вайтволлы что это такое
Вайтволы(Флиппера) Инструкция по установке, Плюсы/Минусы
Опачки! Всем снова привет. Сегодня хочу поговорить о чуть ли не обязательном атрибуте ретро/стенс классики — вайтволах. И подискутировать есть о чём. Так что жду Вашей активности в комментариях.
Начать рассказ стоит с того, что ещё до покупки машины почти все фото, найденные в интернете, а также машины, увиденные на выставках, привлекали в том числе и наличием этих белых накладок на боковине резины.
Кто-то говорит, что сейчас это уже не модно, но лично мне очень нравится, да и к тому же они уже стали некой классикой в мире ретро/стенс движения.
Стилистика автомобиля, вырисовывающаяся у меня в голове сразу предполагала их наличие, поэтому, рано или поздно мы должны были к этому придти. И пришли! Купил комплект Чампионов за 1600 рублей.
Важное примечание:
У меня резина стандартного размера, бескамерная, современная, на бескамерных дисках от 2107 2007 года.
Немного технических данных:
«Термопластичный полиуретан (ТПУ) входит в класс полимеров. Это эластомер с признаками пластмассы и каучука — уретановые связи соединяют органические элементы. Эластомер растягивается как резина. Вещи из этого полимера не теряют гибкость при морозе 60 градусов, не тают при жаре 80 градусов, не реагируют на жиры и масла, устойчивы к износу и трению.
ТРU-материал – что это?
Основным компонентом для производства вещества бывают алифатический изоцианат, простые и сложные полиэфиры. Первые уменьшают хрупкость при морозе и увеличивают сопротивляемость ультрафиолету. Вторые придают изделиям морозостойкость, устойчивость к износу и защиту от микробов. Третьи увеличивают коэффициент растяжения и восстановления после деформации.»
Как мне объяснил продавец, этой весной технология изготовления изменилась, и вайты стали более эластичны и гибки, за счёт чего они лучше выдерживают перепады температур. Но всё равно есть ряд вопросов, о которых поговорим чуть позже.
Как они устанавливаются?
1. Я снимал поочередно все колёса для пущего удобства, но можно постараться и без снятия, просто задомкратив машину.
2. Затем выкручиваем ниппель и максимально спускаем колесо.
3. Попрыгать на резине, чтобы она отлипла от диска.
4. Далее запихиваем по всему периметру диска вайтвол между покрышкой и ободом(никаких клеящих шиномонтажных волшебных средств применять не нужно!).
Порожек на вайтволе должен максимально близко прилегать к ободу диска, но!
5. В процессе пропихивания вайтвола внутрь нужно дважды накачать и спустить колесо. Тогда все рёбрышки вайта распрямятся и максимально плотно будут прилегать к диску и резине.
То есть, вайтвол запихивается внутрь насколько это возможно, затем, постепенно добавляя насосом или компрессором давления, прыгаете на резине, либо просто прожимаете её кулаками там, где зазор недопустимо большой(никаких отвёрток и монтажек мною не использовалось! Всё силой рук). Если плотно он не встал, лучше повторить процедуру. У меня на разных колёсах получилось от 2 до 4 повторений спустить-накачать.
Вот в общем то и всё! В принципе, один убитый вечер того стоил.
Вайтволлы.Первые неприятности
Приобрел вайтволлы Атлас.Во-первых, сколько шиномонтажок объездил — никто не знает что это такое и как их устанавливать. На одной из них всунули вайт, и как давай качать — в итоге его выдавило.Я говорю постепенно подкачивать надо, и вправлять его, но мне ответили что он и так вылезет.Взялся командовать — все стало как надо. Первый выезд на вайтах, я весь такой довольный, но потом девушка говорит что правый передний вайт вылез.
На скорости 20 км как-то докатился на ближайшую шиномонтажку, а там оказывается мужик всем в городе ставил флиппера (меня обрадовало хотя бы то, что он знает что это такое). Уверял что знает какие-то там секреты по установке.Ну да ладно.Поставили.Не проехал и 100 метров, как девушка говорит что стремно задувает ветер в вайтволл.Так.Едем.И он зараза снова вылез.Да вылез не только он, но и еще 2!Расстроеный докатился домой.В общем снял я их пока.
Люди добрые, в чем проблема?Вайты нравятся, колеса ну совсем не те без них. Резина 165/65. Спиртом обезжиривал и диск, и вайт и резину!ВСе равно вылазят:на одном колесе особенно причем.
Диски раскатывали, сказали что хороши, до этого данную процедуру не видали.Сколько читал, в основном может быть проблема с дисками. Покупать еще диски с ушками стремно, ибо нет гарантии что подобное не повториться вновь. Если купить новый диск троечный без ушек, не будет ли вылазить вайт? Читал что на новоделах тоже вылетают. Помогите советом.Заранее благодарен.
Вайтволы / White Whalls
Привет всем кто читает. Приехали мне вайтволы или флипера. Заказывал я их на eBay доехали они быстро, приехали из Стамбула. Не буду многословным а просто вставлю текст из интернета который поведает нам что такое вайтволы, их довольно интересное происхождение, установка, уход а также правила которые должен соблюдать владелец данного аксессуара. Всем мир и ждем лета.
Модное слово « вайтволлы » все чаще можно услышать сегодня в среде автомобилистов. В двух словах можно объяснить, что это — автомобильные (или другие) покрышки (шины) с боковой полосой или всей боковой стороной из белой резины. Их также называют вайтбенды или вайтстрайпы, разница состоит только в ширине этой белой полосы.
На сегодняшний день вайтволлы становятся довольно популярными не только за рубежом, но и в России, и в других странах постсоветского пространства. Вайтволлы, в основном, устанавливаются или на классические автомобили западного производства, или на «классику» советского автомобилестроения — «Волги», «Жигули», «Москвичи» старого образца.
История возникновения вайтволлов
Предыстория возникновения вайтволлов такова. Еще на самой заре возникновения автомобилестроения все покрышки изготавливали из белой резины, или натурального каучука.
Однако эта белая натуральная резина не могла обеспечить должного трения и достаточной устойчивости к износу. Для улучшения качества резины в ее состав со временем начали вводить углеродный наполнитель, который обеспечивал необходимый комфорт, более высокую износоустойчивость и соответствующий коэффициент трения. Однако на этом этапе применение углеродного наполнителя было довольно дорогостоящим, поэтому боковые стороны покрышки по-прежнему изготавливали из натурального каучука.
Через некоторое время, когда на широкую ногу было поставлено производство искусственного каучука, появилась возможность производить традиционные теперь шины, целиком состоящие из черной резины.
Дешёвка или предел шика?
Статус вайтволлов, по иронии судьбы, поначалу был совершенно противоположным тому, который есть у них сейчас. Черные автомобильные покрышки (блэкволлы), для которых требовалось больше углерода и значительно больше усилий для производства, на начальном этапе являлись шинами премиум-класса. Уже после того как шины черного цвета стали очень популярными, их устанавливали на все автомобили премиум-класса вплоть до 30-х годов. В это же время вайтволлы к концу 20-х годов постепенно начали обретать статус стильных, иногда даже слегка китчевых. Популярность вайтволлов, уже как дополнительной опции или элементов тюнинга, стала возрастать в 30-х годах, при этом среди производителей двусторонние вайтволлы уже считались отжившей свое, устаревшей технологией.
Флиппер — иммитация вайтволла
Флиппер, конечно же, обходится дешевле, чем целые покрышки с вайтволлами. Если вернуться к истории, то флипперы, или некоторое их подобие, устанавливали на автомобили уже издавна, поскольку они обходились существенно дешевле, чем целиком покупка шин с вайтволлами. Такие накладки назывались Portawall (Port-o-Wall).
Правила установки и эксплуатации флипперов
При установке флиппера на автомобиль необходимо соблюдать некоторые правила.
Флипперы не рекомендуется устанавливать в следующих случаях:
• если на широкие диски натянуты узкие шины (для того, чтобы флиппер встал правильно, у шины должны быть слегка выпуклые борта);
• если в шине недостаточное давление (рекомендуется во все покрышки, даже в бескамерные, ставить камеру). Необходимо постоянно при эксплуатации следить за давлением, так как на не докаченном колесе накладки плохо держатся и даже могут «съесть» резину;
• если шины низкопрофильные (менее 60%);
• если на автомобиле шины из мягкой радиальной резины. Она дает отслоения, в результате которых появляются крохотные «кармашки», впоследствии от влаги, мелких камешков и ухабов на дорогах, перерастающих в уродливые «уши». Флипперы подходят лишь для твердой диагональной резины.
Кроме того, необходимо помнить, что эти накладки боятся бордюров, от бокового удара с которыми не спасают даже используемые некоторыми автолюбителями curb feeler — пружинные антенны-датчики бордюров. Если на флиппере образуется даже незначительное повреждение, то лучше всего его совсем снять, потому что при движении поврежденный флиппер часто разрывается и слетает, что довольно опасно. Нельзя подправлять уже начавший вылезать флиппер — он должен быть полностью снят и переустановлен повторно.
Не спешите с флипперами!
Кроме того, если на автомобиле установлен флиппер, то это обязывает водителя соблюдать ограничения в скорости — не более 95 км/час. На больших скоростях накладка может просто разорваться на куски. Наиболее опасным является резкое торможение.
Флипперы (вайтволлы) и другая альтернатива покупки ретро-резины с белой полосой
Одной из отличительных черт «ретрокаров» — резина с белой полосой. Она элегантно смотрелась, не только во времена этих автомобилей, но и довольно примечательно смотрится сейчас. Особенно когда вошли в моду Хот-Роды, Стрит-Роды, Рат-Роды и прочие переделки аля 30-40 годы, а также олд-скульные кастомные мотоциклы типа бобберов и кафе-рейсеров. Такие колеса эстетичные, броские, несут дух времени и сочетаются с общим дизайном автомобиля или мотоцикла. Они его подчеркивают стиль и придают некий романтизм.
С такими «фишками» есть один неприятный момент — они дорого стоят (от 15 тр и выше за одно колесо). К счастью, имеются альтернативы трате такого количества денег, особенно если вы не владелец крупной реставрационной мастерской, а желаете обновить старенькую «дедовскую» волгу или Москвич или же вы болеете ретро автомобилями, а бюджет не велик и каждый рубль на счету.
Решений много, некоторые оправдывают ожидания, некоторые нет, но хочу сказать, что цена на замену заводским белым полосам не зависит о качества.
Как установить флипперы(вайтволлы)?
Установить их можно в мгновение ока, достаточно снять колесо с машины или байка, спустить его, вставить флиппер и накачать обратно. Говорить не буду, что бескамерные колеса не подойдут, думаю, это и так понятно. У них есть пару существенных недостатков — они часто вылезают из под обода (могут выскочить) и выглядят неравномерно и также достаточно быстро пачкаются. Происходит это из-за того, что с ними не рекомендуется ездить по проселочным дорогам, дорогам с плохим покрытием и со скоростью больше 120 км/ч. Лечится это довольно просто, необходимо использовать специальный клей для монтажа флипперов и они будут служить гораздо дольше, но все же не смогут заменить оригинальной резины.
Как нанести белую полосу на колесо?
Одним из самых распространенных способов нанесения белой полосы — покраска. Есть бюджетные варианты, а есть более дорогостоящие, но менее трудозатратные. Первый способ — бюджетный. Приобретаем автомобильную краску, грунтовку, обезжириватель, наждачку крупнозернистую или зачистную насадку для болгарки и кисточку, если у кого есть краскопульт с компрессором, то хорошо, если нет, то кисть в помощь. Подготавливаем поверхность. Тщательно моем колесо. Зачищаем место окраски наждачкой или болгаркой.
Обезжириваем и наклеиваем малярный скотч по контурам нашей полосы. Далее наносим грунтовку (специальную для резины) в 2-3 слоя и оставляем высыхать. Если грунтовка белая, то можно так и оставить, она в отличие от герметика выдерживает перепады температур и не раскрашивается, но она в больше степени подвержена к потере цвета. Поэтому следующим этапом будет окраска белой краской в 2 слоя. Оставляем высыхать минимум на сутки, потом ставим колесо на место.
Второй вариант окраски более надежный, но более дорогой. Тут вступает в свои права специальная краска по резине для ретро-автомобилей. Стоимость банки краски до 2 тысяч рублей. Найти такую краску можно на сайтах о продаже аксессуаров для ретромобилей или eBay. Называется White tire paint. Грунтовка поверхности не требуется, однако сам процесс занимает больше времени. Для начала колесо моется, сушится и поверхность для окраски зачищаться грубой наждачкой или болгаркой с насадкой. Обезжириваем и оклеиваем скотчем зону окраски. Далее специальной кисточкой (продается вместе с банкой, стоит около 350р) наносим в один слой краску. Оставляем на сутки подсыхать. Потом процесс повторяем и так 3-4 слоя краски. Держится достаточно долго и не раскрашивается.
Вайтволлы на колеса
Термин «вайтволлы» (Whitewalls) многим может показаться незнакомым. Хотя я уверен, что каждый сталкивался с автомобилями, у которых установлены вайтволлы.
Если объяснять совсем простыми словами, они представляют собой шины/покрышки, у которых боковая сторона выполнена из белой резины. Забавное заблуждение заключается в том, что многие убеждены — боковину просто красят. На самом деле, это именно белая резина. Она в основном одинаковая, лишь по ширине отличается.
В наше время в Европе, России и других странах вайтволлы достаточно популярны. Это так называемая бессмертная классика. Она на современных, например, BMW смотрится нелепо. Но вайтволлы — отличное украшение для отечественного автопрома в духе Волги, Москвичей и так далее.
Началось все с того, что в прошлом производители изготовляли покрышки из натурального каучука (дешево и более-менее качественно). Если сравнивать внешний вид таких покрышек и тех, что производятся сейчас, разница визуально более чем заметна.
Большой минус белой натуральной резины в плохом дорожном трении. Вдобавок, машину легко могло занести. Чтобы повысить комфорт, безопасность во время поездок, производитель начали использовать углеродный наполнитель — результат превзошел все ожидания. Правда, наполнитель серьезно ударял по финансам производителей. По этой причине боковые стороны шин также изготовляли из натурального каучука.
Далее пришел в массовое производство искусственный каучук. Поэтому резину начали производить полностью черную.
Самое забавное заключается в том, какой статус в прошлом был у вайтволлов. Если говорить, очень бедную репутацию они имели. А вот автомобилисты, которые хотели подчеркнуть свой статус, покупали черные шины. Их производство не требовало колоссальных усилий, но углерода было необходимо очень приличное количество.
Вайтволлы на колеса
Сегодня вайтволлы — это часть тюнинга. И они таковыми являются чуть меньше одного века. Примерно в 30-ых года прошлого столетия репутация вайтволлов начала меняться. Хотя автопроизводители высказывали только одно мнение: двусторонние вайтволы — то, от чего следует отказаться, поскольку технология устарела.
В наше время покрышки с вайтволлами не совсем бюджетное удовольствие. По этой причине стал популярны вставки-вайтволлы. Они специальным образом накладываются на шины. Приобрести их можно за смешные деньги в сравнение с вайтволлами.