freepbx определение входящего номера
ИТ База знаний
Полезно
— Онлайн генератор устойчивых паролей
— Онлайн калькулятор подсетей
— Руководство администратора FreePBX на русском языке
— Руководство администратора Cisco UCM/CME на русском языке
— Руководство администратора по Linux/Unix
Навигация
Серверные решения
Телефония
FreePBX и Asterisk
Настройка программных телефонов
Корпоративные сети
Протоколы и стандарты
FreePBX 13 – маршрутизация вызова
Создаем входящие и исходящие маршруты
Подключив SIP – транк к нашему Asterisk, следующим шагом необходимо настроить маршрутизацию вызова. Как это сделать исходящие и входящие маршруты во FreePBX 13 расскажем в сегодняшней статье:
Базовый курс по Asterisk
Мы собрали концентрат всех must have знаний в одном месте, которые позволят тебе сделать шаг вперед на пути к экспертному владению Asterisk
Маршрутизация вызова является важнейшей задачей в настройке офисной АТС. В настройках входящей маршрутизации, как правило, компании реализуют свои бизнес процессы – направляют вызовы с определенных номеров на IVR, c других номеров на Ring Group (группы вызова), а третьи напрямую на ответственного менеджера. При исходящей маршрутизации, можно учитывать направление вызова, например, если у вас 2 провайдера IP – телефонии, и один из них дает наилучшую цену для звонков в Сибирь, а другой для звонков на Урал.
Пошаговое видео
Исходящие маршруты
Начнем с настройки исходящей маршрутизации во FreePBX 13. Для этого перейдем во вкладку Connectivity → Outbound Routes
Открываем интерфейс настройки на первичной вкладке Route Settings.
Давайте разберемся, что можно здесь настроить:
Отлично, мы разобрались со вкладкой Route Settings, теперь перейдем ко вкладке Dial Patterns, в которой мы будем определять формат набора номера. Вот как выглядит типичная настройка на маршруте:
Давайте разбираться более подробно:
Шаблон набора номера (Dial Pattern) – это уникальный набор цифр, который позволяет отправить вызов в нужный SIP – транк. Если шаблон совпадает, то вызов отправляется через SIP – транк в сторону провайдера.
Шаблон набора номера имеет 4 поля настройки: Prepend, Prefix, Match Pattern и CallerID.
(prepend) prefix | [ match pattern / caller ID ]
Шаблон | Описание |
---|---|
X | Любое целое число от 0 до 9 |
Z | Любое целое число от 1 до 9 |
N | Любое целое число от 2 до 9 |
[#####] | Любое целое число в скобка. Например, перечисление – [1.2.7], или диапазон чисел –[1.2.6-9], в который попадают числа 1,2,6,7,8,9 |
.(точка) | Любой набор символов |
Теперь давайте разберемся с полями, которые доступны для заполнения:
ВАЖНО: Asterisk ищет совпадения сопоставляя поле Prefix и Match Pattern.
Теперь наш маршрут готов. Мы можем совершать исходящие вызовы. Но как настроить входящую маршрутизацию во FreePBX 13? Перейдем во вкладку Connectivity → Inbound Routes
Входящие маршруты
На этом настройка маршрутизации во FreePBX13 завершена
Продвинутый курс по Asterisk
Концентрат редких знаний, для внедрения Asterisk в крупных предприятиях. Все это мы собрали в одном курсе для тебя.
ИТ База знаний
Полезно
— Онлайн генератор устойчивых паролей
— Онлайн калькулятор подсетей
— Руководство администратора FreePBX на русском языке
— Руководство администратора Cisco UCM/CME на русском языке
— Руководство администратора по Linux/Unix
Навигация
Серверные решения
Телефония
FreePBX и Asterisk
Настройка программных телефонов
Корпоративные сети
Протоколы и стандарты
Изменяем входящий Caller ID в FreePBX
Базовый курс по Asterisk
Мы собрали концентрат всех must have знаний в одном месте, которые позволят тебе сделать шаг вперед на пути к экспертному владению Asterisk
Пошаговое видео
Настройка модуля Set CID
Откроется следующее окно добавления нового CID, в котором необходимо заполнить следующие пункты.
Рассмотрим подробнее каждый из пунктов:
Пример модификации Caller ID Name
Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы понять, как работает данный модуль, а заодно и принципы работы с переменными.
Допустим, мы хотим добавить некий префикс к номерам, которые маршрутизируются с нашего IVR. Мы знаем, что на нашем IVR настроен маршрут для соединения с отделом продаж по клавише “3” и хотим, чтобы у всех звонков, отправленных по данному маршруту был префикс “Sales” перед номером.
Для этого, сначала создаём новый шаблон в модуле.
Не забываем нажимать Submit и Apply Config
Далее, отправляемся в модуль IVR и настраиваем соответствующее правило.
Готово, теперь все абоненты, попавшие на IVR и нажавшие клавишу “3” на телефоне, попадут на менеджера по продажам, но их номера на дисплее телефона менеджера, будут иметь префикс “Sales”, так менеджер поймёт, что звонок поступил с IVR.
Если Вы хотите подробнее ознакомиться с возможностями модуля IVR, прочитайте нашу соответствующую статью о настройке модуля IVR во FreePBX 13.
Пример модификации Caller ID Number
Рассмотрим другой пример. Допустим, наш провайдер отдаёт нам callerID в формате 8ХХХХХХХХХХ. Но звонить в город мы должны через префикс “9”. Если нам придёт звонок с номера 8ХХХХХХХХХХ, мы должны будем сначала набрать “9”, чтобы дозвониться. Данную задачу можно решить с помощью модуля Set CallerID.
Создадим новый шаблон.
Готово, теперь, при поступлении внешнего звонка на ринг-группу Managers, к номеру звонящего автоматически будет добавлен необходимый префикс “9”, таким образом, все участники из ринг-группы, смогут очень просто сразу вызвать абонента заново.
Если Вы хотите побольше узнать о группах вызова, прочитайте нашу соответствующую статью о настройке модуля Ring Groups во FreePBX 13.
Синтаксис
Обобщим все вышесказанное и сведем в таблицу принципы формирования переменных:
Продвинутый курс по Asterisk
Концентрат редких знаний, для внедрения Asterisk в крупных предприятиях. Все это мы собрали в одном курсе для тебя.
Настройка CallBack в FreePBX
Самый верный способ сэкономить на звонках – использовать IP-телефонию. Но и в данном случае можно экономию сделать более выгодной с использованием функции Asterisk Callback В данной статье будет рассмотрена настройка функции Callback посредством веб-интерфейса FreePBX. Смысл Callback в том что вы звоните на свою IP АТС и завершаете звонок. После этого АТС перезванивает вам и позволяет делать различные действия в зависимости […]
Самый верный способ сэкономить на звонках – использовать IP-телефонию. Но и в данном случае можно экономию сделать более выгодной с использованием функции Asterisk Callback
В данной статье будет рассмотрена настройка функции Callback посредством веб-интерфейса FreePBX.
Смысл Callback в том что вы звоните на свою IP АТС и завершаете звонок.
После этого АТС перезванивает вам и позволяет делать различные действия в зависимости от ваших предпочтений, но для вас это входящий звонок который обычно не тарифицируется у мобильных операторов, то есть вы звоните за счёт своей IP телефонии.
Для начала заходим на веб интерфейс Asterisk:
И создаём новый сценарий обратного звонка:
Здесь видим 4 поля:
Callback Description – название сценария обратного звонка
Callback Number – номер на который будет перезванивать АТС в случае срабатывания сценария, если оставить пустым то перезвон будет осуществляется на номер с которого поступил звонок
Delay Before Callback – время через которое будет осуществляться обратный звонок.
Destination after Callback – назначение куда вы попадёте при обратном звонке.
В данном случае нас интересует звонок за счёт АСТ по этому в последнем пункте выбираем DISA.
Чтобы выбрать пункт DISA его нужно сначала создать для этого переходим в соответствующее меню:
Создаём новый сценарий DISA:
Попадаем в меню создания DISA:
Call Recording – Будет ли вестись запись звонка по данному сценарию.
Require Confirmation — Спросить Подтверждение перед приглашением ввести пароль. Используется когда ваше PSTN-подключение сразу отвечает на вызов.
Caller ID – опционально подменяет Caller ID на тот который вы укажете тут.
Context – контекст в который вы попадаете при обратном звонке.
Allow Hangup – возможность завершить звонок нажатием ** при этом не выходя из сценария.
Так выглядит готовый вариант:
Теперь с помощью правил входящей маршрутизации определим кому доступен данный сценарий.
Переходим во вкладку входящей маршрутизации.
И создаём новое правило:
где DID Number ваш внешний городской номер а CallerID Number это номер мобильного телефона для которого доступен данный сценарий и если позвонят с другого номера то человек попадёт в стандартное правило для входящих звонков.
И в Set Destination указываем наш Callback.
И проверяем как астериск отрабатывает данный сценарий:
Это наш входящий звонок который попадает в callback.
Это астериск нам перезванивает:
Просит ввести пин-код:
Попадаем в нашу DISA.
И после набора 22# звоним средствами АТС на номер который указали в нашем тестовом диалплане.
На этом простейшая настройка callback окончена
FreePBX CallerID Lookup или подстановка имени абонента из внешнего источника
Настройка подстановки имени абонента.
FreePBX CallerID Lookup или подстановка имени абонента из внешнего источника
1. Какую задачу хочется решить
Давайте рассмотрим обычный сотовый телефон.
В нем есть телефонная книга, куда вы заносите своих родственников, друзей, клиентов и т. д. Когда вам звонит один из них, то на экране вы уже видите его имя и нет надобности вспоминать по номеру, кто это. Вещь тривиальная и давно всеми используемая.
А что если мы имеем IP-АТС на базе Астериск, которая также понимает и передает номера? ( в отличи от аналоговых АТС и линий, в общем случае). Допустим нам требуется, чтобы когда нам звонит важный клиент, то его секретарь или оператор приветствовал по имени отчеству. Т. е. чтобы на экране телефона было видно в дополнении к номеру и имя звонящего. Тут и приходит на помощь модуль FreePBX CallerID Lookup.
2. Инструмент FreePBX CallerID Lookup
Данный модуль идет в стандартной поставке, устанавливать дополнительно его не надо. Попасть в версии FreePBX 2.10 в него можно так: Admin → CallerID Lookup Sources ( Администратор — Источники поиска номера ИД)
Модуль уже содержит описание. Выглядит он так:
Чтобы его использовать, необходимо выполнить следующие условия:
Теперь посмоторим, откуда и как можно получать нам имена.
3. Источник поиска — Internal ( Внутренний)
Из названия ясно, что источник внутри. Так и есть, внутри FreePBX это, так называемая, Asterisk Phonebook ( Телефонная книга Астериск). Попасть в нее можно Admin → Asterisk Phonebook ( Администратор — Телефонная книга Астериск)
Пока она пустая, но мы легко добавим нужные нам номера вручную или загрузим. csv файл, предварительно его подготовив ( можно выгрузить и посмотреть на структуру). Итак, добавляем имя, номер, код быстрого набора ( необязательный параметр).
« Применить изменить» и видим, что появилась запись:
Теперь создаем источник в нашем модуле. Для этого достаточно дать ему любое имя. Он сам привяжется к телефонной книге астериск. Справа появится надпись созданного нами источника. Теперь идем во входящую маршрутизацию и указываем наш источник:
Сохраняем и применяем изменения.
Теперь можно пробовать. Если все правильно сделали, то на IP телефоне или софтфоне увидите имя и номер из телефонной книги.
Примечание: номер от разных операторов может приходить по-разному: 9251234567, 79251234567, +79251234567. В телефонной книге нужно точно сооблюдать формат.
4. Источник поиска — MySQL
Астериск может работать с MySQL нативно без дополнительных обработчиков, т. е. имеет встроенного mysql клиента. Все что нужно, это:
Например, если наша БД называется mycrm, расположена в локальной сети на IP 192.168.0.10, пользователь asterisk, пароль lookN@me1
SQL запрос может выглядеть так:
SELECT name FROM clients WHERE number LIKE ‘%9251234567’
Данные собрали, проверили ( с помощью mysql клиента) что наш запрос возвращает «Ivan Petrov», например. Теперь создаем источник:
SQL запрос:
SELECT name FROM clients WHERE number LIKE ‘%[NUMBER]’
Видим, как правильно писать номер. Данная информация есть в подсказке. При звонке вместо [NUMBER] будет подставляться реальное значение, а % дает возможность не учитывать возможный префикс.
Далее не забываем установить наш новый источник на входящей маршрутизации. Сохраняем и применяем. Пробуем звонить. И если все сделано правильно, то на экране IP телефона увидим имя абонента из БД.
Примечание. Если хотите использовать русские буквы в имени, то первое, в чем нужно убедится, это в соответствии кодировок. Лучше если этот будет UTF8. Возможно придется подкрутить charset в запросе. А второе — поддерживает ли ваш IP телефон UTF8 шрифт.
5. Источник поиска — SugarCRM
Данным пунктом можно воспользоваться в том случае, если CRM система SugarCRM установлена непосредственно в СУБД MySQL на том же сервере, что и наш астериск. БД должна называться sugarcrm. Если эти условия выполнены, то наш модуль сам возьмет нужные данные для SQL запроса. Если по каким-то причинам надпись « Пока не обеспечивается» не исчезает, то какие-то условия не были выполнены. Хотя при этом все может быть работать нормально. В таком случае, просто используйте источник MySQL с нужными параметрами.
6. Источник поиска — HTTP
Тоже весьма интересная вещь. Позволяет использовать PHP скрипты или API систем. Все что нужно, иметь рабочую ссылку с параметрами. Например, если мы вставляем в адресную строку URL вида:
http://mysupercrm.ru/action/name.php?num=9251234567
А нам возвращается имя того, кому принадлежит номер 9251234567, знакомый нам «Ivan Petrov». То мы можем использовать данный HTTP GET запрос, в качестве источника. Создаем источник HTTP так:
Опять же, не забываем во входящей маршрутизации указать его в качестве источника. Пробуем делать звонки.
Если HTTP протокол требует авторизации, то указывайте имя пользователя и пароль. Тут надо различать, о какой авторизации идет речь.
Настройка и управление входящей маршрутизации во FreePBX 13
Маршрутизация звонка один из важных аспектов офисной АТС, который позволяет реализацию вызовов. В основном через входящую маршрутизацию осуществляются бизнес процессы – направление вызовов с определенных номеров по определенным маршрутам. В данной статье будет разобрана входящая маршрутизация во FreePBX 13. Добавление входящей маршрутизации Данный модуль обрабатывает входящие вызовы, получаемые из стандартных контекстов FreePBX. Вызовы распределяются […]
Маршрутизация звонка один из важных аспектов офисной АТС, который позволяет реализацию вызовов. В основном через входящую маршрутизацию осуществляются бизнес процессы – направление вызовов с определенных номеров по определенным маршрутам. В данной статье будет разобрана входящая маршрутизация во FreePBX 13.
Добавление входящей маршрутизации
Данный модуль обрабатывает входящие вызовы, получаемые из стандартных контекстов FreePBX. Вызовы распределяются по DID (Direct Inward Dialing) прямому входящему набору, или по CALLERID вызывающего абонента.
Настройка маршрутизации
Интерфейс настройки содержит вкладки: General, Advanced, Privacy, Fax, Other. Далее представлен подробный разбор каждой вкладки.
General
Настраиваемые функции по данной вкладке:
Функция | Задаваемый параметр | Примечание |
Discription | Описание маршрута | Лучше указывать конкретное название для легкой идентификации среди остальных |
DID Number | Назначение вызываемого DID номера | Данное поле не обязательно для приема вызовов с любым DID. Также возможно задать шаблоны, данное поле определяет совпадение с идентификатором вызываемого абонента, в транке. |
CallerID Number | Назначение номера CallerID вызывающего абонента | Оставить пустым Если указан CallerID, вызовы будут приниматься только с него. |
CID Priority Route | Yes/No | Определение маршрута основываясь только на CallerId без указания номера DID. Yes – все звонки с указанного CallerID будут направлены в этот маршрут, даже если существуют маршруты с совпадающим DID. No – по default, если не указан CallerID. |
Alert Info | None/[Custom] | None – default [Custom] – подстановка текста в заголовок SIP ALERT_INFO, использование для маркировки вызова на SIP телефоне. |
Ringer Volume Override | Отключение громкости звонка | None – default Установление возможно только на телефонах Sangoma. |
CID name prefix | Префикс к CallerID | По default поле остается пустым. Если добавлен префиксa, при звонке от абонента будет отображаться: «префикс:CallerID». |
Music On Hold | Музыка на удержании | Default – по умолчанию Так же можно установить свой загруженный файл (мелодия, звуковой информационный файл и т.д.). |
Set Destination | Установка пункта назначения | Определение пункта назначения для установленного маршрута. |
Advanced
Signal RINGING – многие устройства или провайдеры требуют посылать RINGING (Контроль посылки вызова) до того, как получено Answer (Yes). No – если того не требуется.
Reject Reverse Charges – отправка сигнала на каналы PRI оператором связи, если вызывающий абонент укажет отмену биллинга.
Yes – будут отклоняться вызовы, которые указывают на отмену биллинга, если он поддерживается.
Pause Before Answer – установка дополнительной паузы перед ответом и направление вызова по назначению, что повлечет задержке ответа канала на вызов. Данный параметр удобно применять, если факсимальное оборудование или системы безопасности параллельно установлены, и они имели возможность захватить линию. Данный параметр не применяется к цифровым линиям только к аналоговым.
Privacy
Privacy Manager
Yes – если CallerID не получен, диспетчер конфиденциальности потребует у звонящего ввести его номер телефона. В случае, если для пользователя/добавочного номер включена проверка вызовов (Call Screening), входящему абоненту будет предложено сообщить свое имя, когда вызов достигнет пользователя/добавочного номера.
Max attempts – максимальное количество попыток набора CallerID звонящим.
Min Length – ввод минимального количества цифр из CallerID, чтобы считаться действительным.
Fax
Detect Faxes – обнаружение Факсов. Обнаружение факсов по указанному DID номеру.
No – отсутствие автоматического определения типа звонка, все вызовы задаются во вкладке General. Параметр задается, если DID используется только для голосовой связи или факса.
Yes – автоматическое определение типа звонка. Если вызов является факсом, то маршрут до получателя факса, в другом случае отправляется по назначению. Параметр задается, если используется как голосовые, так и факсимальные вызовы по данной линии.
Other
Call Recording – задание параметров записи для вызовов на DID номер. запись разговора. Данный параметр предусматривает 5 опций, это связано с тем, что звонок может менять свое назначение, так как он мог быть переведен с одного абонента на другого или вообще на очередь или группу, в одном модуле опция может быть включена, в другом нет.
Опция No означает, что непредпочтительно записывать вызов, если не было установлено иначе.
Опция Yes означает, что предпочтительно записывать вызов, если только не было установлено это ранее.
Опция Force означает, что необходимо начать и возобновить запись прямо сейчас.
Опция Never означает, что запись необходимо прекратить прямо сейчас.
Опция Don’t Care означает, что ничего не нужно менять (параметр по умолчанию).
CID Lookup Source – источники поиска CID, источники могут быть добавлены в раздел CallerID Lookup Sources. Если данный параметр не использует по дефолту устанавливается значение None.
Source Description – краткое описание источника.
Source type – тип источника, от выбранного источника будет зависеть где система будет искать соответствие CID входящих вызовов.
Для данного параметра после параметра Cache Results необходимо указать Account SID (SID учетной записи OpenCHAM) и Auth Token ( Токен авторизации OpenCHAM)
Для данного параметра после параметра Cache Results необходимо указать:
Host – имя хоста или IP-адрес.
Port – порт HTTP/HTTPS (по умолчанию: http 80, https 443).
Username – логин для HTTP/HTTPS авторизации.
Password – пароль для HTTP/HTTPS авторизации.
Path – путь к файлу для запроса GET.
Query – строка запроса, специальный токен [NUMBER], в котором будет заменен номер вызывающего абонента.
Для данного параметра после параметра Cache Results необходимо указать:
Host – имя сервера MySQL.
Database – имя базы данных MySQL.
Query – строка запроса, специальный токен [NUMBER], в котором будет заменен номер вызывающего абонента.
Username – логин для MySQL авторизации.
Password – пароль для MySQL авторизации.
Character Set – набор символов MySQL, по умолчанию используется latin 1, чтобы оставить набор символов по умолчанию, поле остается пустым.
Cache Results — кэширование результатов в astDB, перезапись текущих значений, параметр не влияет на внутренний источник.
Вернемся к настройке вкладки Other в Inbound Routes.
Language – параметр, позволяющий установить язык для DID. По умолчанию – default, на выбор предлагается английский или русский языки.
Примеры входящей маршрутизации.
В данной статье рассматривалась тема добавление и управление входящей маршрутизации на FreePBX 13. Входящая маршрутизация имеет гибкий инструментал, что позволяет задавать различные необходимые параметры для реализации работы компании.