ввб приус что это такое
Разобрал ВВБ
Всем привет! Прошла неделя после замены ВВБ, и я вернулся в гараж дабы разобрать старую батарейку.
Скажу честно, это было сложней чем ее поменять, ну обо всем по порядку. Сложность заключалось в простом человеческом страхе, да я боялся что меня «шандарахнет» током. Позвонил одному местному приусоводу. Виталий меня успокоил, спросил вынул ли я чеку, и получив утвердительный ответ сказал не бойся меня один раз било как видишь живой. Успокоил блин. В общем совет был таков, не хвататься без особой надобности за высоковольтные провода, и одеть перчатки. Не буду описывать нудный процесс откручивания болтов и выдергивание фишек. Где то в 22:30 я погрузил разукомплектованную ВВБ в приус и поехал домой.
Дома, лучшего места чем ванная не нашлось (маленький ребенок 1,3 познает мир).
Вооружившись инструментом, головка на 10, головка на 8, крестовая отвертка, мультиметр и лампочка 12V 21W. Сначала открутил контактные площадки, затем начал по одному доставать бамбуки и замерять на них напряжение под нагрузкой, в качестве нагрузки лампочка.
Сразу начал с третьей пары, сканер на ней показывал просевший бамбук или бамбуки. Оказалось оба в третьей паре трупы.
Набравшись терпения померил все бамбуки, оказалось не все так печально.
Как говорил предыдущий хозяин машины нужно поменять в ВВБ 5 бамбуков, черт возьми он не соврал, ровно 5 трупов:)
Вот и раскидался я с батарейкой, буду выставлять на продажу. Ежели кому чего надо, пишите в личку. Всем удачи, и всех благ!
Тестирование ВВБ на PRIUS NHW 20 собственными силами.
Всем привет!
Решил сегодня посмотреть состояние ВВБ (машине пошёл 8й год, из этого она почти половину времени катается по РФ, да и пробег уже 122 тыс. км).
Разбирать не стал, тестил через телефон.
Что для этого понадобиться:
— смартфон/планшет
— OBDII адаптер ( мой вариант ELM 327. Заказывал его давно. очень полезная штука)
— ПО Torque Pro (есть платная версия, а есть и бесплатная см. ссылку)
— к Torque Pro нужно установить ПИДы (что то типа доп функций, без них батарейку не будет считывать) как установить и сами ПИДы по ссылке — Всё здесь там также есть ПИДы и для 30-го кузова
Блок высоковольтной батареи (ВВБ) NHW20 состоит из 28 модулей низковольтных никель-металлгидридных батарей (NiMH; 7,2 В), подключенных последовательно, что позволяет обеспечить напряжение порядка 201,6 В.
Каждый модуль батареи NiMH выполнен герметичным и помещен в металлический корпус.
ПО Torque Pro определяет 14 ячеек по 2 модуля в каждой (суммарно и получается 28 модулей) и напряжение определяет суммарно по ячейке.
Исходя из этого, на рабочей ячейке напряжение должно быть не ниже 14,4 В в состоянии покоя при нормальном заряде батареи в целом.
Подключил, поездил и зафиксировал пару результатов.
«приборы» в приложении подобрал так чтобы показывало Напряжение ячеек, Сопротивление ячеек, Общий заряд ВВБ, Температуру ВВБ.
Сопротивление в приложении показывает 0,02, поэтому на основном экране не отображается из за цены деления.
Сами «приборы» показывающие данные выбраны так, чтобы цифрами фиксировались минимальные и максимальные значения. Удобно смотреть в каких режимах работает ВВБ и какой разбег по напряжению.
Итого:
Не одна ячейка резко не выпадает по напряжению.
Минимальное напряжение было 14,1 В (при разгоне), а максимальное 19,5 В (при зарядке в движении ВВБ).
Дельта при разрядке по ячейкам 0,2 В (при разгоне), при зарядке 0,1 В.
В спокойном режиме на одну ячейку 16 — 16,8 В, следовательно на каждый элемент приходится 8 — 8,4 (хороший показатель).
Собственно всё. Батарея живая, можно ездить дальше.
В планах летом — снять обшивку, осмотреть клемы на ВВБ, почистить (при необходимости) и смазать защитной смазкой.
Реанимация ВВБ — Частичная замена элементов
Я уже писал ранее, что у меня несколько раз выскакивала ошибка «Проверьте гибридную систему» и каждый раз я её «гасил» Торком (Torque). Погасил и поехал дальше, как ни в чём не бывало. Но тут начали появляться новые симптомы:
— на индикаторе заряда ВВБ долго светится полная батарея, но в какой-то момент быстро начинает таять;
— при движении на электротяге возникает чувство, что только что кто-то схватил машину за хвост — прекращается набор скорости;
— двигатель во время движения запускается с заметным провалом по тяге.
Почитав тему на форуме, начал морально и материально готовиться к замене элементов ВВБ (высковольтная батарея).
Краткая справка:
ВВБ состоит из 28 элементов, стоимость одного элемента начинается от 1.800 р. за б/у 2010г.в. с пробегом около 100.000 км. Соответственно, чем новее элемент, тем дороже он стоит (2.500 — 3.000 р.)
Вес ВВБ около 32 кг.
Напряжение батареи в сборе 220В, так что будьте аккуратны.
Чаще всего из строя выходят элементы расположенные в центре ВВБ, это связано с неверным расположением крайних температурных датчиков.
Для выявления вышедших из строя банок есть нехитрый алгоритм:
1. Коробка ставится на нейтраль.
2. Ждете когда Приус начнет жаловаться на низкий заряд.
3. Приус начал попискивать и жаловаться — продолжаете ждать.
4. Приус начал пронзительно пищать и звать на помощь — можно ещё чуть-чуть подождать, буквально минуту-две и выключать.
5. Берёте мультиметр и залезаете в предварительно разобранный багажник.
6. Начинаете щупать обнаженную ВВБ. =D
7. Результаты записываете на листочек, а потом всё сводите в таблицу.
Диагностика проведена, «новые» банки заказаны и получены, зарядное устройство куплено, инструкция по замене прочитана — можно приступать к реанимации ВВБ.
Быстрый ремонт ВВБ. И из-за этого он стоял два года…
Диагностика показала такие ошибки по гибридной системе:
Hybrid Control:
P3000 – Battery Control System
HV Battery:
P0AFA – Hybrid Battery System Voltage Low
Напряжение в гибридной батарее было такое:
Block 01 – 0,50 V
Block 02 – 1,50 V
Block 03 – 14,83 V
Block 04 – 14,83 V
Block 05 – 14,79 V
Block 06 – 14,76 V
Block 07 – 14,81 V
Block 08 – 14,74 V
Block 09 – 14,80 V
Block 10 – 14,79 V
Block 11 – 14,81 V
Block 12 – 14,86 V
Block 13 – 14,87 V
Block 14 – 14,75 V
Давай быстро разбирать салон, вытаскивать батарею. Разбирать, менять четыре элемента, собирать и ставить на машину.
Прямо на улице, быстренько раскидал салон.
Уух, вода… Кругом вода…
Добрался до батареи. Вытащил и принёс в сервис.
Снял крышку, и вот она, проблема!
Из-за того, что кузов не герметичен, вода подала в салон. А следовательно затопило высоковольтную батарею.
И именно из-за этого полностью пропало напряжение на двух блок (четёрых элементах).
Так, что ещё повезло, что только 4 элемента, а не вся батарея утонула!
Вот и вся беда…
И из-за этого он стоял два года? Мда…
Быстро разобрал её и поменял четыре элемента на более менее живые.
Контакты компьютера управления батареи частично тоже утонули и фишка на машине тоже.
Но ничего не менял, собрал, так как есть.
Prius PHV доработки ВВБ
Итак, здесь хочу собрать всю информацию о существующих доработках ВВБ ZVW35, котрые можно найти в сети, будь то дополнительная ВВБ или перепаковка оригинальной. Пост создан для индексации и помощи владельцам или желающим приобрести Приус Плаг-ин.
Например, на самом большом рынке PHV — США, доработка ВВБ считается чем-то весьма сложным и трудноисполнимым, хотя до выпуска третьей генерации там было весьма популярным доработать предыдущую, т.е вторую до версии Plug-in, и существовало несколько производителей китов и отдельных деталей, но с появлением заводской версии все они прекратили свое существование.
Надеюсь данный пост поможет поверить в осуществимость данной затеи)
Если вы находили информацию которая не входит в данный пост — делитесь, добавлю, создадим базу вместе.
1)Дополнительная штатная ВВБ, общая номинальная емкость — 43Ач или 8.8Квтч, максимальный пробег на одной зарядке — около 40км.
2)Дополнительная штатная ВВБ, общая номинальная емкость — 43Ач или 8.8Квтч, максимальный пробег на одной зарядке — около 40км.
3)Дополнительная штатная ВВБ, плюс пакеты (т.н pouch-cells) Li-MNC A123 серии емкостью 26Ач, общая номинальная емкость 69Ач или 14.8Квтч, максимальный пробег на одной зарядке — около 70км описания толком нет, вдумчивый просмотр видео с какими-то последующими выводами сможет осилить только человек с очень крепкими нервами.
4)Дополнительная ВВБ на ячейках 50Ач, от Peugeot ION(он же Citroen C-Zero или Mitsuishi I-Miev). Общая номинальная емкость — 71.5Ач или 14.4Квтч, максимальный пробег на одной зарядке — около 70км.
Пост будет дополняться по мере поступления новой информации.