виджет пос что такое
Размещение сайтов на веб-серверах
системы образования Омской области
Инструкция по организации доступа к Платформе обратной связи (ПОС)
Платформа обратной связи (ПОС) позволяет гражданам обратиться в адрес образовательной организации. Взаимодействие осуществляется при помощи установленного на сайте образовательной организации виджета ПОС. Для работы виджета ПОС необходимо генерировать код в личном кабинете образовательной организации сайта https://pos.gosuslugi.ru. (Для каждой образовательной организации необходим индивидуальный код виджета). Администратор личного кабинета образовательной организации сайта https://pos.gosuslugi.ru (назначенный в самой образовательной организации) должен координировать работу образовательной организации на данном сайте.
Подтверждение готовности личного кабинета портала (ЛКО) ПОС к работе
. После подтверждения учетной записи для работы в личном кабинете образовательной организации портала ПОС (переход по ссылкам с электронных адресов, указанных в заявках от организаций, полученных с сайта Госуслуги) достаточно:
администратору ЛКО и еще одному лицу из назначенных ролей (руководитель, координатор, куратор, исполнитель), указанному в заявке от организации, зайти в личный кабинет (ЛКО) ПОС:
Роль «Администратор личного кабинета организации (ЛКО)» самостоятельно менять нельзя. Только по заявке на электронные адреса: pos@omskportal.ru или sd@sc.minsvyaz.ru
. Администратор ЛКО может самостоятельно назначать роли.
Инструкция для администратора личного кабинета
2. Выберите организацию и нажмите на «Перейти в ЛКО».
3. Выберите вкладку «Функционирование ЛКО».
Сгенерируйте код, скопируйте его и разместите виджет на сайте вашей организации в соответствии с:
Инструкция 2 (размещение виджета на сайте http://h-sites.obr55.ru/pos-banner/ ).
Установленный на сайте образовательной организации виджет может не отправлять сообщения в случае, если в ЛКО в разделе «Функционирование ЛКО» указан не актуальный адрес сайта или допущена ошибка в адресе сайта организации.
Для устранения этой проблемы необходимо обратиться в техническую поддержку, указав в заявке название организации, ОГРН организации и актуальный адрес сайта.
После замены адреса сайта необходимо заново сгенерировать код виджета и заменить на него ранее установленный код виджета на сайте организации.
Для регистрации пользователей в ПОС, восстановления доступа к ПОС, а также по вопросам, связанным с работой в ПОС, ознакомьтесь с информацией, расположенной на портале технической поддержки: http://help.omskportal.ru (Новость по ПОС от 28.10.2021):
Шаблон заявки для создания учетной записи — http://help.omskportal.ru/pos_shablon.xlsx Инструкция по заполнению заявки — http://help.omskportal.ru/pos_instr.pdf Заявки на создание/восстановление учетных записей в ПОС необходимо направлять официальным письмом в адрес Министерства промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области — http://mps.omskportal.ru/oiv/mps/glavnaya/contactsИнструкция по работе в ПОС расположена на cайте Министерства промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области — http://mps.omskportal.ru/oiv/mps/otrasl/inftehn/POS По остальным вопросам о работе в «Подсистеме обратной связи» обращения направлять на адрес электронной почты POS@omskportal.ru |
При обращении в техническую поддержку укажите подробное описание ошибки и всю необходимую информацию, иначе ваша заявка будет отклонена без рассмотрения.
У Администратора ЛКО и сотрудников организации с иными ролями в ПОС (руководитель, координатор, куратор, исполнитель) обязательно должны быть созданы личные кабинеты на портале государственных услуг https://gosuslugi.ru.
Администратор ЛКО может самостоятельно создавать пользователей со всеми ролями (руководитель, координатор, куратор, исполнитель, администратор ЛКО) в своём личном кабинете и высылать повторное им приглашение при необходимости. Обращение в Минпром для этого не потребуется.
Доступ с ролью «Администратор ЛКО» предоставляется только сотруднику(ам) вашей организации, сведения о котором(ых) должны были быть предоставлены вашей организацией в форме таблицы в ответ на письма Министерства образования Омской области № ИСХ‑21/МОБР-13698 от 26.05.2021, № ИСХ-21/МОБР-13705 от 26.05.2021, № ИСХ-21/МОБР-13706 от 26.05.2021) «О предоставлении информации от школ и детских садов в рамках апробации ПОС на территории Омской области» или письмо № ИСХ‑21/МОБР‑14391 от 02.06.2021 «О предоставлении информации от подведомственных учреждений в рамках апробации ПОС»:
Согласно письма № ИСХ-21/МОБР-28276 от 25.10.2021 года размещение виджетов на сайтах образовательных организаций должно быть выполнено в срок до 28.10.2021 года.
Платформа обратной связи (ПОС)
Содержание
*План выделения 7,5 млрд руб. на создание Единого цифрового окна обратной связи
14 апреля 2021 года стало известно о том, что на создание Единого цифрового окна обратной связи, обеспечивающего централизованный прием обращений и жалоб от граждан через портал госуслуг, из федерального бюджета выделят 7,46 млрд руб. за период до 2024 г. включительно.
Платформа обратной связи (ПОС) с гражданами создается в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика». Предполагается достижение результата в виде создания Единого окна цифровой обратной связи (ЕОЦОС), включая обращения и жалобы, в том числе по государственным услугам, функциям и сервисам.
В проекте запланировано использование технологий изучения общественного мнения и искусственного интеллекта вместе с формированием механизма обратной связи.
Создание и развитие ЕОЦОС позволит объединить механизмы интерактивного взаимодействия с гражданами и организациями путем интеграции каналов общения в единый сервис. Благодаря этому можно будет наиболее эффективно интегрировать между собой информационные системы, связанные с обращениями граждан по вопросам получения государственных услуг в электронном виде, работой служб технической поддержки и электронных сервисов ведомств.
Вместе с созданием ЕОЦОС запланировано обеспечение доработки и внедрения информационных систем, использующихся для предоставления или оценки услуг, функций, сервисов, в целях обеспечения интеграции доработанных систем с единой платформой и оценки качества услуг.
В целом ПОС обеспечивает единый стандарт подачи обращений граждан в органы власти и организации с использованием рубрикатора определенных жизненных ситуаций, оперативный анализ и контроль поступающих обращений, сроков рассмотрения и исполнения, обратную связь от заявителя в отношении удовлетворенности полученным ответом и решением его вопроса, реагирование на обращения пользователей в соцсетях.
Сообщения, поданные гражданами посредством ПОС, направляются для рассмотрения и исполнения в органы исполнительной власти регионов, органы местного самоуправления и иные организации. При этом уведомления о статусах обработки сообщений поступают в личный кабинет граждан на ЕПГУ.
ПОС позволяет гражданам через форму на ЕПГУ, мобильное приложение «Госуслуги.жалобы», а также виджеты на сайтах госорганов направлять обращения по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях. [1]
План запуска во всех регионах до конца года
12 марта 2021 года стало известно о том, что заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко провёл совещание с руководителями цифровой трансформации (РТЦ) федеральных органов исполнительной власти. В нём принимал участие Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев.
На совещании обсуждался вопрос внедрения платформы обратной связи (ПОС) «Госуслуги. Решаем вместе», которая создаётся по поручению Президента России Владимира Путина в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» нацпроекта «Цифровая экономика России».
ПОС позволяет организовать работу по четырём направлениям. Это работа с обращениями граждан с возможностью оперативного контроля решения вопросов. Проведение онлайн-опросов по социально значимым для населения темам и общественных обсуждений вопросов местного значения, а также ведение госпабликов органов власти в соцсетях и мессенджерах и отслеживание инцидентов в социальных сетях.
Пилот по внедрению платформы обратной связи начался в 2019 году, в нём участвовали Минцифры и 9 субъектов РФ. На март 2021 года в ПОС создано более 16,5 тыс. личных кабинетов органов исполнительной власти субъектов, органов местного самоуправления и иных организаций пилотных субъектов РФ. Поступило более 340 тыс. сообщений, проведено голосований по более чем 400 проектам, размещено более 1,5 тыс. опросов граждан. Органы местного самоуправления пилотных субъектов провели обсуждения с гражданами около 470 проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения.
В 2020 году платформа использовалась в федеральных органах исполнительной власти. Так, на едином портале госуслуг были размещены сервисы, позволяющие гражданам сообщить о трудностях с вакцинацией от COVID-19 и проблемах с вызовом скорой медицинской помощи в условиях пандемии. Кроме того, был размещён сервис Минпросвещения для получения обратной связи от родителей учащихся младших классов по организации горячего питания в школах.
Поступление более 83 тыс. сообщений, размещение около 1,5 тыс. опросов граждан
Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Олег Качанов в режиме видеоконференцсвязи провел совещание с руководителями субъектов РФ по вопросу внедрения платформы обратной связи (ПОС) на базе Единого портала государственных и муниципальных услуг. Об этом 5 февраля 2021 года в Минцифры России. В ходе встречи были подведены итоги внедрения платформы в 2020 году и озвучены цели на текущий.
Платформа обратной связи позволяет гражданам через форму на Едином портале госуслуг, мобильное приложение «Госуслуги. Жалобы», а также виджеты на сайтах органов власти субъектов РФ и местного самоуправления направлять обращения в государственные и муниципальные органы по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях. Пилот по ее внедрению начался в марте 2020 года.
Больше всего сообщений от россиян в 2020 году поступило по вопросам, касающимся автомобильных дорог, многоквартирных домов, дворов и территорий общего пользования, также социального обслуживания и медицины.
Говоря о федеральных сервисах ПОС, замминистра напомнил, что в 2020 году на портале Госуслуг был размещен ряд федеральных сервисов. Прежде всего, речь идет о сервисах Минздрава России, позволяющих гражданам сообщить о трудностях с вакцинацией от COVID-19 и проблемах с вызовом скорой медицинской помощи в условиях пандемии, а также медицинским работникам поделиться своим мнение о лечении COVID-19. Кроме того, на госуслугах размещен сервис Минпросвещения России для получения обратной связи от родителей учащихся младших классов по организации горячего питания в школах.
Олег Качанов также отметил, что регионам необходимо усилить работу по сообщениям, поступающим через федеральные сервисы Минздрава России, так как часть регионов уже допускает значительные просрочки. Работа регионов с сообщениями по сервисам обратной связи в рамках тематики COVID-19 находятся на особом контроле Правительства Российской Федерации.
Кроме того, замглавы Минцифры России напомнил, что для удобства граждан была обновлена электронная форма обращений ПОС через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Уже 2,5 тыс. органов власти и организаций разместили виджет с обновленной электронной формой на своих сайтах.
По словам Олега Качанова, цель на 2021 год — к 1 ноября 100% региональных органов исполнительной власти (РОИВ) и 90% органов местного самоуправления, а также 50% организаций должны обеспечить внедрение ПОС.
В целом развитие платформы обратной связи в 2021 году предусматривает расширение возможностей функционала для проведения голосований, опросов и обсуждений, обработки сообщений и обращений, а также работу с контентом в аккаунтах региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления (ОМСУ) в соцсетях. Предполагается, что РОИВ и ОМСУ, кроме городских и сельских поселений, будут внедрять весь имеющийся функционал платформы, а органы местного самоуправления городского и сельского поселения и иные организации — только обработку сообщений и обращений, а также работу с контентом в госпабликах.
Запуск платформы для обратной связи граждан с органами власти
В июле 2020 года в опытную эксплуатацию была запущена платформа обратной связи (ПОС), предназначенная для взаимодействия граждан с органами власти. Приложение доступно в следующих регионах: Московская область, Нижегородская область, Республика Башкортостан, Республика Калмыкия, Рязанская область, Саратовская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Ярославская область и Мордовия.
С 1 августа к этим регионам присоединятся остальные субъекты РФ, отдельные ФОИВ и иные организации. Второй этап испытаний продлится до конца 2020 года. Результаты первого этапа следующие:
Через виджеты на сайтах органов власти субъектов РФ и местного самоуправления граждане могут направить жалобы в государственные и муниципальные органы по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях по проектам благоустройства территории, реконструкции, строительства, землепользования. Некоторые категории жалоб предусматривают рассмотрение в ускоренном порядке.
Виджеты связаны с Единым порталом госуслуг. О статусах и результатах рассмотрения сообщений граждане могут узнать в личном кабинете на ЕПГУ. Также у пользователей есть возможность оценить полученный ответ (результат решения проблемы) по пятибалльной шкале.
Что такое виджет и как им пользоваться
Разработчики софта и владельцы сайтов стараются упростить процесс взаимодействия со своим продуктом. Одним из эффективных способов оптимизации такого взаимодействия является внедрение виджетов, под которыми подразумеваются как небольшие приложения для операционных систем, так и элементы сайтов.
В этой статье я разберу основные положения о виджетах, расскажу об их типах и о том, как начать ими пользоваться, чтобы оптимизировать сайт или упростить работу в операционной системе.
Значение слова «виджет»
Виджет – небольшое графическое приложение или сопроводитель к полноценному ПО, которое выводится на рабочий стол компьютера или главный экран смартфона/планшета. Также виджеты используются на сайтах, это относится к небольшим рекламным интеграциям, таймерам, формам связи и другим мелочам, о которых вы узнаете в отдельном разделе этого материала.
Основные разновидности виджетов
Выше вы узнали, что виджеты бывают разными. Давайте более детально разберемся с их типами, чтобы понимать разницу, сферы использования и преимущества этих небольших инструментов.
Виджеты для рабочего стола (desktop-widgets)
Наиболее распространенными среди обычных пользователей считаются виджеты для рабочего стола компьютера или главного экрана мобильного устройства. Такие приложения или дополнения можно назвать desktop-widgets, из чего становится понятно их основное предназначение.
Рассмотрим сначала виджеты для компьютера под управлением Windows (в новой macOS и многих дистрибутивах Linux они также поддерживаются). Продукт Microsoft раньше поддерживал сторонние гаджеты (синоним виджетов), в Windows 7 было даже встроенное приложение с разными окнами, которые выводили как полезную информацию, так и мини-игры.
Позже разработчики ОС отказались от них (оказывается, виджеты были небезопасны) и « выпилили » из операционной системы все эти десктопные окна. Теперь у пользователей Windows остается только один вариант – установить дополнительные приложения для работы с ними. Существуют программы, специализирующиеся исключительно на виджетах и позволяющие добавлять любые вспомогательные экраны, а также настраивать их как угодно не только в плане внешнего вида, но и функционально.
Одним из лучших решений считается Rainmeter. При желании вы можете перейти на официальный сайт разработчиков и ознакомиться с функциональностью данного решения. Приведенная выше программа упомянута исключительно в качестве примера.
Если с компьютерами все понятно, то вот виджеты на телефоне хоть и работают похоже, но имеют свои особенности. В мобильных ОС есть стандартные гаджеты, которые реализованы совершенно по-разному. В iOS даже решения от сторонних разработчиков выглядят стандартизировано и позволяют создать приятную композицию из нескольких разных виджетов, размещенных на главном экране.
С Android все сложнее, поскольку в нем нет никаких ограничений или рекомендаций по внешнему виду и функциональности виджетов. При должном подходе можно сформировать их гармоничное отображение, но на это уйдет больше времени.
По поводу функциональности стоит тоже немного поговорить. На iOS многие виджеты не просто позволяют просмотреть общую информацию о погоде или заряде аккумулятора, что и без этого инструмента делается за несколько секунд. Многие из них позволяют выполнить некоторые простые операции и всячески взаимодействовать с программами, сопровождением для которых они являются. В Android многие подобные гаджеты вообще бесполезны или выполняют те функции, которые можно реализовать и без них, сделав всего пару нажатий внутри целевого приложения.
Добавление виджетов в мобильных ОС происходит при помощи ленты оболочки или самой операционной системы, о чем более детально пойдет речь в одном из следующих разделов статьи.
Виджеты для сайтов (web-widgets)
Вторая разновидность рассматриваемых элементов – web-widgets. Пользователь может видеть подобные приложения при просмотре современных сайтов. Их тематика напрямую зависит от направления сайта, ведь никому не нужно добавлять виджет обратного звонка в онлайн-кинотеатр.
Подобные решения не только делают сайт красивее и удобнее в плане функциональности, но и позволяют удержать клиента, повторно привлечь его внимание, оказать быструю консультацию или выполнить еще множество разных действий. Далее я рассмотрю два популярных типа веб-виджетов, чтобы вы имели общее представление об их работе.
Виджет обратного звонка
Некоторые сайты специализируются на продажах, поэтому часто общаются с клиентами по телефону для обсуждения деталей заказа. Виджет обратного звонка представляет собой активное окно, всплывающее в определенный момент, например, когда юзер хочет покинуть сайт. Обычно в этом окне присутствует сообщение о том, что вам перезвонят в течение минуты и дадут скидку, нужно только оставить номер телефона.
Упомяну и такое дополнение для сайтов, как форма отправки сообщений. Это может быть обратная связь или диалог (чат) с представителем компании в режиме реального времени, например, когда нужно получить быструю поддержку.
Считается, что данные элементы благоприятно сказываются на заинтересованности пользователя, повышают конверсию и продажи. Такие виджеты можно заказать у специализированных компаний или сделать самому при наличии соответствующих знаний.
Таймер обратного отсчета
В качестве второго популярного варианта рассмотрю таймер обратного отсчета. По названию этого виджета уже понятно его предназначение – он не является активным и всего лишь отображает на экране время до окончания или начала какого-либо события. Это может быть виджет срока до окончания акции или начала распродажи.
Таймер обратного отсчета хоть и считается виджетом, но иногда встраивается на сайт как GIF или другой тип анимации, что уже зависит от реализации поставленной задачи веб-разработчиком. Существуют даже специальные онлайн-сервисы, позволяющие в несколько кликов создать уникальный виджет обратного отсчета, выбрать для него оформление и получить HTML-код для вставки на сайт.
Что такое лента виджетов и как ей пользоваться
Выражение «лента виджетов» по большей части относится к мобильным устройствам. Если говорить об Android, то там разработчики оболочки самостоятельно решают, как реализовать такую ленту и какие функции для нее добавить. Собственно, они и определяют количество и тематику встроенных виджетов.
Сама лента появляется после долгого тапа по главному экрану телефона или планшета. Зажмите один из виджетов и перетащите его в любое удобное место на главном экране. Сделайте то же самое с любым другим приложением, создав тем самым композицию. Теперь вы можете быстро воспроизводить музыку, искать в Google, видеть погоду и многое другое.
Установка виджетов на смартфоне
Многие мобильные приложения предлагают свои виджеты, с которыми вы можете ознакомиться, открыв ленту (об этом написано выше). Однако такие инструменты не всегда оказываются полезными или же не удовлетворяют потребности юзера. Тогда хорошим вариантом будет поиск соответствующих решений в Play Market или App Store.
Вы можете найти целый набор различных дополнений на разные случаи жизни. Ознакомьтесь с существующими решениями в магазинах приложений и выберите те, которые подойдут именно вам.
Приложения сообщений
Раз уже говорим о мобильных операционных системах, затронем и приложения сообщений. По умолчанию в Android и iOS установлена программа «Контакты»/«Телефон». В ленте для нее можно выбрать виджет быстрой отправки сообщений и добавить его несколько раз на главный экран, указав для каждого ярлыка свой контакт. К подобным решениям относятся и инструменты от сторонних разработчиков, выводящие текст прямо на главный экран или обладающие другими функциями, упрощающими отправку сообщений.
Теперь вы знаете, что виджеты используются не только на компьютерах и смартфонах, но и на разных сайтах. Вы получили основную информацию о том, как устроены подобные решения и какие функции выполняют. Если вы являетесь начинающим вебмастером, полезно будет узнать, как добавлять активные окна на сайт, что значительно улучшит его функциональность и позволит вам набраться опыта в плане разработки.
- в чем сущность концепции педагогической поддержки ребенка в процессе воспитания
- велес бог чего у славян