что нужно чтобы поехать в другой город на поезде
Нужен ли QR код для поездки на поезде по России
Нужен ли QR код для поездки на поезде по России для РЖД? Многие в настоящее время ездят куда-либо на этом виде транспорта. На поезде можно путешествовать или добираться до других городов по рабочим делам. Однако сейчас, во времена пандемии, все сильно меняется. Именно поэтому стоит еще до покупки билетов и приезда на вокзал узнать обо всех важных нюансах.
Нужен ли QR код для поездки на поезде по России сейчас
Нужен ли QR код для поездки на поезде по России? На данный момент, в декабре 2021 года, для поездок на практически любом поезде РЖД по российским городам он не нужен. Однако уже с 1 февраля следующего года QR код станет обязательным. Об этом объявили еще 12 ноября, когда и начался период перехода к новым правилам. Что касается других стран, то с ними ж/д сообщение на данный момент приостановлено. Исключениями являются лишь Абхазия с Беларусью, однако никаких особых ограничений нет – все точно так же, как и с внутренними поездами по стране.
Нужен ли QR код при покупке билетов на поезд
На данный момент QR код не требуется при приобретении РЖД билетов, однако, согласно словам Виталия Савельева, являющегося главной Минтранса, правительство думает о внедрении подобной системы. Помимо этого, QR код придется показывать, сажаясь на свой железнодорожный или авиационный рейс. Это предложение находится во внесенных в Государственную думу законопроектах, касающихся данных кодов. Среди предложений правительства также создание правил, согласно которым каждый пассажир будет обязан показывать не только свой QR код, но и результат ПЦР-тест, доказывающий отсутствие заболевания коронавирусом. Данный закон будет действительным до того срока, который в дальнейшем будет установлен правительством.
Нужен ли QR код на ЖД вокзале
Нужен ли QR код на ж/д вокзале? В РЖД уже было сообщено о новых обязательных правилах. Однако они пока что не касаются QR кодов. Пассажирам всего лишь необходимо надевать маски, если они собираются провести в дороге менее пяти часов. Для приобретения билетов на ж/д рейс и посещения вокзалов QR код сейчас не спрашивают и не проверяют. То же самое касается и посадки на поезд, путь которого проходит по территории России.
Введут ли QR коды в поездах
На данный момент они не требуются при поездке на поезде из одних российских городов в другие. Однако с первого февраля следующего года каждому пассажиру ж/д рейса придется обязательно показывать QR код. Информацией о нововведении поделились на брифинге 12 ноября. Сейчас постепенно начинается переход к этому ограничению. Если у человека, садящегося на поезд, не имеется QR-кода, он может предъявить результат тестирования на коронавирус, подтверждающий отсутствие заболевания. Этот переход необходим для того, чтобы все люди успели как следует подготовиться новым правилам: сделать прививку и решить вопросы с документацией. QR коды, которые придется предоставлять с начала февраля, обязаны свидетельствовать о том, что гражданин прошел вакцинацию одним или двумя компонентами, либо не так давно перенес заболевание. Документ первого типа действителен в течение года, а второй – в течение полугода. Будет и другой вариант попадания на поезд – медицинский отвод от вакцинации, подтвержденный подписью врача и его печатью. Несовершеннолетним гражданам для проезда на поезде не требуется ни медотвода, ни QR кода. Данное ограничение будет действительно до начала лета 2022 года. По словам Татьяны Голиковой, к этому моменту правительство рассчитывает создать коллективный иммунитет, охватывающий около восьмидесяти процентов взрослого населения.
Стоит ли ехать без QR кода в другой регион
В каждом регионе представители власти продумывают собственные правила и ограничения. Где-то они менее строгие, а где-то очень ужесточены. Из-за этого для посещения некоторых регионов придется показывать QR код или отрицательный результат тестирования на коронавирус. На данный момент заболевших коронавирусом в России становится все больше и больше. Из-за этого во всех регионах введена система обязательной вакцинации, а QR коды требуются почти везде – в Сахалинской области пока что таких ограничений нет, однако в скором времени они могут быть введены. Теперь вы знаете, нужен ли QR код для поездки по России на поезде для РЖД. Уже совсем скоро предъявлять его придется и при покупке билетов, и при посадке на рейс на вокзале. Именно поэтому стоит заранее подготовиться, чтобы потом не попасть в неприятную ситуацию.
Как сейчас поехать в другой город?
Поделиться
Звучит просто, но подводных камней море. О них и поговорим.
Где смотреть, какие карантинные меры в разных регионах?
Нужно проверять многочисленные нормативные документы по региону. Просто так без подготовки все их не собрать, но на сайтах администраций городов и субъектов Федерации могут быть разъяснения. На hope.tutu.ru можно посмотреть базу всех регионов по ограничениям, но нет гарантии, что между вашим просмотром и фактическим прибытием что-то не поменяется. Радар обновляется каждые два часа.
У нас всё коротко и сжато. Альтернатива и больше юридических деталей, если вы любите часами разбираться в документах — Консультант.Плюс. Здесь обновления нерегулярные и редкие.
Здесь можно посмотреть архивную информацию по состоянию на 9 июня, 17 июня, 25 июня, 30 июня, 7 июля, 14 июля, 21 июля, на 28 июля, на 4 августа и свежий на 11 августа.
Если есть пропуска, то какие нужны?
Предположим, вы едете в Сургут из Москвы:
Скриншот с Радара надежды, ситуация в Сургуте
Нужно получить пропуск по Москве и пропуск для Сургута. Причём в Москве сделать это надо минимум за 5 часов до поездки, и именно московский.
Если вы едете в обратном направлении, то помните, что пропуска регионов больше не работают в Москве.
А если я еду транзитом через какой-то город?
Обратите внимание, что Роспотребнадзор рекомендовал работодателям ограничить направление сотрудников в командировки, но запрета нет (см. Письмо Роспотребнадзора от 07.04.2020 N 02/6338-2020-15 «О рекомендациях по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников»).
На машине: в некоторых регионах ограничен транзитный проезд автомобильного транспорта через территорию населенных пунктов. В некоторых следовать транзитом без остановки по территории можно.
Если вы транзитный пассажир в Москве, то по факту вам может потребоваться пропуск даже чтобы перейти из одного выхода к другому через зал терминала. Но на практике конкретно в этой ситуации пропуск могут и не спросить. Тем не менее, лучше перестраховаться.
Например, сайт правительства Москвы говорит следующее: если вам нужно из Шереметьево добраться до Павелецкого вокзала, то возьмите пропуск минимум за 5 часов с целью «Разовая поездка в иных целях». Там понадобится госномер машины или номер электронной карты для проезда в транспорте. Для поездки на такси номер машины указывать не надо.
Иностранные транзиты через Москву (из-за границ РФ и дальше за пределы РФ) выполняются без пропуска, но и без возможности покинуть чистую зону терминала. Это, по данным IATA, последнее обновление было 26 марта. Тем не менее, есть данные от 25 мая, что транзиты приостановлены.
Что с масками и перчатками?
Если в регионе нужно носить маску и перчатки — вы должны их носить.
Обязательно возьмите с собой несколько масок и несколько пар перчаток. В разных городах действуют разные принципы: где-то достаточно только маски, где-то нужно маску и перчатки, где-то не подходят боксёрские перчатки, а где-то подходят. Где-то нужно носить в общественных местах, где-то на транспорте общего пользования, где-то в помещениях.
Рекомендуем придерживаться рекомендации Мосгорздрава про нитриловые и тканевые перчатки.
Носите везде, пока точно не разберётесь — даже когда выходите из поезда или самолёта, потому что уже близко вас будет ждать полиция. Иногда с бесконтактным термометром.
Самое сложное — это требование носить маски в общественных местах. Потому что мало кто может точно сказать, что такое общественное место. Например, улица не всегда является общественным местом. В целом, можно прибегнуть к такому лайфхаку: ориентироваться на запреты курения — где нельзя курить, там обычно общественное место. Но мы рекомендуем лишний раз не провоцировать полицию.
Из комплексного анализа можно сделать вывод, что к общественным местам относятся места значительного скопления граждан (улицы, площади, парки, стадионы, транспорт), а также любые места, свободные для доступа неопределенного круга лиц, в которых могут находиться люди (подъезды, пешеходные переходы, остановки, торговые центры, залы ожидания и др.)
Как поехать в другой город, если там 14-дневный карантин для приезжих?
Проверьте, какие условия для прибывающих. Например, жителей Санкт-Петербурга в Екатеринбурге ждёт 14-дневный обсерватор.
Часто задаваемые вопросы
Получение билета и посадка в поезд
Получение билета и посадка в поезд
Для проезда в поезде пройдите электронную регистрацию на сайте Пассажирам и получите посадочный купон в электронном виде (для поездов с услугой электронной регистрации). В таком случае посадка в вагон осуществляется при предъявлении проводнику документа, удостоверяющего личность пассажира, указанного при покупке электронного билета, а также посадочного купона (электронного билета), который нужно распечатать на бумаге формата А4, либо показать на экране мобильного устройства. Также электронный билет можно получить в кассе вокзала или терминале самообслуживания.
Для некоторых поездов электронная регистрация на поезд не предусмотрена. В этом случае вам необходимо получить билет в кассе вокзала или терминале самообслуживания.
На поезда АО «ФПК» внутригосударственного сообщения для посадки в поезд достаточно предъявить проводнику вагона документ, удостоверяющий личность пассажира, указанный в электронном билете.
Нет. Контрольный купон для проезда недействителен. Вам необходимо либо пройти электронную регистрацию и распечатать электронный билет с посадочным купоном (с 2D-кодом), либо получить бумажный билет в кассе.
Получить билет можно только на территории Российской Федерации в кассе или с помощью терминала самообслуживания. Получить билет может один из указанных в заказе пассажиров либо доверенное лицо (в этом случае необходима доверенность).
В кассе можно получить билеты на весь заказ или на отдельные электронные билеты из заказа. Для оформления билета в кассе вам потребуется:
В терминале самообслуживания можно получить посадочные купоны (проездные документы) на весь заказ в целом или на конкретные электронные билеты заказа. Для оформления билета с помощью терминала самообслуживания вам потребуется:
Контрольный купон формируется сразу после оплаты электронного билета. В нем указан номер заказа (14 знаков) и номер электронного билета (тоже 14 знаков). Если в заказе один билет – эти номера совпадают, если больше – номер заказа совпадает с номером билета первого пассажира.
Обратите внимание, что получение бумажного билета в кассе или терминале отменяет электронную регистрацию.
По всем вопросам, касающимся оформления электронных билетов обращайтесь в службу поддержки по адресу ticket@rzd.ru; обязательно указывайте ваш логин или номер заказа.
На скорые пригородные поезда с предоставлением мест получить билет можно в кассе или с помощью терминала самообслуживания только на территории Российской Федерации в пределах дорог отправления и назначения поезда.
Для взрослых при посадке в поезд необходимо предъявлять оригинал документа, удостоверяющего личность. Для детей – свидетельство о рождении или его нотариально заверенную копию.
Оформление оплаченных на сайте rzd.ru всех железнодорожных билетов из одного заказа производится на основании бланка заказа или номера заказа (14 цифр) либо одним из пассажиров по документу, удостоверяющему его личность, указанному в бланке заказа, либо доверенным лицом на основании нотариально заверенной доверенности. Следовательно, без доверенности билет в кассе сможет получить только ваш друг.
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
для вопросов, связанных с электронными билетами
Железные дороги в вашем телефоне
Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.
Переезд в другой город: чек-лист, полезные советы
Смена места жительства — всегда хлопотный процесс. Дело только усложняется, если вы переезжаете в другой город. В этом случае вернуться за чем-то, что вы в спешке забыли, уже не так просто, как съездить в соседний район. Если вы решили жить в другом городе, то стоит подготовиться заранее, постараться предусмотреть все неожиданности, корректно оформить все документы и ничего не забыть.
Что нужно для переезда: документы и формальности
Чтобы ничего не забыть, разбейте подготовку на несколько этапов:
Эксперты по переездам советуют начинать готовиться уже за месяц.
Убедитесь, что все ваши задолженности на текущем месте погашены:
Если это невозможно, то убедитесь, что ничего не помешает вам продолжать исполнять свои обязательства на новом месте жительства.
Подготовьте и проверьте личные документы:
Закройте и прекратите другие обязательства:
Вы не обязаны оповещать всех, куда вы переезжаете, но в некоторых случаях это полезно. Например, новые жильцы вашей старой квартиры какое-то время могут получать вашу корреспонденцию. Имеет смысл сообщить им, куда ее можно переслать в случае необходимости.
Как перевезти вещи в другой город
Для эффективных сборов нужно решить три задачи: что вы возьмете с собой, как это упаковать и как перевезти.
Начните с главного — решите, что вы не собираетесь забирать с собой. То есть проведите расхламление. Все, что вам не нужно, можно распределить на три категории: отдать на благотворительность, продать и утилизировать.
Сдать ненужные вещи можно либо напрямую нуждающимся, либо обратиться в специализированные фонды, которые занимаются распределением пожертвованного. Продавать вещи, бывшие в употреблении, можно через доски объявлений и группы в соцсетях и мессенджерах. Наиболее удобный вариант — найти группу в своем районе или доме. Наверняка обнаружится часть вещей, которые уже непригодны для повторного использования. Не торопитесь выкидывать их в мусор, подыщите варианты корректной утилизации, особенно если речь идет о бытовой технике.
Следующим шагом рекомендуем измерить и переписать все вещи, которые вы планируете взять с собой. Это нужно для того, чтобы понять, какой транспорт вам потребуется: легковой автомобиль, газель или грузовик. Кроме того, сразу можно оценить, какая упаковка будет нужна и в каком количестве. На месте по этому же списку будет удобно проверять, все ли доехало в целости.
Всю мебель и крупные объекты стоит тщательно измерить по сторонам и, если есть возможность, по весу. Разумеется, взвесить холодильник или сервант не получится, но нередко такую информацию можно найти в документации к товару либо на сайте производителя. Все эти замеры помогут в переговорах с транспортной компанией.
Рассмотрите несколько компаний, которые оказывают услуги по переездам. Обязательно обратите внимание на отзывы клиентов и то, как рассчитывается итоговая цена. Есть фирмы, которые помогают с разборкой мебели и упаковкой вещей перед отправкой. Это неплохое подспорье, особенно в случае с крупной мебелью и бытовой техникой. В конечную стоимость перевозки ваших вещей может войти:
Как упаковать вещи для переезда в другой город
Если вы все же решили заняться упаковкой вещей самостоятельно, следует запастись необходимыми инструментами — старыми газетами и холщовыми сумками здесь не обойтись.
Потребуются сантиметр для обмеров, отвертки, шуруповерт, скотч и маркеры. С помощью этих инструментов можно разобрать крупные предметы, закрыть и заклеить коробки, пометить, что и где находится, а главное — все обмерить.
Для упаковки хорошо использовать коробки, воздушно-пузырьковую пленку, упаковочную бумагу, пакеты, вакуумную упаковку. Все это продается в магазинах, но что-то можно попробовать получить бесплатно. В соседнем супермаркете наверняка остается немало коробок от товара. Важно проверять, чтобы они были чистыми и не имели посторонних запахов.
Если вы планируете часть вещей перевозить в сумках и чемоданах, обязательно проверьте заранее надежность замков и креплений, а лучше обмотайте и их скотчем. Приготовьте мешок для сбора мусора. Наверняка после такого масштабного процесса он образуется. Удобнее всего сразу выкидывать ненужное в специально подготовленный для этого мешок.
Начинайте упаковку с крупных вещей, которыми пользуетесь редко или которые не потребуются срочно. Отдельно упакуйте и держите поближе вещи, которые точно будут нужны в первое время — сезонную одежду, посуду, лекарства, детские принадлежности. В последнюю очередь упакуйте вещи повседневного использования — их лучше везти с собой. Всегда есть риск, что груз где-то задержится, важно подстраховать себя на такой случай.
Соблюдайте логику при упаковке. Жидкие предметы (например, косметика и бытовая химия) не должны соседствовать с электроникой или книгами. Лучше их упаковывать отдельно, перекладывая бумагой и воздушно-пузырьковой пленкой. Текстильные вещи хорошо упаковывать в вакуумную упаковку — это экономит место.
Если вы разбираете мебель, обязательно соберите все мелкие детали (шурупы, фурнитуру) в отдельный пакет, подпишите его и приклейте к самому предмету. Не совмещайте мелкие детали от разной мебели: потом очень сложно будет их разделить.
Наиболее удобный способ на месте разобраться, что куда ставить, это написать на коробках и крупных предметах не только название, но и помещение, в котором они будут стоять. В таком случае можно попросить грузчиков заносить их сразу по нужным комнатам, не придется потом тратить время и силы, чтобы все расставлять по местам.
О чем позаботиться на новом месте
В новой квартире защитите откосы и полы, закрыв их скотчем или воздушно-пузырчатой пленкой. Когда грузчики будут заносить мебель и вещи, могут их повредить. Заранее позаботьтесь об уборке, если это требуется.
Первым делом займитесь официальными и организационными вопросами:
Часто задаваемые вопросы
Как оформить электронный билет?
Как пользоваться функционалом «Рассылка бланков»
Функционал работает автоматически. Бланки электронных билетов отправляются на адрес электронной почты указанной в профиле зарегистрированного пользователя.
За правильность указания и актуальность адреса электронной почты при регистрации и/или изменении адреса электронной почты в личном кабинете, полную ответственность несет пользователь.
Повторное отправление бланков или отправление бланков ранее оформленных электронных билетов не предусмотрено.
Всегда осуществляйте проверку:
Какими браузерами можно пользоваться при оформлении и возврате билетов на сайте?
Рекомендуется использование следующих браузеров:
По какому принципу отображаются мои заказы/билеты в личном кабинете?
В личном кабинете «Мои заказы» по умолчанию отображаются предстоящие поездки – за 90 дней до отправления. Для просмотра ранее оформленных билетов необходимо перейти в архивные поездки и указать нужный период. Для корректного отображения заказов рекомендуем использовать следующие браузеры: Internet Explorer версии 10.0 и выше, Mozilla FireFox версии 40 и выше, Google Chrome версии 38 и выше, YaBrowser версии 10 и выше.
На основании каких документов осуществляется оформление проездных документов на поезда дальнего следования?
Оформление заказа на покупку электронных билетов на поезда дальнего следования через Интернет имеет ряд особенностей, и оформление электронных билетов на сайте осуществляется на основании сведений следующих документов, удостоверяющих личность гражданина:
На какие поезда можно оформить электронные билеты?
Когда открывается продажа электронных билетов?
Оформление электронных билетов на сайте не производится в период технологического перерыва системы «Экспресс» с 3 ч. 30 мин. до 4 ч. 00 мин. по московскому времени.
* на отдельные поезда – за 60 суток.
Можно ли на сайте оформить льготный электронный билет?
В настоящее время оформление производится по детскому тарифу, а также с 1 сентября по 31 мая школьникам и воспитанникам общеобразовательных учреждений Российской Федерации старше 10 лет предоставляется скидка 50% на проезд в общих, плацкартных вагонах и вагонах с местами для сидения скорых и пассажирских поездов дальнего следования формирования АО «ФПК» во внутригосударственном сообщении. При проезде в общих, плацкартных вагонах и вагонах с местами для сидения фирменных скорых и фирменных пассажирских поездах во внутригосударственном сообщении пассажир оплачивает 50% стоимости проезда в обычном скором или пассажирском поезде и разницу между стоимостью проезда в фирменном скором или фирменном пассажирском поезде и стоимостью проезда в обычном скором или пассажирском поезде. Скидка не предоставляется в скоростных и высокоскоростных поездах 701-788 нумерации. Оформление электронных билетов по льготному тарифу «школьный» на сайте предоставляется пассажирам, возраст которых не превышает 18 лет на момент отправления поезда. Пассажиры старше 18 лет могут приобрести проездные документы в билетной кассе.
Справку учащегося, воспитанника очной формы обучения не нужно предъявлять в кассе или при покупке билета на сайте, справка обязательно предъявляется при посадке в поезд.
Внимание! При отсутствии справки учащегося, воспитанника очной формы обучения посадка в поезд не производится.
Можно ли переоформить электронный билет на другое число / другое место в вагоне / другого пассажира?
При проезде в поезде дальнего следования пассажир имеет право выезжать (при наличии свободных мест) поездом, отходящим ранее того поезда, на который приобретен проездной документ (электронный билет), Переоформление на ранее отходящий поезд производится до станции указанной в проездном документе (электронном билете), в вагон того перевозчика, в который был оформлен первоначальный проездной документ (электронный билет), если до отправления поезда осталось менее 24 часов. Переоформление проездных документов (электронных билетов) по желанию пассажиров в вагон более высокой категории или низкой категории того же поезда, в который был оформлен первоначальный проездной документ (электронный билет), производится, если до отправления этого поезда осталось менее 24 часов. Если переоформление проездного документа (электронного билета) производится в поезд или тип или класс вагона более высокой категории или по другому маршруту следования поезда без изменения станции назначения, то с пассажира взимается разница в стоимости проезда.
При переоформлении проездного документа (электронного билета) по желанию пассажира в поезд или тип или класс вагона более низкой категории или по другому более короткому маршруту следования поезда без изменения станции назначения ему возвращается разница в стоимости проезда.
Переоформление проездного документа (электронного билета), оформленного по тарифу на перевозку детей, производится детям старше 10 лет.
Переоформление проездных документов (электронных билетов) на другого пассажира не допускается.
За переоформление перевозчиком с пассажира взимается сбор установленный приказом ФАС России. Сбор за переоформление билета 150,1 руб.
Можно ли купить электронный багажный билет или билет для домашнего животного?
На сайте ОАО «РЖД» может производиться оформление электронных перевозочных документов (контрольных купонов электронных багажных квитанций) на перевозку следующих видов багажа:
Оформление на сайте ОАО «РЖД» электронных перевозочных документов производится во внутреннем сообщении на поезда перевозчика АО «ФПК» не менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования.
Оформление электронных перевозочных документов на сайте ОАО «РЖД» производится:
К возвращенным электронным билетам оформление электронного перевозочного документа не производится.
При положительном результате оформления электронного перевозочного документа, пользователю выдается контрольный купон электронной багажной квитанции с реквизитами перевозки и нанесенным 2D штриховым кодом.
Контрольный купон электронной багажной квитанции распечатывается на бумаге (формата А4) и предъявляется при посадке в поезд.
В случае некорректного оформления электронного перевозочного документа можно отказаться от заказа до момента оплаты.
В случае отказа от ранее оплаченной перевозки на сайте ОАО «РЖД» возврат электронного перевозочного документа производится не менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования.
Как оплатить постельное белье?
При покупке билета в вагон купе или более высокого класса, а также в спальные вагоны международных поездов (дальнее зарубежье), белье оплачивать отдельно не нужно: его стоимость включена в стоимость билета.
При покупке билета в плацкартный вагон можно оплатить белье как на сайте, так и проводнику непосредственно в вагоне.
Как правильно ввести номер паспорта / свидетельства о рождении?
Формат ввода номеров документов:
паспорт РФ нового образца | Серия: четыре цифры, номер: шесть цифр. Образец: 4500 123456 |
паспорт СССР | Серия: римские цифры (латиницей), две буквы кириллицей. Номер: шесть цифр. Образец: II МЮ 123456 |
заграничный паспорт | Номер: девять цифр. Образец: 123456789 |
свидетельство о рождении РФ | Серия: римские цифры (латиницей), две буквы кириллицей. Номер: шесть цифр. Образец: III ДН 123456 |
иностранный документ | не регламентировано |
Как заполнить данные о пассажире, если фамилия, имя, отчество состоят из нескольких слов?
При заполнении данных о пассажире для указания фамилии выделено 40 символов, а для имени и отчества – по 20 символов.
Если фамилия состоит из более чем 40 букв, а имя и отчество более чем 20 букв, необходимо заполнять первые слова, указанные в документе, удостоверяющем личность. Если имя состоит более чем из 20 букв, а отчество отсутствует, то не поместившиеся буквы в выделенном поле «имя» необходимо указать в поле «отчество».
Возможно ли исправить ошибку при вводе фамилии/имени/номера паспорта?
После оплаты билета внесение исправлений невозможно.
За правильность указания реквизитов поездки и персональных данных каждого пассажира полную ответственность несет лицо, оформляющее заказ.
В случае ошибки при вводе номеров документов и других личных данных, пассажир не сможет получить посадочный купон (проездной документ) в билетной кассе и осуществить проезд в поезде.
Где на сайте найти информацию об оплаченных электронных билетах?
В разделе «Мои заказы» сайта pаss.rzd.ru.
Как вводить имя иностранного гражданина, латиницей или использовать транслитерацию?
Персональные данные пассажира должны соответствовать данным, указанным в документе, удостоверяющем его личность. Если персональные данные в документе указаны на двух языках (русском и иностранном), информация в заказе заполняется на русском языке.
Если ФИО в документе написаны на другом языке, то при оформлении заказа они вводятся латиницей.
Как быть, если наименование станции и вокзала не идентичные?
В электронных билетах указываются железнодорожные станции назначения (отправления), а не вокзалов.
Наименование железнодорожных станций не всегда совпадает с наименованием вокзала.
Например:
железнодорожная станция – Ярославль
железнодорожный вокзал – Ярославль Московский.
Что выбрать в перечне станций на сайте «Пассажирам»?
При выборе наименований – станции Ярославль или вокзала Ярославль Московский перечень поездов одинаковый (так как это наименования-синонимы).
При выборе наименования станции – Ярославль-Главный перечень поездов отличается от поездов, которые отправляются со станции Ярославль (Ярославль Московский), так как это разные железнодорожные станции в городе Ярославле.
Таблица с указанием отличающихся наименований станций и вокзалов на ж.д.
Дорога | Наименование станции | Наименование вокзала | Город |
---|---|---|---|
Калининградская | Калининград-пассажирский | Калининград-Южный | г. Калининград |
Октябрьская | Волховстрой-I | Волховстрой | г. Волховстрой |
Октябрьская | Москва-Октябрьская | Ленинградский | г. Москва |
Октябрьская | Новгород на Волхове | Новгород | г. Великий Новгород |
Октябрьская | Псков пассажирский | Псков | г. Псков |
Октябрьская | Санкт-Петербург-Балтийский | Балтийский | г. Санкт-Петербург |
Октябрьская | Санкт-Петербург-Витебский | Витебский | г. Санкт-Петербург |
Октябрьская | Санкт-Петербург-Главный | Московский | г. Санкт-Петербург |
Октябрьская | Санкт-Петербург-Ладожский (в проездном документе) | Ладожский | г. Санкт-Петербург |
Октябрьская | Санкт-Петербург-Финляндский | Финляндский | г. Санкт-Петербург |
Московская | Москва-Пассажирская-Смоленская | Белорусский | г. Москва |
Московская | Москва-Пассажирская-Казанская | Казанский | г. Москва |
Московская | Москва-Пассажирская-Киевская | Киевский | г. Москва |
Московская | Москва-Пассажирская-Курская | Курский | г. Москва |
Московская | Москва-Пассажирская-Павелецкая | Павелецкий | г. Москва |
Московская | Москва-Рижская | Рижский | г. Москва |
Московская | Москва-Бутырская | Савёловский | г. Москва |
Московская | Москва-Пассажирская-Ярославская | Ярославский | г. Москва |
Московская | Смоленск-Пассажирский | Смоленск | г. Смоленск |
Московская | Тула-1-Курская | Тула 1 | г. Тула |
Горьковская | Владимир Пассажирская (в проездном документе) | Владимир | г. Владимир |
Горьковская | Восстание Пассажирская | Казань-2 | г. Казань |
Горьковская | Казань Горьковская | Казань | г. Казань |
Горьковская | Киров Пассажирская (в проездном документе) | Киров | г. Киров |
Горьковская | Ковров 1 | Ковров | г. Ковров |
Горьковская | Котельнич-1 | Котельнич | г. Котельнич |
Горьковская | Муром 1 | Муром | г. Муром |
Горьковская | Нижний Новгород-Московский | Нижний Новгород | г. Нижний Новгород |
Северная | Архангельск-Город | Архангельск | г. Архангельск |
Северная | Вологда-Ι | Вологда | г. Вологда |
Северная | Инта-Ι | Инта | г. Инта |
Северная | Коноша-Ι | Коноша | п. Коноша |
Северная | Кострома-Новая | Кострома | г. Кострома |
Северная | Ростов-Ярославский | Ростов Великий (со стороны города) Ростов-Ярославский (со стороны перрона) | г. Ростов-Ярославский |
Северная | Рыбинск-Пассажирский | Рыбинск | г. Рыбинск |
Северная | Череповец-Ι | Череповец | г. Череповец |
Северная | Ярославль | Ярославль-Московский | г. Ярославль |
Юго-Восточная | Воронеж-1 | Воронеж | г. Воронеж |
Юго-Восточная | Балашов-пассажирский | Балашов | г. Балашов |
Юго-Восточная | Ртищево-1 | Ртищево | г. Ртищево |
Северо-Кавказская | Армавир-Ростовский | Армавир-1 | г. Армавир |
Северо-Кавказская | Армавир-Туапсинский | Армавир-2 | г. Армавир |
Северо-Кавказская | Староминская-Тимашевская | Староминская | Станица Староминская, ж.д. поселок |
Северо-Кавказская | Ростов-Главный | Ростов-Главный | Ростов-на-Дону |
Северо-Кавказская | Первомайская | Первомайская | Ростов-на-Дону |
Северо-Кавказская | Лазаревская | Лазаревская | г. Сочи |
Северо-Кавказская | Сочи | Сочи | г. Сочи |
Северо-Кавказская | Хоста | Хоста | г. Сочи |
Северо-Кавказская | Адлер | Адлер | г. Сочи |
Свердловская | Екатеринбург-Пассажирский | Екатеринбург | г. Екатеринбург |
Южно-Уральская | Челябинск Главный | Челябинск | г. Челябинск |
Южно-Уральская | Миасс-1 | Миасс | г. Миасс |
Южно-Уральская | Магнитогорск-Пассажирский | Магнитогорск | г. Магнитогорск |
Южно-Уральская | Карталы-1 | Карталы | г. Карталы |
Западно-Сибирская | Омск-пассажирский | Омск | г. Омск |
Западно-Сибирская | Кемерово-пасс. | Кемерово | г. Кемерово |
Западно-Сибирская | Карасук-1 | Карасук | г. Карасук |
Красноярская | Ачинск-1 | Ачинск | г. Ачинск |
Красноярская | Решоты | Решоты (два вокзала на расстоянии 2км) Решоты-северное направление, Решоты-южное направление) | г. Решоты |
Является ли электронный проездной документ документом строгой отчетности?
В соответствии с письмом Минфина России от 14.01.2014 г. № 03-03-10/438, а также приказом Минтранса России от 21.08.2012 г. № 322 (в редакции от 21.07.2016 г.) «Об установлении форм электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте» по вопросу документального подтверждения расходов, связанных с командировками работников, в том числе по электронным проездным документам сообщаем.
Согласно пункту 2 Приказа Минтранса России от 21.08.2012 № 322 (в редакции от 21.07.2016 г.) «Об установлении форм электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте» контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) являются документами строгой отчетности и применяются для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Таким образом, в случае подтверждения расходов на приобретение железнодорожного билета для целей налогообложения прибыли организации дополнительных документов, подтверждающих оплату билета, в том числе выписки, подтверждающей оплату банковской картой, не требуется.
Куда обратиться в случае возникновения проблем с оформлением электронного билета?
Все вопросы, связанные с приобретением электронных билетов на сайте ОАО «РЖД» и в мобильном приложении «РЖД Пассажирам», задавайте по электронному адресу ticket@rzd.ru.
Для проверки статуса билета укажите логин или адрес электронной почты, с которого оформлялся заказ; дату и время оформления, номер заказа, при его отсутствии укажите маршрут и номер поезда, ФИО пассажира. Режим работы службы поддержки: круглосуточно.
Как купить билет на туристический поезд Москва – Великий Устюг – Кострома – Москва?
Пассажиры могут оформить проездные документы на поезд № 934/933 Москва – Великий Устюг – Кострома – Москва через мобильное приложение, на сайте ОАО «РЖД», а также во всех железнодорожных кассах дальнего следования.
Купить билет можно как для поездки по полному круговому маршруту с отправлением и возвращением на Ярославский вокзал столицы, так и от/до различных станций на пути следования поезда (например, от Москвы до Ярославля, от Данилова до Великого Устюга и т.д.).
Для совершения поездки по полному маршруту при оформлении билета онлайн необходимо указать в качестве станции отправления – «Москва Ярославская» и в качестве станции прибытия – «Москва Яр Туристическая».
Путешествие по круговому маршруту на поезде № 934/933 Москва – Великий Устюг – Кострома – Москва доступно и для жителей города Ярославль. Они могут начать свой туристический маршрут в пятницу вечером и вернуться домой в воскресенье. Для покупки билета из Ярославля в Ярославль нужно задать на странице поиска маршрут Ярославль (все вокзалы) – Ярославль (Московский вокзал).
Внимание! Купить билет от станций Вологда или Ядриха через Великий Устюг можно только в кассе.
Оплата
Каким способом можно оплатить электронный билет?
Только с помощью банковской карты ПС «Мир», Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro. Других способов оплаты не предусмотрено.
Безопасность процедуры оплаты обеспечивается применением средств шифрования трафика (SSL).
На принятие решения об оплате заказа и ввод реквизитов банковской карты отводится 12 минут. В случае превышения установленного времени заказ аннулируется.
Деньги с карты списаны, а заказ не оформлен, что делать?
В первую очередь зайдите в раздел «Мои заказы» и убедитесь, что заказ действительно не был сформирован.
Если это так – рекомендуем оформить заказ повторно. Заблокированные за неоформленный заказ денежные средства будут возвращены на вашу карту в течение суток.
В случае возникновения спорных вопросов по списанию денежных средств при оплате электронных билетов необходимо обратиться в банк, держателем карты которого Вы являетесь (телефон указан на обратной стороне Вашей карты). ВТБ24 (ПАО) является банком-эквайером (предоставляет услугу по проведению операций, совершаемых с использованием платежных карт), тел. 8-800-100-24-24.
Можно ли забронировать билет на сайте, а оплатить позднее?
Нет. На сайте РЖД производится только оформление электронных билетов с одновременной оплатой.
Отличается ли цена билета на сайте от цены билета в кассе?
Нет! На сайте РЖД можно купить билеты по той же цене, что и в кассах, без дополнительных наценок и сборов.
Как взимается НДС при перевозке пассажиров?
Федеральным законом от 30 ноября 2016 г. № 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесено изменение в ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении подлежат налогообложению НДС по ставке 0 процентов.
Исходя из указанной нормы ставка НДС 0 процентов применяется только к услуге по перевозке пассажира (т.е. по билетной и плацкартной составляющим стоимости проездного документа), а все дополнительные сборы, включая стоимость сервисных услуг (пользование постельными принадлежностями и питание) подлежат налогообложению НДС по ставке 20 процентов.
На проездных документах, оформляемых при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом дальнего следования, сумма НДС отражена в разрезе ставок НДС: