что нужно знать таргетологу бесплатно
Профессия таргетолог: 10 актуальных советов, как стать таргетологом с нуля + 4 рабочих идеи по поиску клиентов
Тонкости освоения профессии раскрывают автор обучающих программ и действующий таргетолог Лилия Жаркова и Елизавета Оберт — таргетолог, начавший карьеру во время пандемии.
В статье расскажем:
Профессия таргетолог: кто такой таргетолог и чем он занимается?
Таргет (target) в переводе с английского означает «цель». Таргетированная реклама — это реклама, направленная на определенную целевую аудиторию, которая с наибольшей вероятностью заинтересуется покупкой. Чем больше компаний переносят свой бизнес в онлайн, тем востребованнее для них таргетолог.
Представьте: каждому бренду, магазину, эксперту и бьюти-мастеру нужна реклама. Всем им нужен опытный таргетолог, который запустит качественную рекламу и приведёт клиентов. Может быть, им будете именно вы?
Как таковой специализации у таргетологов нет, но некоторые предпочитают работать с конкретной площадкой: Facebook, Instagram, Вконтатке, Одноклассниками, TikTok, YouTube.
Многие таргетологи занимают определённую нишу: например, продвигают только услуги бьюти-мастеров и салонов, или берут заказы исключительно медицинской тематики.
Не бойтесь конкуренции: она существует только на начальном этапе. Развивайтесь, собирайте портфолио, устанавливайте бизнес-контакты, и скоро вы наработаете собственную базу клиентов.
Задачи, которые решает таргетолог
1. Готовит бриф для выяснения ключевых пожеланий и ожиданий от сотрудничества.
Бриф — это документ, в котором заказчик отвечает на основные вопросы для продвижения продукта. Чем бриф подробней, тем проще настраивать с ним рекламу.
Например, таргетолог может запросить портрет целевой аудитории, спросить, в чём уникальность конкретного товара или узнать, кто является основным конкурентом фирмы.
2. Проверяет существующие посадочные площадки (страницы в социальных сетях) на соответствие целям рекламы.
Простой пример: на странице эксперта должны быть экспертные статьи, а не описание отдыха с семьей. Так формируется нужный образ и собирается заинтересованная аудитория.
3. Рекомендует, как улучшить социальные сети.
4. Собирает целевую аудиторию: таргетолог анализирует, люди какого возраста, социального статуса, пола, региона проживания могут захотеть приобрести конкретный товар или услугу.
5. Запускает тестовые рекламные кампании, анализирует и оптимизирует их.
6. Масштабирует лучшие кампании: таргетолог увеличивает количество целевых действий (например, покупок) с сохранением стоимости рекламы.
7. Предлагает и запускает ретаргет — проводит повторную рекламную кампанию для тех клиентов, которые уже взаимодействовали с фирмой.
Онлайн-Курсы по Инстаграм
Онлайн-Курсы SMM
Курсы по маркетингу
Курсы обучения таргету
Онлайн-Курсы по веб-дизайну
Онлайн-Курсы по бизнесу
Основная задача таргетолога: повысить интерес аудитории к товарам и услугам клиента и добиться выполнения целевого действия с минимальными расходами на рекламу.
Целевое действие может быть разным: оставить заявку, зарегистрироваться на сайте или купить продукт.
Плюсы и минусы профессии
5 плюсов профессии таргетолог:
5 минусов профессии таргетолог:
Сколько зарабатывает таргетолог?
Доход таргетолога зависит только от него самого — это одновременно и плюс, и минус профессии. Хотите получать больше? Возьмите дополнительный проект или расширьте спектр услуг.
Доход таргетолога может формироваться из 4 источников:
Оплата за один проект зависит от опыта и квалификации таргетолога. Новички получают от 2 000 рублей в неделю, минимальная стоимость проекта: 15 000 рублей в месяц. В дальнейшем средний чек увеличивается до 25 000 рублей, а месячный доход возрастает до 70 000-120 000 рублей.
Таргетолог может работать в штате компании или искать клиентов самостоятельно. Первый способ стабильнее, так как вы получаете фиксированную зарплату, второй — интереснее и прибыльнее.
Во-первых, вы можете выбирать, с какими клиентами и нишами хотите работать. Во-вторых, вы можете вести одновременно несколько заказов и получать доход с каждого из них.
Где найти клиентов таргетологу?
Боитесь, что новичкам сложно найти клиентов?
Эксперты дали 4 действенных совета, как быстро наработать базу:
Из личного опыта эксперта Елизаветы Оберт: когда я прошла обучение по таргету, сразу начала вести блог и рассказывать о своих услугах. Моими первыми клиентами были знакомые, а работать мы начали через неделю после окончания моего обучения.
Как стать таргетологом?
Проще всего освоить профессию таргетолога на курсах. Опытные педагоги расскажут о профессии, объяснят, как работать с разными площадками, и поделятся собственными открытиями и наработками.
Как выбрать курс по таргету?
Стоимость курсов зависит от полноты предоставления информации, дополнительных опций (например, проверки домашних заданий) и личности ведущего. Цена варьируется от 2 000 рублей до 10 000 рублей и выше.
Большинство встреч с преподавателем проводятся дистанционно, предоставляется запись занятий. Продолжительность обучения от 3-х дней до нескольких месяцев.
Заинтересовались профессией таргетолог? Тогда дерзайте! Обучайтесь, запускайте первые кампании. Расширяйте границы своих компетенций — и вы станете востребованным специалистом в любой области.
Вам может подойти это обучение:
Понравилась статья? Ставьте лайк и делайте репост, чтобы не потерять советы по созданию клиентской базы! Расскажите в комментариях, с какой интернет-площадкой вы бы хотели работать?
Двигатель рекламного прогресса в интернете: кто такой таргетолог и как освоить эту профессию самостоятельно
Социальные сети стали частью нашей повседневной жизни, нашей работы и общения с друзьями, а также нашим «магазином на диване». Сегодня даже для того, чтобы купить квартиру или яхту, нет необходимости лично присутствовать на месте покупки, все можно сделать онлайн, не говоря уже о мелких приобретениях. Продавцы это прекрасно понимают и стараются заполучить своих потенциальных клиентов, что называется, «на старте», используя для этого последние технологии. Процесс по отслеживанию и привлечению покупателей на электронных страницах социальных сетей называется таргетингом. Чтобы сделать его максимально успешным, требуются специфические знания, навыки и умения, а специалист, владеющий ими, — таргетолог. Что это за профессия, какова ее специфика, достоинства и недостатки и как стать таргетологом с нуля? Разбираемся в тонкостях работы профессионального двигателя интернет-продаж.
Кто такой таргетолог
Таргетированная реклама — один из механизмов маркетинга, и основной задачей таргетологов является грамотное размещение рекламы в социальных сетях. Поле деятельности таргетологов — это просторы социальных сетей, например «Одноклассники», «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter, TikTok и другие. В услугах таргетолога могут быть также заинтересованы владельцы небольших магазинов, частные лица и даже крупные бизнесмены — продавцы своих услуг.
Квалифицированный таргетолог должен уметь делать ряд вещей, на которых и строится его трудовая деятельность:
Таким образом, оптимальным результатом работы таргетолога становится максимально широкий охват аудитории, ключевых клиентов, потенциальных покупателей продукта или услуги в социальных сетях.
Какие знания нужны таргетологу
В первую очередь, таргетолог должен уверенно ориентироваться в алгоритмах социальных сетей, понимать, как устроен тот или иной многопользовательский сайт. Таргетолог в Instagram выстраивает свою работу иначе, чем, например, в Facebook. У каждой социальной сети своя политика по отношению к пользователям, но сходятся все сети в одном: они собирают и ранжируют информацию о каждом зарегистрированном человеке. Таргетолог лишь использует ее, чтобы выстроить кампанию. Не случайно само слово «таргет» с английского языка переводится как «цель». Правильное попадание в цель рекламной кампании — это и есть конечный результат работы таргетолога. Вот почему специалист в этой сфере должен уметь не только собирать данные, но и настраивать рекламные объявления так, чтобы они отображались на экранах именно потенциально заинтересованных пользователей. К примеру, замужние девушки репродуктивного возраста не должны видеть информацию о новом инвентаре для рыбалки, которая их, вероятнее всего, не привлечет: гораздо более интересным для них может оказаться, скажем, призыв записаться на курсы будущих мам или реклама посреднических услуг по ипотечному кредитованию молодых семей. Перечислим основные необходимые знания профессионального специалиста по таргетингу:
Кроме того, таргетолог должен хотя бы на среднем уровне владеть графическими редакторами, например Photoshop, так как ему регулярно придется делать привлекательные и креативные картинки, которые должны выигрышно смотреться на фоне другой рекламы. То же касается и умений специалиста по таргетингу создавать интересный текст и цепляющие заголовки. Конечно, для новичков существует немало генераторов, призванных решать подобные задачи, но все же для того, чтобы стать уважаемым специалистом, вам потребуется выработать хороший литературно-художественный вкус и стиль.
Краткий словарик таргетолога:
Охват аудитории — количество человек, которые увидели рекламное сообщение.
Парсинг — образован от глагола to parse, что в дословном переводе означает «разбирать», «делать анализ». Этот термин хорошо знаком тем, кто работает с данными на страницах социальных сетей. Парсинг нужен в первую очередь для того, чтобы отследить ценовую политику конкурентов, понять среднюю стоимость определенных продуктов на рынке. Затем с помощью парсинга можно составить базу потенциальных клиентов, живущих в конкретных городах, работающих в конкретной отрасли, принимающих решения по различным вопросам, в том числе и по закупке конкретной группы товаров и услуг.
A/B-тестирование (AB test) — метод, с помощью которого можно протестировать комплекс различных показателей, влияющих на эффективность работы веб-страницы, электронной рассылки и других маркетинговых активов. Как правило, сравнивают две версии веб-страницы с разным дизайном и копирайтингом, разными ценами на продукт, заголовками. Самое распространенное применение А/В-теста — оптимизация конверсии на сайте.
Конверсия продаж в таргетинге — это соотношение реальных клиентов и потенциальных. Потенциальные клиенты лишь заинтересованы в тех или иных товарах или услугах, а реальные — это уже те, кто сделал заказ.
Рush-уведомления — это небольшие всплывающие на экране монитора окна с информацией об акциях или персональных предложениях. Также являются эффективным маркетинговым инструментом.
Лидогенерация — привлечение возможных сетевых клиентов, заинтересованных в товаре и оставивших свои контакты — номер телефона или адрес электронной почты.
Return on Investment — коэффициент возврата инвестиций, вложенных в рекламную кампанию средств. Показывает доходность или, напротив, убыточность рекламного бюджета.
Как получить профессию таргетолога
После того, как мы выяснили, кто такой таргетолог, осталось понять, как им стать. Таргетолог, по мнению экспертов в сфере интернет-рекламы, — профессия сегодня очень востребованная, вместе с тем, освоить ее не слишком сложно. Чтобы работать таргетологом, не нужно иметь за плечами диплом высшего или средне-специального учебного заведения — достаточно отучиться на курсах таргетолога. Срок обучения в среднем составляет от двух месяцев до полугода. Важно, чтобы школа или курсы, дающие вам знания, были сертифицированы в Министерстве образования РФ. Большим плюсом учебного заведения также будут хорошие отзывы о его выпускниках и рекомендации от работодателей. Итог обучения — диплом, удостоверение или сертификат специалиста по таргетингу.
Еще один распространенный вариант — лично изучить этот вопрос и составить план, как стать таргетологом самостоятельно. На помощь в этом приходят сами социальные сети: они «рекомендуют» вам определенные курсы, которые являются наиболее эффективными.
По уровню компетентности и сложности решения задач таргетологов разделяют на три уровня: junior, middle и senior. Junior-таргетолог с набором базовых знаний и навыков настраивает и ведет кампании в соцсетях, составляет графики медиапланирования. Middle-таргетолог ведет кампанию на стратегическом уровне, выстраивает коммуникации с заказчиком, может руководить всем проектом целиком. Таргетолог уровня senior считается уже экспертом в данной области, он прекрасно разбирается во всех тонкостях таргет-рекламы.
Компетенции таргетологов по соцсетям, как уже было замечено, также различаются. И если вы, к примеру, проанализируете, кто такой таргетолог в Instagram и кто такой таргетолог во «ВКонтакте», вы поймете, что для работы, например, в Instagram потребуются такие специфические навыки и знания, как ads-менеджмент или настройка пикселей.
Где искать работу таргетологам
В этой специальности, как и во многих других профессиональных сферах, большую роль играют личные знакомства и рекомендации. Также источником проектов выступают различные профильные форумы и сайты для поиска работодателей и сотрудников. Начинающим таргетологам пробиваться самостоятельно довольно сложно, но, наработав определенное портфолио, они уже могут направлять запросы в известные веб-студии, агентства и компании.
Плюсы и минусы профессии таргетолога
В профессиональной деятельности таргетолога, безусловно, есть как свои зоны риска, так и положительные стороны. Перечислим основные плюсы этой профессии:
Что касается минусов в работе специалиста по таргетингу, то они таковы:
Сколько зарабатывает таргетолог
Заработная плата таргетолога варьируется в зависимости от места работы: будет ли это самостоятельное управление проектом или должность в агентстве, а также от опыта специалиста и сложности проекта. Начинающий таргетолог вряд ли поднимется выше планки в 20 тысяч рублей за проект. Более опытный специалист, работающий в агентстве, скорее всего, будет иметь фиксированную оплату труда (ставку), она составляет примерно 20–50 тысяч рублей в месяц. Ежемесячный доход опытных фрилансеров, как правило, колеблется в интервале от 50 до 60 тысяч рублей: независимый специалист с опытом сам определяет свой гонорар. По стране средняя заработная плата таргетолога составляет 50–60 тысяч рублей за одну полномасштабную кампанию. В столице эта цифра будет немного выше — от 60 до 80 тысяч рублей.
Кто такие таргетологи и как стать таргетологом самостоятельно
Одна из самых востребованных профессий в сфере рекламы и маркетинга – это профессия таргетолога. На Хедхантере зарплатная вилка таргетолога — 50–150 тысяч рублей в месяц.
Таргетолог – это специалист, занимающийся настройкой таргетированной рекламы в социальных сетях. Она направлена на определённую целевую аудиторию, сегментированную по возрасту, полу, интересам, предыдущим покупкам, семейному положению, месту проживания и другим данным, а не на всех пользователей подряд.
Сегментировать аудиторию проще всего в социальных сетях, где люди указывают полную информацию о себе: пол, возраст, интересы, семейное положение, место проживания, а также вступают в сообщества и отмечают участие в мероприятиях, указывают геопозицию на фотографиях в путешествиях. Преимущество такой рекламы в её направленности на аудиторию, которой потенциально будет интересен предлагаемый товар или услуга, а также в возможности постоянно контролировать процесс продвижения продукта, тестировать различные гипотезы и выявлять наиболее эффективные настройки показа объявления.
Какие навыки необходимы, чтобы стать таргетологом
Задача таргетолога – провести рекламную кампанию максимально выгодно для заказчика и привлечь как можно больше покупателей, и для этого недостаточно один раз настроить показ объявления на собранную целевую аудиторию. Cейчас расскажем, какие навыки необходимы таргетологу для успешной работы.
Сначала таргетолог должен составить стратегию рекламного продвижения. Здесь понадобятся:
Следующая задача таргетолога – работа с личным кабинетом, настройка показов рекламного банера потенциальной аудитории, набор и оптимизация ставок и ежедневный мониторинг личных кабинетов.
На этом этапе вам необходимы:
Третий этап — аналитика запущенной рекламной кампании, конверсии тестовых и основных показов, а также построение воронки продаж. Здесь вам пригодятся в основном знания основных принципов маркетинга. Наиболее важные умения:
Работодатели при найме таргетолога на работу основными обязанностями называют (по данным hh.ru):
Основные термины, которые необходимо знать таргетологу
CPC (cost-per-click) — оплата за клики. В этом случае вы платите за клик по своему объявлению, независимо от того, сколько раз оно показывалось.
CPM (cost-per-thousand) — оплата за показы. Вы платите за каждые 1000 показов, независимо от того, сколько раз кликнули на ваше объявление. Выбор модели оплаты зависит от бюджета, целей рекламной кампании, степени изученности целевой аудитории.
ROI (Return on Investment) — это коэффициент возврата инвестиций. Показывает, насколько эффективны были вложения.
KPI — критерии оценки результатов маркетинга, рекламной кампании, бизнеса и любой системы привлечения клиентов и продаж.
Вовлеченность — это уровень интереса и внимания пользователя, который он проявляет, находясь в сообществе либо контактируя с рекламным сообщением.
Кейс — это способ продемонстрировать на реальном примере, каким образом работает та или иная компания. Он показывает успешное решение конкретной задачи, демонстрирует ключевые факторы работы и дальнейшие перспективы
Конверсия — это отношение числа посетителей, которые выполнили целевое действие, к общему числу посетителей страницы.
Лид — пользователь, совершивший желаемое действие, потенциальный клиент, который проявил интерес к продукции или услугам. Чаще всего это выражается в указании какой-либо контактной информации – email, номер телефона, подписка на рассылку в мессенджере.
Лидогенерация — тактика, направленная на привлечение наибольшего количества потенциальных клиентов и получение лидов.
Охват — уникальное количество пользователей, которые увидели рекламу.
Парсинг — подбор целевой аудитории с помощью специальных сервисов-парсеров. Они позволяют задавать критерии, по которым необходимо подобрать целевую аудиторию, а затем выдают файл со списком людей, подходящих под описание.
Парсеры — программы, собирающие информацию о пользователях или id пользователей по определенным критериям. В них задаются параметры, по которым необходимо подобрать целевую аудиторию, и они выдают файл со списком людей/email/id в социальных сетях.
Пиксель — это фрагмент кода Javasсript для вашего сайта, который позволяет оценивать, оптимизировать и создавать аудитории для рекламных кампаний и ретаргетинга. Он размещается на сайте и отслеживает, кто его посетил, чтобы потом показывать этим людям рекламу в социальных сетях («догонять клиента»).
Показы — суммарное количество раз, которое реклама показывалась всем пользователям.
Ретаргетинг — с помощью него рекламу направляют на тех пользователей, которые посетили сайт рекламодателя.
Тизер — объявление, которое видит выбранная целевая аудитория.
Целевая аудитория (ЦА) – это совокупность потенциальных и реальных клиентов, имеющих заинтересованность в товаре либо услуге, которые объединены определенным рядом общих характеристик, критериев.
Где обучаться работе с таргетированной рекламой
Если вы хотите побольше узнать о профессии и оценить, будет ли вам интересно этим заниматься, вы можете почитать статьи, например, на Текстерре, и посмотреть обучающие ролики.
Чтобы получить структурированные знания и работать таргетологом профессионально, изучив все особенности и подводные камни, лучше пойти на онлайн-курсы.
Таргетолог — это что за профессия? Сколько он зарабатывает? Что нужно уметь?
Привет, в этой статье мы поговорим о том, что это за профессия — таргетолог. Дополнительно рассмотрим, какие обязанности есть у таргетолога, сколько в среднем зарабатывает таргетолог, какие навыки нужно развивать и где искать вакансии таргетологу новичку.
Содержание статьи:
Таргетолог — это что за профессия
Таргетолог — это что за профессия
Таргетолог — это специалист по настройке таргетированной рекламы во Вконтакте, Фейсбуке, Инстаграме и прочих соц. сетях. — Отсюда вытекает вопрос, что такое таргетированная реклама.
Если коротко, то: таргетированная реклама — это реклама, которую настраивают на людей с общими критериями.
Например, таргетированную рекламу можно настроить на людей с общими интересами, с общим возрастом (скажем 18-23 или 20-25 лет и т.д.), на людей, которые состоят или подписаны на какой-либо паблик или аккаунт в соц. сетях и т.д.
К примеру вот скриншот из рекламного кабинета Вконтакте. На скриншоте видно, какие именно критерии мы можем выставлять и какой именно группе людей показывать рекламу.
Какие настройки таргетированной рекламы можно выставлять в Вк
Как видите настроек куча, а в рекламном кабинете Фейсбука их еще больше. Все эти настройки позволяют показывать рекламу только тем людям, которые подходят под выбранные характеристики. Так и получается, что мы целимся (target с английского это цель) на конкретных людей, которые по нашему мнению подходят под нашу рекламу.
Ну и как вы наверное уже поняли, задача таргетолога — правильно выставить все настройки так, чтобы можно было показываться небольшой группе людей, которая с большей вероятностью сделают необходимое для таргетолога целевое действие.
Список обязанностей таргетолога
Привет. Я тут записал небольшой курс про то, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю. Будешь участвовать?
Часто список обязанностей таргетолога путают со списком обязанностей СММ-специалиста. Многие считают, что они должны делать одно и тоже, но это совершенно не так.
Таргетолог, в отличие от СММ-специалиста, сосредотачивается только на привлечение целевых пользователей (в достаточном количестве) на выбранную заказчиком площадку (в группу или на сайт).
Предлагаю разобрать последовательно все этапы работы таргетолога, чтобы понять, что именно он делает и какие у него обязанности.
Что конкретно должен уметь таргетолог:
Во-первых: Таргетолог (как и любой другой специалист по рекламе) должен уметь правильно интервьюировать заказчика, с целью узнать у него всю необходимую информацию касательно проекта. Т.е. узнать все возможное про целевую аудиторию, про рекламируемый продукт, про сайт/группу заказчика и прочее, что потребуется для создания стратегии продвижения.
Во вторых: Таргетолог должен уметь самостоятельно выделять целевые аудитории и делать предварительный анализ проекта и конкурентов. В этом ему обычно помогает инструмент «карта разума» (mind map). В майнд мап таргетолог выписывает все варианты целевой аудитории и дальнейшие идеи, где можно найти эту целевую аудиторию.
Майнд мап выглядит так (кликабельно):
Пример карты разума по проекту «Бизнес с Китаем»
В третьих: Таргетолог должен уметь подбирать (или создавать) цепляющие изображения. Обычно для этого нужны минимальные навыки работы с каким-либо редактором изображения (например с Photoshop).
В четвертых: Таргетолог должен уметь составлять цепляющие заголовки, которые будут мотивировать пользователя сделать клик или прочитать пост. На самом деле писать цепляющие заголовки не так сложно, особенно если есть шаблоны цепляющих заголовков.
В пятых: Таргетолог должен уметь работать с дополнительными рекламными инструментами. Как минимум нужно уметь пользоваться:
1. Сервисами по сбору баз ретаргетинга (например Таргет Хантер);
2. Сервисами по мониторингу рекламных объявлений конкурентов (например Publer.pro).
В шестых: Таргетолог должен уметь анализировать промежуточные и финальные результаты своей работы и при необходимости корректировать рекламные кампании в процессе работы. Отсюда вытекают следующие необходимые навыки:
В седьмых: Таргетолог должен знать и понимать технические и иные особенности таргетированной рекламы в разных соц. сетях. Например у разных соц. сетей есть разные инструменты. Плюс в разных соц. сетях люди сидят под разными предлогами и нужно учитывать это при создании и настройке рекламной кампании.
Заключительный навык: умение собрать и обработать полученные данные (статистику) так, чтобы на выходе получился удобный читабельный отчет, который можно будет предоставить заказчику.
Сколько таргетолог зарабатывает в месяц?
На этот вопрос можно ответить по-разному. Заработок зависит от того, где и как работает таргетолог. Если таргетолог работает на себя, то его заработок напрямую зависит от количества клиентов в месяц. Если таргетолог работает в агентстве или в фирме, тут все зависит либо от фиксированной оплаты за проект или фикс + бонусы за выполнение/перевыполнение плана.
Сколько зарабатывают таргетологи-фрилансеры
В среднем, новичкам готовы платить за один проект от 5 тыс. руб., это не очень много, но всем нужно с чего-то начинать.
Матерым же таргетологам, которые уже разобрались в том, как и что работает в соц. сетях и которые имеют за плечами достаточный опыт настройки рекламных кампаний (сюда же относится наличие своего портфолио и отзывов от предыдущих заказчиков) — таким естественно платят больше. Средняя стоимость за 1 проект у них начинается от 10-15 тыс. руб.
В среднем такие таргетологи берут по 4-6 проектов в месяц. Вот и получается, что таргетолог зарабатывает примерно 20к/мес. на стадии обучения и 40-60к, когда уже имеет опыт работы.
Ну, а еще есть супер-мега-гуру таргетологи, цены у которых могут начинаться от 50к за одну рекламную кампанию, тут уже, кто насколько раскрутил свой личный бренд.
Естественно заработок любого таргетолога может быть, как больше так и меньше описанного, все зависит от того, сколько клиентов ведет специалист. Например я могу вести в среднем 4-5 проектов в месяц (правда я занимаюсь настройкой контекстной, а не таргетированной рекламы). Брать больше пяти проектов становится уже тяжко, при этом стоимость моей работы начинается от 17.5к (думаю, что заработок можете легко посчитать).
Сколько зарабатывает таргетолог работающий в агентстве или на частную фирму
Помимо самостоятельного обучения азам таргетированной рекламы, новички могут устроиться в рекламное агентство. Причем многие агентства набирают новичков с нулевой базой (при условии, что новичок обучаем). Агентства имеют, как свои плюсы, так и минусы, давайте рассмотрим парочку из них:
Из плюсов: агентства предоставляют все обучающие материалы и следят за тем, чтобы новичок быстрее влился в процесс и начал приносить деньги. Естественно на первых порах, никто не даст новичку настраивать рекламные кампании. Вместо этого новичка сделают помощником таргетолога, чтобы он помогал и набирался опыта.
Из минусов: придется работать из офиса (это относится и к частным фирмам). Очень немногие рекламные агентства дают своим сотрудникам возможность работать из дома.
Ну и теперь по поводу заработка для новичков. Для примера, если мы возьмем сайт ХедХантер и посмотрим, вакансии Таргетолога без опыта, то увидим, что там люди готовы платить в среднем от 25к до 45к+ за таргетолога без опыта (скрин ниже).
Таргетолог — Вакансии на ХэдХантере
Ну а если вы решите набраться опыта и только после этого пойти в частную фирму, тогда у вас заработок будет естественно побольше (а как иначе?).
За «матерого» таргетолога, с кейсами, отзывами и опытом работы от двух лет — работодатели готовы платить в среднем от 50-70к и более (опять же все зависит от фирмы и города).
Вакансии для таргетолога с опытом от года
Как стать таргетологом самостоятельно
Тут все точно также, как и в любой другой интернет профессии. Во-первых нужно пройти несколько курсов по таргетированной рекламе (платно их проходить или бесплатно — это уже решать вам). Я не буду тут рекламировать какие-либо курсы, скажу лишь, что их очень много и при желании вы можете ввести в Яндекс фразу «Таргетолог курсы» и вам сразу выдаст кучу курсов по этой тематике.
К слову — большинство платных курсов, не очень сильно отличаются информацией (а если честно, то совсем не отличаются) от бесплатных аналогов. Поэтому на первых этапах стоит все же обращать внимание на бесплатные курсы/уроки.
Книги по таргетированной рекламе и не только
Дополнительно не лишним будет прочитать несколько книг посвященных таргетированной рекламе (да и вообще рекламе в целом).
Тут я могу посоветовать следующие книги:
Книга №1: Таргетированная реклама точно в яблочко
Автор: Сергей Щербаков
Книга №2: Таргетированная реклама в социальных сетях. Полное руководство
Автор: Рустам Назипов
Книга №3: Огилви о рекламе
Автор: Огилви Дэвид
Это одна из моих любимых книг, она не о таргетированной рекламе, а о рекламе в целом. Почитайте ее, она будет крайне полезной. Там очень много информации для тех, кто хочет понять, как работает реклама.
Практика. Больше практики!
Ну и естественно, помимо теории, вам нужно набираться и практики. Для этого создайте в соц. сетях группу/аккаунт, который вы будете вести и на котором будете практиковаться (имеется в виду создание своего блога).
На первых парах блог будет служить вам хорошей площадкой для тренировок. На своем блоге вы сможете отработать все фишки и техники о которых узнаете в процессе обучения. Ну и дополнительно привлечете туда первых подписчиков и первых клиентов.
В дальнейшем в этой же группе вы сможете публиковать отзывы от заказчиков, рекомендательные письма и кейсы о работе — это все значительно повышает вашу «экспертность» в глазах клиентов и облегчает получение новых заказов.
Рекомендация по получению потока заказов
Помимо группы/аккаунта в соц. сетях, я рекомендую вам завести свой сайт-блог на который вы будете публиковать статьи посвященные вашей сфере. В дальнейшем с вашего сайта вам будет легче и куда дешевле (а если точнее то вообще бесплатно) получать заказы. Для примера, давайте разберем этот блог, который вы сейчас читаете.
Пример этого блога:
Как вы думаете зачем я делал этот блог? Этот блог нужен для привлечения бесплатных клиентов на мои услуги (создание сайтов, настройка контекстной рекламы). Чтобы было понятна суть, давайте чуть окунемся в историю блога…
Изначально я привлекал заказчиков на услугу «настройка Яндекс Директа» в соц. сетях и через свой лендинг (с помощью таргетированной и контекстной рекламы). В среднем стоимость одного заказа была около 4.000 руб, при тогдашней стоимости моей работы в 10к руб. за настройку Яндекс Директа.
Как видите, цена клиента была достаточно дорогой. И я начал думать, что с этим делать. Мне совсем не хотелось тянуть сложные проекты всего за 6к руб. — мне это казалось пустой тратой времени. И я начал капать в сторону более дешевого привлечения клиентов.
Я давно уже знал о SEO оптимизации сайтов и о том, что она приносит бесплатный трафик, но всегда откладывал изучение этого направления, думая, что это ооооочень сложно (и ппц как зря откладывал, лучше бы раньше начал).
В результате, одним прекрасным, осенним днем я решил, что будет не лишним все же завести свой блог (желательно брендированный) и попробовать оптимизировать его под поисковые системы. И знаете что оказалось? Оказалось, что это самый легкий способ получения трафика.
Нет, серьезно! SEO продвижение это самый легкий способ получения трафика. Тут нужно просто создать сайт на каком-либо движке (в моем случае это WordPress) и наполнить его тематическими статьями — все! Дальше просто идет постепенный набор трафика и этот трафик, в отличие от платного идет постоянно.
Так вот, что получилось с блогом: спустя примерно три месяца, когда я написал около 10 статей, заточенных под настройку Яндекс Директа, ко мне начали приходить по 4-7 заявок на «настройку Яндекс Директа» в месяц. И это при условии, что трафика на сайт шло всего 200 уников/сутки (6.000 уников/мес).
Никто не мешает вам повторить за мной и сделать также. К слову я не дизайнер и не программист, но блог сделал легко и также легко написал для него статьи. И сейчас я просто получаю свои «дивиденды» в виде клиентов, которые приходят с тех самых статей.
К чему я это все говорю:
Если вы хотите освоить любую удаленную профессию, советую начать с создания своего блога. Если вы не знаете, как его сделать, то для примера можете воспользоваться моим бесплатным курсом.
На курсе я по шагам показываю как создать блог и зачем на него добавлять те или иные элементы. Ну и естественно там идет упор на то, как продвигать блог и как потом зарабатывать, монетизируя его своими товарами/услугами или рекламой. В общем там есть вся подробная информация (без воды), которая позволит любому удаленному специалисту начать получать стабильный поток бесплатных клиентов.
Подробнее про курс смотрите тут — Как создавать сайты с нуля
Подводим итоги:
Ну что же, я думаю, что у вас отпал вопрос «что это за профессия — таргетолог». Теперь вы знаете кто такой таргетолог, какой у него список обязанностей и какая средняя зарплата.
Вообще, если быть честным — рынок таргетированной рекламы очень сильно насыщен «специалистами» и новичкам там пробиться достаточно трудно, но возможно. Все что вам нужно сделать, чтобы получать свой кусочек «пирога» — это продолжать учиться и практиковаться. И тогда я гарантирую — вы точно станете специалистом по таргетированной рекламе.
Таргет — это не сложный способ заработка, в нем бывает сложно найти клиентов, но это лишь на первых этапах. Когда вы проработаете в качестве таргетолога хотя бы год, у вас уже будет достаточно кейсов и отзывов, которые облегчат вам поиск заказов. Ну и к этому времени у вас уже будут клиенты, проекты которых вы ведете на постоянной основе.
На этом все. Если хотите стать таргетологом, начните учиться, а я могу лишь пожелать вам удачи и сказать, что у вас точно все получится, если вы не будете останавливаться при встрече с трудностями.