в чем отличия муниципально территориального и административно территориального деления
В чем различия деления «Административно-территориальное» от «Муниципальное»
На сайте ФИАС ( fias.nalog.ru ) реализован механизм поиска адресных объектов по делению «Административно-территориальное» и «Муниципальное».
Чем они отличаются? Кто-нибудь разбирался с этой кухней?
Справка на сайте говорит следующее:
Поиск адреса или адресного объекта может осуществляться в следующих форматах:
— в историческом формате – по административно-территориальному делению;
— по муниципальному делению с учетом требований Федерального закона от 06.10.1999 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Смотря на ситуацию со стороны 1С, видно, что даже если выбрать способ проверки ввода адресов в формате ФИАС, все-равно адресные компоненты берутся из базы по административно-территориальному делению.
Например, населенный пункт Большие Луки с в Баганском р-не Новосибирской области:
— из 1С (по ФИАС): Новосибирская обл, Баганский р-н, Большие Луки с, Широкая ул, дом № 1
— ФИАС (АТД): Новосибирская обл, Баганский р-н, Большие Луки с, Широкая ул, Дом 1
— ФИАС (МД): Новосибирская обл, Баганский муниципальный район, сельское поселение Палецкий сельсовет, Большие Луки с, Широкая ул, Дом 1
Однозначно видно, что формат и содержание у вариантов из 1С и ФИАС (АТД) совпадают до буквы.
Получается, что 1С продолжает нам скармливать тот же самый устаревший КЛАДР только с другим названием и через обязательную подписку ИТС? о_О
В чем отличия муниципально территориального и административно территориального деления
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Федеральной налоговой службы от 27 января 2017 г. № ЗН-4-1/1359 “О рассмотрении обращения”
Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение по вопросу содержащихся адресных сведений в государственном адресном реестре, сообщает следующее.
Частью 2 статьи 4 Закона № 443-Ф3 установлено, что ответственность за достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах несет орган местного самоуправления или орган государственной власти, разместившие такие сведения.
До вступления в силу Закона № 443-ФЗ в Российской Федерации адресация осуществлялась:
При этом частью 5 статьи 9 Закона № 443-ФЗ установлено, что изменение адресов, присвоенных до дня вступления в силу Правил, не требуется.
Сведения об адресах объектов адресации, содержащиеся в государственном адресном реестре, можно видеть как в структуре административно-территориального деления, так и муниципального.
Для написания адреса на основе административно-территориального деления в соответствии с Законом № 184-ФЗ используются административно-территориальные единицы субъектов Российской Федерации, установленные соответствующим законом субъекта Российской Федерации.
Согласно статьи 6 Закона Тульской области от 27.12.2007 № 954-ЗТО «Об административно-территориальном устройстве Тульской области» Ленинский район является административно-территориальной единицей Тульской области, в состав которого входят указанные в обращении населенные пункты.
Для написания адреса на основе муниципального деления в соответствии с Законом № 131-ФЗ используются официальные наименования муниципальных образований, установленные соответствующим законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2-1 Закона Тульской области от 11.03.2005 № 553-ЗТО «О переименовании «Муниципального образования город Тула Тульской области», установлении границы муниципального образования город Тула и наделении его статусом городского округа» населенные пункты, указанные в обращении, входят в состав муниципального образования городского округа Город Тула.
По состоянию на 23.01.2017 в соответствии с действующим законодательством государственный адресный реестр содержит следующие сведения:
1. Административное деление: РФ, Тульская область, Ленинский р-н, Алешня с.;
Муниципальное деление: РФ, Тульская область, городской округ город Тула, с. Алешня.
2. Административное деление: РФ, Тульская область, Ленинский р-н, Архангельское с.;
Муниципальное деление: РФ, Тульская область, городской округ город Тула, с. Архангельское.
3. Административное деление: РФ, Тульская область, Ленинский р-н, Садки с.;
Муниципальное деление: РФ, Тульская область, городской округ город Тула, с. Садки.
Частью 2 статьи 8 Закона № 443-ФЗ установлено, что содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах обязательны для использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, в том числе при предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг.
Таким образом, вышеуказанные адресные сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, следует считать актуальными и не требующими внесения изменений. Адресные сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, обязательны к использованию при оказании государственных услуг по присвоению (назначению) радиочастот или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств гражданского назначения и по регистрации радиоэлектронных средств гражданского назначения, а также при расчете размеров разовой и ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра.
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, осуществлением эксплуатации федеральной информационной адресной системы, а также отношений по использованию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует гражданам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения, возникающие в связи с ведением государственного адресного реестра, осуществлением эксплуатации федеральной информационной адресной системы, а также отношения по использованию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса | Н.С. Завилова |
Обзор документа
Сообщается, что при оказании госуслуг по присвоению (назначению) радиочастот или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств гражданского назначения и по регистрации таких средств необходимо использовать сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре.
Также они применяются при расчете размеров разовой и ежегодной платы за использование радиочастотного спектра.
Муниципальное право России
Соотношение административно-территориального и муниципально-территориального устройства субъекта РФ
Российская Федерация является федеративным государством (ч. 1 ст. 1 Конституции РФ). Вся территория России делится на субъекты Федерации. Такое деление принято называть государственно-территориальным (конституционно-территориальным, политико-территориальным).
Субъекты РФ, с точки зрения территориальной организации управления, представляют собой сложные территориальные объекты. На территории субъекта находятся населенные пункты, административно-территориальные единицы, муниципальные образования, закрытые административно-территориальные образования, ведомственные территории.
Наиболее распространенными видами населенных пунктов в России являются села, деревни, поселки, города.
Как правило, населенные пункты сами являются административно-территориальными единицами или муниципальными образованиями либо территориально входят в состав административно- территориальной единицы или муниципального образования.
В Российской Федерации традиционными видами административно-территориальных единиц являются район, район в городе, город районного подчинения, город краевого (областного) подчинения. В 1990-х гг. законами субъектов РФ стали вводиться новые для современной России, но имевшие место еще в Российской империи административно-территориальные единицы: уезды, улусы, волости и др.
Необходимо различать административно-территориальные единицы и населенные пункты как таковые.
Принципиальным отличием административно-территориальной единицы от населенного пункта является цель создания и существования последнего. Населенный пункт изначально создается и существует как место компактного постоянного проживания людей и уже потом — для организации управления какой-либо территорией.
Под муниципальным образованием необходимо понимать городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородскую территорию города федерального значения, в которых созданы органы местного самоуправления, имеются муниципальный бюджет и собственность.
Современное административно-территориальное устройство субъектов РФ необходимо рассматривать как территориальную организацию государственной власти и местного самоуправления. Действительно, на современном этапе развития Российского государства большинство специалистов в области конституционного и муниципального права едины в том, что административно-территориальное устройство субъектов РФ призвано обеспечить эффективное функционирование всех форм публичной власти (и государственной, и муниципальной) и создать благоприятные условия для осуществления хозяйственно-экономической деятельности.
Непосредственно организация административно-территориального устройства и связанные с этим частные вопросы относятся к исключительной компетенции субъекта Федерации.
Так, к исключительной компетенции субъекта РФ в области административно-территориального устройства необходимо относить следующие вопросы:
под административно-территориальным устройством субъекта Российской Федерации необходимо понимать деление территории субъекта на более мелкие территориальные единицы (административно-территориальные образования), на основе которых строится система органов публичной власти (государственной и муниципальной) для осуществления государственных функций и решения вопросов местного значения.
Таким образом, территориальная организация местного самоуправления, формирование и организация органов местного самоуправления, принципы взаимодействия органов местного самоуправления с институтами государственной власти на территории субъекта РФ находятся в тесной взаимосвязи с их административно-территориальным устройством.
Согласно ч. 1 ст. 131 Конституции РФ местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Это означает, что муниципальные образования могут создаваться как на основе «естественных» населенных территорий — городов, сел, деревень, поселков (поселенческая модель организации местного самоуправления), так и на основе «искусственных» населенных территорий — сельских районов.
Законодательство субъекта РФ:
Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 2003 г., территориальная организация местного самоуправления в России строится на основе:
При этом Закон предусматривает возможность создания двухуровневой системы территориальной организации местного самоуправления, когда первый уровень представлен муниципальными образованиями поселенческого типа, которые входят в муниципальное образование второго уровня — муниципальный район.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 2003 г., оставив на усмотрение субъекта РФ модель территориальной организации местного самоуправления, закрепил закрытый перечень видов муниципальных образований, к которым он отнес: сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения. Соответственно, существование иных, кроме указанных в законе, видов муниципальных образований стало невозможным.
Субъекты РФ самостоятельно определяют модель соотношения территориальной организации местного самоуправления и административно-территориального устройства своей территории, исходя из цели создания максимально эффективного управления общественными процессами, территорией, финансами и т.д.
Административно-территориальное и муниципально-территориальное устройство: понятие, соотношение.
Понятие. АТУ – это система территориальных единиц в субъекте РФ, а также порядок образования, преобразования и упразднения этих территориальных единиц.
Основной единицей в системе АТУ должна быть АТЕ. АТЕ – часть субъекта рф с определенным наименованием, созданное для осуществления функций государственного управления.
В советское время АТУ находилось в исключительном ведении ФОВ и регулировалось положением о порядке решения вопросов АТУ в РСФСР. Это постановление было утверждено постановлением президиумом Верховного Совета РСФСР 1987 года. В соответствии с данным порядком республики, области, края, города, поселки и другие территории назывались АТЕ, так как ОМС по своей сути являлись ОГВ (входили в систему ОГВ) и поэтому для их функционирования не требовалось создания новой территории. АТУ определяла федерация. С принятием конституции 1993 года МС стало самостоятельным (ОМС перестали входить в систему ОГВ), вследствие этого, понадобилось создание качественно новых территорий, в пределах которых осуществлялось бы исключительно МС. Такими территориями стали МО. КРФ установила поселенческий принцип создания МО. МО может быть создано только на населенной территории.
На сегодняшний день АТУ находится в исключительном ведении субъектов РФ, что неоднократно подтверждал КСРФ (ПКС РФ от 24 января 1997 года «по Удмуртскому делу», ПКС РФ от 3 ноября 1997 года «по Тульскому делу», ПКС РФ от 11 ноября 2003 года «по Челябинскому делу»).
Административно-территориальное устройство субъектов РФ первично по отношению к территориальной организации МС, поскольку именно в соответствии с административным устройством территории субъекта РФ организуется деятельность не только ОГВ этого субъекта, но и федеральных ОГВ, органов МС.
В настоящее время в региональном законодательстве неодинаково решается вопрос о соотношении административно-территориального устройства субъектов РФ и территориальной организации МС. В частности, И.В. Выдрин и А.Н. Кокотов выделяют три основные модели такого соотношения:
* законодательство субъекта РФ совмещает административно-территориальные единицы и муниципальные образования и не делает различий между ними (например, Челябинская область);
* законодательство субъекта РФ предусматривает относительное обособление административно-территориальных единиц и муниципальных образований в пределах единого административно-территориального устройства субъекта Федерации (например, Ленинградская область);
* законодательство субъекта РФ проводит четкое различие между административно-территориальным и муниципальным устройством (например, Свердловская область).
Последняя из указанных моделей представляется нам наиболее предпочтительной, поскольку в данном случае изменение границ муниципальных образований не влечет за собой пересмотра административно-территориального устройства субъекта РФ.
Взаимосвязь административно-территориального и муниципально-территориального устройства соответствующего субъекта РФ обеспечивается посредством:
единства пространственной основы – территории субъекта РФ, в рамках которой определяются оба вида устройства;
учета мнения населения при решении вопросов административно-территориального и муниципально-территориального устройства и их изменении;
соотносительности единых принципов территориальной организации МС и принципов административно-территориального устройства соответствующего субъекта РФ;
взаимодействия ОГВ субъекта РФ и органов МС по вопросам территориальной организации МС в субъекте Федерации и административно-территориального устройства данного субъекта РФ.
КС в ряде своих решений сформулировал правовую позицию согласно которой определение территориальной основы на которой создаются МО должно способствовать приближеию органов МС к населению и позволять решать весь комплекс вопросов местного значения.Территориальная организация МС может быть различной и зависит от особенностей того или иного субъекта рф. Территории на котрых осуществляется МС образуют пространственные пределы муниципальной власти, как публичной власти народа РФ. И одновременно территориальную сферу реализации права на осуществление мс.
19. Муниципальное образование: понятие и виды. Отличие от населенного пункта. Двухуровневая система муниципальных образований в Российской Федерации
Понятие. Закон 2003 года не содержит определения понятия МО, в законе устанавливается лишь перечень МО.
МО – это населенная территория в определенных границах, в пределах которой осуществляется МС, имеются ОМС, муниципальная собственность, местный бюджет и устав МО.
Данные признаки должны присутствовать в совокупности. Отсутствие хотя бы одного из них, лишает территорию возможности стать мо.
Для отношений территориальной организации МС термины МО и населенный пункт нельзя отождествлять. МО может состоять из населенных пунктов, либо населенному пункту может быть придан статус МО.
Формы/виды. Закон 2003 года выделяет следующие виды МО:
Сельское поселение;Городское поселение;Муниципальный район;Городской округ;Внутригородская территория города федерального значения.
Отличие МО от населенного пункта: МО может включать в себя несколько населенных пунктов;
В территорию МО входят также межселенные территории
Двухуровневая система МО в РФ:
Первый уровень составляют городские и сельские поселения;
Второй уровень составляют муниципальные районы.
Наличие обоих уровней обязательно. Городские округа и внутригородские территории городов федерального значения составляют исключение из двухуровневой системы.
Недопущение явных перекосов в развитии разных городских, сельских поселений, в том числе за счет перераспределения их доходов, а также в концентрации скудных материально-финансовых ресурсов отдельных поселений.
Усиление взаимодействия, сотрудничества МО городских, сельских поселений. ОМС входящих в муниципальный район поселений, ОМС муниципального района вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий. Они могут учреждать межмуниципальные хозяйственные общества в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.
Обеспечение специализации полномочий МО первого и второго уровня. Законодатель постарался наделить городские, сельские поселения, с одной стороны, и муниципальные районы, с другой стороны, разными вопросами местного значения. Если городские, сельские поселения решают вопросы поселенческого уровня, то муниципальные районы призваны решать в первую очередь вопросы межпоселенческого значения.
Сельское поселение – это один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, в которых местное самоуправление осуществляет населением непосредственно или через органы местного самоуправления.
Городское поселение – это город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется непосредственно или через органы местного самоуправления.
131 выделяет такую межселенную территорию- территория находящаяся вне границ поселений.
-территория субъекта рф разграничивается между поселениями
-территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов.
-территории всех поселений, кроме городских округов входят в состав муниципальных районов.
-территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории муниципального района.
-территория поселения должна полностью входить в состав территории муниципального района.
-территория одного поселения не может входить в состав территории другого поселения.
-границы сельского поселения в состав которого входят 2 и более НП как правило устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех нп, входящих в его состав. Административным центром поселения является населенный пункт, в котором находятся органы местного самоуправления этого поселения.
Муниципальрный район- несколько поселений, или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой мс осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно или через органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия.
Вхождение поселения в состав муниципального района называется двухуровневой системой территориальной организации МС. Городской округ явялется исключением из этой системы.
-как правило го может быть городское поселение (исключениями могут быть наукограды и ЗАТО)
-го не входит в состав муниципального района (административным центром муниципального района может считаться город или поселок, имеющий статус городского округа и расположенный в границах муниципального района)
-статусом го наделяет закон субъекта рф.
-городское поселение может быть наделено статусом городского округа при наличии сложившейся транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения омс вопросов местного значения городского округа, а также необходимой для самостоятельного решения омс, прилигающих (его) муниципального района (ов) вопросов местного значения муниципального района.
-при наделении городского поселения статусом городского округа учитываются перспективы развития городского поселения, подтвержденные генеральным планом данного поселения.
В Свердловской области 94 муниципальных образований, 5 муниципальных районов, 19 поселений в районах, 70 городских округов.
-в определении понятия городской округ отсутствует население
Законодатель определил новый вид территориальной единицы межселенная территория – это территория находящаяся вне границ поселения.
Закон предусматривает, что между поселением и муниципальным районом можно заключать соглашения о передачи части полномочий. С передачей полномочий, передается и бюджетные средства для исполнения этих полномочий.
Все муниципальные образования в обязательном порядке подлежат внесению в государственный реестр муниципальных образований. Государственный реестр ведется министерством юстиции и его территориальными подразделениями. Для внесения муниципального образования в реестр глава муниципального образования представляет в МинЮст следующие документы:
Заявление подписанное главой муниципального образования
Официальный текст закона субъекта РФ об установлении границ муниципального образования и наделения его соответствующим статусом
Копия официально опубликованного устава муниципального образования
Копия свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования
Министерство юстиции производит необходимую запись в государственном реестре и выдает свидетельство о государственной регистрации муниципального образования. В случае преобразования муниципальных образований сведения об этом вносятся в государственный реестр.
Чтобы отнести определенную территоию к сельскому или городскому поселению, необходимо обратиться к закону соответсвующего субъекта, поскольку ату находится в исключительном ведении субъекта, то каждый субъект самостоятельно определяет основания отнесения той или иной территории к сельскому, либо городскому населенному пункту. Если территория является сельским нп, то она будет входить в состав сельского поселения. Городской нп- городского поселения.
Поселения как вид МО. Требования к установлению границ поселений.
Сельское поселение – это один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, в которых МС осуществляет населением непосредственно или через ОМС.
Городское поселение – это город или поселок, в которых МС осуществляется непосредственно или через ОМС
Межселенная территория – это территория, находящаяся вне границ поселения.
-территория субъекта рф разграничивается между поселенриями
-территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов.
-территории всех поселений, кроме городских округов входят в состав муниципальных районов.
-территория населенного пункта долждна полностью входить в состав территории муниципального района.
-территория поселения должна полностью входить в состав территории муниципального района.
-территория одного поселения не может входить в состав территории другого поселения.
-границы сельского поселения в состав которого входят 2 и более НП как правило устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех нп, входящих в его состав. Административным центром поселения является населенный пункт, в котором находятся органы местного самоуправления этого поселения.
Муниципальный район: понятие, порядок формирования. Требования к установлению границ муниципального района. Особенности взаимодействия органов местного самоуправления муниципального района и органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района
Понятие. Муниципальный район – это несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой МС осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно или ОМС, которые могут осуществлять отдельные госполномочия.
Могут входить сельские населенные пункты с численностью населения 100 человек, не являющиеся самостоятельными МО и не входящих в состав городских, сельских поселений.
Один из населенны пунктов, входящих в состав МР, с учетом местных традиций, и сложившейся социальной инфраструктуры наделяется статусом его Административного центра. В нем должен располагаться ПОМР.
Все поселения, которые не являются городскими округами в обязательном порядке входят в состав муниципального района. Границы МР устанавливаются с учётом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения. Границы МР устанавливаются с учётом транспортной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений входящих в его состав.
Закон предусматривает, что между поселением и муниципальным районом можно заключать соглашения о передачи части полномочий. С передачей полномочий, передается и бюджетные средства для исполнения этих полномочий.
Вхождение поселения в состав муниципального района называется двухуровневой системой территориальной организации МС. Городской округ явялется исключением из этой системы.
АЦ МР может считаться город (поселок), имеющий статус ГО и расположенный в границах МР.