерсти, меху (время прижатия сокращается до двух секунд).
Для того чтобы плотный прокладочный материал меньше выделялся на уже готовом изделии, его низ можно отрезать зигзагом, тогда не будет видна чёткая сплошная граница.
Для штор
Плотный не тянущийся дублерин применяется при пошиве жёстких ламбрекенов. Очень хорошо держит форму. Лучше всего использовать корсетный (бязевый).
В рукоделии
При изготовлении игрушек для придания некоторым деталям жёсткости также используют дублерин. Например, для заячьих ушей куклы-тильды, чтобы они не падали.
Применяют его и для гильоширования — выжигания ажурных рисунков на синтетических тканях.
Ремонт одежды
С помощью мягкого трикотажного дублерина можно отремонтировать одежду. Если на изделии образовалась дырка, достаточно подобрать прокладочную ткань нужной плотности и цвета, наложить клеевой стороной с изнанки повреждённого участка и прогладить утюгом. Затем снова прогладить уже с лицевой стороны. Дырка практически не будет заметна.
Есть разные методы ускоренной сборки блоков в лоскутном шитье, например, использование дублерина и флизелина.
Отличие дублерина от других прокладочных материалов
Помимо дублерина широко применяется другой вид второстепенных тканей — флизелин. Это нетканый материал из целлюлозного волокна, иногда с добавлением полиэстера. Влагостойкий и огнеупорный.
Бывает нитепрошивным, то есть, простёганным машинкой для прочности.
Флизелиновая лента ( флизелин формбанд ), обычная и нитепрошивная, отличается только тем, что уже нарезана на полосы шириной 1-4 см.
Флизелин и дублерин имеют некоторые отличия. Они отличаются по нескольким параметрам:
- Тип основы. В отличие от флизелина, он на тканой основе и поэтому более прочный; Способ приклеивания. Для флизелина используется только сухой режим приклеивания и при более низких температурах, так как он может стянуться. Дублерин предварительно подвергают декатировке; Цена. Дублерин стоит значительно дороже, поэтому если особой необходимости в его использовании нет, его рекомендуют заменить флизелином.
Преимущества
Спанбонд — неклеевой нетканый материал, очень прочный, обычно плотный. Им дублируют сумки, рюкзаки, шьют одноразовую рекламную продукцию. Известен как укрывной материал.
Существуют также совершенно иные типы прокладочных материалов — водорастворимый и жарорастворимый. Используются для вышивки и фиксации тканей при шитье. По окончании работ удаляются либо при помощи полоскания в воде, либо под воздействием горячего утюга.
Уход за изделиями с дублерином
- Одежду можно стирать в соответствии с указанными режимами для основной ткани. Хорошо и правильно приклеенный дублерин выдерживает стирку при высоких температурах. Отжим лучше выставлять «для деликатных тканей». Если всё же он отклеится, гладить нужно с осторожностью, предварительно расправив. Иначе он снова может приклеиться и не совсем ровно. Ламбрекены на дублерине стирать нельзя, чистить их рекомендуется пылесосом и сухой щёткой.
Работаем с клеевым дублерином на примере ежика из фетра
В этом мастер-классе хочу показать, как использовать клеевую паутинку и сорочечный (воротничковый) дублерин при пошиве игрушек из фетра. Дублерин позволяет сделать элемент очень плотным, что особенно актуально для кукол из фетра, страничек или планшетов, плюс при пришивании всяких застежек или пробивании кнопок фетр остается ровным.
Плюс ко всему я почти всегда приклеиваю фетр на паутинку перед пришиванием. С ней все пришивается идеально ровно и в нужное место 🙂
Итак, сошьем ежа. Выкройку я поменяла от руки, но можно взять прикрепленную к посту. Нам понадобится светлый фетр для морды, темный для тела, белый и черных для глаз и носа, очень плотный воротничковый дублерин, клеевая паутинка, пустой лист от детских наклеек, нитки, крепления, ножницы и резак.
Начинаем с морды. кладем выкройку на светлый фетр, обводим исчезающим маркером. Намечаем место под глаза и нос, пришиваем. Затем стовим по углам жирные точки маркером, чтобы были видны с изнанки. На этот участок наклеим с изнанки паутинку.
Вырезаем кусок паутинки так, чтобы полностью закрыть участок между точками. Накрываем сверху листом от наклеек, глянцевой стороной вниз, и проглаживаем (у меня это температура чуть выше среднего, потренируйтесь на лишнем кусочке). Даем остыть минуточку и отклеиваем. Фетр на клеевой основе готов.
Вырезаем мордочку, накладываем на темный фетр и приклеиваем утюгом (у меня получается секунд 8-10 на одном месте). Затем прошиваем на машинке только с одной стороны, где ушко. Остальное пришьем сразу к основе.
Накладываем выкройку туловища на ежа, обрисовываем и снова отмечаем жирными точками по углам, обозначая участок для дублирования. Вырезаем из воротничкового (сорочечного) дублерина и клеевой паутинки кусочки, чтобы полностью закрыть ежа. Сначала хорошенько приклеиваем дублерин с изнанки. Потом накладываем на дублерин паутинку, сверху бумагу от наклеек глянцевой стороной вниз и проглаживаем. Ждем, пока остынет.
Снимаем бумагу и вырезаеем по контуру.
После этого можно пришивать пуговицы, пробивать книпки и т.д. Лучше отступить от края 2 см, чтобы было проще пришивать ежа к основе. Итак, раскладываем выкройки съемных элементов, отмечаем места для креплений и выполняем их. Пуговицы лучше всего пришивать на ножке.
Вышивает рот и брови. Накладываем нашего ежа на темный фетр и приклеиваем утюгом. Потом прошиваем на машинке по краю и вырезаем.
Еж готов! Осталось установить люверсы и сшить съемные элементы. Для всех съемных элементов подготавливаем клеевой фетр нужных цветов. Начнем с гриба. Вырезаем из уже проклеенного фетра ножку и шляпку. На фетре без клея обводим гриб, отмечаем середину липучки и пришиваем ее с обратной стороны. После этого приклеиваем сначала ножку, затем шляпку гриба и пришиваем. Вырезаем по контуру.
Теперь желудь. Вырезаем из уже проклеенного фетра желудь и шляпку. На фетре без клея обводим желудь, отмечаем середину кночки и устанавливаем ее. После этого пришиваем шляпку к желудю, как на фото. Приклеиваем на основу, пришиваем и вырезаем по контуру.
Сделаем листочек на пуговицу. Вырезаем из уже проклеенного фетра лист, приклеиваем его на фетр и пришиваем по периметру. Размечаем и пробиваем петлю. Советую делать ее больше, чем пуговица, чтобы легче одевалась. Вырезаем по контуру.
Приступим к яблоку. Вырезаем из уже проклеенного фетра яблоко. Из вощеного шнура или резинки делаем петельку, пришиваем ее наметкой, чтобы никуда не съехала. После этого приклеиваем яблоко к фетру и пришиваем. В районе петельки можно прошить туда-сюда несколько раз. Вырезаем по контуру.
Осталось самое сложное. Вырезаем из уже проклеенного фетра лист. На другой кусок фетра приклеиваем дублерин. После этого приклеиваем к дублерину лист, пришиваем и вырезаем.
После этого размечаем и пробиваем дырки на листе. накладываем на ежа и отмечаем места для отверстий и на нем. Устанавливаем люверсы.
Что такое флазелины,дублерины,паутинки и для чего они нужны?
В этой статье с сайта ЯРМАРКА МАСТЕРОВ рассказывается об этих материалах
Автор статьи: Ира Бортник
Прошлой зимой мне позвонила приятельница, которую я потихоньку учу шить и, едва сказав привет, спросила: «Слушай, я совсем запуталась. В чём разница между дублерином и флизелином?»
Я, конечно же ответила, но подумала, что очень многие начинающие мастерицы так же точно, как моя приятельница, теряются перед разнообразием клеевых материалов, которые можно купить в реальных и в интернет-магазинах…
В итоге, сначала я решила рассказать о дублеринах и флизелинах. Потом вспомнила о паутинках и клеевом синтепоне, потом про спанбонд, потом про кромки и простые бортовки, и, совсем уж напоследок, про водо- и жаро-растворимые гаджеты.
Вступление.
Дело в том, что всех видах творчества, где мы работаем с тканью рекомендуется для улучшения внешнего вида и качества применять клеевые прокладочные материалы или простые прокладочные материалы.
«И зачем мне это нужно?» — вполне резонно задаст вопрос начинающая рукодельница. Для плотности, для жёсткости, для того, чтобы края не растягивались и всегда имели красивый внешний вид.
В верхней одежде это огромное количество всевозможных прокладок и кромок, о наличии которых покупатели даже и не догадываются.
В лёгкой – уплотняем самый минимум – воротник, манжеты, борт.
В игрушках – где угодно, что угодно и сколько угодно.
В пэчворке и квилтинге – специальные материалы, сразу же с удобной разметкой для строчек.
В тканевых и кожаных сумках тоже применяются клеевые материалы, а в кожаных ещё и специальные клеевые для кожи…
Вы не поверите, но и в скрапбукинге тоже возможно применение клеевых материалов.
Даже в мыловарении мне приходилось встречать применение водорастворимых флизелинов (не клеевые).
Получается, что практически, все виды рукоделия (за исключением, пожалуй, резьбы по дереву, бижутерии и не знаю какие ещё) не обходятся без прокладочных материалов. Клеевых или не клеевых. Неважно. «Да! Согласна, что всё это очень нужно! Но как же во всём этом разнообразии разобраться? И как выбрать то, что мне нужно?», вполне резонный ещё один вопрос начинающей рукодельницы. Соглашусь, что, действительно, разобраться очень сложно. Многие надеются на помощь интернета! Ну, конечно же, во всемирной паутине можно найти ответ на любой вопрос.
Знаете, скажу со всей ответственностью – перед тем, как начать писать эту публикацию я подробнейшим образом прочитала почти всё, что есть в интернете на тему клеевых материалов. И даже у меня голова пошла кругом от некоторых бездумных перепостов с совершенно фантастическими советами, типа «намочить дублерин в тазике с водой, подождать пока стечёт и только потом клеить» Это оказывается нужно для того,«чтобы дублерин, как следует дал усадку». Конечно, нужно, чтобы дублерин дал усадку, но для этого вполне достаточно слегка сбрызнуть его из пульверизатора. А после тазика с водой можно недосчитаться части клеевого слоя!
Что уж говорить о начинающих, которые читают всё, что есть в интернете, покупают, а потом оказывается, что это не приклеивается или эффект получается не тот, на который рассчитывали. Найти, действительно грамотные и правильные советы очень сложно, если не разбираешься «что есть что».
В этой публикации я намеренно буду давать самые простые названия материалов, «без артикулов». Потому что несколько раз сталкивалась с разночтениями переводов, разными названиями одного и того же материала.
Поэтому, расскажу об особенностях, покажу чем они различаются и как определить эмпирическим способом, то есть «пришёл-пощупал-выбрал-купил» то, что нужно именно вам для вашего шедевра.
Теперь, давайте вместе разбираться «что есть что».
Прокладочный материал – это технологический термин, которым обозначают класс специальных материалов, которые используются в шитье. К прокладочным относятся разнообразные дублерины, флизелины, бортовки, кромки и т.д. Сейчас такие материалы используют уже не только в одежде, но и в других новых видах рукоделия, например, скрапбукинге или квилтинге.
Из названия следует, чтопрокладочные материалы находятся между слоями нашего изделия– жакета или пальто, блузки или рубашки, в одеяле или ушах тильда-зайца. Обычно прокладочные клеевые материалы ставятся между тканью верха (лицевой) и подкладочной тканью, но бывает и по-другому. Например, для плотности нужно проклеить некоторые детали квилта, или проклеить полочку жакета. Этот прокладочный слой постоянный, то есть остаётся в изделии на совсем. Также, прокладочные материалы могут использоваться в качестве вспомогательных, например, вышиваем на машинке красивый орнамент, потом прополоскали в воде – невесомая красивая вышивка осталась, а прокладочный материал смылся.
Внимание! Для тех, кто может быть не очень понимает о чём речь, но очень хочет разобраться скажу, что все клеевые прокладочные материалы, о которых я говорю в этой публикации приклеиваются к ткани с помощью горячего утюга и влаги(за редчайшим исключением). А то ведь некоторые могут подумать, что это может быть какой-то скотч или ещё что-то в этом роде) Да, есть специальные клеевые материалы по типу скотча, но используются они, как правило, в пошиве кожаной одежды.
Внимание! Ещё раз! Все клеевые материалы остаются в изделии насовсем! Исключение составляют водо- и жарорастворимые материалы, которые выполняют вспомогательную функцию (что-то похожее на смётывание). То есть – вышили, выстегали, прострочили и удалили материал с помощью влаги или горячего утюга.
Из чего же делают эти самые прокладочные материалы?
Большинство прокладочных материалов сделаны по принципу бутерброда – основа, на которую нанесён клеевой слой и, непосредственно, самклеевой слой.
Клеевой слой обычно бывает двух видов – сплошной, как плёнка и виде точек, то есть, точечный.
Также, клеевые прокладочные материалы бывают односторонние – когда клеевой слой нанесён только с одной стороны основы (это относится к прокладочным материалам с основой)
Следует уточнить, что есть ещёгруппа прокладочных материалов полностью состоящих из клеевого слоя, а точнее клеевых нитей, то есть эти материалы – сплошной клей. О них я тоже расскажу.
Основа, на которую нанесён клеевой слой делятся, в свою очередь на те, которые и есть самая настоящая ткань, то есть тканые (технологический термин) и на те, которые представляют их себя нетканое полотно, то есть нетканые(технологический термин) – это полотна и материалы, которые появились благодаря достижениям научно-технического прогресса и, в частности, химической промышленности.
Вот как разсочетание основы и клеевого слоя и определяет сферу применения всех клеевых прокладочных материалов и простых прокладочных материалов (без клеевого покрытия).
В этой публикации я, конечно же, основное внимание уделю клеевым материалам. Но раз уж я говорю о прокладочных материалах, как о классе, то попутно расскажу и о других прокладочных материалах, не подошедших под общую классификацию.
Итак, начинаю и, в некотором роде, повторяю то, о чём говорила выше!
Часть 1
Клеевые прокладочные материалы на тканой основе.
(то есть ткань с клеевым покрытием)
ДУБЛЕРИН
В основе ткань. Любая. От марлёвки до плотного хлопка, от просто трикотажного полотна (моноэластик) до трикотажа-стрейч. Бывают дублерины с такой приятной «пушистостью» или лёгким ворсом, который придаёт симпатичную пухлость и пышность изделию.
Дублерином материал называется потому, что он дублирован, то есть, на одну из сторон нанесён клеевой слой.
Клеевой слой может быть точечный или сплошной.
Точечное клеевое покрытие бывает двух видов – в виде маленьких точек (как манная крупа) или небольших плюх (как хорошо разваренная пшёнка).
Сплошное клеевое покрытие напоминает на тонкую, немного блестящую, плёнку.
Ширина дублерина зависит от ткани, на которую нанесён клеевой слой, значит от 80 см до 150 см.
Направление долевой нити обязательно учитываем. Ведь в основе дублерина – ткань.
Чем хорош дублерин?Тем же, чем и хороша ткань – хорошо драпируется, не рвётся и не даёт жёстких сгибов при вывёртывании деталей, как флизелин (об этом дальше), более долговечный и прочный, по сравнению с флизелином.
Чем плох дублерин? На мой взгляд только одним – дублерин, как правило, дороже флизелина из-за того, что в основе дублерина ткань.
Свойства дублерина разной плотности и с разным клеевым покрытием.
Давайте сравнивать и разбираться. Приведу лишь несколько примеров, диаметрально противоположных, чтобы был понятен принцип и логика.
Представьте: очень плотный хлопок с плёночным клеевым покрытием. Если взять в руки этот дублерин, то он напоминает тонкий пластик.
Значит, если мы приклеим такой дублерин, то ткань станет похожа на фанЭру) Пример: такого типа дублерины ставят на воротнички мужских рубашек. И часто его так и называют – воротничковый. (фото внизу – воротничковый дублерин не хочет сгибаться и его пришлось прикалывать булавкой)
Ещё пример: тончайшая марлёвка с точечным клеевым покрытием (фото внизу – дублерин на марле сгибается под собственной тяжестью). В качестве примера приведу блузку из хлопка.
И ещё один пример: моноэластик с точечным клеевым покрытием. Конечно же, такой прокладочный материал мы применяем для проклеивания деталей из трикотажа-стрейч или с добавлением стрейч-нитей.
Поэтому, вывод – прежде чем, покупать клеевой прокладочный материал подумайте, для какой ткани, для какой плотности и, вообще, какого внешнего вида готовой вещи вы хотите добиться. Пощупайте, подумайте, купите кусочек и проведите тест-дравй и только потом покупайте.
Для полноты картины стоит упомянуть о клеевой бортовке. Это не дублерин, это именно клеевая бортовка – узкоспециальный прокладочный материал, который применяют при шитье мужских пиджаков и другой мужской одежды.
Думаю, что клеевую бортовку можно применять для уплотнения деталей сумок, рюкзаков и т.д.
Также, существуют и неклеевые бортовки.
Часть 2
Клеевые прокладочные материалы на нетканой основе.
(то есть нетканое полотно с клеевым покрытием)
Самые основные представители нетканых прокладочных материалов – флизелин и спанбонд. По большому счёту они родственники. И очень близкие.
Оба этих материала имеют нетканую природу, то есть это не ткань.
Флизелины бывают клеевые и неклеевые.
Спанбонд бывает только неклеевой.
ФЛИЗЕЛИН
Из википедии: «Флизелин (нем.Vlieseline) — название класса бумагоподобных нетканых прокладочных материалов на основе целлюлозных волоконс возможным добавлением волокон полиэстера»
Флизелины, так же как и дублерины бывают разной плотности и толщины – от тончайших, практически невесомых, до очень и очень плотных, по плотности схожих с тонким картоном.
Клеевое покрытие у флизелинов также бывает точечным или сплошным.
Ширина флизелина зависит от технологического оборудования, на котором он делается. Как правило, ширина флизелинов бывает 80-90-100 см.
Направление долевой нитиСчитается, что раз он не ткань, то кроить флизелин можно как хочешь – вдоль, поперёк, наискосок. Да, можно, но лучше всё-таки кроить «по долевой», так как в поперечном направлении он всё же слегка растягивается.
Чем хорош флизелин? Флизелин дешевле дублерина, на мой взгляд это самый главный плюс.
Отдельно следует сказать о дублеринах для пэчворка и квилтинга с нанесённой разметкой. Вот этот-то, специальный, значительно дороже аналогичных, не специальных). Хотя, и это моё личное мнение, разница только в нанесённой разметке и масштабной рекламной кампании. Если у кого-то есть другое мнение – с удовольствием его выслушаю.
Чем плох флизелин? На мой взгляд, минусов достаточно. Тонкий флизелин хлипкий и легко рвётся (совсем как бумага), очень плотный флизелин – жёсткий, как фанера. И, вообще, флизелин, так же как его отдалённый родственник бумага легко ломается при перегибах, при вывёртывании деталей образуются сгибы и рёбра, как на скомканной бумаге.
Ещё один минус флизелина – если флизелиновый слой не прикрыт подкладкой, то в процессе ношения и стирок он может распушиться, разлохматиться. Ну, это опять же моё, исключительно субъективное мнение. С удовольствием послушаю мнение приверженцев флизелина.
Свойства флизелина разной плотности и с разным клеевым покрытием. Точно так же подбираем, как и подборедублерина. Плотный флизелин со сплошным покрытием – получаем фанерную ткань. Тонкий флизелин с точечным покрытием – получаем тонкую и прочную ткань нашего изделия.
Совет. В любом случае перед покупкой (если есть такая возможность) проведите тест-драйв флизелину – приклейте кусочек, посмотрите, как выглядит ваш материал, какая дополнительная плотность появилась и лишь после тестирования покупайте.
Флизелин нитепрошивной
Флизелин нитепрошивной, это тот же самый флизелин, который для прочности простегали на машинке (отсюда и название) Это нечто средне между флизелином и дублерином. Думаю, что такая технология применяется для бОльшей прочности и драпируемости (ведь как бумага они иногда рвётся и даёт сгибы, тоже как бумага) и для большей драпируемости)
Такой флизелин по свойствам близок дублерину (хорошо драпируется, не переламывается на сгибах), а по стоимости ближе к флизелину.
Клеевой слой бывает точечный или сплошной.
Ширина нитепрошивного флизелина, так же зависит от технологического оборудования 80-90-100 см
Совет. Вообще то, если у вас нет под рукой дублерина, то его может заменить флизелин. И, наоборот. В большинстве случаев эти материалы взаимозаменяемы.
Флизелиновая Кромка- нитепрошивная и простая флизелиновая
Клеевая и неклеевая
И по технологии, и по внешнему виду простой флизелин и кромка одно и то же. Только кромка, как понятно из названия, применяется для укрепления деталей одежды или которые подвергаются в процессе эксплуатации большим нагрузкам – края борта, низа, верх у текстильных сумок и много где ещё.
Нитепрошивная кромка, это флизелиновая полоса, шириной, как правило, от 1 до 4 см простроченная для дополнительной эластичности и прочности. Также, бывают нитепрошивные кромки с сутажным шнуром вдоль всей кромки – для бОльшей прочности. Бывают просто флизелиновые кромки – с усилением строчкой или сутажом или нет.
Клеевая корсажная лента
Как известно, корсажная лента применяется для уплотнения пояса при шитье брюк. Сейчас можно найти корсажные ленты разной ширины.
Совет. Если у вас под рукой нет клеевой кромки, то её можно нарезать из имеющегося под рукой дублерина или флизелина.
Вы ещё не устали? Тогда, продолжаю!
Также нетканую природу имеют ещё две разновидности клеевых прокладочных материалов.
Клеевой синтепон.
Клеевой синтепон очень похож на обычный, только он чуть тоньше и менее пухлый. По-моему, он бывает только с точечным клеевым покрытием.
Часть 3
Все вышеперечисленные клеевые прокладочные материалы объединяет то, что клеевое покрытие у них нанесено с одной стороны, то есть одностороннее.
Но есть класс прокладочных материалов, которые сотканы (и это не метафора) из клеевых нитей. Просто они разной толщины – паутинка лёгкий привет от паука с его паутиной, а сеточка – из более толстых нитей. Конечно, они не сотканы «по-настоящему» как ткань, а созданы, опять же, благодаря достижениям химической промышленности.
Клеевые паутинки, сеточки и флизофикс
Главная особенность паутинок – клей со всех сторон, то есть с двух, то есть они все состоят из клея. Поэтому, перед приклеиванием неплохо задуматься, как бы так приклеить паутинку, чтобы не приклеиться одной стороной к утюгу.
Применение. Паутинки, как правило ставят на тонкие материалы – плательные, тонкий хлопок.
Клеевые сеточки, из-за жёсткости (пощупайте сами в магазине) ставятся на более плотные, например на костюмные ткани, на которых сеточка не будет пропечатываться.
Флизофикс.
Из Википедии: «Флизофикс» (нем.Vliesofix) это двухсторонне клеевое полотно» (как клеевая кромка-сеточка). Только флизофикс не в виде кромки, а в виде полотна, шириной 90 см. Как и кромка-сеточка, флизофикс продаётся прикрепленной с одной стороны к бумаге.
Совет. Кромки и флизофикс, кроме применения в одежде, отлично подходят для прикрепления аппликаций.
Часть 4
Специализированные прокладочные материалы.
Сюда относятся такие материалы, как спанбонд и разнообразные водо- и жарорастворимые прокладочные материалы.
Спанбонд.
Из википедии: «Спанбонд (англ.spunbond) — название технологии производства нетканого материалаиз расплава полимерафильерным способом. Сущность фильерного способа заключается в следующем: расплав полимера выделяется через фильеры в виде тонких непрерывных нитей, которые затем вытягиваются в воздушном потоке и, укладываясь на движущийся транспортер, образуют текстильное полотно. Нити на сформированном полотне впоследствии скрепляются. Способ скрепления нитей на холсте определяет характеристики получаемого материала, а, следовательно, и сферы применения»
Спанбонда с клеевым покрытием не делают.
Спанбонд различается по плотности – граммы на метры и делают его всех цветов радуги.
А вот за счёт своей прочности спанбонд очень широко используют в качестве прокладочного материала в производстве сумок, рюкзаков, обуви. Из спанбонда бОльшей плотности делают сумки и другие изделия рекламно-«одноразового» ассортимента.
Открою один секрет! Вообще-то, спанбонд большинству из вас спанбонд хорошо известен, только под другим названием – укрывной материал. Да! Да! Это и есть спанбонд, только не очень толстый и плотный.
Вот в этом мастер-классе как раз показано применение спанбонда чёрного цвета в качестве прокладки при изготовлении кармана на подкладке сумки.
Водо- и жарорастворимые прокладочные материалы. Вспомогательные материалы.
В ознакомительном порядке мне хотелось бы коснутся таких материалов, как водо- и жарорастворимые флизелины.
Из названия понятно, что это нетканые прокладочные материалы, которые используются для фиксации тканей при шитье. А потом после стирки или при проглаживании утюгом они исчезают.
Водо- и жарорастворимые прокладочные материалы применяются в машинной вышивке, в квилтинге и пэчворке.
Вот пример вышитой работы с примением водорастворимого флизелина.
Ну вот! Начала с обзора клеевых материалов, а получился полномасштабный обзор всех прокладочных материалов которые используются в шитье (за редким исключением).
Да, кстати, при использовании любых клеевых прокладочных материалов в процессе пошива нашего шедевра мы должны обязательно применять соответствующую технологию. Но эта тема для отдельной публикации или мастер-класса!
Надеюсь, что достижения прогресса и развитие химической промышленности подарят нам изобретение новых клеевых прокладочных материалов с необыкновенными свойствами!
Пожалуйста, нажмите кнопочку «нравится», чтобы как можно больше мастериц прочитали и узнали нужную и полезную для себя информацию – ведь многие читают только то, что на первой странице журнала. Спасибо!
Публикация получилось огромной. Поэтому сводную таблицу прокладочных материалов выложу в блоге здесь на ярмарке.
Буду рада, если этот обзор поможет вам лучше ориентироваться во всевозможных прокладочных материалах, которые можно купить в реальных и в интернет магазинах.
Текст полностью авторский.
При копировании указывайте, пожалуйста, имя автора: Ира Бортник.