японские номера на машину
Квадратные номера на легковушках. Как получить и что нужно знать
Новый ГОСТ для номерных знаков был утвержден всеми инстанциями еще прошлым летом, но в силу он вступит 4 августа 2020 года. ГИБДД аргументировала свою позицию тем, что на складах скопилось много номерных знаков старого образца и до августа их как раз успеют реализовать. В этот же день в силу вступит и новый закон «О регистрации транспортных средств», который избавит ГИБДД от производства регистрационных знаков.
Новый ГОСТ вводят и для легковых автомобилей и мотоциклов с нестандартными местами крепления — квадратными. Это в первую очередь автомобили американского происхождения, а также японские машины, у которых размер рамки для номера шире и выше стандартных российских мерок. Сейчас, чтобы закрепить на такой машине номер, нужно воспользоваться специальным переходником для стандартного номера. Но с 4 августа переходник будет не нужен. Табличка нового образца содержит такую же, как и ранее, комбинацию букв и цифр, но символы занимают не один, а два ряда.
Важно знать, что квадратный номер может быть установлен только на задней части транспортного средства. Спереди автомобиля водитель все равно будет обязан использовать более распространенный вытянутый регистрационный знак.
Согласно Приложению «Ж» к новому ГОСТу, «на транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А (квадратного. — Прим. ред.) вместо регистрационного знака типа 1 (стандартный прямоугольный знак. — Прим. ред.)».
После того как 4 августа с ГИБДД снимут ответственность за выдачу регистрационных знаков, сделать номер можно будет в любой коммерческой организации и в любом количестве. В ГИБДД водитель получит набор букв и цифр, а саму рамку будет делать за свой счет. Таким образом, исчезнет и госпошлина за изготовление номерных знаков.
На сегодняшний день по вопросу установки квадратных номеров существуют законодательные недоработки. Новый ГОСТ вступит в силу 4 августа, однако Росстандарт указал, что положения нового документа могут применяться досрочно, то есть и сегодня в том числе. Однако старый ГОСТ также остается действующим до августа, а он двухстрочные номера запрещает. Так как водители все-таки должны соблюдать ПДД, то первостепенно именно требование о том, что регистрационные знаки должны соответствовать ГОСТу 1993 года. Получается путаница: ставить новый квадратный госномер на легковую машину можно, как это предписывает новый ГОСТ, и одновременно нельзя, потому что действующим остается и старый стандарт.
На практике большинство сотрудников ГИБДД уже в курсе скорого вступления в силу нового стандарта и не обращают внимания на квадратный номер. Тем более что официальную позицию МВД по данному вопросу озвучили еще в прошлом году.
«На сегодняшний день применение уменьшенных регистрационных знаков не запрещено, но они могут быть установлены только на тех транспортных средствах, которые имеют нестандартные места для их установки, что прямо предусмотрено новой редакцией ГОСТа», — заявила официальный представитель МВД России Ирина Волк.
Если руководствоваться сухим юридическим правом, то ПДД все-таки ссылаются исключительно на старый ГОСТ, а он предписывает запрет на квадратные номера. Поэтому формально инспектор ГИБДД сегодня может остановить и оштрафовать за нарушение правил. За управление машиной с нарушением ГОСТа предусмотрен штраф 500 рублей.
В Японии национальное правительство выдает регистрационные знаки для автотранспортных средств через службы наземного транспорта Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма по всей стране. Однако местные муниципалитеты, а не национальное правительство регистрируют определенные автомобили с небольшим объемом двигателя.
Пластины устанавливаются как на передней, так и на задней части транспортного средства, при этом задняя пластина постоянно прикреплена к транспортному средству с уплотнением префектуры, полностью закрывающим один из болтов крепления пластины. Табличка снимается только тогда, когда автомобиль продан подержанным лицом из другой префектуры, дошел до конца обслуживания и был продан на металлолом или экспортирован. Новые автомобили не доставляются покупателю до тех пор, пока номера не будут прикреплены в представительстве.
С 1 ноября 1970 года по просьбе владельца для частных автомобилей предлагается табличка «дзикё-сики» (字 光 式). Зеленые символы на пластинах этого типа заменены формованным зеленым пластиком, который можно подсвечивать из-за пластины. С 19 мая 1998 г. можно также запрашивать конкретные номера, если они еще не используются. С 2010 года они также доступны в синей версии номерных знаков транспортных средств, выпущенных в 1973 году.
СОДЕРЖАНИЕ
Появление
Класс | Двигатель (объем куб. | Цвет тарелки | Цвет текста | Размеры плиты |
---|---|---|---|---|
Частный автомобиль | > 660 | белый | Зеленый | Средний или большой |
Коммерческий автомобиль | > 660 | Зеленый | белый | Средний или большой |
Легкий частный ( кей-кар ) | Большой 44×22 см (17,3×8,7 дюйма) (для автомобиля более 8 тонн или вместимостью 30 человек и более) Середина 33×16,5 см (13×6,5 дюйма) Небольшой 23 x 12,5 см (9 x 4,9 дюйма) Очень маленький около 20×10 см (7,8×3,9 дюйма) (отличается в зависимости от муниципалитета) |
До 31 декабря 1974 года у кейкаров были маленькие зелено-белые номерные знаки. После этой даты они получили средние номера, теперь черно-желтого цвета, чтобы отличать их от обычных автомобилей.
Частные автомобили | Коммерческие автомобили |
---|---|
Компактные или большие автомобили и мотоциклы (рабочий объем Икс |
Обратите внимание, что во избежание каких-либо заявлений о вторжении в частную жизнь художник этих изображений намеренно выбрал недопустимую комбинацию символов.
На рисунке показано, как может выглядеть тарелка. Верхняя строка содержит название офиса выдачи (на изображении Тама находится в Токио) и код класса транспортного средства. В нижней строке содержится символ хирагана и четырехзначный серийный номер, разделенный на две группы по две цифры, разделенные дефисом. Любые ведущие нули заменяются центрированными точками.
Белые таблички могут иметь следующие хираганы ( жирным шрифтом выделены символы арендованного автомобиля):
さ す せ そ た ち つ ぬ ね の は ひ ふ ほ ま み め も ゆ よ りれ わ
Зеленые тарелки могут иметь следующую хирагану:
あ い う え か き く け こ を
Некоторые символы, в том числе с дакутэн или хандакутэн, нельзя использовать ни на каких пластинах, в том числе на желтых и черных:
‘ば だ が ぱ ざ び ぢ じ ぶ ぐ ぷ ず べ で げ ペ ぜ ぞ ゑ ゐ
Пластины специального назначения
Транспортные средства, принадлежащие военнослужащим США в Японии в соответствии с Соглашением о статусе вооруженных сил (SOFA), имеют букву «Y» на белых пластинах или букву «A» на желтых пластинах, где обычно отображается символ хирагана. Более ранние версии номерного знака SOFA отображали буквы «K», «M», «G», «H» и «E». Эти буквы означали, что автомобиль был импортирован в Японию под маркой SOFA и имел левый руль. Сегодня автомобили с буквой «E» означают, что японский налог с продаж не был уплачен, и автомобиль не останется в Японии после отъезда военнослужащего. С 1980-х годов военное командование отговаривало военнослужащих, назначенных в Японию, отгружать свои машины из США в страну, так что это редко встречается. Военнослужащие, вышедшие на пенсию в Японии, используют хирагану «よ». Многие предпочитают покупать подержанные отечественные автомобили у дилеров подержанных автомобилей за пределами базы, а также у других сервисных служб, выезжающих из Японии на базовых «лимонных участках».
Загородные тарелки
В приведенном выше примере на табличке (足 立 500 き 21-41) будет указано TKA 500 KI 21-41 (TKA для T o k yo A dachi).
Система кодов класса автомобиля
В дополнение к размеру и цвету на японских номерных знаках с 1962 года тип транспортного средства (обозначенный длиной, шириной и высотой, а также рабочим объемом двигателя ) определялся с помощью кода класса транспортного средства, обозначенного числом в верхней строке таблички для обозначения все автомобили с тремя и более колесами. Система кодов классов транспортных средств не является широко понимаемой за пределами Японии, и в результате японские автомобили, отображающие «тщеславные» японские номерные знаки на зарубежных выставках и мероприятиях, часто непреднамеренно искажаются.
Мотоциклы и другие двухколесные транспортные средства не используют эту систему.
В 1967 году впервые были введены двузначные коды транспортных средств, после того как были использованы все предыдущие возможные комбинации. Например, 3 станет 33, а затем 34, 35 и т. Д. Это началось в октябре 1967 года в более густонаселенных префектурах, первоначально для наиболее распространенных классов транспортных средств, таких как 3 и 5. В апреле 1971 года все коды транспортных средств стали двузначными по всей шкале. страна. Двузначные коды окончательно перестали выпускаться в 1999 году.
К началу 1970-х годов трехколесные легковые автомобили больше не производились, и некоторые префектуры начали выпускать двузначные коды 77, 78 и 79 как «серию переполнения» для легковых автомобилей 2000 куб. Эта практика прекратилась в 1999 году.
К маю 1998 года в некоторых префектурах заканчивались все возможные комбинации двузначных кодов транспортных средств для наиболее распространенных классов (особенно 5 и 7), и они начали выдавать трехзначные коды транспортных средств.
1962-71 | 1967-99 | 1998- | Описание |
---|---|---|---|
1 | 11, 1x | 1xx | Грузовик с рабочим объемом более 2000 куб. См (только для автомобилей с бензиновым двигателем) и / или длиннее 4,7 метра, уже 1,7 метра, более 2 метров |
2 | 22, 2x | 2xx | Автобус от малого до среднего |
3 | 33, 3x | 3xx | Легковой автомобиль с рабочим объемом более 2000 куб. См или превышающим нормы по длине и ширине для компактных автомобилей. |
4 | С 44 по 49 | 4xx | Грузовик, фургон или универсал с рабочим объемом от 660 до 2000 куб. См (только для автомобилей с бензиновым двигателем) и / или короче 4,7 метра, меньше 1,7 метра, меньше 2 метров |
5 | 55, 5x | 5xx | Легковой автомобиль рабочим объемом от 660 до 2000 куб. См, короче 4,7 метра, уже 1,7 метра. |
6 | 66, 6x | Трехколесный грузовик с рабочим объемом менее 360 куб. См. | |
7 | Трехколесный легковой автомобиль | ||
77, 7x | Легковой автомобиль рабочим объемом от 660 до 2000 куб. См и короче 4,7 метра, уже 1,7 метра (серия «перелив») | ||
8 | 88, 8x | 800 | Специальный автомобиль с рабочим объемом более 660 куб. См, требующий ежегодного осмотра. |
9 | 99 | 900 | Трактор или погрузчик |
0 | 00 | 000 | Строительное оборудование |
Транспортные отделения и разметка
Можно ли получить квадратный номер на автомобиль и как это сделать
Покупателям и владельцам праворульных автомобилей, а также машин из США знакома проблема установки заднего номера: площадка для номерного знака у этих машин узкая и рассчитана на табличку квадратного формата. Из-за этого при установке стандартного российского номера приходится идти на ухищрения: монтировать дополнительную проставку или крепить саморезами прямо к бамперу. Некоторые автовладельцы даже сгибали номер, «укладывая» его в нишу, что мешает его читаемости и может быть трактовано как нарушение. Однако с 2019 года проблему можно решить легче: изготовить номер квадратного формата по новому ГОСТ. Давайте вкратце разберемся, кто и куда может вешать такие номера, как их получить и сколько это стоит.
Новый формат госномеров предусмотрен новым ГОСТ Р 50577-2018, с которым можно ознакомиться здесь. В нем появился тип регистрационного знака, в котором символы расположены не в одну, а в две строки: это так называемый «тип 1А», по которому будут изготавливаться «регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с «нестандартным местом крепления». Правда, официально в силу ГОСТ пока не вступил: его планировали сделать актуальным еще с 2018 года, однако дважды переносили дату из-за процедур утверждения, необходимости «обучения» дорожных камер и наличия большого числа знаков старого образца в «запасниках» ГИБДД. Сейчас приказ Росстандарта № 555-ст уже подписан: согласно ему, новый ГОСТ вступит в силу только 4 августа 2020 года.
Тем не менее представители МВД уже подтвердили возможность установки на автомобили номеров нового образца. Официально с 4 августа выдача номеров в ГИБДД станет не обязательной, а возможной: при необходимости можно будет лишь получить саму комбинацию символов, а номера изготовить в частной специализированной организации. Однако изготавливать номера нового формата эти организации могут уже сейчас, так что ничего не мешает заказать новый, более удобный для установки номер.
Правила установки номеров двухстрочного формата указаны в приложении Ж нового ГОСТ. Примечание 1 устанавливает, что «на транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1». То есть устанавливать квадратный знак можно не кому и где угодно, а только сзади и только при наличии квадратной площадки для номера. Владельцы машин с обычным местом крепления должны использовать стандартные прямоугольные номера.
Для получения квадратного номера нужно обратиться в любую лицензированную организацию, занимающуюся изготовлением номеров и имеющую техническую возможность. Список организаций, уполномоченных изготавливать регистрационные знаки, можно посмотреть на официальном сайте ГИБДД – вот здесь. Стоимость изготовления номерного знака не должна превышать 2 тысяч рублей: это предельный уровень тарифа, установленный приказом ФАС № 448/19.
Крепление номера на японский автомобиль, как закрепить задний номер согласно ГОСТ
Госномера на японское авто оформляются в аккредитованной организации (ООО, ИП) или в дилерском центре. Номерные знаки должны выдаваться только на основании свидетельства МВД об утверждении государственного образца спецпродукции.
Сегодня в России зарегистрировано порядка 3,4 миллиона японских авто. Причем автомобили имеют нестандартное заднее крепление под установку номерного знака. Как закрепить задний номер на японском авто, рассказано ниже в статье.
Законны ли квадратные автомобильные номера
Приказом Федерального агентства по техрегулированию № 555-ст от 4 сентября 2018 г. утвержден новый ГОСТ Р 50577-2018 для автомобилей с нестандартным местом крепления госномера. В соответствии с приложением Ж к ГОСТу, для японских машин выпускаются задние двухстрочные квадратные номера. Приказ Росстандарта № 555-ст вступил в юридическую силу 4 августа 2020 г.
Задний номер на японском авто
Как закрепить номерной знак на японском авто
Задний номер на японском авто крепится в углублении бампера. Согласно Приложению Ж к ГОСТу, номерной знак закрепляется перпендикулярно (под углом в 90 градусов) продольной плоскости симметрии ТС с отклонением на 3 градуса как максимум (а от опорной плоскости — не более чем на 5 градусов).
Квадратный
Для установки госномера на японский автомобиль необходимо выполнить следующие действия:
Номер на японском авто
На госномере для японских авто есть 2 отверстия для крепления. Однако чаще они не совпадают с символами. Сверление отверстий для крепления номера на японский автомобиль допускается в любом месте, кроме окантовки, чисел и букв (п. Ж.5 Приложения Ж к ГОСТу).
Стандартный
Для закрепления госномера на японском авто нужно выполнить следующие действия:
На последнем этапе табличку нужно закрепить болтами.
Крепление номера на японское авто
Крепеж номера на японское авто можно провести 2 способами:
В заводские рамки
Чтобы успешно установить квадратный госномер в заводскую рамку, необходимо иметь следующие приспособления и инструменты:
Для установки номера на японский автомобиль в заводскую рамку необходимо выполнить следующие действия:
В конце можно еще перекрасить накладку для крышки багажника.
Выбор рамок
Рамки для крепления номера на японский автомобиль бывают 2 видов:
На саморезы
Для крепления госномера на саморезы понадобятся следующие материалы и инструменты:
Номерные рамки под японские машины
Для крепления госномера для японское авто нужно выполнить следующие действия:
Размеры госномера на японские авто по ГОСТу
Согласно Приложению А к ГОСТу, квадратный номерной знак имеет следующие размеры — 290 х 170 мм (стандартный — 520 х 112 мм). Причем высота нижнего края заднего госномера от опорной плоскости ТС должна быть равна 300 мм как минимум (верхнего —1200-2000 мм как максимум, см. п. Ж.4.4. ГОСТа и примечание к нему).
Особенности монтажа госномера на японское авто
Госномера на японское авто оформляются в аккредитованной организации (ООО, ИП) или в дилерском центре. Номерные знаки должны выдаваться только на основании свидетельства МВД об утверждении государственного образца спецпродукции. В документе должны быть прописаны следующие сведения:
Стоит обратить внимание и на особенности собственно монтажа номерного знака. Если конструкция авто не позволяет закрепить госномер перпендикулярно опорной плоскости симметрии ТС, то можно повысить угол до следующего количества градусов:
Таким образом, на японский автомобиль можно установить и квадратный госномер. Теперь за его монтаж не штрафуют. Но при креплении таблички на авто необходимо соблюдать все требования, указанные в ГОСТ Р 50577-2018.
Номера японских автомобилей
Всем доброго времени суток!
Сегодня хочу затронуть такую тему, как японские автомобильные номера, их «принадлежность» с определённому типу автомобиля. В первую очередь отметила отсутствие привычных чёрно-белых номеров у обычных (гражданских) машин.
★ Внимание! Впереди нудный текст с кучей фотографий и таблиц.
Система номеров в Японии появилась в 1907 году, а поскольку не было печатного оборудования, сначала писали цифры вручную прямо на транспортных средствах.
Толкнуло меня на эту тему любопытство, учитывая непривычную цветовую гамму номерных знаков. В этом посте попробую понятно рассказать о номерах для обычных автомобилей (мотоциклы — это отдельная тема).
Все знаки регистрируются Управлением перевозками, подконтрольным органом Министерства земли и дорог, номера можно поделить на несколько видов, это хорошо показано в следующей таблице – какие номера должны быть у определённого типа машины, в случае несоответствия к владельцу применяются соответствующие меры.
В отдельную категорию вынесены номера, которые используют дипломатические миссии (консульства, посольства) – знаки синего цвета с белыми цифрами и пометкой слева, что автомобиль принадлежит организации другого государства.
Теперь поподробнее о категориях машин и номерных знаках:
1. Чёрные цифры на жёлтом фоне – такие номера закрепляют на малолитражные личные автомобили, а также на малолитражные машины для рабочих целей (в основном встречала такие грузовички, которые используют люди, занятые в сельском хозяйстве);
2. Жёлтые цифры на чёрном фоне – для малолитражных рабочих автомобилей (например, доставка на дом);
3. Зелёные цифры на белом фоне – самый распространённый тип номеров, для личных автомобилей и машин для рабочих целей (в том числе для развозки работников по домам);
4. Белые цифры на зелёном фоне – для рабочих автомобилей (автобусы, такси, грузовики).
Автомобиль охранного предприятия
Вблизи номер выглядит следующим образом.
Детально разбирать цифры над самим номером (3) и знак азбуки сбоку (1) особого смысла нет – это дополнительная информация о регистрируемом номере, категории машины. Название города или района (2) над номером автомобиля означает место регистрации знака.
Кстати, точка в номере машины – это 0.
Проще будет рассмотреть такую таблицу (японская слоговая азбука), где обведены т.н. «буквы», используемые в автомобильных номерах.
Зелёная рамка – автомобили для домашнего пользования, личные
Чёрная рамка – рабочие автомобили
Красная рамка – для прокатных автомобилей
Синяя рамка – для личных автомобилей военных, находящихся в Японии (в основном американцев), + там используются буквы алфавита EHKMTY.
Спасибо за то, что смогли осилить текст (или просто пробежали по фотографиям).
Следующий пост хочу отдать также автомобильной тематике, а потом как пойдёт, постараюсь не нагружать информацией.
Найдены возможные дубликаты
Жизнь пикабушников за границей
3.7K поста 30.7K подписчика
Правила сообщества
— первое и основное: уважай себя и членов сообщества, в глубоком смысле этого слова
— чувствуйте себя как дома, даже когда вы вне дома 🙂
// на данный момент постить в сообщество могут пикабушники с рейтингом 25+. Иной премодерации нет и не ожидается.
Видел фотографии японских машин с перечеркнутым по диагонали красной чертой номером. В интернете информацию не нашёл, что это значит?
Эти номера являются временными, их используют в период когда ещё не завершена регистрация или закончилась автомобильная страховка. Такие номера можно получить в муниципалитете, для этого понадобится пакет документов, включающий в себя обязательную, т.н. «принудительную» страховку, а также нужно будет сообщить маршрут транспортировки автомобиля, с которого (маршрута) ни в коем случае нельзя будет съезжать, также с такими номерами запрещено выезжать на крупные магистрали. Обычно номера берут чтобы отогнать машину со специальной охраняемой стоянки до завода, где будут проводить необходимые процедуры, за хлебушком не съездить.
Посмотрите на соседнее сообщение.
в следующем году и у нас квадраты появятся. жаль только что их только сзади хотят разрешить, я бы себе и вперед такие повесил
Квадратные номера будут введены с 1 января 2019, ГОСТ на них уже есть. Устанавливать их можно будет с обеих сторон.
Нет рейтинга прикрепить изображение, они немного по другому выглядят
а вариант с тремя буквами и тремя цифрами не выкладывали?
Такой и был. Я чет даже не заметил что 4 цифры кинул)
Интересно, спасибо за информацию!
Угон из автосалона, «чемпион» среди китайских авто и очередь на Land Cruiser
События и новости автомира 06-13.09.2021
То, что вы, возможно, пропустили, – в подборке BAMPER.BY
Chevrolet Corvette пытались угнать прямо из автосалона
В интернете появилось видео, на котором покупатель угоняет новенький Chevrolet C8 Corvette Stingray прямо из автосалона.
В начале ролика продавец что-то рассказывает покупателю, который сидит в спортивном авто на площадке автосалона. Похоже, потом человек за рулем просто заблокировал двери и рванул с места, не давая продавцу опомниться.
Как сообщает Carscoops, дело происходило в США, угонщик был почти сразу задержан полицией, а дорогой спорткар вернули в автосалон.
В комментариях же к видео пользователи написали: «Сумасшедшие люди есть везде. Если только это не один из этих странных ютуберов!»
Появился рейтинг самых качественных китайских авто. Что в топе?
Компания J.D.Power составила рейтинг лучших китайских автопроизводителей. Причем ориентировались эксперты на жалобы автовладельцев, которые поступали в течение трех месяцев после покупки машины, а также после трех лет эксплуатации. Чтобы было удобнее делать рейтинг, каждый производитель получил свой числовой показатель, характеризующий количество неисправностей на 100 автомобилей, сообщает Tarantas.News.
В итоге топ возглавила марка Changan, а в первую тройку также вошли Chery и Lynk & Co (дочерняя компания концерна Geely). Потом идут GAC, два суббренда Dongfeng, Jetour (входит в состав компании Chery), Oshan (Changan), Venuchia (Dongfeng), а также Geely и Roewe (SAIC).
В рейтинге есть и конкретные модели авто, которые эксперты отнесли к самым качественным в своей категории. Например, в категории компактных кроссоверов победителем стал Geely Emgrand X3 (на фото), а среди среднеразмерных кроссоверов победа за Lynk & Co 05.
Четыре года… в очереди на Toyota Land Cruiser
Toyota Land Cruiser 2022 года настолько популярен у покупателей, что японский автопроизводитель увеличил срок его ожидания до четырех лет, сообщает 32cars.ru.
С августа дилеры Toyota собрали 20 тысяч заказов на Land Cruiser. Кстати, около 90% покупателей в Японии выбирают комплектации ZX и GR Sport, и, по данным СМИ, доставка именно этих версий занимает больше всего времени.
Более того, Toyota не выпускает Land Cruiser весь последний месяц из-за отсутствия полупроводниковых чипов. В итоге модель стала не слишком доступной по всему миру. Например, Австралия получает только демоверсии автомобилей для дилеров.
Не автокинотеатр, а авто-кинотеатр
На автосалоне IAA в Мюнхене компания Volkswagen показала новый концепт Volkswagen ID. Life. Серийную версию этого компактного городского электрического кроссовера обещают запустить в 2025 году.
У новинки мощный электромотор на 234 л.с. и разгон до 100 км/ч за 6,9 секунды. Интерьер совершенно футуристический: все показания приборов и картинки с камер заднего вида выводятся прямо на лобовое стекло или на подключенный смартфон. Управление трансмиссией, «дворниками» и указателями поворотов – с помощью сенсорной панели на руле.
Другая панель замаскирована под деревянную отделку – с ее помощью можно управлять фарами и системой климат-контроля.
Но самое впечатляющие в Volkswagen ID. Life – его превращение в кинотеатр. Проекционный экран вытягивается из передней панели и крепится к верхней кромке лобового стекла.
Спинка переднего дивана откидывается вперед, и можно удобно улечься в заднем ряду.
Просто vip-места для киноманов! Правда, пока не понятно, останется ли такая роскошь в серийной модели.
Tesla запатентовала лазерные «дворники»
Два года Tesla ждала одобрения патента на «Импульсные лазерные очистители» от Ведомства США по патентам и товарным знакам (USPTO). И вот новая технология, которая сама должна определять загрязнение и сразу же убирать его без участия водителя, готова к внедрению в знаменитые автомобили.
Заявляется, что в условиях хорошей погоды лазеры полностью заменят обычные «дворники», очищая поверхности без использования химии. Но как технология покажет себя в дождь или снег, пока неизвестно. Критики также заметили, что лазеры наведены в сторону водителя, и это может помешать вождению. Ведь даже обычные «дворники» частично отвлекают от дороги, что уж говорить про пучки света лазера.
Не баг, а фича!
Чисто случайно была обнаружена такая приколюха на старенькой Тойоте :3
П.с. Когда смазал фары, они перестали скрипеть и почти перестали так делать :с
Их нравы
Ехал в роли пассажира такси и увидел, как дама берет и меняет номер на другой. После уходит. Первый номер снять не успел, но наш регион 59. Что это черт возьми такое? Неужели двойник тачки? Автовладельцы, поясните.
Как купить автомобиль с аукциона Японии самому, полное руководство!
Секреты правильной покупки авто на японском автоаукционе
Японские автомобили многими считаются, как эталон качества и потому неудивительно, что такие марки пользуются большой популярностью на территории нашей страны. Но приобрести новенькую модель далеко не каждому по карману. В отношении же нашего б/у очень часто возникают законные вопросы относительно действительности пробега, попадания авто в ДТП в случае низкой стоимости и прочее. Другое дело японский рынок подержаных автомобилей, а конкретнее — их автоаукционы таких машин. Моя статья про мотоциклы тут ссылка кому интересно
Особенности автопрома Японии
Сразу стоит отметить, что наше б/у значительно отличается от б/у Японии в плане именно автомобилей. Дело в том, что у них продаются машины, у которых просто вышел срок гарантии. Это могут быть практически новые автомобили с пробегом до 70 тысяч километров (ведь их используют в 80% случаев в городах, а там особо не поездишь), но уже «устаревшие». В результате они облагаются большим налогом и владельцам легче продать их и купить новые. И делают это с помощью автоаукционов.
Автоаукцион предполагает покупку б/у авто по справедливой цене, так как это поставлено на поток то ценовой диапазон очень разнообразный. Конечно, покупку нужно будет еще доставить, провести растаможку оформить и внести разные второстепенные и дополнительные платы. Однако даже в этом случае вы потратите на 30% меньше (а то и на 50%, если все сделать правильно), чем при покупке аналогичной новой модели.
Каждый автомобиль, который выставляется на аукционе обязательно перед торгами проходит проверку. У каждого аукциона свой алгоритм действий, но они во многом схожи. Автомобиль идет как по конвейеру, сперва досматривается внешний вид, крыша крылья двери и т д. потом днище, далее компьютерная диагностика, и конечно документальная чистота автомобиля. По ходу досмотра, в аукционный лист выставляются замечания относительно регламента аукциона. На основании конкретных замечаний автомобилю присваивается средняя оценка, обычно это происходит по 5 бальной шкале где 5 высший балл. При этом очень часто при покупке автомобиля обозначенную на аукционном листе царапину или вмятину найти не получается.
Необходимость детального и дотошного осмотра нужна для того, чтобы каждый клиент получил максимально подробную информацию о лоте. К листу прилагается около десятка фотографий автомобиля (снаружи и внутри). Таким образом покупатель может быть уверены в том, что все указанные повреждения действительно присутствуют (а неуказанных не существует), криминального прошлого за авто нет и пробег соответствует действительности. Выбор здесь большой — малые площадки продают до 1000 авто за один день торгов, на крупных эта цифра доходит до 10 тысяч.
Как купить на аукционе самостоятельно
Торги максимально автоматизированы и участвовать в них могут только официальные дилеры, способные оплатить свою лицензию. Атмосфера предельно спокойная, здесь нет посторонних людей. Даже сами японцы, желающие приобрести авто, должны работать с дилерами-посредниками, это обеспечивает порядок и хороший контроль всего процесса. Поэтому самостоятельно купить автомобиль на аукционе не получится. Даже если вы прилетите в Японию и придете на аукционе то покупать придется все равно через дилера. Другой способ конечно есть, если коротко то самому стать дилером, но об этом в другой раз.
Как можно приобрести авто? Есть два варианта:
1. Приехать в Японию, договориться с посредником и с его помощью провести торги. В этом случае вы будете покупать так же как с дилером из России, только находясь в Японии. После выигрыша нужно будет оформить доставку и провести другие необходимые таможенные процедуры, вряд ли получится сэкономить так как у вас не будет скидок на оптовые доставки по Японии и таможню. Такой вариант подойдет только если вы ищите новых острых ощущений и хотите попутешествовать.
2. Использование посредника на территории РФ. То есть, вы ищите подходящую компанию, которая в режиме онлайн проводит торги, регистрируетесь, вносите необходимую сумму на счет, и приступаете к покупке. Доставка, растаможка и прочие хлопоты уже не ваша проблема — посредники сделают все, вам останется только получить автомобиль и зарегистрировать его в государственных органах. При этом вы существенно экономите во времени и по расходам, ведь у этих компаний свои договоренности с доставщиками, складами, людьми которые готовят документы и т д. Поэтому вопреки устоявшемуся мнению что лучше везти самому стоит обратится в проверенные компании. Ниже перечислю на мой взгляд одни из заметных компаний в РФ которые:
В виде картинки прикреплю один текст написанный не мной но очень поучительный по поводу самостоятельной покупки, он про мотоцикл но к машине подходит)
Как сотрудничать с посредником
Если вы решили купить автомобиль с помощью такого посредника, то для этого нужно будет выполнить несколько простых шагов, а именно:
1. Подготовится — нужно собрать необходимые для покупки документы (узнать о них можно на сайте посредника), оценить собственные финансовые возможности. Желательно определиться с тем, какую именно модель и в каком состоянии вы желаете купить;
2. Понять цену — просмотреть имеющиеся лоты, обычно на сайтах есть статистика продаж, по этой статистике вы можете понять за сколько обычно продается ваш вариант. Обратите внимание что каждая компания работает по своему, кто то показывает конечные цены, кто то калькуляторы, кто то вообще может смухлевать. Вообщем повнимательней.
3. Заключение договора — вы заключаете контракт с посредником о том, что они от вашего имени купят автомобиль и доставят его в указанный вами город. Часто для этого не обязательно приходить в офис компании, достаточно удаленного обмена договором. Но перед этим обязательно нужно посмотреть отзывы о работе компании, ознакомиться с договором, посмотреть реальные реквизиты компании и ее задолженности или судебные разбирательства. Это можно сделать вбив ИНН или ОГРН в поиск, и уже увидите кое какую информацию.
4. Оплатить предоплату — после того как вы ознакомились с данными о компании можно переводить предоплату, переводить ее нужно на расчетный счет компании с теми же реквизитами что и в договоре иначе юридически вы не защищены.
Нужно ли заморачиваться
Вот несколько рекомендаций того, на что обратить внимание:
1. Что будет если вы поставили ставку 500 000 на автомобиль а купился он за 450 000? Обратите внимание на это в договоре или уточните у менеджера, кто то просто не берет с вас эти деньги а кто то ухищряется и берет себе 10% от выигранной суммы. Это не хорошо и неплохо но надо знать заранее что будет.
3. Учитывайте, что в аукционных документах указывается только год последней регистрации авто (он может отличаться от фактического года выпуска на год — два), обычно перед покупкой это уточняет менеджер;
4. Есть разные причины и может так случится что вы будете вынуждены забрать предоплату еще не купив автомобиль, прочитайте в договоре не удерживает ли компания ее, или не предусмотрена ли какая то комиссия;
5. Проверьте компанию по ИНН и ОГРН, обороты компании, суды, дата основания. Офис и наличие хороших отзывов еще не говорит о надежности.
Удачных вам покупок!
Легендарный седан Toyota Mark II уходит в историю
Как сообщает издание «Drom», 23 декабря на предприятии Toyota Motomachi был выпущен последний седан Toyota Mark X, который является преемником модели Mark I
Последний сошедший с конвейера Toyota Mark X
По поводу прощания с моделью на заводе Toyota Motomachi состоялось мероприятие, в котором участвовали 200 сотрудников, в том числе директор предприятия Хироёси Ниною и главный инженер Mark X второго поколения Такаюки Томохара.
Первое поколение Toyota Mark II
Первый Toyota Mark II увидел свет в 1968 году и на протяжении 50 лет он (а затем его последователь Mark X) был главным седаном марки с задним приводом. Всего было выпущено девять поколений автомобиля, последнее из которых вышло в 2000 году. А в 2004 году представили преемника модели — Mark X.
Пятое поколение Toyota Mark II
За всё время было реализовано 6 млн 518 тыс. машин Mark II, а также 363 тыс. 500 автомобилей Mark X. Но мода на городские кроссоверы и внедорожники в Японии сделала некогда популярный седан не таким востребованным. Но и сейчас есть ценители заднего привода и механической коробки передач, для которых выпускались спецверсии седана ограниченным тиражом — Mark X GRMN — 100 штук в 2014 году и 350 — в 2019 году.
Соитиро ХОНДА: сын кузнеца, ставший олицетворением «японского экономического чуда»
Вы когда-нибудь задумывались, почему Япония – островное государство с практически полным отсутствием природных ресурсов, вечно терроризируемое цунами, землетрясениями, и Годзиллой – вырвалась в мировые лидеры практически по всем экономическим и социальным показателям? А дело в людях, неиссякаемая энергия и фантастическое упорство которых способно в крайне милитаризированном государстве, проигравшем Вторую мировую войну, создать одну из сильнейших и уважаемых промышленных империй в мире.
Соитиро Хонда родился 17 ноября 1906 года в префектуре Сидзуока. Происходил из небогатой семьи, мать, Мика, была ткачихой, а отец, Гихей, работал кузнецом и занимался ремонтом велосипедов, которые в начале ХХ века уже стали обыденностью, в отличие от автомобилей. Соитиро работал с отцом практически с колыбели, а велосипедные запчасти заменили ему игрушки. Но впервые увидев автомобиль, будучи маленьким ребенком, он пообещал что когда-нибудь соберет свою собственную машину!
Соитиро Хонда в школьные годы
В 1922 году, окончив восемь классов, Соитиро отправился в Токио работать в автомастерской «Арт Шокай». К разочарованию молодого человека, ему доверяли только уборку помещений и приготовление еды. Но в 1923 году случилось страшное землетрясение. И тут-то юному автомеханику удалось проявить себя, ведь работы появилось хоть отбавляй из-за повсеместных разрушений и пожаров. Кроме того, его назначили помощником в разработке гоночного автомобиля – монстра с 8-цилиндровым авиационным двигателем Curtiss. Соитиро был механиком на пятом чемпионате автогонок в Японии 23 ноября 1924 года, где его команда одержала победу.
Тот самый болид
В 22 года Соитиро основал независимое подразделение «Арт Шокай» в своем городе, но, увы, затея провалилась, денег он не заработал. Тогда ему в голову пришла другая идея. Соитиро вспомнил о своей работе во время землетрясения. Ему приходилось долго и мучительно восстанавливать деревянные колесные спицы пострадавших в пожарах автомобилей. И Соитиро запатентовал цельнометаллическое колесо. Изобретение стало очень популярно в Японии и далеко за ее пределами. Оно то ему и принесло первый финансовый успех.
Филиал Art Shokai Соитиро Хонды
Свободное время Соитиро посвящал своей главной страсти – скорости. Он был постоянным участником автогонок и совершенствовал спортивные автомобили. Но после аварии на ралли 1936 года в пригороде Токио пришлось забыть о гонках из-за травм.
Злополучная авария, в которую попал Хонда в 1936 году
Спустя полтора года восстановления, Соитиро загорелся разработкой первых в Японии поршневых колец, потратив на эту идею все свои сбережения. В 1937 году он основал компанию Tokai Seiki. Соитиро пришлось отучиться в университете и опробовать 30 000 неудачных образцов, прежде чем была разработана технология производства поршневых колец. Правда, диплом Хонда так и не получил, не желая тратить свое время на сессии, для него главным было приобрести необходимые знания. Его ждали более глобальные дела. Достаточно сказать, что во время Японо-китайской (1937—1945), а затем и Второй мировой войны компания Tokai Seiki обеспечивала «Тойоту» поршневыми кольцами на 40%. Но после Второй мировой всё закончилось. Хонда продал бизнес «Тойоте» за 450 тысяч иен, 10 тысяч из которых он потратил на покупку бака с алкоголем, тем самым устроив себе годовой «отпуск».
Соитиро Хонда за работой
А потом – снова за дело. В 1946 году Хонда занялся кустарным производством мопедов, ведь после войны населению Японии дешевая мобильность стала ценным ресурсом. Он построил небольшой завод с громким названием «Институт технических исследований Хонда». Его первым изделием стали велосипеды с маленькими армейскими моторчиками и грелками вместо топливного бака, работающие на пихтовом масле, назвали в народе это чудо «choo-choo». В 1947 году Хонда разработал двухтактный двигатель, который был поставлен уже на оригинальный мопед Honda A-Type. А спустя два года «институт» превратился в Honda Motor Company. К 1951 году Хонда освоил выпуск модели Dream с менее капризным четырехтактным двигателем.
Первые мопеды Honda Motor Company
К 1955 году Honda Motor Co. становится крупнейшим японским производителем мотоциклов. Спустя три года они создают легендарную модель Super Cub, выпускающуюся без принципиальных изменений до сих пор. Самое массовое моторное средство передвижения в истории, свыше 100 миллионов только оригинальных штук! Мотоциклетный бизнес Хонды быстро набирал обороты. К середине 1960-ых Honda Motor Co. стала самой большой и известной мотофирмой в мире.
Honda Super Сub
Особого внимания заслуживает подход Хонды к управлению компанией. Он отказался от вертикальной схемы управления, считая, что все сотрудники должны так или иначе участвовать в управлении. Научно-исследовательский центр Honda получил полную независимость от производственных департаментов. Продвижение инженера зависело не от освободившихся должностей, а только от его личных достижений. Система Хонды была разработана, чтобы взрастить гениев, которые рано или поздно придут ему на смену. Соитиро никогда не одобрял наследование компании родственниками, считая, что она должна достаться самому достойному преемнику.
Некачественная работа настолько выводила из себя Соитиро Хонду, что виновному приходилось стремительно спасаться бегством от летящего вслед гаечного ключа. Впрочем, при всей своей строгости глава фирмы всегда славился справедливостью. Хонду звали за глаза «мистером Громом». Он был вспыльчив, но отходчив.
Соитиро Хонда радуется за свою компанию
Став первым в мотоиндустрии, Хонда решил, что теперь может приступить к реализации детской мечты – конструированию собственных автомобилей. Время только для этого было выбрано не удачное, из-за кризиса автопромышленности чиновники хотели позакрывать многие заводы, а оставшиеся максимально унифицировать. Но клин клином вышибают, и кризис правительственный похоронил эту затею. Вклинился на рынок Хонда довольно экстравагантно: в 1962 году он создал полуспортивную Honda S. Настоящее признание в автомобилестроении пришло к нему в 1973 году с моделью Honda Civic. Она полюбилась потребителям за крайне экономичный двигатель, что было особенно актуальным на фоне нефтяного кризиса.
Первое поколение Honda Civic
В 1973 году Honda Motor Co. отпраздновала свое 25-летие. Во время заседания совета директоров, посвященного этому событию, Соитиро Хонда заявил, что собирается уйти в отставку, оставив за собой почетную должность «верховного консультанта». Новый президент, как и ожидалось, был выбран из числа сотрудников, а не родственников. Соитиро был избран вице-президентом Токийской Торговой палаты и Ассоциации японской автомобильной промышленности. Также он основал две некоммерческие организации: Фонд Хонда и Международную ассоциацию безопасности дорожного движения. В свободное
Соитиро Хонда создавал машины и мотоциклы для всех сразу и для каждого в отдельности, не взирая на возраст, пол и нацию, делая ставку на потребителей среднего класса. Успех заключался не только в смелых технических решениях и красоте дизайна, но и в рыночной интуиции, которой Соитиро обладал от природы. Также он был известен тем, что был способен рискнуть всем ради достижения своей цели и верности собственным убеждениям, даже если они идут вразрез с общепринятыми. Вот один хороший пример. В начале 70-х годов, когда в Японии разразился нефтяной кризис, все производители согласились снизить объемы производства и поднять цены. Но только Соитиро сделал всё, чтобы противостоять сценарию: удвоил производство и снизил цены. И он был прав. Продажи Nissan и Toyota упали на 40%, в то время как продажи Honda выросли на 76%.
Легендарный новатор, конструктор и бизнесмен скончался 5 августа 1991 года. К концу своей жизни он оставил наследие, в которое вошли 470 изобретений, 150 патентов и один из самых уважаемых брендов в мире.
Вещал Sklef! Подписывайтесь, если вам нравится читать про интересных и незаурядных людей! Источник: канал на Яндекс.Дзене
Как я машину из Японии покупал. Часть 2
Хочу написать второй пост на Пикабу, многие просили описать весь процесс подробно, ссылка на первый пост: https://pikabu.ru/story/kak_ya_mashinu_iz_yaponii_pokupal_66.
Как и обещал теперь по пунктам и с ценами (для тех кому нужны сухие цифры, листай вниз):
1. Покупка авто начинается с того что ты решаешь участвовать в торгах. Но как писали в комментах, нельзя так просто взять и участвовать в японском аукционе.
Участвовать в аукционе могут только аккредитованные фирмы, во Владивостоке есть такие фирмы. Они участвуют в торгах от твоего имени.
Аукцион проходит так: Каждая машина (лот), разыгрывается в определенный день и время и торги идут автоматически за несколько секунд, по заранее выставленным всем ставкам. В аукционе могут участвовать сколько угодно претендентов, выигрывает тот, кто поставил больше. То, что твоя ставка не выиграла ты к сожалению, узнаешь только после торгов.
Погодите, погодите-ка это что можно и 2-3 ляма за развалюху? Можно! Но есть начальная ставка, от которой все и отталкиваются, ниже которой поставить нельзя, а есть средняя по статистке, где учитывается аукционная оценка и пробег автомобиля (про оценки и как читать аукционные листы можно делать отдельный пост).
Бывает, что средняя цена по статистике на рандомную машину 800,000 йен, а Японец хочет за неё минимум 850,000 йен и это его право. Потому что средняя цена выводится сайтом основываясь на сотнях тысяч прошлых продаж, и никакой обязательной части не несет.
Бывало такое, например, японец продает авто, у которого средняя цена 500,000 йен, начальная цена 100,000 йен, а авто продается за 300,000 йен, возможно никто больше не поставил или ему срочно надо было продать. А бывает и наоборот при средней цене в 500,000 йен и при максимальной ставке на эту машину в 800,000 йен, лот остался не проданным. Тут как и везде все зависит от того за какую сумму в итоге захотел продать японец.
В любо случае, когда ты хочешь купить автомобиль можно сделать вывод сколько ставить посмотреть хотя бы три дня за сколько продаются интересующие тебя машины с конкретными оценками и пробегом допустим не больше 50,000 км.,
Я уже рассказывал про Fit который пришел мне в идеальном состоянии от был с пробегом 70 000 км.
2. Второй важный фактор для выбора авто это собственно его модель. Каждый выбирает как сбалансировать для себя экономичность, безопасность, красивый внешний вид, вместительность и вместился в бюджет.
Если я определился с моделью и с примерной суммой денег, которую я собираюсь потратить. Далее в дело вступает мой друг, который живет во Владивостоке. Это удобно т.к. они с фирмой, через которую я делаю ставки, в одном часовом поясе =))) Я живу в Краснодаре по Московскому времени, и когда у меня 2 часа ночи, у них там начало рабочего дня 9 утра.
Для начала я кладу на депозит приблизительно 10 % от стоимости автомобиля + комиссия при переводе, на специальный счет, выставленный Владивостокской фирмой в Японию, на японский счет в йенах. Данную операцию можно сделать через любой банк, но комиссии у всех банков отличаются и бывают большими, потому что другая страна, другая валюта и т.д., и тут мне помогал мой друг, который клал деньги на этот Японский счет через банк который был наиболее выгодный согласно курсу. Тут можно сравнить самому: https://www.vl.ru/dengi/ Комиссия данного перевода составляет от 3,000 до 5,000 йен это примерно 1,700 — 2,800 р., как правило это местные банки, такие как “Примсоцбанк”, “Газпромбанк”, “Восточный Банк” или “Дальневосточный банк”.
Лоты на сайтах аукциона показываются примерно на три дня вперед расписанные с конкретной датой временем торгов по Японскому времени, поэтому я мог примерно для себя определить на какие авто я буду ставить, присматриваясь каждый день к новым. Если моделей авто которую я хочу много, то выиграть аукцион легче. Но если модель редкая, да хочется подешевле, да получше комплектацию, то ставить придется скорее всего не 1 и не 2 дня. Надо понимать, что ставят люди не только из России и Японии, но и со всего остального мира. Особенно островные государства, где как в Японии левостороннее движение.
Так вот о чем это я, на кануне дня ставок перед тем как лечь спать, я определил к примеру 10 разных лотов которые завтра будут разыгрываться и определил сколько на каждый я готов поставить, данную информацию я отправляю своему другу во Владивосток, он утром делает запрос в эту фирму, которая занимается ставками и просит на все 10 моих выбранных автомобилей, сделать перевод аукционных листов, так как там есть замечания помимо различных обозначений которые я могу определить, замечания написанные текстом. Данная фирма переводит аукционный лист, и мой знакомый если не видит в них никаких подозрительных моментов (допустим были проблемы с двигателем или имеются скрытые дефекты или ремонты, которые не видно на фото), ставит на все, если же он выявляет такие моменты, то зная, что я этого не хотел, просто вычеркивает лоты, которые после перевода мне не подошли. Напомню все это происходит в то время, когда на у нас глубокая ночь и, если вы не безработный человек, и не можете себе позволить отсыпаться днем, вам данная процедура самому будет очень нелегка, особенно если учесть, что торги могут для вас затянуться не на один день, а новые лоты появляются каждый день. Про то как именно выбрать хороший автомобиль на японском аукционе, я сделаю тоже отдельный пост, так как тема тоже очень обширная.
Когда я себе покупал авто, я делал ставки только на автомобили не старше 5 и не моложе 3-х лет, так как авто именно этих пределов годов выпуска у нас в РФ являются “проходными” (на сегодняшний день это авто 2014 года с июня, полностью 2015 год и 2016 по апрель включительно), то есть на них самая низкая пошлина. Так же, очень сильно на размер таможенной пошлины влияет объем двигателя сейчас ниже разберем несколько вариантов.
Например, рассмотрим автомобиль Honda Civic 2015, хэтчбек, 10 поколение, который выпускается в этом кузове исключительно для внутреннего рынка с октября 2015 и по настоящее время.
Очень удобно что 2015 год нам полностью подходит, т.е машина пройдет по минимальной пошлине. Второй параметр объем двигателя, у нее 1,5 л (кстати 182 л.с., количество которых не влияют на размер пошлины). Стоимость пошлины + утилизационный сбор Honda Civic 2015 года, на сегодняшний день будет стоить 193,600р. Из них 1,150р. перевод денег в банк, 5,200р. это утилизационный сбор (Утилизационный сбор уплачивается согласно постановления правительства РФ № 1291 от 26 декабря 2013 года и постановления правительства РФ № 81 от 6 февраля 2016 года).
Посмотрим в статистике аукционов за сколько примерно продавались такие красавицы данного года, и средняя цена получается 1,500,000 йен = 864,000 р. Так же когда я покупал автомобиль в Японии, то платил «комиссию японской стороны» которая составляет примерно от 80,000 до 150,000 йен это 46,000р. – 86,000р. Сумма скачущая, зависит от такого насколько далеко находится сам аукцион, откуда будут доставлять вашу машину по Японии в порт отправки во Владивосток, состояния автомобиля целый или битый, и комиссия японской стороны зависит от стоимости автомобиля, сколько из суммы комиссия, а сколько на доставку по Японии я не подскажу, у всех фирм различная (JapanTrek, ALEADO, Север ДВ, Japanlife). Но данная сумма имеет место быть всегда и при расчете ставке на автомобиль нужно её учитывать.
По приезду вашей машины в порт отправки, её фотографируют и через Владивостокскую фирму вы получаете, вторые фото (первые вы видите на самом аукционе плохого качества) хорошего качества своей ласточки 10-20 штук.
На примере еще одной машины давайте разберём дальнейшие действия доставки автомобиля. Возьмём для рассмотрения Toyota Aqua в заводской комплектации GS
Данный автомобиль называется уменьшенной версией Toyota Prius, выпускаются только с гибридной силовой установкой, объем 1,5 литра 74 л.с. (это без учета электродвигателя мощность которого примерно 40 л.с.), а на Приусах в основном идет мотор 1,8 литра, у Аквы 1,5 что опять приводит нас к минимальной пошлине (пока далеко не убежали пошлина на Приус с мотором 1,8 на сегодняшний день составляет 335,000 р.) Средняя стоимость Toyota Aqua на аукционах 850,000 йен = 490,000 р. Прибавляем примерно еще 100,000 йен на комиссию японской стороны и получаем 950,000 йен = 547,000р. Всё, я стал счастливыми обладателями гибридной Toyota Aqua GS, далее фирма выставляет нам еще один счет с окончательной стоимостью за автомобиль и плюс комиссия, и не забываем что 100,000 йен уже в Японии, т.е. по конкретной машине недостающие 850,000 йен перевожу через указанный банк.
Окончательную сумму, которую я перевожу Японию сообщает фирма, незабываем что комиссия японской стороны плавающая составляющая и мы её до копеек просчитать не можем, но из своего опыта для расчета всех затрат рекомендую брать 100,000 йен, а если выйдет меньше будет приятнее, чем наоборот. После того как вы оплатили авто полностью, проходит примерно полторы две недели до отправки автомобиля из Японии во Владивосток, большую часть времени она проводит в Японском порту ожидая свою очередь на паром. Сам паром, фрахт или просто корабль идет примерно 3 дня.
Так вот, всю покупку авто из Японии можно разделить на две части, то что я перевел в Японию и то что я потрачу в РФ. Как мы уже выяснили на конкретном примере Toyota Aqua GS 2015 года, в Японию за машину + комиссия + доставка по Японии, мы отправили 950,000 йен = 547,000р. По приходу в РФ мы оплачиваем услуги фирмы, которая занималась нашими ставками, и эта же фирма оказывает услуги по таможенному оформлению, уплату пошлины за автомобиль и утилизационный сбор, получению СБКТС и ПТС после покупки системы ЭРА-ГЛОНАСС. Весь комплекс услуг фирмы под ключ зависит от самой фирмы, но в среднем по Владивостоку 25,000р.
Кнопка ЭРА-ГЛОНАСС без которой не дают ПТС еще 17,000р. (если только ты не житель Приморского края, для них её отменили), парадокс в том что для того что бы получить ПТС таможенникам даже не надо удостовериться что ты установил эту кнопку на свою машину, им достаточного того факта, что ты её просто купил =))) парадоксы нашей страны не перестают удивлять =))), а ты уже хочешь ставь хочешь вози с собой в коробочке. Хотя при постановке машины на учет в МРЭО могут попросить показать установленную кнопку, а могут и не спросить, все зависит от грамотности инспектора.
Далее в РФ я также плачу пошлину + утилизационный сбор, как мы ранее выяснили, эта сумма на нашу 1,5 литровую машину составляет на сегодняшний день: 193,600 р.
Допустим я проживаю в Москве, и мне необходимо что бы мою ласточку забрал опытный человек и отвез в фирму доставки автомобилей по России. Здесь опять на помощь приходит мой друг, который не только бережно перегонит мой автомобиль, но и при заборе авто с таможни внимательно осмотрит авто, и если с ней при транспортировке на корабле, или погрузке выгрузке что то коснулось (поцарапалось), он будет требовать компенсировать ущерб, так как при отправке из Японии указываются все недочёты, даже еле заметные которые есть на кузове, так же все недочёты есть и в аукционном листе, а фирма перевозчик полностью несёт ответственность за транспортировку с Японии в РФ. Фирм по доставке авто по РФ много и о них можно писать мини-пост, разные цены, способы доставки, есть кто везет ж/д сеткой, есть кто возят поездом в контейнерах по 4-5 авто в два уровня, есть те, кто просто автовозами, конечно надежнее ж/д, но и автовозы тоже пользуются популярностью, каждый день из Владивостока уходят битком набитые правым рулем автовозы, к свои счастливым обладателям на запад нашей страны.
И так, во что же вышла моя без пробежная по России красавица, гибридная Toyota Aqua GS.
547,000 р. – отправил в Японию
193,600 р. – растаможа в РФ
25,000 р. – услуги фирмы во Владивосток
17,000 р. – кнопка ГЛОНАСC
ИТОГО: 807,600р. (цена машины во Владивостоке, а сколько примерно выйдет доставка до большинства крупных городов можно посмотреть по этой ссылке: http://gs25.ru/right-menu/prajslisty/ ) данная фирма возит ж/д контейнерами, считается самым надежным вариантом, но, если найти просто автовоз, будет дешевле.
Так же хотел добавить, что все расчёты проводил 15.04.2019 при стоимости доллара по курсу ЦБ 64р.31к. и стоимости 100 йен – 57р.64к.
Автомобили описанные в прошлом посте я покупал себе в 2017 и 2018 годах, размеры пошлин и комиссий были чуть ниже чем на данный момент поэтому в этом посте я привел вам пример как будет выглядеть привоз автомобиля из Японии сейчас.
Кому было интересно про мою бывшую Honda Fit гибрид 1,5 литра из прошло поста, привез я её осенью 2017 года, машина была 2013 года выпуска, на тот момент как раз была проходная, аукционная оценка была R, так как было заменено переднее левое крыло и мне удалось выиграть лот по хорошей цене, окончательная цена машины со всеми пошлинами и комиссиями во Владивостоке вышла мне 560,000р. + 65,000р. Я заплатил фирме перевозчику, что бы доставили авто в Краснодар.
Кстати, кому интересно как работаю современные гибриды советую посмотреть вот это видео:
Получилось мега длинно. Сорян
Спасибо что поддержали прошлый пост, всем хороших дорог пикабушники.