включи на что похожи облака
Шесть типов облаков, которые нужно знать – и что они рассказывают о погоде
Современные прогнозы погоды основаны на сложных компьютерных симуляциях. Эти симуляции используют физические уравнения, описывающие атмосферу, включая движение воздуха, солнечное тепло, формирование облаков и дождя. Постепенное улучшение прогнозов со временем означает, что сегодняшние пятидневные прогнозы настолько же точны, насколько 20 лет назад были точны трёхдневные.
Но вам не нужен суперкомпьютер для предсказания того, как изменится погода у вас над головой в ближайшие несколько часов – подобные приметы известны в разных культурах уже много тысяч лет. Следя за небом и обладая некоторыми знаниями по формированию облаков, можно предсказать, будет ли дождь.
Более того, небольшое понимание физики формирования облаков подчёркивает сложность атмосферы и проливает свет на причины того, почему предсказание погоды на срок, больший, чем несколько дней, оказывается такой сложной задачей.
Вот шесть видов облаков, которые можно увидеть, и то, как они могут помочь вам понять погоду.
1) Кучевые облака
Небольшие белые пушистые облака
Облака появляются, когда воздух охлаждается до точки росы, температуры, при которой воздух уже не справляется с содержащимся в нём водяным паром. При этой температуре водяной пар конденсируется и формирует капельки жидкой воды, которые мы видим, как облако. Чтобы это произошло, воздух необходимо заставить подняться в атмосфере, или же влажный воздух должен войти в контакт с холодной поверхностью.
В солнечный день лучи греют землю, которая греет воздух, расположенный прямо над ней. Нагретый воздух благодаря конвекции поднимается вверх и формирует кучевые облака. Эти облака «хорошей погоды» похожи на вату. Если посмотреть на небо, заполненное кучевыми облаками, можно увидеть, что у них плоское дно, расположенное на одном уровне для всех облаков. На этой высоте воздух, поднявшийся с уровня земли, охлаждается до точки росы. Из кучевых облаков дождь обычно не идёт – а значит, погода будет хорошей.
2) Кучево-дождевые облака
Небольшие кучевые облака дождём не проливаются, но если они увеличиваются и растут по высоте, это признак того, что скоро будет сильный дождь. Это часто случается летом, когда утренние кучевые облака днём превращаются в кучево-дождевые.
Недалеко от земли кучево-дождевые облака чётко оформлены, но с высотой они начинают становиться более дымчатыми по краям. Такой переход указывает на то, что облако состоит уже не из капель воды, а из кристаллов льда. Когда порывы ветра выдувают капли воды за пределы облака, те быстро испаряются в более сухом окружении, из-за чего у водяных облаков очень резко очерчены края. Ледяные кристаллы, выносимые за пределы облака, не испаряются так быстро, из-за чего края такого облака выглядят более дымчатыми.
Кучево-дождевые облака часто имеют плоскую верхушку. Внутри такого облака происходит конвекция воздуха, и он постепенно охлаждается, пока не достигнет температуры окружающей атмосферы. В этот момент он теряет плавучесть и уже не может подниматься выше. Вместо этого он распространяется в стороны, образуя характерную форму наковальни.
3) Перистые облака
Перистые облака могут знаменовать приближение тёплого фронта и дождя
Перистые облака формируются в очень высоких слоях атмосферы. Они дымчатые, поскольку полностью состоят из кристаллов льда, падающих в атмосфере. Если перистые облака переносят ветра, движущиеся с разными скоростями, они приобретают характерную загнутую форму. И только на очень больших высотах или на высоких широтах перистые облака выдают дождь, достигающий земли.
Но если вы заметили, что перистые облака начинают покрывать большую площадь неба, становятся ниже и толще, то это верный признак приближения тёплого фронта. В тёплом фронте встречаются тёплые и холодные воздушные массы. Более лёгкий тёплый воздух поднимается над холодным, что приводит к формированию облаков. Опускание облаков говорит о приближении фронта, и о том, что в следующие 12 часов пойдёт дождь.
4) Слоистые облака
Слоистые облака: мрачно
Слоистые облака – низко расположенная, непрерывная облачная простыня, покрывающая небо. Слоистые облака формируются медленно восходящим воздухом или несильным ветром, покрывающим влажным воздухом холодную землю или поверхность моря. Слоистые облака тонкие, поэтому, несмотря на мрачную картину, дождь из них вряд ли пойдёт, максимум небольшая морось. Слоистые облака идентичны туману, поэтому, если вы когда-нибудь шли по горной местности в туманный день, вы находились внутри облака.
5) Лентикулярные облака
Два последних типа облаков не помогут вам предсказывать погоду, но дадут первичное представление о чрезвычайно сложных движениях атмосферы. Гладкие и линзообразные лентикулярные облака формируются, когда воздух выдувается вверх и через горную гряду.
Перевалив через гору, воздух спускается до прежнего уровня. В это время он разогревается и облако испаряется. Но он может проскочить и дальше, в результате чего воздух вновь поднимется вверх и сформирует ещё одно лентикулярное облако. Это может привести к появлению цепочки облаков, простирающихся далеко за границы горной гряды. Взаимодействие ветра с горами и другими особенностями поверхности – одна из множества деталей, которые необходимо учитывать в компьютерных симуляциях для получения точных предсказаний погоды.
6) Кельвина — Гельмгольца
И, наконец, мои любимые. Облака Кельвина – Гельмгольца напоминают ломающуюся океанскую волну. Когда воздушные массы на разных высотах двигаются по горизонтали с разными скоростями, их состояние становится нестабильным. Граница между воздушными массами начинает покрываться рябью и формирует крупные волны.
Такие облака встречаются довольно редко – лично я видела их единственный раз над Ютландией, западной Данией – поскольку мы можем наблюдать этот процесс в атмосфере, только если в нижней воздушной массе есть облако. Тогда оно может обрисовать ломающиеся волны и обнаружить запутанные движения, происходящие у нас над головой, которые обычно не видны.
Конспект занятия «На что похожи облака»
Ольга Кирсанова
Конспект занятия «На что похожи облака»
Тема: «На что похожи облака?»
Кирсанова Ольга Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад №62 «Золотая рыбка» г. Балаково.
Цель: упражнять детей в нахождении форм облаков похожих на животное.
Задачи: учить замечать и видеть красоту окружающего мира; развивать зрительное восприятие, воображение и фантазию детей. Материал: мольберты, магниты, фотографии облаков в виде животных, фотографии животных, синтепоновое облачко «Беляночка».
А может просто ватка.
По небу вдаль плывёт.
Объясните мне, ребята.
Как зовётся эта вата? (облако) Правильно.
А где мы видели облака? (ответы детей).
Мы часто смотрим на небо и удивляемся, как они появились и почему все разной формы. Присядьте на корточки и посмотрите на небо. Сегодня есть облака? (ответы детей). К нам с неба спустилось облако. Посмотрите какое оно? (мягкое, лёгкое, белое, пушистое). Её зовут Беляночка. А как вы думаете почему? Наше облачко ищет себе друзей. Давайте ей поможем в этом. Посмотрите, ребята, это домики в которых живут облака и они похожи на каких-то животных. Вы должны внимательно посмотреть на облако и найти на столе, то животное на которое оно похоже.
Работа у мольбертов.
Облака постоянно двигаются не стоят на месте. И наше облачко предлагает вам поиграть. Покажите, как прыгают зайчики;
-как кружатся листья;
-как ветер качает ветки деревьев;
Молодцы, ребята. Помогли облаку найти друзей.
На что похожи облака?
На зайца, на лису, быка.
Да и на стадо тоже.
Бегут по небу облака.
Как белоснежная река.
Но всё же не понятно нам пока.
Ребята, представьте, что вы облачко. Решили облака собраться вместе и превратиться в облако-солнце. Солнце, какой формы? (круглой). Дети берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх.
Фотоотчет «Облака — белокрылые лошадки» «Облака – белокрылые лошадки» Окружающий мир многообразен и интересен. Как правило, дети задерживают своё внимание на предметах и объектах,.
Стенгазета «Цветы и Женщины похожи» к 8 Марта в старшей группе Как женщины похожи на цветы! Порою это удивляет. Они не могут жить без красоты. А красота нас в жизни вдохновляет! 8 Марта праздник весны,.
Конспект НОД по познавательному развитию. Конструирование из бумажных салфеток «Превращения облака» Цель: Формирование у детей умений конструировать из бумажных салфеток, используя технику скатывания шариков и раскатывания жгутиков. Задачи:.
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Самолёт взлетает в облака» НОД по рисованию с использованием нетрадиционных способов рисования в 1 младшей группе. «Самолет взелает в облака». Задачи: Закрепить навыки.
Конспект проведения прогулки в средней группе «Облака — белогривые лошадки» Задачи: Формировать умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе. Упражнять в образовании относительных.
Стенгазета «Мы с мамочкой похожи, как две капельки воды!» Как быстро прижились у нас новые праздники: «День пожилого человека», «День матери», наверное, потому что добрые и хорошие по сути своей.
Стих «Облака» Уважаемые коллеги, гости моего блога! Сегодня я снова публикую своё очередное авторское стихотворение. Облака По синему небу плывут облака,.
Загадки на тему «Облака» для детей дошкольного возраста Короткие загадки для детей про облака. 1. Разноцветными клоками Вата по небу плывёт. Если в кучу соберётся, То на землю дождик льёт. Объясните.
Загадки про небо и облака 12 загадок про Небо. *** Голубой платок, алый клубок, По платку катается, людям улыбается. (небо, солнце) *** Синенькая шубёнка весь мир.
Дидактическая игра для детей от трех лет «На что похоже облако»
София Пенюгалова
Дидактическая игра для детей от трех лет «На что похоже облако»
Различные силуэты облаков, вырезанные из белой бумаги, очертания которых напоминают каких либо животных или предметы.
Предварительно на прогулке наблюдаем за облаками, рассказываем какие бывают облака.
Развитие творческого воображения, фантазии, развитие связной речи, умение ориентироваться в пространстве.
Интеграция образовательных областей:
Ход игры:
Каждому из игроков раздаем изображение облака. Или дети сами выбирают понравившееся. Затем каждый ребенок называет что напоминает очертание его облака и составляет небольшой рассказ. Отмечаем наиболее интересные, неповторяющиеся рассказы.
Играть можно со всей группой или с небольшой подгруппой детей. Также использовать в индивидуальной работе.
«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.
Дидактическая игра «Чашечки» для детей 3–4 лет Дидактическая игра «Чашечки» для детей 3-4 лет. Цель: 1) учить различать основные цвета- красный, синий, желтый, зеленый. 2) развивать.
Дидактическая игра для детей 3–4 лет по социально-коммуникативному развитию «Правила поведения для воспитанных детей» Я хочу начать свой блог со слов Джона Дьюи «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Все большую.
Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Что, где растёт?» Дид. задача: уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память. Материалы:.
Дидактическая игра домино «Композиторы» (для детей 5–7 лет) Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! С большим удовольствием продолжаю делиться с вами музыкальными дидактическими играми для детей.
Дидактическая игра по сенсорике для детей 2–3 лет Цель: развитие мелкой моторики, формирование умения различать и правильно называть цвета, форму предмета. Материалы: картонная коробка средних.
Дидактическая игра «Подбери заплатку» для детей 2–4 лет 1. Дидактическая игра «Подбери заплатку»; 2. Игра начинается с мотивации детей на игру. Создается проблемная ситуация: «У зайчат (другие.
Дидактическая игра «Собери открытку» для детей от 4 лет Доброго времени суток! Представляю вашему вниманию дидактическаю игру «Собери открытку», сделанную своими руками. Цель: развитие мелкой.
Дидактическая игра «Собери ряд» для детей 5–7 лет» Добрый день, друзья! Рада снова приветствовать Вас на моей страничке! Сегодня хотела представить вашему вниманию дидактическую игру по математике.
Макет «В гостях у трех медведей» для детей раннего возраста Макет «В гостях у трех медведей» для детей раннего возраста. Цель: создать условия для речевого общения и формирования выразительности.
Включи на что похожи облака
На что похожи облака?
На бабочку и мышку,
На разъяренного быка,
Веселую мартышку.
На брюки Васьки-сорванца,
А в них большая дырка,
На паровоз и жеребца,
На клоуна из цирка.
На быстрокрылый самолет,
И на портфель с тетрадкой,
На ослика, что воду пьет,
На карусель с лошадкой.
И на девчонку на мосту,
Живущей по соседству…
На босоногую мечту,
Что возвращает в детство.
Комментариев нет
Похожие цитаты
А в детстве.
А в детстве… словно вата облака,
Похожие на сказочных зверюшек,
И кажется таинственной река,
И так искрятся после ливня лужи…
А в детстве… только б мамочку обнять,
Которая всегда простить готова,
И ей не нужно много объяснять,
Она понять сумеет с полуслова.
У папы прокатиться на плечах…
Я помню, эти чудные мгновения…
Ах, это детство… где не ведом страх
Когда сидишь у папы на коленях…
… показать весь текст …
Мне бы в детство.
Мне бы в детство… даже на денек…
С пацанами с горки прокатиться,
Чтоб с вареньем хлебушка кусок,
И в девчонку с косами влюбиться.
Чтобы в школу, хоть на пять минут,
Заглянуть в свой класс, и сесть за парту.
Ждать когда контрольную вернут,
Разноцветным разукрасив карту.
Чтобы утром гимн на всю страну,
(Я тогда так сильно ей гордился).
И любить ее… всю жизнь… одну —
Родину… в которой я родился.
… показать весь текст …
Милые… потертые ступеньки,
А внизу забытый старый мост…
Он хранит все тайны деревеньки,
Я к нему душой своей прирос.
По нему бежали в школу в детстве,
Первое свиданье у крыльца…
(С ней я жил в деревне по соседству,
Этот мост соединял сердца)…
Столько встреч и глупых расставаний…
Там, где нежно шелестел камыш…
Сколько тайн, несбывшихся желаний,
Сквозь года ты бережно хранишь…
… показать весь текст …
На что похожи облака?
Вы когда-нибудь трогали небо
Приоткрытыми жаждой губами?
Вам хотелось по воздуху слепо
Вслед за белыми плыть облаками? Синельникова Юлия
А вы когда-нибудь смотрели на бегущие по небу облака так долго, что возникало жгучее желание взмыть ввысь и лететь, вслед за облаками, туда… за горизонт? Как приятно смотреть на те картины из облаков, которые тебе подсказывает твое настроение, твое воображение… сидеть и смотреть … И постепенно небо тебе открывается все больше и больше, а ты сидишь под этим небом и на душе спокойно и безмятежно… и мысли чисты и свежи как легкий летний ветер… И домой заходить не хочется. Хочется сидеть и смотреть, как очень медленно облака плывут по небу, словно что-то ища, на что-то надеясь. Оказывается, если в облачное небо долго смотреть, то можно увидеть призрачное очертание своего будущего… )
Говорят, что есть 4 вещи на которые можно смотреть вечно: огонь, вода, деньги и как работают другие, я знаю, что есть еще и пятая — облачное небо.
Вытканы из кружев
Птицы-облака. Может, это сказка
Мчится сквозь века? Видят они солнце,
Видят ночи мглу И, конечно, знают
Про мою судьбу. Я смотрю в оконце И ответ ищу.
Как мне дотянуться, Чтоб попасть в мечту?
Там порхают сказки, Там летят века,
Там петляет где-то Дней былых река.
Поднимаю руки –Словно крыльев взмах.
И лечу над миром В нежных облаках.
Вижу счастья краски –Мысли так легки.
Облака седые –В суть проводники
Самые неисправимые фантазеры это дети…До чего только не довоображаются:
Стих детский
Так странно, что башмак один,
По правде говоря.
Его какой-то господин
Наверно, потерял.
Тот господин искал башмак
На потолке, среди бумаг,
Нашел ключи, фонарик, стол,
А то, что нужно, не нашел.
Он стал невероятно зол,
Вскочил, к окошку подошел,
И выкинул в окошко
Яичницу и кошку.
Он закричал: «Ну как же так?
Вот был бы у меня чердак!
На чердаке, наверняка,
Не потерял бы башмака!»
И тут он вспомнил, что вчера
Не мог найти камзол.
Его искал он до утра,
И был ужасно зол.
Он все кругом перевернул,
Он злился и курил,
И он в окошко зашвырнул
Рояль и цифру три.
А вместе с ними заодно
Башмак он выкинул в окно.