в чем смысл фильма реинкарнация
Фильм «Реинкарнация»: объяснение концовки, как понять?
7 июня на большие экраны вышел фильм «Реинкарнация». Многим была непонятна концовка, поэтому в данной статье мы объясним вам концовку.
Как понять?
Мы раскроим тайну концовки картины, последних 20 минут, ставшим для всех настоящим кошмаром. Картина держит нас в напряжение постоянно, при этом практический избегая всех скримеров. А такие находки, как полностью воссоздавшая реальность — игрушечный дом, выглядит очень оригинально. Просто убрав любую стену, получаем отличный и нестандартный ракурс. Очень выразительная актерская игра. Подача сюжета довольно необычная. Получая ответы на некоторые вопросы, мы задаемся еще большим количеством вопросов. На выходе получаем один из лучших ужастиков этого года.
История разворачивается вокруг семьи Грэхем, живущие практический в полной изоляции. Картина начинается со смерти Элен, матери главной героини Энни. А сама семья Грехен, отнюдь не выглядит сплоченной и любящей. Кажется, что каждый член семьи живет изолированно в своей комнате и встречаются с другими только по необходимости.
Старший сын Питер замкнут в себе, хотя он и пытается быть обычным подростком. Его психику травмировал детский опыт, когда мать почти спалила детей по неосторожности, во время приступа лунатизма.
Кадр «Реинкарнация»
Младшая дочь Чарли настоящий изгой в обществе.
Муж Энни Стиф, пожалуй самый нормальный член семьи и он делал все возможное, чтобы они были семьей. И из-за этого парня по-настоящему переживаешь.
У Энни проблемы с психикой, в том числе и приступ лунатизма, который только усиливается со смертью матери, доводя женщину до безумия. Со своей мамой Энни никогда не была близка, а сама Элен была властной и скрытной женщиной, хранившая множество секретов.
Нам рассказывают историю от лица Энни. С самого начала, мы как будто бродим во мраке. Но при этом есть немало подсказок, кричащих нам, что вокруг творится что-то неладное и зловещее. Когда Энни произносит речь на похоронах, в церкви полно незнакомых людей, указывающих на секретную жизнь матери. Все эти люди из секты, целью которого является воскресить существо из ада. Элен возглавляла его и ее называли королева Ли.
Энни создает декорация изображая события, похоже из-за попытки установить контроль за своей жизнью и совладать с эмоциями. Но к сожалению реальность такова, что семья Грэхем, как кукольный дом в котором управляет культ. И члены семьи для культа, лишь жертвенные овцы, необходимые для воскрешения существа. Наследственные и психические заболевания Энни, лишь усугубляют положение.
Пробуждение существа, должно принести культу не смертное богатство и они не перед чем не остановятся для достижения своей цели. Это существо похожа на мужчину женским лицом, мудр, может парить в воздухе.
Питер и Чарли отправляются в вечеринку. Самое странное и страшное, там оказывается арахис, буквально горы арахиса. Чарли не может пройти мимо арахиса, на которую у нее сильная аллергия. Далее цепь, казалось бы трагических случайностей уносит жизнь Чарли. Зрители могут увидеть на столбе тот роковой символ культа, это указывает, что гибель девушки неслучайна.
Смерть дочери окончательно сбивает Энни, но тут появляется Джоан, которая якобы хочет помощь женщине и установить связь с погибшей девочкой. На самом деле Джоан член культа и все ее слова — это ложь. Но Энни находит совместные фото матери с Джоанной и все понимает.
В конце фильма начинает творится нечто ужасное. Энни обезглавливает себя струной, кровь хлещет повсюду, а обнаженные члены культа мрачно улыбаются. Питер в ужасе выпрыгивает из окна, навстречу свой смерти. Теперь Питером овладевает существо, мы понимаем это, когда тот самый голубой цвет входит в него. Петр следует за обезглавленным телом матери. Которая летит в домик Чарли на дереве. Джоан и остальные члены культа уже здесь. Они поклоняются в трансе алтарю. Алтарь напоминает жуткие игрушки созданные руками Чарли, только он гораздо больше. Алтарь это статуя существа. Питер становится Пайманом. Культ спустя десятилетия использую силы Грэхен, наконец завершает свой ритуал.
Реинкарнация — смысл, обсуждение и объяснение концовки
Концовка дебютного фильма Ари Астера «Реинкарнация» перекликается с развязками таких картин, как «Ребенок Розмари» и «Омен». Тем не менее, финал «Реинкарнации» заслуживает отдельного разбора.
По сюжету фильма, Энни Грэхэм — художница, у которой недавно скончалась мать. Сын Энни Питер и муж Стив довольно безразличны к этой утрате, но дочь Чарли кажется особенно потрясенной. Это проявляется в странном поведении Например, Чарли отрезает голову у мертвого голубя и использует ее при создании поделки. Постепенно сюжет фильма входит в область сверхъестественного — появляются призраки и медиумы. Независимо от того, являются ли эти явления реальными или же создаются травмированной психикой героев, постепенно зрителям открывается пугающая картина глубоко нездоровой семьи. Какое именно впечатление произведет на вас «Реинкарнация», зависит от того, какое толкование событий вы посчитаете правильным.
Буквальная интерпретация
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
Итак, в конце концов, злодеи побеждают. Семья Грэхомов уничтожена, мать Энни успешно обеспечила демона новым телом, а Пэймон обосновался внутри Питера (помните сияние, вошедшее в его тело после падения из окна?). Все это сильно перекликается с вышеупомянутым «Ребенком Розмари» и «Оменом». Тем не менее, есть и другая трактовка «Реинкарнации».
Психиатрическая интерпретация
Под ужасающим сюжетом «Реинкарнации» можно рассмотреть исследование психических расстройств. В первой части фильма Энни посещает сеанс групповой терапии для людей, переживших потерю любимого человека. При этом Энни рассказывает о психических проблемах своих родственников, которые, судя по всему, передаются по наследству. Мало того, что ее отец и брат страдают тяжелой депрессией и шизофренией (оба свели счеты с жизнью), так вдобавок мать Энни имела диссоциативное расстройство личности. Итак, с учетом сказанного, все показанные в фильме картины ужаса могут представлять собой проявления психического расстройства героев.
Действительно ли Энни одержима бесами или просто ее заболевание вышло из-под контроля? Неужели Питер действительно так испугался неприятных находок на чердаке, что выбросился из окна, или же его расстройство самоповреждения достигло пика и привело мальчика к самоубийству?
Проблемы всех остальных членов семьи Грэхэмов также можно истолковать как проявления тяжелой депрессии. Например, Энни страдает постоянным беспокойством, а ее горе превращается в чувство вины. Вместо того, чтобы смириться с потерей, она прочно входит в состояние «фиксации». Груз всех неудач, ошибок и трагедий Энни вкладывает в свои жутковатые модели. Результатом этого становится эмоциональная имплозия. Такова цена непринятия личных трагедий.
Наконец, Стив. Самый сдержанный персонаж фильма. Он просто ходячий пример тяжелой депрессии. Он апатичен, замкнут, раздражителен и вял. Его депрессия проходит тихо, но разъедает героя не хуже расстройств членов его семьи.
Фильм «Реинкарнация» не накладывает ограничений на количество своих интерпретаций. На лицо глубокое исследование психических расстройств, но картина поднимает и другие темы — гендерную политику (отказ демона от женского тела в пользу мужского), нигилизм, прощение и даже деградацию традиционных семейных ценностей. Повторимся, что многие зрители предпочтут буквальную трактовку увиденного: сектанты поклоняются демону, демон захватывает тело человека, ад празднует победу.
Концовка была закономерной
«Реинкарнация» не шокирует зрителя внезапным твистом — страшная истина открывается постепенно на протяжении всего фильма. Однако, чтобы понять, к чему все идет, зритель должен быть внимателен к мельчайшим деталям.
На одном из уроков, где сидит Питер,мы слышим от учителя фразу, которую можно воспринимать как относящуюся к Питеру и его семье: «Они все пешки в этой ужасной, безнадежной машине». Свет в конце туннеля мимолетен. Никто из героев не может изменить своей участи. Цитата учителя служит ясным намеком на то, в каком направлении пойдет дальнейший сюжет. Таким образом, «Реинкарнация» заслуживает второго просмотра. Это, конечно, непростая задача, но дав фильму шанс, вы можете добиться лучшего впечатления, чем остается после первого знакомства с «Реинкарнацией».
РЕИНКАРНАЦИЯ: Материнство — это жертва Сатане (РЕЦЕНЗИЯ)
Вчера в российском прокате появился хоррор «Реинкарнация», и если вы действительно любите кино — не советуем пропускать этот фильм. Да, несмотря на то, что жанровая принадлежность картины определена очень четко, речь сейчас идет о кино вообще. Потребительское отношение, правда, придется оставить дома: режиссер и автор сценария Ари Астер опирается в своей работе на признанную классику, однако соответствовать зрительским ожиданиям даже не собирается. И это здорово.
Начинается история с похорон. У главной героини Энни Грэхэм умерла мать, но особой скорби ни она, ни ее родные не ощущают. Уже во время панегирика становится понятно: это была непростая женщина. Собственно, и весь портрет почившей Эллен мы создаем почти полностью с чужих слов. Или точнее, со слов дочери. Сама того не желая, она становится рупором с того света.
У Энни есть муж и пара детей, есть большой и очень уютный с виду дом, есть мастерская, в которой она создает миниатюрные реконструкции событий из собственной жизни, помещений, зданий. Впереди экспозиция в галерее. Да и все это небольшое семейство, кажется, достойно собственной выставки: никаких ссор, слез, только мягкая взаимная забота. Вместе с тем с первых секунд фильма нас не покидает ощущение тревоги, и оно оправдано, ведь вскоре боги покажут смертным, насколько хрупка их рукотворная идиллия.
Упоминая горделивого Геракла, не обращающего внимания на знаки судьбы, режиссер четко дает понять, что все происходящее на экране есть древнегреческая трагедия, а ее герои — лишь безвольные пешки в таинственных и беспощадных играх вышних сил.
Сама Энни на первый взгляд кажется вполне уравновешенной женщиной. Лишь на сеансе групповой терапии, который она посещает в тайне от домочадцев, героиня позволяет себе раскрыться чуть больше. И там по покровами личности дочери нас встречает властная и непонятная мать. Даже без всякой мистики ее присутствие продолжает ощущаться в жизни Энни. Вскоре героине придется столкнуться совсем с другими заботами, с другими потрясениями, однако говорить она будет только о матери. Или, скорее, роптать, как ропщут на богов, что не дают смертным выбирать себе судьбу и оставляют неясным свой великий замысел, если таковой вообще есть.
Роль Энни исполняет Тони Коллетт, и справляется она с этим великолепно. Образ получился ярким, глубоким и неоднозначным. С этой дамочкой вообще нужно держать ухо востро, ведь из ее рта то и дело вылетают новые подробности, которые нужно знать для понимания сюжета. Никаких флешбэков — только слова героини. Но можно ли ей верить? То она признается, что чувствует вину, то возлагает ее на других. А ближе к финалу, превратившись в параноика, Энни и вовсе не вызывает доверия, хотя мы уже знаем, что говорит-то она правду.
Питер, сын Стивена и Энни, поначалу производит впечатление не слишком значительного персонажа, если не сказать лишнего. Но как можно понять по трейлеру, с ним связаны одни из самых страшных сцен в ленте, да и для сюжета он оказывается ключевой фигурой. Двадцатилетний Алекс Вулф свой «Золотой глобус» еще не получил, но играет вполне достойно киношных родителей. Его герой не лишен изъянов, но именно ему проще всего сопереживать в этой истории.
Ну, и наконец Чарли. Девочка-гоблин с прекрасными голубыми глазами. Она была бы чертовски милой, если бы не была такой жуткой. Юная Милли Шапиро уже добилась успеха на Бродвее, но хочется думать, что и в фильмах ужасов мы ее еще увидим. Потому что, черт побери, здесь мне ее не хватило!
Кроме того, стоит подробнее рассказать о самом доме, в котором обитают Грэхэмы. Просторный, многоэтажный, внутри он оказывается довольно мрачным. И не забывайте, что в одной из комнат стоит точно такой же дом, только маленький, игрушечный. Эта рекурсия подрывает наше чувство реальности, напоминая, как смехотворны человеческие попытки созидания, насколько зыбко ощущение надежности родных стен и семейных уз. Все это можно разрушить так же просто, как если бы оно было сделано из папье-маше. Жизнь уподобляется хаосу, она может и птичью голову приделать к телу игрушки, просто потому что та оказалась под рукой. Впрочем, голова в итоге все равно найдет нужную шею — наверное, это неизбежно.
В фильме вообще много интересных символов, повторяющихся элементов: огонь, муравьи, треугольники. И осторожно! Под конец все это закрутится в бешеной сатанинской пляске! Картина держит в напряжении с самого начала, изобретательно и лихо пугая зрителя время от времени, но именно финальное шоу сорвет вам башню! Ну, или не вам. Кое-кому точно сорвет. И вам это понравится. Завершается фильм, как и должно греческой трагедии, все основные части которой сопровождались хоровым пением. Подводятся итоги, и коммос, плач скорби, перетекает в религиозный экстаз.
«Реинкарнация» — неуютное кино, которое заставляет собой любоваться. Виртуозная операторская работа, превосходный нервирующий саундтрек — все это туго вплетается в почти идеальное полотно. Синтезируя сюжеты «Изгоняющего дьявола» и «Ребенка Розмари», фильм становится гротескной извращенной метафорой о том титаническом грузе поколений, что мы несем на своих плечах. Люди умирают, но продолжают жить в своих детях, и это не всегда хорошо. Это может быть страшно.
Материнство — это жертвоприношение. Так гласил один из промо-роликов «Реинкарнации». Красиво, архаично и чудовищно. Понимать эту фразу, оказывается, можно по-разному. Кому именно приносится жертва? Что ж, если историю пишет Ари Астер, то это может быть жертва Сатане.
Реинкарнация. Пришествие дьявола или Все ради Джексона…
Добротный мистический фильм, связанный с магией и демоническими силами. Местами даже смешной несмотря на то, в основе лежит большая человеческая трагедия – потеря самых близких людей.
Опять отечественные прокатчики придумали фильму нелепое название, которое совершенно и никак с ним не связано. Ну при чем тут реинкарнация, если «Anything for Jackson» точно говорит, почему герои сделали то, что сделали.
Похищение и странное обращение
Начало довольно интригующее. Пожилые муж и жена приглашают в дом какую-то девушку, оглушают ее и связывают. Потом зачитывают обращение, из которого следует, что Одри и Генри не собираются вредить девушке и ее ребенку, а то, что они делают, направлено только во благо. Но для окружающих Шеннон должна тихо исчезнуть.
Доктор Уолш, точнее Генри, будет лечить ее дома. Они заранее извиняются за все, что сделают, но так будет лучше. Они хотят вернуть своего погибшего внука Джексона и сделать это должна Шеннон. Каким образом, пока не совсем понятно, но девушка действительно видит, как маленький мальчик с раной на голове играет прямо в комнате, как ни в чем не бывало.
Да, кричать и звать на помощь бесполезно — в доме устроена полная звукоизоляция. Девица беременна, а ввиду того, что в этом доме нельзя поминать Бога, кажется эта милая пара собирается отобрать у Шеннон ребенка. Более того вселить в него душу умершего внука. Ну точно, у них есть старинная книга с заклинаниями. Интересно, где парочка приличных стариков взяла сей фолиант?
Откуда сила на проведение обряда?
Сразу хочется сказать, что если обыватель прочтет некое заклинание, даже если оно самое продвинутое, оно вряд ли сработает. Ибо для этого нужна определенная сила, которое это самое заклинание будет исполнять. Она может быть либо личной, либо привлеченной со стороны. Про личную силу понятно, а вот что касается заемной, то за это нужно платить и чем серьезнее сила, тем дороже. И плата может быть такой, что то, ради чего она использовалась, вдруг покажется не таким уж ценным.
Ага, наши приличные старички, кажется, входят в секту сатанистов. В этом случае понятно, откуда сила. Уолши действительно все продумали — Шеннон одинокая женщина, которая по сути никому особо не нужна. Мать далеко, к тому же сама Шеннон не горит желанием сообщать ей о своей беременности. Отец ребенка сбежал, даже не назвав своего имени. Так что стрики без особых проблем все устроили и даже провели ритуал по вселению определенной души.
Мистические явления и реальные проблемы
После ритуала в доме начали происходить жуткие вещи. То Генри увидел Одри, которая зубной нитью пилила так остервенело, что порезала все лицо, то к Одри явился призрак дочери, то на Шеннон напал странный человек и вцепился зубами ей в живот. Ну а что они еще хотели, если призвали на помощь самого Сатану. Дальше все стало еще хуже. К потусторонним явлениям присоединились еще и проблемы реальные — Шеннон разыскивает полиция.
Завершение ритуала и печальный конец
Тут является парень Йен, тоже прихожанин сатанинской церкви, и старики показывают ему книгу. Оказалось, что на ее покупку ушли все их пенсионные накопления. Йен говорит, что книга очень старая, наверное, одна из старейших в мире, и в ней собраны сведения из различных религий. Но Уолш не правильно перевел заговор и приметки к нему. Посему старики не призвали душу, а открыли портал в иной мир и теперь все демоны Ада пытаются занять сосуд.
На самом деле фильм очень забавный. Вроде все происходит на полном серьезе, но между тем такая легкая комедия. Чего только стоит призрак полицейской, которая убивала себя всю ночь. Не смотря на эту легкость и комедийность, фильм поднимает очень серьезную тему — это обыватели, которые лезут на такие уровни магии и призывают такие силы, о которых толком не имеют понятия. Чем это заканчивается, догадаться не трудно.
«Реинкарнация»: Рецензия Киноафиши
У Энни Грэхем (Тони Коллетт) умирает мать — закрытая и довольно резкая женщина. Все горюют о её смерти, но потом с каждым из членов семьи начинают происходить странные вещи. И дело не в каких-то призраках или видениях. День за днём открываются страшные тайны семьи Грэхем: их прошлое, странные интересы и занятия. Сын Питер (Алекс Вулф) сначала кажется обычным подростком, но в его поведении заметны неадекватные страхи. Его младшая сестра Чарли (Милли Шапиро) замкнута и нелюдима. И неизвестно, связано ли это с таинственными увлечениями матери, о которых она не хотела рассказывать, или же просто семейные тайны должны рано или поздно оказаться на поверхности.
Кадр из фильма «Реинкарнация»
Иногда так случается, что зритель ждёт от похода в кино чего-то конкретного: смеха, страха, захватывающей дух динамики или возбуждения. А на сеансе ему предлагают совсем другую историю. От большинства фильмов ужасов сейчас ожидают достаточно простой и стандартной истории с набором скримеров либо кровавой жестокости. «Реинкарнация» идёт другим путём. И поначалу это может отпугнуть и даже разочаровать. Но к финалу станет понятно — для этого всё и задумывалось. С самого начала картинка строится на мистической двойственности: события жизни героев отражаются в работах самой Энни — она создаёт миниатюрные инсталляции комнат дома и даже автомобильной аварии. Герои как бы живут внутри декораций, построенных ими же. Но эта странность, наверное, самое простое, что есть в сюжете. Гораздо интереснее обстоят дела с динамикой.
Кадр из фильма «Реинкарнация»
Кадр из фильма «Реинкарнация»
Этот фильм обманывает ожидания зрителя, но именно в этом его главное достоинство. «Реинкарнация» из тех случаев, когда авторы то ли специально решили разрушить все правила традиционных ужасов и триллеров, то ли просто забыли о том, что таковые существуют. Если разбирать фильм по частям — в нём огромное количество недоработок: слишком неровный темп, много ненужного и наоборот, важные моменты упущены. Но в сумме это дало взрывоопасную смесь с полным погружением. Все герои ведут себя максимально странно. И поначалу кажется, что весь сюжет будет вращаться вокруг загадочной Чарли, но потом история совершает дикий разворот. И вот уже приходится разбираться, что же происходит с Энни и Питером. И если в персонаже Тони Коллетт сразу видны странности, то молодой Алекс Вулф вроде играет нормального подростка, разве что слишком эмоционального. И тем более удивительны дальнейшие метаморфозы. На фоне остальных членов семьи разительно выделяется отец Стив, прекрасно сыгранный Гэбриелом Бирном. Он будто островок рациональности в безумном мире, оттеняющий поведение всех остальных.
Кадр из фильма «Реинкарнация»
В российском прокате с 7 июня 2018 года
Расписание и покупка билетов на фильм «Реинкарнация»