виртуальный консьерж что это
Умный консьерж, которому не нужно платить. Кто он?
Крупные застройщики внедряют в свои проекты современные IT-технологии – интеллектуальные системы, которые позволяют управлять квартирой или домом в целом из любой точки мира.
Чтобы управлять своим жильем, достаточно иметь под рукой телефон или планшет с установленным приложением и выходом в интернет. В ГК «Третий Трест» рассказали о собственной разработке интеллектуальной системы ROBERT. Цифровой консьерж работает 24 часа в сутки и всегда готов обеспечить максимальную безопасность и комфорт жильцов дома. В современных квартирах базовый пакет услуг цифрового консьержа предоставляется за счет стоимости жилья, то есть за него не нужно доплачивать.
Интеллектуальная система будет реализована в новом Smart – квартале Edison на Революционной.
В него входит пользование IPвидеодомофоном: вызов идет на мобильный телефон, и хозяин квартиры, видя, кто пришел, открывает дверь одним нажатием кнопки.
Также входная группа оснащается охранной системой. Цифровой консьерж идентифицирует пользователя и регистрирует время его входа или выхода. Через мобильное приложение можно посмотреть, вернулся ли ребенок из школы. Если в квартиру попытается войти посторонний человек, система контроля доступа мгновенно оповещает хозяина через мобильное приложение.
Еще одно преимущество таких домов – установка видеонаблюдения. Камеры размещаются в подъездах, на детских площадках, парковках и в других местах. Жители постоянно имеют к ним доступ в режиме онлайн.
А что делать, если прорвало трубу или хозяин забыл выключить утюг и ушел на работу? В таком случае предлагается вариант цифрового консьержа с расширенными функциями.
Одна из самых востребованных функций – оповещение об аварийных ситуациях. Активная защита квартиры от протечек позволяет мгновенно отреагировать на возникновение экстренной ситуации. При попадании воды на специальный датчик срабатывает запорная аппаратура и хозяин квартиры, и управляющая компания оперативно получают pushуведомление об аварии. С помощью системы контроля и учета энергоресурсов можно осуществлять контроль над потреблением энергии и других показателей. Если хозяин случайно оставил включенным свет или электроплиту, через мобильное устройство их можно будет отключить и не беспокоиться.
Управление теплом и кондиционированием позволит изменить микроклимат в квартире в случае вашего длительного отсутствия или перед приездом.
С помощью заранее созданных сценариев управления квартирой можно подобрать оптимальные режимы работы под себя.
Подробнее об этой технологии можно узнать в центральном офисе продаж ГК «Третий трест» по адресу: бульвар Х. Давлетшиной, 11 А, и по телефону +7 (347) 2251010
Событийное видеонаблюдение через Интернет для многоквартирных и частных домов. Виртуальный консьерж
Сервис облачного видеонаблюдения, к примеру, iVideon и Московского правительства, стали и по-настоящему удобными для потребителя. С учетом невысокой абонентской платы сервис должен был давно стать массовым и обрести пользователей в каждом подъезде и загородным доме. Что сдерживает его развитие?
Возможность простой трансляции видео часто оказывается недостаточной для платного использования сервиса. Восторг от HD-видео в браузере и на телефоне быстро проходит, и пользователь задается вопросом, зачем ему нужна живая трансляция или месячный архив видео. Смотреть неинтересно и некогда. 99% архива не нужно, однако передачу и хранение данных при этом приходится оплачивать.
Примечание: статья снабжена ссылками на соответствующие страницы нашего сайта для тех, кто любит подробности.
Говоря о главной функции мониторинга любого жилого объекта, пользователю не хватает событийного мониторинга, когда система при помощи средств видеоаналитики, аудиоаналитики и человека-оператора четко обрабатывает по регламенту все подозрительные ситуации, к примеру, крик в подъезде, люди ночью на лестнице, дым из мусорного контейнера, праздношатание на парковке.
В частном секторе (в загородном доме), хозяину важно как можно скорее получить уведомление о возможном инциденте, например, если на территории участка появились посторонние люди.
В доступных системах видеонаблюдения через Интернет пользователю не хватает средств поиска по содержанию в архиве. Как сразу увидеть все события за день без утомительного просмотра и перемотки видео? Вернулся ли ребенок из школы домой? Что делал садовник на даче? Кто поцарапал машину на парковке?
Некоторые перечисленные функции поиска сегодня доступны в системах управления видео (VMS), например, компаний ITV и Milestone, но их применение ограниченно профессиональными пользователями службы охраны. Их архитектура, веб-интерфейс и мобильные приложения не раскрывают потенциал видеоаналитики для массового потребителя – жителей квартир или загородных домов.
От видеонаблюдения к видеоаналитике
С этим мыслями мы начали проработку двух решений для “интеллектуализации” видеонаблюдения в многоквартирных домах и коттеджных поселках.
Удаленный видеомониторинг дома на базе облачного сервиса Kipod
Распределенная архитектура
Как показано на рисунке, решение построено на базе веб-сервиса удаленного мониторинга Kipod. Устройство записи и аналитики (Kipod Server) размещается непосредственно на объекте, в многоквартирном или частном доме. К устройству подключаются сетевые камеры и, опционально, рабочая станция консьержа/охранника и громкоговоритель. Аналоговые камеры домофона и лифта можно подключить через преобразовать (IP-кодер).
Важным преимуществом распределенного решения являются минимальная нагрузка на канал связи и возможность автономной работы каждого объекта в ситуации, когда канал связи перегружен или не доступен. После восстановления канала, события автоматически синхронизируются с облачным сервисом. Таким образом, решение с распределенной архитектурой будет работать c десятками камер даже на беспроводном канале 3G.
Централизованная архитектура
Альтернативный подход – полностью централизованная архитектура, когда вся обработка и хранение реализованы в датацентре провайдера услуги на базе кластерного сервера видеоаналитики. Преимущества централизованного подхода – простота внедрение и снижение стоимости обслуживания оборудования. Недостатки – более высокие требования к пропускной способности каналов и, как следствие, ограничение по числу камер и качеству записи видео.
Видеоперезентация решения
Мы подготовили несколько видеороликов, иллюстрирующих работу системы.
1. Веб-интерфейс пользователя
Как работает консьерж-бот: опыт редакции
Редакторы Buro. заказывали цветы, искали отели и билеты через новый сервис и рассказали, как это было
Искуственный интеллект все чаще заменяет человека, превосходя его по скорости реакции. Чат-боты, например, могут адекватно отвечать на вопросы и задавать их, имитируя человека. Они могут давать справку, быстро выполнять поиск по запросу, шутить, а с недавних пор даже распознавать депрессию.
Активнее всего чат-боты применяются в службах поддержки и различных сервисах. С их помощью можно планировать досуг или организовывать мероприятия, справляться с ежедневными хлопотами вроде заказа еды и уборки квартиры, а также решать проблемы на дороге.
Как это работает, мы решили рассмотреть на примере Konsierge Lite.
Konsierge Lite — это первая автоматизированная платформа для предоставления самых разных услуг — от доставки цветов до бронирования отеля — с элементами искусственного интеллекта. Автоматизированная платформа доступна через мессенджеры Facebook, Viber, Telegram и «ВКонтакте», а значит, вам ничего не придется скачивать и забивать память телефона очередным приложением. Если же есть необходимость или желание пообщаться с живым собеседником, нажатием одной кнопки можно перейти в отдельный чат или попросить об обратном звонке (оператор позвонит в течение одной минуты).
Простой интерфейс дает пользователю возможность самостоятельно выполнить наиболее распространенные запросы. Более того, все услуги можно оплатить сразу же, не дожидаясь ответа оператора. Помощник понимает множество фраз и комбинаций, а список услуг постоянно расширяется.
Услуга предоставляет варианты от 800 авиакомпаний, с помощью которых можно найти как прямые рейсы, так и удобные пересадки со сложными маршрутами до четырех перелетов.
Ассистент редакции: в мои ежедневные обязанности входит огромное количество задач, в том числе и организация командировок для сотрудников. Для меня важна максимальная оперативность, простота в использовании и вариативность. Чтобы организовать поездку на Неделю моды в Париж, я воспользовалась приложением в фейсбуке. Поскольку многие дела приходится решать на ходу, для меня такой вариант оптимален. В Konsierge все предельно просто: задаешь направление, даты и через несколько секунд появляется список рейсов, а купить билет можно нажатием одной кнопки, без перехода на многочисленные страницы.
Отели, хостелы, апартаменты, виллы и даже кемпинги — в общей сложности это более миллиона вариантов размещения.
Менеджер по рекламе: в последнее время появилось огромное количество всевозможных сайтов и приложений с отелями. Честно говоря, меня это даже пугает — не могу быстро сориентироваться, поэтому выбор отеля растягивается на несколько дней. В ближайшее время я еду в отпуск в Италию, так что уже пора бронировать отели. В сервисе Konsierge мне понравилось то, что к каждому отелю есть подробное описание: для какого отдыха он подходит, где расположен, что входит в стоимость проживания и т.д. Так что на этот раз с выбором я справилась достаточно быстро.
Когда одна или несколько машин нужны прямо сейчас или на определенное время — достаточно нажать на кнопку и забыть о наличных — нужная сумма списывается с карты автоматически.
Продюсер: я привыкла пользоваться всеми существующими приложениями с такси, поскольку много перемещаюсь по городу, в основном в расширенном составе съемочной группы и с большим количеством оборудования. Да, и зачастую съемки выпадают на выходные дни или нерабочее время. Попробовала заказать минивэн через Konsierge и осталась довольна оперативностью и хорошим автопарком: по моему заказу приехал Mercedes-Benz с отличным водителем.
С помощью сервиса можно посмотреть интерьер, меню, оценки пользователей и сравнить цены с другими заведениями. Здесь вы найдете подробное описание тысяч кафе, баров и ресторанов и подборки лучших ресторанов от экспертов.
Редактор: все рабочее и личное общение проходит в мессенджерах, поэтому заказ услуг консьержа через чат в фейсбуке — это привычный формат. Мне нужно было запланировать бранч в выходные. Сервис Konsierge показался удобным, потому что можно было не только выбрать место, но и забронировать время.
Даже если вам нужна доставка в другую страну, это не проблема — в списке покрытия сервиса 150 стран. Консьерж обещает, что букет будет доставлен в любую точку мира в течение нескольких часов.
Дизайнер: обожаю делать сюрпризы близким, на этот раз хотела прислать маме букет из ее любимых пионов. Услугами консьержа я пользовалась впервые, но осталась довольна как выбором вариантов, так и простотой сервиса. Самое главное — я заказала букет в 10 утра и уже в 11 получила от мамы фото с благодарностью.
Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.
Синезис: Виртуальный консьерж
Разработчики: | Синезис (Synesis) |
Дата премьеры системы: | 2015/04/07 |
Отрасли: | ЖКХ, сервисные и бытовые услуги |
Технологии: | Системы видеонаблюдения |
Решение «Виртуальный консьерж» ориентировано на использование в составе многоквартирных домов и ТСЖ.
«Виртуальный консьерж» не что иное, как интеллектуальная система видеонаблюдения для многоквартирных домов и товариществ собственников жилья (ТСЖ), она помогает обеспечить комплексную безопасность дома, предотвратить криминальные действия и повышает раскрываемость преступлений в квартирах, подъездах, придомовых территориях.
Система обеспечивает авторизованный доступ жильцов к видеоархиву и зарегистрированным событиям, помогая быстро (без просмотра видео) найти ответы на вопросы:
Схема взаимодействия сервиса, 2015
Решение действует на платформе веб-сервиса удаленного мониторинга Kipod.
Аналоговые камеры домофона и лифта можно подключить через преобразователь (IP-кодер).
Решение обеспечивает минимальную нагрузку на канал связи и имеет возможность автономной работы. После восстановления канала, события автоматически синхронизируются с облачным сервисом. Решение с распределенной архитектурой будет работать c десятками камер даже на беспроводном канале 3G.
«Виртуальный консьерж» имеет мобильное приложение, позволяющее удаленно ставить и снимать объект с охраны, просматривать видео и кадры событий, получать уведомления при выявлении объекта тревоги.
Решение обеспечивает круглосуточную обработку тревожных событий, может работать по регламенту, включающему вызов полиции, отправку сообщений жильцам, передачу голосового сообщения по громкой связи.
Абонентская плата за пользование системой на 7 ноября 2015 года составляет 200 руб. в месяц за квартиру и 10 тыс. руб/мес в оплату услуги «Виртуальный консьерж» (опционально) за дом.
Электронные консьержи встречают гостей «Novotel»
Международная гостиничная сеть Accor Hotels оснастила сто своих отелей, работающих под брендом Novotel, системой «Электронный консьерж».
Сенсорные панели, установленные в вестибюлях гостиниц, помогают гостям получить всю информацию об отеле, в котором они остановились, а также о других гостиницах сети. Кроме этого, виртуальный консьерж дает рекомендации по близлежащим достопримечательностям (музеям, галереям, памятникам архитектуры) и практическую информацию (о ресторанах, кафе, прогнозах погоды, расписании транспорта). Еще с помощью такого терминала можно отправить электронную открытку друзьям и близким.
Электронные консьержи: единый сервис на всю сеть отелей
Решение, разработанное на основе программного обеспечения Monscierge, предоставляет собой единую платформу для всех гостиниц сети. Но каждый отель, подключенный к сервису, может загружать в киоск собственный контент, адаптированный к месту расположения, управлять своими предложениями и локальной информацией.
Аналогичное решение предлагает российский разработчик софта для интерактивных гостиничных систем «ТачИнформ: Отель».
«Сервис позволяет создавать не только многоязычную, но и многорегиональную экосистему, богатую приложениями, предлагающую локализованный контент и превосходную функциональность», — объясняет Дэвид Эссерик, директор департамента новых технологий Accor. Имеется также мобильное приложение для устройств под Android и Apple.
Результаты тестовой эксплуатации «электронных консьержей» в Novotel London West показали, что гостям нравится сервис. Максимальное число ежедневных обращений к киоску составило 1900, усредненное — 800.
Сейчас электронные консьержи работают в ста гостиницах Novotel. В дальнейшем Accor планирует распространить эту практику на всю сеть отелей.