вкус в одежде что это
Хороший вкус в одежде: 5 признаков, что у вас он точно есть
Как ни странно, женщины с хорошим вкусом не рождаются – это умение приобретенное. Но обольщаться не стоит, ведь научиться этому искусству не так легко. Как говорит историк моды Александр Васильев: «Чувство стиля – как мышцы. Его нужно натренировать». Но возможно ваша «модная форма» в полном порядке и посещение «спортзала вкуса» вам ни к чему? Узнаем!
Проблема выбора – это не про вас
Хороший вкус помогает сочетать классические или винтажные вещи с яркими трендами сезона. Гардероб получается тщательно продуманный, с хорошей базой и модными акцентами. Новые покупки не появляются спонтанно – каждая вещь приходит на свое место и образует минимум 3-4 комплекта.
Женщины с отменным вкусом обладают супер-способностью. Они находят на полках только самое лучшее – по качеству, фасону и посадке.
Вы всегда выбираете лучшее
Женщина с хорошим вкусом внимательна к деталям и отлично понимает важность качества кроя, фурнитуры и материала. Она выберет освежающий лицо цвет и отодвинет в сторону рекомендацию института Pantone, если та окажется неуместной. Хороший вкус помогает избегать лишнего – в одежде, в еде, в жизни. Девиз «качество, а не количество» как нельзя лучше демонстрирует философию такого стиля. Лучше приобрести один качественный кашемировый свитер, нежели десять его акриловых копий.
Красота в простоте
Чистые линии и лаконичные детали, сдержанные цвета вместо буйства красок, блеска страз и пайеток. Даже в простом черном платье можно выглядеть шикарно благодаря его интересной фактуре или необычному фасону. Об отличном вкусе говорит не скромность в выборе нарядов, а их уместность обстановке и статусу мероприятия. В равной степени это касается прически, макияжа и маникюра.
Вы делаете ставку на качественную обувь и аксессуары
Искусство выбрать правильную обувь или сумку подчеркивает отменный вкус и чувство стиля. Детали – основа гардероба и главная инвестиция. Они завершают образ, наделяя его характером и индивидуальностью. Пусть требования к мелочам станут выше – обувь только удобная и качественная, а сумка пусть одна, но кожаная.
Мода направляет, но не диктует
Женщина с хорошим вкусом обладает исключительным чутьем – она понимает, какая модная новинка ее украсит, а чего следует избегать. Она не станет полностью копировать чужой образ, но сумеет взять на вооружение интересные фишки и приемы. Следуя своей интуиции, она выберет ту вещь, которая подчеркнет ее индивидуальность, а не смешает с толпой. Хороший вкус – это умение вдохновляться и создавать, а не повторять и копировать.
5 вещей во время маникюра, которые нельзя терпеть в салоне красоты
Найти мастера маникюра, который окажет вам качественную услугу сегодня нетрудно. Но даже салон с безупречной репутацией не гарантирует, что вы уйдете после процедуры с хорошим настроением, несмотря на хорошее покрытие на ногтях. Огорчить, смутить и даже разозлить может поведение мастера. Делимся 5 вещами на маникюре, которые нельзя терпеть от нейл-мейкера.
Мастер жалуется на усталость
Женщины ходят на маникюр не только за покрытием, но и для релакса — нас это расслабляет. А наткнуться на уставшего и злого мастера, который будет жаловаться всю процедуру равносильно испорченному настроению.
Кроме того, мастер-страдалец ставит клиента в неудобное положение. Женщине становится жалко трудягу, и она начинает чувствовать вину за то, что утруждает его. В результате она пытается упростить мастеру работу себе в ущерб: отказывается от дизайна, выбирает покрытие попроще или вообще может уйти без него. Женщина делает все, лишь бы нейл-мейкер наконец закончил работу и пошел домой, хотя изначально была готова отдать кругленькую сумму за красивый маникюр и приятное общение.
У него беспорядок на рабочем месте
После каждого клиента мастер маникюра должен убрать рабочее место: смахнуть остатки опила, протереть лампы, обработать антисептиком валик для рук и всю рабочую поверхность. Не сделать этого равно не позаботиться о комфорте клиента.
При этом бардак на рабочем месте часто наталкивает посетителей на вопросы о стерилизации инструментов. Если мастеру лень просто протереть стол, как он обрабатывает фрезы и ножницы?, — думают женщины. Думают, а спросить боятся. В итоге или сидят молча, будто на игроках, или просто уходят. Согласитесь, со стороны профессионала хаос на столе — это неуважение к тем, кто платит ему деньги. Терпеть такое однозначно нельзя.
Специалист раздает непрошенные советы
Не все цвета гель-лаков в палитре мастера маникюра нравится ему самому. И он имеет полное право предпочитать яркие оттенки нюдовым, но навязывать свое мнение клиенту и склонять его в сторону определенного цвета, критикуя его выбор, — наглость. То же самое касается дизайна, формы и длины ногтей.
Безусловно, мнение профессионала зачастую объективно, но слово клиента всегда должно быть на первом месте — он ведь платит деньги. Даже если его выбор не самый модный и актуальный.
Он навязывает посторонние услуги
Большинство работников сферы услуг умеют красиво и деликатно предложить дополнительную услугу. Но некоторым не дано освоить это искусство и они просто начинают давить.
Беспардонное навязывание дополнительных услуг, попытки надавить на чувство вины и полнейшее игнорирование ваших отказов — повод прервать процедуру или как минимум осадить мастера. Пускай вы окажетесь грубой, но не будете использованной манипулятором.
Нейл-дизайнер не концентрируется на процедуре
Когда мастер уже набил руку, он может чисто механически выполнять маникюр, параллельно занимаясь своими делами.
Разговоры по телефону, клацанье каналов на тв, переключение музыки, просмотр видео на Ютубе и переговоры с другими коллегами — привычное дело для некоторых сотрудников нейл-сферы. Со стороны это выглядит неуважительно и некорректно, ведь клиенту кажется, что на него не обращают внимания. Словно он тут лишний и мешает мастеру заниматься своими делами.
От любви до ненависти всего один шаг. И некогда любимый мастер, который всегда делал отличный маникюр, может в один момент заставить клиента от него отказаться — стоит только дать женщине повод усомниться в его порядочности, профессионализме и воспитании.
5 причесок, которые в 2022 году будут моднее модного
Модные показы, посвященные грядущему 2022-му, уже отгремели. А знаменитости успели посетить множество торжественных мероприятий за минувшую осень. Это значит, что пора сделать выжимку самых стильных причесок грядущего модного сезона. Встречайте 5 стильных вариантов, которые в следующем году будут на популярности.
Прическа с лентой
На крайнем показе Chanel Métiers d’Art модели прошлись по подиуму с элегантными черными лентами в волосах, — и некогда стильный тренд возродился вновь. Теперь атласные ленты снова стали востребованным аксессуаром для модниц с разных уголков мира.
Прическа с ободком
Пучок с прядями у лица
Гладко зачесанные назад волосы
Собранные назад пряди были актуальны в прошлом модном сезоне, востребованы в настоящем и не утратят популярность в грядущем. Не зря ведь актриса Джерни Смоллетт проявилась с такой прической на торжестве в честь шестидесятилетия музея Соломона Гуггенхайма. К слову, образом знаменитости занимался сам Dior.
Voguemagazine/Instagram
Высокий жгут
Британский стилист по волосами Джеймс Ирншоу — важная фигура в мире моды. Рекомендуем прислушаться к мнению мастера и взять на вооружение его последнее творение — простую косу-жгут из высокого хвоста. Сделать ее нетрудно: нужно собрать хвост, разделить его на две равные пряди и закрутить их в спиральки в одном направлении, а затем переплести между собой в противоположном. Кончик прически важно зафиксировать резинкой.
Тренды грядущего модного сезона позволяют каждой выполнить модную прическу, не имея особых навыков. Не в этом ли прелесть современной моды, которая одновременно и проста, и гениальна?
Браслет за полмиллиона рублей как украшение на каждый день. Именно это бросилось в глаза зрителям интервью Меган Маркл и принца Гарри с Опрой Уинфри. Конечно, не обошлось без обсуждения отношений между членами королевской семьи, но сегодня не об этом. Расскажем о самых дорогих ювелирных украшениях в коллекции Меган.
Что такое чувство стиля и можно ли его развить?
Лорен Хаттон, знаменитая американская актриса и супермодель, появившаяся на обложке журнала Vogue более двадцати пяти раз, дала вполне меткое определение моде и стилю, подчеркнув, чем одно отличается от другого: «Моду дизайнеры представляют на подиуме четыре раза в год. Стиль — это то, что выбираете вы сами». Но даже это простое и понятное определение оставляет простор для вопросов — чтобы быть «модным», достаточно следить за показами, но что нужно выбирать и как, чтобы быть «стильным»?
Платья, которые подходят для всех типов фигуры: советы стилиста
Стиль в одежде: две грани
Прежде всего, следует оговориться, что под словом «стиль» с точки зрения одежды мы понимаем сразу две вещи. Во‑первых, это определенный, довольно строго фиксированный стиль, который имеет название. Это может быть стиль бохо, или стиль гранж, или кэжуал, или еще десятки других направлений. В данном случае, чтобы одеться в выбранном стиле, достаточно изучить, из чего он складывается, и применить знания на практике. Например, стиль милитари предполагает соответствующую цветовую гамму (без цвета хаки не обойтись) и базируется на ряде вещей и деталей: шинель, жакеты с эполетами, брутальная обувь, практичные сумки Внутри заданного стиля можно экспериментировать, и в действительности простор для творчества достаточно широк, но в основе все равно лежат заранее определенные черты.
Во-вторых, под словом «стиль» мы понимаем совершенно особую совокупность черт, деталей, сочетаний, в которых ощущается цельность и внутренняя гармония. Такой стиль может не укладываться в рамки строго заданных стилей и не иметь никакого названия — в этом случае мы говорим об индивидуальном стиле. И именно с ним как раз и возникает больше всего сложностей!
7 признаков того, что пора обновить гардероб
Из чего складывается чувство стиля: 4 слагаемых
Одни люди буквально рождаются с умением виртуозно сочетать предметы гардероба, создавая свой собственный неповторимый стиль, в то время как другие искренне теряются при виде бесконечных вешалок в магазине, не имея ни малейшего представления, что выбрать и как сочетать то, что приглянулось. Подавляющее большинство из нас находятся где-то посередине между этими крайностями — мы примерно представляем, чего хотели бы, видели и готовы повторить какие-то удачные образы, но при этом не можем придать своему гардеробу цельности (именно так в шкафу и появляются вещи, которые мы почти или совсем не надеваем — вещь понравилась, но мы не учли общую стилистику, и она никак не встраивается в то, что у нас уже есть).
К счастью, в вопросах моды и стиля действительно нет ничего невозможного! Если подойти к вопросу с должной целеустремленностью, успех обеспечен. Давайте разбираться, откуда же берется чувство стиля и как его натренировать.
1. Насмотренность
Можно долго рассуждать о врожденном чувстве прекрасного, но на самом деле любому среднестатистическому человеку крайне сложно генерировать идеи «из головы», на пустом месте. Поэтому это самое «пустое место» нужно заполнять — и сделать это очень просто! Создайте отдельную доску на Pinterest или просто папку на компьютере, куда вы будете сохранять все образы, которые вам понравились. Это могут быть комплекты от блогеров, фотографии street style, фотосъемки модных журналов. В первый момент может показаться, что от сотни сохраненных картинок ничего не измениться, но их нужно сохранять не бездумно, а внимательно изучая каждую — что именно вам понравилось, на чем основан тот или иной образ, как расставлены акценты? Задавая себе эти и миллион других аналогичных вопросов, вы со временем научитесь не только понимать архитектуру комплектов, но и определитесь с тем, что нравится лично вам.
К слову, нет ничего плохого в том, чтобы начать с копирования стиля известной персоны, например, блогера или актрисы (при условии, конечно, что он вас полностью устраивает). Со временем, освоившись, вы даже незаметно для себя начнете привносить в стиль свое собственное видение, адаптируя его под свои вкусы.
5 модных советов для полных девушек, которые работают безотказно
2. Теория цвета
Цвет — один из мощнейших инструментов стиля! Зачастую образ работает и кажется таким эффектным именно потому, что цветовая палитра подобрана метко и удачно.
О том, как научиться сочетать цвета как профи, мы уже рассказывали, поэтому очень рекомендуем почитать следующие материалы:
5 способов приручить яркие цвета в гардеробе
Подкаст Burda: все о цветах и их сочетаниях в одежде
6 способов освоить сочетаемость цветов
Кроме того, в вопросах цвета также работает фактор насмотренности. Изучайте цветовые палитры и подмечайте понравившиеся сочетания!
7 цветовых сочетаний, которые вам стоит попробовать этой осенью
Зимняя палитра: 9 цветовых сочетаний, от которых захватывает дух
Теория цвета: терракотовый
Витаминный заряд: 7 самых сочных сочетаний с зеленым цветом
Небеса обетованные: 7 восхитительных сочетаний с голубым цветом
6 беспроигрышных сочетаний с лавандовым цветом
Также рекомендуем попробовать данный способ, чтобы определить, какие цвета подходят именно вашей внешности:
Как подобрать цвета, которые идут именно вам: безошибочный способ
3. Индивидуальность и образ жизни
Стиль, в отличие от той же моды, — способ самовыражения, поэтому он неотрывно связан с тем, кто мы, что нам нравится, чем мы занимаемся и чего хотим. Если вы любите женственные вещи, предпочитаете юбки и каблуки, вполне логично, что эти детали будут присутствовать в вашем гардеробе, и нелогично было бы пытаться навязать себе брючные костюмы, как бы стильно они ни смотрелись.
В то же самое время, существует и подход от обратного — предположим, что вы находитесь в поисках работы или мечтаете переехать в мегаполис из маленького городка, в котором наряжаться просто некуда. В этом случае стоит проанализировать, чего вы хотели бы добиться и как бы вам хотелось одеваться, если бы вы уже нашли работу мечты и гуляли по улицам любимого города. Как говорят бизнес-тренеры, если вы хотите быть успешным, ведите себя так, будто вы уже добились успеха! Тот же самый принцип можно применять и к вопросам гардероба.
4. Особенности фигуры
Понимание того, какие вещи и как садятся на вашу фигуру — один из ключевых факторов успеха, потому что крайне сложно выстраивать стиль умозрительно, выбирая абстрактные вещи, которые вам бы хотелось носить. Если вам, например, категорически не идут узкие юбки в длине миди, гардероб и его стиль нужно выстраивать с учетом этого нюанса.
Если у вас нет личного стилиста, который сможет учесть все эти нюансы, разбираться придется самостоятельно — изучите свои параметры, слабые и сильные стороны, решите, на что вы хотите делать акценты, а что наоборот предпочли бы завуалировать с помощью одежды. И, конечно, примеряйте и примеряйте — зачастую только увидев на себе разные изделия, можно понять, что именно вас украшает.
Ни один из этих факторов не будет работать по отдельности, но все вместе они станут огромным подспорьем для тех, кто задался целью найти свой индивидуальный стиль.
5 признаков безупречного вкуса в одежде, которые выделяют женщину из толпы
Подбирая для себя одежду, каждая женщина хочет быть стильной и привлекательной. А кому реально удается соблюдать стиль, который будет нравиться всем?
Поэтому стоит вспомнить 5 признаков хорошего вкуса, которые выделяют женщину.
Идеально сочетаются несколько цветов
Женщину с хорошим вкусом легко узнать, если в своем образе она использует несколько разных оттенков. Даже яркие цвета можно обыграть таким образом, что они будут гармонично и стильно смотреться. Все прекрасно понимают, что, применяя несколько разных цветов в одежде, можно легко сделать ошибку, а конечный образ будет «попугайным».
Умение сочетать несколько цветов всегда ценится. Также окружающие будут понимать, что у женщины есть чувство стиля и она не боится экспериментировать с собственным образом. Такой навык развивать в себе не так легко. Даже опытные стилисты не всегда рекомендуют использовать несколько оттенков в одном образе.
Фото: Pixabay
Вещи высокого качества
Хороший вкус – это не только фасон и стильная одежда. Ключевое значение еще играет качество вещей, которые используются в образе. К примеру, если женщина одета красиво, но у нее низкого качества одежда, на ней появились катышки или другие недостатки – это явный показатель.
Качество вещей имеет прямое значение. В некоторых ситуациях лучше использовать классические, но качественные вещи, а не пытаться угнаться за своей модой. И не стоит думать, что окружающие не заметят подделку от оригинала, явные отличия есть всегда, просто многие привыкли их скрывать.
Баланс классики и трендов
Модницы стараются использовать только вещи из новых коллекций. Такое решение может казаться логичным, ведь можно зайти в магазин и просто купить все вещи из новой коллекции. Прием кажется рабочим, хотя это совсем не так.
Быть модной и стильной – это разные вещи. В обществе всегда выделяются те, кто использует базовые образы, сочетая их с модными решениями. Также нет смысла гнаться за модой, она меняется стремительно. Лучше отдавать предпочтение классике, аккуратно сочетая ее трендами.
Разнообразие в одежде
Как будут относиться к женщине, у которой определенный стиль в одежде, и она его никогда не меняет? Самый простой пример: используется спортивная одежда или классические офисные костюмы. Даже если они качественные и стильные, окружающие вряд ли будут выделять хороший вкус.
Настоящие модницы умеют использовать различные наряды, удивляя окружающих. К примеру, могут использоваться строгие костюмы, а не следующий день изысканные платья. Важно научиться кардинально менять свой образ, показывая всем хороший стиль.
Аксессуары в меру
Можно вспомнить цитату Коко Шанель: «Выбирая аксессуары для своего образа, нужно снять то, что было надетым последним». Большинство женщин не придерживаются такого правила, из-за чего они допускают ошибки.
Образ не должен быть перегружен аксессуарами. Максимум можно использовать 3 аксессуара, если больше, речь идет об ошибке. Стильные женщины всегда с осторожностью подходят к выбору аксессуаров и стараются помнить о загруженности. Во многих случаях проще использовать только сумку, не пытаясь экспериментировать.
Чувство стиля и хороший вкус
Можно ли развить свой вкус? На эту тему до сих пор продолжаются жаркие споры представителей мира моды и красоты. И не только…
На Западе мода больше связана с искусством, в России и других странах СНГ – с брендами и трендами, возможностью продемонстрировать свой достаток. Хороший вкус от рождения может быть, пожалуй, у француженки или итальянки, что связано с их культурным и историческим бэкграундом. Да и среди них, справедливости ради стоит отметить, много тех, кто выглядит затрапезно и неухоженно.
Что касается всего постсоветского пространства, то вкусу (по крайней мере в ХХ веке – по следам революции 1917 года) просто негде было «развернуться». После Великой Отечественной войны наши бабушки и прабабушки вынуждены были думать лишь о хлебе насущном и о крове над головой. Какая уж там мода? У наших мам также не было возможности развивать свой вкус. В странах бывшего СССР был тотальный дефицит на все. Лишь при помощи фарцовщиков (Фарцо́вка — сленговое название запрещенной в СССР подпольной покупки/перепродажи (спекуляции) труднодоступных или недоступных рядовому советскому обывателю дефицитных импортных товаров) можно было «достать» что-то актуальное на Западе в тот момент. Потом «случились» 90-е со своими финансовыми кризисами, засильем доступных турецко-китайских вещей и средними зарплатами в 100-200 долларов. Далее последовала «потребительская истерика» 2000-х… Мы с вами живем во время изобилия товаров на разный вкус и кошелек. Большинство людей в этом изобилии, по понятным причинам, теряется.
Любой стиль или вкус можно развить или ухудшить, окружив себя правильными или неправильными вещами и людьми. Наблюдение и тренировка взгляда в данном случае – самое главное. Хороший вкус – это навык, который можно развить, если экспериментировать и много практиковать. Наличие вкуса – это наличие чувства меры, гармонии и уместности.
Выглядеть стильно – значит выглядеть художественно цельно и аутентично своей внешности. Должна быть основа и логическая связь в присутствии той или иной вещи в образе. Зрелой личности априори нравится то, что ее украшает. Даже если какое-то стилистическое решение поначалу для человека и непривычно. Но абстрагироваться и трезво себя оценивать гораздо сложнее, чем кого-либо со стороны. Помощь имидж-стилиста в данном случае будет как нельзя кстати.
Выглядеть стильно и быть модной – разные вещи. Почему люди хотят покупать бренды? Кто-то покупает брендовые вещи для самоутверждения и повышения своей самооценки. Те же, кто «понимает», видит за этим историю и философию – фирменный почерк дизайнера. Помимо высококачественных материалов и пошива, люди готовы платить (но не переплачивать – поэтому покупают на сейлах) за уникальность, которая подчеркнет лучшее, что есть в человеке. Обратная сторона покупки раскрученных премиум-брендов – много фейков. И иногда создается такое впечатление, что даже оригинальная сумка или другая вещь родом «из перехода».
— Сложные вещи, непонятные принты, экстравагантные вещи быстро выходят из моды.
— Чем более базовые/функциональные вещи, тем больше шансов, что они останутся трендом.
— Если вещь продается во многих масс-маркет магазинах, она почти вышла из моды.
— Если вещь универсальна для многих (по возрасту и типам фигур), она дольше останется в моде. Это, как правило, классические вещи, которые постоянно повторяются и не теряют никогда своей актуальности.
Но все же умалять значение моды не стоит. Красота должна быть актуальна – соответствовать сегодняшнему дню. Европейские идеи в этом плане ближе к миру моды.
Парочка слов о базовом гардеробе… Куда же без него?
Лично я работаю по алгоритмам и технологиям 6 (!) разных школ стилистики (и это то, что касается только стилей): векторы стиля, типология искусствоведа Л.М.Поповой, теория Кибби-Ларсон, аутентичная стилистика Ольги Меньшиковой с привязкой к большим историческим эпохам и др. Кто-то скажет: «Зачем столько информации?». Во-первых, для расширения профессионального сознания, а во-вторых для более разнообразного и точного типирования. Если внешность сложная или «хамелеон», то проверяю и нахожу подтверждение одной теории в другой. Или если человеку не совсем нравится изначально предложенное концепция стилистического решения. Точное определение стилевого направления позволит избежать дорогостоящих экспериментов со стилями и вещами.
Стилисты-дилетанты и самоучки, которые отрицают всяческие стилистические и цветовые типирования не могут обосновать свои предложенные клиентам решения. Все делается, мягко говоря, «на глазок» – очень приблизительно. Стиль должен строится на естестве (и задача профессионала это естество рассмотреть), человек должен быть узнаваем в новой прическе, макияже и одежде, иначе это игра в маски-имиджи. Чтобы правила осознанно и концептуально нарушать, их сначала надо изучить…