чему учит сказка ель андерсена
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
пятница, 17 августа 2018 г.
Андерсен Г-Х. «Ель»
Андерсен Г-Х. сказка «Ель»
Жанр: литературная сказка о растениях
Главные герои сказки «Ель» и их характеристика
Чему учит сказка «Ель»
Сказка учит ценить и беречь то, что имеешь. Учит не желать того, о чем мало что знаешь. Учит не менять шило на мыло. Учит радоваться жизни, учит быть счастливым, учит веселиться. Учит тому, что все на свете имеет свой конец.
Отзыв на сказку «Ель»
Это грустная, но красивая сказка про маленькую елочку, которой хотелось чего-то большего, и которая не понимала, что даром тратит свои лучшие годы. Ей зачем-то очень хотелось повзрослеть. Мне жаль глупую и наивную елочку, она не ценила то, что имела и поэтому никогда не была счастлива. Нельзя жить одними мечтаниями.
Пословицы к сказке «Ель»
Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Что имеем не храним, потерявши плачем.
Не знаешь, что найдешь, что потеряешь.
Надо взять от жизни все, что она может дать.
Живет не живет, а проживать проживает.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Ель»
Росла в лесу очень красивая молодая елочка. Место у нее было хорошее, солнце ее пригревало, рядом сосна с елями росли. Дети приходили к елочке, садились под нее отдыхать и хвалили красивое дерево.
А елочка каждый год на побег подрастало и все торопилась. Мечталось ей стать скорее высокой, взрослой. Чтобы птицы на ней гнезда вили, чтобы выглянуть макушкой на вольный свет.
А потому не радовалась елочка ни солнцу, ни облакам, ни ветру, ни птицам.
Зимой первые два года заяц просто перепрыгивал елочку, но уже на третий год стал кругом обегать. И мечтала елочка скорее стать взрослой и старой.
Осенью в лес приходили лесорубы и рубили деревья. Они увозили срубленные стволы и елочке хотелось узнать, что их ожидает.
Она спросила у аистов о судьбе срубленных деревьев, и аист сказал, что многие из них становятся мачтами на кораблях и плавают по морям. Елочке тоже хотелось увидеть море. Она не слушала солнце, которое уговаривало ее радоваться своим лучам.
Под Рождество в лес приходили другие люди и рубили молоденькие елочки. Воробьи рассказали, что эти деревья везут в город, ставят в теплой комнате и украшают красивыми вещами. И елочка мечтала оказаться среди этих счастливиц. Она по прежнему не хотела радоваться свободе и солнцу.
И вот прошел год. Под Рождество пришли люди и срубили елочку. От боли елочка потеряла сознание и пришла в себя во дворе большого дома.
Ее внесли в дом и поставили в бочку с песком. Девушки и слуги начали наряжать елочку и елочке очень понравился ее наряд. Она с нетерпением ждала вечера. А вечером зажгли свечи и елочка стала еще прекрасней. Она затрепетала от радости и вдруг пламя одной из свечей охватило ее хвою.
Огонь быстро затушили, но после этого елочка боялась пошевелиться.
А потом в зал вбежали дети и каждый что-то срывал с елочки. Потом они танцевали вокруг елки, а когда свечи догорели, детям разрешили забрать все, что было на елке.
Потом дети сидели под елкой и слушали сказки толстого человечка, а елка думала, что неужели это все, и ее счастье закончилась?
Утром елка ждала, что ее снова станут наряжать, но слуга отнес ее на чердак и там бросил. Много дней стояла елка на чердаке и к ней однажды пришли мыши. Мыши попросили елку рассказать, что она видела. И елка рассказал, как она росла в лесу, и мыши ей страшно завидовали. Они говорили, что елка счастливая, и елка стала думать о том, что пожалуй те дни в лесу действительно были счастливыми. И Елка стала рассказывать мышам сказки, а мыши с удовольствием слушали ее.
А потом елку выкинули во двор и она осталась лежать пожелтевшая и старая. А вокруг все цвело и благоухало. И мальчишки прибежали и стали топтать ее ветки. Потом слуга разрубил елку и отправил в костер. И елка трещала в огне, вспоминая летние солнечные дни и зимние звездные ночи. И жалела, что все прошло.
Андерсен Ель: главные герои. Какова главная мысль сказки?
Сказка Ганса-Христиана Андерсена “Ель” рассказывает о том, что многие живут мечтами, не замечая того, что именно в этот момент они счастливы.
Вот и главная героиня этой сказки, молодая и неопытная Елочка тоже мечтала о чем-то лучшем. Она не радовалась солнцу, не радовалась дождям и пению птиц, она просто не хотела замечать, как все красиво вокруг нее.
Но время шло и вот однажды, ее мечта осуществилась. Елочку срубили, и она стала нарядной Рождественской елью, вокруг которой бегали дети и красоте которой радовались взрослые.
Однако счастье елочки было кратким. Праздник кончился, о елочке забыли и она медленно сохла в пыльном чулане. Только здесь елочка поняла, что самое лучшее время было тогда, когда она спокойно росла в лесу. Но озарение пришло к ней слишком поздно. Впереди елочку ждал только топор и огонь очага.
Главные герои сказки:
Ель. Молодая, красивая, пушистая. Мечтала о лучшей жизни, не замечая своего счастья. Наивная и тщеславная.
Главная мысль сказки:
Только что-то потеряв, мы понимаем его истинную ценность. Не стоит мечтать о том, чего не знаешь, нужно жить полной жизнью здесь и сейчас, наслаждаться каждым мигом своей жизни, ведь что будет завтра никто не знает.
Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 1 класса, а тут для 2 класса и для 3 класса здесь, там представлены краткие содержания, главные герои, главная мысль и др.
Чему учит сказка Андерсена «Ель»?
Сказки всегда наполнены глубоким поучительным смыслом, который легко понять. Именно так получилось и со сказкой Андерсена «Ель»
Идея сказки проста до ужаса. Молодая ель росла в лесу и ей хотелось в дальнейшем стать полезной. Она торопилась вырасти и стать взрослой, по сути прямо как у людей. Ну а когда она выросла, то все пошло не по плану. По сути в дальнейшем она не принесла большой пользы.
Суть и смысл сказки в том, что мы должны ценить сегодняшний момент, сегодняшний день и то, что у нас есть. Потому что в любой момент этого всего может не стать. Тогда добиваться заново можно очень долго или не добиться этого вовсе.
Сказка Андерсена «Ель» не очень известна, но она, как и многие его сказки, наполнена глубоким смыслом и заканчивается она очень печально. Молодая и красивая елочка росла в лесу и ей скорее хотелось стать взрослой, ее не радовало солнце, чистый воздух. Она хотела стать мачтой корабля или попасть на новогодний праздник, эта жизнь казалось ей прекрасной и счастливой. Ее срубили и поставили в доме, украсили, потанцевали дети около нее, но праздники закончились и елку отправили на чердак, а потом выбросили и изрубили на дрова для растопки и только потом ель поняла, что самое счастливое время было в ее жизни в лесу. Сказка о том, что надо ценить то, что у тебя есть, радоваться этому и не мечтать о другой жизни, которая может быть в реальности гораздо хуже, чем в мечтах.
Молодая ель росла в лесу, но торопила время, потому что ей хотелось поскорее вырасти, чтобы она украшала праздничную гостиную или из неё сделали мачту корабля. Пришло время и она украшала собой праздничный новогодний праздник, а потом долгое время лежала на чердаке, затем её порубили на дрова.
Смысл сказки Андерсона «Ель» состоит в том, что надо ценить каждое мгновение своей жизни, наслаждаться настоящим днём, а не грезить о том, что может не оправдать мечты, вызвать разочарование. Жизнь может обернуться по разному, а уметь ценить то, что имеешь надо тоже уметь, жить надо наслаждаясь тем, что есть.
Сказка Андерсена «Ель» может показаться на первый взгляд очень простой и незатейливой, но она наполнена глубоким смыслом. Несмотря на свой печальный финал, елочка осталась несчастливой, после нового года про нее все забыли, а ее мечты не сбылись. Эта сказка учит тому, что нужно радоваться жизни и ценить время, в котором ты живешь.
Признаюсь честно, я не читала эту сказку в детстве, видимо зря, так как в ней есть глубокий смысл.
В сказке нам показана елочка. Сначала она была маленькой и очень хотела вырости, чтобы через нее ее перепрыгивали зайцы.
С каждым днем она росла, но ее не радовали ничего в этой жизни. Она хотела чтобы ее срубили и чтобы она попала на новогодний праздник. Пришла зима и ее срубили. Принесли в дом, там она простояла все праздники. Потом ее отправили на чердак. Весной ее порубили на дрова.
Елочка поняла, что лучшее время было в лесу. Сказка учит нас что нужно ценить каждый момент своей жизни, не спешить почти. Пусть жизнь идет своим чередом.
Сказка Андерсона «Ель» учит тому, что не надо как главная героиня сказки, которая сначала была маленькой ёлочкой, потом стала «ель», быть наимной, жить грёзами. Радоваться надо каждому мгновению своей жизни, уметь ценить то, что дала тебе жизнь, а окружающий мир прекрасен, надо лишь уметь понимать этот мир, как учили её «ветер» и «солнце». Откладывать жить не стоит, потому что никто не знает, что там ждёт тебя впереди. Ель ждала от жизни того, что в реальности у неё не сбылось, так и у людей, они многого хотят, но в реальности не получают.
Сказку Ганса Христиана Андерсена «Ель» можно охарактеризовать глубокими словами Булгакова «Счастье — как здоровье. Пока оно есть, его не замечаешь».
Сказка «Ель» имеет глубокий смысл, который заключается в простой истине, жизнь одна и она может быть быстротечной, не стоит откладывать жизнь на потом, на завтра, ведь его может и не быть. Жить нужно здесь и сейчас, радоваться тому, что имеешь.
В сказке в качестве метафоры выбрана елочка, которая растратила свою жизнь, в мечтах о будущем, которое оказалось быстротечным и не оправдало её ожиданий.
Сказка Г.Х.Андерсена «Елка» имеет глубокий философский смысл. Растущая в лесу маленькая елочка стала главной героиней этой сказки. Радоваться жизни в лесу, ценить окружающий мир призывали молодую елку персонажи сказки «ветер» и «солнце». Сказка учит нас мудрости и пониманию, что как эта ель простодушными и наивными не нужно быть никому. Последствия своего решения, действий ясно представлять необходимо, принимая решение о поступке.
В сказке Андерсена про горошинки, стручок и девочку, на мой взгляд, всего два главных персонажа:
Вообще, очень много идет в сказке описанием самого процесса произрастания горошка, что не плохо, т.к. по отдельной теме даже пришлось делать другое задание. Впрочем и «взаимоотношениям» девочки с горошиной Андерсен уделили достаточно внимания.
Герои 2-го плана
В сказке Андерсена про горошинку и девочку, кроме нравственных и моральных выводов, можно узнать (если внимательно читать книгу) много о том, как растет горошек.
Что нового для себя я узнал о горохе?
Чтобы полностью осмыслить процесс роста горошка, следует начинать читать доклад/рассказ со второй его части.
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о сказке Г.Х.Андерсена «Елка» («Ель»)
Главная героиня сказки «Елка» — маленькая елочка, растущая в лесу. Она росла в хороших условиях, среди других таких же деревьев. Но елочка была недовольна своим положением. Ее обижали речи деревенских детей, которые восхищались красотой елочки, но, при этом называли ее маленькой. А елке так хотелось стать большой и взрослой.
Обижалась она и на зайца, который легко перепрыгивал через крохотную елочку. Елке хотелось поскорее стать высоким и старым деревом, чтобы через нее никто не перепрыгивал.
По осени лесорубы срубали большие деревья, очищали их от веток и куда-то увозили. Елке было скучно стоять в лесу на одном месте, и она мечтала, чтобы ее тоже куда-нибудь увезли. От аиста она узнала, что из высоких деревьев делают мачты для кораблей, которые плавают по морям. И елка стала мечтать о море, хотя и не представляла, что это такое.
И солнце, и ветер призывали елочку ценить свою юность и родные места, но она не внимала их призывам.
Перед Рождеством елка видела, как люди срубают множество красивых елочек вокруг нее и увозят. От воробьев она узнала, что эти елочки поставят в домах людей и красиво нарядят. И она стала мечтать, чтобы ее тоже срубили и отвезли к людям на праздник. И опять солнце и ветер уговаривали ее радоваться лесной жизни, но елка не хотела их слушать. Ей хотелось перемен.
И однажды мечта сбылась — ее срубили и отвезли в чей-то дом. Слуги поставили ее в большом зале и украсили конфетами, фруктами и свечами. Елке понравился новый наряд и она искренне считала, что так и будет жить нарядной в этом доме. Но в зал пришли дети и посрывали с елки все подарки. Вскоре дети забыли про елку и стали слушать сказку. Елка тоже слушала сказку вместе с детьми. Она никогда не слышала в лесу сказок, и ей очень понравилось.
Когда праздник закончился, зал опустел, и елка осталась одна. Она стала мечтать о завтрашнем дне, рассчитывая, что ее снова нарядят, и будут рассказывать сказки. Но утром елку отнесли на чердак и поставили в самый темный угол. Стоя в углу, елочка вспоминала, как хорошо было в лесу. Она наивно решила, что по окончании зимы люди вернут ее лес и посадят обратно в землю.
Но ее надежды не оправдались. Весной слуги вынесли елку во двор и разрубили на щепки. Этими щепками разожгли огонь под кухонным котлом. Елка горела и вздыхала, вспоминая прекрасную жизнь в лесу, и красивый праздник у людей и единственную в ее жизни сказку. А людям ее вздохи казались треском, который обычно издают поленья, когда они горят в огне.
Таково краткое содержание сказки.
Главный смысл сказки Г.Х.Андерсена «Елка» состоит в том, что не всегда тяга к перемене мест может принести пользу. Если бы елка осталась в лесу, она так бы и продолжала расти и радоваться красоте окружающей природы. С другой стороны, останься елка на месте, она бы никогда не увидела красивый праздник и не услышала бы чудесную сказку, о которой потом долго вспоминала.
Сказка Г.Х.Андерсена «Елка» учит нас, что, принимая решение о каком-либо поступке, мы должны ясно представлять последствия этого шага и не быть такими наивными и простодушными, как ель.
В сказке мне понравились персонажи «солнце» и «ветер», которые призывали молодую елку ценить окружающий ее мир и радоваться жизни в лесу. А елка вместо этого мечтала покинуть родные места, которые казались ей скучными и неинтересными.
Какие пословицы подходят к сказке «Елка»?
Где родился, там и пригодился.
На чужой стороне родина милей вдвойне.
Много искать станешь — ничего не достанешь.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Как написать отзыв к сказке Г.Х Андерсена «Ель»?
В сказке Андерсена, как в многих его сказках, елочка в лесу наделена человеческими качествами. Она росла под лучами солнца, место у неё было хорошее, много солнца и света, рядом росли такие же ее подруги. Но елочку ничего не радовало. Ей хотелось побыстрее стать большой, чтобы ее срубили и увезли из леса. Она слышала от аистов, что большие елки идут на мачты кораблям, она мечтала о дальних плаваниях.
Когда елочка подросла, то ее срубили и привезли в дом, чтобы нарядить на Рождество. Но праздник прошел, елочку отправили в чулан, а потом выбросили во двор, изрубили на дрова и сожгли.
С сожалением елочка подумала, что все прошло и почему же она не радовалась пока жила в лесу.
Сказка о том, что надо ценить все то хорошее, что есть здесь и сейчас и находить радость в этих минутах жизни.
Сказка «Ель» Андерсена мне понравилась прежде всего тем, что в незамысловатой истории дерева автор сумел раскрыть и показать важные истины.
Ель никогда не была довольна тем, что имеет и не ценила это. Ей казалось, что день завтрашний принесет ей больше радости и благополучия.
Она мечтала сначала вырасти, но как только окрепла, ее спилили. Но только всего одну новогоднюю ночь простояла она красавицей, затем судьба ее была неприглядной.
Автор, показывая образ мыслей ели и события в её жизни, дает понять, что жизнь ценна во всех ее проявлениях не в мечтах, а уже сейчас. Нужно уметь смотреть на сегодняшний день позитивным взглядом.
Отзыв на сказку Андерсена «Ель»
В сказке Андерсена «Ель» мы читаем о судьбе молодой елочки, которую не радовали ни солнце, ни ветерок, ни пение птиц, ни все прелести окружающей ее природы. Ель в этой сказке вечно была чем-то недовольна, стремилась поскорее вырасти, потому что ей казалась, что где-там впереди ее ждут настоящие чудеса и настоящая жизнь.
Однако жизнь преподала ели жестокий урок. Ее срубили, всего один день она простояла нарядная, а потом оказалась в темном чулане, всеми забытая и никому не нужная. А весной ее и вовсе выкинули во двор, изломали и сожгли. Только весной ель поняла, как хорошо ей было в лесу, но было уже поздно.
Главная мысль этой сказки в том, что надо уметь видеть хорошее здесь и сейчас, уметь получать наслаждение от каждого прожитого часа, а не ждать каких-то несбыточных чудес.
Ель загубила себя ради одной новогодней ночи. Она не умела мыслить на шаг вперед, она не задумывалась о последствиях своих желаний. Вот они ее и сгубили. Нельзя жить одним днем, одним мгновением, выпадать из реальности. В этом смысл сказки.
Сказка Андерсена «Ель», хороша тем, что она действительно учит задумываться об крайне важных вещах для того, что бы прожить эту жизнь счастливо и максимально продуктивно.
В частности в ней делается намек на то, что нужно ценить то что имеешь сегодня и не стараться надеяться на то, что для тебя пока недоступно. В частности елочка надеялась на светлое будущее и на то, что она станет счастливой только тогда, когда ее срубят и она украсит дом людей. Одна оказалось что та пора которая наступила для нее в будущем, оказалась несчастливой, а счастье то как раз, было в прошлом.
Поэтому через эту сказку, нужно и можно понять то, что нужно ценить что имеешь и не делать акцент на светлое будущие, так как оно может получиться не таким уж и светлым.
Напишем отзыв к сказке «Ель»:
Совсем недавно я прочитала эту интересную сказку.
Она мечтала поскорее вырасти, ведь она так мечтала о путешествиях.
В результате ель срубили, потом ель украсили и дети нею любовались, ель сильно загордилась в этот момент.
Но на следующий день все закончилось, ель закинули в чулан, а весной и вовсе сожгли.
И тогда ель поняла, что лучше всего ей было в лесу, да только поздно уже было.
Мне сказка понравилась, она заставляет нас задуматься о том, чтобы мы ценили хорошие моменты.
Ганс Христиан Андерсен написал много детских книг. Все его сказки очень интересны и поучительны. Сказка «Ель» не исключение.
Несколько дней назад я прочитала эту сказку. Мне она очень понравилась.
Ель росла в лесу. Она была маленькой и хотела поскорее вырасти. Она мечтала путешествовать по миру. В итоге ель срубили, украсили ею комнату. Детишки очень радовались ели, но праздник прошёл и ель убрали в чулан. Потом её сожгли. Тогда она поняла, что лучше бы она жила в лесу, радовалась солнышку.
Главная мысль: не стоит спешить, всему своё время. Нужно ценить то, что нам дано.
Я хоть и люблю сказки Андерсена, но считаю, что они не для детей. Уж слишком много в них философских моментов и плюс много заканчивается печально, в частности и «Ель». Тут мне понравилась главная мысль, которую хотел донести до читателей автор. Во-первых, надо радоваться детству и не пытаться быстрее становиться взрослым, время взросления придет, постепенно. Елочка мечтала быстрее вырасти, чтобы ее срубили и она попала к людям на праздник. Ее мечты сбылись, но потом ее выкинули на чердак и через время вообще распилили на дрова. Как скоротечна у нее оказалась жизнь. Вторая мысль в том, что не нужно быть амбициозным, надо мечтать правильно и жить дорожа тем, что имеешь.
Я бы посоветовала эту сказку к прочтению.
Пятеро из одного стручка.
В этой сказке, Ганс Христиан Андерсен рассказывает удивительную историю о пяти горошинах из одного стручка и о больной девочке.
Когда больная девочка увидела росток гороха, она стала наблюдать за ним и это помогло её поправиться.
Сказка мне понравилась, в первую очередь тем, что девочка поправилась. Мне также понравилось, что именно пятая горошина, которая в отличии от своих сестёр, не была равнодушной, дала росток, чем помогла поправиться больной девочке.
Эта сказка показывает, что нельзя быть равнодушным, нужно приносить пользу другим, доступными тебе способом. Если верить в чудо, оно обязательно произойдёт.