выписали предписание за тонировку что будет если поймают 2 раз
Предписание за тонировку в 2022 году
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о тонировке стекол автомобиля, а также о законности требования снять тонировочную пленку, которое на практике могут наложить сотрудники ГИБДД в 2022 году.
Напомню, что штрафы за тонировку были рассмотрены в отдельной статье. Размер штрафа за указанное нарушение минимальный (500 рублей), поэтому он не останавливает многих водителей.
Для борьбы с нарушителями сотрудники ГИБДД придумали хитрую схему, в результате которой водитель может получить административный арест. Рассмотрим ее подробнее.
Законно ли требование за тонировку в 2021 году?
Впервые о подобной схеме я услышал от читателей pddmaster.ru несколько лет назад. Причем было непонятно, на основании чего сотрудники ГИБДД требуют от водителя снять тонировку. В связи с этим возникали сомнения в законности их требований.
Однако на практике документ составлен хитрее, чем это казалось вначале.
Требование о прекращении административного правонарушения
При подготовке данной статьи я изучил несколько вариантов требований, которые выносятся сотрудниками ГИБДД. Предлагаю Вам ознакомиться с одним из примеров:
Давайте рассмотрим приведенный документ подробнее:
1. Обратите внимание, ГИБДД в тексте предписания не требует снимать тонировочную пленку как таковую. Оно требует прекратить административное правонарушение.
При этом прекратить правонарушение водитель может несколькими способами:
2. Данное требование вполне законно. Статья 13 Федерального закона «О полиции»:
Статья 13. Права полиции
1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;
Так что все в рамках законодательства.
3. Ответственность за нарушение данного требования предусмотрена частью 1 статьи 19.3 КоАП:
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Таким образом, если водитель проигнорирует требование и продолжит управление автомобилем, стекла которого не соответствуют действующему регламенту, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД он кроме штрафа за тонировку в размере 500 рублей получит дополнительное наказание. Размер наказания будет выбран судьей.
На практике находятся водители, которые готовы постоянно платить штрафы за тонировку, лишь бы не снимать заветную пленку с передних стекол. Именно на них и рассчитано требование о прекращении правонарушения. Отсидеть 15 суток за решеткой вряд ли кому-то захочется.
Что будет, если снять тонировку, а потом заново приклеить?
Зачастую водители пытаются найти «лазейки» в законодательстве. Поэтому возникает вопрос, можно ли снять тонировку, поездить без нее некоторое время, а затем вернуть ее обратно.
В данном случае это лишено смысла, так как ГИБДД требует не снять тонировку, а прекратить противоправные действия.
Сколько действует предписание за тонировку в 2022 году?
Срок действия требования о прекращении правонарушения указан в тексте самого документа. Обычно он составляет 10 дней. Если этот срок пройдет и водитель вновь будет пойман на том же автомобиле с тонировкой, то он понесет соответствующее наказание.
Обжалование предписания в суде
Как показывает практика, в случае повторного управления затонированным автомобилем суды встают на сторону сотрудников ГИБДД. Т.е. водители получают дополнительный штраф или арест. Так что не стоит рассчитывать, что решение удастся легко опротестовать.
С другой стороны, суды не накладывают наказание, если процессуальные документы составлены с нарушениями. Так что внимательно изучите имеющиеся документы. Если там есть какие-то ошибки (например, от водителя требуют устранить тонировку на месте правонарушения), то есть смысл обратиться в суд с жалобой.
Что делать, если выписали предписание за тонировку?
В данном случае самым разумным решением будет снять пленку с передних стекол автомобиля и привести его в соответствие действующему техническому регламенту Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств». После этого можно не беспокоиться о дополнительных наказаниях.
Грозит ли мне штраф, если я сниму тонировочную пленку при сотруднике ДПС?
Меня остановил сотрудник ДПС из-за тонировки передних стекол. У меня стоят быстросъемные пленочные экраны.
Сотрудник собрался выписывать протокол на штраф, но я сказал, что сейчас просто сниму тонировку и спокойно поеду дальше. Он сказал, что так не получится, и все равно выписал штраф.
Сотрудники ДПС имеют право выписывать штраф, если я могу устранить нарушение на месте?
Миф о том, что инспектор ГИБДД не сможет выписать штраф, если убрать тонировку со стекол в его присутствии, активно используют недобросовестные продавцы быстросъемной тонировочной пленки. В законе нет такой нормы.
Тонировка передних стекол
На самом деле тонировка переднего стекла автомобиля и боковых передних стекол не запрещена. Можете наклеивать на них полимерную пленку — наказания за это не предусмотрено.
Главное, чтобы на лобовом стекле и на стеклах передних дверей процент светопропускания тонировочной пленки был не менее 70%. Боковые задние стекла можно даже замазать краской — это не нарушение. Если у машины есть боковые зеркала, можно тонировать заднее стекло. Если боковых зеркал нет — нельзя.
В верхней части лобового стекла можно наклеить полосу из тонировочной пленки. Ее ширина не должна быть больше 14 сантиметров. Величина светопропускания такой полосы законом не ограничивается — она может быть совсем непрозрачной.
За нарушение условий тонировки кодекс об административных правонарушениях предусматривает только один вариант наказания — штраф в размере 500 рублей.
Сотрудник ДПС может предложить устранить нарушение на месте. Если водитель удалит пленку сразу, все ограничится штрафом. Если нет — сотрудник ДПС выпишет предписание об удалении тонировки. Срок для исполнения — как правило, не более 10 суток.
Водителей, которые получили предписание об устранении нарушения по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, но так и не удалили пленку, могут оштрафовать повторно и привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. Санкции по этой статье — штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.
Почему нельзя снять тонировку, чтобы избежать наказания
Логика простая. Инспектор ДПС наказывает за то нарушение, которое уже имело место. Устранение нарушения на месте не освобождает водителя от наказания. Достаточно того, что до момента остановки инспектором ДПС водитель нарушил ПДД. Инспектор фиксирует нарушение визуально — этого хватает для составления протокола.
Это относится не только к тонировочной пленке. Многие считают, что достаточно протереть нечитаемый номерной знак на глазах у инспектора или заменить перегоревшую лампочку в фаре — и это поможет избежать штрафа. Но инспектор составляет протокол по факту нарушения, которое было совершено ранее, до остановки автомобиля.
Поэтому самый простой способ избежать штрафа — тонировать машину в соответствии с законом.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Не в том месте, не в то время, выписали предписание(требование) за тонировку
Что такое предписание(требование)?
ответ:
Предписание о снятии тонировки — это дополнительный документ, который выдается водителю вместе с постановлением о наложении административного штрафа. При этом в требовании указывается, что водитель должен снять тонировочную пленку в течение определенного срока (обычно 10 дней).
Наказание за невыполнение требования:
Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ). Предъявляется такое требование устно и неважно внятным окриком или членораздельной командой. За невыполнение законного требования предусмотрено наказание — штраф в размере до 1 000 рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Езжу с тонировкой около 10 лет, из них останавливали раз 15 за тонировку, но как то обходилось просто штрафами ну и пару раз угрожали предписанием (но как то проносило)
Мои «бывшие»(их намного больше, фото не нашёл)
Переехав 4 года назад в Москву, как-то легче, проще стало с тонировкой, сотрудникам было пофиг на тонер.
Если останавливали, просто перекидывались фразами что то типа такого:
«Удобно с тонером?»
«Вполне!»
и все)
А тут месяц назад останавливают меня сотрудники и сразу в лоб :
«Будеш устранять или предписание выписывать?»
я же говорю:
«давай лучше штраф и я поехал»
он же:
«штраф я и так тебе вишу, будешь устранять?»
подумал ехать сейчас с клеем на стеклах(не каиф) отвечаю:
«выписывай»
а сам сел в машину в ожидании, подходит сотрудник через мин 10 с фразой:
«коллега не хочет выписывать, ежай быстрее от сюда «
ну я в непонятках и поехал(сам думаю пронесло, может у них замерить нечем было)
А тут вчера опять останавливают, я уже думаю да что такое!
Видимо сейчас у них рейд начался на тонер(машин 5 стояло с тонировкой)
А сам тороплюсь на мед.комиссию(к определенному времени)
Ну и стандартный вопрос от сотрудника:
«будите снимать или предписание?»
сам думаю сейчас мне точно не до снятия(время «тик-так») мой же ответ:
«выписываете»
подошел через мин 10 с прибором замерил, вот тут я понял что в этот раз не пронесет)))
В итоге сейчас имею предписание за тонировку(что в течение 10 дней должен устранить)
Друзья сразу начали, надо было не подписывать его, попросить документы на прибор ну и в том духе))))
А сам же сейчас изучаю вопрос как лучше поступить, снимать тонер не хочется(привык к нему, есть множество плюсов тонировки описывать их нет смысла, у кого тонер тот и сам знает)
Есть пару вариантов как остаться с тонировкой, но каждый нужно проверить:
1.У самого предписания срока годности нет.Есть такой термин как»срок давности административного правонарушения» и вот он в данном случае 3 месяца со дня совершения правонарушения(КоАП РФ ст 4.5)
то-есть снять тонировку, поездить 3 месяца без нее и опять наклеить.
2.Снять тонировку, поехать в ГАИ и попросить документ о том что я устранил(снял тонировку), опять за тонироваться и возить с собой документ(который даст сотрудник ГАИ) о выполнении предписания и так по кругу)
3.На крайняк сниму тонировку с лобового, а на боковые наклею съемную тонировку, при остановках ДПС, буду снимать.
Если ближайшее время сталкивались с этим же, отпишите что придумали))
Land Rover Discovery 2008, двигатель дизельный 2.7 л., 190 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — нарушение ПДД
Машины в продаже
Комментарии 78
Я раньше тонировал все машины, потом, как трясти начали, забил. Сейчас привык уже, не напрягает «полуаквариум»
Если без предписания кататься можно, так сказать предписание — это первый промах.
То вот с предписанием сложнее.
Да, знакомый катался, выписывали, опять же — как попадешь. Последствия могут быть так себе.
Мне также хотели выписать, устранил на месте — сфоткали, выписали штраф. Потом задолбался клей отдирать
Сейчас думаю, нужно было так поступить:
1.Устранить(снять)на месте
2.Шумиха бы прошла(план им в начале года нужно было выполнить)
3.и заново затонироваться(как многие тут пишут «облить краской»))))
Там достаточно 1 стекло водительское. Обычное его фоткают что устранили и все.
А при переклейке снятие клея иногда в подарок.
Ну облить краской…этл совсем глухо. В стониоовкой 5% тяжело ночью бявает, особенно при езде задом через дворы, такле бывает иногда.
А минималку допускаю. Но иногда действительно рейды такие, что тормозят всех.
Хотя как то ездят с тонером. Некотрые постоянно катаются и ничего.
Должен быть секрет, но кто ж его скажет.
Опять же.
У знакомого тормознули с предписанием на дорогой машине в центре москвы.
Ааааа, предписание. Задерживаем авто. В авто ребенок. Пофиг, сейчас возовем с какой-то службы заберут. Вызвали даже наряд.
Повезло, что успел другу позвонить. Кое-как уладили на штраф и поездкой в гаи и справкой об устранении.
Так что на кого попадешь. Но, лучше не рисковать
Скоро ажиотаж пройдет, это из-за нового дурацкого закона. Можно будет и закатать снова. А пока подождем.
Почему не делают стекол «хамелеон», как на очках? Слишком дорого?
Есть тонировка хамелеон.Но что стекло что плёнка хамелеон не пройдёт по госту.
Почем нельзя сделать минимальное светопропускание не ниже разрешенного? А ночью будет нормально видно.
У меня стоит минимальный тонер на передних и снимать я его не буду, летом помогает, а вечером особо разницы нет
Проехал на прокатной тачке по Таиланду 3000км, была вся рубероидом закатана в круг. В бангкоке в пробках помогает охлаждать салон однозначно, без неё кондей не вывезет такой жары по прямыми лучами южного солнца там 13 параллель Северной широты. В остальном полная жопа с учётом того что в тае темнеет к 7 вечера и сразу темень. НИЧЕГО не видно за переделами освещенных улиц, едешь как в танке. По трассе страшно топить быстрее 100км\ч т.к. обзор реально ограничен, особенно в дождь. Если б там жил не знаю что бы выбрал, тонировку или обзор.
Но на 56й параллели это ЗАЧЕМ?! Ниодну свою машину не тонировал даже сзади. Тачки со светлым салоном божественно выглядят без тонировки. Встречаю такие иногда, глаз радуется!
Тонировка имеет право на существование, по некоторым причинам:
1. На юге(даже в Ростовской области) солнце жарит так что невозможно сесть в авто, кожа на торпеде лопается, не говоря о том что крепление(навигаторов, видеорегистраторов итд)плавиться от солнца.А если оставили очки на торпеде или на сидении 70% это пожар.
2. Про кондей, Вы правильно сказали.
3. Безопасность ваших вещей. Не дай бог оставили, забыли кошелек, сумку, телефон на сидении(стоит дорогая магнитола) вышибут стекло и заберут что плохо лежит.
4. Это безопасность при аварии осколки не полетят в Вас, их задержит пленка.
5. Снижение нагрузки на зрение водителя в дневное время суток
6.А так же защищает от фар «горе ксенона «
7. Это личное пространство.
1) Не верю. Ставьте на лоб светоотражатель, никакая тонировка даже близко по эффективности не стоит. На ходу этих проблем нет т.к. кондей охлаждает салон и ничего не плавится.
2) Думаю на исправном дискаре достаточно мощный кондей чтобы охладить салон даже в ростове, это не ширпотреб японский на котором я ездил по таю. Да и вы не в ростове вроде живёте, все фотки из БЖ в снегу.
3) бред, сопрут через тонировку, никого это не остановит, посветят фонариком, он прекрасно всё освещает в салоне даже через рубероид.
4. Сомнительный довод, стёкла соответствую всем нормам безопасности, и если б были опасны их с завода в плёнку затягивали.
5. Купите хорошие очки с поляризацией и оцените что рубероид и рядом не стоял по комфорту с нормальными солнцезащитными очками.
6. Оденьте очки коль так гей сварщики мешают. (кстати каждый гейсварщик катан в рубероид ибо ему не видно ночью куда он едет)
7. да кому вы нужны, повесьте шторки, когда надо личными делами заниматься, когда управляете авто — отодвиньте, идею подсмотрел у дальнобоев. Не благодари
Я вот не согласен с вами, переубеждать и доказывать не собираюсь.У каждого своя практика и свое мнение, так останемся каждый при своем.
Тонировка имеет право на существование, по некоторым причинам:
1. На юге(даже в Ростовской области) солнце жарит так что невозможно сесть в авто, кожа на торпеде лопается, не говоря о том что крепление(навигаторов, видеорегистраторов итд)плавиться от солнца.А если оставили очки на торпеде или на сидении 70% это пожар.
2. Про кондей, Вы правильно сказали.
3. Безопасность ваших вещей. Не дай бог оставили, забыли кошелек, сумку, телефон на сидении(стоит дорогая магнитола) вышибут стекло и заберут что плохо лежит.
4. Это безопасность при аварии осколки не полетят в Вас, их задержит пленка.
5. Снижение нагрузки на зрение водителя в дневное время суток
6.А так же защищает от фар «горе ксенона «
7. Это личное пространство.
1 пункт ошибочный, ибо на диско стоит атермальное остекление, и основной нагрев идёт через крышу. Неатермальные стекла мало на чем сейчас.
«на диско стоит атермальное остекление»если даже так, то сейчас не найдешь на диско 3 родного стекла, уже все по 5му кругу заменили.А не оригинал я думаю навряд ли будет атермальное остекление, не говоря о китае.
Оригинал пилкинтон стоит на 1-2 дороже аналогов, если не брать самое корявое.
Тонировка имеет право на существование, по некоторым причинам:
1. На юге(даже в Ростовской области) солнце жарит так что невозможно сесть в авто, кожа на торпеде лопается, не говоря о том что крепление(навигаторов, видеорегистраторов итд)плавиться от солнца.А если оставили очки на торпеде или на сидении 70% это пожар.
2. Про кондей, Вы правильно сказали.
3. Безопасность ваших вещей. Не дай бог оставили, забыли кошелек, сумку, телефон на сидении(стоит дорогая магнитола) вышибут стекло и заберут что плохо лежит.
4. Это безопасность при аварии осколки не полетят в Вас, их задержит пленка.
5. Снижение нагрузки на зрение водителя в дневное время суток
6.А так же защищает от фар «горе ксенона «
7. Это личное пространство.
1. Эту байку лучше приберечь для тех, кто ни разу не не выбирался из-за Полярного круга.
2. Исправный кондей справляется. Даже в Африке.
3. Специалисты практически сразу же осваивают приемы обхода таких детских усложнений.
4. Т — триплекс.
5. Человек эволюционировал под Солнцем. Защита встроена в глаз — зрачок сужается.
6. «Очки водителя» отсекают голубую часть спектра, да еще и поляризовано. А пленка нет.
7. Это средство повышенной опасности. Усугублять не надо.
И таки да, народная пословица про закон, хотя конечно она больше про здравый смысл )))
Что будет при остановке за тонировку с предписанием или повторную в 2021г
Согласно ст. 12.5 КоАП ч.3.1, показатель светопропускаемости стекол с пленочным покрытием или без него, должен быть в диапазоне, предусмотренном техрегламентом о безопасности транспортного средства. Правонарушение влечет административные санкции в виде штрафа 500 рублей.
Стоит подчеркнуть, что это единственное обоснованное нормами закона наказание, если водителя остановили за тонировку, но есть и свои моменты после получения требования или предписания. Также много зависит от поведения нарушителя при общении, от внимательности и грамотного заполнения протокола.
Как вести себя
Не грубить
Остановка для проверки вовсе не значит, что штраф будет выписан. Необходима экспертиза для точного определения светопропускания на стационарном посту. Говорить предстоит четко, внятно, не повышая голос.
Используемый прибор обязательно должен иметь отметку о пройденной поверке, оптимальная температура воздуха +15-25 °C, а погода ясная и сухая.
Не соглашаться с нарушением
Одно из главных правил: тонирование автомобильных стекол в России разрешено, если светопропускание пленки соответствует ГОСТу.
Пытаться договориться “на месте”
Инспектор обязан ознакомить водителя с причиной остановки. Проверка тонировки не является таковой. Далее необходимо вести себя уверенно, твердо, без паники, уточнить планируемые действия (предупреждение, экспертиза). Лучший вариант — максимально вежливое общение и попытка договориться “на месте”.
Стоит ли снимать тонировку на посту ДПС
Иногда, когда сотрудник ГИБДД останавливается за тонировку, то требует немедленно устранить правонарушение.
Процесс снятия пленки со стекла фотографируется, выписывается штраф или водителя просто отпускают. Если так, обычно водители едут тонировать стекло повторно. Подобный метод, как правило, приводит к получению штрафа или повторного требования об устранении.
За тонировку нет другого наказания, кроме штрафа: никаких штрафстоянок, снятия госномера, принудительного устранения пленочного покрытия на месте не предусматривается. Такие требования сотрудника ДПС незаконные и квалифицируются ст. 19.1 КоАП “самоуправство”.
Но, когда выписано предписание о снятии тонировки по ст. 12.5 КоАП, и водитель не выполнил его в течение 10 дней, это расценивается как неповиновение закону. В таком случае грозит штраф 5000рублей, арест до 15 суток или общественные работы.
Первая остановка не дает основания для снятия номеров, разве, что ранее заверенное водителем или двумя понятыми предписание.
Что делать, если инспектор требует провести замер
Включить камеру
Вести фиксацию с помощью видеорегистратора или телефона разрешено, но нужно уведомить об этом сотрудника ГИБДД.
После остановки, инспектор вправе требовать лишь предъявления водительского удостоверения, СТС, ПТС, страховки, доверенности, документа, удостоверяющего личность. При этом допускается визуальный осмотр, передача в руки необязательна.
Попросить предъявить удостоверение, записать ФИО, звание и должность
По просьбе водителя, сотрудник ДПС обязан предоставить служебное удостоверение. Следует обязательно зафиксировать данные. Лучше снять на видео-, фотокамеру, чтобы в дальнейшем все точно и дословно заполнить в протокол.
Потребовать сертификат прибора и паспорт
Если остановил сотрудник ГИБДД и сразу намерен проводить проверку тонировки, нужно требовать документы на все приборы, которые он собирается использовать. Водитель вправе отказаться от измерений, не убедившись в исправности прибора.
Обязательно наличие градусника, барометра, гигрометра с датами и информацией о последних поверках. Также сам прибор для оценки светопропускания должен быть со всей соответствующей документацией.
В случае отказа в предоставлении документов, предстоит указать в протоколе о нарушении инспектора. Это поможет в дальнейшем защищать свои права через суд.
Проверить пломбу, номер и дату поверки прибора
Устройство должно быть опломбировано, иметь номер, а информация по последней поверке обязательно зафиксирована документально. Пломба должна быть целой без повреждений, номера совпадать, а даты не просрочены. Любые нарушения нужно записывать на видео и позже указывать в протоколе.
Осмотреть датчики, прикрепляемые к стеклу
В месте крепления прибора не должно быть подозрительных элементов, поддающих сомнению точность экспертизы. На датчиках не допускается затемненная пленка, наклейки, вставки.
Если они есть, потребовать снять и сделать новый замер, а в случае игнорирования – та же фиксация на видео и занесение информации в протокол.
Что делать, если есть нарушения в работе прибора
При наличии ошибок при замере параметров светопропускаемости, попросите измерить прибором стекла в не покрытых тонировочной пленкой местах. Результат стоит занести в протокол.
Процедура замера
Кто имеет право вести замер
При остановке, экспертизу может проводить только представитель службы технического надзора, информация о должности обязательно должна присутствовать в его удостоверении.
Погодные условия
ГОСТ 27902-88 четко определяет границы условий, когда допускается измерение уровня светопропускания спецприбором на улице. Температура воздуха не должна быть ниже +15 и не выше +25, уровень влажности 40-80% и атмосферное давление — 647-797 мм. рт. столба.
Этапы замера
После ознакомления водителя с документами, проверки датчиков, сотрудник ГИБДД проводит калибровку прибора, протирает стекло и делает замеры в трех точках.
Если подготовка к экспертизе и сама процедура проведена корректно, все учтено, и водитель соглашается с показаниями, составляется и вручается под роспись квитанция-постановление.
Составление протокола
В случае нарушения любого из пунктов, нужно требовать оформить протокол. Повторное измерение проводится сотрудником ГИБДД в присутствии минимум двух понятых.
Если инспектор не спешит их искать и затягивает время, следует акцентировать, что согласно ст. 28.5 КоАП, составление протокола производится немедленно, а неправомерная задержка транспортного средства является основанием для звонка в “02”.
Заполнение протокола
Протокол нельзя подписывать там, где указано “положения статей были разъяснены”. Подпись ставится только в графе “копия протокола получена”.
Затем заполняются объяснения с указанием всех допущенных инспектором нарушений проведения процедуры.
Сами фиксируем: “Нарушения ПДД РФ не допускал, с вменяемыми мне действиями не согласен. Замеры сделаны с несоблюдением норм”.
После получения копии документа водителя обычно отпускают и в течение 10 дней постановление можно будет обжаловать.
Надо ли подписывать требование
Что это такое
Предписание о снятии тонировки после остановки сотрудником ГИБДД — это дополнительный документ, который инспектор ДПС выдает водителю с квитанцией о штрафе.
Это требование об устранении нарушения в течение 10 дней. По истечении этого срока водителя привлекают к более жестким мерам административной ответственности: штраф 5000рублей, арест до 15 суток или общественные работы.
Подписывать ли требование
Этот документ необязательно заверять своей подписью. Водителю следует подчеркнуть сотруднику инспекции: что с нарушением не согласен и требование будет обжаловано.
До получения постановлением законной силы, вина не доказана, а значит водитель вправе ничего не подписывать. Законодательство предусматривает в таком случае возможность привлечения понятых, чтобы зафиксировать отказ от подписи и внести предписание в базу.
До какого срока действительно требование
Требование действительно три месяца с момента вынесения. То есть по истечении данного периода, привлечь по этому же предписанию по ст. 19.3 КоАП РФ “Неповиновение” невозможно.
Достаточно тонкая грань, что выписывается “требование о прекращении правонарушения”, а тонирование разрешено нормами законодательства РФ и само по себе не нарушает ПДД. А вот светопропускание передних боковых стекол ниже 70%, а лобового меньше 75% — это уже правонарушение, все последующие остановки после его выявления требуют составления новых протоколов о нарушении.
Что делать, если выписали штраф за тонировку
Как обжаловать
Жалоба подкрепляется документами и показаниями свидетелей, подтверждающими правоту водителя. После отказа в удовлетворении заявленных требований, что случается в 95% примеров, приходится отстаивать свои права через суд. А вот судьи довольно неохотно приступают к рассмотрению подобных дел, если сначала не подавалась жалоба.
Свое несогласие водитель фиксирует в составленном на месте протоколе. Есть 10 дней на обжалование решения сотрудника ГИБДД, а позже это можно сделать лишь через суд и потребуются уважительные причины для судебного разбирательства, минуя подачу жалобы в инспекцию.
Размер штрафа по закону
Таблица – Размеры штрафа для граждан РФ, предусмотренные действующим законодательством при остановке за тонировку
Положение в законодательстве РФ | Правонарушение | Санкции |
---|---|---|
Ст.12-5 ч.3.1 | Нарушение требований техрегламента о безопасности транспортного средства, касающихся показателей светопропускаемости, как самих стекол, так и покрытых пленкой. | Предусматривает наложение штрафа 500 руб. |
19.3 ч. 1 | Если гражданин неповинуется распоряжению или требованию сотрудника полиции, воспрепятствует исполнению обязанностей. | Наказывается штрафом 500-1000 руб. или арестом сроком до 15 суток |
Ст. 19.4.1 ч.1 | В случае воспрепятствования законной деятельности должностных лиц или органов госнадзора при проведении ими проверки или уклонения от нее, кроме отдельных исключений, предусмотренных КоАП. | Для граждан РФ штраф в диапазоне 500-1000 руб. Для должностного лица – от 2 до 4 тысяч руб. |
19.5 ч. 1 | В случае невыполнения в срок законного предписания (постановления). | Наложение штрафа в размере 300-500 руб. |
Как оплатить
Если остановили на посту за тонировку, никакие оплаты штрафных санкций “на месте” недопустимы. Это не полномочия представителей ДПС и подобное расценивается, как взятка должностному лицу при исполнении. Тем более такие процедуры оплаты удобно проводить на официальном государственном портале.
Что будет, если не платить штраф
Зафиксированные нарушения техрегламента безопасности транспортных средств, а именно, когда выявлено неправильное тонирование стекол, облагаются штрафом 500 рублей.
Обнаружение повторного правонарушения, при наличии не исполненного выданного ранее предписания, чревато повышением суммы штрафа 5000рублей, арестом до 15 суток или общественными работами.
Взыскание неуплаченных штрафов при остановке за тонировку происходит через суд. Если накопленная сумма долга превышает 30000 рублей, пристав вправе наложить арест на имущество.
Отзывы водителей
Ездил как обычно по работе из Москвы в Серпухов, а тут на обочине в кустах была полицейская машина. Меня остановили и назвали достаточно странную причину “Чрезмерная тонировка машины”. Впервые о таком вообще услышал. Стали разбираться, показали статью и оказывается нельзя тонировать полностью все стёкла, водитель и пассажиры должны быть видны в салоне.
Муж работает в ГИБДД по Калужской области и всегда заставлял меня повторять основные законы передвижения на дорогах. Но вот недавно я сделала тонировку нашей общей машины и приехала так домой. Когда муж вернулся с работы начался скандал, как позже я узнала оказывается согласно ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, тонировка всех стекол запрещена и несёт за собой штраф в 500 рублей.
Сегодня меня остановили из-за тонировки, казалось, что им нет дела. Но к сожалению на уроках по вождению не рассказывают обо всех статьях и правонарушениях. В итоге мне прочитали лекцию, выдали штраф и заставили снимать тонировку и использовать только светопропускаемую либо вовсе ей не пользоваться.