в чем отличия муниципально территориального и административно территориального деления

В чем различия деления «Административно-территориальное» от «Муниципальное»

На сайте ФИАС ( fias.nalog.ru ) реализован механизм поиска адресных объектов по делению «Административно-территориальное» и «Муниципальное».

Чем они отличаются? Кто-нибудь разбирался с этой кухней?

Справка на сайте говорит следующее:
Поиск адреса или адресного объекта может осуществляться в следующих форматах:
— в историческом формате – по административно-территориальному делению;
— по муниципальному делению с учетом требований Федерального закона от 06.10.1999 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Смотря на ситуацию со стороны 1С, видно, что даже если выбрать способ проверки ввода адресов в формате ФИАС, все-равно адресные компоненты берутся из базы по административно-территориальному делению.

Например, населенный пункт Большие Луки с в Баганском р-не Новосибирской области:
— из 1С (по ФИАС): Новосибирская обл, Баганский р-н, Большие Луки с, Широкая ул, дом № 1
— ФИАС (АТД): Новосибирская обл, Баганский р-н, Большие Луки с, Широкая ул, Дом 1
— ФИАС (МД): Новосибирская обл, Баганский муниципальный район, сельское поселение Палецкий сельсовет, Большие Луки с, Широкая ул, Дом 1

Однозначно видно, что формат и содержание у вариантов из 1С и ФИАС (АТД) совпадают до буквы.

Получается, что 1С продолжает нам скармливать тот же самый устаревший КЛАДР только с другим названием и через обязательную подписку ИТС? о_О

Источник

В чем отличия муниципально территориального и административно территориального деления

в чем отличия муниципально территориального и административно территориального деления. Смотреть фото в чем отличия муниципально территориального и административно территориального деления. Смотреть картинку в чем отличия муниципально территориального и административно территориального деления. Картинка про в чем отличия муниципально территориального и административно территориального деления. Фото в чем отличия муниципально территориального и административно территориального деления

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

в чем отличия муниципально территориального и административно территориального деления. Смотреть фото в чем отличия муниципально территориального и административно территориального деления. Смотреть картинку в чем отличия муниципально территориального и административно территориального деления. Картинка про в чем отличия муниципально территориального и административно территориального деления. Фото в чем отличия муниципально территориального и административно территориального деления

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

в чем отличия муниципально территориального и административно территориального деления. Смотреть фото в чем отличия муниципально территориального и административно территориального деления. Смотреть картинку в чем отличия муниципально территориального и административно территориального деления. Картинка про в чем отличия муниципально территориального и административно территориального деления. Фото в чем отличия муниципально территориального и административно территориального деленияОбзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 27 января 2017 г. № ЗН-4-1/1359 “О рассмотрении обращения”

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение по вопросу содержащихся адресных сведений в государственном адресном реестре, сообщает следующее.

Частью 2 статьи 4 Закона № 443-Ф3 установлено, что ответственность за достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах несет орган местного самоуправления или орган государственной власти, разместившие такие сведения.

До вступления в силу Закона № 443-ФЗ в Российской Федерации адресация осуществлялась:

При этом частью 5 статьи 9 Закона № 443-ФЗ установлено, что изменение адресов, присвоенных до дня вступления в силу Правил, не требуется.

Сведения об адресах объектов адресации, содержащиеся в государственном адресном реестре, можно видеть как в структуре административно-территориального деления, так и муниципального.

Для написания адреса на основе административно-территориального деления в соответствии с Законом № 184-ФЗ используются административно-территориальные единицы субъектов Российской Федерации, установленные соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

Согласно статьи 6 Закона Тульской области от 27.12.2007 № 954-ЗТО «Об административно-территориальном устройстве Тульской области» Ленинский район является административно-территориальной единицей Тульской области, в состав которого входят указанные в обращении населенные пункты.

Для написания адреса на основе муниципального деления в соответствии с Законом № 131-ФЗ используются официальные наименования муниципальных образований, установленные соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2-1 Закона Тульской области от 11.03.2005 № 553-ЗТО «О переименовании «Муниципального образования город Тула Тульской области», установлении границы муниципального образования город Тула и наделении его статусом городского округа» населенные пункты, указанные в обращении, входят в состав муниципального образования городского округа Город Тула.

По состоянию на 23.01.2017 в соответствии с действующим законодательством государственный адресный реестр содержит следующие сведения:

1. Административное деление: РФ, Тульская область, Ленинский р-н, Алешня с.;

Муниципальное деление: РФ, Тульская область, городской округ город Тула, с. Алешня.

2. Административное деление: РФ, Тульская область, Ленинский р-н, Архангельское с.;

Муниципальное деление: РФ, Тульская область, городской округ город Тула, с. Архангельское.

3. Административное деление: РФ, Тульская область, Ленинский р-н, Садки с.;

Муниципальное деление: РФ, Тульская область, городской округ город Тула, с. Садки.

Частью 2 статьи 8 Закона № 443-ФЗ установлено, что содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах обязательны для использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, в том числе при предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг.

Таким образом, вышеуказанные адресные сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, следует считать актуальными и не требующими внесения изменений. Адресные сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, обязательны к использованию при оказании государственных услуг по присвоению (назначению) радиочастот или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств гражданского назначения и по регистрации радиоэлектронных средств гражданского назначения, а также при расчете размеров разовой и ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра.

Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, осуществлением эксплуатации федеральной информационной адресной системы, а также отношений по использованию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует гражданам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения, возникающие в связи с ведением государственного адресного реестра, осуществлением эксплуатации федеральной информационной адресной системы, а также отношения по использованию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.

Действительный государственный
советник Российской Федерации
2 класса
Н.С. Завилова

Обзор документа

Сообщается, что при оказании госуслуг по присвоению (назначению) радиочастот или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств гражданского назначения и по регистрации таких средств необходимо использовать сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре.

Также они применяются при расчете размеров разовой и ежегодной платы за использование радиочастотного спектра.

Источник

Муниципальное право России

в чем отличия муниципально территориального и административно территориального деления. Смотреть фото в чем отличия муниципально территориального и административно территориального деления. Смотреть картинку в чем отличия муниципально территориального и административно территориального деления. Картинка про в чем отличия муниципально территориального и административно территориального деления. Фото в чем отличия муниципально территориального и административно территориального деления

Соотношение административно-территориального и муниципально-территориального устройства субъекта РФ

Российская Федерация является федеративным государством (ч. 1 ст. 1 Конституции РФ). Вся территория России делится на субъекты Федерации. Такое деление принято называть государственно-территориальным (конституционно-территориальным, политико-территориальным).

Субъекты РФ, с точки зрения территориальной организации управления, представляют собой сложные территориальные объекты. На территории субъекта находятся населенные пункты, административно-территориальные единицы, муниципальные образования, закрытые административно-территориальные образования, ведомственные территории.

Наиболее распространенными видами населенных пунктов в России являются села, деревни, поселки, города.

Как правило, населенные пункты сами являются административно-территориальными единицами или муниципальными образованиями либо территориально входят в состав административно- территориальной единицы или муниципального образования.

В Российской Федерации традиционными видами административно-территориальных единиц являются район, район в городе, город районного подчинения, город краевого (областного) подчинения. В 1990-х гг. законами субъектов РФ стали вводиться новые для современной России, но имевшие место еще в Российской империи административно-территориальные единицы: уезды, улусы, волости и др.

Необходимо различать административно-территориальные единицы и населенные пункты как таковые.

Принципиальным отличием административно-территориальной единицы от населенного пункта является цель создания и существования последнего. Населенный пункт изначально создается и существует как место компактного постоянного проживания людей и уже потом — для организации управления какой-либо территорией.

Под муниципальным образованием необходимо понимать городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородскую территорию города федерального значения, в которых созданы органы местного самоуправления, имеются муниципальный бюджет и собственность.

Современное административно-территориальное устройство субъектов РФ необходимо рассматривать как территориальную организацию государственной власти и местного самоуправления. Действительно, на современном этапе развития Российского государства большинство специалистов в области конституционного и муниципального права едины в том, что административно-территориальное устройство субъектов РФ призвано обеспечить эффективное функционирование всех форм публичной власти (и государственной, и муниципальной) и создать благоприятные условия для осуществления хозяйственно-экономической деятельности.

Непосредственно организация административно-территориального устройства и связанные с этим частные вопросы относятся к исключительной компетенции субъекта Федерации.

Так, к исключительной компетенции субъекта РФ в области административно-территориального устройства необходимо относить следующие вопросы:

под административно-территориальным устройством субъекта Российской Федерации необходимо понимать деление территории субъекта на более мелкие территориальные единицы (административно-территориальные образования), на основе которых строится система органов публичной власти (государственной и муниципальной) для осуществления государственных функций и решения вопросов местного значения.

Таким образом, территориальная организация местного самоуправления, формирование и организация органов местного самоуправления, принципы взаимодействия органов местного самоуправления с институтами государственной власти на территории субъекта РФ находятся в тесной взаимосвязи с их административно-территориальным устройством.

Согласно ч. 1 ст. 131 Конституции РФ местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Это означает, что муниципальные образования могут создаваться как на основе «естественных» населенных территорий — городов, сел, деревень, поселков (поселенческая модель организации местного самоуправления), так и на основе «искусственных» населенных территорий — сельских районов.

Законодательство субъекта РФ:

Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 2003 г., территориальная организация местного самоуправления в России строится на основе:

При этом Закон предусматривает возможность создания двухуровневой системы территориальной организации местного самоуправления, когда первый уровень представлен муниципальными образованиями поселенческого типа, которые входят в муниципальное образование второго уровня — муниципальный район.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 2003 г., оставив на усмотрение субъекта РФ модель территориальной организации местного самоуправления, закрепил закрытый перечень видов муниципальных образований, к которым он отнес: сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения. Соответственно, существование иных, кроме указанных в законе, видов муниципальных образований стало невозможным.

Субъекты РФ самостоятельно определяют модель соотношения территориальной организации местного самоуправления и административно-территориального устройства своей территории, исходя из цели создания максимально эффективного управления общественными процессами, территорией, финансами и т.д.

Источник

Административно-территориальное и муниципально-территориальное устройство: понятие, соотношение.

Понятие. АТУ – это система территориальных единиц в субъекте РФ, а также порядок образования, преобразования и упразднения этих территориальных единиц.

Основной единицей в системе АТУ должна быть АТЕ. АТЕ – часть субъекта рф с определенным наименованием, созданное для осуществления функций государственного управления.

В советское время АТУ находилось в исключительном ведении ФОВ и регулировалось положением о порядке решения вопросов АТУ в РСФСР. Это постановление было утверждено постановлением президиумом Верховного Совета РСФСР 1987 года. В соответствии с данным порядком республики, области, края, города, поселки и другие территории назывались АТЕ, так как ОМС по своей сути являлись ОГВ (входили в систему ОГВ) и поэтому для их функционирования не требовалось создания новой территории. АТУ определяла федерация. С принятием конституции 1993 года МС стало самостоятельным (ОМС перестали входить в систему ОГВ), вследствие этого, понадобилось создание качественно новых территорий, в пределах которых осуществлялось бы исключительно МС. Такими территориями стали МО. КРФ установила поселенческий принцип создания МО. МО может быть создано только на населенной территории.

На сегодняшний день АТУ находится в исключительном ведении субъектов РФ, что неоднократно подтверждал КСРФ (ПКС РФ от 24 января 1997 года «по Удмуртскому делу», ПКС РФ от 3 ноября 1997 года «по Тульскому делу», ПКС РФ от 11 ноября 2003 года «по Челябинскому делу»).

Административно-территориальное устройство субъектов РФ первично по отношению к территориальной организации МС, поскольку именно в соответствии с административным устройством территории субъекта РФ организуется деятельность не только ОГВ этого субъекта, но и федеральных ОГВ, органов МС.

В настоящее время в региональном законодательстве неодинаково решается вопрос о соотношении административно-территориального устройства субъектов РФ и территориальной организации МС. В частности, И.В. Выдрин и А.Н. Кокотов выделяют три основные модели такого соотношения:

* законодательство субъекта РФ совмещает административно-территориальные единицы и муниципальные образования и не делает различий между ними (например, Челябинская область);

* законодательство субъекта РФ предусматривает относительное обособление административно-территориальных единиц и муниципальных образований в пределах единого административно-территориального устройства субъекта Федерации (например, Ленинградская область);

* законодательство субъекта РФ проводит четкое различие между административно-территориальным и муниципальным устройством (например, Свердловская область).

Последняя из указанных моделей представляется нам наиболее предпочтительной, поскольку в данном случае изменение границ муниципальных образований не влечет за собой пересмотра административно-территориального устройства субъекта РФ.

Взаимосвязь административно-территориального и муниципально-территориального устройства соответствующего субъекта РФ обеспечивается посредством:

единства пространственной основы – территории субъекта РФ, в рамках которой определяются оба вида устройства;

учета мнения населения при решении вопросов административно-территориального и муниципально-территориального устройства и их изменении;

соотносительности единых принципов территориальной организации МС и принципов административно-территориального устройства соответствующего субъекта РФ;

взаимодействия ОГВ субъекта РФ и органов МС по вопросам территориальной организации МС в субъекте Федерации и административно-территориального устройства данного субъекта РФ.

КС в ряде своих решений сформулировал правовую позицию согласно которой определение территориальной основы на которой создаются МО должно способствовать приближеию органов МС к населению и позволять решать весь комплекс вопросов местного значения.Территориальная организация МС может быть различной и зависит от особенностей того или иного субъекта рф. Территории на котрых осуществляется МС образуют пространственные пределы муниципальной власти, как публичной власти народа РФ. И одновременно территориальную сферу реализации права на осуществление мс.

19. Муниципальное образование: понятие и виды. Отличие от населенного пункта. Двухуровневая система муниципальных образований в Российской Федерации

Понятие. Закон 2003 года не содержит определения понятия МО, в законе устанавливается лишь перечень МО.

МО – это населенная территория в определенных границах, в пределах которой осуществляется МС, имеются ОМС, муниципальная собственность, местный бюджет и устав МО.

Данные признаки должны присутствовать в совокупности. Отсутствие хотя бы одного из них, лишает территорию возможности стать мо.

Для отношений территориальной организации МС термины МО и населенный пункт нельзя отождествлять. МО может состоять из населенных пунктов, либо населенному пункту может быть придан статус МО.

Формы/виды. Закон 2003 года выделяет следующие виды МО:

Сельское поселение;Городское поселение;Муниципальный район;Городской округ;Внутригородская территория города федерального значения.

Отличие МО от населенного пункта: МО может включать в себя несколько населенных пунктов;

В территорию МО входят также межселенные территории

Двухуровневая система МО в РФ:

Первый уровень составляют городские и сельские поселения;

Второй уровень составляют муниципальные районы.

Наличие обоих уровней обязательно. Городские округа и внутригородские территории городов федерального значения составляют исключение из двухуровневой системы.

Недопущение явных перекосов в развитии разных городских, сельских поселений, в том числе за счет перераспределения их доходов, а также в концентрации скудных материально-финансовых ресурсов отдельных поселений.

Усиление взаимодействия, сотрудничества МО городских, сельских поселений. ОМС входящих в муниципальный район поселений, ОМС муниципального района вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий. Они могут учреждать межмуниципальные хозяйственные общества в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

Обеспечение специализации полномочий МО первого и второго уровня. Законодатель постарался наделить городские, сельские поселения, с одной стороны, и муниципальные районы, с другой стороны, разными вопросами местного значения. Если городские, сельские поселения решают вопросы поселенческого уровня, то муниципальные районы призваны решать в первую очередь вопросы межпоселенческого значения.

Сельское поселение – это один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, в которых местное самоуправление осуществляет населением непосредственно или через органы местного самоуправления.

Городское поселение – это город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется непосредственно или через органы местного самоуправления.

131 выделяет такую межселенную территорию- территория находящаяся вне границ поселений.

-территория субъекта рф разграничивается между поселениями

-территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов.

-территории всех поселений, кроме городских округов входят в состав муниципальных районов.

-территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории муниципального района.

-территория поселения должна полностью входить в состав территории муниципального района.

-территория одного поселения не может входить в состав территории другого поселения.

-границы сельского поселения в состав которого входят 2 и более НП как правило устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех нп, входящих в его состав. Административным центром поселения является населенный пункт, в котором находятся органы местного самоуправления этого поселения.

Муниципальрный район- несколько поселений, или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой мс осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно или через органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия.

Вхождение поселения в состав муниципального района называется двухуровневой системой территориальной организации МС. Городской округ явялется исключением из этой системы.

-как правило го может быть городское поселение (исключениями могут быть наукограды и ЗАТО)

-го не входит в состав муниципального района (административным центром муниципального района может считаться город или поселок, имеющий статус городского округа и расположенный в границах муниципального района)

-статусом го наделяет закон субъекта рф.

-городское поселение может быть наделено статусом городского округа при наличии сложившейся транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения омс вопросов местного значения городского округа, а также необходимой для самостоятельного решения омс, прилигающих (его) муниципального района (ов) вопросов местного значения муниципального района.

-при наделении городского поселения статусом городского округа учитываются перспективы развития городского поселения, подтвержденные генеральным планом данного поселения.

В Свердловской области 94 муниципальных образований, 5 муниципальных районов, 19 поселений в районах, 70 городских округов.

-в определении понятия городской округ отсутствует население

Законодатель определил новый вид территориальной единицы межселенная территория – это территория находящаяся вне границ поселения.

Закон предусматривает, что между поселением и муниципальным районом можно заключать соглашения о передачи части полномочий. С передачей полномочий, передается и бюджетные средства для исполнения этих полномочий.

Все муниципальные образования в обязательном порядке подлежат внесению в государственный реестр муниципальных образований. Государственный реестр ведется министерством юстиции и его территориальными подразделениями. Для внесения муниципального образования в реестр глава муниципального образования представляет в МинЮст следующие документы:

Заявление подписанное главой муниципального образования

Официальный текст закона субъекта РФ об установлении границ муниципального образования и наделения его соответствующим статусом

Копия официально опубликованного устава муниципального образования

Копия свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования

Министерство юстиции производит необходимую запись в государственном реестре и выдает свидетельство о государственной регистрации муниципального образования. В случае преобразования муниципальных образований сведения об этом вносятся в государственный реестр.

Чтобы отнести определенную территоию к сельскому или городскому поселению, необходимо обратиться к закону соответсвующего субъекта, поскольку ату находится в исключительном ведении субъекта, то каждый субъект самостоятельно определяет основания отнесения той или иной территории к сельскому, либо городскому населенному пункту. Если территория является сельским нп, то она будет входить в состав сельского поселения. Городской нп- городского поселения.

Поселения как вид МО. Требования к установлению границ поселений.

Сельское поселение – это один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, в которых МС осуществляет населением непосредственно или через ОМС.

Городское поселение – это город или поселок, в которых МС осуществляется непосредственно или через ОМС

Межселенная территория – это территория, находящаяся вне границ поселения.

-территория субъекта рф разграничивается между поселенриями

-территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов.

-территории всех поселений, кроме городских округов входят в состав муниципальных районов.

-территория населенного пункта долждна полностью входить в состав территории муниципального района.

-территория поселения должна полностью входить в состав территории муниципального района.

-территория одного поселения не может входить в состав территории другого поселения.

-границы сельского поселения в состав которого входят 2 и более НП как правило устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех нп, входящих в его состав. Административным центром поселения является населенный пункт, в котором находятся органы местного самоуправления этого поселения.

Муниципальный район: понятие, порядок формирования. Требования к установлению границ муниципального района. Особенности взаимодействия органов местного самоуправления муниципального района и органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района

Понятие. Муниципальный район – это несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой МС осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно или ОМС, которые могут осуществлять отдельные госполномочия.

Могут входить сельские населенные пункты с численностью населения 100 человек, не являющиеся самостоятельными МО и не входящих в состав городских, сельских поселений.

Один из населенны пунктов, входящих в состав МР, с учетом местных традиций, и сложившейся социальной инфраструктуры наделяется статусом его Административного центра. В нем должен располагаться ПОМР.

Все поселения, которые не являются городскими округами в обязательном порядке входят в состав муниципального района. Границы МР устанавливаются с учётом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения. Границы МР устанавливаются с учётом транспортной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений входящих в его состав.

Закон предусматривает, что между поселением и муниципальным районом можно заключать соглашения о передачи части полномочий. С передачей полномочий, передается и бюджетные средства для исполнения этих полномочий.

Вхождение поселения в состав муниципального района называется двухуровневой системой территориальной организации МС. Городской округ явялется исключением из этой системы.

АЦ МР может считаться город (поселок), имеющий статус ГО и расположенный в границах МР.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *