в чем танцуют танго женщины
Что взять с собой на занятие по танго
Что нужно знать, прежде чем прийти на первый урок по классу танго
Неважно, есть у вас партнёр или нет. На уроках всем предоставляется возможность потанцевать в паре. Обмен партнерами является очень необходимым звеном при обучении столь удивительному искусству. В будущем, на вечеринках аргентинского танго, каждому из вас захочется танцевать с различными партнёрами.
В принципе, если вы с парой и не желаете расставаться, это тоже возможно. Первый урок всегда бесплатный. Здесь можно узнать историю танго, услышать зажигательную аргентинскую музыку, увидеть помещение, познакомиться с педагогами и сделать свои пробные первые па-шаги. А также вы получите ответ на вопрос: «Что взять с собой на занятие по танго?»
К началу урока
Желание плодотворно трудиться и хорошее настроение, главные требования к тем кто принял решение заниматься для души! Ваше активное стремление и жизненная позиция станут залогом успешного постижения таинств танго. Тогда все непременно получится, вы сможете чувствовать себя уверенно, на милонгах, фестивалях в различных странах.
Приходить на занятия лучше за заблаговременно, чтобы иметь время переобуться, переодеться и настроиться. Не нужно пропускать разминку. Это очень важный момент обучения. На ней делаются специальные упражнения, способные разогреть и почувствовать тело, для занятий танго, также вы получаете установочные упражнения, чтобы освоить все новые движения урока.
Что взять с собой на занятие по танго?
Обувь
Занятия ведутся в сменной обуви. Очень важно, чтобы обувь имела поддержку подъёма ступни со щиколоткой, давала возможность делать резкие повороты. За неимением танцевальной обуви, можно принести свои туфли или полуботинки, в которых вы чувствуете себя наиболее комфортно.
Одежда
На уроки можно носить любую одежду, комфортную для вас и не сковывающую движения. Это может быть платье, джинсы, юбки, футболки и любая другая одежда. Мужчины одеваются элегантно, но не броско. Женщины должны постараться, чтобы каблуки не цепляли подол платья, а обтягивающая юбка, не мешала забрасывать и вытягивать ножку.
В чем танцуют танго женщины
Денис Тарасов, тангеро и милонгеро, г. Владивосток
*Мы ничего не раздаём с такой щедростью, как советы.*
Ларошфуко
*Моды нет. Есть стиль.*
Вячеслав Зайцев
——————————————————————————————————————————
Эта статья хоть и является критической, но не направлена против конкретных личностей (некоторые из них будут узнаваемы в описаниях). Я с уважением отношусь к идеологическим установкам, финансовому положению, домашнему воспитанию, уровню образования и многим другим факторам, которые формируют личность человека. Изменить свои привычки бывает порой невозможно, но это и не требуется. Люди разные и это хорошо, иначе мир был бы невероятно скучен. Но высказать своё мнение по поводу некоторых моментов нашей танцевальной жизни очень хочется. Если вам ваши родители какую-то информацию в голову не заложили, то пусть это попробует сделать ехидный и иногда циничный дядя, то есть я. Тангерос, которые будут не согласны с моим мнением, а такие обязательно найдутся, пусть не поленятся и напишут ответный опус, ибо в споре рождается истина.
Дамы и господа! Если не верите мне – попробуйте сами, я пробовал. Спросите любого человека на улице или в любом другом месте, что такое танго? Скорее всего, услышите – первым делом это страсть, экспрессия и т.п., а вот вторым будет – стильный прикид, классные наряды, элегантность в одежде, утончённая эротика.
А что можно увидеть в том же «Клевере»? Вопрос риторический, но предлагаю попытаться разобраться. Заранее оговорюсь, что мой выплеск эмоций касается только нашего танцевания в общественных местах при посторонних зрителях. Как вы одеваетесь на занятия – это ваше личное дело, но когда вы танцуете публично, это уже не только ваше дело. Прежде всего, страдает престиж самого танго, ибо люди всегда и везде первое впечатление получают от красивой картинки, обложки, а потом уже могут задуматься о внутреннем содержании предмета.
Итак, об одежде. Сначала о наших мужчинах (дамы, не расслабляйтесь, до вас очередь дойдёт). Господа, кто из вас помнит историю становления и развития танца ТАНГО? Помните ли вы, что в начале XX века в Аргентине было 40-50 мужчин на ОДНУ женщину? И что вся история танго пропитана духом, потом и кровью конкуренции мужчин между собой за внимание женщины. В том числе и в одежде. Конечно, сейчас мы не в Аргентине, и женщин у нас больше, но стиль танго – это, прежде всего, мужская элегантность, подтянутость, стильность. Какое бы умопомрачительное платье с разрезом от пупа не надевала женщина, если рядом с ней мужик в засаленных джинсах, то весь эффект от платья пропадёт. Господа, танго родилось в трущобах и борделях, но не надо своим внешним видом его обратно в трущобы возвращать! Благо, что за 100 лет развития танго выработались определённые устойчивые тенденции в одежде для танго. Можно попытаться им последовать, это несложно.
Разберу характерные примеры по порядку, снизу вверх.
— Некоторые наши тангеро ленятся носить с собой сменную обувь. Вы не знаете, что пойдёте танцевать? Или у вас болят руки носить с собой пакет со сменной обувью? Танго в «Камелотах» 47-го размера на платформе в 3 см высотой – это круто. Но даже если вы точно не уверены, удастся ли вам сегодня потанцевать или нет, пакет с ботинками вам лучше иметь с собой, на всякий случай, руки не отвалятся.
— Вам когда-нибудь говорили, что при джинсах ботинки классического образца, а также танцевальные туфли не носят? Нет, носят, конечно. Сельские мачо на колхозных дискотеках, американские безработные эмигранты из Мексики, лица, недавно откинувшиеся из мест лишения свободы и т.п. – список большой. Правило: под прямые классического покроя брюки – классические ботинки, танцевальные туфли для европейских танцев (высота каблука 2 см); под джинсы и брюки спортивного стиля – кроссовки, полукроссовки и прочие образцы обуви спортивного стиля.
— Двухцветные ботинки не носят с обычными деловыми костюмами. Это обувь концертная, предназначенная под костюм стиля «моде
Сегодня никому не отказала. Аргентинское социальное танго глазами не новичка и не профи. Где выгуливать нарядные платья
Для модераторов: все рисунки сделаны мной в программе Adobe Illustrator
Обычно о танго рассказывают те, кто посвятил ему жизнь или хотя бы последние лет десять. А я самый обычный любитель, причем ленивый, уровня чуть выше новичка, но тоже хочу вставить свои 5копеек. Или простыню текста.
Мои танцевальные познания ограничивались хороводом вокруг ёлочки в детском саду, даже школьные дискотеки прошли мимо. Когда тридцатилетие замаячило на календаре, я решила, что неплохо бы стать более женственной, например, научиться танцевать. О видах-стилях-направлениях я не знала ничего. Разве что в детстве иногда видела по телевизору чемпионаты спортивных бальных танцев. Красиво же! Да и спорт у меня не лучше танцев, одним махом два направления прокачаю (наивная). И я пошла в первую попавшуюся школу для взрослых.
Юные гибкие девушки готовились поразить одноклассников на выпускном, ведь латинская часть бальных танцев замечательно ложится на любую попсовую мелодию. Изящной пластикой движений я напоминала зомби, но изо всех сил старалась не париться по этому поводу. Преподаватель танцевал полвека, и в его глазах юные девы выглядели жалко, о чем он время от времени напоминал. В мою сторону он старался не смотреть. Парней не было вообще, но в бальных танцах взаимодействия мало, как и специфически женских/мужских элементов, можно учиться друг с другом.
Через пару месяцев мне стало совсем уныло, и я пошла в другую школу, сначала тоже бальную, потом во все подряд.
Бродила я пару лет. Поверхностно познакомилась с кучей всего, от задорных ирландских прыжков до занудных расшаркиваний 17 века. Танцевать так ничего и не научилась, но перестала быть зомби. Однажды наткнулась на аргентинское танго, удачно для себя подвернулась под руку одному из старших учеников. Он посчитал меня очень перспективной партнёршей (свои танцевальные скитания я не озвучила), взял под свое обучение. Сам преподаватель в то время интенсивно тренировал свою новую партнершу, и на новичков особо не отвлекался.
У меня сильно болела спина, пальцы ног регулярно травмировались, за ошибки наставник взглядом закапывал меня в ламинат, зато я всегда знала, что персонально меня ждут на занятия.
Потом я забросила танго, налаживая личную жизнь. И через полгода появилась в другой школе, под руку с новичком, снова начинать с нуля.
Название «танго» носят целых три направления, общий у них только ритм музыки. Европейское танцуют бальники, аргентинское-сценическое показывают на выступлениях, и аргентинское социальное танцуют все желающие. Первое танго – разновидность спорта, второе танго – шоу для зрителей, третье танцуют для себя. Последнее – наиболее массовое явление, но знают обычно о первых двух.
Я была так бесконечно далека от танцев, что эффекта «ожидание-реальность» у меня не случилось, зато он случается у всех, кого я знакомлю с социальным направлением. Так случилось и в тот раз.
«Ожидание-реальность»№1: танцующие
— Мы в клубе пенсионеров? — Спросил меня мой молодой человек (возрастом под сорок).
— А ты хочешь к школьникам?
Помните, в фильме «Давайте потанцуем» герой Ричарда Гира пошел учиться, увидев в окне красивую девушку? Наверное, это самая жизненная сценка, когда он понимает, что танцевать будет совсем не с ней.
Для аргентины-шоу требуется много-много умений, а вот социальное потому и социальное, что танцевать может каждый. В разных школах упор делают на разные аспекты, где-то больше шлифуют технику, где-то стараются как можно скорее дать эффектные элементы. В той школе, куда пришли мы, главным считают комфорт в паре, физический и эмоциональный.
Сразу, заранее, узнать приоритетное направление сложно. Имеет смысл побывать на нескольких уроках в нескольких школах, посмотреть занятия старших групп, выбрать то, что ближе. И по стилю преподавания, и по личностям преподавателей. Из-за комфорта в приоритете, во второй школе действительно собралось много возрастных танцоров. Есть и весьма почтенного возраста.
Недавно танцевала со своим наставником из первой школы. И опять у меня болела спина, опять не было безопасности для ног. Во второй школе такого со мной почти никогда не случается. Видимо, дело не только в моих низких навыках. Наставник тоже остался не слишком доволен: махов ногами и прочих эффектных украшательств я до сих пор не выучила.
«Ожидание-реальность»№2: эффектные движения
Они есть, их в старших группах учат. Но на практике они применяются редко и осторожно. Кроме танцоров лет 70, на милонгах (танцевальных вечерах) еще очень много народа. И места мало, иногда совсем тесно. И все хотят танцевать, и не хотят получить мимо пролетавшим каблуком. Акробатика в общем пространстве – дурной тон. Время для шоу – обычно в самом конце милонги, глубокой ночью, когда танцпол пустеет, остается несколько пар. Или именно на шоу.
— Они же просто ходят туда-сюда! Я тоже так могу.
Это было мнение новичка о преподавателях. Следующие года два самой частой его фразой было «Такое чувство, что я вообще ходить не умею».
«Ожидание-реальность» №3: музыка
Если честно, я их всех различаю только по ритмам. Это вальс, это танго. А тонкости «это ранний S, а это великий K на пике своего творчества» проходят мимо моего понимания. Но я ни разу не меломан. Эта музыка мне не нравится, но я научилась ее не замечать. Ну, то есть я ее слышу, слушаю, но только как руководство к действию, как инструкцию по скорости и плавности движений.
На милонге иногда ставят чакареру. Это народный танец, обычно танцуют одну мелодию, для повышения градуса веселья.
«Ожидание-реальность» №4: Донна Роза с розой в зубах, глаза пылают Страстью
На самом деле даже на шоу, даже самые влюбленные пары не всегда транслируют чувства КАПСЛОКОМ. Актеры на сцене тоже редко носят маски-эмоции. Опять же, эмоции бывают разные, и палитра огромна. Обязательно найдите на YouTube танцора Aoniken Quiroga, он фонтанирует позитивом.
А вот теперь представьте милонгу (для бОльшего погружения включите, например, Carlos Disarli 15 Grandes Éxitos). Небольшая уютная компания полсотни человек. С кем-то вы занимаетесь в одной группе, кто-то раз в месяц приходит из другой школы. Кого-то видите в первый раз. Встреча взглядами. На ближайшие десять минут вы и незнакомый вам человек становитесь парой. Вы создаете какое-то общее пространство музыки-движений-взаимодействия. Потом в следующие десять минут в паре с другим человеком создаете другое новое пространство… Лично мне процесс больше напоминает совместное строительство карточного домика. Полная сосредоточенность и погруженность. И на десять циклов создания Страсти с большой буквы не хватит. Тем более, каждый партнер танцует о своем, не всегда совпадающем с твоим. И не всегда в ритм. Впрочем, в жизни та же фигня.
«Сейчас я придумаю особо закрученную связку, и будем ее танцевать, пока не получится!»
«Скорее! Надо обогнать музыку и все пары!»
«А я пришел сюда медитировать и танцевать в четыре раза медленнее музыки»
«Я шерстяной волчара, у меня огромные лапищи!»
— …а в этом году я уже был на шести фестивалях и пяти марафонах, через неделю уезжаю в Аргентину на индивидуальные курсы у самого N, а новый год планирую провести на танцполе, но еще не решил где…
Болтливые партнеры тоже встречаются.
Вроде основные нестыковки вспомнила, дальше предположения, которые оказываются правдой.
Гендерный дисбаланс
Конечно, он есть. На десяток новичков хорошо, если найдется один мужчина. Задающийся вопросом, чего он пошел сюда, танцы – это не мужское занятие.
Комментарий тангеро: «Вот это новость! Обнимать красивую женщину – не мужское занятие?»
Месяца через три большинство женщин разбегается. Мужчины тоже разбегаются, но гораздо меньше. Их с детства приучили не бояться трудностей. Так что надо настроиться на отсутствие партнёра, продержаться немного и.
Женщине, чтобы начать посещать милонги, достаточно пары месяцев. За это время можно научиться не сильно мешать партнеру и освоить пару-тройку элементов. А дальше, на милонгах, опыт набирается стремительно.
Мужчине гораздо сложнее. Надо управлять не только собой, но и партнёршей. Задачки на координацию, когда скорость и направление рук-ног мало зависят друг от друга. Повести партнёршу на четыре шага, а самому сделать три в тот же временной отрезок. Не столкнуться с другой парой. Попасть в музыку. Не зациклиться на двух движениях на весь танец. И не оттоптать при этом партнёрше ноги. И не думать при этом «как она меня только терпит?» Выживают самые-самые.
Считается, что до первой милонги мужчина учится год.
На самом деле меньше, главное, перестать париться о своем несовершенстве. Мужчины клёвые уже тем, что пошли танцевать.
Часто мужчины втягиваются в танго, начинают ходить не только в свою группу, но и к начинающим, отработать элементы. Обычно преподаватели это поддерживают, не беря платы за дополнительные занятия, новички-женщины радуются. В старших группах большинство женщин забивает на занятия, появляется гендерное равновесие, а иногда и перевес мужчин.
На милонгах женщин больше, но не критично. Если на улице гололёд, град и пыльная буря, появляется шанс попасть на милонгу, где партнёрша есть только у того, кто сам ее привез.
Секс, свинг и квир
Это был громкий заголовок для привлечения внимания
Секс
«Чем дальше, тем больше воспринимаешь партнёршу именно как партнёршу, а не как женщину», — размышляет знакомый тангеро.
Про разных по возрасту танцующих я уже говорила. От студентов до пенсионеров. И что, теперь каждый будет танцевать в своей возрастной категории? И тангера лет семидесяти весь вечер просидит в компании таких же подруг, ведь их мужей лет десять-двадцать назад скосили инфаркты и инсульты. Ещё можно попробовать делить по национальному признаку. Ну или выбирать исключительно стройных. Чур, я соглашаюсь танцевать только с высокими, чтоб дылдой не выглядеть.
По моему опыту, далеко не каждый мужчина, пригласивший меня танцевать, видит во мне женщину. Пусть даже я сногсшибательно красива в этот вечер. Меня могут пригласить просто из интереса. Или из вежливости, мол, надо потанцевать с каждой. Или всех получше уже расхватали.
Однажды я чувствовала себя «жигуленком», угодившим в руки гонщика. Я всем телом ощущала его мысли: «тачка, конечно, никуда не годится, но разогнать её можно попробовать. ». Партнёр выжал из меня всё, что я могла, и ещё немного. Разочарования не скрывал.
Не, на самом деле лёгкого флирта много, много объятий. Случаются и романы, создаются и распадаются пары. Как и в ЛЮБОМ разнополом сообществе по интересам. Танго – это про поговорить. Создать что-то в парном сотрудничестве. Придумать всем коллективом. Ну или поймать в зеркале своё отражение, самолюбование никто не отменял.
Идти в танго именно за сексом – изначально провальная стратегия.
Свинг. Обмен партнёрами
В обучении это вообще центральная тема. Каждый делает свои ошибки, но если можешь сделать элемент с любым партнёром, значит, элемент выучен. Каждый партнёр ведёт немного по-своему, у каждой партнёрши свой рост-вес-инерция и чувство равновесия. Так что на занятиях обмен партнёрами непрерывный.
А на милонгах можно выбирать. Взглядом, что очень удобно. Хочешь танцевать – смотришь на потенциальных партнёров, не хочешь – смотришь на подружек и изо всех сил изображаешь оживленную беседу. Правда, не всегда работает.
Квир
Квир-танго — направление в аргентинском танго, свободное от традиционных гетеронормативных представлений. Данное направление исключает возможность распределения ролей «ведущего» и «следующего» по половому признаку. Во время танца данные роли могут неоднократно меняться в зависимости от желания партнёров.
Ну мы же помним про гендерный дисбаланс? Занятия платные, партнёра/партнёрши может не оказаться. Подпирать стенку за свои же деньги – как-то глупо. Так что либо отработка движений в гордом одиночестве, либо в однополой паре. Вообще очень интересно узнать, как это выглядит для противоположной стороны. Попробовав вести, я перестала ворчать на неумелых партнёров: это ж голова пухнет в обилии одновременных задач. За всё время обучения я обучилась только слушаться, но не выучила ни одного элемента. Сюрприз!
Что даёт партнёрам знание женской части? Не знаю. Преподавателям точно нужно знание обеих частей, иначе – как учить? Один тангеро сказал, что только танцуя женскую часть, смог добиться правильной осанки. Другой, попробовав пару раз, поделился ровно теми же впечатлениями, что и у меня: «Я понял, что ни одного элемента не знаю. И не понимаю, как танцевать, что делать. Мозг взрывается».
Милонга, зал забит парами. В центре двое маэстро в изначальной версии танго: двое мужчин выясняют, кто здесь самый крутой танцор, а кому еще учиться и учиться. Или делятся наработками, идеями. Или изобретают новое. Новичку остается только смотреть.
Занятие в старшей группе, преподаватели показывают сложную связку. «Мужчины, будьте предельно внимательны! Выполняя упражнение неправильно, есть опасность девушку уронить. Так что сначала потренируйтесь на N (препод), его не жалко». Дискриминация по гендерному признаку цветет и пахнет.
Танго-снобизм
Это когда опытные не хотят танцевать с новичками и незнакомыми (вдруг новичком окажется). Говорят, это бурным цветом цветет в Москве. У нас, в провинции, тоже случается. Но это скорее вопрос к отдельным личностям, не массовое явление. Все были новичками. И ничего страшного не случится, если ты уделишь 10мин своей единственной и неповторимой жизни неуклюжей девушке / умеющему только топтаться на месте парню. Я честно предупреждала, что это моя первая-вторая милонга, я только начала и тд. Редко кто открыто выражал недовольство, в конце концов, это просто невежливо.
Сейчас я среднячок, и мне нравится танцевать с начинающими. Они всегда довольны. Если ничего, кроме шагов они не могут, а музыка шустрая, можно просто попрыгать в ритм. Почему-то это здорово поднимает настроение в паре. Можно расслабиться и делать что душа пожелает. Придумывать что-то свое. Повертеться вокруг партнера, демонстрируя собственные навыки. Опытные партнеры дают гораздо меньше свободы самовыражения. А некоторые еще и нудят. Подсказки от преподавателя – это одно, а инструкции от чувака, которого я первый раз вижу – совсем другое. Конечно, встречаются уникумы, которые поучают, не умея вообще ничего, но мне такие попадались только дважды.
Один раз танцевала с партнером, который знал всего три элемента (зато отлично), но при этом был так напряжен и скован, что его била крупная нервная дрожь. Его напряжение я решила компенсировать своей расслабленностью. Я могла себе это позволить: элементов всего три, никаких сюрпризов не предвиделось. Это был офигительный опыт! По своим ощущениям я расслабилась до состояния киселя и куклы-марионетки. А по виду со стороны мы отплясывали что-то бодрое-задорное, я полыхала (спасибо юбке цвета пламени). За десять минут я сбросила всю усталость рабочего дня и получила заряд бодрости до глубокой ночи.
Не с кем танцевать
Когда я только начала ходить на милонги, я очень хотела танцевать, изо всех сил строила глазки всем мужчинам, очень радовалась каждому приглашению. Приглашали меня редко. Иногда вообще не приглашали за весь вечер.
Сейчас я вообще не смотрю в сторону партнеров. Я ем, болтаю, смотрю на танцующих, а иногда и в телефон, что вообще со всех сторон нехорошо. И время от времени говорю, что пришла сюда есть тортики с чаем. При этом я не особо умелая или интересная партнерша. Но каким-то загадочным образом на танцполе оказываюсь даже чаще, чем хочу. Приглашают меня так, что отказать, не поставив партнера в неловкое положение, не получится. В причинах этого странного явления пока не разобралась.
Где применить умения на практике
Каждая школа проводит милонги. Учишься в одной школе, танцевать идешь в любую, подходящую по времени и месту. Можно сразу получить огромное количество знакомых в незнакомом городе или даже стране.
В моей биографии есть даже вальс в караоке-баре. Почти год прошел, а я никак не наберусь смелости посмотреть стыдобищу, заснятую на телефоны заботливыми друзьями. «Вальс-бостон» Розенбаума, единственная мелодия, под которую мы с мужем могли выйти на танцпол. Танцпол неожиданно-коварно оказался с ковровым покрытием, чтоб пьяным танцорам было мягче падать.
Можно выбраться на мероприятие, к танго имеющее очень отдаленное отношение.
— В парке Революции на 9мая военный оркестр будет играть песни тех лет. Пойдем всей школой?
Вальсы зашли как родные. Аргентинское танго на мелодии русского танго не клеится только поначалу. Под конец вечера «Прощание славянки» уже кажется милонгой, просто медленной.
— Знакомая какая-то мелодия, а танцевать под нее вообще легко.
— Точно! Танго о любви, ревности и смерти. Классика!
Много рассказала в ту ночь Шахрезада, но наступило утро. Следующий отзыв будет об обуви для танцев.
Как одеваться для танцев
Танец — спорт контактный! Уберите ключи и пр. из передних карманов перед выходом на танцпол. Затем снимите часы, кольца и браслеты! Часы и браслеты, особенно на правом запястьи, имеют тенденцию царапать партнеру кисть, руку или шею. И никаких экстравагантных ременнных пряжек! Можно проверить, что хочется надеть и определить, опасно ли это, потерев рукой по этому предмету. Украшения, конечно, подбирать надо очень тщательно. Убедитесь, что проверили кольца, браслеты и пояса на предмет острых граней или даже мелких точек, которые могут застрять в одежде вашего партнера или украшениях. Длинные ожерелья могут быть опасны, особенно, если вы быстро вращаетесь. Длинные цепи с тяжелыми брошками, опасны, когда она вращается. То же самое касается длинных волос, особенно конского хвоста. У Сильвии чрезвычайно длинные волосы, и она заплетает и прикалывает их. При ее вращениях ее волосы были бы смертельны! Леди, избегайте высоких причесок, и вдвойне, если они покрыты лаком или спреем. И не забудьте проверить ногти и их дефекты, которые мог повредить кожу или одежду партнера, если что, возьмите пилку для ногтей.
Независимо от пола, при отборе одежды для верхней части тела, важно чтобы она была с высоким вырезом подмышками и без мешковатых или свободных рукавов, мешающих партнерам поймать обратно руку. Это неудобство, поскольку партнер будет стараться обойти одежду, вместо того, чтобы уклоняться от других танцоров. Мужчине придется закатать длинные рукава рубашки с запонками: кнопки могут застрять в волосах женщины. Талия и лифчик также не должны иметь излишней ткани. Не надо носить тугое или обтягивающее белье, просто лишняя ткань может создать проблемы и нежелательный телесный контакт. Также надо избегать бахромы там, где будут находиться руки партнера. Украшения могут иногда зацепиться за шнуровку.
Длинные вылетающие юбки при вращении часто мешают. Особенно, когда они скроены так, что вылетают, выше середины ляжки. Чем короче юбка, тем выше точка полета. Длинные юбки создают вид прекрасной плывущей ткани, но очень важно, чтобы у партнера было достаточно места просунуть свое колено между ногами партнерши — многие юбки этого не позволяют. Мужчины, которым надо носить пиджак и галстук на выход: снимите пиджак и галстук, когда танцуете!
Непременно оденьте нижнюю майку: капли пота лучше видны на обычной рубашке, чем на многоцветных рубашках из искусственного шелка, какие многие из нас носят по танцевальной моде. Избегайте шелковых рубашек без нижней майки.
ВЕРХ: Партнеры и партнерши должны иметь быстрый и свободный доступ к спинам партнеров. Безрукавые футболки и топы просто прекрасны. Мне очень неудобно вести голую спину, скользкую от пота. Я гораздо больше предпочитаю ткань, закрывающие лопатки и все, с чем буду иметь вероятный контакт рукой. Я также предпочитаю молнии пуговицам и кнопкам: места между кнопками часто расходятся, и можно попасть по скользкой коже и зацепиться за ремень лифчика.
Верхняя одежда скрывает то, куда не должны попадать руки. И, пожалуйста, если только у вас не настолько маленькая грудь, что не нужен лифчик, одевайте его!
НИЗ: Я думаю, что женские брючные костюмы не только привлекательны и льстят фигуре, но и особенно подходят для свинговых танцев. Брюки любого вида просто прекрасны. Для механики танца штаны не имеют отрицательных качеств.
Длинные юбки прекрасны, если они достаточно свободны на уровне колен. Длинные юбки могут быть неприятностью, если скроены так, что высоко летают. После брюк, короткие юбки на 10 см выше колена лучше всего. Но не тесные. Чрезвычайно короткие тесные юбки — обычно не проблема для танца, но могут быть головной болью для владелицы.
УКРАШЕНИЯ: Они в особенности должны отбиратся с чрезвычайной осторожностью. Прежде чем надеть браслет, часы, брошку или кольцо, надо провести рукой по нему, чтобы гарантировать, что на нем нет острых граней, которые могут порезать или деталей, которые могут застрять в одежде.
Брошки, которые лучше не носить, надо поместить высоко на груди, где контакт с одеждой партнера наименее вероятен. Ожерелья не должны быть больше, чем разрез груди.
ПОЯСА: Ременные замки, закрытые тканью пояса — лучшие. Пояса со многими наворотами, особенно из металла, весьма опасны. Я не буду танцевать, если на партнерше определенного типа пояс.
Необходимо избегать причесок, требующих поддержки спреем. Если ты очень опытная танцорша, способная контролировать положение руки партнера над своей головой, ты знаешь, что делаешь. Но если нет — волосы, на макушке должны быть уложены довольно близко, чтобы не быть сбитыми. Кроме того, если ты должным образом танцуешь, ты вспотеешь так, что все равно испортишь тот чудесный вид, с которым ты вышла из дома.