включить форсаж что это значит
Что такое форсаж дуги на сварочном инверторе?
Время чтения: 4 минуты
Современные сварочные инверторы уже мало чем похожи на классические трансформаторы, широко используемые для сварки в прошлом веке. Производители сделали все, чтобы уменьшить габариты и вес сварочного аппарата, и сделать его удобнее в применении. С развитием электроники даже бюджетные инверторы удалось снабдить рядом дополнительных функций, ранее недоступных.
Одна из таких функций — форсаж дуги. В этой статье мы подробно расскажем, что такое форсаж дуги на сварочном инверторе, каков принцип работы этой функции, и зачем она вообще нужна домашнему сварщику или новичку.
Общая информация
Все, кто проходил обучение сварочному делу, знают, что одна из главных проблем новичка — трудности в горении дуги. Мы даже скажем больше: периодически дуга может гореть нестабильно даже у опытного мастера. Связано это с множеством факторов: от физического самочувствия самого сварщика до неправильно подобранного режима сварки.
Но у новичков причина проблемы обычно всегда одна: использование минимальной силы тока. Начинающие сварщики устанавливают невысокое значение сварочного тока, чтобы избежать прожогов. Но из-за этого не удается нормально поджечь дугу и стабильно держать ее на протяжении всей сварки.
Чтобы решить эту проблему нужно правильно подбирать режим сварки, следить, чтобы электрод не прилипал к металлу. Как вы понимаете, новичку непросто сделать всё и сразу. Тем более правильно. Поэтому на помощь приходят дополнительные функции. Такие, как форсаж дуги.
Форсаж дуги призван ускорить и упростить сварочные работы. Эта функция стабилизирует горение дуги при любом значении силы тока. Суть форсажа дуги проста: эта функция в автоматическом режиме подгоняет параметры тока под те условия, в которых вы работаете.
Приведем простой пример. Вы установили минимальную силу тока в надежде на отсутствие прожогов и приступили к сварке. В процессе работ электрод начал прилипать к металлу. Если на вашем инверторе есть функция форсажа дуги и вы ее включите, то сработает короткое замыкание и сила тока автоматически повысится до оптимального значения. А затем вернется к исходным настройкам, и вы сможете варить при заданной вами силе тока.
Форсаж дуги может быть автоматическим и настраиваемым. В бюджетных моделях он обычно автоматический. Включается нажатием одной кнопки. Новичкам такой режим подходит больше всего, а вот опытным сварщикам нужны более глубокие настройки.
Особенности
Итак, функция форсажа стабилизирует горение дуги, упрощает и ускоряет работу. Раньше эта функция встречалась только в инверторах профессионального уровня. Но в последнее время технология стала доступнее и производители стали внедрять форсаж дуги даже в недорогие модели. Благодаря такому нововведению относительно бюджетный инвертор можно использовать для серьезных работ.
Но учтите, что форсаж дуги в профессиональном аппарате работает намного лучше и выдает более качественный результат. Поэтому, если вы планируете выполнять особо ответственные работы, то на инверторе лучше не экономить. Обычно в документах на инвертор эта функция называется «Arc Force». Также эту надпись можно встретить на корпусе самого аппарата.
Форсаж дуги способен настолько упростить работу, что даже начинающий сварщик сможет выполнить сварку на достойном уровне. Даже при недостатке опыта можно сварить детали из тонкого металла, без дефектов и залипаний электродов. А ведь эти проблемы часто встречаются и у профессионалов, полагающихся только на свои силы, и не использующих современные функции в аппарате.
Помните, что функция форсажа дуги — это не панацея от всех бед. Чтобы добиться хорошего качества швов вам необходимо обладать хотя бы базовыми навыками сварки. Никакие дополнительные функции вам не помогут, если вы не умеете поджигать дугу, вести шов и выполнять работу быстро.
Также учитывайте, что функция форсажа дуги раскрывает себя в полной мере только при работе с деталями из тонкого металла. У некоторых моделей есть возможно отрегулировать параметры функции. Тогда, конечно, можно варить металлы разной толщины. Но такая возможно представлена только в дорогих профессиональных аппаратах. В большинстве моделей есть просто кнопка вкл/выкл, с заданными параметрами. Поэтому не включайте форсаж дуги просто так. Неумелое использовании этой функции может навредить качеству швов.
Вместо заключения
Теперь вы знаете, для чего нужен форсаж дуги на современном инверторе. Благодаря этой функции удается стабилизировать горение дуги, а значит улучшить качество швов. На данный момент эта функция не является редкостью. Инверторы с форсажем дуги выпускают такие известные бренды как Ресанта, Аврора Про, Сварог и др. Поэтому недорогой аппарат с форсажем можно купить у отечественного производителя, если вы не готовы платить больше за европейские или американские бренды.
А какой инвертор используете вы? Если ли у него функция форсажа дуги? Насколько она полезна, на ваш взгляд? Поделитесь своим мнением в комментариях ниже. Мы уверены, что оно будет полезно для многих новичков. Желаем удачи в работе!
БК штат х1 granta или «форсажжж»
Всем доброго времени суток!
Недавно приобрёл и установил сей девайс на свой авто. В необходимости и полезности этой покупки нисколько не сомневался, т.к. такой — же у меня стоял на 2110 и им я был очень доволен. По большому счёту от БК требовалось только отображение температуры охлаждающей жидкости, но, ПРОЧЁВ ИНСТРУКЦИЮ ДО КОНЦА, я наткнулся на эту функцию:
8.3 Функция “ФОРСАЖ”
Запуск функции “ФОРСАЖ” немедленно приведет контроллер в состояние первоначальных заводских
установок для бензина с октановым числом не ниже 95, исключая длительный период самообучения
(16 ездовых циклов, предусмотренных программой контроллера без запуска функции “ФОРСАЖ”).
При этом восстановится динамика и расход топлива до нормальных значений. Мы рекомендуем включать данный режим в следующих случаях:
— при снижении мощности двигателя из-за низкого качества топлива
— при повышенном расходе топлива
— при сбоях контроллера ЭСУД
— при переходе с питания газом на бензин для автомобилей, оборудован-
ных газобалонной аппаратурой.
В общем это очень полезная функция для тех, кто заправляет 92й бенз на одной и той- же заправке. Мозги «привыкают» к конкретному бензину и пытаются заставить двиг выдавать максимальную мощность при минимальном расходе ИМЕННО на этой смеси. А уж если кто газовое оборудование на машину решить поставить, так это вообще безценная весчь))))
ПЫ.СЫ, : Сколько я уже читал записей об этом БК, и ни в одной не упоминалось об этой функции. Инструкции надо читать полностью товарисчи))
Всем ровных дорог, и надеюсь информация оказалась для вас полезной.
Каким бывает форсаж:
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: спутать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «форсаж»
Синонимы к слову «форсаж»
Предложения со словом «форсаж»
Значение слова «форсаж»
Форса́ж — режим работы некоторых реактивных двигателей, применяемый для временного увеличения тяги в случае необходимости (взлёт, разгон до сверхзвуковой скорости, манёвр воздушного боя). Применяется в основном на боевых самолётах. Единственными гражданскими самолётами, на которых применялся форсаж, были пассажирские Ту-144 и Конкорд. (Википедия)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «форсаж»
Форса́ж — режим работы некоторых реактивных двигателей, применяемый для временного увеличения тяги в случае необходимости (взлёт, разгон до сверхзвуковой скорости, манёвр воздушного боя). Применяется в основном на боевых самолётах. Единственными гражданскими самолётами, на которых применялся форсаж, были пассажирские Ту-144 и Конкорд.
Предложения со словом «форсаж»
Взлёт лайнера начался нормально, с высоты 190 метров включили форсаж и под большим углом начали набор высоты.
В секретных рапортах упоминался малый рейдер землян, врубивший термоядерный форсаж и ринувшийся на этой тяге в гущу энергомассива, но кто управлял этим кораблем-камикадзе, узнать не удалось.
Создателями нашей очередной державы выступили социал-демократы, выигравшие кастинг на имперскость в виде гражданской войны, а затем включившие форсаж нашей очередной спасительной имперской модернизации.
Как правильно пишется слово «форсаж»
Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тракт — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «форсаж»
Синонимы к слову «форсаж»
Предложения со словом «форсаж»
Каким бывает «форсаж»
Значение слова «форсаж»
Форса́ж — режим работы некоторых реактивных двигателей, применяемый для временного увеличения тяги в случае необходимости (взлёт, разгон до сверхзвуковой скорости, манёвр воздушного боя). Применяется в основном на боевых самолётах. Единственными гражданскими самолётами, на которых применялся форсаж, были пассажирские Ту-144 и Конкорд. (Википедия)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «форсаж»
Форса́ж — режим работы некоторых реактивных двигателей, применяемый для временного увеличения тяги в случае необходимости (взлёт, разгон до сверхзвуковой скорости, манёвр воздушного боя). Применяется в основном на боевых самолётах. Единственными гражданскими самолётами, на которых применялся форсаж, были пассажирские Ту-144 и Конкорд.
Предложения со словом «форсаж»
Взлёт лайнера начался нормально, с высоты 190 метров включили форсаж и под большим углом начали набор высоты.
В секретных рапортах упоминался малый рейдер землян, врубивший термоядерный форсаж и ринувшийся на этой тяге в гущу энергомассива, но кто управлял этим кораблем-камикадзе, узнать не удалось.
Создателями нашей очередной державы выступили социал-демократы, выигравшие кастинг на имперскость в виде гражданской войны, а затем включившие форсаж нашей очередной спасительной имперской модернизации.
Форсаж
Форсажный режим работы воздушно-реактивного двигателя реализуется с помощью дополнительной форсажной камеры сгорания (далее ФКС), располагающейся за основной камерой сгорания и турбиной. При включении форсажа в ФКС сжигается дополнительное горючее, при этом происходит интенсивный подогрев рабочего тела, что, в свою очередь, приводит к увеличению его скорости истечения из сопла и росту тяги двигателя.
Температура газов за основной камерой сгорания ограничивается в основном жаростойкостью и жаропрочностью лопаток турбины. Установка за турбиной дополнительной камеры сгорания позволяет обойти это ограничение. Основным недостатком такого решения является резкое падение экономичности двигателя, обусловленное низким содержанием свободного кислорода в продуктах сгорания, истекающих из основной камеры сгорания и подающихся сначала на турбину, а затем в форсажную камеру. Работа в таком режиме сопряжена со значительными тепловыми и механическими нагрузками на конструкцию практически всех узлов и агрегатов двигателя, поэтому время работы на форсаже для большинства типов самолётов ограничено минутами. Исключение составляют высотные сверхзвуковые самолёты наподобие истребителей-перехватчиков МиГ-25/МиГ-31 или самолёта-разведчика Lockheed SR-71, двигатели которых специально приспособлены для длительной работы в форсажном режиме.
В силу означенных выше причин переход на форсажный режим работы двигателя производится лишь в случае необходимости энергичного разгона летательного аппарата и/или его полёта на высокой скорости (взлёт, набор высоты с целью занятия выгодной позиции для атаки, экстренный выход из боя, преодоление зоны действия ПВО противника и т. д.), а также если дополнительный расход топлива окупается соответствующим приростом дальности полёта. Интересно, что на некоторых самолётах после отрыва от ВПП форсажный режим части двигателей выключается для экономии топлива, хотя это и вызывает некоторые проблемы с устойчивостью.
При работе двигателя на форсаже за реактивным соплом возникает видимая струя раскалённых газов, имеющая характерную «полосатую» структуру, так называемые диски Маха).
При неполном сгорании керосина (из-за недостатка кислорода) струя будет иметь красный цвет с жёлтыми вертикальными кольцами. Если горение хорошо оптимизировано, то цвет пламени будет синий. Из-за несовершенства топливной аппаратуры некоторых двигателей иногда наблюдается интересный эффект — на одном и том же самолёте у одного двигателя на форсаже выхлоп синий, у второго — красный или жёлтый.
Первым серийным самолётом, двигатель которого планово работал на форсаже в течение всего полёта, был SR-71 Blackbird (а также его несерийный предшественник Lockheed A-12).