ганг что это в доте
Гайд по гангам в Дота 2
В статье ты найдешь:
Учимся гангать в Дота 2
Наверняка вы не раз видели, как один мидер стоит и просто бьёт крипов, а другой бегает по карте и помогает команде, но в итоге проигрывает. Это всё потому, что многие игроки в Dota 2 вообще плохо умеют гангать, да и обучающих материалов на эту тему очень мало.
Помимо знания этого аспекта игры, нужно также знать, какого героя на мид взять лучше всего. Статья на эту тема уже есть у нас на сайте. Она разделена на две части: в первой части мы рассказали о лучших мидерах патча 7.27d, а во второй о худших мидерах патча.
Кому выгодны ганги?
Всех мидеров можно разделить на четыре категории:
Мидеры, которые вообще не могут гангать и не хотят
К таким мидерам можно отнести: Alchemist, Tinker, Sniper, Broodmother и Dragon Knight. Если у вас один из таких героев – не стоит даже смотреть на боковые линии. В некоторых случаях можно сделать исключение, например, когда противники уже на ранней стадии начинают давить на Т2-вышку. Поэтому, просто фармите лес и линию, поскольку очевидно, что даже если вы успешно загангаете, то вероятнее всего на условном Алхимике вы получите больше денег с крипов.
Мидеры, которые могут гангать, но не хотят
Ганг на этом герое оправдан только в том случае, если он усилит ваших союзников. Самому Шторму выгоднее всё-таки бить крипов до появления ключевых предметов.
Мидеры, которые могут и гангать, и фармить
К третей категории можно отнести вот этих героев: Queen of Pain, Ember Spirit, Void Spirit, Lina, Kunkka, Monkey King, Puck, Bloodseeker и Huskar.
Эти персонажи могут и хотят гангать, но они не обязаны этого делать. Лучший пример – это Void Spirit.
Здесь важно понимать, что наличие выбора делает вашего героя сильнее. Поэтому выбор нужно делать правильный.
Мидеры, которые могут гангать, но не умеют фармить
Сюда входят герои, которым жизненно необходимо гангать: Clinkz, Skywrath Mage, Windranger и Razor. Самый яркий пример – это Skywrath Mage.
У этого персонажа полностью отсутствует фарм-потенциал. По крайне мере, пока вы не получите Aghanim’s Scepter или талант на +1 заряд от использования первой способности. Да и в любом случае, большинство мидеров фармят быстрее. Кроме того, он почти всегда выигрывает свою линию, соответственно, закреплять свою доминацию ему необходимо за счёт перемещений по карте и убийств вражеских героев.
Советы по игре за мидеров из четвёртой категории
Все эти категории условны, но в зависимости от того, к какой относится ваш персонаж, стоит делать те или иные действия. То есть, если вы не можете гангать, не надо и пытаться. Вы только потеряете время, а денег при этом практически не получите.
Большая часть героев из четвёртой категории имеют колоссальный урон и очень низкую выживаемость, так что новичкам мы не советуем на них играть. Также важно понимать, что герои, способные гангать, делают это не с нулевой секунды, а с определённого уровня. Например, Clinkz и Razor, получившие 4-5 уровень и Руну Ускорения, могут отойти помочь команде, а вот Lone Druid или Broodmother, какую бы руну они не получили, должны оставаться на миде, потому что ганг-потенциал на ранних уровнях у них практически отсутствует и лучшим решением будет продолжать фармить. Поэтому, вам надо понимать: когда ваш герой получает потенциал для убийства и можно ли с помощью определённых рун компенсировать его недостатки. Например, Templar Assassin до 6 уровня никого загангать не сможет, если она не найдёт Руну Ускорения, поскольку ей необходимо замедление, но как только она получает эту руну, то может спокойно уйти с мида даже без 6 уровня.
Когда нужно гангать?
Выше мы разобрали: кто и когда может гангать. Сейчас же мы будем говорить о ситуациях, в которых вам стоит помогать команде. Здесь мы не учитываем первую категорию мидеров, где герои лишены ганг-потенциала.
Итак, когда же нужно гангать?
Вашего кэрри сильно прессуют на линии
Вас унижает вражеский мидер
Частенько бывает такое, что взяв последним пиком героя, вражеский мидер угадывает и контрит его своим, а по приходу на лайн вы еле-еле фармите, потому что он постоянно давит на вас. В таком случае, при первой возможности стоит уйти и где-то помочь, тем самым вы получите хоть немного нужного для вас золота и поможете своей команде получить огромное преимущество, с которым она будет всё оставшееся время доминировать на лайне.
Вам попалась Руна Ускорения
Если вам попалась Руна Ускорения и вы видите, как на какой-то линии можно сделать лёгкий килл, то придя туда, вы, во-первых, поможете своей команде, а во-вторых, получите один или два лёгких фрага. После чего, сделаете телепорт в мид, не теряя лишнего времени.
У вас на лайне стоит хард-кэрри
Как правильно выбрать цель для ганга?
Следующее, что хотелось бы объяснить, это как правильно выбрать цель для ганга. К примеру, вы играете за Skywrath Mage, а на вражеской лёгкой и сложной линиях стоят Anti-Mage + Oracle и Dazzle + Underlord. В таком случае, на линии с Анти-Магом, первым делом убивайте Оракула, потому что если вы начнёте отдавать весь прокаст в Анти-Мага, то с вероятностью 99% Oracle сможет его спасти. Если же вы нападёте на Оракула, дав ему какой-нибудь стан или сайленс, то он ничего не сможет сделать и никто его не спасёт.
Перед гангом, заранее предупредите свою команды, чтобы они не сильно агрессировали. Лучше всего, если кто-то из них подставится. Аргументируйте это тем, что вы прибежите и спасёте его. Это нужно для того, чтобы человек был готов нажать нужные кнопки вовремя, ведь у каждого в голове своя игра и пока вы думаете, как прибежите и убьёте кого-то, ваш тиммэйт будет думать о том, что ему съесть на ужин.
Каких правил стоит придерживаться для успешного ганга?
Во-первых, далеко не всегда стоит ждать удачную руну. Иногда можно либо самому прибежать на другой лайн, либо сделать телепорт.
Используйте Town Portal Scroll
Фармите крипов во время беготни по карте
И вообще, всегда, когда не уверены, что стоит делать, идите фармить, а пока фармите – думайте, потому что если вы пошли гангать и не убили, это в разы хуже, чем стоять и бить крипов. Ведь потраченного времени на беготню не вернёшь, а золота вы потратите достаточно. Плюс, скорее всего, обратно будете возвращаться при помощи телепорта, а он стоит 90 золотых в патче 7.27с, что равняется трём убитым крипам. Так что прибежав на ганг и не сделав убийства, вы остаётесь в огромной минусе, а если на низких рангах люди начинают бегать по карте и потом не могут остановится, и заканчивают игру со счётом 10 к 8, то это очень плохо.
Если вы играете на активных героях, то вот вам совет: всегда старайтесь иметь хотя бы 80 крипов за 10 минут, а лучше 90 или даже 100. Если сможете соблюдать такой крипстат и параллельно убивать героев, играть станет в разы проще. Вы сразу заметите, как количество ваших слотов в инвентаре многократно увеличивается, по сравнению с предыдущими играми.
Старайтесь умирать как можно меньше
Поставьте себе максимальную планку в три смерти за игру. Больше нельзя. Если сможете и этого правила придерживаться, ваш винрэйт вырастет процентов на 10, потому что когда вы умираете, то теряете около 100-200 золотых + всё время, что вы сидите на фонтане, вы не фармите, а вражеская команда фармит, так что разница в фарме становится просто огромной.
Ганг что это в доте
Я разделил ганг на 2 способа :
Почему неплохой гангер?потому что,он может идти гангать в любой подходящий для него момент.Обычно я за него гангаю на 6 ур,тогда у меня уже 20-30 крипов и есть то что нужно для ганга а именно [img][/img] всё этом приносим курой идём за руной и смело гангаем!
Гангер идеальный!Я вам расскажу как правильно закупаться.
1. Некоторые говорят что пуджу не надо покупать , а я вам скажу что надо и объясню!этот итем ему пригодиться в начале и в миде,контроль рун,мана реген с которой проблема у pudge не будет.
2. Я обычно гангаю на 5 уровне 3 уровня 2 уровня если гангаете магов можно 1 уровня и вонялку 1.
Есть ещё много гангеров.Я рассказал о основных.
Ганг что это в доте
Га́нк (анг. Ganking) – способ активного перемещения по карте, целью которого является внезапное нападение на ничего не подозревающего вражеского героя.
В ганке могут участвовать как несколько, так и один герой. Успешность ганка зависит от нескольких факторов – наличия у ганкера дизейблов (способностей или предметов), показателя его урона и, конечно же, от мастерства ганкера. Успешным считается ганк, результатом которого стало убийство одного или нескольких героев.
Содержание
Преимущества ганка [ ]
Ранние ганки особенно важны, если команда противника будет сильнее на поздних стадиях игры. В таком случае вам нужно как можно раньше начать пушить линии и мешать качаться керри героям противника. Добравшись как можно раньше к базе врага, вы лишите его прокачки, без которой керри не смогут реализовать свой потенциал и для них игра закончится, так и не начавшись.
Иногда ганк используется как противодействие пушу врага. Когда враг пушит вашу линию, он отходит от своей вышки и становится более уязвим, тут его и можно подловить, зайдя, например, в спину.
Герои-ганкеры [ ]
Большинство героев, отлично подходящих для ганков имеют в своем арсенале способности, которыми можно обезвредить игрока вражеской команды (в основном это оглушение или замедление). Также ганкеры часто могут становиться невидимыми, могут воздействовать на врага на большом расстоянии и желательно должны наносить огромный урон за небольшой промежуток времени.
Прирождённых ганкеров разделяют на два типа: герои, которые сильно зависят от предметов, и герои которые практически не зависят от имеющихся предметов.
Ганкеры [ ]
Ганкеры раскрывают весь свой потенциал в середине игры. До этого момента они уже должны иметь базовые предметы и оказывать серьёзное влияние на игру. В случае успешных ганков и достаточного количества заработанных убийств, они могут получить большое преимущество над вражескими героями, и на более поздних этапах игры, взять на себя роль полу-керри.
Одни из лучших ганкеров:
Роумеры [ ]
Герои, которые практически не зависят от имеющихся предметов (в игре у них роль – роумер) часто начинают игру агрессивно. Прирост урона с уровнем у таких героев сравнительно не велик, поэтому уже с первых минут они активно используют имеющиеся способности – различные оглушения и замедления. Также одной из основных задач роумеров является разведка территории и расстановка агрессивных вардов – они обеспечат необходимый обзор и помогут сориентироваться когда нападать на врага. Поскольку роумеры не сильно нуждаются в прокачке и предметах, то они могут не тратить много времени на добивание крипов на начальных стадиях игры, а посвятить себя ганкам и помощи союзникам на тяжелых линиях.
Одни из лучших роумеров:
Предметы, полезные во время ганка [ ]
В игре существуют некоторые предметы, помогающие во время ганка.
Предотвращение ганка [ ]
Очень эффективным способом предотвращения вражеского ганка является информирование товарищей по команде об отсутствующих на линиях врагах. В обычных паблик-играх это делается с помощью текстового чата или же голосового общения. Фраза «мисс 2 бот» или «miss two bot» будет означать, что два врага с нижней линии пропали или их давно не видно (лучше, конечно, писать на английском языке, так как у вас в команде могут быть и иностранцы, а английский они точно поймут).
Ганг что это в доте
Ганк (англ. gank) существует в многопользовательской ролевой игре (если там есть хотя бы намек на PvP) и в любых MOBA (дотаподобных) играх. Суть ганка в ММО заключается в следующем: ганкер (часто это более опытный или сильный игрок) убивает других игроков, даже если те не проявляли агрессии со своей стороны. Естественно, убитые обижаются, стремятся отомстить или сбежать. Процесс убийства сразу после воскрешения или во время загрузки после телепортации называется рескиллом (англ. reskill) или «спаункиллингом».
В более широком смысле это нападение на врага при заведомо невыгодных для него условиях. Например, в ММО с открытым PvP это может быть нападение на спокойно убивающего мобов врага со спины. При этом необязательно нападающий должен быть намного сильнее — он может быть равным по силам и даже слабее, но элемент неожиданности и висящие на его жертве мобы исключают все шансы отбиться. Лучшее, на что может надеяться жертва, это убежать.
В MOBA играх ганк — важный элемент игрового процесса, который, если не решает весь исход игры полностью, то, как минимум, является важнейшим ключом к победе команды. Это неожиданное нападение пришедшего с другой линии и удачное убийства врага таким образом, а значит заработок опыта и золота, что является залогом победы.
В разных сообществах по-разному относятся к ганкерам и ганку, как среди PvP, так и среди PvE-игроков. В русском игровом комьюнити (особенно среди PvE игроков) принято считать, что ганкер — обиженный жизнью школьник, способный повысить свою самооценку только за счет угнетения слабых. На многих форумах игровых сообществ день и ночь ведутся споры, можно ли ганкать, достойное ли это занятие и не лучше ли сражаться честно и с себе подобными, чем бесить нубов и качающихся игроков. Как правило, аргументация нагибаторов сводится к незатейливому «игровыми правилами такое поведение разрешено», а ответы обиженных и моралистов к «но ведь это не повод вести себя по-свински».
С другой стороны, в играх с массовым пвп и сильными кланами/гильдиями/альянсами их представители вообще воспринимают это как должное, и когда представители одной гильдии отправляют карательный отряд, зачищающий локации от представителей вражеского клана, те вообще не смотрят чем занимаются их враги, качаются ли они, и какого они уровни. Считается, что «на войне как на войне».
В DOTA-подобных играх большинство воспринимает ганк как важнейший и необходимый элемент игры, соответственно, он ни в коем случае не связывается с плохими манерами, а виноватым в случае удачного ганка является лишь сама жертва. Тем, что смогла его допустить (вернее, виновата в этом вся команда жертвы: игроков, не предупреждающих, что их оппонент ушёл с линии, очень не любят). Хотя, конечно, и там находятся отдельные индивидуумы, выкрикивающие «крыса!» и «давай 1 на 1», но большинство считает их неадекватными людьми.
Мотивы для ганка бывают разные, например:
Как правило, на PvP-серверах отношение к ганку по большей части нейтральное, если ганкер примерно того же уровня, что и убитый, и не занимается рескилом. Часто бывает, что в процессе ганка роли меняются, так что рескилят уже ганкера-неудачника.
Явление ганка блестяще иллюстрируется в сериале «Южный Парк» (серия 10.08 «Make Love, Not Warcraft»).
Словарь терминов и сокращений Dota 2
1
“В любой игре есть свои термины и сокращения, Dota II — не исключение из правил, она также имеет свои термины и понятия, которые мы сегодня рассмотрим.”
Основные игровые термины(сленг), связанные с игрой и игровыми моментами:
Игровые понятия
AoE (Area of Effect) или АоЕ способности
Способность, которая действует на определенной области. AoE- есть не только АоЕ способности, также АоЕ имеют и предметы – этот урон по области.
Пример употребления: “Берите героев с сильными AoE-заклинаниями, потому что во вражеской команде есть герои, которые имеют иллюзии!”.
Buff (бафф)
Любой положительный эффект или усиливающее заклинание. Баффы дают разнообразные бонусы — от дополнительной скорости атаки до сопротивления урону. Баффер — игрок, специализирующийся на наложении баффов на союзников.
Пример употребления: “Огр, кинь на меня бафф и я убью всех один!”.
Caster (кастер, маг)
Герой, чьей основной ударной силой являются заклинания. Как правило, герои-кастеры обладают большим запасом маны, разнообразием заклинаний и небольшим временем их перезарядки — это позволяет им закидывать вражескую команду магией.
Пример употребления: “У них в команде много кастеров — нужно собрать корам Black King Bar”.
Cooldown (CD, КД)
Время, за которое перезаряжается та или иная способность героя.
Пример употребления: “У меня Black Hole кд 80 секунд!”.
Creeps (крипы)
Союзные юниты, которые помогают вам пробить путь на базу противника. Они выходят на линии вместе с героями и сражаются вместе с ними плечом к плечу против вражеских крипов и героев. Иными словами, крипы — это “массовка” в Dota 2, пушечное мясо, которому вы помогаете сносить здания врага. Кроме того, вражеские крипы — основной источник золота в Dota 2.
Пример употребления: “Отдефайте Т1 от крипов!”.
Debuff (дебафф, проклятие)
Любой негативный эффект или заклинание. Полная противоположность баффу — оно ослабляет вашего героя и/или не дает пользоваться теми или иными способностями.
Пример употребления: “Кинь дебафф на Svenа”.
Deny (денай, добивание)
Пример употребления: “У меня 28 добитых крипов и из них 18 денаев!”.
Farm (фарм, фарминг)
Процесс заработка золота. Не важно, каким образом герой получает золото: от добивания крипов на линии, от шинкования нейтральных монстров в лесу или посредством убийств вражеских героев — за все это он получает деньги. Чем лучше фарм, тем быстрее в инвентаре героя появятся дорогие и мощные артефакты, которые помогут ему еще эффективнее уничтожать врагов. Фарм — главное святое слово для любого героя-кэрри.
Пример употребления: “Не могу фармить, потому что вражеских хард-лайнер мешает добивать крипов”.
FB (first blood, фб, первая кровь)
Самое первое убийство в матче, открывающее счет. Игрок, сделавший это, получает намного больше золота за фраг и быстро вырывается вперед. FB на счету вашей команды — это отличное начало партии.
Пример употребления: “Я в начале игры сделал ФБ”.
Feeder (фидер, корм)
Игрок, который слишком часто погибает, чем дает преимущество вражеской команде. В Dota 2 оставаться в живых несколько важнее, чем убивать героев противника: если вы часто «отдаетесь» врагам, то не только теряете собственные деньги и опыт, но и подводите всю свою команду.
Пример употребления: “У нас в команде фидер!”.
Gank (gang kill, ганк, ганг)
Пример употребления: “Нужен ганг на низ!”.
Harassment (харас)
Продолжительное нанесение урона героям на линии. Если вы пытаетесь спокойно качаться на линии, однако враги постоянно плюются в вас болезненными заклинаниями, метают стрелы и при любой возможности бьют по лицу — то это и есть высокий харас. Впрочем, никто не запрещает вам делать то же самое, но в этом деле надо быть осторожным.
Пример употребления: “Надо подхарасить вражеского героя, чтобы он потратил весь хилл или вовсе умер!”.
Mega Creep (мегакрип)
Усиленная версия обычного крипа. Когда вашей команде удастся пробиться на базу противника и разрушить все бараки ближнего или дальнего боя, с вашей стороны начнут рождаться намного более сильные юниты. Противник будет получать за них меньше золота, а их сила доставит им немало проблем.
Пример употребления: “Враги сделали мега крипов, будет очень сложно дефать трон!”.
Deffens (деф, дефать)
Защищать базу или героя.
Пример употребления: “У нас падает вышка, нам необходимо отдефать её!”
True Sight (трусайт, просвет)
Эффект, который дает возможность видеть невидимых героев. Настоящая головная боль для героев, которые полагаются на невидимость. True Sight дают некоторые способности и предметы.
Пример употребления: “Нам нужен просвет, потому что у них в команде есть Riki!”.
Triple (трипла)
Пример употребления: “У них наверху трипла — мне здесь тяжко, помогите!”.
Tower (тавер, башня, вышка)
Основное защитное сооружение в Dota 2, наносящее большой урон и не позволяющее вам пройти на базу противника. Партия сводится к тому, чтобы разрушить все башни врага по одной или нескольким линиям и уничтожить его главное строение. Разрушение башен дает золото всей команде. О них мы тоже поговорим в следующих статьях.
Пример употребления: “Сносите вышку, пока они все наверху”.
Team Kill (тимкилл, тимвайп, тимвайт)
Пример употребления: “Сделали тимвайт и выиграли игру”.
Stun (стан)
Эффект оглушения. Оглушенный противник не может двигаться, атаковать или использовать способности — в течение ограниченного времени он полностью беззащитен.
Пример употребления: “Кинь в него стан!”.
Solo (соло)
Cтратегия, при которой на линии качается один герой. С одной стороны, в этом случае он получает больше опыта (в Dota 2 опыт от убийства крипов делится между всеми союзными героями, находящимися рядом). С другой, стоять на линии сразу против двоих противников намного сложнее.
Пример употребления: “Я могу стоять соло на лайне!”.
Streak (стрик) — серия убийств. Если вам удается убивать вражеских героев и оставаться в живых, вы набираете стрик — для игрового баланса, награда за вашу голову тоже повышается с каждым фрагом. Таким образом, чем больше убийств вам удается сделать в течение одной жизни, тем больше ваш стрик и тем больше золота получит противник, который вас в конце концов спустит с небес на землю.
Пример употребления: “У меня стрик из 10 убийств/10 выигранных игр на Pudge”.
Silence (сайленс, сало)
Особый эффект (дебаффа), запрещающий герою использовать заклинания в течение ограниченного времени. Настоящая проблема для героев, которые в бою полагаются в основном на силу своих способностей: вовремя наложенная немота может обезвредить того или иного персонажа.
Пример употребления: “На мне сало”.
Summoner (суммонер)
Герой, который имеет способность призыва существ.
Пример употребления: “Возьми шейкера, они пикнули суммонеров”.
Nuke (нюк)
Заклинание, моментально наносящее большое количество урона. Многие способности героев в Dota 2 являются нюками — их довольно просто применять, что удобно для постоянного хараса героев противника.
Пример употребления: “Не подставляйся под их нюки — у тебя не осталось хилла!”.
Escape (эскейп, побег)
Герои, у которых есть способности, позволяющие им быстро убежать из драки, спасаясь от смерти. Особенностью этих героев могут быть способности невидимости или телепортации. Несмотря на то, что эти герои могут быстро отступить, они также могут быстро внедриться в битву, используя элемент неожиданности.
Пример употребления: “У вражеского мидера нету эскейпа!”.
Хил/хилер – это герои или предметы, которые восстанавливают здоровья команды.
Роли и позиции в игре
Support (Саппорт, 5 позиция – полная поддержка)
Самые бедные герои на карте. Они в основном привязаны к одной из линий и оберегают своего кор-героя от агрессии врага. Именно “пятерки” обеспечивают команде обзор вардами, покупают курьера и расходные предметы (сентри, дасты, смоки). На эту позицию в основном берут героев с полезными заклинаниями на всех стадиях игры и которым почти не нужно золото и предметы.
Пример употребления: “Возьмите саппортов в изи-лайн”.
Support (саппорт, 4-ая позиция – частичная поддержка)
Герои поддержки. Их главная задача обеспечение комфортных условий кор-игрокам (керри, мид, оффлейн) и создание неудобств врагам. Саппортами выступают 2 игрока команды. Принято их разделять на 4 и 5 позиции. “Четверки” — роум-герои, которые больше перемещаются по карте, пытаются делать убийства на линии, контролируют руны и так далее. Также они собирают предметы, которые бафают союзников
Пример употребления: “Возьмите саппортов в хард-лайн”.
Roamer (роумер, гангер)
Герой, который почти не стоит на своей линии, но бегает по всей карте, помогая союзникам убивать вражеских персонажей. Во многом благодаря усилиям роумера команде удается стабильно ганкать героев противника, но играть на этой роли надо уметь.
Пример употребления: “У них есть герой, который роумит”.
Хардлейнер (оффлейнер, 3 позиция)
Это игрок, который стоит на сложной линии. Понятие “сложной” сейчас немного неактуально. Раньше крипы на одной из боковых линий встречались гораздо ближе к вражеской вышке. Получать опыт и золото в такой ситуации было крайне сложно, особенно учитывая что стоять нередко приходилось сразу против троих вражеских персонажей.
В таких условиях играть мог герой только с наличием “эскейпа” (невидимости, уклонения, быстрого перемещения) или крайне живучий “толстый” персонаж. В современной Доте баланс линий лучше, и играть на “сложной” проще. К тому же на помощь хардлейнеру иногда отправляют героя поддержки.
Пример употребления: “Осталось пикнуть 3 позицию”.
Mider (Мидер, Соло мид, 2-ая позиция)
Игрок центральной линии. Название роли как бы намекает, что он стоит линию в одиночку. Мидеров принято считать второй позицией команды. Это герой-плеймейкер. Он быстрее всех получает опыт и уровень, имеет относительно хороший фарм (добычу золота) в начале игры и обычно сильные способности для ранних драк.
Пример употребления: “Мидер – дно!”.
Carry (кэрри, керри)
Тип особо сильных и опасных героев, чей потенциал раскрывается на поздних этапах игры. Кэрри — это те персонажи, которые способны “вытащить” игру из самого неблагоприятного расклада, при условии, что они получают достаточно опыта и золота. Игроки, которые берут на себя роль кэрри в команде, должны сосредоточиться на эффективном получении золота и избегании смерти.
Пример употребления: “У нашего кэрри нету слотов”.
Карта
Bot (bottom line, бот, низ, нижняя линия) — как ни странно, линия, расположенная внизу.
Dire (злые, тьма) — одна из двух сторон конфликта Dota 2, антипод Radiant. Их база располагается в правом верхнем углу карты.
Line (лайн, линия, сторона) — одно из трех направлений движения крипов. Есть три основных линии — центральная (мид), нижняя (бот) и верхняя (топ).
Mid (Middle Line, мид, центр) — центральная линия, она же самая короткая. Как правило, в первые минуты игры именно на этом направлении разворачивается дуэль двух героев — по одному с каждой стороны.
Top (top line, топ, верх) – Верхняя линия.
Radiant (добрые, свет)
Одна из двух сторон конфликта Dota 2, антипод Dire. Их база располагается в левом нижнем углу карты.
Roshan (Rosh, Роша)
Уникальный и очень сильный монстр, убийство которого дает золото всей команде. Кроме того, Рошан роняет предмет Aegis of Immortal, который дает своему обладателю возможность тут же возродиться после смерти и вернуться в бой с полными силами. Убийство Рошана может перевернуть ход всего матча.
Rune (руна)
Особый предмет, дающий временные бонусы. Каждые две минуты на карте появляется одна руна. Мест ее появления два (выбираются случайным образом) — оба места располагаются на реке, делящей карту Dota 2 на две равные части. Всего существует пять видов рун:
Secret Shop (секретный магазин, лесной магаз)
Особое место на карте, где можно купить самые мощные и дорогие предметы, необходимые для создания наиболее мощных и дорогих артефактов. Таких магазинов два — по одному с каждой стороны.
Side Shop (сайд шоп, боковой магазин)
Магазин с ограниченным ассортиментом предметов, который располагается на боковых линиях.
Ward Place (вардплейс)
Особое место на карте, куда удобно ставить Observer Ward, дающий видимость в небольшой зоне. Особыми знаками на карте Dota 2 отмечены лишь четыре вардплейса, однако на деле их гораздо больше — экспериментируйте! Подробнее о грамотной расстановке Observer Ward мы тоже с вами обязательно поговорим.
B (back, назад) — “Отсупайте немедленно!”.
Def (defend, деф) — “Защищайте линию!”.
GG (good game, гг) — “Хорошая игра!” / “Хорошо сыграно!”.
Miss (mia, мисс, ss, cc) — “Враг ушел с линии!”.
OOM (out of mana) — “Нет маны!”.
OMW (on my way) — “Уже иду!”.
Push (пуш, пронос) — “Наступайте по этой линии!” / “Сносите вышки!”.
WP (well played, вп) — “Хорошо сыграно!”.
GL HF (good luck, have fun) — “Удачи и приятного времяпрепровождения!”.