в чем выгода кэшбэк сервисов
Кэшбэк-сервисы: в чем выгода для интернет-магазинов и покупателей
Во время онлайн-шопинга пользователи все чаще встречают предложения зарегистрироваться на кэшбэк-сервисах и получать обратно определенный процент от стоимости каждой покупки.
Перспектива заманчивая, но стоит ли пользоваться подобными платформами? Какой смысл продавцу возвращать вам деньги? Как работает система и насколько она безопасна? Такими вопросами задается пользователь, привыкший к тому, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
На самом деле причин для опасения нет. Кэшбэк — это выгодно для всех трех сторон: покупателя, продавца и самого сервиса возврата денег. В статье мы подробно рассмотрим:
Кэшбэк-сервисы позволяют магазинам экономить на рекламе в интернете
Если вашего бизнеса нет в интернете, значит, у вас нет бизнеса — эта популярная в среде ecommerce поговорка прекрасно отражает современные реалии.
Продвижение товара в сети открывает множество перспектив: устраняет привязанность к определенной локации, позволяет без ограничений расширять клиентскую базу и, в конечном итоге, увеличивать продажи до объемов, о которых в случае с офлайн-бизнесом можно было бы только мечтать.
Но все эти преимущества открываются при одном условии — наличии грамотно настроенной рекламы. Без нее о товаре никто не узнает и, соответственно, никто его не купит.
Сегодня перед онлайн-предпринимателями предстает широчайший выбор инструментов для привлечения пользователей: контекстная, баннерная и мобильная реклама, SMM и email-маркетинг, ремаркетинг и таргетированная реклама в соцсетях, нативная реклама и старая-добрая SЕО-оптимизация.
Общим между рекламными каналами является то, что для их применения нужны специальные знания, системный подход и, естественно, немалые финансовые вложения.
Большинство способов рекламы — удовольствие не из дешевых. Но даже наличие солидного бюджета не дает гарантий успешных продаж — не разбираясь в нюансах, продавец рискует потратить деньги впустую и оказаться в убытке. Осознавая это и не желая вникать в тонкости интернет-маркетинга, большинство предпринимателей предпочитает нанять профильного специалиста — ему опять же нужно платить, иногда за сомнительные результаты. В результате затраты на рекламу становятся просто огромными.
Сколько российские магазины тратят на продвижение в интернете?
Согласно анализу портала Adinex.ru, только в 2016 году ведущие российские компании тратили на онлайн-продвижение своих продуктов от 601 тысячи до 14 с лишним миллионов долларов за 12 месяцев.
Эти цифры постоянно увеличиваются в связи с растущей конкуренцией. По прогнозам eMarketer, ведущего аналитического портала по исследованию диджитал рынка, к концу текущего года глобальные расходы на рекламу составят 628.63 миллиарда долларов — на 7.4% больше, чем в прошлом году.
При этом владельцы успешного малого бизнеса на территории СНГ выделяют на продвижение 450-900 долларов в месяц, а известные торговые марки и популярные интернет-магазины еще больше — от 3 до 7.5 тысяч долларов в месяц. Никто не говорит, что эти суммы не окупаются, но все же, чем они больше, тем меньше чистая прибыль.
В свете сложившейся ситуации партнерство с кэшбэк-сервисами становится настоящим спасением для торговых площадок. Почему?
Продавец платит кэшбэк-сервису только за результат и экономит на рекламе
Большинство онлайн-покупателей смутно себе представляет, как происходит взаимодействие между торговыми площадками и сервисами возврата средств. Отсюда некоторое недоверие к последним — а вдруг при переходе через них в интернет-магазин цены на витринах будут выше или мне попытаются продать залежавшийся товар?
Такие переживания беспочвенны — как цены, так и ассортимент, останутся такими же, как если бы заказ был сделан напрямую. Разница заключается только в том, что через некоторое время вы получите обратно от 0.5 до 25% потраченных средств (в среднем 6%).
Откуда берутся деньги, кто и почему возвращает их покупателю?
Заключая партнерство с кэшбэк-сервисом, магазин обязуется платить ему определенную комиссию за каждого привлеченного клиента. Это может быть фиксированная сумма или процент от покупки. Оплата предусмотрена за целевое действие клиента, например, регистрацию, подписку на email-рассылку, оформленный или оплаченный заказ. Так или иначе, сотрудничество выгодно для продавца, поскольку он не тратит рекламный бюджет впустую, а отдает часть своей прибыли исключительно за желаемый результат.
Кэшбэк-сервис, в свою очередь, делится частью полученной от магазина комиссии с пользователем, который совершил покупку после перехода по его ссылке. В этом и заключается основной способ привлечения клиентов на сайты партнеров, которым наряду с другими рекламными каналами пользуется сервис возврата денег.
Чем большую прибыль такая платформа генерирует для партнеров, тем больше зарабатывает сама. Как результат, в системе кэшбэка выигрывают все.
Преимущества использования кэшбэка для покупателя
Есть ли смысл совершать покупки через сервис возврата денег? Однозначно есть, ведь это так или иначе помогает сэкономить. Зачем же упускать такую возможность?
Допустим, вам приглянулся холодильник за 20 000 рублей, и вы покупаете его с кэшбэком 4% — вскоре на ваш счет поступит 400 рублей, а они явно не будут лишними. Регулярно совершая покупки таким образом, можно сохранять в своем бюджете приличные суммы, а потом тратить их на другие нужные вещи.
Экономия — не единственное преимущество покупок через кэшбэк-платформу. Еще один плюс заключается в дополнительных гарантиях успешной сделки. Дело в том, что авторитетные кэшбэк-платформы не работают с кем попало — чтобы попасть в число их партнеров, интернет-магазин должен зарекомендовать себя в качестве надежного продавца. Для клиента это сводит к минимуму всяческие неприятные сюрпризы вроде проблем с доставкой и получения некачественного товара.
Подводные камни
Как правило, единственный риск при использовании надежного кэшбэк-сервиса — это риск регулярного получения рассылки и рекламных писем со спецпредложениями и акциями. Те, кого раздражают подобные послания, могут просто отправить их в спам, а все остальные — использовать полученную информацию с выгодой для себя.
Что касается ненадежных сервисов возврата средств, то тут возможны некоторые подводные камни.
Например, заказ может быть не засчитан, кэшбэк может потеряться, его размер — оказаться меньше заявленного, а минимальная сумма для вывода — слишком крупной.
Во всех этих случаях покупатель ничего не теряет, но упускает возможность сэкономить. Чтобы этого не произошло, достаточно поискать минимальную информацию и отзывы о сервисе, прежде чем его использовать. В помощь нашим читателям мы составили рейтинг кэшбэк-сервисов, в котором учли все важные аспекты выбора.
Что касается кражи финансовых данных кэшбэк-сервисами или по их вине, то она невозможна, поскольку расчет происходит непосредственно между покупателем и продавцом.
Выводы
Кэшбэк приносит ощутимую выгоду и пользователям, и интернет-магазинам.
В чём выгода кэшбэк сервиса?
У тех, кто еще не знаком с такой уникальной услугой, как кэшбэк, может возникать вполне резонный вопрос — в чем выгода кэшбэка? На самом деле все максимально просто и если немного разобраться в этом процессе, то никаких сомнений по поводу трехсторонней выгоды не будет.
Что получает с этого сервис?
Сама по себе суть кэшбэка очень проста. Любой интернет-магазин заинтересован в притоке новых и в поддержании уже имеющихся клиентов. Для этих целей, они стараются всеми силами привлечь и удержать их, создавая акции, удобные условия, программы лояльности и конечно же рекламу. Причем каждому такому магазину очень тяжело конкурировать с другими, так как их численность постоянно растет.
Еще совсем недавно, основным методом привлечения новых покупателей были именно промо-акции, купоны и скидки, но теперь, намного выгодней стало сотрудничать именно с кэшбэк сервисами и тем самым продвигать себя как магазин.
По сути, это та же скидка, только она предоставляется не бонусными баллами, а реальными деньгами и не сразу, а через какое-то время. Тем слаще это становится, когда делаешь несколько покупок, а на счету аккумулируется определенная сумма, которую можно затем вывести настоящими деньгами на свою карту или при желании купить на нее еще товаров.
Сколько зарабатывает сервис кэшбэк?
Итак, в чем выгода кэшбэк сервисов понятно, теперь пора рассмотреть вопрос о том, сколько он с этого получает и почему это так выгодно им? Если посчитать примерную сумму, то можно говорить о среднем проценте в районе 40% от суммы предложенного товара.
Другими словами, если товар в магазине стоит 1000 рублей, а пользователь покупает его с кэшбэком в 10%, значит сервис получает примерно 30%-40%, что в рублях – 300-400 из которых 100 рублей отдается пользователю. Естественно, эти цифры очень приблизительны. В среднем в месяц, кэшбек сервис с 5 тысячами активных пользователей, должен приносить не менее 3 тысяч долларов своему владельцу.
Именно поэтому, чем меньше процентная ставка на портале по кэшбэку, тем больше сайт зарабатывает на этом. Естественно, сайт тоже заинтересован в обороте и в количестве зарегистрированных клиентов.
Классическая схема кэшбэк сервиса выглядит следующим образом:
Если взять для примера известный интернет-магазин Aliexpress (Алиэкспресс), он отчисляет сервисам в среднем до 12% с каждой покупки, а максимальная ставка по возврату средств для этого магазина практически на всех сервисах, достигает только 7%. Таким образом, со 100 долларов, сайт получает 12, из которых 7 отдает пользователю, а сам зарабатывает только 5 долларов. Таким образом и зарабатывают на этом. В итоге это становится выгодно всем.
Как устроены и на чём зарабатывают кешбек-сервисы
Рассказывает Екатерина Солягина из рекламной сети ePN.
Как работают кешбек-программы, где выгода для компаний-партнёров, кешбека и клиентов? Как вернуть маркетинговый бюджет себе на карту, и сколько процентов в среднем маркетологи накручивают на цене товара? Давайте разберёмся.
Кешбек — эволюция рекламы через вебмастеров
Сегодня термином «кешбек» называют любой возврат части стоимости покупки на карту пользователя.
Для продвижения своих товаров магазины часто используют различные рекламные каналы. Один из таких каналов — вебмастеры, у которых есть источники трафика, будь то сайт или блог в социальных сетях, и которые могут привести в магазин новых покупателей. Самая честная модель оплаты в этом канале — модель CPA (cost per action), оплата за действие (покупку). Магазин запускает партнёрскую программу, по условиям которой оплачивает вебмастеру процент или фиксированную комиссию за покупку.
Кешбек использует ту же механику, только человек сам приходит в магазин через кешбек-сервис, минуя посредника — вебмастера. В этом случае кешбек-сервис сам становится каналом привлечения трафика. А часть стоимости покупки, маркетинговый бюджет магазина, возвращается напрямую покупателю.
Пять проблем, с которыми сталкиваются руководители во время найма, и как их решать
Читайте колонку Марины Хадиной, директора по развитию Talantix — облачной CRM-системы для найма от hh.ru.
В чём выгода для компаний, кешбек-сервисов и пользователей
В первую очередь кешбек интересен компаниям-партнёрам из сферы ecommerce. Кешбек-сервис напрямую общается со своими пользователями, делает индивидуальное предложение, тем самым мотивируя их на покупку. В то время как вебмастерам, которые размещают рекламу на своих ресурсах, сложнее влиять на покупателя. Конверсия работы через кешбек-сервис значительно превышает работу через вебмастеров.
В среднем только 5% кликов по ссылкам веб-мастеров приводят к покупкам, а в кешбек-сервисе конверсия оценивается в 50–60%.
Магазин получает прозрачный маркетинговый инструмент и оплачивает только фактическую покупку. Кроме того, это ещё один инструмент маркетинга и повышения лояльности. Трафик в подобных сервисах мотивированный, то есть люди приходят с целью получения кешбека за покупки. И если у пользователя есть два одинаковых магазина с абсолютно идентичными продуктами, скорее всего, он выберет магазин, где кешбек будет выше.
Компании, у которых нет программ лояльности, довольно успешно заменяют их работой с кешбек-сервисами.
В чём же выгода для самого кешбек-сервиса? Механика абсолютно прозрачная — сервис получает выгоду как посредник между покупателем и магазином. Процент прямо зависит от ставок, которые может сделать конкретный партнёр.
Расходы тоже есть. Деньги идут, как правило, на программы лояльности, на привлечение новых пользователей, рекламу, трафик, развитие сервиса. Но именно этот трафик позволяет расти доходам компании: чем больше пользователей будет покупать с кешбеком, тем больше зарабатывает сервис.
Выгода для пользователей — самая простая часть системы. Помимо того, что покупатель получает обратно часть суммы с покупки, есть секреты, которые могут сделать онлайн-шопинг ещё выгоднее. Например, чем больше они покупают, тем больше будет процентная ставка в кешбек-сервисе. Если магазины видят отдачу от кешбек-сервиса, они готовы увеличивать бюджеты на этот канал и предоставлять сервису более высокий процент на возврат.
Ограничений по суммам к возврату у кешбека практически нет.
Например, AliExpress возвращал до 90% на некоторые группы товаров из раздела Hot Sales.
Магазин был готов сам от себя давать такую скидку. Делалось это для того, чтобы быстрее распродать товар из данной группы. По сути это отличный пример — как одновременно увеличить продажи, избавиться от залежавшегося товара и подтолкнуть пользователя к необдуманной покупке.
Размер кешбека зависит от маржинальности товара
Если магазин хорошо взаимодействует с заводом, который производит продукцию, он может накрутить и тысячу процентов прибавки к цене. И даже с этой накруткой товар для конечного покупателя всё ещё остаётся очень выгодным и дешёвым. Но о том, сколько в реальности стоит та или иная товарная позиция, разумеется, никто не знает. Чаще всего подобная схема применяется с товарами из области красоты и здоровья. Выбор подобной «мелочёвки» всегда велик, и наценка даже в тысячу процентов будет незаметна для покупателя. Какая разница — заплатить один цент или десять?
Минимальный кешбек может быть равен половине процента от стоимости товара. Как правило, это всё, что связано с телефонами и техникой. Маржинальность в этом сегменте очень низкая. Сейчас на рынке очень мало компаний, которые готовы дать хорошую ставку кешбека за электронику — минимум 4%. Маржинальности как таковой нет, а магазинам невыгодно слишком сильно поднимать цены на товары, чтобы дать кешбек.
Существует миф, что кешбек предоставляют компании, уже завысившие цену на товар в сравнении с рынком. На самом деле это не совсем так.
Как правило, завышенные цены на товар бывают в магазинах с низким трафиком — они компенсируют низкие объёмы продаж высокими ценами.
Чем больше трафик в магазине, тем меньше будет стоимость, потому что модель заработка ecommerce в целом строится на объёме. Например, AliExpress на протяжении долгих лет держит самые выгодные цены на товары. Разумеется, ценовая накрутка там тоже есть, но это не самые высокие ставки на рынке в целом.
Размер кешбека также зависит от политики магазина. Когда AliExpress только начал завоевывать российский рынок, он предлагал кешбек до 20%. Сегодня рынок завоёван — и ставки составляют порядка 7%. Кроме того, есть просто отдельная статья расходов на маркетинг.
Без кешбека статья расходов на маркетинг, скорее всего, останется той же — просто траты перенесут на другой канал.
Покупатели, привыкшие получать бонусы, скидочные карты или возврат баллов на карту, часто не понимают ценности кешбека в виде возврата маркетинговых расходов — он им кажется не таким ощутимым. Но тем не менее выбор всегда остаётся за покупателем. Кто-то переплачивает за бренды, кто-то за быструю доставку или за качественное обслуживание в магазине — наценка строится из множества аспектов. А кто-то экономит на маркетинге.
Кешбек — это полноценный маркетинговый канал
Сегодня мы уже замечаем тенденцию, что кешбек постепенно выходит из онлайн-ритейла в офлайн. Люди поняли, что покупки онлайн — это выгодно и удобно, но иногда нужно «пощупать» товар перед покупкой. В США офлайновый кешбек существует давно. Особой популярностью пользуется кешбек в сфере туризма и отдыха: возврат за покупку билетов или за бронирование гостиницы. Многие туристические компании развивают собственные партнёрские программы.
В ближайшее время мы увидим трансформацию кешбека, он перейдёт на новые рынки, партнёрские программы станут более масштабными и выгодными для покупателей и магазинов. В США кешбек-программы существуют уже более 10 лет и по-прежнему пользуются спросом. Люди привыкли покупать всё в интернете с возвратом стоимости. Возможно, это связано с менталитетом, поскольку маркетинговые инструменты на американцах работают просто отлично.
В России многие тренды развиваются с опозданием, но темп, с которым очередная новинка захватывает рынок, всегда поражает. Мы верим, что в ближайшие несколько лет произойдёт стремительное развитие кешбек-программ, географическая и экономическая экспансия. Остаться в стороне уже не получится.
В чем выгода кэш-бек-сервисов?
Кэшбек-сервисы зарабатывают – вот в чем их выгода.
Интернет-магазины стремятся увеличить количество своих клиентов используя различные инструменты и механики, в том числе и партнерские программы. Партнерская программа – это вид сотрудничества интернет-магазина и Партнера, которая заключается в том, что Партнер привлекает посетителей для интернет-магазина (направляет на сайт этого магазина по своей партнерской ссылке – это такой же адрес интернет-магазина, но в нем есть метка, по которой магазин понимает кто именно привлек ему посетителя), и в случае, если посетитель что-то купит в этом интернет-магазине (т.е. станет покупателем), то Партнер получит определенный процент от прибыли магазина. Можно быть «стандартным» Партнером – привлекать посетителей и получать процент от магазина (работая напрямую с каждым отдельным магазином или через агрегаторы партнерских программ магазинов), а можно стать кэшбек сервисом – т.е. делиться с покупателем тем процентом, который кэшбек-сервис получит от магазина – покупатель делает покупку охотнее, если ему обещают вернуть часть потраченного на нее.
Схема примерно такая (цифры могут разниться и значительно): магазин техники обещает, что если Партнер приведет ему человека, который купит, например, холодильник, то магазин заплатит Партнеру 5% от стоимости холодильника; кэшбек-сервис предлагает покупателю вернуть 2,5-3% от стоимости холодильника, а 2-2,5% он оставит себе.
Ссылки по теме (надеюсь, модераторы пропустят реферальные – ничего же плохого нет):
Что такое кэшбэк сервис, как это работает и как пользоваться
Вы уже слышали про кэшбэк сервисы, но не знаете что это такое и как они работают? Об этом пора знать, так как миллионы людей уже экономят с их помощью. Мы подробно расскажем, что такое кэшбэк сервисы и как ими надо пользоваться.
Что такое кэшбэк сервис?
Сегодня мы рассмотрим:
Я сам уже давно пользуюсь различными сервисами. Даже успел составить рейтинг популярных кэшбэк сервисов. В этой статье я постараюсь подробно рассказать, как они работают и как правильно возвращать через них часть денег. Если вы еще не знаете какой выбрать, то сначала хочу назвать ТОП-5 самых надежных, по моему мнению, кэшбэк сервисов:
Название кэшбэк сервиса | Регистрация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
LetyShops | Минимальная сумма вывода 0,20$. Вывод через платежные системы ePayments, Paypal, WebMoney, ЯндексДеньги, QIWI кошелек. Возможность вывода на мобильный телефон. Все операции проводятся без комиссии. Без комиссии средства выводятся на WebMoney, QIWI кошелек, ЯндексДеньги + на все мобильные операторы. PayPal – 5$ при комиссии в 3,9% + 10 рублей. Сложнее дела обстоят с выводом средств на банковскую карту: А теперь о каждом из этих сервисов поговорим подробнее. Для сравнения условий и понимания выгоды в таблицах приведу процентные ставки для одних и тех же магазинов. В список вошли наиболее популярные и востребованные из них. ЛетишопсОдин из популярнейших сервисов по возврату процента с покупок. Ежегодно компания становится лидером в номинации «ТОП-1 среди кэшбэк сервисов». Летишопс предлагает хорошую процентную ставку практически во всех магазинах-партнерах. А их, стоит заметить, более 1500. Разработана хорошая программа лояльности. При увеличении количества заказов, автоматически увеличивается ваш уровень на сайте и повышается размер кэшбэка. LetyShops не только возвращает деньги, но и дает возможность их приумножить. Для этого на сайте придумана партнерская программа «Пригласи друга». Теперь посмотрим, что нам предлагает Летишопс в конкретных магазинах. Приведу общий процент по ставкам, но нужно понимать, что каждый магазин дает еще и процентное разделение в зависимости от категории товара.
BackitВторой по популярности сервис возврата денег с покупок. Главный партнер Алиэкспресс, но с 2017 года активно занимается привлечением и других интернет магазинов. Надо сказать, у него это неплохо получается. Уже сейчас, а прошел только год, в копилке кэшбэк платформы насчитывается более 300 магазинов с кэшбэком. Масса преимуществ мотивирует покупателя воспользоваться услугами именно сервиса. По сравнению с конкурентами, сервис предлагает высокий процент возврата. Всегда есть возможность воспользоваться промокодами или купонами. Правда, если возникнут вопросы, то связаться с техподдержкой будет довольно проблематично: телефонов нет, а общение через сеть может растянуться на недели. В официальных сообществах ЕПН в соцсетях очень много жалоб на работу техподдержки. Это факт. Но из-за того, что там большие ставки, я пользуюсь именно ЕПНом чаще всего.
И еще одно важное преимущество данного сервиса: у ЕПН есть специальный плагин для всех основных браузеров. Он помогает отслеживать скачки цен и выбирать максимально выгодный момент для покупки на сайте АлиЭкспресс и Гербест. Cash4BrandsСервис, который улучшает жизнь потребителей огромным количеством акций и промокодов. На рынке подобных услуг сайт с 2013 года.
MegabonusВ общем-то и на этом сайте все стандартно: своя бонусная программа, беспроблемный вывод денег, расширение для браузера, которое позволяет не пропустить выгодные условия приобретения нужной вещи. Отзывы о системе хорошие, поэтому довериться сервису можно. Ставки довольно приличные, а для некоторых магазинов даже выше, чем везде (например, кэшбэк в Связном лучше всего получать здесь).
SmartySaleМолодой, но очень активный представитель «кэшбэковцев». Привлекателен большим количеством постоянных розыгрышей и акций, предоставлением промокодов и купонов как от магазинов, так и непосредственно от сервиса. Кроме того, Смарти Сэйл дает возможность пользоваться повышенным кэшбэком. После регистрации на сайте вам на почту должен придти промокод, который повысит для вас все ставки по кэшбэку на первые 3 дня. Работает круглосуточная техподдержка, но большинство ставок — низкие.
Короткие советы новичкамВ таком многообразии предложений довольно легко заплутать. Но, как говорится, опыт приходит через пробы и ошибки. Поэтому не нужно бояться регистрироваться сразу в нескольких системах и совершать небольшие покупки. Все начинается с малого. При выборе сервиса, который вернет вам энное количество от потраченных денег, обращайте внимание на следующие моменты: Напоследок осталось только пожелать удачных покупок и приличных кэшбэков.
|