что нужно спрашивать когда устраиваешься на работу по телефону

Что можно и нельзя говорить при звонке по поводу работы

При поиске работы многие пользуются онлайн-ресурсами. На них размещают информацию о вакансиях, зарплате, рабочем графике и требованиях к сотруднику. Но некоторые работодатели изначально просят не присылать резюме на почту, а позвонить. И многие претенденты на рабочее место не знают, как вести диалог в таком случае.

что нужно спрашивать когда устраиваешься на работу по телефону. Смотреть фото что нужно спрашивать когда устраиваешься на работу по телефону. Смотреть картинку что нужно спрашивать когда устраиваешься на работу по телефону. Картинка про что нужно спрашивать когда устраиваешься на работу по телефону. Фото что нужно спрашивать когда устраиваешься на работу по телефону

Иногда звонок предваряет встречу с кандидатом на работу

Из-за отсутствия знаний о ведении телефонного разговора, вы можете не попасть в желаемую компанию. Претендент может иметь богатый опыт в нужной отрасли и быть высококвалифицированным работником, но не уметь вести переговоры. Соответственно, первое впечатление о нём будет испорчено. И на собеседование его вряд ли пригласят.

Как подготовиться к звонку

Увидев желаемую вакансию, не стоит звонить сразу. Заранее подготовьте:

Не забудьте продумать вопросы, которые будете задавать работодателю. Можно выписать их на лист бумаги. Блокнот и ручка нужны обязательно, ведь часто приходится что-то записывать на ходу: контактные данные, список документов для устройства и т. д. Мобильность – отличное и важное качество.

Отыскав и изучив информацию о компании, претендент может отметить в ходе разговора её сильные стороны, хорошие позиции на рынке, положительные отзывы. Это может стать его преимуществом.

Не забывайте об эмоциях. Работодатели отмечают, что в 80-90% ситуаций успешный разговор зависит от эмоциональной составляющей. Не стоит впадать в крайности и показывать себя слишком счастливым или пессимистично настроенным человеком.

Сохраняйте спокойствие. Дрожащий голос, неуверенные ответы, высокий тембр производят негативное впечатление на работодателя, показывают собеседника слабым и закомплексованным человеком. А такие сотрудники никому не нужны. Помните, имидж – важный показатель при отборе.

О чем нужно сообщить при звонке

Начиная подобный разговор, поздоровайтесь. Это обязательное правило хорошего тона, она укажет на воспитанность претендента. Если вам известно имя собеседника, не забудьте его озвучить. Уточните, не занят ли рекрутер, может ли он сейчас говорить с вами.

Представьтесь лично и объясните, что звоните по объявлению о работе. Укажите желаемую вакансию, ведь у работодателя их может быть несколько. Желательно назвать источник, на котором увидели объявление.

Следующий этап – ответы на вопросы работодателя. Если опыт работы отсутствует, укажите такие качества:

Если опыт работы имеется, всё равно нужно показать, что претендент наделен энергией и желанием усердно работать. Не забудьте рассказать о своих главных профессиональных навыках.

Объявления бывают малоинформативны. В них почти ничего не написано о требованиях к будущему работнику, уровне зарплаты, графике работы. Обязательно спросите об этом.

Но помните, в начале разговора спрашивать об уровне оплаты – дурной тон. Задайте этот вопрос в середине или конце разговора.

Примерный список вопросов:

Можно спросить, нужно ли проходить испытательный срок, стажировку, обучение, введение в должность, чтобы устроиться на работу. Уточните их продолжительность и наличие оплаты.

Успех беседы зависит от настроения, собранности, умения излагать мысли. Преодолеть страх именно перед телефонными звонками поможет практика. Чаще общайтесь с родными по телефону.

что нужно спрашивать когда устраиваешься на работу по телефону. Смотреть фото что нужно спрашивать когда устраиваешься на работу по телефону. Смотреть картинку что нужно спрашивать когда устраиваешься на работу по телефону. Картинка про что нужно спрашивать когда устраиваешься на работу по телефону. Фото что нужно спрашивать когда устраиваешься на работу по телефону

Вопрос зарплаты следует поднять в конце разговора

От чего нужно воздержаться во время звонка

Нельзя врать. Если опыта работы нет, то убеждать в обратном не следует. Не стоит называть личностные качества, которых нет.

Не стоит спрашивать об официальном трудоустройстве. В большинстве случаев работодатели либо лгут, либо уклоняются от ответа. Это можно будет выяснить уже на собеседовании.

Не перебивайте рекрутера. Из-за частых перерывов в беседе он может решить, что вы невоспитанный человек.

Будьте готовы отвечать на вопросы. Исключены такие реплики:

Если претендент уверен, что вопрос некорректен, то сначала надо извиниться. А потом сообщить, что запрашиваемая информация не касается вакансии.

Избегайте чрезмерного официоза. Человек с напряжённым тоном и странной речью не вызывает симпатии. Вопросы задавайте уверенным голосом, лаконично и коротко.

Забудьте о словах-паразитах. Они зарекомендуют претендента как некомпетентного работника. Грамотная речь – показатель профессионализма.

Разговаривать нужно только с «пустым ртом»: нельзя есть, курить, пить в процессе беседы.

Пытайтесь говорить на чистом языке. Забудьте о суржике, жаргоне. Лучше не использовать термины и незнакомые, иностранные слова. Это может создать неловкую ситуацию.

Особенности «поисковых» звонков

Такие звонки осуществляются, если человеку не хватает информации о вакансиях, и он хотел бы что-то уточнить. Их цель – заинтересовать работодателя. Это нужно, если вы хотите получить приглашение на собеседование или работу.

Заранее составьте план разговора с потенциальным работодателем по телефону. Подумайте, что и в каком порядке хотите спросить. Примерный план выглядит так:

Порядок этапов может меняться. Главное – уверенно себя вести.

Изначально выясните, кто отвечает за обработку резюме и подборку персонала. Чаще всего это HR-менеджеры. Узнайте его Ф.И.О. Если назвать человека по имени, можно сократить психологическую дистанцию между собеседниками. Соискатель не будет тратить время на поиск другого кандидата и сможет сразу спросить о возможности трудоустройства нужного сотрудника.

Обязательно добивайтесь внимания начальника. Не соглашайтесь на беседу с другим работником, это повышает вероятность отказа.

Когда этот этап успешно пройден, предоставьте короткую информацию о себе. Укажите имя, возраст. Расскажите о личностных качествах, профессиональных навыках, опыте работы. Подчеркните свои сильные стороны. Не делайте рассказ слишком длинным, чтобы не утомить рекрутера.

Обязательно объясните свою заинтересованность вакансией и желание работать именно в этой организации. Главное – не переусердствовать.

Спросите, есть ли сейчас вакансии, будут ли они в перспективе. Добейтесь согласия принести или прислать резюме, если они появятся.

Сразу договоритесь, что позвоните ещё раз, чтобы узнать, дошло ли резюме и копии документов. Уточните, когда лучше это сделать.

Дополнительно можно спросить, не знает ли работодатель похожих компаний, где можно получить работу. Есть рекрутеры, которые следят за рынком труда и могут направить в другие организации.

Типы рекрутеров-собеседников

Понять, какой тип собеседника перед соискателем, можно с первых фраз. Различают таких рекрутеров:

Запомните, если разговор идёт плохо, лучше его завершить. Если компания действительно заинтересована в поиске квалифицированных кадров, то отношение к собеседнику будет соответствующим. Если же рекрутер не проявляет особого интереса, задумайтесь, нужна ли такая работа, и какова позиция этой фирмы. Возможно, лучше подыскать другой вариант.

что нужно спрашивать когда устраиваешься на работу по телефону. Смотреть фото что нужно спрашивать когда устраиваешься на работу по телефону. Смотреть картинку что нужно спрашивать когда устраиваешься на работу по телефону. Картинка про что нужно спрашивать когда устраиваешься на работу по телефону. Фото что нужно спрашивать когда устраиваешься на работу по телефону

Рекрутер может занимать активную или пассивную позицию

Заключение

Впервые звонить по поводу работы бывает страшно. Но нельзя показывать страх. Нужно быть уверенным в себе и настроенным на позитив. Подготовка – залог успеха. Заранее создайте список нужных вопросов, продумайте ответы, положите возле себя ручку и лист бумаги.

Звонящим работодателю не следует забывать о правилах хорошего тона. Во время разговора не жуйте, не пейте, не употребляйте слов-паразитов, нецензурной лексики. Создайте наиболее выгодное впечатление о себе. Цель соискателя – получить приглашение на собеседование или работу, заинтересовать рекрутера.

Источник

Как пройти собеседование по телефону: советы по пунктам

Собеседование по телефону и проще, и сложнее очного.

Сложнее, потому что:

Как подготовиться к телефонному собеседованию

Работодатель может поступить двумя способами:

Ясно, что в плане подготовки первый вариант выгоднее. Но предварительная договоренность имеет место не всегда.

Если время беседы согласовано заранее:

Если время звонка не согласовано заранее:

Вопросы работодателю

Времени мало, поэтому вопросы пригодятся краткие и по существу. Например:

Подготовка к собеседованию по телефону включает:

Какие вопросы задают во время собеседования по телефону?

Менеджеру по подбору персонала с помощью короткой беседы нужно получить ответ на вопрос: есть шансы, что этот специалист нам подойдет, стоит ли тратить время на очную встречу? Поэтому вопросы будут краткими и конкретными. Внимание будет сфокусировано на требованиях вакансии. Также работодателя интересуют ваши мотивы.

Как вести себя во время собеседования по телефону:

В завершение беседы не забудьте поблагодарить работодателя или рекрутера за звонок. Не возбраняется добавить, что вы готовы продолжить общение в удобном для собеседника формате. Попросите дать вам электронную почту собеседника. Во-первых, с ее помощью вы спустя время узнаете о результате разговора — если рекрутер не позвонит. Во-вторых, электронный адрес — это контакт, который пригодится в дальнейшем. Например, в этот раз вы не пройдете собеседование. Будет уместно уточнить, в письменной форме, каких навыков/качеств вам не хватило для успеха. Недостающие навыки можно приобрести (закончив курсы, посетив серию семинаров) и сообщить об этом работодателю, отправив ему обновленное резюме и убедительное сопроводительное письмо.

Источник

Скрипты для проведения телефонного собеседования

Готовые фразы и продуманный сценарий разговора решают сразу несколько задач.

Во-первых, исключается риск того, что во время интервью что-то «забыли спросить», задали «не те вопросы» и получили на них неинформативные ответы.

Во-вторых, оптимизируются затраты времени на проведение собеседования.

В-третьих, скрипты нивелируют влияние опыта и речевой культуры сотрудников службы персонала на качество интервью.

В-четвертых, качественный скрипт дает уверенность в том, что контакты с рекрутерами создают позитивное впечатление о компании.

В-пятых, позволяют снизить требования к квалификации и опыту рекрутера.

Как внедрять и использовать скрипты

что нужно спрашивать когда устраиваешься на работу по телефону. Смотреть фото что нужно спрашивать когда устраиваешься на работу по телефону. Смотреть картинку что нужно спрашивать когда устраиваешься на работу по телефону. Картинка про что нужно спрашивать когда устраиваешься на работу по телефону. Фото что нужно спрашивать когда устраиваешься на работу по телефону

Оформить в формате инструкции, обязать исполнять.

Допускать ли отклонения — решать вам. Конечно, индивидуальная интонация, тембр, темп речи у всех разные отличаются, поэтому некоторые фразы из скриптов могут дорабатываться специалистом «под себя».

Но если «индивидуальный» скрипт соответствует установленном вами стандарту проведения интервью, не стоит его запрещать.

Виды скриптов для проведения собеседований

Есть универсальный скрипт, который подходит для проведения интервью с соискателями, независимо от должности или профессии.

Специальный скрипт состоит из вопросов, позволяющих собрать информацию о профессиональном опыте, знаниях и навыках соискателя.

Универсальный скрипт для собеседования по телефону (Skype)

Ниже — скрипт, который разработан для проведения телефонного интервью с откликнувшимся на вакансию соискателем.

Он рассчитан на два варианта:

1) когда соискатель (С) звонит в компанию по просьбе рекрутера, отправившего письмо или смс;

2) когда рекрутер (Р) звонит соискателю по телефону, указанному в резюме.

Р: Здравствуйте, Александр, меня зовут Мария, я менеджер по персоналу компании «А», нас заинтересовало Ваше резюме, которым Вы откликнулись на нашу вакансию «управляющий магазином».

Р: Вам удобно сейчас разговаривать?

Р: Давайте я коротко расскажу о нашей компании и о вакансии. Как вариант, о компании можно рассказать конце разговора, если соискатель помнит, на какую вакансию откликался, позвонил сам, и вы уверены, что вакансия ему интересна. Если не уверены, о компании и о вакансии стоит рассказать в начале разговора, чтобы не узнать о том, что вакансия соискателю неинтересна, в конце интервью.

Компании 10 лет, занимаемся продажей канцелярской продукции. У нас 5 магазинов, управляющий требуется в магазин на Зеленой улице. Задачи управляющего — ……………., ……, режим работы…..

Р: Вам интересна такая работа?

С: Да. (Если соискатель звонит сам, можно рассказывать о компании в конце интервью).

Р: Тогда, если не возражаете, Александр, я задам Вам несколько вопросов. (Если мы не стали рассказывать о компании и вакансии, этот вопрос задается сразу после подтверждения соискателем, что ему удобно сейчас разговаривать).

Р: Если я правильно поняла из Вашего резюме, последнее Ваше место работы – компания «Ч», в которой работали управляющим магазином?»

Р: Расскажите, пожалуйста, подробнее о Вашей работе в компании «Ч» — чем занималась компания, в чем заключалась Ваша работа, из-за чего расстались с компанией и/или почему хотите расстаться с нынешним местом работы.

Р: Как попали на работу в компанию «Ч»?

Р: Сколько зарабатывали в компании «Ч»? Из чего складывалась Ваша заработная плата?

Р: Где и кем работали до компании «Ч»? Из-за чего уволились?

Р: До этого, если я правильно поняла из Вашего резюме, Вы работали в компании X (далее дублируются вопросы о работе).

Р: Какую работу сейчас ищете, чего хотите от нового места работы?

Р: Сколько хотите зарабатывать/в какую сумму оцениваете Вашу квалификацию?

Р: Поняла, спасибо. (после ответа на последний заданный вопрос).

Если в начале разговора не рассказывали о компании и не просили соискателя подтвердить интерес к вакансии, это можно сделать сейчас (см. скрипт в начале разговора) после того, как вы расскажете о вакансии и о компании. Предлагать соискателю задавать вопросы о вакансии не стоит — так как вы уже получили нужную информацию, рассказать о вакансии и о компании будет скорее проявлением вежливости, чем продолжением разговора, поэтому стоит ограничиваться несколькими фразами, после которых можно завершать интервью.

Р: Давайте договоримся о том, как будем действовать дальше – сейчас мы связываемся с теми, кто откликнулся на нашу вакансию, и продолжаем принимать резюме, приглашать на очное собеседование тех, кто нас заинтересовал, планируем до пятницы следующей недели. Если решим пригласить Вас на очное интервью – свяжемся с Вами по телефону/электронной почте/мессенджеру до вторника. Если звонка не будет – значит, мы остановились на других кандидатурах. Хорошо?

Специальный скрипт

Позволяет собрать информация о профессиональном опыте, знаниях и навыках соискателя.

В отдельных случаях может содержать образцы ответов на вопросы, при получении которых интервью может завершаться или могут задаваться дополнительные или уточняющие вопросы.

Ниже — черновой вариант простого скрипта, состоящего из вопросов соискателям должности «Управляющий магазином».

Черновой — потому что оптимальный список вопросов для телефонного интервью из них еще не выбран — задавать многие из перечисленных ниже вопросов уместнее во время очного собеседования.

«Большой ли был ассортимент магазина? Сколько товарных позиций? В какие товарные группы они объединялись? Кто и как определял, каким товаром будет торговать магазин.

Как устанавливался плана продаж магазину? По объему продаж в целом, план продаж на товарные группы или как-то по-другому. Кто принимал решение об установлении плана. Мог ли управляющий влиять на планирование продаж магазина. Что происходило, если магазин не выполнял или перевыполнял план. Почему выполняли/не выполняли/перевыполняли? Нужен ли вообще план продаж.

Кто принимал решения о закупках товара? На основании чего принимались эти решения? Кто и как ставил задачи отделу закупок?

Как устанавливались цены на товар? На основании чего менялась цена на товар? Как определялись цена на товар при объявлении скидок/акций.

Какие акции проводились в магазине. Кто и как их разрабатывал, какие цели ставились.

Что делали с неликвидным товаром?

Какие сложности возникали при приемке товара от поставщика (порча при транспортировке, бракованный товар, «недовоз», пересортица)? Как с ними справлялись? Какие документы при этом оформляли?

Как часто проводили инвентаризации? Кто в них участвовал, какой при этом был документооборот?

Как нанимались продавцы? Кто и как их обучал? Какие требованиям предъявлялись к продавцам? Приходилось ли их увольнять? За что увольняли? С какими сложностями приходилось сталкиваться в работе с персоналом магазина. Какая система оплаты труда была у продавцов в вашем магазине. Какой режим работы был у продавцов?

Использовались ли инструкции/стандарты в работе продавцов. Кто и как их разрабатывал?

Приходилось ли Вам в работе сталкиваться с представителями надзорных органов. Расскажите, как проходили проверки.

Как справлялись с претензиями покупателей? Расскажите, с какими ситуациями сталкивались чаще всего, как с ними справлялись. Были ли конфликты, как их урегулировали?

Были ли кражи в магазине? Как с ними боролись?

Какое торговое оборудование было установлено в магазине. Кто отвечал за его исправность?

Как определялась схема выкладки товара? Кто в магазине отвечал за мерчандайзинг?

По каким показателям анализировалась эффективность работы магазина?

Как и что анализировать в работе магазинов-конкурентов?

Чем вы планируете заняться в первую рабочую неделю. Что планируете сделать в магазине за первый месяц работы (три месяца)?»

Резюме

Разрабатывать скрипты, подробно описывая то, что вы давно делаете, не задумываясь, нелегко.

На подготовку речевых модулей, которые будут универсальны с точки зрения использования сотрудниками с разным опытом и стилем работы, будут учитывать разницу в реакциях и ответах на вопросы соискателей и естественно звучать в разговорной речи, может уйти немало времени.

Но это окупится снижением затрат времени на контроль работ, стандарт выполнения которых вы введете с помощью скриптов.

Буду рад, если описанный в этом материале скрипт будет полезен в вашей работе.

Источник

Первый телефонный разговор с работодателем

Основные правила ведения разговора с работодателем

«Я звоню по поводу работы. » Знакомая фраза? Именно ее или подобную ей фразу приходится говорить всем соискателям, которые ищут работу через объявления.

Первый телефонный разговор с работодателем — очень важен. От того впечатления, которое вы произведете, будет зависеть, пригласят ли вас на собеседование или нет. Если будете путаться в ответах, говорить невпопад и т.д. — это верный способ «завалить» разговор.

Для того чтобы подобного не произошло, необходимо учесть

восемь важных моментов при первом телефонном разговоре с работодателем:

1.Нужно поприветствовать собеседника и представиться. При этом указать вакансию, на которую претендуете и источник информации, из которого вы узнали о вакансии. Обязательно называйте вакансию! Помните, что работодатель может публиковать много объявлений с перечнем нескольких вакансий.

2.На возможный вопрос: «Чем занимались?» ни в коем случае не отвечайте: «Кто, я? Работала». Согласитесь, достаточно смешно!? Этот вариант ответа, как правило, характерен именно для начальных должностей (продавцы, рабочие), соискателей от 18 до 25 лет. Но повторяется с завидной регулярностью.

3.После приветствия не нужно спрашивать: «А какие у вас требования?» Правильнее будет: «В чем заключается работа? Какие обязанности необходимо будет выполнять?» Тем самым вы сразу покажите свой профессионализм. Если работодатель захочет узнать, соответствуете ли вы необходимым требованиям, он сам вас об этом спросит.

4.После названных выше начальных вопросов, уместно будет уточнить некоторые важные дополнительные моменты, касающиеся будущей работы (график работы, заработная плата и др.). Только не нужно задавать слишком много вопросов! Спрашивайте только то, что действительно важно. Многочисленные и малозначительные вопросы оставляют отрицательное впечатление.

Помните, что ваши вопросы — это часть вашего имиджа, причем немаловажная. Главная цель разговора — получить приглашение на собеседование. Многие же воспринимают это, как возможность сразу же получить работу. Так бывает очень редко! Еще раз повторяю, ваша цель — приглашение на собеседование или, в крайнем случае, запрос вашего резюме.

5.Не перебивайте собеседника. Это невежливо и производит удручающее впечатление. В этом случае возникает желание поскорее закончить разговор, а не выяснять подробности вашего впечатляющего опыта работы.

7.Будьте готовы ответить на вопросы работодателя. Фразы типа: «А разве это важно?», «Я не хочу говорить на эту тему» ставят крест на результативности вашего разговора.

Кроме того, имейте под рукой все необходимые документы (резюме, дипломы, свидетельства и т.д.). Чем четче и без запинки вы ответите на вопросы, тем лучшее впечатление сложится у работодателя. А, следовательно, и шансов на собеседовании у вас будет гораздо больше.

8.Помните, что к первому телефонному разговору с работодателем нужно готовиться. Имея под рукой информацию о фирме и упомянув некоторые положительные моменты в истории или нынешнем положении фирмы, вы выгодно себя зарекомендуете, оставив благоприятное впечатление. А, иногда, и получив гораздо больше информации о фирме-работодателе или интересующей вас вакансии, которую с успехом сможете использовать во время последующего собеседования. Нужные факты, упомянутые к месту и ко времени, способны открыть многие двери. Используйте это!

9.Также не стоит забывать, что телефонный контакт, несмотря на то, что является быстрым методом получения и предоставления информации, имеет и свои недостатки. Не имея возможности живого общения глаза в глаза, при телефонном общении могут оцениваться только слова, голос и интонация.

И это тоже надо учитывать, общаясь с работодателем по телефону!

-Постарайтесь при телефонном общении говорить размеренно, не сбиваясь с ритма и не тараторя. Потому что ваш собеседник, слушая быструю речь, очень многого просто не поймет и не осознает.

-Когда вы звоните по телефону в поисках работы, возможно, это не первый ваш звонок, и где-то вам уже отказали. Вы ощущаете обиду, а может усталость, злость или разочарование. И при следующем звонке эти эмоции отразятся в голосе. Следует слегка отдохнуть, переключиться. И вот когда настроение придет в устойчивое состояние, можно делать следующий звонок.

-Следующий подводный камень телефонного общения — чересчур официальный голос. Иногда, скрывая волнение, при важном телефонном звонке мы, сами того не замечая, переходим на сухой, напряженный тон. Этого делать нельзя, ведь человек, говорящий подобным образом редко вызывает симпатию. Совет такой же, как в предыдущем пункте — отвлекитесь, зарядитесь положительной энергией, и только после этого, делайте следующий звонок.

-Старайтесь избегать слов-паразитов. Этот совет актуален не только для телефонных разговоров, но и для любого общения.

— Успех телефонных переговоров зависит от вашей собранности, настроения, умения связно излагать мысли. Кстати, некоторые люди в душе слегка побаиваются телефона, поэтому, напряженность в голосе, несвязная речь буду сопутствовать им, как бы они не старались. В этом случае может помочь только практика — чаще звоните, общайтесь, преодолевайте свой страх.

Источник

Пять вопросов, которые нужно задать рекрутеру по телефону

Бывают вакансии, как песни: прочитал и понимаешь, что компания заботится не только о нынешних, но и о потенциальных сотрудниках, настолько понятно и подробно все расписано. Но, увы, не все объявления о работе такие. Иногда нужно взять и позвонить, чтобы выяснить принципиальные для себя вещи и не тратить время на бессмысленное собеседование. Определимся, какие вопросы будем задавать представителю компании.

1. Какие обязанности мне предстоит выполнять?
Не все вакансии содержат подробное описание должностных обязанностей, а в некоторых объявлениях о работе функционал вообще скопирован из должностной инструкции — в таких случаях просто необходимо выяснить, что именно вам предстоит делать. Не каждый бухгалтер, например, готов взять на себя обязанности кадровика или секретаря, а банковский операционист — функцию кредитного менеджера. Не хотите сюрприза — спросите! Есть смысл также уточнить, кому вы будете подчиняться и чьи поручения вам предстоит выполнять.

2. Почему возникла вакансия?
Этот вопрос задают немногие, а между тем ответ на него даст вам массу поводов для раздумий. Одно дело, если вакансия появилась в связи с освоением компанией нового направления. Совсем другое — если предыдущего сотрудника уволили или вас берут на время декрета основного работника. Попробуйте узнать, почему компания решила расстаться с вашим предшественником. Выясните, на каких условиях вам предстоит замещать сотрудницу, ушедшую в декрет: в качестве штатного сотрудника или по временному трудовому договору. Уточните, в каком состоянии ваш предшественник оставил дела: если вам придется исправлять чужие недоработки или с первых же дней работать в авральном режиме, об этом лучше знать заранее.

3. Каким образом будут оформлены трудовые отношения?
Обязательно выясняйте, как работодатель планирует оформить ваш найм: нередко официальное оформление откладывают до окончания испытательного срока (и это — незаконно!). Вы должны помнить, что оформление в соответствии с ТК РФ гарантирует оплату отпусков и больничных листов, отчисления в пенсионный фонд и на медицинское страхование.

4. Где мне предстоит работать?
Немаловажно, где территориально будет расположено ваше рабочее место. У нас есть сервис «Superjob — Работа рядом с домом». Удобнее всего пользоваться им в наших мобильных приложениях на iOS и Андроид. Рабочее место находится дальше, чем вы рассчитывали? Спросите, есть ли у компании корпоративный транспорт. Если в вакансии не указан адрес работы — звоните.

5. Сколько мне будут платить?
Финансовые вопросы правильнее обсуждать на собеседовании — после того, как вы узнаете о своих должностных обязанностях. Но если в вакансии размер заработка не указан или работодатель тоже не знает ваших зарплатных ожиданий (например, он самостоятельно нашел ваше резюме, в котором обозначена «зарплата по договоренности») — спрашивайте! Только не начинайте разговор с рекрутером с темы зарплаты — пусть этот вопрос прозвучит не первым.

Сохраните ссылку на эту памятку, зашарьте ее на своей странице в социальной сети, распечатайте и всегда имейте перед глазами при разговоре по телефону с рекрутером или потенциальным работодателем. Это поможет в два раза сократить количество «пустых» собеседований.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *