выписка егрип для ип что это такое

Как получить выписку из ЕГРИП

Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей содержит сведения обо всех индивидуальных предпринимателях России.

Реестр ведет Федеральная налоговая служба с 1 июля 2002 года на бумажном и электронном носителях. Если данные не совпадают, преимущество имеет информация на бумажном носителе.

Сведения в реестре открыты и общедоступны, за исключением некоторых персональных данных и ограничений, которые может устанавливать правительство РФ. Например, номера паспортов предоставляются только госорганам по специальному запросу.

Информацию можно получить в виде выписки из ЕГРИП. Обычно это многостраничный документ. Также можно оформить доступ ко всему ЕГРИП. Такой услугой пользуются организации, которым нужно часто обращаться к содержанию госреестра.

Какие бывают

Выписки из ЕГРИП бывают электронные и бумажные. Они полностью равнозначны.

Электронную выписку из ЕГРИП с усиленной квалифицированной электронной подписью можно получить быстро и бесплатно через интернет. Бумажную выписку выдает налоговая инспекция. Это документ с голубой печатью и подписью должностного лица налоговой службы.

Когда нужна

Сведения из ЕГРИП нужны, если необходимо узнать информацию о конкретном предпринимателе: например, дату регистрации или виды деятельности.

Выписка понадобится, чтобы подать заявление в арбитражный суд. Для этого подойдет электронный документ из ЕГРИП или распечатанная копия страницы выписки с официального сайта налоговой, заверенная подписью истца или его представителя. Такие документы нужны на всех участников дела: на каждого истца и каждого ответчика.

Сведения на бумажном носителе понадобятся для подачи заявки на участие в открытом конкурсе или закрытом аукционе. Банк попросит документ для открытия счета или выдачи кредита.

Какие данные содержит

Из ЕГРИП о предпринимателе можно узнать такую информацию:

Чтобы узнать место жительства предпринимателя, нужно написать запрос в налоговую инспекцию. В выписке из ЕГРИП этих сведений не будет. По запросу индивидуального предпринимателя налоговая обязана предоставить ему справку обо всех лицах, кто запрашивал информацию о его месте жительства.

Стоимость получения

Данные ЕГРИП в электронном виде через интернет можно получить бесплатно.

Выписка из ЕГРИП на бумажном носителе платная. Один экземпляр стоит 200 рублей, срок предоставления — 5 рабочих дней. Срочный документ стоит 400 рублей, он будет готов на следующий рабочий день после подачи запроса.

Такие же условия для получения справки с информацией о месте жительства индивидуального предпринимателя.

Как получить электронную выписку из ЕГРИП

Электронную выписку можно получить через сайт налоговой или сервис СБИС.

В нем необходимо указать ИНН, ОГРНИП или ФИО предпринимателя. Выписка формируется в формате PDF с усиленной квалифицированной электронной подписью. Она равнозначна выписке на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица.

Через СБИС. Любая организация с лицензией «Все о компаниях и владельцах» может посмотреть и сохранить данные ЕГРИП по своей компании или контрагенту.

Для этого в разделе «Компании» найдите индивидуального предпринимателя, сведения о котором хотите посмотреть. Нажмите «ЕГРИП». Это будет информационная выписка, не имеющая юридической силы.

Чтобы запросить данные с электронной подписью, в карточке организации нажмите «Отчеты» и выберите «Выписка с подписью». Для этого нужно иметь лицензию «Все о компаниях и владельцах», тариф «Расширенные сведения» или лицензию «Поиск и анализ закупок».

Как получить бумажную выписку

Чтобы получить бумажную выписку из ЕГРИП, нужно составить запрос в произвольной форме и направить его в налоговую инспекцию по почте или отнести лично.

В запросе на получение данных ЕГРИП нужно указать:

Как получить расширенную выписку

Расширенная выписка содержит больше информации, чем обычная. Например, в расширенном документе сразу указан адрес регистрации предпринимателя.

Получить расширенную выписку из ЕГРИП можно только на самого себя. Запрос на получение аналогичен подаче заявки на получение обычной выписки, только нужно указать, что требуются расширенные сведения.

Сроки действия

Формально выписка из ЕГРИП действительна только в день выдачи, потому что уже на следующий день в реестр могут быть внесены новые сведения.

Но каждый день получать новые выписки сложно, поэтому закон устанавливает сроки действия в зависимости от конкретной ситуации. Для большинства случаев документ действителен в течение 1 месяца с даты предоставления, но сроки лучше уточнить в организации, куда представляется выписка.

Источник

Как получить сведения из ЕГРЮЛ или ЕГРИП

1. Где хранятся сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях?

Сведения обо всех юридических лицах (ЮЛ) хранятся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Сведения обо всех индивидуальных предпринимателях (ИП) и крестьянских (фермерских) хозяйствах (КФХ) хранятся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

2. Какие сведения можно получить из ЕГРЮЛ и ЕГРИП?

Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, содержащиеся в реестрах, предоставляются в виде:

Выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП и справку об отсутствии сведений в реестрах можно получить онлайн, в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или на бумажном носителе. Копии документов, содержащихся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, можно получить только на бумажном носителе.

3. Кто может обратиться за сведениями?

Сведения предоставляются любому заинтересованному лицу.

4. Как узнать сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП онлайн?

Если вы хотите узнать сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, вы можете воспользоваться сервисом Федеральной налоговой службы (ФНС).

Чтобы найти сведения о юридическом лице, вам нужно выбрать опцию «Юридическое лицо» и ввести его наименование и, если знаете, регион нахождения. Также вы можете найти сведения о юрлице, использовав его основной государственный регистрационный номер (ОГРН) или идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

Для поиска сведений об индивидуальном предпринимателе или крестьянском (фермерском) хозяйстве нужно выбрать опцию «Индивидуальный предприниматель / КФХ» и ввести его ФИО и регион места жительства. Также информацию можно найти по основному государственному регистрационному номеру индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) или ИНН.

Сведения в сервисе актуализируются ежедневно. Пердоставляются бесплатно, сразу после направления запроса.

5. Как получить сведения в форме электронного документа?

Вы можете заказать выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (или справку об отсутствии запрашиваемых вами сведений в реестрах) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Для этого вам нужно зарегистрироваться на сайте ФНС и воспользоваться специальным сервисом. Электронная подпись для подачи запроса не нужна.

Для формирования запроса вам нужно знать ОГРН (или ОГРНИП) или ИНН организации или ИП.

Выписку или справку вы получите не позднее чем на следующий день после подачи запроса. Скачать электронный документ можно в течение 5 дней после получения.

Документ формируется в формате pdf, содержащем усиленную квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию. Ее видно даже после того, как вы распечатаете документ.

Сведения в форме электронного документа предоставляется бесплатно.

6. Как получить сведения на бумажном носителе?

Чтобы заказать выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП на бумажном носителе или копию документа, на основании которого сведения были внесены в реестр, вам нужно составить запрос в налоговую инспекцию.

В запросе на получение сведений из ЕГРЮЛ нужно указать полное или сокращенное наименование интересующего юридического лица, его ОГРН или ИНН.

В запросе на получение сведений из ЕГРИП нужно указать фамилию, имя и при наличии отчество интересующего вас индивидуального предпринимателя, ОГРНИП или ИНН.

Запрос нужно подать:

Запрос можно подать лично, а можно направить почтовым отправлением.

Услуга платная. Узнать стоимость и оплатить предоставление услуги можно с помощью специального сервиса на сайте Федеральной налоговой службы или непосредственно в центрах «Мои документы»*.

Выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, копии документов, содержащихся в этих реестрах, или справки об отсутствии сведений в них готовятся не более 5 дней со дня поступления запроса. Но в случае подачи запроса непосредственно в налоговую инспекцию вы можете доплатить за срочность и получить интересующие вас документы не позднее чем на следующий рабочий день после поступления запроса.

Обратите внимание, если вам нужно получить копии нескольких документов из реестра, вам нужно будет оплатить каждую из них. Вы можете заранее обратиться в налоговую инспекцию, чтобы узнать, сколько и какие документы находятся в деле интересующего вас юридического лица или индивидуального предпринимателя, и заблаговременно рассчитать оплату.

7. Как узнать адрес ИП, и узнает ли предприниматель, кто этим интересовался?

Вы можете узнать сведения о месте жительства индивидуального предпринимателя. Для этого вам нужно обратиться в любой налоговый орган, предоставляющий такую информацию, с документом, удостоверяющим личность.

Индивидуальный предприниматель может узнать, кто интересовался местом его жительства. Для этого ему нужно обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства.

8. А можно получить доступ к самим реестрам?

Да, вы можете получить доступ к открытым сведениям ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Это может быть однократный доступ к реестру или годовое абонентское обслуживание одного рабочего места. Подробнее об этом вы можете прочесть на сайте ФНС.

Источник

ЕГРИП

База налоговой службы, в которой содержится информация обо всех индивидуальных предпринимателях

ЕГРИП, или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, — это база, которая содержит общую информацию обо всех ИП в России. За хранение и проверку сведений отвечает налоговая служба. Основная цель ЕГРИП — систематизировать данные обо всех предпринимателях.

Что указано в ЕГРИП

ЕГРИП содержит основную информацию об индивидуальных предпринимателях:

Если ИП прекратит деятельность, в ЕГРИП внесут дату и способ: например, по заявлению или по решению суда в связи с банкротством.

При регистрации ИП ему присваивают ОГРНИП — общероссийский государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя. Это 15 знаков в последовательности С Г Г К К Х Х Х Х Х Х Х Х Х Ч, где каждый символ имеет значение:

Именно по ОГРНИП находят запись о предпринимателе в реестре.

Когда нужно вносить изменения в ЕГРИП

Если предприниматель — гражданин РФ и у него изменились паспортные данные, сведения в реестре заменят автоматически.

Самостоятельно уведомлять инспекцию Федеральной налоговой службы следует, только если ИП поменял вид деятельности и нужно изменить коды ОКВЭД.

Новые данные нужно предоставить в течение трех рабочих дней, иначе можно получить штраф — 5000 ₽.

Чтобы внести изменения в реестр, нужно заполнить форму Р24001. В зависимости от того, является ли ИП гражданином Российской Федерации, заполняют нужные листы:

Граждане РФ заполняют только листы Д и Е, кроме случаев, когда заявление пишут для исправления ошибок в ранее заполненной форме. Иностранные граждане и лица без гражданства заполняют любой из листов, в зависимости от изменений, которые нужно внести.

Предприниматель должен приложить к заполненной форме копии ИНН, свидетельства о регистрации ИП, ОГРНИП и подтверждающих документов: например, при смене фамилии — свидетельства о заключении брака, при смене адреса — копию печати о месте регистрации.

Заявление не нужно подписывать заранее: его заверяет нотариус или работник налоговой.

Почему могут исключить из реестра

ИП могут исключить из ЕГРИП, если одновременно действуют два условия. Первое: прошло 15 месяцев с даты окончания действия патента или ИП последние 15 месяцев не представлял отчетность и сведения о расчетах. Второе: у предпринимателя есть задолженность по налогам и сборам.

Перед исключением налоговая публикует в журнале «Вестник государственной регистрации» решение и сведения о порядке направления заявлений от кредиторов и лиц, чьи права затрагивает исключение ИП. Такие заявления можно подавать в налоговую в течение месяца после публикации. Если их не будет, ИП исключают из реестра.

Зачем нужна выписка из ЕГРИП

Выписка из ЕГРИП — это справка, которая содержит данные о предпринимателе: регистрационные и паспортные данные, коды ОКВЭД и сведения о постановке на учет в налоговой.

Самому ИП выписка нужна, чтобы:

Благодаря выписке из ЕГРИП предприниматель может проверить добропорядочность делового партнера, вычислить мошенников и защитить свой бизнес от преступных схем.

Какие бывают выписки

Выписки различаются по количеству сведений и формату.

По количеству сведений. Выписка из ЕГРИП может быть обычной и расширенной. Первая содержит только общедоступную информацию. Она нужна для проверки контрагентов, партнеров и работодателей. Расширенную можно заказать только на себя. В ней есть конфиденциальные сведения: перечень расчетных счетов ИП, паспортные данные, телефоны, адрес регистрации и местонахождения. Посторонним эту информацию не дадут. Такая выписка нужна для участия в тендерах и судебных процессах.

По формату. Выписки бывают электронные и бумажные. Бумажную выписку из ЕГРИП выдает налоговая инспекция, а электронную с усиленной квалифицированной электронной подписью можно получить на официальном сайте налоговой службы. Оба формата имеют полную юридическую силу.

Как получить выписку

Выписку можно получить лично в инспекции или онлайн.

Лично. Можно прийти в налоговую или МФЦ и написать заявление. В нем нужно указать полное имя, ОГРНИП или ИНН предпринимателя, сведения о котором вы хотите получить.

Выписку из ЕГРИП готовят не более пяти дней после подачи запроса, но можно заказать срочную — оформление займет не больше одного рабочего дня. За услугу придется заплатить госпошлину. Обычная выписка стоит 200 ₽, срочная — 400 ₽.

Онлайн. Получить данные из ЕГРИП в электронном виде можно в специальном сервисе налоговой. Данные в нем обновляются ежедневно, и госпошлину платить не нужно.

Чтобы получить электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, нужно зарегистрироваться на сайте налоговой службы. Документ в формате PDF будет готов на следующий день после подачи запроса, его можно скачать в течение пяти дней после получения. Подпись и ее визуализация остаются на документе, даже если вы распечатаете его.

Если в ЕГРИП нет записей о предпринимателе, вы получите справку об отсутствии сведений в виде бумажного или электронного документа с усиленной электронной подписью.

Закон не ограничивает срок действия выписки. Но иногда партнеры или контрагенты рассматривают такой документ, только если он был выдан не более 30 дней назад.

Источник

Как получить выписку из ЕГРЮЛ юридическому лицу

Единый государственный реестр юридических лиц — федеральный информационный ресурс, который содержит общие сведения о юрлицах на территории Российской Федерации. Проще говоря, это краткая биография организаций со всеми юридически значимыми событиями.

Реестр ведет Федеральная налоговая служба с 1 июля 2002 года на бумажном и электронном носителях. Если сведения электронного реестра отличаются от сведений в документах, на основании которых информация включена в ЕГРЮЛ, преимущество имеют данные из таких документов.

Содержащиеся в реестре сведения о юрлице предоставляются в виде выписки из ЕГРЮЛ. Как правило, это многостраничный документ. Также можно оформить доступ ко всему ЕГРЮЛ. Обычно такой услугой пользуются организации, которым нужно часто обращаться к содержанию госреестра.

Какие бывают

Выписки из ЕГРЮЛ бывают электронными и бумажными — они полностью равнозначны.

Электронную, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью, можно получить бесплатно через интернет на сайте ФНС.

Данные из ЕГРЮЛ на бумажном носителе выдает налоговая инспекция. Это документ с голубой печатью и подписью должностного лица налоговой службы.

Когда нужны

Выписка из ЕГРЮЛ нужна, если необходимо ознакомиться с информацией о конкретном юрлице, например узнать его местонахождение, участников, данные о генеральном директоре или деятельности конкретной организации.

Данные из ЕГРЮЛ понадобятся, чтобы подать заявление в арбитражный суд. Для этого подойдет электронный документ или распечатанная копия страницы выписки из ЕГРЮЛ с официального сайта налоговой, заверенная подписью истца или его представителя. Такие документы нужны на всех участников дела — на каждого истца и каждого ответчика.

Выписка на бумажном носителе пригодится для подачи заявки на участие в открытом конкурсе или закрытом аукционе.

Выписку из ЕГРЮЛ также может попросить нотариус для совершения некоторых нотариальных действий, например оформления договора купли-продажи доли в компании. Банк попросит такую бумагу для открытия счета или получения кредита.

Электронную выписку, подписанную усиленной квалифицированной подписью, можно получить бесплатно и гораздо быстрее. А поскольку она юридически равнозначна бумажной, предпочтение, как правило, отдается ей.

Государственные и муниципальные органы не вправе требовать от заявителя выписку из ЕГРЮЛ. Они могут получить необходимые сведения из налоговой инспекции по внутренним каналам связи.

Какие сведения содержат

Из ЕГРЮЛ можно получить следующую информацию и документы о юрлице:

С 26 апреля 2021 года вступают в силу изменения в законе о госрегистрации юрлиц и ИП. Содержание ЕГРЮЛ будет скорректировано, но несущественно.

Стоимость получения

Данные ЕГРЮЛ в электронном виде можно получить бесплатно.

Выписка на бумажном носителе — платная. Один экземпляр стоит 200 рублей, срок предоставления — 5 рабочих дней. Срочный документ стоит 400 рублей, он будет готов на следующий рабочий день после получения запроса.

Как получить электронную выписку ЕГРЮЛ

Выписку из ЕГРЮЛ может получить любое лицо на основании запроса в электронном виде или в письменной форме.

Как получить выписку из ЕГРЮЛ через госуслуги. Никак. Можно только подать заявку. Получать придётся лично, почтой, через МФЦ или представителя.

Как получить выписку из ЕГРЮЛ через СБИС. Любая организация с лицензией «Все о компаниях и владельцах» может посмотреть и сохранить данные ЕГРЮЛ по своей компании или по контрагенту.

Для этого в разделе «Компании» найдите организацию, сведения о которой хотите посмотреть. Нажмите «ЕГРЮЛ». Это будет информационная сводка, не имеющая юридической силы.

Чтобы запросить выписку из ЕГРЮЛ с электронной подписью, в карточке организации нажмите «Отчеты» и выберите «Выписка с подписью». Для этого нужно иметь лицензию «Все о компаниях и владельцах», тариф «Расширенные сведения» или лицензию «Поиск и анализ закупок», тариф «Расширенный».

Там необходимо указать ИНН, ОГРН или наименование организации и регион, в котором находится юрлицо. Выписка будет сформирована в формате PDF и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью. Такой документ равнозначен данным ЕГРЮЛ на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица налогового органа.

Как получить бумажную выписку

Чтобы получить бумажную выписку из ЕГРЮЛ, нужно составить запрос в произвольной форме и направить его в налоговую инспекцию по почте или отнести лично.

В запросе на получение данных ЕГРЮЛ нужно указать:

Как получить расширенную выписку

Расширенная выписка содержит больше информации, чем обычная. Но она включает персональные данные (например, личную информацию об участниках компании) и другую ограниченную для доступа информацию, поэтому любым лицам не выдается.

Получить расширенную выписку из ЕГРЮЛ можно только на самого себя, то есть на то юрлицо, директором или участником которого вы являетесь. Запрос на получение расширенной выписки аналогичен запросу на получение обычной, только нужно указать, что требуются расширенные данные.

Сроки действия

Формально выписка из ЕГРЮЛ действительна только в день выдачи, потому что уже на следующий день в реестр могут быть внесены новые сведения.

Получать каждый день новые выписки затруднительно, поэтому закон устанавливает сроки действия в зависимости от конкретного случая. Для большинства случаев документ действителен в течение месяца с даты предоставления, но сроки лучше уточнить в организации, куда представляется выписка.

Источник

ЕГРЮЛ

База данных налоговой службы, в которой содержится основная информация обо всех юрлицах

ЕГРЮЛ — Единый государственный реестр юридических лиц. Это база, в которой содержатся данные обо всех компаниях и некоммерческих организациях в России. Они доступны для всех.

По запросу налоговая инспекция выдает выписки с данными о компании и копии уставных документов. Они позволяют проверить статус юрлица, поэтому их запрашивают при заключении сделок и для участия в государственных конкурсах и тендерах. Еще данные из ЕГРЮЛ нужны истцам и ответчикам в судебных разбирательствах.

Что указано в ЕГРЮЛ

При регистрации, реорганизации и прекращении деятельности компании налоговая инспекция указывает в ЕГРЮЛ такую информацию:

Первую запись делают при регистрации компании, когда юрлицо подает в налоговую инспекцию копии учредительных документов. Записи присваивают основной государственный регистрационный номер — ОГРН. Его используют во всех документах юрлица: по нему партнеры, налоговая инспекция и другие госорганы могут идентифицировать компанию и проверить сведения о ней.

В ЕГРЮЛ можно вносить изменения, их включают в хронологическом порядке. Каждой записи присваивают государственный регистрационный номер — ГРН.

Когда нужно вносить изменения в ЕГРЮЛ

Если компания в процессе работы внесла изменения в учредительные документы или состав участников, новые данные нужно зарегистрировать. Например, придется обращаться в налоговую инспекцию, если изменились:

Чтобы внести изменения в реестр, нужно заполнить заявление по форме Р13014.

Если компания внесла изменения в устав, вместе с заявлением нужно подать в налоговую инспекцию протокол или решение о внесении изменений, копию нового устава и квитанцию об уплате госпошлины — 800 ₽.

Директор или представитель юрлица должен подать документы в инспекцию в течение трех календарных дней с момента оформления решения о внесении изменений. За нарушение сроков предусмотрен штраф в размере 5000 ₽, а за предоставление неверных сведений — от 5000 до 10 000 ₽.

Почему могут исключить из реестра

Юрлицо могут исключить из ЕГРЮЛ по нескольким причинам:

Федеральная налоговая служба может исключить юридическое лицо из реестра, если обнаружит признаки недействующей организации. Например, компания в течение 12 месяцев не передавала отчеты о налогах и сборах и не осуществляла операции ни по одному из банковских счетов.

Зачем нужна выписка из ЕГРЮЛ

Выписка — это документ, в котором указаны сведения из ЕГРЮЛ. Она нужна компаниям для таких целей:

Компания может запросить выписку с данными о партнере, чтобы ее проверить. Например, убедиться, что услуги, которые предлагает контрагент, соответствуют его видам деятельности.

Какие бывают выписки из ЕГРЮЛ

Реестр содержит конфиденциальные данные — например, паспортные данные руководителей и учредителей компании. Есть два вида справок, которые отличаются по объему сведений: обычная и расширенная.

Обычная выписка содержит только общедоступную информацию. Такую выписку может запросить любой желающий.

В расширенную входят персональные данные, поэтому ее можно получить только на собственную компанию: третьим лицам эти сведения недоступны. Еще запросить расширенную выписку могут правоохранительные и государственные органы: суд, прокуратура, полиция.

Как получить выписку из ЕГРЮЛ

Выписку из ЕГРЮЛ можно получить в бумажном и электронном виде — они имеют одинаковую юридическую силу.

Бумажная выписка. Это несколько прошитых листов, заверенных печатью и подписью сотрудника налоговой службы. За получение бумажной выписки придется заплатить госпошлину — 200 ₽. Если нужно получить ее срочно — 400 ₽.

Чтобы получить выписку, нужно подать заявление в любую налоговую инспекцию или МФЦ. Его составляют в произвольной форме. В запросе нужно указать данные юрлица, в отношении которого производят запрос, сведения о заявителе и количество экземпляров.

Документ подготовят за пять рабочих дней. Можно обратиться за получением выписки в МФЦ, но тогда срок изготовления документа увеличится.

Электронная выписка. Выписку в формате PDF можно получить в специальном сервисе на сайте Федеральной налоговой службы: укажите наименование компании, ее ИНН или ОГРН и выберите регион.

Сайт Федеральной налоговой службы бесплатно сформирует выписку, которую можно скачать и распечатать. Электронный формат имеет такую же юридическую силу, как и бумажный.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *