Я был рожден у реки что значит
Цитаты Бенджамин Баттон
Я хочу нас запомнить такими, какие мы сейчас.
Возвращение домой — забавная штука: знакомые картины, звуки, запахи. единственное, что изменилось — ты сам.
Никогда не знаешь, что тебе ждать.
— А что, если бы я сказал, что я не старею, а молодею, в отличие от всех остальных? — Что ж. Я бы посочувствовала тебе. Ведь ты увидишь, как твои любимые умирают раньше тебя. Это ужасная ответственность.
— Мама, сколько мне осталось? — Просто будь благодарен за то, что имеешь. Ты уже прожил дольше, чем предполагалось.
— Вы знаете, что индейка — не совсем птица? — Зачем ты говоришь мне об этом? — Они из семейства фазановых. Они едва ли могут взлететь. Грустно, не правда ли? Птицы, которые не могут летать. — Люблю птиц, которые не летают. Они такие вкусные.
— Ты знаешь, какой сегодня день? — Воскресенье. — Ты знаешь, что это значит? Это значит, что я вчера напился в стельку. — Вы напиваетесь каждый вечер.
— Бенджамин, когда ты появился, ты был не выше тумбочки и одной ногой в могиле. А сейчас. либо я чертовски много выпил, или ты подрос. В чем твой секрет? — Ну, капитан. ты очень много пьешь.
Иногда мы на пути к беде и просто не знаем этого. Из-за несчастного случая ли, из-за своей ли сути, но мы ничего не можем с этим сделать.
Я продал летний домик на озере Pontchartrain. Я продал «Пуговицы Баттона». Я продал отцовскую яхту. Я положил всё на сберегательный счёт, чтобы хватило вам с матерью. Я ушёл до того, как ты могла запомнить меня. Я ушёл только в том, что было на мне.
Она оставила записку. Она написала: «Я рада, что встретила тебя». И все.
Удивительно, как порой люди, которых мы едва помним, оказывают на нас самое сильное впечатление.
Всех, вне зависимости от их взглядов, языка и цвета кожи объединяло одно: каждую ночь они напивались.
— Может, чаю лучше немного настояться? — Настояться? — Завариться. Не знаю. Чай ведь обычно так готовят. — Там, откуда я родом, главное, чтоб он был горячим.
— Рад был с вами пообщаться! — А я с вами выпить!
Наши жизни определяются возможностями. Даже теми, которые мы упускаем.
Некоторые люди родились, чтобы сидеть у реки, некоторых бьет молния, некоторые живут музыкой, некоторые просто странные, некоторые плавают, некоторые знают пуговицы, некоторые знают Шекспира, некоторые становятся матерями, а некоторые танцуют.
Можно долго злиться на то, как все сложилось, можно ругаться и проклинать судьбу, но в конце пути нужно простить. (Можно злиться, проклиная судьбу. Можно материться. Но когда понимаешь, что конец, нужно смириться).
Забавный случай с Бенджамином Баттоном
Те, кто искали эту книгу – читают
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Бенджамин вздрогнул, в нем словно началась химическая реакция, все его существо как бы преобразилось. Его охватил озноб, щеки и лоб зарделись, в ушах зашумело. Это пришла первая любовь.
Бенджамин вздрогнул, в нем словно началась химическая реакция, все его существо как бы преобразилось. Его охватил озноб, щеки и лоб зарделись, в ушах зашумело. Это пришла первая любовь.
Некоторые люди рождены, чтобы сидеть у реки. В некоторых ударяют молнии. У кого-то есть музыкальный слух. Некоторые — художники. Некоторые плавают. Некоторые знают толк в пуговицах. Некоторые знают Шекспира. Некоторые матери. А некоторые танцуют. Все мы разные, и это прекрасно.
Некоторые люди рождены, чтобы сидеть у реки. В некоторых ударяют молнии. У кого-то есть музыкальный слух. Некоторые — художники. Некоторые плавают. Некоторые знают толк в пуговицах. Некоторые знают Шекспира. Некоторые матери. А некоторые танцуют. Все мы разные, и это прекрасно.
Однако как унылы их лица и как устало поглядывает Этель на Джима, словно недоумевая, зачем лоза её привязанности обвила столь чахлый тополь.
Однако как унылы их лица и как устало поглядывает Этель на Джима, словно недоумевая, зачем лоза её привязанности обвила столь чахлый тополь.
Разногласия и трения, возникающие между людьми, между человеком и обществом, ожесточают большинство из нас, мы становимся грубее, циничные, придирчивые.
Разногласия и трения, возникающие между людьми, между человеком и обществом, ожесточают большинство из нас, мы становимся грубее, циничные, придирчивые.
Возвращаясь домой уже перед рассветом, когда жужжали ранние пчелы и меркнущая луна отсвечивала в холодных капельках росы, Бенджамин, словно сквозь сон, слышал, как отец толковал про оптовую скобяную торговлю.
Возвращаясь домой уже перед рассветом, когда жужжали ранние пчелы и меркнущая луна отсвечивала в холодных капельках росы, Бенджамин, словно сквозь сон, слышал, как отец толковал про оптовую скобяную торговлю.
Бенджамин смотрел на отца невидящим взглядом, а небо на востоке вдруг озарилось светом, и в пробуждающейся листве тоненько засвистела иволга…
Бенджамин смотрел на отца невидящим взглядом, а небо на востоке вдруг озарилось светом, и в пробуждающейся листве тоненько засвистела иволга…
Какой только любви не бывает в жизни, но нельзя два раза любить одинаково.
Какой только любви не бывает в жизни, но нельзя два раза любить одинаково.
Так они спорили целую неделю, и при этом оба говорили всё, кроме правды.
Так они спорили целую неделю, и при этом оба говорили всё, кроме правды.
Я был рожден у реки что значит
Ольга Пахомова-Скрипалёва
«Я БЫЛ РОЖДЕН РЕКОЮ…»
О стихах Равиля Измайлова
Библиотека им. Достоевского на Чистых прудах – с нее, пожалуй, все начиналось.
В начале 80-х здесь размещалась студия «Чистые пруды», сюда захаживали метаметафористы во главе с Константином Кедровым и среди них – почти марсианин по внутреннему сосредоточению Иван Жданов, бывали композитор и бард Петр Старчик, студийцы ЛИТО «Звезда» Сергея Каратова, появлялся как из табакерки и исчезал демонический Юрий Влодов, собирала всех на пленэр выдумщица на всякие шалости детский прозаик-фантаст Инесса Паблос… Из этого пестрого клубка событий и лиц память выхватывает домашники со страстным чтением Леонида Колганова («Девица рыжая Лотрека кидалась, чтоб детей спасти…»), пронзительные строки Юрия Гончарова («Так хочется оставить всех в живых…»), суровый приговор Натальи Леонидовой соседу («Выучил давно “мы не рабы”, да спина никак не распрямится…») и чудесное стихотворение о глине Ивана Макарова («Круг вращался и вращался, у него тоска вращенья…»), которое я до сих пор пою – мелодия сама вылепилась. О, «стекляшка» на Покровском бульваре с вином в розлив, чтения по кругу в Чистопрудных тупичках, костерки на дачах, гитара, романтические признания и стихи, стихи, стихи! А еще – незабываемые выступления на дне памяти Пастернака в Переделкино, в сонме московских библиотек и ДК.
Народ был колоритный, особенно выделялись еще не тронутые интенсивностью творческой жизни лица андеграунда. Кому – зенит застоя, кому – канун новой оттепели. Самиздат – неостановимый, ЛИТО всех мастей на базе библиотек, институтов, заводов, семинары при Литинституте и Союзе писателей… И – апологетика мастерских на мансардах, в дворницких и котельных. Время, давно требующее поверки имен, о которых теперь должно говорить – сроки настали.
Много потоков с тех пор утекло: кто ушел редактором на радио, в журналы и издательства, выпустив одну-две книжки стихов и по трезвом размышлении о своем даровании отойдя от писательства, кто занялся переводами стихов братских народов и преуспел на ниве дружбы с поэтами бывших республик Союза даже больше, чем советские переводчики, а кто не вписался в поворот перемен, и первая волна смертей забрала на рубеже 90-х хороших и ярких. Сейчас же просто уходит поколение…
Помнится мне отчетливее других в этом многоголосье поэт негромкого, но приковывающего к себе голоса, поэт прозеванный[1], масштабный, абсолютно чуждый саморекламы – Равиль Измайлов.
Я был рожден рекою,
чтоб (Господи, спаси!)
сплавляться по Руси
туда, где сходни шатки
и путь к воде дощат,
и бакены, как шапки,
под берегом торчат…
(«Я был рожден рекою…»)
Одно стихотворение, напечатанное в «Новом мире», несколько – в «Дружбе народов» и альманахе «Поэзия»: вот и все, что было опубликовано из его произведений при жизни. И ни одной книги. В 90-е многим было не до книг, а позднее у особенно чутких поэтов сформировалось чувство, что за свой счет издаваться не комильфо. Но потребность в отклике для пишущего совершенно естественна. Думается мне, будь изданы своевременно непробивные таланты («бездарности пробьются сами…»[2]), мы бы не только не потеряли их, но и не утратили важную часть их наследия.
Поэтическое кредо Равиля Измайлова – достоверность. В его произведениях нет приблизительности, размытости, картинка сюжета будто приближена биноклем с наведенной резкостью, – настолько ясна перспектива. В плотной ткани стиха – при всем его свободном дыхании – нет зазоров (забиваемых иными стихотворцами необязательными союзами, местоимениями и пр.), строфы композиционно связаны – все крепко, целостно, сочно и контрастно.
…И покуда не сказано: вор! –
ни к чему причитания бабьи.
Бог повсюду, его приговор
выше мачт и точней астролябий.
Самородное злато в ручьях,
пряный воздух карябает душу.
Пусть померкнет светило в очах,
я ноздрями почувствую сушу…
Равиль словно не брал разбега в мастерстве, а внезапно взмыл в высоту. Врезался в память студийный вечер на Чистых прудах в середине 80-х и то, как он, смуглый красивый брюнет, читает тихо и весомо:
Но меня окликнули посты,
Словно жизнь не дольше перекура
И не шире взлетной полосы.
(«Прохрипели пенные разборы…»)
Автору двадцать три, но выглядит он старше. Запомнились его уважительность, мягкость – и при этом угадываемая за нею внутренняя сила…
То бараки опять, то шалманы.
От сухотки гортань запекло.
Суну мерзлые руки в карманы,
чтоб на людях не сильно трясло.
Замер поезд, как урка в отказе,
и везет нас трехосный тягач
с полустанка по северной трассе
сквозь редеющий быстро кедрач…
(«В пересыльной печатают списки…»)
Невозможно эту суть выжать из концентрированной образованности. Это – генная память! И она нашла, обязана была найти свой рупор.
Забавляясь ключами на цепке,
сразу, только закончат расчет,
здешний кум, как пружина в прищепке,
первоходок за вымя прижмет.
У меня посерьезней забота –
обживать дорогие места.
Принимай подселенцев, босота!
Уходящих прими, мерзлота…
Клубятся постылые горы.
На северном гребне пути
мне видится ангел, который
над белой равниной летит.
Блистает своим опереньем
небесный хранитель границ
от южных роскошных селений
до чахлых предместий столиц,
где, словно в глухом околотке,
в просевших от горя домах
мужчины опухли от водки
и дети не спят на руках…
(«Когда в опаленную рощу…»)
За строками поэта – ответственность за слово и перед ним, глубинное знание предмета, достоинство художника на страже духовных высот.
Романтик, философ, скептик и лирик – Равиль легко перевоплощается в героев своих стихотворений, и яркое действо разворачивается перед нашим взором – от зрелищ бродячего балагана до театра военных действий («Переход через Альпы», «Сахалин», «Как в сметане мякиш – Гатчина…»). Аромат минувшей эпохи, бытовой колорит, литературные аллюзии ему удавались прекрасно. Он, безусловно, это знал, и боль от отсутствия читательского отклика томила его…
Ты скрываешь на сердце рубец,
забываешь, откуда и кто ты,
и плывешь, одинокий пловец
из младенчества в зрелые годы.
Потерялся какой-то пустяк.
Там, где тонко, по-прежнему рвется.
Шевелит занавески сквозняк,
ожидая, что спящий – проснется.
Поглощенный ночной глубиной,
увлеченный движеньем отвесным,
пусть увидит он свет над собой,
обещающий выход из бездны…[3]
– напишет он незадолго до смерти.
В наши дни поэт выходит к читателю через глобальную сеть, в которой, хочется надеяться, не сгорают лучшие тексты. Последние годы перед смертью Измайлов тяжело болел, мало где появлялся (да и физически не мог) и вдруг за два месяца до смерти опубликовал на портале «Рифма.ру» несколько стихотворений. Его узнали и вспомнили насельники сайта из числа бывших студийцев и друзей, и несколько слов их поддержки в комментариях сохранили для нас горстку его стихотворений.
До этого было долгое молчание. Столкнувшись с волчьими законами некоторых творческих сетевых ресурсов (виртуальность чревата безнаказанностью, отсюда хамство, троллинг и пр.), Равиль в силу уязвимости и огромной требовательности к себе уничтожил, возможно, лучшие свои произведения. Нам остались крохи. Но и они бесценны…
Словно ложкой по дну котелка,
догребая остатки пайка,
так скребет свое скудное русло
среднерусская эта река.
Плоскодонка уткнулась в песок,
смотрит мальчик на темный восток
суматошно звенит сторожок…
(«Словно ложкой по дну котелка…»)
Год назад вдова и дочь поэта выпустили сборник[4], куда вошли блестящие ранние вещи Равиля Измайлова, – что и говорить, это был период расцвета его таланта, – а также поздние стихи с уже заметной нотой горечи от неосуществленных упований на стыке эпох, когда перекраивались границы, исторические реалии, ценности, отношения.
Книга небольшого формата, в твердой обложке с лаконичным дизайном, выпущена небольшим подарочным тиражом для родных, друзей и тех, кто ценил дарование Равиля. Но, когда зашла речь о презентации и вечере памяти, вдруг выяснилось, что желающих отдать дань благодарности поэту и почитать его стихи – очень много. Была задумана допечатка тиража, но пандемия нарушила эти планы. Верю, что добрым замыслам суждено воплотиться, поскольку очевидно: книга Равиля Измайлова – важное звено в цепи культурных событий эпохи, и без нее портрет литературной Москвы конца XX столетия будет неполон.
Я стихи пустил повыше,
как стрижи под самой крышей
Август для того и нужен,
чтоб глядеть во все глаза,
как летит из черной стужи
наземь Божия слеза.
Ольга Пахомова-Скрипалёва родилась и живет в Москве. Окончила Московский полиграфический институт (ныне МГУП им. Ивана Федорова) по специальности «литературный редактор». Автор трех поэтических сборников. Член Союза писателей Москвы. Стихи, публицистика и проза публиковались в журналах «Литературная учеба», «Наука и религия», «Дружба народов» и др.
[1] Этот эпитет («прозеванный гений») впервые употребил в своем в дневнике Георгий Шенгели, услышав о смерти писателя редчайшего дарования Сигизмунда Кржижановского (1887–1950).
[2] Из четверостишия «К истории» (опубликовано в 1965 году) Льва Голдберга (1914–1996):
Жизнь убеждает нас опять:
Талантам надо помогать,
Бездарности пробьются сами.
[3] Из неоконченной поэмы «Воспоминания» (2013).
«Если кто–то поступил с тобой дурно, не пытайся ему отомстить, сядь на берегу реки, и вскоре ты увидишь, как мимо тебя по воде проплывет труп твоего обидчика»
Следствие №1:
«Если долго плыть на трупе своего врага, можно увидеть себя, сидящим на берегу»
Следствие №2:
«Если твоему обидчику залили глотку свинцом — не теряй времени, сидя на берегу, а лучше купи акваланг и подводную маску»
Следствие №3:
«Если притвориться трупом и поплыть по реке, то можно узнать, кто считает тебя своим врагом»
Следствие №4:
«Если плывешь вниз по течению, – барахтайся, иначе тебя могут принять за врага»
Следствие №5:
«Если сидеть спиной к реке, можно не заметить победу»
Следствие №6:
«Если иметь достаточно врагов и некоторую ловкость, то можно открыть трупоходную компанию и перевозить по реке грузы»
Следствие №7:
«Если ты плывёшь по реке, существует большая вероятность того, что ты труп»
Следствие №8:
«В пустыне лучше не иметь врагов»
Следствие №9:
«Если по реке ничего не плывет — проверь, не озеро ли это»
Следствие №10:
«Если ты плывешь по берегу, а труп сидит в реке и смотрит на тебя, — подожди, скоро отпустит»
Следствие №11:
«Если всю жизнь ты сидел на берегу реки в ожидании трупа обидчика, но так и не дождался его — значит, обида существовала только в твоей голове.
Ну и стоило всю жизнь пялиться на воду, вместо того, чтоб заняться более приятными вещами?»
Следствие №12:
«Неотмщенный враг никогда не проплывет трупом по реке, если вы не сядете на её берегу»
Следствие №13:
«Если ты плывешь по реке, а на берегу сидит твой враг, значит ты — труп»
Следствие №14:
«Когда реки замерзают, для экономии времени все же можно набить обидчику морду»
Следствие №15:
«Если очень долго просидеть на берегу реки — главным твоим врагом станет геморроидальная шишка»
Следствие №16:
«Если два взаимных врага одновременно сели у реки, они увидят плывущие трупы друг друга»
Следствие №17:
«Если по реке плывет труп друга, — значит скоро там же проплывет труп жены»
Если долго сидеть на берегу реки то можно увидеть как мимо проплывёт труп твоего врага
Выводы из вышесказанного:
— Если долго идти по берегу реки, можно напороться на живого врага …
— Если над тобой проплывает труп врага, значит ты водолаз …
— Если труп твоего врага плывет вверх по течению, значит у него остались последователи …
— Если долго смотреть на трупы, перестаешь замечать реку …
— Не всё то, что плывет по реке, твой враг …
— Если твой враг после смерти похож на утюг, значит он родом из Кукуево …
— Переходи реку по трупам врагов твоих …
— Не заводи врагов, не засоряй реку …
— Построй дом у плотины, глумись над мертвыми врагами …
— Как врага вы назовете, так он после поплывет …
— Тридцать три трупа лавировали, лавировали, да не вылавировали …
— Если подняться на гору, можно видеть сразу несколько рек …
— Рыбалка – лучший способ нападения …
— Враг тронулся! господа присяжные заседатели …
— Помни, – твой враг может сидеть на другом берегу …
— Лучшие места для наблюдения – пороги и водопады …
— Если долго сидеть на своем геморрое, враги покажутся такими незначительными …
— Если долго сидеть на берегу реки, можно схлопотать веслом в харю …
От Иоанна 3гл:
«5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.»
———————
Водное Крещение – это нЕ магическое действо воды, а это процесс в духе человека, обращённого к Богу и соединяемого с Ним ТОГДА, когда человек осознанно и твёрдо решает встать на путь истинной веры и отдать свою жизнь Господу, в Его Владение.
Таким образом при истинном покаянии верующий в акте крещения подтверждает свой выбор и своё решение – отныне идти за Господом..
Акт крещения в воде является СИМВОЛОМ ОМОВЕНИЯ его грехов и ПОГРУЖЕНИЯ во ХРИСТА..
Понятно, что НЕ символ спасает душу..Спасает Господь..
а символ является только неким свидетельством твоей веры и посвящения себя Господу…
Многие верующие проходят обряд крещения в православной и др. конфессиях Христианства, но при этом их дух и разум ещё далеки от Господа, они не приняли Его всем сердцем, они ещё смотрят в мир.. стремятся жить по плоти…
а «крестятся» они только для «приличия», надеясь, что совершают некий магический ритуал, который смоет их грехи и болезни и поможет им в дальнейшем «жить и не тужить»..
А есть напротив тЕ, кто нЕ проходил обряд крещения (не имея для этого условий и возможностей), но имеет сокрушённый покаянный дух и посвящён Господу всей своей жизнью..—
Бог видит его и знает, что его вера истинная и ему не нужно прилюдное подтверждение этой веры актом водного крещения.
НЕ Иоанн, и нЕ вода Иордана спасали и очищали людей от грехов, а их достойное ПОКАЯНИЕ и ВЕРА в ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА.
Христос сам пришёл к Иоанну для «водного крещения» НЕ для ОЧИЩЕНИЯ своей души (ибо ОН ЧИСТ и СВЯТ)..
(да и физическая вода душу не очищает)..
От Иоанна 1 гл:
«31 Я не знал Его; но для того пришёл крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.
32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нём.
33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нём, Тот есть крестящий Духом Святым.
34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.»
Так о какой ВОДЕ тогда говорил Христос, утверждая, что нЕ возможно войти в Царство Небесное, нЕ родившись ОТ ВОДЫ И ДУХА.
————
Поэтому всЁ, что исходило из Его Уст – было Истиной…—
и слова о вере в Него, как в Сына Божьего и Спасителя мира..
и слова о покаянии во грехах, отвращении от них…
об узком пути следования за Ним.
о любви к Богу и ближним..
о фарисейском лицемерии..
о «заповедях блаженства»..
о гонении людей божьих служителями тьмы..
о невозможности служить двум господам..
о признаках последнего времени…
о разделении людей на овец и козлов…
о «скопцах для Царства Небесного»….
и о том, что верующий в Него имеет жизнь вечную и на Суд нЕ приходит..но перешёл из смерти в Жизнь.
о Последнем Суде
о Воскресении мёртвых….о Новой Земле под Новым Небом..
Библия. Евреям 4 гл:
«12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.»
——————————
От Иоанна 15 гл, Христос:
«3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.»
—————————————
От Иоанна 4 гл, Христос:
«14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную.»
——————————————————
Римлянам 10 гл:
17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.»
Итак, кто не примет в себя Слово Божье, нЕ поверит в Него, нЕ наполнится Им, не очиститься Им…,
тот нЕ сможет родиться свыше(в духе)..—
И нЕ сможет уверовать по настоящему в Господа, захотеть преображаться в «нового человека» для Царства Божьего..
он нЕ сможет в него войти..т.к ему нЕ отрыта истина, он ею нЕ живёт, нЕ наполняется, нЕ просвещается, нЕ омывается…
От Иоанна 3 гл:
«3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.»
—————————————————
От Иоанна 7 гл:
«37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус ещё не был прославлен.»
———————————————
1 К Коринфянам 2 гл:
«12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
15 Но духовный судит о всем, а о нём судить никто не может.
16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов.»
————————————-
К Римлянам 12 гл:
«2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.»