г гегель полагал что развитое общество это
История философии. Тест 20
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.
1. В «Феноменологии духа» Гегеля познание рассматривается во взаимоотношении познающего и познаваемого как
противоречие
превращение одного в другого
тождество
неустранимое противостояние
2. Гегель полагал, что развитое общество — это
нравственная реальность
общество всеобщего благоденствия
царство божие
правовое государство
3. В «Феноменологии духа» Гегель рассматривает различные религии как формы
поклонения человека божеству
самосознания абсолюта
возвышения человека до уровня божества
абсолютного подчинения человека природе
4. Кратким очерком всей системы философии Гегеля является
Феноменология духа
Энциклопедия философских наук
Наука логики
История философии
5. «Истинная бесконечность», по Гегелю, отличается от «дурной бесконечности». «Истинная бесконечность» — это
бесконечность бесконечного прогресса
ряд естественных чисел
выражение определенной структуры целого
бесконечный прогресс количества, не содержащий качества
6. Гегель рассматривал историю в своей работе «Философия истории», как
становление свободного человека
самоцельное становление свободы
развитие мирового духа во времени
развитие мирового духа в пространстве
7. Последователи Гегеля отвергли его мнение о необходимости совпадения воедино государственной власти, религии и принципов философии. Это
правые гегельянцы
старогегельянцы
младогегельянцы
неогегельянцы
8. Фейербах называл способ иллюзорного, мнимого удовлетворения человеком своих потребностей (в тех объективных условиях, когда его активность не приводит к реальным последствиям)
политикой
философией
наукой
религией
9. «Новая этика и религия человека», к которой призывал Фейербах, это религия и этика
права
государства
Абсолюта
любви
10. По Марксу, в основе развития общества лежит развитие
сознания
производительных сил
мирового исторического процесса
взаимодействия бога и природы
11. В учении Шопенгауэра мир, окружающий нас, есть вceгo лишь совокупность представлений (Vorstellungen), которые ассоциируются более всего с понятием
вещь в себе
эйдос
майя
монада
12. Шопенгауэр считал, что жизнь людей, в принципе — это
удел радостей и прогресса
цепь тревог, разочарований и мучений
подобие маятнику — от безмятежного счастья к горечи и страданию и наоборот
серая и безликая «жизнь насекомых»
13. Основное философское понятие, которое определяет концепцию Э. фон Гартмана, — это
воля
представление
бессознательное
искупление
14. Центральная идея философии С. Кьеркегора
человек — это уникальная индивидуальность. И чем более он совершенствуется, тем больше приносит пользы обществу и улучшает его
основная антропологическая единица — народ. Он проявляет свои возможности, таланты и деятельные способности в отдельных индивидах
духовный индивид, единичный человек противостоит социальной среде и совершенствуется вопреки ей и ее законам
реально существуют только универсальные явления — род, класс, государство, общество. Отдельные индивиды безлики, анонимны и неистинны
15. По С. Кьеркегору, мыслящее сознание неизбежно приходит к парадоксу
оно стремится осознать себя как «вещь»
оно хочет осознать себя, и в то же время — боится этого
оно не может решить, что же такое само «мышление»
оно ничего так не хочет, как осмыслить то, что невозможно осмыслить
Гражданское общество по Гегелю
Г.В.Ф. Гегель различает гражданское общество и политическое государство. Под гражданским обществом при этом, по существу, имеется в виду современное Г.В.Ф. Гегелю буржуазное западноевропейское общество. Гражданское общество – сфера реализации особенных, частных целей и интересов отдельной личности. Г.В.Ф. Гегель изображает гражданское общество как раздираемое противоречивыми интересами антагонистическое общество, как войну всех против всех.
Основными моментами гражданского общества, по Г.В.Ф. Гегелю, являются система потребностей, отправление правосудия, полиция и корпорация. Гражданское общество в освещении Г.В.Ф. Гегеля – это опосредованная трудом система потребностей, покоящаяся на господстве частной собственности и всеобщем формально-правовом равенстве людей.
В структуре гражданского общества Г.В.Ф. Гегель выделяет три сословия: субстанциональное (землевладельцы – дворяне и крестьяне); промышленное (фабриканты, торговцы, ремесленники); всеобщее (чиновники).
В ходе освещения социально-экономической проблематики Г.В.Ф. Гегель признает, что даже при чрезмерном богатстве гражданское общество не в состоянии бороться с чрезмерной бедностью и возникновением черни, под которой он имеет в виду чрезвычайно обедневшую часть населения. Для решения таких социальных задач уже необходимо государство.
Общество и государство, по гегелевской концепции, соотносятся как рассудок и разум: общество – это «внешнее государство», «государство нужды и рассудка», а подлинное государство – разумно. Поэтому в философско-логическом плане общество расценивается Г.В.Ф. Гегелем как момент государства, как то, что «снимается» в государстве.
Развитие гражданского общества уже предполагает, по Г.В.Ф. Гегелю, наличие государства как его основания. «Поэтому в действительности, – подчеркивает Г.В.Ф. Гегель, – государство есть вообще скорее первое, лишь внутри которого семья развивается в гражданское общество, и сама идея государства раскалывает себя на эти два момента». В государстве, наконец, достигается тождество особенного и всеобщего, нравственность получает свою объективность и действительность как органическая целостность.
К гуманизму приходит человечество в своем развитии, полагал И. Гердер (в).
Немецкая классическая философия и романтизм
В своей философии истории И. Г. Гердер полагал, что человечество в своем развитии закономерно приходит к:
Прогресс человечества Гердер связывал прежде всего с деятельностью:
а) правителей государства;
б) выдающихся личностей;
г) религиозных лидеров.
Важнейшим фактором истории, который определяет коллективное и историческое стремление европейцев жить в комфорте, а также общий характер их образования и духовной зрелости, Гердер считал:
Исторический прогресс человечества, по Гердеру, начался с:
б) трудовой деятельности;
В своей «Всеобщей естественной истории и теории неба» Иммануил Кант впервые выдвинул:
а) теорию подлунного мира;
б) небулярную теорию;
в) теорию предустановленной гармонии;
г) теорию множественности миров.
«Критика чистого разума» Канта являлась критикой познания, к которому можно прийти:
б) способом доказательств;
в) на основе чувственного опыта;
г) в первичном ощущении.
Кант стремился исключить метафизику из области действительного познания, понимая под ней систему доказательств:
а) априорности чувственного опыта;
б) трансцендентных предметов;
в) апостериорности ощущений;
г) непознаваемости «вещи в себе».
Для гносеологии Канта справедливо утверждение:
а) все наше познание начинается с чувственного опыта;
б) познание начинается с «душевных восприятий», которые упорядочиваются нашим разумом;
г) познание представляет собой сочетание эмпирического опыта и нечувственной основы опыта.
По теории Канта, время и пространство:
а) являются вечными реальными атрибутами субстанции;
б) не существуют реально, но необходимо предшествуют чувственному опыту;
в) возникают ситуационно, по мере совершенствования познания мира;
г) являются неотъемлемыми свойствами единичных вещей.
1.7.10.
По Канту, предмет и явление в мире, данные в восприятии, для познающего субъекта есть:
г) интеллектуальный синтез.
1.7.11.
В этике Канта обосновывается нравственный закон, согласно которому человек является «целью в себе», поскольку:
а) связь между чувственным стимулом и поведением имеет характер прямой необходимости;
в) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как средство достижения своих целей;
г) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как цель в самих себе.
1.7.12.
Другая формулировка категорического императива Канта гласит: «Поступай так, чтобы максима твоего поведения на основе твоей воли могла стать. »:
а) привычной формой твоего поведения;
б) принципом инстинкта самосохранения;
в) общим «естественным» законом;
г) примером для подражания других.
1.7.13.
По Канту, знание нравственного закона:
а) является актуальной проблемой этики;
б) обусловлено образованием или воспитанием;
в) дается в эмпирическом опыте;
г) дано каждому доопытно.
1.7.14.
По Канту, нравственная ценность поступка тем выше, чем более он:
а) соответствует действующему закону;
б) доставляет личное удовлетворение;
в) подчинен абстрактному чувству долга;
г) связан с гуманными или дружескими чувствами.
1.7.15.
«Практический разум» Канта связан с «практической» областью жизни человека или, иначе говоря, с областью:
а) научного познания;
б) нравственной философии;
в) морального поведения;
г) правовых взаимоотношений.
1.7.16.
В этике Канта современники усмотрели:
а) основу новой системы права;
б) моральное доказательство существования бога;
в) истоки нового естествознания;
г) основы современной метафизики.
1.7.17.
В своей теории эстетического суждения Кант впервые охарактеризовал эстетически приятное с точки зрения человеческой:
б) творческой способности;
1.7.18.
По Канту, приятное, вызванное эстетическим объектом, обусловлено:
а) соразмерностью объекта познающим способностям;
б) чувственным наслаждением как совокупностью простых ощущений;
в) логическими атрибутами, лежащими в основании понятий о возвышенном, величественном и т. д.;
г) полезностью и практической значимостью конкретных предметов.
1.7.19.
В критической философии Канта последовательно различаются такие подходы к миру:
1.7.20.
В «наукоучении» Фихте действующее чистое «Я» в отношении к внешнему миру выявляет:
а) присутствие «бытия для нас» предметов;
б) безотносительность внешних предметов эмпирическому и теоретическому «Я»;
в) содержание внешних предметов внутри сознания «Я»;
г) настойчивое воздействие предметов на биологический организм, дающее возможность проявиться еще неосознанному «Я», способному их освоить.
1.7.21.
По Фихте, человек отличается от животного тем, что:
а) удовлетворяет инстинктивное влечение с необходимостью;
б) осознает инстинктивное влечение как инстинктивное;
в) противопоставляет одному инстинктивному влечению другое;
г) удовлетворяет инстинктивное влечение или нет по собственной воле.
1.7.22.
По Фихте, человек, приобщаясь к великим, мудрым и благородным традициям человечества, обретает:
1.7.23.
По Фихте, целью истории человечества является:
а) побуждение идентичности;
б) устремление к субординации;
в) установление координации;
г) определение диспозиции.
1.7.24.
В философии Фихте природа является:
а) объективной реальностью;
б) отчужденным продуктом «Я»;
в) противостоящим «не-Я»;
г) трансцендентным «Оно».
1.7.25.
В системе трансцендентального идеализма Шеллинга процесс познания рассматривается, так:
а) объективная природа дополняется трансцендентным богом;
б) «Я» познает безусловное (Дух);
в) объективная природа взаимодополняется достоверным «Я»;
г) достоверное «Я» противостоит природе и утверждается в своей самодостаточности.
1.7.26.
По Шеллингу, начало сознания состоит в:
а) неосознанном поведении инстинктивного «Я»;
б) действии относительно мира;
в) исключительно в «идеализирующей» деятельности сознания;
г) исключительно в «реализующей» акции сознания.
1.7.27.
Необходимым условием сознания, по Шеллингу, является:
а) постоянное общение людей;
б) автономная деятельность Я в отношении внешнего мира;
в) взаимодействие с высшим духом;
г) неосознанная деятельность инстинктивного Я.
1.7.28.
По Шеллингу, история может быть определена, как:
а) воплощение абсолютной свободы;
б) постепенная реализация правового закона;
в) проявление необходимости;
г) воплощение божественного замысла.
1.7.29.
По Шеллингу, в основе мира лежит:
б) абсолютная идентичность;
1.7.30.
Гегель считал, что в основе реальности лежит:
а) абсолютная идентичность;
б) абсолютное бессознательное;
г) абсолютное божество.
1.7.31.
По Гегелю, в процессе познания последовательность этапов такова:
1.7.32.
В «Феноменологии духа» Гегеля познание рассматривается во взаимоотношении познающего и познаваемого как:
б) превращение одного в другого;
г) неустранимое противостояние.
1.7.33.
Идею труда, воспитывающего человека и отделяющего его от природы, Гегель связывал с концепцией:
а) свободного труженика;
б) господина и раба;
в) существа из природы;
г) власти страха перед смертью.
1.7.34.
а) нравственная реальность;
б) общество всеобщего благоденствия;
г) правовое государство.
1.7.35.
Способность общественного индивида выполнять различные в соответствии с обстоятельствами роли в общественном разделении труда Гегель усматривал как результат процесса:
1.7.36.
В «Феноменологии духа» Гегель рассматривает различные религии как формы:
а) поклонения человека божеству;
б) самосознания абсолюта;
в) возвышения человека до уровня божества;
г) абсолютного подчинения человека природе.
1.7.37.
а) силы, формирующие мир по своему образу;
б) «определения мысли», образующие диалектически организующую систему;
в) субъективное самосознание мысленных определений;
г) объективные предпосылки самосознания.
1.7.38.
Кратким очерком всей системы философии Гегеля является:
а) Феноменология духа;
б) Энциклопедия философских наук;
г) История философии.
1.7.39.
В «Логике» Гегеля рассматриваются важнейшие этапы саморазвития Абсолюта и процесс познания предметной действительности. В ней к «объективной логике» относятся:
а) наука о бытии и наука о понятии;
б) наука о бытии и наука о сущности;
в) наука о сущности и наука о понятии;
г) наука о бытии, сущности и понятии.
1.7.40.
а) бесконечность бесконечного прогресса;
б) ряд естественных чисел;
в) выражение определенной структуры целого;
г) бесконечный прогресс количества, не содержащий качества.
1.7.41.
В «Науке логики» Гегель обосновывает тезис:
в) разумное тождественно действительному;
1.7.42.
Гегель рассматривал историю в своей работе «Философия истории», как:
а) становление свободного человека;
б) самоцельное становление свободы;
в) развитие мирового духа во времени;
г) развитие мирового духа в пространстве.
1.7.43.
В социальной сфере у Гегеля значительную роль играет понятие идеала, который:
а) рассматривается в плане судьбы индивидуума, и его реализация как «должного» переносится в трансцендентный мир;
б) в своей реализации отодвигается в необозримое будущее, при условии, что трансцендентное есть прямое продолжение посюсторонней жизни;
в) есть воплощение творческой программы «идеи», и должен быть осуществлен в жизни ближайшего поколения;
г) есть существующий оплот европейского «священного союза».
1.7.44.
Последователи Гегеля отвергли его мнение о необходимости совпадения воедино государственной власти, религии и принципов философии. Это:
а) правые гегельянцы;
1.7.45.
«Кульминацией потребностей», «познавательным критерием», «признаком бытия» и творческой активности человека Л. Фейербах называл любовь:
1.7.46.
Фейербах называл способ иллюзорного, мнимого удовлетворения человеком своих потребностей (в тех объективных условиях, когда его активность не приводит к реальным последствиям):
1.7.47.
1.7.48.
«Новая этика и религия человека», к которой призывал Фейербах, это религия и этика:
Правильные ответы по теме «Немецкая классическая философия и романтизм» из курса «История философии»
К гуманизму приходит человечество в своем развитии, полагал И. Гердер (в).
Учение об историческом развитии общества Г.В.Ф. Гегеля.
Содержание:
Предмет: | Философия |
Тип работы: | Реферат |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 04.011.2019 |
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы сможете найти рефераты на любые темы и посмотреть как они написаны:
Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:
Введение:
Основные принципы философской мысли Гегеля можно сформулировать следующим образом:
Для Г. Гегеля духовная культура человечества предстает в естественном развитии как постепенное выявление творческого потенциала «разума мира». На стадии самопознания» мирового духа «Гегеля процесс познания трансформируется в самопознание абсолютного разума (идеи), который постигает уникальное содержание мира. Таким образом, развитие действительности проявляется в нем как логико-рациональный процесс, в котором диалектика понятий преобладает над диалектикой вещей. Несомненной заслугой Гегеля была реформа логики, теории познания, учения о мире, категории философии, идея которой торжествовала под общим названием «Наука логики».
Основная философская мысль Гегеля
Главная заслуга философии Гегеля состоит в том, что он выдвинул и подробно изложил ее:
Абсолютная идея такова:
Философская система Гегеля
Существует огромная разница между диалектикой Гегеля и материализмом. Исходным пунктом философии Гегеля является мышление (сознание) и тождество бытия. Так как вещи и мысли о них совпадают, то это одно и то же-думать о присущем им определении и сущности вещей.
Логика философии Гегеля
Итак, логика-это закономерное движение содержания абсолютных идей, понятий (категорий), выражающих этапы саморазвития.
Учение о существовании включает в себя:
Качество состоит из трех частей:
Ведь » Бог сотворил мир из ничего.». Мир и конечные вещи были рождены из изобилия Божественной мысли и божественного замысла. Тем самым мы можем сказать, что мысль, или, точнее, понятие-это бесконечная форма, не требующая ничего вне материала для своей реализации, или свободная творческая деятельность»никакого понятия, никакого суждения, никакого вывода, только помещенная в наши головы и сформированная только нами. Поэтому понимание объекта означает реализацию понятия.
Реальная вещь в их сущности-это понятие, суждение и заключение. Но здесь есть рациональный момент:логическая форма не есть субъективное творение человеческой головы(хотя с точки зрения материализма она правильно подчеркивает, что вне этой головы Гегель выражает диалектическое единство таких категорий, как понятия, суждения и рассуждения всеобщие, особенные и индивидуальные). Но это единство присуще этому в реальном, объективном мире и в логической форме. Применяя диалектику к анализу логических понятий, суждений и рассуждений, Гегель раскрыл диалектику этих форм, в отличие от формальной логики. Маркс рассматривал диалектику Гегеля как основную форму всей диалектики, но после очищения ее от мистической формы.
Философия природы
Гегель полагает, что природа есть вторая ступень развития абсолютной идеи.
Философия духа
Саморазвитие психики проходит через три стадии:
Истинная свобода состоит не в отрицании необходимости, а в ее сознании, в раскрытии ее содержания, имеющего идеальный характер.
Гегель считал, что сущность мира есть сущность мира, как это изображено в его философии, в частности, в «логике». Его философия-это «уникальная», «абсолютная», «общая философия».
Вывод:
Оценивая историческое значение философии Гегеля в мировой культуре, его философский авторитет остается сильным и непоколебимым, что не позволяет признать его статус одного из самых почетных среди гениев мысли. Слишком часто Гегель был прав в своих суждениях. Кроме того, он ошибся в предположении, что философия не выходит за пределы той эпохи. Гегель считает философию высшей ступенью развития абсолютного духа, потому что дух выражается в соответствующей понятийной форме. Таким образом,философия есть род мышления,общий результат развития действительности, наиболее существенное знание о мире. Философия, как выразился Гегель, есть «век, схваченный мыслью», и потому философия не идет дальше своего времени.
Гегель сознательно отказывается делать предсказания о будущем-по его словам, не хочет лишать философию его научного характера. Доступны только те, которые уже сформированы, определены и все функции развернуты. Мудрость, как вы знаете, обычно расходится с молодостью.
Философия Гегеля-это классика первой половины XIX века. Философия этого стиля называется классической, подразумевая не смысл «музейного», а некие базовые принципы, составляющие предпосылки этой идеи. Это связано с тем, что весь мир устроен достаточно упорядоченно, логично и рационально, причем не враждебно человеку, а, наоборот, пропорционально и удобно для него.
Иными словами, все это-принципы победоносного рационализма, который до конца XIX века «господствовал на балу» в современной философии. Если я так говорю, то именно эти принципы составляют сущность Духа поднимающейся буржуазной эпохи, она выражает эту рациональность наиболее ярко, последовательно и глубоко, важная часть философии ХХ века, однако, акцентирует внимание на «антигуманизме», враждебности природного и социального мира к человеку, неразрешенной антитетичности миру, антитетичности и летописи этого-совсем другая история. А наш почтенный Гегель говорит, что дух мира (или мысли человечества, духовная культура мира) «ничего не оставляет», а поглощает и поглощает, и является более или менее частью духовной жизни.
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.