во что лучше упаковывать вещи при переезде
«Пакет с пакетами становится пуст»: как при переезде сэкономить деньги, нервы и время
Лайфхаки читателей Т—Ж
Переезды всегда отнимают много сил.
Приходится собирать вещи, придумывать, как все перевезти, выбирать грузчиков, постоянно убираться и какое-то время жить на мешках и коробках. Читатели Т—Ж поделились советами, которые помогут облегчить этот процесс.
Это истории читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Выкинуть лишнее
Мне нравится переезжать, менять обстановку, оказываться в новых местах и постепенно их обживать. Один из плюсов переезда для меня — избавление от хлама. Уезжая из Москвы, я отнесла к помойке шесть (!) пакетов с одеждой и три мешка с обувью. Учишься отсекать лишнее — и это касается не только вещей.
Переезжали всей семьей из-за моей работы. На новое место потащили вообще все, что было в доме. А когда собирались назад, обнаружили, что около 20% коробок так и остались нераспакованными. Зачем-то мы повезли их обратно — и потом они еще пару лет стояли в таком же виде дома. Так что главная возможность при переезде — критически посмотреть на свое добро и выкинуть все ненужное.
Отдать вещи на время друзьям или родным
У меня было три переезда. Сначала съехал от родителей, затем перебрался в тот район, где уже достраивалась купленная мной квартира, чтобы делать в ней ремонт и не тратить много денег на дорогу. Потом в нее и переехал.
Во второй раз переезд дался сложнее. Со всеми своими пожитками я просто не поместился бы в новой квартире. Поэтому холодильник уехал на время к родителям, диван отправился к товарищу на склад: в съемной квартире он уже был, а в свою его везти еще было рано из-за ремонта. Стиралку я просто выкинул: она вышла из строя за три дня до переезда. Потратил 1000 Р на Газель, еще столько же — на бензин для своей машины и подарил двум своим друзьям по 500 Р за помощь в переезде.
Ну а третий переезд был самым легким: вещи носил пешком в соседний дом, с тяжестями пригласил помочь друзей — на этот раз за просто так. Заплатил только 1000 Р за то, чтобы привезти в свою квартиру диван и холодильник.
Не обрастать вещами, если часто переезжаешь
Переезжал четыре раза. Сначала из общежития после окончания колледжа перебрался в таунхаус в пределах города, потом переехал поближе к центру, но в хостел, затем в квартиру в этом же районе, а потом — в соседний дом. За это время мне довелось побывать жертвой мошенников, неграмотных риелторов и арендодателей, не вернувших залог. В памяти всегда будет первый опыт, когда зимним вечером в −35 °C шли на просмотр квартиры в таунхаусе.
Главное, к чему я пришел, — избавился от лишних вещей и в целом стал по-другому относиться к потреблению. Если при первом переезде у меня было пять больших сумок с вещами, то сейчас все поместится в одну-две. Это, несомненно, облегчает переезд. Как минимум я не чувствую на себе груза, который привязывает меня к определенному месту. И на перевозку всех вещей уходит меньше денег: требуется только один раз заказать такси-минивэн с большим багажником.
Заложить на переезд выходные или взять отгул на работе
В 19 лет я уехала от родителей на съемную квартиру, а дальше понеслось. Сейчас мне 22 года, и я переезжала уже шесть раз. Однажды решила перебраться на новое место на обычном такси в несколько этапов. Тогда это было оправданным решением, но в итоге сильно меня вымотало. Лучше бы я дождалась выходных или взяла отгул на работе и все перевезла за один раз, а не ездила забирать вещи после работы.
Так что лучше всего занять переездом выходные. Например, в пятницу вечером подписать договор, в субботу спокойно собрать все вещи и перевезти, а в воскресенье доделать оставшиеся дела и отдохнуть. Ну или хотя бы выделить один отгул на переезд, а остальное совместить с работой.
Найти упаковку
Для переезда нужны коробки. Меня выручил магазин «Красное и белое»: он выставляет коробки, которые можно забрать бесплатно. Я набрал их огромную кучу. Правда, в процессе сбора вещей оказалось, что там лежали и разорванные упаковки пива, которые снова уже не соберешь. Таких коробок оказалось килограммов на 15. Так и бросил их в том месте, откуда переезжал.
Я переезжала более семи раз: из своего жилья в съемное, к партнерам и обратно в свое. За переезд платила только однажды — отдала 500 Р за такси, когда забирала остатки вещей от бывшего мужа.
А лучшим моим решением было не упаковывать большую часть вещей в коробки. На самом деле все нехрупкое, будь то одежда, разобранная мебель или даже книги, удобнее всего перевозить в обычных пакетах, заклеенных скотчем, или даже в стрейче. Коробки занимают очень много места, и не всегда получается забить их полностью.
Считаю, что для перевозки вещей, если не хватило сумок или чемоданов, можно использовать большие плотные пакеты для мусора. Они чистые внутри, и в них очень удобно упаковывать одеяла или зимнюю одежду.
Не выбрасывайте коробки из-под техники. Когда все по ним сортируешь, выходит гораздо удобнее. Но еще лучше приобрести пластиковые контейнеры. С ними можно переезжать, а потом хранить в них всякие мелочи. Точно так же с пакетами. Пакет с пакетами становится пуст после моих переездов.
Удобно использовать рюкзаки и спортивные сумки. А еще пищевая пленка — ваш лучший друг. Кроме того, посуду я упаковываю в плед, положенный в сумку. Так же можно сделать с любыми другими вещами. Еще есть специальные мешки с зип-локом, из которых пылесосом можно высосать воздух, и одежда будет занимать гораздо меньше места. Это очень удобно.
Лайфхак первый: вакуумные пакеты. Это лучшее, что человечество изобрело для переездов! В них складывают одежду, а потом через специальный клапан откачивают воздух пылесосом. Вещи сильно ужимаются и в итоге занимают в два-три раза меньше места. С помощью таких пакетов я смогла в двух чемоданах перевезти с собой за границу не только одежду, в том числе зимнюю, но и одеяло, подушку и постельное белье. Правда, у меня был довольно большой перевес, но его, к счастью, никто не заметил.
Лайфхак второй: во многих авиакомпаниях комплект лыж можно бесплатно провозить с собой как дополнительное место багажа. Если у вас большой лыжный чехол — а у меня он просто огромный, на две пары, — то кроме лыж в нем можно провезти еще много всего полезного. Так, например, я смогла забрать любимые книги.
Заранее продумать, как все сложить
Мне 42 года, сейчас я работаю в ИТ, а до этого была автоэлектриком седельных тягачей, фотографом, печатником-шелкографом, пиар-менеджером и тестоделом в пекарне. Бурная биография, в общем.
За свою жизнь я переезжала 15 раз. Когда я в последний раз собирала вещи, дочь долго прикалывалась на тему моих «отработанных движений и порядков». Моя система следующая: сначала пакуем максимально редко используемое и несезонное. Потом то, что нужно чаще. Затем то, что используется почти каждый день. В последнюю очередь надо упаковать постель, пару-тройку комплектов одежды, несколько столовых приборов, ежедневные средства гигиены и узелок с едой. Коробки надо маркировать цветным скотчем: «нужно сразу», «нужно чуть позже», «нужно нескоро». Дополнительно можно помечать красным цветом те, где лежат хрупкие вещи. Посуду хорошо паковать вперемежку с одеждой, чтобы минимизировать вероятность что-то разбить.
Выгружать и заносить вещи тоже надо в порядке их применимости. Первой заносится мебель, потом самое ненужное и последней — та коробка, которую по этой системе паковали последней. Разобрать вещи после переезда и найти для каждой место занимает примерно неделю — и в это время вы будете очень себе благодарны за заранее отложенную и легкодоступную одежду, посуду и еду.
Все надо грузить в коробки. Если у вас есть вещи, которые сами по себе уже в коробках, — миксер, фен, набор ножей, — кладите их в одну большую коробку для переезда. Вещи, имеющие прямоугольную форму и удобные ручки, например принтер или колонки, заматывайте со всех сторон в «пупырку» и стрейч. А потом в идеале тоже положите в коробку — так меньше вероятность, что грузчики что-то разобьют. Коробки удобно укладываются штабелями и не перемещаются по кузову во время езды.
Кроме того, коробки надо подписывать. С каждой стороны. Чтобы, какой бы стороной одну из них ни поставили при разгрузке, вы всегда смогли понять, что в ней нет нужных вам вилок. Организация коробок, к которой я стремлюсь, — цветные наклейки в зависимости от помещения, куда надо отнести коробку.
Для переезда можно завести гугл-таблицу с содержимым предварительно пронумерованных коробок. Бесплатно и легко найти нужные вещи.
Как упаковать вещи при переезде
И где брать мешки или коробки
Однажды при переезде я собирала вещи на скорую руку и не помечала, что и где лежит. И потом об этом пожалела.
Распаковка вещей растянулась почти на неделю: чтобы понять, посуда или обувь лежит в конкретной коробке, нужно было ее открыть и порыться. Плюс я не собрала чемоданчик с самым необходимым: пришлось утром в спешке вскрывать все подряд коробки, чтобы найти кастрюлю, в которой мы варим кашу.
При следующем переезде я учла свои ошибки — изначально складывала вещи по темам и маркировала коробки. Это решение облегчило разбор вещей: было понятно, что шампунь лежит в коробке «Ванная», а кастрюля — в коробке «Кухня, нехрупкая посуда».
В этой статье поделюсь своим опытом. Расскажу, как упаковать вещи, чтобы при переезде ничего не разбилось, а пакеты и коробки было проще разбирать.
Как победить выгорание
Какие упаковочные материалы потребуются
Сегодня для упаковки вещей есть много вариантов: от коробок до вакуумных пакетов. Расскажу, что может потребоваться при переезде.
Коробки. Необязательно покупать новые коробки — можно использовать оставшиеся после покупок или бесплатно взять ненужные в ближайшем магазине. Прочные коробки можно раздобыть в отделе бытовой химии — их проектируют так, чтобы они без проблем выдержали десять пакетов стирального порошка или двадцать бутылок с шампунем.
Но вам могут и отказать — в некоторых магазинах коробки из-под товаров не выбрасывают, а сдают поставщикам или отправляют на утилизацию. Например, не стоит искать коробки в «Пятерочке» или «Магните». Но в небольших несетевых магазинах, скорее всего, с вами поделятся несколькими. Еще можно найти коробки в магазинах, где продают бытовую технику — «М-видео», «Эльдорадо» и других.
Когда бесплатно найти не получается, коробки для переездов можно купить в магазинах с товарами для дома. Например, коробки есть в «Леруа Мерлене», «Ашане» или «Максидоме». Еще их можно купить в интернете в специализированных оптовых фирмах. Иногда это может обойтись даже дешевле, чем в гипермаркетах. А также на «Авито» — их продают те, кто уже переехал и кому они теперь не нужны.
Коробки могут быть разного качества, поэтому когда покупаете — проверяйте их. Если коробка мягкая, то коробки не получится ставить друг на друга. Если коробка крепкая, их можно ставить друг на друга и не бояться, что они продавятся. По отзывам, самые удачные коробки — из-под памперсов или бытовой техники. Они жесткие и у них есть ручки.
С размерами коробок лучше ориентироваться так:
Не забудьте проверить, правильно ли запечатали коробки
Одежду лучше упаковывать в средние коробки из расчета: одна полка в шкафу ― одна коробка. Легкие и объемные вещи, например подушки и пледы, ― в большие, а тяжелые предметы, посуду и книги, — в маленькие. Важно, чтобы запакованные вещи было реально поднять.
Еще важно правильно упаковать коробку, иначе она не выдержит большую нагрузку. Правильный вариант такой: сначала закрывают малые клапаны-створки, затем — половинные, после этого дно проклеивают скотчем и складывают вещи.
Теперь коробку можно запечатывать: если она тяжелая, то стоит обмотать ее скотчем поперек два-три раза. Благодаря этому коробка не развалится в процессе переезда.
Плюсы мешков: в них помещается больше, содержимое легче утрамбовать, а при необходимости мешок можно спокойно тащить по земле. Главное — не складывать предметы с острыми углами, например рамки для фотографий или книги, иначе мешок может порваться.
Вакуумные пакеты. Это специальные пакеты, из которых можно откачать воздух пылесосом. Благодаря этому объемные вещи, например пуховики, одеяла, постельное белье, займут меньше места.
Вакуумные пакеты я часто использую в путешествиях, чтобы вещи занимали в чемодане меньше места. Но их можно взять и в том случае, если при переезде важно компактно все разместить, например вы переезжаете в другой город на легковой машине.
Защитные уголки изготавливают из картона, силикона или вспененного полиэтилена. Их используют, чтобы при переезде защитить от повреждений углы мебели и бытовой техники. Уголки можно найти в строительных магазинах и на «Озоне», в среднем они стоят около 20 Р за штуку.
Помимо защитной функции картонные уголки еще придают жесткость конструкции и не оставляют следов на мебели.
Что еще может понадобиться. Скотч, шпагат, пищевая пленка, ножницы, маркеры — с их помощью можно упаковать коробки и мешки так, чтобы они не развалились во время переезда, а также подписать, где что лежит.
Как упаковать вещи, чтобы после переезда быстро найти нужное
Собрать вещи по тематике или расположению в доме. Например, в отдельные коробки лучше складывать посуду, кастрюли, блендер и чайник. Или класть одежду прямо на вешалках в том порядке, в котором будете развешивать в шкафу. Благодаря этому вы всегда будете знать, где что лежит, и потратите меньше времени на распаковку.
Маркировать коробки и мешки. Тогда не придется вскрывать все коробки в поисках предмета, который внезапно понадобился. Вот несколько вариантов маркировки, их можно совмещать.
Кодовые цветные обозначения. Можно помечать маркером коробки и мешки. Например, синий ― ванная и туалет, красный ― кухня, желтый ― спальня. Пометки лучше ставить с трех сторон — так проще все найти, даже если коробка будет развернута другой стороной.
Короткие надписи, в которых указывать содержимое коробки. Например, аптечка, посуда, зимняя обувь. Если в коробке вещи из разных групп, можно написать короткий список, например: косметика, аптечка, канцтовары. Список тоже лучше разместить с трех сторон.
Нумерация. Можно пронумеровать мешки и коробки с трех сторон и составить список содержимого. Его можно приклеить на коробки, но лучше ― сохранить у себя, особенно если опасаетесь, что грузчики что-то украдут, пока таскают вещи.
Как может выглядеть карта-список по коробкам
Номер коробки | Что внутри |
---|---|
1 | Кухня. Чаи, специи, посыпки, пиалы, кофемолка, турка, кофейный сервиз |
2 | Кухня. Посуда хрупкая, полотенца, прихватки, скатерти |
3 | Кухня. Кастрюли, сковородки, блендер, столовые приборы |
4 | Ванна. Бытовая химия, щетки, полотенца, шторка, полочки |
5 | Гостиная. Шторы, вазы, пылесос, картины и фоторамки, полочка |
6 | Аптечка |
Упаковывать вещи по сезону и по группам. Так будет проще потом найти, что и где. Например, стоит отдельно упаковать по группам:
Тяжелые предметы лучше размещать на дне коробок, а более легкие — сверху.
Обернуть хрупкие предметы. Чтобы посуда не разбилась во время переезда, лучше проложить свободные места в коробке воздушно-пузырчатой пленкой, полотенцами или тряпками.
Если полотенец мало, а пленки нет, можно разорвать одну из коробок и проложить полые места картоном. Еще подойдут плотные журнальные листы — ими я оборачивала чашки и тарелки, в итоге ничего не разбилось.
Перевозить книги в маленьких коробках. Если сложить книги в одну большую коробку, она станет очень тяжелой, и переносить ее будет сложно. Я раскладывала книги по 4—7 штук в небольшие коробки, их примерный размер 40 × 40 — и моя спина сказала мне спасибо.
Не нужно подсовывать в коробки с книгами другие вещи, особенно жидкости. Книги можно разложить по алфавиту, чтобы их было потом проще найти и расставить.
Завернуть технику и мебель в пленку. Так меньше шансов, что ее повредят грузчики или она испачкается. Полки и фурнитуру от мебели лучше разложить по пакетам и подписать: так вы будете знать, где лежат шурупы от шкафа, а где — от дивана. Например, мы при переезде упаковали полки от стеллажа в пленку и прикрепили стикер с надписью «Стеллаж».
Провода от принтеров или телевизора лучше приклеить скотчем. Если их отсоединить, можно потом не разобраться, какой и откуда.
Упаковать в пленку жидкости. Шампуни, масло, соусы лучше укрепить пищевой пленкой, чтобы они не протекли. Самый простой способ ― намотать пленку на горлышко бутылки, а затем закрутить крышку.
Чтобы перевезти бытовую технику без повреждений, ее лучше упаковывать в «кокон»
Крупную бытовую технику заворачивают в «кокон»: первый слой ― воздушно-пузырчатая пленка. Чтобы она держалась, обмотайте ее сверху скотчем или приклейте малярной лентой — так на технике не остается липких следов. Второй слой «кокона» ― гофрированный картон, третий ― стрейч-пленка.
Такая упаковка в совокупности с бережной погрузкой защитит технику от ударов, загрязнений и царапин. Для мелкой бытовой техники, например микроволновки, можно использовать только гофрированные листы.
Мебель тоже упаковывают в «кокон»: слой воздушно-пузырчатой пленки, скотч, гофрированный картон и стрейч-пленка. Для раритетной или дорогой мебели можно использовать защитные уголки — так не будет сколов.
Собрать чемоданчик с самым нужным. В него складывают вещи, которые потребуются сразу после переезда — до того, как вы разберете все мешки и коробки.
У каждого такой чемоданчик свой, но чаще всего в него входят перекус, мыло и шампунь, зубные щетки и паста, тапочки и сменная одежда, набор посуды, столовые приборы, лекарства, которые принимаете постоянно. Когда мы переезжали с котом, то захватили для него корм, миски и лоток.
Как распаковать вещи на новом месте
Перед выездом логично выставить все коробки у входа, тогда их удобнее грузить. А после переезда лучше сразу расставить их по комнатам. Определить, куда что нести, помогут условные обозначения ― цветные или нумерованные пометки.
Если вы планируете раскладывать вещи не сразу, например после ремонта, заранее решите, где сложите вещи на время. Для этого подойдет гардеробная или балкон ― места, которыми пользуются редко. Я хранила нераспакованные вещи в гостиной — в коридоре, ванной, кухне кучи коробок в любом случае бы мешались.
Начать распаковывать вещи логичнее с самого необходимого — чаще всего это посуда и одежда, которую носите сейчас. Вероятно, они потребуются раньше, чем сборник стихов Есенина и вечернее платье.
Как упаковать вещи перед переездом
Подписывали по комнатам, например: «Спальня: теплая одежда + обувь», «Гостиная: раб.стол + декор», «Кухня: нехрупкое (сковородки и т.д.)
Старались собирать вещи так, чтобы коробки были подъемными. Хотя иногда даже можно было делать полегче, чтобы носить было проще.
Юзаю прочные черные мешки на 240 л при переезде, куда удобнее коробок, влезает больше.
Елена, Самла 57х39х42 и 57х39х28
Меня выручали икеевские сумки для хранения пэркла и синие и чехлы от подушек-одеял, все вещи видно, так и храню теперь. Под кроватью сумка скубб, самая большая и редко используемая. Часто используемые вещи в чехлах плуриг и на плечиках, сложила пополам и в синюю сумку влезла вся напольная вешалка.
Посуда и техника в коробках, расхламление перед переездом и минимализм в остальное время.
Кирилл, давно пора всем это отксерить, положить в дипломаты и на джипах развести во все концы страны, а то аспирина не хватает заглушить головную боль от осознания нарицательности этого товарного знака.
Руслан, как и «отксерить»
Марат, как и «джипы», кстати
переезжали в июне из Казани с Санкт-Петербург, почти всё так и делали
все вещи упаковали в коробки, правда купили их в ОБИ, потому что там было дешевле всего
родители девушки привезли ещё несколько коробок поменьше, в них упаковали книги, т.к. не целесообразно было грузить в большую коробку много книг
крупной бытовой техники к счастью (или к сожалению?) ещё нет, а коробки от мелкой храним специально для этих дел, так то каждый тостер, кофемашина и т.д. поехали в своих коробках
телик обмотал старыми зимними куртками и старым большим пледом, в углы подложил ещё какое-то барахло, скотчем скрепил каркас «конструкции», и обмотал плёнкой
ПК целиком поехал в одном икеевском пакете вместе с мониторами
всякие мелкие коробки соединял вместе: например 8 коробок с обувью обматывал плёнкой и делал подобие ручки и это вполне по удобности и весу можно было самостоятельно нести как пакет
такие коробки я фоткал с разных ракурсов и записывал содержимое в отдельную заметку на телефоне
также пронумеровали картонные коробки, а в ту же заметке на телефоне вкратце вписывал содержимое коробки
коробки я проклеивал снизу скочтем, чтобы коробка точно не открылась при переноске
при разгрузке скотч я разрезал, а не отклеивал, чтобы не повредить коробку и можно было использовать её повторно
большое количество мебели к сожалению всё больше теряет вид при переездах
вот в статье как раз узнал, что есть защитные профили. это немного спасло бы ситуацию
всё это отправили на газели до СПБ, срок доставки составил 2 дня
одну ночь переночевали у моих родителей, после чего полетели в СПБ
с собой у нас был чемодан с постельным бельём, чтобы переночевать на новом месте на не голом диване, какие-то основные вещи и ванные принадлежности, чтобы как-то дождаться приезду машины с вещами
в Казани погрузить всё помогли коллеги, а вот в Петербурге наняли грузчиков для разгрузки и подъёма
«Собрать вещи и перевезти их в один день»: 12 худших советов тем, кто переезжает
Основано на реальных событиях из жизни читателей Т—Ж
Переезжать с матрасом в трамвае, возить с места на место тонну книг, никогда не подписывать коробки и не рассчитывать на грузчиков.
Читатели Т—Ж, которые не раз меняли место жительства, рассказали нам о своих худших решениях при переезде. А мы собрали список из 12 антисоветов, основанных на их опыте. Не повторяйте это в домашних условиях.
Это истории читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Обзаведитесь мебелью и всегда перевозите ее с собой
Самым веселым стал переезд из Петербурга во Владивосток. За три года жизни там я обзавелась миллионом нужных и не очень вещей, но больше всего прикипела к своей икеевской кровати с матрасом. Грузовая компания насчитала 120 килограммов вещей в коробках, а на мои слезные уговоры упаковать еще и кровать мне озвучили просто космическую сумму — примерно в три с половиной раза дороже, чем сама кровать.
Пришлось оставить ее позади, вместе со всеми своими неоправдавшимися ожиданиями от города.
Так что худшее решение для переезда — покупать мебель, не живя в собственной квартире. Перевозить крупногабаритные предметы, например шкафы, кровати, диваны, а также бытовую технику — ад. Каждый раз, заматывая диван пленкой, думаешь, что это последний раз. Фигушки! Понравился диван — полюби его с места на место таскать.
Моим худшим решением при переезде стало желание забрать стеллаж. Его на заказ мне в подарок сделал дед, когда я въезжал в свою первую квартиру. Стеллаж классный, но неподъемный. Грузчики вначале запросили за него сумму по тарифу «Такелаж». А потом выяснилось, что пролеты в хрущевке, куда я переехал, очень узкие и тяжеленный стеллаж поднять на третий этаж почти невозможно. Ребята мучились минут 40 — в это время весь подъезд услышал очень много грубых слов.
Ни за что не расставайтесь с книгами
Моим худшим решением при переезде стала перевозка книг — из раза в раз, из города в город. Забавно было переезжать в Санкт-Петербург с чемоданом, на две трети забитым любимыми книгами и лишь на треть — вещами. А когда мне срочно потребовалось ненадолго переехать в родной город, угадайте, что я взяла с собой? Конечно, книги. Обошлось мне это в 5000 Р — стоимость двух мест багажа.
Храните все ненужные вещи
Мне 23 года. За всю жизнь я переезжала 12 раз — из-за материальных трудностей, развода родителей и нескольких последующих разводов мамы. Она очень дорожит своими вещами, их у нас всегда было очень много. Очень — это действительно очень. Вплоть до того, что мы перевозили с собой батут, кислородный концентратор и велотренажер, хотя ни разу ими не пользовались.
Каждый раз целой историей было найти столько коробок. Большую их часть мы даже не разбирали. В 12 лет моей кроватью было положенное на коробки одеяло, а мылись мы в раковине, потому что в ванной тоже стояли коробки. В 16 мне это надоело, и я начала по-тихому выкидывать вещи, которых мама не хватится: старую одежду, полотенца, линялое постельное белье. До сих пор не хватилась.
А я после всех этих историй стала ярым минималистом.
Мой последний переезд случился в 18 лет — уже без матери. У меня было четыре маленькие коробки, один чемодан, гитара, синтезатор и ханг. Смена места жительства мне обошлась в 3000 Р — столько денег я отдала за коробки и такси. И это был самый долгожданный и легкий переезд.
Сколько на переезды тратила мама — не знаю, не интересовалась. Мне они не стоили ничего, поскольку все мои вещи помещались в один пакет и чехол от гитары — вместе с самой гитарой.
Кладите все в пакеты и ведра
Мое худшее решение во время переезда — не продумать количество коробок и, когда уже магазины не работают, попытаться все запихнуть в бесконечное количество пакетов, ведер и прочей подручной «упаковки».
Перемотайте все скотчем, желательно цветным
Переезжал трижды. Устроился работать на научную станцию в другой город и поначалу жил в гостинице, куда заселяли участников ежегодной конференции. Когда мне предоставили служебное жилье, переехал за вечер — все мои вещи поместились в машину. Прожил там около года и перебрался в другую квартиру для сотрудников станции.
У меня не случилось реализации пословицы «один переезд равен двум пожарам». Прошло все слишком гладко. Одна неприятность заключалась в моей боязни за посуду. Я ее скотчем перемотал, и с некоторых кружек до сих пор не сошел этот клейкий слой.
Грузчики упаковывали мои вещи с помощью фирменного зеленого скотча, который частично покрасил мебель. Пришлось потратить время на оттирание зеленых пятен средством для снятия лака. А еще эти ребята приватизировали мой рулон упаковочной пленки, приняв ее за свою.
Ни в коем случае не подписывайте коробки
Подписывала только коробки с хрупкими вещами. В итоге посуда нашлась быстро, а остальное разбирали очень долго, потому что было непонятно, где что. Вывод: всегда подписывайте коробки! Все коробки, всегда.
И обязательно продавайте или выбрасывайте перед переездом то, в необходимости чего сомневаетесь. Поверьте, оно как лежало мертвым грузом, так и продолжит лежать.
Незадолго до своего переезда я помогал переезжать коллеге и помню, как он в подъезде открывал коробки, чтобы понять, какие куда нести. Потому я подписал все свои коробки. Не обязательно писать на коробке, что в ней лежит, но стоит отметить, из какого она помещения — кладовки, кухни или комнаты.
А вместо упаковочной пленки и бумаги для хрупких вещей я использовал одежду. Это сохранило все в целости и сэкономило деньги на упаковку.
Собирайтесь и перевозите вещи в один и тот же день
Ущерб: две разбитые тарелки из «Икеи», порванный свитер, в который я зачем-то завернула торшер, и одни кроссовки Puma — их я просто потеряла.
Переезжала с места на место около 15 раз. Сначала поехала учиться из России в Чехию — и это, наверное, был самый простой переезд с одним чемоданом. Затем я меняла место жительства более десяти раз, попутно обрастая скарбом. Переезжала так часто, потому что не люблю сидеть на одном месте.
А сейчас у меня происходит самая нелепая ситуация: я уехала в Россию, чтобы сделать документы и вернуться. В итоге я уже три года живу и работаю здесь, а все мои вещи так и остались в Чехии. Каждый год я пытаюсь вернуться, но сначала с документами все никак не получалось, а теперь во время пандемии эта идея и вовсе стала невыполнимой.
Думаю, худшее решение при переезде — делать это спонтанно и в короткий срок. Переезд — всегда нервно и стрессово, и в спешке вы точно что-нибудь забудете.
Переезжайте в дождь или ночью
Обычно расходы на переезд — это:
У меня были проблемы с онлайн-оплатой грузовика и грузчика — сервис ее не зафиксировал. Поэтому лучше платить наличными, чтобы потом не висеть на горячей линии, доказывая, что ты все оплатил. Переезд в дождь — плохая идея: коробки мокнут и рвутся. Переезд вечером, когда стемнело, — тоже так себе мысль.
Помогайте грузчикам носить коробки
Прошлым летом я купил квартиру. В декабре закончил ремонт и переехал за пару дней до Нового года. Переезд в целом прошел удачно. Больше всего уморили трехдневные сборы коробок, когда приходилось есть, спать и параллельно собирать вещи. Я не отличаюсь особой щепетильностью и не чемпион по тетрису, поэтому 90% вещей собирала супруга.
По новому адресу нас ждало чудо — работающий грузовой лифт. Минут за 25 все перетаскали, а следом на легковом такси приехала жена с оставшимися вещами. Но самое интересное было впереди — распаковка вещей до часу ночи и крепкий сон.
Просто перевезите все сами
Жила в Чехии и переезжала около 15 раз. Уже начинал дергаться глаз при слове «переезд». Но у меня не было ни финансовой подушки, ни нормальных документов на проживание, ни четкого представления, что делать дальше, поэтому все переезды рассматривались как временное пристанище. В итоге я настолько вымоталась, что смирилась с происходящим и стала просто плыть по течению.
Ну и еще я перевозила вещи между городами на себе вместо того, чтобы вызвать службу междугородних перевозок, — о чем, конечно, жалею.
Жила в трех странах, много раз переезжала. Сначала с родителями — это когда вы через три границы везете поездом контейнер со старой, но такой дорогой сердцу мебелью. Сейчас с мужем — два средних чемодана, и полетели. За последний год сначала эмигрировали в Бельгию, а через полгода переехали из съемной квартиры в свою. Ну или банка, кому как нравится.
В трамвае нас ехало трое: я, муж и матрас.
Не меняйте адрес доставки после переезда
После очередного переезда мы заказали доставку продуктов в сервисе, которым на тот момент пользовались уже почти год. Голос сборщика заказа, позвонившего для уточнения замен, показался странно знакомым, но я не придала этому значения. Когда же позвонил курьер с просьбой открыть ему, хотя никакого звонка мы не слышали, все встало на свои места: мы оформили доставку на старый адрес. Мне позвонила девушка из службы поддержки и удалила наш старый адрес из автосохраненных. Заказ переоформили, и никто не остался злым и голодным.
И никакого клининга
Моей худшей идеей стало решение делать всю уборку самой, а не звать клининг. Это стоило мне кучи нервов и сил — зато 0 денег. Да и вообще, судя по моему моральному состоянию после последнего переезда, решения я тогда принимала только худшие.
В прошлый раз мы сняли квартиру без мебели. Мне понравился этот вариант: обычно такое жилье стоит дешевле, залог низкий, а главное — в нем нет этих бесконечных стенок и ковров на всех поверхностях. Но нам пришлось привезти шкаф, и мы поднимали его на пятый этаж без лифта. В этой же квартире мы спали на полу на неудобном матрасе около месяца. Впрочем, врагу я не пожелала бы только одного: переезжать за один день в квартиру, в которой даже не успели провести уборку. Вот это действительно ад.
Покупки и траты. Сравниваем цены и изучаем, как потратить деньги выгодно
Подписывать коробки может быть довольно муторно, особенно, если хочется указать не просто комнату. Например, в одной коробке окажется и косметика и украшения и гаджеты и в конце ещё что-то докидали по мелочам. Кроме того, не хочется привлекать внимание незнакомцев при отправке транспортной компанией в другой город (меняла города 6 раз). Я коробки нумерую, а их точное наполнение записываю в файлик или трелло.
Не заказывать грузчиков, таскать все самому. И слечь с сорванной спиной, потому что не удосужился посмотреть, как правильно поднимать тяжелые коробки.
Не поймать кошатину и не посадить в переноску заранее, до начала основного движения и приезда грузчиков, иначе как еще увидеть пушистое камикадзе с криком МЯААААУУУУУ, кидающегося на ноги грузчиков.
Не пометить коробку с предметами первой необходимости (посуда, еда, постельное, личная гигиена), иначе нечем будет заняться ближе к полуночи, кроме как судорожно вскрывать все коробки, пытаясь хоть что-то найти.
Не иметь запасных лампочек, пары удлинителей, базовых инструментов типа молотка, пассатижей и отверток и/или не знать, в какой коробке они лежат.
Не удостовериться, что на телефоне есть деньги, хватит на абонентскую плату и еще хотя бы рублей 100 сверху. По специально выверенному календарю окажется так, что день переезда совпадет с датой абонентки и придется бежать к ближайшему банкомату, чтобы снять наличку и рассчитаться с грузчиками.
Не иметь термопакета для заморозки из морозильной камеры.
Viktor, мы на первом при переезде прокололись 😢
Viktor, отлично. Надо было вам написать эту статью. Гораздо живее и остроумнее)
Люди, которые в свои 25 переезжают 10-15-20 раз.
Вы кто??
Иван, как это кто? Пролетариат, кто ж ещё. Не всем родители дают денег на взнос по квартире и/или квартиру — моим не дали например, как и мои мне.
Уже до 18 было 3 переезда, это только те, которые запомнил. Потом по общежитиям в институте 4 раза и как финал 4 переезда со съёмной квартиры в связи с поменявшимися обстоятельствами: хозяева продают квартиру/поднимают аренду/сам подумал, что лучше отдельно снять без соседей.
Обстоятельства они такие, да, не все с первой получки кидаются «випотекузатосвое».
Иван, я и в свои 46 переезжаю уже, наверное, в 80-й раз. В чем вопрос-то? Мне нравится жить по всему миру и ровно столько в каждом городе, сколько я хочу
Alexander, жил в Питере много лет, из них энное количество бок о бок с клопами, и не могу себе представить ничего абсурднее, чем съезжать из-за них с квартиры. На переезд потратите гораздо больше денег, чем потратили бы на дезинсекцию, о времени, силах и нервах уже не упоминаю, а в итоге никаких гарантий, что на новом месте этих тварей не будет. Так что никаких переездов из-за клопов – только их уничтожение силами профессионалов, никак иначе.
Alexander, ого, какие в Питере проблемы с переездами. Никогда даже не задумывалась об этом. То есть съём жилья в центре, но в старом фонде грозит клопами. В этом плане переезд в новостройки в пригород дает выгоду «наверняка без клопов»?
Коробки — зло. Мастхэв это клетчатые клеенчатые сумки как у челноков: можно положить слона, застегнуть и положить в багажник Жигулей))
Сергей, ну смотря что класть, мягкое да, хрупкое или мелкую технику, посуду, книги- точно нет. У них унылые ручки, они открываются легко, как ее потом нести непонятно.
Пупырку покупаю каждый раз, но по факту использую ее мало. Стеклянную посуду намного быстрее прокладывать бумажными салфетками, в небольших крепких коробках этого почти всегда хватает. Обматываю пупыркой только совсем хрупкую
Мне хватило двух переездов, чтобы стать минималистом. Перед третьим переездом всё крупное распродал, выкинул и оставил, и переехал на такси с двумя чемоданами и двумя пакетами. Думаю, к следующему переезду сокращу багаж до одного, так как такси воспользоваться уже не получится.
Tomas, да!! Я это называю «синдром переезжающего»))) в магазине теперь каждую непищевую покупку продумываю, а точно ли мне это надо, и заберу ли в новое место)) правда мне до такси ужаться уже не получится, свою икеевскую бединге-кровать вожу с собой.
У меня целый зверинец из плюшевых игрушек, который таскаю с собой. В итоге я задолбалась и просто начала его раздаривать пр близким мне людям.
В первый переезд была одна сумка
В третий две сумки
В четвёртый 2 сумки и пакет с постельным
В пятый полная пежо 306, а я ехал на велике
В шестой мерседес на 5 тонн
В последний раз переезд занял полных 4 выходных и раз 10 съездить на авто, мебель почти всю оставили, взяли только дет. стол, кровать и микру.
Следующего переезда я жду с ужасом добавились кровати, диваны, техника, шкафы в т.ч. которые не входят в лифт
Выгоднее продать это все покупателям чем спускать по лестнице ))
Не покупайте предметы, которые не входят в лифт и берите грузчиков.
Dmitry, интересно, в 14 дневные походы люди ходят с рюкзаками 80-100л, а у вас вся жизнь в 65)
Маленький совет насчёт следов скотча/клея на посуде: используйте масло (например кокосовое), можно с добавлением питьевой соды. Все сойдёт мигом:)
Надежда, обычное подсолнечное сводит клей со стекла.
//, не только со стекла: хоть с пластика, хоть с любых других материалов. Ни к чему тратиться на дорогостоящее кокосовое масло, когда обычное подсолнечное прекрасно удаляет остатки этикеток и клея.
Надежда, есть специальные средства, спрей- антиклей.
Надежда, я обычно малярный скотч использую, в большинстве случаев может заменить скотч, и следы не оставляет.
Переезд организовывал по меньшей мере раз 15, из родного города в Питер, потом вслед за местом работы в черте города и трижды переезд мамы, два между арендованными квартирами и наконец третий в долгожданную, построенную собственную.
Роман, в подин из переездов всю мебель и кухонную технику оставили арендодателю (очень много тараканов и клопов было на той квартире, хоть и обрабатывали все вокруг каждые три месяца), но муж не смог расстаться со своим компьютерным столиком, тщательно разобрал его и упаковал каждую дощечку, при попытке собрать столик дощечки развалились на части и были выброшены уже на новой квартире. Теперь переезжаем только с личными вещами, но правда и их очень много((
aidosirak, «прививка т суверниров» ))))) очень знакомо
Переезжала в другой город с чемоданом, рюкзаком и большоооооой сумкой. Знаете, те огромные клетчатые, которые таскают бабули на рынках.
Это было очень плохим решением, потому что было тяжело и неудобно, а ещё она при погрузке/выгрузке в самолёт немного порвалась (а могла бы много!).
Почему-то отправить вещи каким-нибудь пэком в тот раз мне в голову не пришло. 🙂
Звать на помощь непроверенных друзей, которые норовят все сделать, как им нужно, но не думают, как нужно мне.
Трачусь только на такси-универсал. И то многие водители такси отказываются везти мои вещи, хотя мой прошлый опыт доказывает, что все мои вещи в скромном количестве вмещаются в этот кузов)
Вещи ношу сама или бывает кого-то из знакомых прошу помочь вынести на улицу (но это редко). От своего ненужного (крупногабаритного) стараюсь избавиться посредством продажи через Авито.
Какие тут герои! Я только 7 раз за 5 лет переезжала внутри Питера, а у кого-то сумасшедшие цифры. Но так как я все ещё не в своей квартире, сложённые коробки ждут за шкафом очередной переезд(
Ох, уже от одного заголовка нехорошо стало. Раньше переезжала, рассчитывая на свои силы, а в последний раз заказала грузчиков. И какое же это прекрасное решение!
К сожалению, во время этого переезда я потеряла два платья. Они мне нравились.
Самый вредный совет из возможных: всегда заказывайте машину с грузчиками. Заплатите за их услуги немало, а удовлетворительный результат, мягко говоря, не гарантирован. Со мной однажды было такое: заказал для перевозки вещей машину одной весьма популярной компании, ну и услуги грузчиков тоже включил, так как у меня была громоздкая и тяжёлая мебель, с которой я сам не справился бы. Приехали двое ребят – по виду студенты, прогуливающие пары ради приработка. В итоге они таскали мои пожитки совершенно немыслимое количество времени, то и дело прерываясь, чтобы покурить. Я им активно помогал, чтобы быстрее закончить, – ведь оплата повременная. Однако, несмотря на все мои старания, выгрузку вещей так и не успели завершить до окончания оплаченного времени. Узнав, что денег у меня больше нет, грузчики просто побросали вещи, которые не успели поднять на мой этаж, у входа в подъезд (хорошо, что хотя бы внутри дома, а не снаружи) и отчалили. Попытки объяснить им, что я платил за работу, а не за курение, оказались безуспешными. Ещё пару часов я носил своё добро на пятый этаж, закончил за полночь. С тех пор твёрдо решил: от всех вещей, которые я не в силах перенести своими силами, решительно избавляюсь и занимаюсь погрузкой-разгрузкой исключительно сам. Уже два раза так переезжал – с немалым, заметьте, количеством вещей – и жалею лишь о том, что не додумался до этого раньше. Кстати о переездах в вечернее время: по мне, это вовсе не плохая идея, так как у многих перевозчиков вечером расценки значительно ниже.