что нужно для роста растений картинки для детей
Дидактическое панно «Рост и развитие растения»
Марина Афанасьева
Дидактическое панно «Рост и развитие растения»
Дидактическое панно «Рост и развитие растения»
Живая природа окружает нас повсюду, мы взрослые порой даже не обращаем на нее внимания. В то время как дети, проявляя большой интерес к растениям,задают множество вопросов: как они растут, цветут, опыляются и размножаются?
Процесс посадка семян и рост растений очень занимательный и интересный. Любому дошкольнику будет приятно наблюдать за процессом роста цветка или рассады овощей.
Используя его в работе с детьми можно развивать речь детей, мелкую моторику, исследовательские навыки, творчество и фантазию.
1. Растение начинает расти, как только семена попадают в землю. В земле из семян развивается росток.
2. Затем росток пробивается сквозь землю и на поверхности появляются первый листочек. Чтобы растениеросло необходимо создать благоприятные условия: полив, тепло, рыхление почвы.
3. Если за ростком правильно ухаживать, оно развивается в полноценное растение.
4. Через некоторое время растение зацветает.
Играя с панно, дети знакомятся со строение растения: стебель, лист, соцветие (цветок, лепесток.
Удивительно то, что части расположенные на панно являются съемными. Они прикреплены при помощи липучки, пуговиц и кнопок, что способствует развитию мелкой моторики руки ребенка.
Наблюдая за детьми в группе, убеждаешься в очередной раз, как важна постепенная, но постоянная подача информации ребенку.
Дидактическое панно для математических игр «Будь внимательным, не зевай, яблоки на дереве сосчитай» Дидактическое панно для занятий с детьми математикой. Цель: Упражнять в количественном и порядковом счете. Учить составлять и решать несложные.
Дидактическое панно из фетра «Деревенский дворик» для детей дошкольного возраста Дидактическое панно из фетра «Деревенский дворик» для детей дошкольного возраста. Дидактическое панно позволяет решать задачи речевого.
Дидактическое панно из фетра «Обитатели жарких стран» для детей дошкольного возраста Дидактическое панно из фетра «Обитатели жарких стран» для детей дошкольного возраста. Дидактическое панно позволяет решать задачи : 1. Обогащать.
Дидактическое панно «Новогодняя елочка» Александрова Марина Юрьевна Дидактическое панно «Новогодняя елочка» для детей группы раннего возраста. Авторская разработка дидактического.
Многофункциональное дидактическое панно «Времена года» Многофункциональное дидактическое панно «Времена года» Служит как дополнение развивающей предметно-пространственной среды. Панно является.
Презентация «Многофункциональное дидактическое пособие «Комнатные растения» Многофункциональное дидактическое пособие «Комнатные растения» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Научно-исследовательская работа «Влияние воды и света на рост лука» Пояснения к презентации 1 слайд Научно-исследовательская работа «Влияние воды и света на рост лука» Выполнила: Панченко Елизавета, старшая.
Презентация «Влияние питания на рост и развитие детского организма» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 9 «Светлячок» Консультация для воспитателей.
Творческий рост учащихся в системе дополнительного образования Творческий рост учащихся в системе дополнительного образования Н. В. Воронова учитель, педагог дополнительно образования Муниципальное.
Дидактическое пособие «Лэпбук «Комнатные растения»
наталья
Дидактическое пособие «Лэпбук «Комнатные растения»
Цель: познакомить детей с комнатными растениями.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о комнатных растениях.
Знакомить детей со способами ухода за растениями.
Отметить значение, роль комнатных растений для жизни и деятельности человека.
Учить различать части растений.
Расширять представления об условиях, необходимых для жизни растений.
Развивающие: Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
Развивать изобразительные способности детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, умение заботиться о них.
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Фото лэпбука с 2-х сторон.
И все что входит в лэпбук:
Паспорт комнатных растений.
Цель:способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях.
Наглядный материал.
Цель:познакомить детей с цветами.
Разрезные картинки.
Цель:развитие сообразительности, зрительного внимания.
Фотоальбом.
Загадки.
Цель:развитие сообразительности, логического мышления.
Экологические сказки.
Цель:воспитание экологической культуры, бережного отношения к природе растений.
Дидактическая игра «Что растениям нужно для роста».
Цель:развивать наблюдательность и внимание.
Игра «Какое растение лишнее».
Цель:развивать логику и мышление.
Раскраски.
Цель:закреплять навыки пространственной ориентировки,развитие моторики.
Дидактические,словесные и подвижные игры по ознакомлению с комнатными растениями.
Цель:развивать умение описывать растения, развивать двигательную активность.
Игра-кубики «Назови и опиши растение».
Цель:закреплять названия растений,развивать речь, уметь описывать растения.
Книга о комнатных растениях.
Цель:расширить представления детей о комнатных растениях.
Способы ухода за комнатными растениями.
Цель:формирование трудовых навыков у детей по уходу за комнатными растениями.
Художественное слово.
Цель:развивать связную речь, обогащать словарь.
Опыты с растениями.
Части растений.
Цель:познакомить детей со строение растений.
Гербарий у нас на начальном этапе, но мы на этом не остановимся и будем пополнять его.
Цель:развивать представления детей о комнатных растениях.
Пальчиковые игры и физкультминутки.
Цель:развитие моторики и двигательной активности.
В этот кармашек входят разнообразные игры по ознакомлению с комнатными растениями.
Лэпбук. Тематическая папка «Домашние животные» Лэпбук. Тематическая папка. «Домашние животные». Для детей старшей группы (детский сад компенсирующего вида). Выполнили: Учитель-логопед:.
Лэпбук. Тематическая папка «Сокровище море» Лэпбук. Тематическая папка. «Сокровище море». Выполнили:Учитель-логопед:Бурлай Е. Ю., воспитатель: Семенова П. А. Цель: Формирование первоначальных.
Мое увлечение — комнатные растения Хочется рассказать вам о своем увлечении – разведение комнатных растений. С самого детства мне было близко это занятие. Моя бабушка очень.
Проект «Комнатные растения — наши друзья» Хочу предоставить вашему вниманию презентацию которая появилась в ходе реализации проекта » Комнатные растения наши друзья». С глубокой.
Тематическая папка (лэпбук) «Эти забавные дикие животные» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я начала.
Экологический проект «Комнатные растения» Цель проекта: * Развитие экологического воспитания детей. Расширение знания детей о комнатных растениях и формирование основ экологической.
Экологический проект «Комнатные растения» Цель проекта: * Развитие экологического воспитания детей. Расширение знания детей о комнатных растениях и формирование основ экологической.
Презентация » Рост растения»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Задачи проекта Что можем и хотим узнать Как растут растения? Где растут растения? Какие бывают растения? Как правильно ухаживать за растениями? Какие растения используются для приготовления блюд? Какое значение для человека имеют растения?
Стадии роста луковицы
Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки-дробинки.
В саду зеленом в землю вросло, сверху толсто, снизу остро, собой красно. ( Свекла)
В огороде хоть росла, Знает ноты “соль” и “фа». Фасоль
От зернышка до кукурузы
Зерна желтые в початке, Все молочные и сладки. У царицы полей – Назови ее скорей! Кукуруза
Уродилась я на славу. Голова бела, кудрява, кто любит щи, меня ищи. (Капуста) Вершки и корешки
Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры)
Длинный, зелёный, вкусный, солёный. (Огурец)
Условия, необходимые для жизни растений Д/И «Что нужно для роста растений» (развивать внимание, мыслительные операции: анализ и синтез). На столе у детей набор предметных карточек, из которых нужно выбрать только те, которые обозначают условия, необходимые для жизни растений.
Помощники на огороде
Исследовательский этап Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты и эксперименты. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Результаты наблюдений фиксировали в рисунках, фотографиями. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о растениях: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины,. Проводились занятия, дидактические игры, опыты, беседы.
Игра «Поможем Зайчику»
«Урожай у нас неплох»
Фотодневник наблюдений Жил один садовод Он развел огород, Подготовил старательно грядки. Разложил семена по порядку В огороде много гряд кукуруза, и салат. И ячмень тут и пшеница: Все в хозяйстве пригодиться.
Д/И «Придумай рассказ»
Итог проекта • В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. • У детей сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени. Дети проявили интерес к данной работе. • Сформированы начала экологической культуры у детей; осознанное правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление. • Развивалась познавательная активность детей, которая проявляется в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы: у детей появилось желание общаться с природой, самостоятельно растить свой огород.
Спасибо за внимание! Презентацию подготовила Степунина Оксана Юрьевна 2015 г.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
расширить представления детей о росте растений,
углубить знания о том, где и как растут овощи,
какие условия необходимы для их роста,
значение растений для человека;
развивать познавательные способности,
речь детей посредством художественного слова,
воспитывать интерес к живой природе,
формировать начала экологической культуры.
Номер материала: 274658
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Bio-Lessons
Образовательный сайт по биологии
Рост и развитие растения
Рост и развитие растения обеспечивается за счет деления клеток. Изменение массы, размера и объема проростка семени можно наблюдать при его прорастании.
Рост растений. Вспомните строение клеток и тип тканей верхушечной почки и зоны деления корня. Как вы помните, там расположена образовательная ткань. Благодаря непрерывному делению ее клеток происходит рост корней и побегов. Рост растений связан с размножением — увеличением количества клеток и с перераспределением веществ, входящих в состав растения. На свету благодаря фотосинтезу рост зеленых растений обычно приводит к увеличению массы тела, так как накопление органических веществ преобладает над расходом их на дыхание. В темноте рост зеленых растений происходит благодаря имеющимся органическим веществам при одновременной трате их на процесс дыхания.
При изучении корня, стебля и листа выяснялись способы роста этих органов: корень растет концом, и зона роста его не превышает 8-10 мм, в то время как стебель растет верхушкой и верхними междоузлиями. Зона роста стебля имеет несколько сантиметров, а иногда достигает 10 см и больше.
Рост стеблей злаков и других однодольных растений происходит преимущественно в междоузлиях. Их образовательная ткань расположена в основаниях листьев (узлах), поэтому рост стебля можно сравнить с тем, как раздвигается подзорная труба (вставочный рост) (рис.1).
Рис.1 Вставочный рост стебля злаковых растений
Если ежедневно в одно и то же время длину стебля фасоли измерять линейкой с миллиметровыми делениями, то можно заметить изменения на протяжении всего жизненного цикла растения. Сначала рост стебля идет медленно, затем ускоряется, достигает максимума, а затем замедляется и совершенно прекращается. Наблюдения показывают, что и все растения растут подобным же образом. Молодое дерево вначале растет медленно, затем рост его ускоряется, достигает максимума, затем замедляется и прекращается, Но даже у старых деревьев образуются новые веточки и каждую весну распускаются и растут новые листья.
Человек может регулировать рост растения в нужном ему направлении. Например, можно остановить рост стебля в длину, удалив верхушечную почку. Такой способ называется прищипыванием (выщипыванием) (рис.2). Дерево станет сильнее ветвиться.
Рис.2 Метод прищипывания (удаление верхушки стебля)
Можно удалить кончик корня (пикировка), это стимулирует сильное развитие боковых корней (рис.3). В результате улучшится питание растения и увеличится его продуктивность. При окучивании (присыпании земли к стеблю) растений из-за притока дополнительного кислорода также улучшается рост и стимулируется развитие придаточных корней. При обрезании молодых стеблей у яблони, малины, огурцов рост в высоту приостанавливается и начинается развитие боковых стеблей. В связи с этим весной в парках и во дворах производится обрезка деревьев и кустов, таким способом регулируют их рост.
Рис. 3 Пикировка корня
На рост растений влияют различные условия: количество влаги в почве и воздухе, наличие минеральных веществ, состав воздуха, свет, температура. У растений, которые произрастают во влажной почве, стебли и листья более сочные, чем у растений, которые растут на сухой почве. В полутемных и темных местах длина растений увеличивается быстрее, чем на свету. Например, побеги картофеля при хранении в темноте могут вырасти до нескольких метров. Свет уменьшает рост растения в длину. Когда вы наблюдали за ростом семени, вы могли заметить, что этот процесс связан с температурой. Для многих растений самая благоприятная температура 25-30°С. Более высокая температура замедляет рост. Многие весенние растения (подснежник, безвременник) вырастают сразу же после таяния снега. У разных растений устойчивость к холоду и жаре разная.
Рост растений также зависит от минеральных солей, поступающих из корневой системы. Если нет хоть одного нужного вещества, рост растения останавливается.
Для роста также нужен кислород, так как рост напрямую связан с затратами энергии. Зная необходимые условия для роста растений, нужно вовремя поливать, обеспечивать питательными веществами, обрабатывать почву, охранять от вредителей.
Используя эти знания, можно получать хороший урожай культурных растений.
Развитие растений. Качественные изменения в жизни и строении живых организмов называется его развитием. В ходе развития формируются новые свойства, органы.
Развитие организма начинается с появления зародыша. Первый этап в развитии растений называется зародышевый. Он охватывает время от начала формирования зародыша до момента прорастания семян. В этот момент главными факторами, влияющими на прорастание растений, являются температура и влажность. При низкой температуре семена не прорастают. Так же не способны прорастать и сухие семена.
Второй этап в развитии растений — молодость. Он длится от момента прорастания семени до первого цветения. В этот период жизни растение активно растет, значительно увеличивая свою зеленую массу. Оно ветвится, образует новые молодые побеги (веточки) и листья, растет в высоту (рис. 4).
Рис.4 Развитие растения
Как только растение приступило к цветению, начинается третий этап — зрелость. В этот период растение обязательно образует плоды с семенами. Большинство многолетних древесных растений в период зрелости, так же как и в период молодости, продолжают активно увеличивать свой рост. А однолетние растения тратят питательные вещества в основном на формирование плодов и семян, поэтому в период зрелости они растут незначительно или вообще прекращают рост.
Четвертый и последний период в жизни растительного организма — старость. В это время почти полностью прекращается рост растения, его цветение и плодоношение. Растение переходит в пассивное состояние и постепенно отмирает.
Сроки жизни у разных растений неодинаковы. Как вы уже знаете, есть однолетние растения. У них все четыре этапа завершаются за один весенне-летний сезон. Это такие растения, как пшеница, редис, фасоль и многие другие. Есть двулетние растения, которые зимуют в виде корнеплодов, а зрелость (цветение и формирование семян) происходит только в следующее лето. Это такие растения, как свекла, морковь, капуста, редька и многие другие. Многолетние цветковые растения, живущие на территории нашей страны, переходят зимой в период «зимнего покоя», а весной их жизнедеятельность возобновляется. Большую часть своей жизни они находятся в состоянии зрелости. Это многие деревья (дуб, яблоня, урюк и др.) и кустарники (виноград, смородина и др.). Есть и многолетние травянистые растения: пырей, хрен, календула и др.
Растения являются целостными организмами. Все процессы в них взаимосвязаны и зависят как от самого растения (однолетнее или многолетнее), так и от условий окружающей среды.
Рост растения обеспечивает размножение клеток образовательной ткани. Рост в высоту — конус нарастания или верхушечная почка, рост в глубину — зона деления корня; рост деревьев в толщину — клетки камбия; рост в высоту у злаков — образовательняя ткань в основаниях междоузлий. Качественные изменения в жизни и строении живых организмов называется его развитием. Развитие имеет свои этапы: первый — зародышевый; второй — молодость (до полового размножения); третий — зрелость; четвертый и последний — старость. По срокам жизни растения подразделяются на однолетние (редис, пшеница, фасоль), двулетние (свекла, морковь, капуста) и многолетние (дуб, яблоня, виноград, смородина).
Побег и почка
Стебель
Строение семян двудольных и однодольных растений
Строение цветка