размеры номера на лодку гост
Как нанести номер на лодку по ГОСТу
Как нанести номер на лодку, чтобы он соответсвовал всем требованиям ГОСТ и ГИМС
Итак, всего три правила. Во-первых, номер на лодку должен быть нужного размера. Во-вторых, контрастного цвета. В-третьих, должен располагаться в нужном месте.
1. Размеры номера на маломерное судно по ГОСТу 2019 года:
В 2018 и 2017 году требования ГОСТа аналогичны
Высота символов 150 мм
Ширина символа 100 мм
Толщина шрифта 20 мм
Общая длина номера 1400 мм
Расстояние между номером и флагом 50 мм
Если у вас лодка или катер с жестким бортом, я рекомендую сделать Номера ГИМС из виниловой пленки, она не выгорает на солнце, не боится воды.
2. Какого цвета должен быть номер?
3. Как наклеить номер на лодку, чтобы он соответствовал всем требованиям ГОСТа.
Вы сможете самостоятельно нанести бортовой номер, посмотрев наше двухминутное видео. Под видео опубликована пошаговая инструкция по нанесению номера на лодку.
Инструкция по нанесению бортового номера на лодку с жестким бортом и катер
Данная инструкция предназначена для владельцев маломерных судов с жестким бортом, например, таких, как катер. Для владельцев надувных плав-средств подойдёт инструкция по нанесению номера на лодку ПВХ.
В инструкции мы постарались пошагово рассказать, как правильно нанести бортовой номер на судно, чтобы он соответствовал ГОСТу.
Далее переходим к самому нанесению номера на борт лодки.
Важно! Все работы должны проводиться в закрытом помещении при плюсовой температуре.
Если вы приобрели номер на своё маломерное судно у нас, то у вас в руках находятся символы с буквами и цифрами, вырезанные из виниловой пленки, цвет которой не стирается и не выцветает, материал не подвержен перепадам температур и устойчив к воде. А также флаг РФ с ламинированным покрытием, который также устойчив к воздействию воды, солнцу и перепадам температур.
Итак, что со всем этим делать? Вы разметили крайние границы, в пределах которых должен быть нанесен номер.
Важно! Поверхность должна быть не только обезжирена, но и очищена от малейших загрязнений, например, битумных точек, волосинок, соринок, песка и т.п.
Важно! Он должен располагаться ПОСЛЕ номера. Поэтому с правого борта флаг будет ближе к носу, а с левого борта ближе к середине лодки. Пожалуйста, учтите это при нанесении флага РФ.
Важно! Расстояние между флагом и последним символом номера (вторая цифра региона) должно составлять 50мм.
Поздравляем! У вас на судне нанесен прекрасный номер по ГОСТу ГИМС.
Купить номер на лодку, заказать название лодки и катера вы можете по телефону
+7-904-38-88-448.
Бесплатные звонки Viber/WhatsApp Доставка по всей России.
Изготовление и продажа
бортовых номеров
По техническим причинам прием заказов временно приостановлен. Приносим свои извинения.
Регистрационные бортовые номера на катера, аквабайки, моторные лодки, яхты
Согласно действующему законодательству, регистрации в ГИМС подлежат маломерные суда, полная снаряженная масса которых превышает 200 кг, или двигатель плавсредства мощнее 8 кВт. Эксплуатация маломерного судна в Российской Федерации возможна только после нанесения на борта регистрационных номеров и техосмотра. Управление незарегистрированным судном повлечет за собой штраф, а плавсредство будет помещено на штрафную стоянку.
Другими словами: отсутствуют бортовые номера — нет права на эксплуатацию судна.
В отличие от ГИБДД, где при регистрации автомобиля номера выдают, в ГИМС их только присваивают. Проблема изготовления и нанесения номеров целиком ложится на судовладельца. ГИМС требует, чтобы номера были нанесены несмываемой краской, или жестко прикреплены к бортам. Однако, впоследствии может потребоваться продать или перерегистрировать судно. В этом случае удалить старый номер без потери внешнего вида уже не получится.
Наиболее простое и эффективное решение — самоклеющиеся номера и трафареты из виниловой плёнки. Компания NOMER-GIMS.RU специализируется исключительно на изготовлении регистрационных знаков из самоклеющейся пленки на парусные и мини-яхты, катера, гидроциклы и лодки. Мы делаем как «новые» номера, выдаваемые ГИМС с 01.01.2017, так и «старые», которые выдавались до 2017 года и до сих пор имеющие хождение на территории РФ.
Для надувных лодок мы предлагаем трафареты номеров из самоклеющейся плёнки, и специальную краску для поверхностей из ПВХ. Возможно изготовление регистрационных номеров нестандартного размера. Регламент это допускает, если «конструктив» судна не позволяет выполнить требования ГИМС. Вы можете заказать у нас отдельно комплекты флагов РФ, а также название катера или яхты из самоклеющейся плёнки.
Номера на лодку нового образца
Номера на лодку нового образца выдаются при регистрации плав. средства с 2017 года.
Бортовые номера ГИМС по ГОСТУ образца 2017 года. Допуски и варианты размещения.
Размеры номера ГИМС
ГОСТ четко регламентирует размеры символов в номере:
Цвет номера на лодку:
Номера на лодку должны быть контрастными с корпусом лодки. Если лодка светлая, то символы номера должны быть темными: черным, темно-синим. И наоборот- если лодка темная, то номера на лодку должны быть светлыми- белыми, желтыми и т.д.
Куда на лодку клеить номера нового образца:
Для правильного размещения номера на моторной лодке или катере нужно взять длину корпуса и разделить ее на 4 части. Отмерить эту четверть от крайней носовой точки лодки и разместить номер ГИМС ровно по центру этой линии. Середина номера должна находиться на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой Середина номера находиться примерно между цифрами и обозначением региона RUSXX.
Для лодок с жестким корпусом выходит обычно все замечательно, но для небольших надувных лодок и гидроциклов номер может оказаться слишком большим.
На практике допускается некоторое уменьшение габаритов номера, но предварительно это лучше согласовать с инспекцией по маломерным судам. В случае, если в силу конструктивных особенностей судна отсутствует возможность выполнить требования, установленные настоящим пунктом, размеры и место нанесения идентификационного номера определяются органом регистрации, о чем делается запись в разделах «Особые отметки» судового билета и Реестра.
Обращаем внимание нюансы с флагом лодки:
Маломерное судно должно нести Государственный флаг Российский Федерации. В случае если в силу конструктивных особенностей судна отсутствует возможность несения Государственного флага РФ на флагштоке, то изображение Государственного флага РФ размером не менее 300х200мм наносится на корпус судна непосредственно за идентификационным номером, о чем делается отметка в судовом билете и реестре маломерных судов.
Бортовой регистрационный номер маломерного судна — размеры и расположение с 1 января 2017 года
С 2021 года вступили новые правила регистрации маломерных судов (МС), поэтому изменились форма и размеры номеров. Вместо 7 знаков теперь должно быть 11. По новым правилам ещё нужно изображение флага России, если он не установлен на флагштоке, мачте.
Регистрационный номер на катере по ГОСТ ГИМС должен быть покрыт контрастным цветом на 2-х бортах, а нанесен таким образом, чтобы центр номера был расположен на определенном расстоянии относительно длины корпусной части судна от форштевня.
С учетом новых правил 2021 года, высота цифр и букв остаётся на прежнем уровне — 15 сантиметров, но из-за того, что в длину номер получается в 2 раза больше, чем это было, то на большинство судов (тем более на лодки ПВХ и гидроциклы) он физически не вмещается, поэтому правила предусматривают разрешение наносить номера ГИМС меньших размеров. Таблицу физически возможно установить на борт с учетом особенности лодки. В этих случаях параметры и месторасположения номера ГИМС нового образца нужно определить органом регистрации. Об этом делается запись в билете и базе данных МС.
Вид номера
Существует общепринятая структура регистрационного номера ГИМС нового образца от 2021 года.
1 2 | 3 4 5 6 | 7 8 9 10 11 |
Буквы | Порядковый номер | Обозначение страны и субъекта РФ |
К примеру, лодку зарегистрировали в Московской области. Тогда её номер будет таким: ОА 1221 Rus 50.
Номер ГИМС нового образца и правила нанесения
Существуют правила нанесения номеров на маломерные суда. Их наносят контрастным цветом на борта лодки, при этом смотрят за тем, чтобы центр был расположен на расстоянии 1/4 длины корпусной части от форштевня 1-й строкой. Высотой буквы и цифры должны быть не меньше 150 мм, шириной не менее 100 мм, а толщиной линий около 15-20 мм (в соответствии с правилами, п.9)
Флаг, относительно новых правил и положений государственной инспекции 2021 г, теперь нужно обязательно наносить на каждую лодку. Не устанавливать его можно только тогда, когда конструкция лодки предполагает наличие флагштока, мачты и на них уже он есть. Если же судно не имеет ничего из этого, то изображение размером 300 Х 200 мм и более нужно установить сразу за номером (или после консультации с ГИМС – на иной части корпуса судна, о чем создаётся запись в суд. билете и базе ГИМС в категории «Особых отметок»).
Все, кто прошёл регистрацию до 2021 г пока остаются с устаревшими номерами и судовыми билетами.
Характеристики старых номеров и правила их нанесения
Рекомендуется посмотреть размер номера на лодку ПВХ по ГИМС на рисунке.
Рис. Пример старого образца (до 01.01.17)
В номере старого образца есть три литера (буквы) русского алфавита и 4 цифры, которые соответственны номеру регистрации в суд. книге. К примеру: Р4987 ВО, где буква “Р” означает “Россия”, вторая и третья буквы — субъект страны (к примеру, МО — Воронежская область).
Присвоенный маломерному судну номер борта нужно нанести на 2-х бортах на расстоянии 1/4 длины корпусной части от форштевня 1-й строчкой. Высота символов не меньше 150 мм, а ширина штриха от 15 до 20 мм.
Что такое ГОСТ на номер на лодку
Прежде всего хотелось бы поговорить о самом понятии ГОСТ номера на лодку 2021. В интернете часто встречается подобная формулировка, но мало кто упоминает о том, что она не совсем корректна и вот почему.
Дело в том, что основная законодательная база для хождения на катерах, резиновых и ПВХ лодках, а также мини-яхтах – это правила регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС. Этот документ был разработан российским Министерством Чрезвычайных Ситуаций, и последние правки в него вносились в 2021 году. Данный норматив действителен по сей день, хотя периодически в сети всплывают слухи о разработке нового проекта правил. Так что фактически, под понятием ГОСТа подразумеваются по оформлению номера на лодку требования ГИМС 2021 года. О них далее подробно и поговорим.
Разные материалы номеров в зависимости от типа корпуса
Выбор номера будет зависеть от материала корпуса лодки:
Из самоклеющейся пленки
Просто наносить, не портит материал, но хватит только на один сезон. Тут нужно правильно подойти к выбору – если это только первый катер, то приклеить номер нужно, а не наносить его при помощи краски. Возможно, что к концу сезона станет понятно, что требуется другой тип материала – больше или меньше, надувное дно или пайолка, большая или скоростная, под мощный или слабый мотор, больше комплектацией или меньшей, но мобильнее.
Для справки. Первая лодка – это первый опыт, поэтому мысль изменить её цвет может прийти, но нужно понимать, что подпорченный новой краской борт может сильно ухудшить вероятность продажи, при необходимости, и в цене придется уступить. С самоклейкой этих проблем не должно быть – следов не видно, а смотрится после снятия, как из магазина.
Из трафаретов для нанесения номера на лодку ПВХ
В другом случае, если вы уже опытный водномоторник и понимаете, что моторная лодка будет востребована в течение длительного периода, потом будет передана внукам, краску наносят без опасений. На ПВХ средство она хорошо ложится и держится.
Недорогой метод был предложен братьями Щербаковыми. Нужно применять такие компоненты, как клеящейся раствор «Уран» и разноцветная нитрокраска. По качеству, удобству и виду это дешевый способ.
Совет! Для начала нужно протестировать краску и метод нанесения – взять часть материала ПВХ из ремкомплекта и провести эксперименты на нём. Рекомендуется потратить на это дело личное время, потому что возможность ошибки есть, большинство красок работают непредсказуемо – начинают трескаться, отпечатываться на ткани во время сворачивания, не высыхают в течение длительного времени.
Из навесного номера
Они называются дублирующими номерами – их использование оправданно, если монтирован тент, но главного номера не видно. На тентах проверенных производителей предусматриваются специальные карманы для этой цели.
Навесной номер на катер: организации ГИМС он не нравятся (технический осмотр с ним проходить запрещено), но на воде сотрудники инспекции могут отнестись к этому типу идентификации лояльно, особенно если его «замаскировать», сделать фон под цвет катера (такая возможность всегда должна быть).
Чаще всего такие номера фиксируются на борту с помощью обвязок, продетых через люверсы и держащиеся за леер, уключины, рымы и прочее.
Навесной номер изготавливается из баннерной ткани ПВХ и его можно клеить к лодке, в таком случае у ГИМС претензий нет (он становится неотъемлемой частью судна).
Из ПВХ ткани
Это особенный и затратный метод по изготовлению номера и нанесению его на корпус судна. Жесткий борт является практичным и доступным материалом, на который можно прикрепить самоклеящуюся пленку.
Для надувного борта на один сезон может подойти самоклеящаяся лента или накладной номер. А чтобы данные о катере продержались много лет, лучше использовать краску, нанесенную с помощью трафаретов.
В каких случаях обязательно нужно наносить на судно номер
Итак, оформление номеров на лодки, яхты, катера и другие виды маломерного водного транспорта регламентируется требованиями государственной инспекции. А эти выдвигаемые требования, в свою очередь, неразрывно связаны с вопросами регистрации катеров и лодок, а также получения судоводительских прав.
Иначе говоря, если маломерное судно зарегистрировано в ГИМС, то требования к номеру на лодку определенно нужно соблюдать. Если же ваше плавательное средство по уважительным причинам не состоит на учете в государственной инспекции маломерных судов (ГИМС), то вас вопрос оформления бортовых опознавательных знаков никак не касается. Собственно, бортовой номер лодка и получает только в результате постановки на госучет, потому никакой самодеятельности здесь попросту быть не может.
Возможно будет интересно: В каком случае нужны права на лодку с мотором — порядок получения
Так что закономерный ответ на поставленный в заголовке вопрос будет звучать следующим образом:
все внесенные в реестр ГИМС маломерные суда обязаны иметь опознавательные знаки, нанесенные на корпус плавсредства по установленной форме.
А что представляет собой эта самая «установленная форма» и выясним прямо сейчас.
Как нанести номер на лодку по ГОСТу
С красящими веществами и номерами накладного типа все понятно – в первом случае нужно прочитать инструкцию на банке, а во втором зафиксировать на месте при помощи веревок. А вот с самоклеящейся лентой есть свои особенности.
Номер на лодке ПВХ должен соответствовать требованиям ГИМС. Владелец плавательного средства должен измерить длину катера, найти середину рег. знака. Для этого нужно длину разделить на 4 и от носа отмерить расстояние – это будет середина. По правую и левую сторону нужно отложить границы по 875 миллиметров. В таких точках должен быть расположен номер, у которого общая длина не больше 1650 миллиметров с флагом России.
Смотрите из чего сделана пленка — не дайте себя обмануть! Будет полезно перевернуть номер, чтобы посмотреть маркировку.
Не каждая пленка является одинаковой! Рекомендуется модель Oracal 551 – это влагостойкое изделие с хорошей защитой от УФ лучей и механических повреждений – защищена от жидкости и солнца, не маркая и не отклеивается, не выгорает в течение длительного времени. Она еще называется «автомобильным винилом» и рассчитана для эксплуатации в условии загрязнения воздуха. Бензином и маслами промывать её не нужно, но легкая грязь и суровые погодные условия ей не вредя. Определить настоящую плёнку от поддельного изделия можно быстро по подложке – на ней есть сетка с логотипом и подходящей маркировкой, как на рисунке.
Важно! Есть недобропорядочные специалисты, которые предлагают свои аналоги или модель Oracal 640 серии. Первый случай имеет такую отрицательную черту, как отсутствие гарантии результата, а второй – быстрая потеря цвета пленкой (выгорание), отклеивание, что связано с использованием в помещении. Причиной, по которой предлагают специалисты такие аналоги – относительная дешевизна изделия.
Подготовка поверхности
Работа должна проводиться при температуре от +10 С. Если понадобится делать вне помещения на улице, то важно обеспечить защиту от воздействия сильного ветра. Иначе номер может сильно «парусить» при монтаже, под него попадет пыль и небольшие частицы, что плохо.
Теперь самое главное – важно подготовить поверхность. Самое основное условие – она должна быть кристально чистой и как можно более гладкой. Неровности в конструкции судна не имеют значения (выступаюшие элементы и т. п.), они просто повторяются пленкой посредством пластичности. Нельзя оставлять неровные части от лакокрасочного слоя, сколы на пластмассе, заклепки и другое — там, где материал не будет плотно прижиматься.
«Сухой» метод нанесения
Этот способ реализуется за 10 шагов:
Если после выполненной прикатки заметны большие пузыри, то их лучше проколоть иголкой, чтобы повысить надежность. Но если они небольшие, то нужно оставить так – медленно пленка должна «натянуться» сама.
«Мокрый» метод нанесения
«Сухой» способ подходит в 99% случаев, но иногда нужно наносить и «мокрым». Для этого нужно подготовить немного пенный раствор (мыло, фейри и т. п.) и после пятого пункта немного смочить пеной номер и борт пеной. Это поможет настроить точно положение с учетом мест, куда «не подобраться» или на неровных и неудобных местах.
Но тогда нужно будет ждать полного высыхания и только потом снимать пленку, предназначенную для монтажа. Способ является затратным по времени и особенно нужен тогда, когда борт имеет сложный рельеф или применяются большие по своей площади пленки (к примеру, сплошной рисунок). Это нужно во избежание пузырей, чтобы аккуратно приклеить изделие.
Наклеиваем флаг
Флаг должен быть после номера, и с правого борта лодки он будет находиться ближе к носу, а с левого рядом с центром. Важно учесть этот момент при нанесении флага России.
Расстояние между флагом и последним символом в номере (вторая цифра района страны) должно составлять 5 сантиметров.
После выравнивания символов номера, если устроит его месторасположение, возьмите карту из пластика и разгладьте вместе с флагом нанесенные символы так, чтобы вышел мыльный раствор и знаки приклеились к бортовой части судна. Все те же действия нужно выполнить с иной стороны лодки и оставить на высыхание, на 24 часа.
Вывод
Приведенные правила нанесения регистрационного номера нужно учитывать, чтобы обеспечить длительный срок службы изделию. Правила нанесения номера по ГОСТу на катер требуют, чтобы он был расположен в подходящем месте корпуса плавсредства, установленного размера, специальным несмываемым красящим веществом. Понять смысл, по которому действует Инспекция можно, – номер должен быть частью катера, выполненным в стандартном виде и легко читаемым, а его краска несмываемой. Чаще всего знаки создают из пленки винилового типа, потому что она служит в течение длительного периода времени.
Вы можете задать свой вопрос нашему автору:
Номер на лодку ПВХ или катер по стандартам ГИМС.
Какие штрафы ГИМС для маломерных судов в 2020 году
Государство оставляет за собой право ограничивать или полностью запретить использование судов маломерных только в случаях, предусмотренных национальным законодательством. Оповещение граждан о закрытии водоемов возложено на муниципальные власти. Последние для этого полномочны уведомлять население через:
Изменения требований к регистрационным номерам ГИМС с 1 января 2020 г
В июне 2020 года были утверждены два законодательных акта, регламентирующих регистрацию лодок, яхт, катеров и гидроциклов. Это новые: — Правила государственной регистрации маломерных судов. (далее — новые Правила ГИМС) — Административный регламент МЧС РФ предоставления госуслуги по государственной регистрации маломерных судов и Организационно-методические указания по применению нового Регламента для сотрудников ГИМС, в которых также есть информация, необходимая для судовладельцев.
новых Правил ГИМС сказано: «В случае, если в силу конструктивных особенностей судна отсутствует возможность несения Государственного флага Российской Федерации на флагштоке, мачте или другом предназначенном для этого предмете рангоута судна, изображение Государственного флага Российской Федерации размером не менее 300 x 200 миллиметров наносится на корпус судна непосредственно за присвоенным идентификационным номером либо на другой части корпуса судна по согласованию с соответствующим органом регистрации, о чём делается запись в разделах «Особые отметки» судового билета и Реестра.»
В каких случаях обязательно нужно наносить на судно номер
Итак, оформление номеров на лодки, яхты, катера и другие виды маломерного водного транспорта регламентируется требованиями государственной инспекции. А эти выдвигаемые требования, в свою очередь, неразрывно связаны с вопросами регистрации катеров и лодок, а также получения судоводительских прав.
Иначе говоря, если маломерное судно зарегистрировано в ГИМС, то требования к номеру на лодку определенно нужно соблюдать. Если же ваше плавательное средство по уважительным причинам не состоит на учете в государственной инспекции маломерных судов (ГИМС), то вас вопрос оформления бортовых опознавательных знаков никак не касается. Собственно, бортовой номер лодка и получает только в результате постановки на госучет, потому никакой самодеятельности здесь попросту быть не может.
Возможно будет интересно: Катера Гризли – новый уровень российского судостроения
Так что закономерный ответ на поставленный в заголовке вопрос будет звучать следующим образом:
все внесенные в реестр ГИМС маломерные суда обязаны иметь опознавательные знаки, нанесенные на корпус плавсредства по установленной форме.
А что представляет собой эта самая «установленная форма» и выясним прямо сейчас.
Номера на лодку ПВХ
Сообщества › DRIVE2 Водно-Моторный Клуб › Блог › Подарок от ГИМС к новому году
3. Для исключения судна из реестра маломерных судов (снятия с учета) необходимо предоставить в подразделение ГИМС, где судно было зарегистрировано, один из следующих документов, подтверждающих основание исключения судна из реестра маломерных судов:
Требования ГИМС для «чайников»
А вот что касается безопасности, то 3.2 м под «пятнашкой» – это уже «бешеный табурет», который, конечно, и драйв готов своему владельцу предоставить, но и любая ошибка может обернуться бедой. Скорость такой «табуретки» в районе 40 км/ч – на воде это, безусловно, интересно, да только вот закончиться всё может внезапным купанием. Даже на холостом ходу можно в секунду оказаться за бортом. Автор этих строк стал не просто свидетелем, а невольным участником на первый взгляд штатной ситуации. Товарищ по рыбалке, будучи рулевым, решил во время троллинга привстать, чтобы на секунду разглядеть, что там впереди. Держа румпель, он поднялся на ноги и в этот момент из-за волны чуть качнулся назад, потеряв на долю секунды равновесие. Машинально рука на румпеле провернула газ в поисках опоры, и 15-сильная «Ямаха» подняла нос нашей небольшой лодочки. Пол буквально выдернуло из-под ног, от падения за борт спасло лишь то, что лодка продолжила идти прямым курсом, и реакция – одной рукой удалось схватиться за леер, второй за товарища и удержать его, дав возможность сбросить газ. Ограничение на лодке было как раз 8 л.с. – нет, она не развалилась, просто её поведение под мотором в 15 сил стало подразумевать подобные экстремальные ситуации. Нужны ли они на рыбалке?
Интересно почитать: Как составить мировое соглашение образец без суда
Номер на лодку пвх требования гимс 2020
Идентификационный номер наносится контрастным цветом
на обоих бортах судна.
Середина идентификационного знака должна находиться на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина — 100 мм, а толщина линий шрифта — 15-20 мм.
(Правила, п.9)
Новая редакция правил ГИМС 2020 (Согласно приказу №340) года вступила в законную силу с 1 января, и уже успела наделать шуму среди обывателей. Новые нормативные правовые акты по вопросу регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. • «Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2020 г. №339). • «Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2020 г. №340). Согласно этим приказам, новый порядок регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, существенно отличается от действующего, который устанавливал приказ МЧС России от 29.06.2005 г. №500.
Как определить массу маломерного судна
Это значение определяется ГОСТом Р ИСО-8666−2012. Согласно данному документу, при вычислении этого параметра, учитывается вес не фактически стоящего лодочного мотора, а вес наиболее тяжелого мотора максимальной мощности, допустимой для данного судна.
Основные отличия от правил ГИМС 2016
А теперь перейдем к самому интересному. На просторах интернета мы собрали самые трепетные вопросы, которые связаны с отличием старых правил регистрации от новых, и сделали для вас подборку в сравнении.
Регистрация
Номер маломерного судна
Срок предоставления государственной услуги
Государственная пошлина за исключением (снятие с учета) из реестра маломерных судов
Флаг РФ
Отказ в регистрации
В новые правила 2020 года были добавлены следующие пункты:
Заказать бортовые регимтрационные номера на плавсредства маломерных судов
Где и как изготовить номера на надувную лодку?
Есть несколько путей решения этой проблемы. Самый простой — заказать номера на лодку в специализированной фирме. Правда, в разных местах цена вопроса может отличаться в разы. Такой номер изготавливается на куске ПВХ небольшой плотности и может быть установлен в 1/4 носовой части лодки, как того требует Приложение к приказу МЧС России от 29.06.2005 г. № 500 «Правил государственной регистрации маломерных судов»:
«Регистрационный номер наносится контрастной несмываемой краской на обоих бортах судна на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина — 100 мм, а толщина линий — 15-20 мм. Регистрационный номер или название судна наносятся также с внутренней стороны судна в месте, определенном органом государственной регистрации.»
Учитывая последние рекомендации ГИМС нужно быть готовым к тому, что, возможно, придется нанести государственные регистрационные номера и на внутреннюю поверхность борта надувной лодки. Учитывая, что размер номера при этом не оговаривается, номер просто должен быть контрастным и хорошо читаемым, и раз не указано обязательное место их нанесения, то его можно написать обычным маркером или фломастером в носовой части лодки.
Если вы планируете тюнинговать свою надувную лодку у в ваших планах установка одного из вариантов носового тента или носовой защиты, то необходимо знать следующее: когда какая-то конструкция перекрывает регистрационный номер лодки, то его необходимо дублировать на этой же конструкции. Условия нанесения и размеры номеров остаются теми же, что и при переносе на борт лодки.
Способы нанесения номеров на борт лодки:
•
Номер из ПВХ-ткани накладной
Хочу сразу же предостеречь от ошибок. Многие фирмы по старинке продолжают выпускать номера с люверсами для подвязывания регистрационного номера на леерном ограждении. С прошлого года отношение в ГИМС МЧС к подобным номерам несколько изменилось. И эти требования уже не допускают привязывания номера «на веревочках». В случае с этими номерами – выход простой. Изготовленный номер наклеить на борт надувной лодки ПВХ, что называется «прихватками» — то есть в отдельных местах — скажем, по углам. Клеить нужно на накачанный баллон, стараясь максимально растянуть материал номера по поверхности — так, чтобы он не отставал от поверхности баллона. Приклеивать следует на однокомпонентный клей из ремнабора. Если потребуется этот номер снять, то профессионалам это будет достаточно легко сделать, и следы от номера на баллоне будут почти не заметны.
Можно нанести номер путем наклейки знаков, вырезанных из ПВХ-ткани. Цвет материала знаков номера должен контрастировать с цветом лодки. Знаки клеятся по всей поверхности, поэтому после снятия номера могут остаться следы.
• Нанесение номера на лодку различными красителями
Как достаточно стойкий краситель по ПВХ-ткани можно рекомендовать баллоны Body 950 с так называемым «антигравием». Этот «краситель» в меру стойкий и его при необходимости можно достаточно быстро удалить с поверхности ПВХ.
Самый простой вариант — для тех, кто очень спешит: номер на лодку можно нанести водостойким спиртовым маркером (фломастером). Отметим лишь, что нанесение таким способом требует хорошие навыки каллиграфии или подобный навык работы. К сожалению, данный метод не гарантирует должной стойкости изображения. Краситель очень быстро выцветает на Солнце — и необходимо будет не реже одного раза в месяц обновлять надпись. Но, вместе с выцветанием, он одновременно достаточно глубоко проникает в материал ПВХ. Поэтому, если вы уже несколько раз обновляли номер на лодке ПВХ при помощи маркера, то удалить такой номер в дальнейшем будет практически невозможно. И еще один негативный момент — такой фломастер может некоторое время при сворачивании лодки немного пачкаться. Это особенно заметно, если материал надувной лодки светлый.
• Номера на лодку из самоклеющейся пленки
Очень красиво смотрятся самоклеющиеся номера, вырезанные из пленки, изготовленной по технологиям Oracle, Alkor или DC-fix. Такие пленки необходимо клеить на хорошо очищенную, а главное, обезжиренную поверхность баллона лодки ПВХ. Изготовление таких номеров можно оформить заказом в специализированных фирмах. Вам останется лишь аккуратно их приклеить на накачанную лодку.
Номера на самоклеющейся пленке можно изготовить и самому, имея навыки владения линейкой, карандашом и скальпелем. Перед наклейкой нужно тщательно обезжирить поверхность, а также сделать минимальную разметку, чтобы номер был размещен ровно. Но у этого красивого и доступного способа есть и свои недостатки. Одним из них является то, что после наклейки номера из подобных материалов, лодке необходимо дать выстояться не менее 3 суток в накачанном виде, то есть до полного высыхания — точнее, полимеризации на воздухе клеевого состава пленки. Если не дождаться полного высыхания клеевого слоя и упаковать надувную лодку в транспортировочную сумку, то нельзя исключать возможность частичного отслоения наклеенного на баллон номера из самоклейки.
Все перечисленные способы нанесения номера на борт надувной лодки имеют право на жизнь, и вам, в первую очередь, решать, насколько «плохосмываемым» или «плохосчищаемым» ему быть.
Автор: Владимир Колгин
Размер номера на лодку
Номер на лодку должен соответствовать ГОСТу. ГИМС имеет четкие распоряжения по этому поводу. Размеры номера и его местоположение прописаны в Приказе МЧС России от 24 июня 2020 г. № 340 и Приказе МЧС РФ от 29 июня 2005 г. №500. Эти требования едины для всех маломерных судов, которые подлежат регистрации, включая: лодки пвх, катера, яхты и гидроциклы. Но как и во всем, что касается Закона, есть свои неприметные, но существенные тонкости. Для начала, важно соблюдать следующее:
Для путешественников на популярные водные объекты может быть интересна информация, с помощью которой можно определить из какого района нашей страны то или иное плавсредство. Особенно обратите внимание на номера судов системы МЧС России- они передвигаются только на судах с буквами «ЧС»
РЕГИСТРАЦИОННЫХ (БОРТОВЫХ) НОМЕРОВ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ
ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Форма просчета цены продукции
Из вышеуказанного понятно, что номера ГИМС на лодку довольно значительно разнятся от автоаналогов. Главное отличие состоит в том, что на сегодняшний день не существует общего стандарта, имеются ведь всего лишь общие требования. Потому номера и могут быть совершенно разного оттенка, отличаться параметрами, да и произведены могут быть из совершенно разных материалов. Так, вполне реален номер на лодку ПВХ, а также и аналог, любовно самостоятельно выписанный владельцем краской по борту. Безусловно, в первом случае нанесение номера на лодку будет и более быстрым, и менее затратным, а еще результат будет гарантировано более эстетичным.
Разберемся, для чего же необходимы лодочные номера? Возведены в такой ранг они для помощи инспекторам ГИМС. Так им гораздо проще издалека узнавать плавсредства, держать под контролем их перемещения и, безусловно, не допускать нарушений правил судоходства.
Регистрация в ГИМСе лодок ПВХ
Интересно почитать: Можно ли списать задолженность по алиментам с банковского счета
Нужно ли в 2020 году регистрировать ПВХ лодку, у которой мотор меньше 10 л
Также заявителю нужно оплатить 200 руб. госпошлины, предоставить документ налогоплательщика и отсутствие задолженностей по уплате налогов. Самым важным документом здесь является заключение освидетельствования маломерных судов.
Важно отметить, что владельцы маломерных судов, которые подлежат регистрации, должны иметь права на вождение этими плавсредствами. В противном случае нарушитель будет оштрафован на сумму от 500 руб. до 1,5 тыс. руб.
Рекомендуем прочесть: Детское Пособие До 3 Лет В 2020 Году
Как нанести номер на лодку по ГОСТу
Если у вас лодка ПВХ, я рекомендую Трафареты номера на лодку ПВХ и покрасить их специальной краской MAROPLAN PL, которая растягивается во время надувания баллонов и не трескается во время сдувания. Обратите внимание, если у вас лодка небольшой длины, и номер не влазит, он может быть сделан меньшего размера, но об этом делается отметка в судовом билете. Если нужно сделать номер поменьше — пишите мне 8-904-38-88-448 — помогу расчитать длину номера.
В этой статье изложены все правила нанесения номера на маломерное судно. Следуя им, вы все соблюдёте, и у инспекторов ГИМС не будет претензий. Если во время чтения статьи, у вас возникнут вопросы — пишите мне на номер 8-904-38-88-448 работает viber и WhatsApp или звоните, постараюсь объяснить максимально просто и понятно.
Номер на лодку пвх требования гимс 2020
1. С помощью трафарета
, который можно вырезать из плотной бумаги (ватмана). Плотно прижав его к поверхности лодки, нанести краску либо тампоном, либо из аэрозольного баллона, либо аэрографом. Трафарет можно выполнить и прямо на борту, написав предварительно номер карандашом, обклеить его по контуру бумажным скотчем, нанести краску любым способом, а затем снять скотч. В качестве достаточно стойкого красителя как по ПВХ-материалу, так и по стеклопластику и металлу можно рекомендовать баллоны с так называемым «антигравием» или «Body 950».
Он должен быть надет всегда и всеми находящимися в любой лодке —
вне зависимости от навыков плавания экипажа, температуры воды и окружающего воздуха, когда лодка перемещается на максимальной скорости, особенно если в режиме глиссирования. Также всегда и на всех он должен быть надет при перемещении лодки по волне, особенно, если вы уходите от приближающегося шторма.
Дети и взрослые, не умеющие плавать, могут снимать спасжилет только (!) на берегу.
При низких температурах воздуха или воды жилет желательно носить постоянно, особенно учитывая, что он не продувается ветром.
Во всех остальных случаях жилет должен быть легко доступен.
И еще один аксессуар, который должен быть на спасжилете.
Все импортные моторы оснащены страхующей чекой —
устройством, размыкающим высоковольтную электрическую цепь мотора. В зависимости от ситуации, чека на шнуре может подсоединяться как к запястью, так и к спасжилету, освобождая при этом вашу руку. Для этих случаев на боку спасжилета со стороны мотора должно быть предусмотрено надежное крепление, типа люверса или петли — для крепления карабина чеки.
Регистрация маломерных судов и новые правила ГИМС в 2020 году
• Стало. Регистрационный номер должен быть нанесен на обоих бортах. Он наносится одной строкой так, чтобы середина номера находилась на расстоянии 1/4 длины корпуса судна от форштевня. В соответствии с новыми Правилам 2020 года высота цифр и букв остается прежней – 15 см, но так как по длине номер получается в два раза больше, чем прежде, то на многие суда (особенно на лодки ПВХ), он физически не помещается, поэтому Правилами предусмотрено разрешение наносить номера меньего размера, который физически возможно разместить на борту с учетом конструктивных особенностей судна. В таких случаях размеры и место нанесения номера определяются органом регистрации, о чём делается запись в судовом билете и реестре маломерных судов.
Рассмотрим примеры по новым правилам регистрации: 1) Надувная лодка от Титан 480 имеет снаряжённую массу 110кг. Раньше можно было использовать эту лодку с мотором 9.9 без регистрации в ГИМС, так как общий вес мотолодки не превышал 200кг. А теперь нужно учитывать вес подвесного мотора максимальной мощности, который рекомендован производителем лодки. На данную модель лодки максимальная мощность двигателя 50л.с. Если рассматривать любой 4х-тактный двигатель мощностью 50л.с., то это больше 100кг веса. А это означает что данный комплект превышает массу в 200кг и такую лодку необходимо теперь регистрировать.
Памятка судовладельцу
Основные положения
Основными задачами Государственного учреждения «Государственная инспекция по маломерным судам» исходя из Указа Президента Республики Беларусь от 25 июля 2013 года № 332 «Об отдельных вопросах функционирования Государственной инспекции по маломерным судам и внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь» являются:
Осуществление контроля за безопасностью судоходства маломерных судов на внутренних водных путях Республики Беларусь; Государственная регистрация и классификация, техническое освидетельствование маломерных судов, за исключением гребных лодок, байдарок и надувных судов грузоподъемностью менее 225 килограммов; Обучение и проверка знаний граждан правил управления моторными маломерными судами, мощность двигателя которых превышает 3,7 киловатта (5 лошадиных сил), осуществление выдачи им удостоверений на право управления такими судами; Участие в реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на водных объектах, а также в поиске и спасании людей на водных объектах; Некоторые пункты правил пользования маломерными судами Необходимо ознакомится с полным списком Правил пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок утвержденными Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 20.06.2007 № 812 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 28.12.2013 № 1149.
К управлению маломерными судами, допускаются лица, достигшие 16-летнего возраста. К управлению моторными маломерными судами допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, допущенные по медицинским показаниям к управлению маломерными судами, прошедшие проверку знаний правил управления моторными маломерными судами и имеющие удостоверения на право управления моторными маломерными судами, мощность двигателя которых превышает 3,7 киловатта (5 лошадиных сил) (далее – удостоверения на право управления моторными маломерными судами).
Каждое маломерное судно должно эксплуатироваться в исправном техническом состоянии с необходимым комплектом оснащения и с соблюдением условий, указанных в свидетельстве о его классификации.
Судоводитель и лица, находящиеся на маломерном судне во время движения, должны быть в застегнутых спасательных жилетах.
Судоводитель несет ответственность за поведение всех находящихся на маломерном судне лиц. Распоряжения судоводителя в пределах его полномочий должны выполняться всеми находящимися на маломерном судне лицами.
Заказать номер можно ЗДЕСЬ
Регистрация лодок в ГИМС: какие судна подлежат регистрации
Совет. Если ваш катер или лодку не нужно регистрировать, то на рыбалку стоит взять ксерокопию документов на судно и на мотор, а также ксерокопию собственного паспорта. Если судно зарегистрировано, то с собой нужно возить судовой билет или его заверенную копию.