в чем состоит суть критериального оценивания исследовательской деятельности

Критерии оценки исследовательской работы

Протокол педагога по предмету Индивидуальный проект 10-11 классы Критерии оценки исследовательской работы

Просмотр содержимого документа
«Критерии оценки исследовательской работы»

Основная часть (теория и практика)

Список используемых ресурсов

Наличие всех элементов — 1 баллов

Отсутствие некоторых элементов – 0

Работа выполняется на стандартных страницах (размер А4)

Текст печатается шрифтом Times New Roman (размер шрифта 14 кегель, 1,5 интервал). Заголовки Caps Lock, но не жирным и не курсивом. Отступы слева-3см,справа-2 см, сверху-2 см, снизу-1,5 см

Нумерация страниц производится в нижнем правом углу. Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

Объем текста не менее 15 страниц.

Работа должна быть в папке со скоросшивателем

Наличие всех элементов

Отсутствие некоторых элементов – 0 баллов

Обоснование темы, ее актуальность

Объект, предмет, эксперимент, гипотеза

Задачи (не менее 4, теория и практика)

Методы и методики (не менее 4)

Новизна или практическая значимость

Наличие всех элементов

Отсутствие некоторых элементов – 0 баллов

Объект, предмет – теория;

Эксперимент, продукт практика

Научно-справочный аппарат (алфавитный, тематический список, глоссарий, наглядность (таблицы, рисунки, фото)

Наличие всех элементов — 1 балл

Отсутствие некоторых элементов – 0

Наличие структурированных выводов в соответствии с поставленными в начале работы задачами по каждому разделу проекта.

Выводы соответствуют содержанию поставленной цели и сформулированны м задачам — 1 балл

1. Архивные опубликованные и неопубликованные источники, Нормативно-правовые акты;

2. Материалы практики;

3. Научная литература

4. Публицистика и периодические издания;

5. Литература на иностранных языках;

6. Интернет источники.

ФИО автора (авторов / редактора);

Наименование произведения (название книги); Наименование издательства;

Количество страниц в издании.

В работе есть ссылки на все указанные источники. Количество

ресурсов не менее 15 — 1 балл

В работе ссылки только на некоторые указанные источники, использованы только Интернет- ресурсы, источников менее 15 – 0 баллов

Критерии содержания проектно-исследовательской работы

В названии заложен вопрос или проблема, ключевая идея, выражающие цель проекта, его продукт. Формулировка темы короткая, емкая по содержанию, привлекательная и максимально индивидуальная, с новизной.

Название слишком длинное, формальное, не отражающее цель проекта, интересы учащегося, не вызывает интерес аудитории

2. Актуальность и оригинальность темы

Тема малоизученная, практически не имеющая описания, для раскрытия которой требуется самостоятельно делать многие выводы, сопоставляя точки зрения из соседних областей исследования, творческая и уникальная.

Тема с достаточным количеством «белых пятен», либо проблема поставлена достаточно оригинально, вследствие чего тема открывается с неожиданной стороны.

Тема всем известная, изучена подробно, но в ней появились «белые пятна» вследствие новых данных. При этом автор не сумел показать, чем обусловлен его выбор, кроме субъективного интереса, связанного с решением личных

проблем или любопытством.

Рассмотрение проблемы строится на достаточно глубоком содержательном уровне

Рассмотрение проблемы строится на содержательном

уровне, глубина рассмотрения относительна

3. Работа строится на основе одного серьезного источника, остальные – популярная литература, используемая как иллюстрация

4. Работа поверхностна, иллюстративна, источники в

основном имеют популярный характер

Глубина раскрытия темы проекта,

соответствие содержание проекта теме введению, заключению

Соответствует структура проекта теме, разделы проекта этапам работы, задачи отвечают достижению продукта проекта, тема проекта раскрыта полностью, знания углубленные по теме

Не соответствует, тема проекта не раскрыта

Постановка цели, планирование путей ее достижения

Цель не сформулирована

Цель сформулирована, но план ее достижения отсутствует

Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения

Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее достижения

Постановка и обоснование проблемы проекта

Проблема проекта не сформулирована

Формулировка проблемы проекта носит поверхностный характер

Проблема проекта четко сформулирована и обоснована

Проблема проекта четко сформулирована, обоснована и имеет глубокий характер

Последовательнос ть, структурность и целостность

Цель реализована последовательно, сделаны необходимые выкладки, нет «лишней» информации, перегружающей текст ненужными подробностями

В работе либо упущены некоторые важные аргументы, либо есть «лишняя» информация, перегружающая текст ненужными подробностями, но в целом логика есть

В работе можно заметить некоторую логичность в выстраивании информации, но целостности нет

Работа представляет собой бессистемное изложение того, что известно автору по данной теме

5. Оценка продукта проектной деятельности

Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям). Продукт полезен. Названы потенциальные потребители продукта проекта.

Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям). Продукт полезен. Круг лиц, которыми он может быть востребован, указан неявно.

Имеются небольшие замечания по качеству выполнения продукта.

Работа не соответствует требованиям качества (эстетичность, удобство в использовании, соответствие

6. Соответствие достигнутых результатов поставленной цели

Результаты соответствуют цели

Результаты не в полной степени соответствуют цели, но имеют практическое значение

Результаты не в полной степени соответствуют цели и не имеют практического значения

Нет описанных результатов

Корректность в использовании литературных источников,

умение работы с источниками

Текст содержит все необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда дается информация принципиального содержания (определения, описания, характеристика, мнение, оценка и т.д.), при этом автор умело использует чужое мнение при аргументации своей точки зрения, обращаясь к авторитетному источнику. Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников

Текст содержит наиболее необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда дается информация принципиального содержания (определения, описания, характеристика, мнение, оценка и т.д.) Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников

Противоречий нет, но ссылок либо практически нет, либо они делаются редко, далеко не во всех необходимых случаях, Большая часть представленной информации не относится к теме работы

В работе практически нет ссылок на авторов тех или иных точек зрения, которые местами могут противоречить друг

другу и использоваться не к месту, Использована не соответствующая теме и цели проекта информация

Источник

Критерии исследовательской работы

Критерии оценки защиты исследовательской работы.

Критерии

0 баллов

1 балл

2 балла

Автор не сумел показать, чем обусловлен его выбор кроме субъективного интереса, связного с решением личных проблем или любопытством.

Тема изученная, но в ней появились «белые пятна» вследствие новых данных, либо тема относительно малоизвестная, но проблема «искусственная». Не представляющая истинного интереса

Обоснована необходимость выполнения данной работы, доказана значимость поставленных проблем

Названы противоречия на основе анализа ситуации, но не соответствуют теме

Сформулирована проблема, проанализированы ее причины, соответствует теме

Выделена нечётко и/или не соответствует проблеме

Выделена и соответствует проблеме

Не соответствуют цели

Выделены нечётко и/или определены неверно

Выделена нечётко и/или не соответствует проблеме

Выделена и аргументирована

Применяются, но не соответствуют цели и/или нецелесообразны

Соответствуют цели, разнообразны и адекватны предмету

Теоретический материал по проблеме не представлен

Автор даёт краткий анализ прочитанной по данной теме литературы, но упущены некоторые важные аспекты рассматриваемой проблемы.

На основе изученной информации сделаны выводы и обобщения, использованные в практической части

Работа представляет собой бессистемное изложение того, что известно автору по данной теме.

В работе либо упущены некоторые важные аргументы, либо есть «лишняя» информация, перегружающая текст ненужными подробностями, но в целом логика есть.

Последовательно, сделаны необходимые выкладки, нет «лишней» информации

Выводы приведены, но не связаны с заявленной проблемой

Выводы не охватывают проблему в полном объеме, цель достигнута частично

Выводы соответствуют проблеме, цели и задачи достигнуты

Получено новое знание

Новое знание имеет практическое применение, даны рекомендации по его использованию

Доклад рассказывается, но не объяснена суть работы, монотонный, ручь эмоционально не окрашена

Доклад четко выстроен, краткий, формулировки ясные

Качество ответов на вопросы

Докладчик не может ответить на вопросы

Ответы докладчика не уверенные

Докладчик убедительно отвечает на большинство вопросов. Имеет собственную позицию и готов ее отстаивать

Представлен плохо оформленный демонстрационный материал

Демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть неточности

К демонстрационному материалу нет претензий

Не высказано впечатление о работе

Названы сильные и слабые стороны работы

Указаны причины успехов и неудач

Просмотр содержимого документа
«Критерии исследовательской работы»

Критерии оценки защиты исследовательской работы.

Автор не сумел показать, чем обусловлен его выбор кроме субъективного интереса, связного с решением личных проблем или любопытством.

Тема изученная, но в ней появились «белые пятна» вследствие новых данных, либо тема относительно малоизвестная, но проблема «искусственная». Не представляющая истинного интереса

Обоснована необходимость выполнения данной работы, доказана значимость поставленных проблем

Названы противоречия на основе анализа ситуации, но не соответствуют теме

Сформулирована проблема, проанализированы ее причины, соответствует теме

Выделена нечётко и/или не соответствует проблеме

Выделена и соответствует проблеме

Не соответствуют цели

Выделены нечётко и/или определены неверно

Выделена нечётко и/или не соответствует проблеме

Выделена и аргументирована

Применяются, но не соответствуют цели и/или нецелесообразны

Соответствуют цели, разнообразны и адекватны предмету

Теоретический материал по проблеме не представлен

Автор даёт краткий анализ прочитанной по данной теме литературы, но упущены некоторые важные аспекты рассматриваемой проблемы.

На основе изученной информации сделаны выводы и обобщения, использованные в практической части

Работа представляет собой бессистемное изложение того, что известно автору по данной теме.

В работе либо упущены некоторые важные аргументы, либо есть «лишняя» информация, перегружающая текст ненужными подробностями, но в целом логика есть.

Последовательно, сделаны необходимые выкладки, нет «лишней» информации

Выводы приведены, но не связаны с заявленной проблемой

Выводы не охватывают проблему в полном объеме, цель достигнута частично

Выводы соответствуют проблеме, цели и задачи достигнуты

Получено новое знание

Новое знание имеет практическое применение, даны рекомендации по его использованию

Доклад рассказывается, но не объяснена суть работы, монотонный, ручь эмоционально не окрашена

Доклад четко выстроен, краткий, формулировки ясные

Качество ответов на вопросы

Докладчик не может ответить на вопросы

Ответы докладчика не уверенные

Докладчик убедительно отвечает на большинство вопросов. Имеет собственную позицию и готов ее отстаивать

Представлен плохо оформленный демонстрационный материал

Демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть неточности

К демонстрационному материалу нет претензий

Источник

Из опыта работы «Критерия оценки проектной деятельности учащихся»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

0 критериях оценки проектной

Российскими учителями накоплен богатый опыт использования метода проектов.

На страницах педагогических изданий, в материалах конференций постоянно присутствуют как описание реального опыта учителей, так и научные статьи, посвященные вопросам осмысления и реализации проектного метода. В данной статье не ставится задача подробного анализа метода проектов на обобщающем уровне. Рассмотрим лишь один его компонент, который, по нашему мнению, является наиболее важным, сложным и наименее разработанным, и без которого, собственно, трудно говорить об эффективности любого метода.

Вначале необходимо определить, что и как оценивать. Неверная оценка (на этапе реализации деятельности, метода или итоговая) способна дискредитировать самую прекрасную идею. Правильное, грамотное определение критериев оценки (факторов, которые подвергаются оцениванию), показателей (признаков, по которым производится однозначная оценка), использование адекватных им измерителей (инструментов, с помощью которых производится оценка: анкет, тестов, протоколов наблюдений и т. п.) — залог верного оценивания любой деятельности, метода.

Говоря о методе проектов, имеем в виду педагогический инструмент, позволяющий

учителю решать определенные образовательные задачи. Успешность любого метода зависит от ряда условий (организационных, экономических, квалификации педагога и др.). Очевидно, что один и тот же метод, используемый педагогами, к примеру, с различными уровнями подготовленности даст различные результаты. А что означает оценить успешность, эффективность метода? И кто эту оценку производит? Вероятно, в первую очередь сам учитель, использующий метод, и, возможно, его коллеги в качестве экспертов, а также внешние по отношению к образовательному учреждению эксперты (как, например, при оценивании конкурсных ученических проектов). Они оценивают степень достижения того результата, который предполагается при использовании данного метода. Тогда возникает вопрос — что это за результат? Общеизвестно, что результат любой педагогической деятельности — решение образовательных задач. Любая педагогическая деятельность ориентирована на позитивные изменения личности учащегося, конкретнее — на приращение знаний, приобретение умений, навыков; изменение уровня развития личностных качеств. Исходя из этого, попробуем определить, какой же результат предполагает метод проектов. Для этого придется немного углубиться в терминологию.

Проект (в самой общей формулировке) — реалистический замысел желаемого результата. Проект представляет собой совокупность документации по оптимальному достижению предполагаемого результата и выполняется на бумажных или электронных носителях (иногда дополняемых моделью или макетом). Проект разрабатывается с целью его последующей реализации. Например, по инженерно-конструкторскому или архитектурно-строительному проекту изготавливают какую-либо конструкцию или возводят сооружение.

Проект ориентирован на реальный продукт, но изготовление продукта — это уже

Что касается реального продукта проектной деятельности учащихся (изделие, макет, модель, стенд, спектакль и т. д.), то применительно к методу проектов это лишь один из результатов проектной деятельности, по которому удобно оценивать качество проекта в целом. Но продукт еще не дает полной и объективной картины процесса проектирования и исполнения.

Ограничиваясь оценкой продукта, мы упускаем из виду процесс. А ведь в методе проектов, повторимся, важна сама деятельность (интеллектуальная, эмоционально-волевая, коммуникативная, практическая, презентативная).

Прежде, чем говорить о критериях оценки проектной деятельности учащихся, дадим ей общую характеристику . Проектная деятельность учащихся (ПДУ) — высокомотивированная самостоятельная поисковая и познавательно-трудовая деятельность учащихся, ориентированная на создание учебного проекта, выполняемого под руководством учителя. В процессе ПДУ у учащихся формируются определенные свойства и качества личности, которые в совокупности (будучи развиты) позволяют осуществлять проектный подход к любой деятельности.

Необходимо отметить, что в предлагаемой методике оценки ПДУ конкретные свойства и качества личности учащегося оцениваются через внешние их проявления в ходе выполнения и защиты проекта. Поэтому при разработке критериев оценки ПДУ рассматриваются различные ее аспекты и компоненты и для каждого предлагается свой комплекс критериев.

Источник

Критерии оценивания проектной деятельности учащихся.

Проект – замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный текст какого-либо документа.

Виды проектов в школе.

Монопредметный проект – проект в рамке одного учебного предмета (учебной дисциплины), вполне укладывается в классно-урочную систему.

Межпредметный проект – проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам. Чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности.

Надпредметный проект – внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования.

Просмотр содержимого документа
«Критерии оценивания проектной деятельности учащихся.»

Критерии оценивания проектной деятельности учащихся.

Проект – замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный текст какого-либо документа.

Виды проектов в школе.

Монопредметный проект – проект в рамке одного учебного предмета (учебной дисциплины), вполне укладывается в классно-урочную систему.

Межпредметный проект – проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам. Чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности.

Надпредметный проект – внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования.

Российскими учителями накоплен богатый опыт использования метода проектов.

На страницах педагогических изданий, в материалах конференций постоянно присутствуют как описание реального опыта учителей, так и научные статьи, посвященные вопросам осмысления и реализации проектного метода. В данной статье не ставится задача подробного анализа метода проектов на обобщающем уровне. Рассмотрим лишь один его компонент, который, по нашему мнению, является наиболее важным, сложным и наименее разработанным, и без которого, собственно, трудно говорить об эффективности любого метода.

Речь идет о критериях оценки проектной деятельности учащихся, так как любой метод, в соответствии с современными подходами, должен быть диагностичным.

Вначале необходимо определить, что и как оценивать. Неверная оценка (на этапе реализации деятельности, метода или итоговая) способна дискредитировать самую прекрасную идею. Правильное, грамотное определение критериев оценки (факторов, которые подвергаются оцениванию), показателей (признаков, по которым производится однозначная оценка), использование адекватных им измерителей (инструментов, с помощью которых производится оценка: анкет, тестов, протоколов наблюдений и т. п.) — залог верного оценивания любой деятельности, метода.

Говоря о методе проектов, имеем в виду педагогический инструмент, позволяющий

учителю решать определенные образовательные задачи. Успешность любого метода зависит от ряда условий (организационных, экономических, квалификации педагога и др.). Очевидно, что один и тот же метод, используемый педагогами, к примеру, с различными уровнями подготовленности даст различные результаты. А что означает оценить успешность, эффективность метода? И кто эту оценку производит? Вероятно, в первую очередь сам учитель, использующий метод, и, возможно, его коллеги в качестве экспертов, а также внешние по отношению к образовательному учреждению эксперты (как, например, при оценивании конкурсных ученических проектов). Они оценивают степень достижения того результата, который предполагается при использовании данного метода. Тогда возникает вопрос — что это за результат? Общеизвестно, что результат любой педагогической деятельности — решение образовательных задач. Любая педагогическая деятельность ориентирована на позитивные изменения личности учащегося, конкретнее — на приращение знаний, приобретение умений, навыков; изменение уровня развития личностных качеств. Исходя из этого, попробуем определить, какой же результат предполагает метод проектов. Для этого придется немного углубиться в терминологию.

Метод проектов, или метод учебных проектов, или метод творческих проектов — это различные названия ведущего метода обучения в образовательной области «Технология», встречающиеся в литературе. Думается, что наиболее удачное название этого метода обучения (а лучше сказать, метода образования, так как оказывается не только обучающее, но и воспитывающее, и развивающее воздействие) все-таки метод проектов. Этому предпочтению можно дать следующее объяснение.

Проект (в самой общей формулировке) — реалистический замысел желаемого результата. Проект представляет собой совокупность документации по оптимальному достижению предполагаемого результата и выполняется на бумажных или электронных носителях (иногда дополняемых моделью или макетом). Проект разрабатывается с целью его последующей реализации. Например, по инженерно-конструкторскому или архитектурно-строительному проекту изготавливают какую-либо конструкцию или возводят сооружение.

Проект ориентирован на реальный продукт, но изготовление продукта — это уже

Что касается метода проектов, то в этом словосочетании уже заложена педагогическая направленность проектирования. Название «метод учебных проектов» акцентирует, усиливает педагогический характер проектной деятельности, но в то же время это своего рода «масло масляное», некоторый избыток информации. А вот когда речь идет о том, что метод проектов предполагает выполнение учебных проектов учащимися, то это словосочетание не только уместно, но и необходимо. Не следует забывать, что целью данного метода является не обучение проектированию в профориентационном смысле, а формирование проектного подхода к любой деятельности. Целью проектной деятельности учащихся является в определенном смысле сама проектная деятельность, в процессе которой и формируются соответствующие качества личности. И наконец, метод творческих проектов. Прежде, чем говорить о творческих проектах в учебном процессе, необходимо развести понятия «субъективное творчество» и «объективное творчество». Любая проектная деятельность содержит творческий компонент, она ориентирована на достижение чего-то нового, оригинального. В основе проектной деятельности лежит исследование, а это всегда творчество. Метод проектов направлен на активизацию познавательной самостоятельности учащихся, на развитие их творческого потенциала. При этом учащийся в своем исследовании может пройти путь, который уже давно пройден человечеством. Но этот опыт человечества приобретается им на уровне открытия и будет усвоен учеником неформально, будет иметь личную для него значимость. Это и есть субъективное творчество, без которого немыслим и сам метод проектов.

Творческий проект предполагает объективное творчество, т.е. привнесение в культуру общества чего-то, чего ранее не было. Практика показывает, что некоторые учебные проекты школьников вполне можно отнести к разряду творческих. Но недопустимо всех детей настраивать на получение объективно-творческого результата (следуя принципам природосообразности, обучению в зоне ближайшего развития каждого ребенка и т. п.). Другая крайность: при определении изначально всех ученических проектов как творческих происходит искажение, обесценивание самого смысла творчества. Думается, правильнее говорить об учебном проекте в рамках метода проектов. Учебный проект при этом может быть как субъективно, так и объективно творческим (а это уже покажет оценка), но творческий компонент в проектной деятельности учащихся должен присутствовать непременно, иначе эту деятельность нельзя будет назвать проектной.

Что касается реального продукта проектной деятельности учащихся (изделие, макет, модель, стенд, спектакль и т. д.), то применительно к методу проектов это лишь один из результатов проектной деятельности, по которому удобно оценивать качество проекта в целом. Но продукт еще не дает полной и объективной картины процесса проектирования и исполнения.

Ограничиваясь оценкой продукта, мы упускаем из виду процесс. А ведь в методе проектов, повторимся, важна сама деятельность (интеллектуальная, эмоционально-волевая, коммуникативная, практическая, презентативная).

Прежде, чем говорить о критериях оценки проектной деятельности учащихся, дадим ей общую характеристику. Проектная деятельность учащихся (ПДУ) — высокомотивированная самостоятельная поисковая и познавательно-трудовая деятельность учащихся, ориентированная на создание учебного проекта, выполняемого под руководством учителя. В процессе ПДУ у учащихся формируются определенные свойства и качества личности, которые в совокупности (будучи развиты) позволяют осуществлять проектный подход к любой деятельности.

В целом, учащийся, приобретая опыт проектной деятельности, приобретает и опыт поисковой творческой деятельности, что составляет неотъемлемый элемент в структуре содержания образования.

Необходимо отметить, что в предлагаемой методике оценки ПДУ конкретные свойства и качества личности учащегося оцениваются через внешние их проявления в ходе выполнения и защиты проекта. Поэтому при разработке критериев оценки ПДУ рассматриваются различные ее аспекты и компоненты и для каждого предлагается свой комплекс критериев.

Выделяем следующие аспекты оценки ПДУ и соответствующие им объекты оценивания, т.е. то, что непосредственно оценивается.

Оценка проектной деятельности учащихся (ПДУ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *