винтажное кольцо что это значит
Чем антикварное украшение отличается от винтажного (особенности терминологии, которая используется в зарубежных ювелирных магазинах)
Термины «антиквариат» и «винтаж» используются для обозначения старинных ювелирных изделий.
Так что же считается винтажными и что считается антикварными ювелирными изделиями?
Все не новые ювелирные изделия считаются ношенными или использованными, но не все ношенные ювелирные изделия считаются винтажными или антикварными.
Ношенные или использованные украшения
Этот термин охватывает все подержанные ювелирные изделия, независимо от того, можно ли их определить как антикварные или винтажные.
Например, вы обручились четыре года назад и получили совершенно новое бриллиантовое кольцо, но решили отменить свадьбу. На прошлой неделе вы наконец продали свое кольцо ювелиру. Перепродавая кольцо, ювелир классифицировал его как “не новое” или “ношенное”.
Дилеры за рубежом обычно ограничивают этим термином ювелирные изделия, которые были сделаны в течение последних 30 лет.
Можно с уверенностью предположить, что, если дилер говорит об украшении без какого-либо упоминания о его возрасте, это украшение не старинное.
Винтажные украшения
Ювелирным изделиям должно быть не менее 20-30 лет, чтобы считаться винтажными. Это может быть все, что сделано в 1990-х годах или ранее.
Винтаж – это, наверное, самый распространенный термин, поскольку он охватывает периоды, когда ювелирные изделия уже были массового производства.
Антикварные украшения
Этот термин относится к любому ювелирному изделию, которому около 100 лет и больше. Многие произведения ар-деко 1920-х годов теперь считаются антикварными, особенно те, что были сделаны в первом десятилетии двадцатого века.
Когда предмет называется антиквариатом у надежного дилера, вы можете быть уверены, что он старинный.
Остерегайтесь термина «античный стиль», который является еще одним показателем воспроизводства или “новодела”.
Когда слово “стиль” используется при описании украшения, которое кажется старым, но не имеет никаких упоминаний о возрасте, это может означать, что предмет является репродукцией.
Если вы сомневаетесь, обратитесь к эксперту, которому доверяете, и он поможет вам выяснить, с какими украшениями вы имеете дело.
Знайте, что иногда стили и тенденции повторяются, поэтому требуется много опыта и образование, чтобы правильно датировать предмет.
Винтажные обручальные кольца: путеводитель по четырем эпохам
Из этой статьи вы узнаете, что делает кольцо винтажным, а также о различных стилях и элементах дизайна, которые могут иметь винтажные обручальные кольца. Кроме того, в статье дано несколько примеров современных колец в винтажном стиле.
В этом свадебном наборе представлены элементы дизайна многих эпох: нимб в викторианском стиле, филигрань в эдвардианском стиле и легкая современная асимметрия в грушевидных боковых камнях. © CustomMade
Что делает обручальное кольцо винтажным?
Понятие «винтаж» относится к предметам возрастом не менее 20 лет, а «антиквариат» – к предметам, которым не менее 100 лет. Когда дело доходит до обручальных колец, «винтаж» обычно означает стиль кольца, а не его возраст. Если вы ищете винтажное обручальное кольцо, то, скорее всего, вам нужно современное обручальное кольцо в винтажном стиле.
Предпочитаете простые обручальные кольца? Тогда вам подойдет дизайн из эпохи ретро (1940–1960). Другие винтажные кольца чаще всего имеют более витиеватый дизайн.
Если ваш будущий супруг часто посещает антикварные магазины, он может предпочесть старинное кольцо современному винтажному. Загляните в антикварные магазины и спросите у членов семьи о фамильных кольцах. Наверняка вам удастся найти достойное кольцо и порадовать свою вторую половину.
Эпохи и вдохновение для старинных обручальных колец
Возраст – единственная характеристика, однозначно определяющая винтажное обручальное кольцо. Технически даже относительно современные кольца 90-х годов прошлого века можно считать винтажными. Однако мы обсудим четыре эпохи, украшениям которых часто подражают современные винтажные стили. Посмотрите, эти особенности бросаются в глаза.
Викторианская эпоха (1835–1900)
В викторианскую эпоху обручальные кольца сильно отличались по дизайну и материалам. Викторианские украшения можно разделить на стили раннего, среднего и позднего периода. Однако викторианские кольца, как правило, были из желтого или розового золота и зачастую украшались бриллиантами. Ряды, ореолы и группы бриллиантов стали популярными в эту эпоху. Итак, в некотором смысле кольцо с двойным ореолом из желтого золота может быть примером винтажного обручального кольца в викторианском стиле.
Это дизайнерское обручальное кольцо с ноткой цветочного дизайна и множеством крошечных бриллиантов напоминает викторианский стиль. © Джеймс Аллен
Поскольку синий был любимым цветом королевы Виктории, бирюза и синяя эмаль часто использовались в украшениях того периода. Жемчуг также был очень популярен. Поскольку перликультура еще не была доведена до совершенства, жемчуг в ювелирных изделиях той эпохи был натуральным, а мелкие семена жемчуга встречались чаще, чем более крупные. Также для создания украшений брали другие белые драгоценные камни, такие как лунный камень и опал.
Это винтажное обручальное кольцо с нимбом и акцентами из семенного жемчуга является хорошим примером викторианского дизайна. © CustomMade
Хотя в то время большие бриллианты были редкостью, потребители начали носить бриллиантовые солитеры. Большинство камней были старой огранки, старой европейской огранки, ступенчатой огранки или огранки роза, поскольку современные огранки бриллиантов, такие как круглая, еще не были изобретены.
Сладкая простота бриллианта огранки роза может придать любому обручальному кольцу винтажный вид. © CustomMade
Популярные викторианские мотивы – банты, сердечки, птицы и змеи. Также часто встречались формы наветт и маркиз – как в огранке драгоценного камня, так и в общем дизайне. Кроме того, в этот период была популярна закрепка байпас (еще один распространенный вариант для современных стилей).
Эдвардианская эпоха (1900–1920)
Если вам нравятся замысловатые ажурные узоры, обратите внимание на украшения эдвардианской эпохи. Кольца этого периода, как правило, были платиновыми и включали замысловатые изделия из металла, называемые филигранью, в узорах с завитками, лентами и лозами. Также были популярны цветочные мотивы.
Завитки на этом винтажном платиновом обручальном кольце были типичными для эдвардианского дизайна. © Джеймс Аллен
Хотя алмазы и жемчуг оставались популярными, цветные драгоценные камни начали чаще появляться в ювелирных изделиях. Огранка старых рудников, старая европейская и огранка роза были наиболее распространенными огранками алмазов в этот период.
Вдохновленная природой филигрань укоренилась в эдвардианских украшениях. © CustomMade
Эпоха ар-деко (1920–1940)
В отличие от кружевной легкости эдвардианского стиля, ар-деко был основан на смелой геометрии и повторяющихся узорах. Вместо пышной плавной филиграни кольца в стиле ар-деко часто включали изделия из металла с повторяющимися острыми углами и крошечные бусины, называемые милгрейном. В последние годы этот стиль снова набирает популярность.
Бриллианты ступенчатой огранки, такие как изумрудная и огранка Ашера, стали модными, а цветные драгоценные камни, особенно рубины, сапфиры и изумруды, особенно популярными. Однако во время Великой депрессии многие потребители не могли позволить себе эти дорогие драгоценные камни, поэтому они выбирали более доступные альтернативы: аметист, цитрин, гранат и стекло.
Эпоха ретро (1940–1960)
До Второй мировой войны далеко не на всех обручальных кольцах был центральный бриллиант. Однако после начавшейся в 1940-х годах весьма успешной кампании De Beers по маркетингу этих драгоценных камней в обручальных кольцах были исключительно бриллианты.
Красивый бриллиант круглой огранки в оправе из розового золота с бриллиантами багетной огранки был популярным выбором в 1950-х годах и популярен сегодня. © CustomMade
В отличие от колец других периодов, обручальные кольца эпохи ретро имели более простой дизайн. Кольца-солитеры и боковые камни багетной огранки были довольно популярны, а типичный размер центрального камня увеличился после окончания Великой депрессии.
Поскольку невоенное использование платины было запрещено во время Второй мировой войны, в этот период в Соединенных Штатах для обручальных колец предпочитали желтое и розовое золото. Многие кольца той эпохи были двухцветными, с желтым и белым золотом в дизайне.
Слоган и кампания De Beers «Бриллиант навсегда» сыграли важную роль в том, что бриллиант стал желанным камнем для обручального кольца. Реклама De Beers в Reader’s Digest за август 1960 года. Фото Сэнсэя Алана
Современный круглый бриллиант в простом золотом узоре – вот описание обручального кольца вашей бабушки. Ностальгия делает эти кольца популярными сегодня.
Обручальные кольца последних десятилетий
В 1960-х годах обручальное кольцо Жаклин Кеннеди с бриллиантом и изумрудом вернуло моду на цветные драгоценные камни. Также были популярны украшения в стиле ар-деко.
В конце 1970-х стиль диско был смелым и свободным. Геометрические узоры украшали кольца этого десятилетия.
В 1980-х годах знаменитое обручальное кольцо принцессы Дианы с сапфиром в качестве центрального камня и ореолом из бриллиантов вызвало массу подражаний. Цветные драгоценные камни и грушевидная форма были очень популярны.
1990-е годы – последнее десятилетие, которое можно считать винтажным. Дизайн был смелым и минималистичным, особенной популярностью пользовались бриллианты огранки маркиз.
Винтажные обручальные кольца
Винтажные обручальные кольца часто включают элементы стилей разных эпох, смешивая их во что-то новое. Обратите внимание на эти кольца, в которых сочетаются элементы викторианского, эдвардианского периодов и эпохи ар-деко.
Некоторые обручальные кольца в винтажном стиле также имеют современный дизайн. Посмотрите, как эти кольца сочетают в себе старое и новое.
Не знаете, какое кольцо выбрать?
Если вы планируете сделать предложение-сюрприз и не знаете, какое кольцо подобрать, сначала посоветуйтесь с друзьями и семьей. Хорошие места для поиска идей – Pinterest и Instagram.
Вы также можете задать себе несколько основных вопросов по стилю, чтобы сузить круг поиска. Например, вы предпочитаете дизайн, вдохновленный природой, или геометрические узоры? Что вам больше нравится: несколько бриллиантов в сложной оправе или меньше камней и кольцо в простом стиле? В любом случае в вашем распоряжении – множество вариантов, и при вдумчивом подходе вы сможете подобрать кольцо, идеально подходящее именно вам.
Винтажные украшения: мода с душой
Кто из нас по малолетству не заглядывал в мамину шкатулку, опасливо озираясь на дверь? Тяга к солидным драгоценностям соблазнила даже хоббитов, что уж говорить о нас, юнгах советского детства. Содержимое материнских ларцов (при наличии их в принципе) было, как правило, схожим: пара золотых комплектов с красным камушком, подвеска с прибалтийским янтарем, увесистые финифтяные серьги, бусы «Яблонекс» или браслет из крымского дерева, привезенный из отпуска.
Но иногда в шкатулках попадались странные предметы, идентифицировать которые ребёнку было не по силам: тот самый «винтаж».
Американская винтажная бижутерия (это и другие фото — из коллекции магазина винтажных украшений 20/80, читайте в конце статьи интервью с его хозяйкой Светой Богдановой):
Что считается винтажной бижутерией?
Винтажными считаются подлинные вещи возрастом от 20 до 50 лет (старше 50 относят уже к антиквариату). Эта, к сожалению, слабо оцененная в нашей стране категория включает самые яркие и лучшие маркеры моды прошлого — желательно в хорошем состоянии и годные к ношению. Запомним: не всякое старьё — винтаж!
Винтажными могут быть как драгоценности, так и (гораздо чаще) бижутерия. Эффектный, безупречно сохранённый винтажный образец бижутерии из малотиражной коллекции, иногда от закрывшейся ныне фирмы, может перевесить в цене типовое ювелирное изделие, пускай и аналогичного периода. Винтажные украшения часто сопровождает клеймо фирмы. Цену формирует баланс между состоянием вещи, её художественной ценностью, материалами и степенью растиражированности.
Гигантская брошь в виде собаки с красной эмалью, Франция, 1960-70-е гг.; мексиканец на ослике, Франциско Ребахез (или, в американской традиции, Фрэнк Ребаджез), 30-40е гг.:
Броши и пластики
Любители украшений 1930-80-х годов выпуска давно «полюбили» броши – самый распространенный жанр тех времен. Сейчас этот аксессуар переживает второе рождение, в том числе за счет его «винтажного» флера. И именно броши — возможно самые частые гости разнообразных винтажных бутиков. Ну а кроме привычных нам сережек, браслетов и колье, в винтажных лавках можно набрести на артефакты довольно экзотические. Примеры – различные клипы на платье или пальто, сменные пряжки для ремня, декоративные булавки и даже насадки для обуви с декоративными элементами.
Довоенные клипы для платьев («дресс-клипы»), Дания, 1900-20-е гг. Подобные украшения носили как брошки, зажимы для платков, или украшение для шляп или меха:
Винтажные украшения чаще всего выполнены из латуни, меди и других недрагоценных сплавов, иногда с серебрением или позолотой. Из техник характерны филигрань, подвески, планки с эмалью или патиной, а из вставок — камни, но чаще всего – цветное стекло как имитация камня, пластик, или стразы.
Пластики в винтажных украшениях заслуживают отдельного внимания. Разные фирмы и дизайнеры находили свои идеальные формулы «приготовления» пластиковой основы для украшений. До 1950-х популярным материалом был бакелит, после Второй мировой войны признанный на Западе устаревшим. Бакелит имел «нехорошее» свойство достаточно легко расплавляться, зато позволял наносить интересные резные орнаменты. И пока СССР штамповал бакелитовые лампы (промышленность, естественно, важнее «безделушек»), коллекционеры Запада охотились на бакелитовые броши и клипы для платьев 1930-х годов.
Винтажные украшения из пластика: 1) брошь в виде цикады, бакелит, Франция 1930-50-е гг., 2) коллекционные браслеты из бакелит и люцита 1930-60-е гг.:
Известные бренды украшений «винтажного фронта»
Родина бижутерии — Франция (от фр. bijouterie). Именно там в конце 18 века первыми появились соответствующие мануфактуры. Правда, в середине 1950-х европейская бижутерия была буквально сметена волной роскошных украшений американского производства. Объёмы производства в США были несравнимы со «старой Европой», и сегодня основу винтажного ассортимента на рынках разных стран формирует именно американская брендовая бижутерия.
Ценность бижутерии именитых модных домов буквально взлетела с середины 20 века. Такую бижутерию порой называют «костюмной», и это понятие изобрела в начале 20 века Коко Шанель. Франция в то время подняла налоги на украшения, а на одежду – нет, и Шанель «прописала» бижутерию как неотъемлемый аксессуар к женскому костюму, подобно ремню или галстуку для мужского.
Коллекционные броши из США от фирм Pomerantz и Reja — середина 20 века:
Бижу-мануфактуры основывались и закрывались. Например, компания California Perfume Company из Нью Йорка была основана в далёком 1886 году. А в 1939 году её переименовали в Аvon – знаменитую по сей день компанию с «сетевым» подходом к продаже изделий, эксклюзивные коллекции украшений для которой придумывали лучшие дизайнеры того времени, и даже звезды (например, Элизабет Тейлор). Кстати, другая знаменитость в мире бижутерии Кеннет Джей Лейн (марка KJL)– также одно время сотрудничал с Эйвон.
Винтаж или «винтажный стиль»?
В отличие от подлинно винтажных изделий, «винтажный стиль» подразумевает современные вещи, стилизованные под продукцию определенного времени. Такая «честная стилизация», или «винтаж для рациональных» — крепкое направление бижутерии, представленное многими бижутерными фирмами. Продукция этого рода имеет понятные плюсы: она новая, недорогая и пользуется спросом.
Кроме стилизованных украшений на рынке, к сожалению, попадаются и фальсификации. Фальсифицированное украшение – это подделка под определенный бренд вплоть до наличия клейма. Но есть и хорошие новости: подделка имеет экономический смысл только в случае, если речь идет о сверх популярном сегодня бренде (например, таком как Шанель). Если увлеченный покупатель «выбирает сердцем», а не «по причине известности», то риск столкнуться с фальсифицированным винтажным изделием почти нулевой.
С 1990-х годов и по сегодняшний день сохраняет популярность новое направление – винтажный ресайклинг, точнее – апсайклинг. Английский термин upcycling появился как раз в 1990-х и означает «креативное» повторное использование вещей либо их переделку во что-то новое, более ценное или красивое. Авторы такого рода украшений могут составить новое колье или браслет на основе современной цепочки, но с подвесками, снятыми с утратившими товарный вид украшений прошлых лет. Вещи, потерявшие ценность, разбираются на элементы, в которые «вдыхается новая жизнь» в новом украшении.
Португальская филигрань, 1920-е гг., серебро:
Украшение-талисман «Лапа куропатки», Lucky-Grouse, 1950-60-е гг., компания Miracle:
Где купить винтажные украшения?
Итак, не будем робеть: практика критерий познания. Может вы и не просеивали строительный мусор в сносимых арбатских домиках, но посетить винтажную выставку, например московские – «Блошиный рынок» или «Бижутерия от винтажа до наших дней» — вполне способны (календари ювелирных выставок). Кстати, другие ювелирные выставки чаще всего тоже включают винтажный ассортимент.
Немало винтажных позиций можно приобрести на «Ярмарке мастеров» livemaster.ru в разделе «бижутерия», а также на иностранных ресурсах etsy.com, ebay.com, dawanda.com. Там же нередко предлагаются интересные вещи в технике «upcycling» (смотрите нашу подборку площадок где можно найти дизайнерские и винтажные украшения).
Кто покупает винтажные украшения? Вопросы эксперту
Чтобы разобраться в винтажной теме чуточку глубже, мы попросили прокомментировать нашу статью специалиста.
На наши вопросы отвечает Света Богданова — писатель, культуролог, блогер и хозяйка необычного московского магазина винтажных украшений 20/80, в котором часто проходят интересные лекции и события (страница на фейсбуке).
Кто сегодня покупает винтажные украшения, и для чего люди это делают?
Сегодня винтаж в моде. И это не случайно. Люди устали от ширпотреба, а винтаж — это необычно, изысканно. Кроме того, винтажные украшения будят яркие эмоции, они — воплощенная история культуры и история моды. И среди них легко найти для себя символ, который поможет выразить вам себя.
Например, если у вас романтическое настроение, то кольцо в виде двух рук, держащих сердце (традиционный мотив в ирландской ювелирке) вам вполне подойдет. А если воинственное и вы готовы к решительным действиям, — то геральдическая брошь из далеких 1940-х — то, что поддержит ваш настрой.
Винтаж — это увлечение интеллектуалов и, так сказать, трудовой богемы. Среди моих клиентов, например, есть журналисты, рекламисты, бизнес-леди, финансисты, телевизионщики, актеры.
Где лучше всего искать такие украшения, и как понять, стоит ли изделие тех денег, что запрашивает продавец?
Удивительный миф о винтаже и антиквариате — будто продавцы хотят «задрать» цену и нажиться на покупателе. Как правило, подобные вещи (и украшения в том числе) стоят ровно столько, сколько за них запрашивают. Это по большей части предметы в единственном экземпляре (созданные в доконвейерную эпоху или дошедшие до наших дней в весьма небольшом количестве). Сколько вообще может стоить такая вещица? Как вы думаете?
Когда во время лекций я задаю такой вопрос, мне обычно отвечают: на блошином рынке в США эта брошь стоит один доллар. На это я всегда могу сказать: поезжайте в США, но при этом не забудьте посчитать, во сколько вам обойдутся билеты, размещение, проживание, поездка на блошиный рынок. Конечно, в Москве такие украшения стоят дороже, чем, например, в какой-то американской провинции (где обычно и проходят большие «блошки»). Но ведь и апельсины у нас стоят дороже, чем в Марокко, разве нет? :))
Винтажные и антикварные украшения лучше всего покупать у тех, кому вы доверяете и кто вам нравится как продавец. Но, по-моему, это правило касается абсолютно любых покупок.
«Злачные места», где можно купить винтажные украшения: блошиные рынки, ярмарки, интернет, антикварные магазины, тематические выставки-продажи. Таких мест много.
Какие украшения продаются в вашем магазине, и по какому принципу вы их подбираете?
В моем магазине очень много украшений из Европы. Мне очень нравятся французские и датские украшения, они очень узнаваемые и очень необычные. На российском рынке винтажа очень много представлено украшений из США. У меня же их совсем не много — наверное, не больше четверти всего ассортимента. Мне нравится отличаться:))
А основной принцип при выборе украшений — это, конечно, любовь. Ведь эти украшения несут в себе эмоцию, и сильную эмоцию, концентрированную. Чтобы работать с такими вещами, их нужно очень любить. Что я и делаю:))
Некоторые люди стараются избегать в своем гардеробе любых вещей, которые до них носили другие, особенно украшений — колец, часто из суеверных причин. Как такие страхи сочетаются с модой на винтажные изделия?
Один из самых частых вопросов неискушенных покупателей: энергетика. А как же так, это же кто-то носил… Это вещи, владельцы которых умерли… На это я всегда отвечаю: не знаю ни одного бедного, больного, несчастного любителя антиквариата. Это, как правило, гурманы и сибариты, люди, привыкшие наслаждаться жизнью. Они любят красивые и качественные вещи, и их выбор винтажа и антиквариата не случаен: сейчас просто ничего такого не делают!
Ну, и, конечно, с мистической точки зрения эти вещи — предметы силы, так сказать. Они пережили войны и экономические кризисы, их хранили, их не выбрасывали, не переплавляли. И подобные украшения делают своих владельцев только сильнее. Конечно, если владельцы им соответствуют:))
Нужно ли обладать особым умением «правильно» носить винтажные украшения?
В современном мире, где господствует «фьюжн» и эклектика, жестких правил, как и что лучше носить, быть не может. Поэтому — самое главное правило: слушайте себя. Если у вас улучшается настроение, когда вы надеваете ту или иную вещь, — значит, она «ваша» и вам идет.
Некоторые стилисты утверждают, что носить одновременно металлы разных оттенков — моветон. Я совершенно с этим не согласна. Порой такие «миксы» смотрятся очень ярко и интересно. Но если все же вам сложно «смешивать» сплавы, попробуйте для начала выбрать украшение, которое сделано из двух или трех сплавов. В винтаже такое тоже не так часто встречается, поэтому я рекомендую выбирать модернистские броши из меди, латуни и сплава под серебро. Или, например, украшения от Лиз Клэборн образца 1970-80-х гг. (она очень любила делать броши и браслеты из металлов под серебро и золото).
С такой бижутерией уже легко сочетать, скажем, золотое кольцо и серебряные серьги. Это — тот самый компромисс, который позволит вам найти «свое» сочетание.
Не бойтесь ярких и крупных украшений. Мелкие украшения, к которым нас приучила советская эпоха, на самом деле оптически теряются, не выделяются, и уж тем более никак не помогают нам выразить себя. Чтобы понять, что человек вкладывал в свой образ, нужно все как следует рассмотреть. А если в создании образа участвовали слишком мелкие украшения, то как же можно «прочитать» то послание, которое они несут?
Обычно мне говорят: «Мне нравятся крупные украшения, но я не знаю, с чего начать». В таких случаях я советую попробовать подобной эффектной брошью заколоть шаль, платок или палантин. Еще один предмет одежды, который мало кто украшает, — пальто. Рискните прикрепить массивную брошь на лацкан пальто, — это может помочь вам начать выражать себя через крупные украшения.
Автор статьи Эльвира Свиридова.
С экспертом беседовала главный редактор Ольга Кулейкина.