ветер это что для детей

Познавательное занятие «Что такое ветер?»

Программное содержание:дать представление о движении воздуха (ветер). Воспитывать интерес к познанию, развиать логическое мышление, память. Закреплять умение самостоятельно делать выводы. Закреплять умение отвечать на опросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения.

Материал: свеча, перышки, пробирка, стекло, спиртовка, карта земли, карточки с различными видами ветра, глобус или карта.

В детский сад прилетел воздушный шар с загадкой.

Без рук, без ног, а ворота отворяет.

-Каким бывает ветер?

-Как узнать, есть ли ветер?

-Какой он (посмотреть в окно и определить ветер)

-Как называется сильный ветер (ураган)

-О чем вам говорит это слово?Что вы представляете себе, когда слышите это слово?

Обобщение:Да, сильный ветер называется ураганом. Он бывает такой сильный,что сносит крыши домов, ломает деревья, производит большие разрушения.

-А бывает ли на море ураган?Почему?

Обобщаю ответы: Да такой ветер очень опасен т. к. поднимает громадные волны и корабли могут утонуть.

— А кто знает, как называется такой ветер (шторм)

-Если ветер дует из пустыни, он бывает сухой, в нем мало водяных капелек. Почему (мало воды и очень жарко).

-Как называется такой ветер (суховей)

Такой ветер не приносит дождя, он сушит поля и от этого гибнут посевы.

Как ы думаете полезен ли такой ветер?

Почему так думаете?

Ветер, который обычно дует с океана, с моря, он лажный, в нем много водяных капелек. Почему?

Опыт:нагреваю в пробирке воду, а над пробиркой устанавливаю стекло.

Что происходит с одой?

Что оседает на стекло?

Что находится между пробиркой и стеклом?

А если это время подует ветер, что произойдет с капельками?

Да такой ветер часто приносит дождь или снег.

-Подумаете, полезен ли такой ветер? Почему?

Ветер может дуть в разных направлениях. Каким прибором можно определить направление ветра?

А сейчас давайте немного поиграем. Что это (карта Земли).

А это (карточки с изображением ветром: шторм, суховей, ураган).Распределить на карте, где какой ветер дует.

А мы с вами можем сделать ветер?Как?

Раздаю перышки и предлагаю сделать маленький ветерок, а затем большой, сильный ветер.

Все ы знаете, что на севере нашей страны находится Северный Ледовитый океан (показываю на глобусе). Он покрыт льдами и воздух там холоднее чем, на юге. Поэтому северный ветер приносит похолодание. На западе находится Атлантический океан. ода нем теплее, чем в Северном Ледовитом океане. Когда северный ветер сменяется западным, то погода обычно становится теплее.

А как ы думаете, у нас группе есть ветер?

Предлагаю проделать такой опыт: приоткрываем дверь и поставим на порог зажженную сечу (наблюдение за сечкой).

-Что происходит с пламенем?

— какую сторону оно поклоняется?

А теперь поднимем сечу верх.

В какую сторону оно поклоняется?

Как ы думаете почему так получается?

Если дети затрудняются делаю вывод сама. Холодный ветер идет из коридора низом, потому что он тяжелый, а теплый воздух становится легче и поднимается вверх. Поэтому, если мы открываем дверь, то теплый воздух выходит из группы через верх, а холодный вохдух через низ. Тоже самое происходит и на Земле. Воздух постоянно перемещается. Солнце нагревает Землю, но не езде одинаково. тех местах, где она нагревается больше, воздух становится теплее и поднимается куда, а на его место притекает холодный воздух. А сейчас кто хочет можно попробовать разгадать кроссворд.

Разгадывание кроссворда и подведение итого.

«Ветер, ветер, ты могуч». День ветра в старшей группе Программные задачи: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, с причиной возникновения ветра – движение воздушных масс. Познакомить.

Ежедневное планирование в младшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

ветер это что для детей. Смотреть фото ветер это что для детей. Смотреть картинку ветер это что для детей. Картинка про ветер это что для детей. Фото ветер это что для детейФотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Конспект занятия в подготовительной группе по познанию Что такое ветер. Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. Учить детей наблюдать, проводить.

НОД «Что такое ветер» Цель: создавать условия для дошкольников способствующих развитию доказательства и способов связей структурно-смысловых частей рассуждения,.

Познавательное развитие по теме «Что такое природа?» Познавательное развитие по теме «Что такое природа?» Цель. Познакомить с понятиями «природа», «живая природа», «неживая природа». Оборудование.

Познавательное занятие в старшей группе по социально-нравственному воспитанию «Что такое дружба?» Цель: Формирование доброжелательного отношения дошкольников друг к другу; закладывать нравственные основы личности в процессе формирования.

Тематический день «Ветер, ветер, ты могуч…» Участники: дети среднего и старшего дошкольного возраста. Продукт детской деятельности: различные опыты с воздухом; изготовление воздушного.

Источник

НОД «Что такое ветер»

ветер это что для детей. Смотреть фото ветер это что для детей. Смотреть картинку ветер это что для детей. Картинка про ветер это что для детей. Фото ветер это что для детей Ирина Лоскутова
НОД «Что такое ветер»

Цель: создавать условия для дошкольников способствующих развитию доказательства и способов связей структурно-смысловых частей рассуждения, развитию логического мышления.

Словарная работа: экспериментальный, порывистый, пронзительный, лютый, синквейн.

Методическое обеспечение: ИКТ, экспериментальный инструментарий (пластиковые бутылки с шариками по количеству детей, емкости для холодной и теплой воды, предметные картинки, модели,нарезки из музыкальных произведений: Франц Иозеф Гайдн «Серенада», Вольфганг Амадей Моцарт «Турецкая родна», Ванесса Мец, «Шторм».

Ход образовательной деятельности

Эксперимент «Ветер в бутылке».Пояснение воспитателя: У нас имеются емкости с теплой и холодной водой. Вот бутылки, что в них находится? (воздух) Он какой? Работа с пиктограммами. Вы уже знаете, что воздух без цвета, без запаха, имеет вес, бывает теплый и холодный. Посмотрите, в шарике воздух есть? Ставим бутылки в теплую воду, что происходит с воздухом в бутылках? (Становится теплее) Шарик поднялся за счет чего? (Воздух начал двигаться и заполнил шарик) Потому что теплый воздух легче он поднимается вверх. Шарик держит воздух. Теперь опускаем бутылки в холодную воду, что происходит? Почему шарик сдулся? (Воздух остыл и опустился на дно бутылочек).В-ль: Значит, какой мы можем сделать вывод? Движение теплого воздуха вверх (воспитатель жестикуляцией по бутылке показывает, как воздух поднимается и опускается) и холодного вниз и образует ветер. Вы почувствовали его? У нас движение было слабым, поэтому такой ветер как можно назвать? (ветерок) Какой он? Упражнение на обогащение детей словами признаками.

Ветерок – тихий, приветливый, нежный, легкий, бесшумный, ласкающий.

В-ль: Действительно, какой разный может быть ветер. А я предлагаю вам почувствовать разные ветра на себе. Но ветерками мы будем разными, поможет нам в этом музыка и шарфики. Разбирайте и слушайте.

Этюд «Южный ветер» Подул ласковый, теплый, южный ветер. Танец ветра легкий и приятный. Дети словно подставляют лицо ветру, приподняв подбородок. Руки плавно поднимаются снизу вверх, движение тела легкие, плавные. Губы имитируют легкое дуновение ветра.

Этюд «Северный ветер» Подул холодный северный ветер, он пронизывает нас насквозь. Мы идем, пригибаясь, так как он сбивает нас ног. Танец северного ветра быстр и порывист. Щеки надуваются, струя воздуха сильная и порывистая. Идем, пригнувшись, прижав руки к груди. Дети кружатся, подняв руки вверх и вправо-влево. Этюд «Ураган» (Голос усиливается) Поднялся ураганный ветер, он гнет стволы деревьев, вырывает их из земли. Дети выдыхают сильную струю воздуха. Кружатся, нагибаются вперед, назад, поднимают руки.

Работа с опорными картинками. Облака, дерево, одуванчик, парусник, лицо.В-ль: Люди дружат с ветром и на его основе создали, изобрели полезные приборы. Назовите их. (пылесос, фен, веер и т. д.) Я знаю очень удивительное изобретение – веер. Еще с давних времен веером пользовались знатные дамы, находясь в театре, либо прогуливаясь в парке, освежали свое лицо дуновением ветра от веера. А мужчины охлаждали себя шляпами. Желаете ощутить этот ветерок?

Веер, веер, веерок (Раскрывают перед собой веер двумя руками) Помаши смелей, дружок (Двумя руками машут ритмично перед лицом) Справа, слева Справа, слева. (Правой рукой машут то справа, то слева от лица) Чуть потише, (Тихо машут, держа веер горизонтально) Посильнее (Сильно машут). Помаши еще разок (Складывают и раздвигают перед собой горизонтально) Получился ветерок!

В-ль: Но к сожалению, у сильного ветра есть и недобрые дела. Посмотрите.

Мультимедийный показ. Почувствовали силу ветра? Его мощь. Мы сегодня много узнали о ветре. И я думаю, что нашим друзьям из клуба «Почемучки» мы можем дать точный ответ. А помогут нам в этом человечки. Составление стихотворения по Синквейну.В-ль: Они все разные.Самый верхний человечек спрашивает: «О чем мы сегодня говорили?»А вот эти человечки спрашивают у нас: «Какой ветер вам больше всего запомнился?». Посмотрите дальше человечки с ручками и ножками – они двигаются.Они у нас спрашивают: «Что ветер умеет делать. А теперь нужно сказать, как вы относитесь к ветру, нравится он вам или нет? Посмотрите, а здесь человечки подружились. Как по-другому мы можем назвать ветер? Количество слов подскажет количество человечков.

1. Ветер. 2. Слабый, сильный. 3. Дует, освежает, гонит. 4. Жарким летом люблю прохладный ветерок. 5. Природное явление, движение воздуха.

Детско-родительский образовательный проект «Что такое хорошо, что такое плохо». Детско-родительский образовательный проект Тема:»Что такое хорошо,что такое плохо» Рабочий план мероприятий на 2013-2014 учебный год.

Ежедневное планирование в младшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

ветер это что для детей. Смотреть фото ветер это что для детей. Смотреть картинку ветер это что для детей. Картинка про ветер это что для детей. Фото ветер это что для детейФотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 комбинированного вида» г. Новосибирска Конспект непосредственно.

Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» (старшая группа) Подготовила Литошко М. В., музыкальный.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо?» МБДОУ «Детский сад №65 «Рябинушка комбинированного вида» Цель занятия. Формировать рефлексию ценностных ориентиров, определяющих целевой.

Конспект занятия в подготовительной группе по познанию Что такое ветер. Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. Учить детей наблюдать, проводить.

Летний проект «Ветер, ветер, ты могуч!» Актуальность темы. Дошкольный возраст ребенка – это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире,.

Тематический день «Ветер, ветер, ты могуч…» Участники: дети среднего и старшего дошкольного возраста. Продукт детской деятельности: различные опыты с воздухом; изготовление воздушного.

Источник

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Что такое ветер?»

ветер это что для детей. Смотреть фото ветер это что для детей. Смотреть картинку ветер это что для детей. Картинка про ветер это что для детей. Фото ветер это что для детей Екатерина Галюкшева
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Что такое ветер?»

Цель: «Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование.

Программное содержание (программные задачи):

Воспитывать интерес к экспериментированию.

Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность, доброжелательность и любознательность.

Воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности.

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Развивать умение детей решать проблемные задачи.

Развивать активность детей на непосредственно образовательной деятельности.

Учить действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость.

Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о ветре, о погодных явлениях.

Закрепить знания детей о временах года.

Знакомить детей с характеристикой и силой ветра (легкий, невидимый, движется, ощущаем).

4.Здоровьесберегающиие: укрепление здоровья воспитанников посредством двигательных упражнений.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.

Материалы и оборудование: воздушные шарики, целлофановые пакеты по количеству детей, веера, карточки с картинкой ветреной погоды, карточки с картинкой с безветренной погоды, две полянки.

Персонаж: Карлсон (взрослый в костюме Карлсона).

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Молодцы, здороваться нужно всегда – это говорит о том, что вы- воспитанные дети.

2. Проверка готовности детей, мотивация к организованной деятельности детей.

3. Вводное слово воспитателя. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку об одном невидимке,а вы постарайтесь ее отгадать:

Кто я? Можешь отгадать?

Дети: ветер.

1. Беседа с элементами инсценирования.

Воспитатель: Ребята, а что ветер умеет делать? (Подбор разных глаголов).

Дети: Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести шапку, налететь, освежить, закружить, развевать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки, гнать волны, свистеть и т. д. Да, ребята, ветер многое умеет делать.

Воспитатель: А как ветер помогает нам? (Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т. д.)

Воспитатель: Может ли ветер навредить человеку? (Иногда разрушает дома, ломает деревья в саду, вырывает их с корнем из земли, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и даже переворачивает автомобили).

2. Подвижная игра «Кораблики и ветер».

Ход игры: (Дети действуют по сигналу воспитателя) дети подражают парусным корабликам, «плавают», выгнув спинки и разведя руки в стороны. Педагог изображает ветер: сильный ветер, слабый ветер. При сильном ветре кораблики бегут быстро-быстро – ветер надул их паруса. Ветер ослабевает, кораблики плывут медленнее. Затем ветер совсем исчезает, перестает надувать паруса, подгонять кораблики и они останавливаются. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Посмотрите, ветерок побывал у на в группе и принес нам воздушный шарик (влетает воздушный шарик).

Интересно, кто нам его отправил? Наверное какой – то сказочный герой, который летает по воздуху. Каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей) Вини Пух, Баба Яга, гуси лебеди, Змей Горыныч, Карлсон и д. р.

Раздается стук в дверь и в группу забегает Карлсон.

Карлсон: Привет друзья. Узнали верно вы меня? (обращает внимание на шарик, ой, какой красивый шарик, мой любимый цвет, а где вы его взяли?

Воспитатель: Да мы и сами не знаем, откуда он к нам прилетел.

Карлсон: А я, кажется, догадался, чей это шарик, это мой друг Вини Пух потерял, он мне тоже подарил шарик (достает из кармана, но он почему то не летает как ваш. Интересно. Почему? (обращается к детям).

Дети: потому что наш шарик заполнен воздухом, а твой нет.

А что такое воздух?

Воспитатель: ребята посмотрите вокруг себя, вы воздух видите? Нет, он не видим, он прозрачный…

Карлсон: где же его взять этот воздух?

Воспитатель: воздух есть в каждом человеке, потому что мы им дышим, воздух есть вокруг нас.

Карлсон: А как же узнать, что он есть везде?

Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем Карлсону провести опыты с воздухом.

Опыт 1. Сейчас мы с вами будем ловить воздух, я вам раздам пакеты и мы попытаемся воздух поймать (ловим воздух целлофановыми пакетами).

Вывод: воздух можно поймать, хотя он не видим для нас.

Воспитатель: А хотите, посмотреть, как с помощью воздуха перемещаются предметы?

Опыт 2. С султанчиками.

Воспитатель: Вы заметили, что, когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, ленточка колышется, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас? Правильно это мы его с вами создали из воздуха. Значит ветер, это движение воздуха.

Опыт 3. С веером.

Воспитатель: А сейчас давайте возьмем веер, который вы сделали с родителями и помашем друг на друга. Что вы чувствуете? (дует ветер). А откуда появился ветер? Да ребята, мы опять его с вами создали, ветер это движение воздуха.

3. Дидактическая игра. Работа с картинками.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами и Карлсоном поиграем, мы с вами отправимся в волшебный лес, а в этом волшебном лесу есть две волшебные полянки, на одной полянке ветряная погода, а на другой безветренная, нам с вами надо определить, где какая погода?

Воспитатель: Ребята, скажите какая погода на первой полянке? (тихая, безветренная, а как вы догадались? А на второй (сильный ветер, деревья гнутся).

Ребята, у меня есть карточки, на которых нарисованы признаки ветреной и безветренной погоды, я вам сейчас их раздам, а вы разложите их правильно по волшебным полянкам.

Дети рассматривают картинки с изображением ветреной и безветренной погоды, обсуждают, раскладывают.

Воспитатель: Проверяем, молодцы ребята, правильно разложили карточки.

III.Заключительный этап. Рефлексия.

С каким природным явлением мы сегодня познакомились? (ветер).

А ветер это что? – движение воздуха.

А теперь давайте напомним Карлсону свойства воздуха: без запаха, прозрачный, легкий, есть везде вокруг нас.

Молодцы. Мы сегодня с вами славно потрудились. И вы, и Карлсон

узнали много нового и интересного про ветер и воздух.

Карлсон: ребята, мне у вас очень понравилось, я узнал много нового, но мне пора возвращаться домой. До свиданья ребята.

Конспект непрерывной образовательной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Винни- Пух и воздушный шарик» (Свойства воздуха) Выполнила: Кожевникова Н. В. воспитатель 2 мл. группы №8. Программное содержание: Продолжать.

Конспект опытно-экспериментальной НОД «Что такое воздух?» Тема «Что такое воздух?» Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования. Задачи: 1. Развивать познавательную.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Удивительные свойства воздуха» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе № 5 в образовательной области познание (окружающий мир).

ветер это что для детей. Смотреть фото ветер это что для детей. Смотреть картинку ветер это что для детей. Картинка про ветер это что для детей. Фото ветер это что для детейКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда сбежал воздух?» Конспект открытого занятия во II младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности Воспитатель: Аккуратова Н. А. Тема: «Куда сбежал.

ветер это что для детей. Смотреть фото ветер это что для детей. Смотреть картинку ветер это что для детей. Картинка про ветер это что для детей. Фото ветер это что для детейНОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Снежный ветер» Цель: Знакомство со свойствами сухой манной крупы. Учить регулировать вдох и выдох при работе с трубочками для коктейля. Упражнять в четком.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Изготовление цветных льдинок Мл. гр. Задачи: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска. Материалы и.

Источник

«Мама, что такое ветер? Папа, почему дует ветер?» – отвечаем малышу

Сначала нужно уяснить для себя, что же такое ветер. Научное определение довольно пространно, в минимизированном виде звучит приблизительно так: «Движение воздушных масс между зонами разного давления». Но ребенку такая формулировка мало о чем скажет. Наглядность – наиболее эффективный способ объяснения чего-либо. Итак, рассмотрим несколько способов наглядного объяснения природы ветра.

Способ №1: Холодная погода и свеча

Главное условие заключается в холодной погоде за окном. Летом или весной придется воспользоваться другими методами. Если чадо вдруг спросило «Мааам, а почему дует ветер?», то мы не теряемся, а берем свечу и идем к двери. Зажигаем огонек и подносим его к верхней щели приоткрытого проема. Видим, что пламя стремится наружу, увлекаемое потоком теплого воздуха. Это ветер, который получился из нагретого в доме воздуха. Из этого следует факт первый: нагретый воздух подымается вверх.

Затем опускаем свечу к нижней щели и видим, что пламя поменяло наклон и теперь направлено внутрь. Это происходит, потому что холодный воздух стремится занять место нагретого. Следовательно, факт второй: холодный воздух стремится занять место теплого. На этом с практическую часть можно завершить. И перейти к теоритическому объяснению о том, что на земном шаре есть теплые места (как в доме) и холодные (как на улице). Движение воздуха между ними и приводит к появлению ветра.

Способ №2: Воздушный шар, фен и холодильник

Для следующего способа наглядного объяснения природы ветра понадобится подготовить воздушный шарик. Надуваем его не полностью. Берем фен и хорошенько обдуваем. Шарик увеличивается в объеме и начинает парить. На этом примере объясняем ребенку, что нагретый воздух стремится подняться как можно выше.

Затем помещаем шарик в холодильник. Пока он там остывает, рассказываем о том, что земной шар такой большой, что когда в одном месте тепло, то в другом холодно. Затем открываем холодильник и смотрим, что холодный шарик съежился и быстро падает вниз.

После практической части приступаем к объяснениям того, что холодный воздух стремится занять место теплого, поэтому и получается ветер. То есть, ветер – не более чем движение воздуха между холодными и теплыми местами.

Способ №3: Метафорический

Вместо наглядности можно использовать метафоры из окружения. Представим, что папа, который занял компьютер по работе и не дает смотреть мультики – одна масса воздуха. А ребенок, который нетерпеливо елозит в ожидании очередной серии – другая.

Вот масса-папа сидит, работает и потихоньку нагревается. А когда совсем нагреется, то подымается со стула и идет, скажем, на кухню. Теперь он – теплый воздух, который поднялся высоко и улетел. Малыш в таком случае воздух холодный, который мигом устремился на стул перед монитором. Вот это его движение и есть ветер.

Способ №4: Физиологический

Еще один вариант разъяснений основан на работе легких. Когда чадо интересуется природой ветра, просим его набрать побольше воздуха и потом его медленно выдуть. Вот это будет ветер. Воздух в сжимающихся легких подвергается давлению и выходит наружу. Так и с ветром.

Небольшое теоритическое отступление о том, что теплый воздух легче холодного упростит пояснение. Тяжелый холодный воздух создает такое же давление, как и стенки легких. От этого холодный воздух движется туда, где был теплый. Вот и получается ветер.

Внезапности и неожиданности

В сознание растущего ребенка такой урок родит еще миллион вопросов: «А какой бывает ветер?», «А зачем он нужен?», «А если он будет сильный-сильный?». На самом деле, чтобы ответить на эти вопросы понадобится перелопатить тома метеорологических справочников и получить пяток-другой высших образований. Но ребенку можно объяснить все в двух словах.

Зачем нужен ветер? Чтобы было прохладно и чтобы сдувать одуванчики. Какой бывает ветер? Сильный, слабый, дующий в разных направлениях, а высоко над землей текут целые воздушные реки. И в таком духе. Не нужно распространятся, достаточно не оставлять в сознании малыша пробелы, которые впоследствии могут заполниться не тем, чем надо.

Читаем также:

ветер это что для детей. Смотреть фото ветер это что для детей. Смотреть картинку ветер это что для детей. Картинка про ветер это что для детей. Фото ветер это что для детей

ветер это что для детей. Смотреть фото ветер это что для детей. Смотреть картинку ветер это что для детей. Картинка про ветер это что для детей. Фото ветер это что для детей

Вот что пишут на форумах:

Trackstone: На нашей планете есть места где теплее, а есть где холоднее. Солнце нагрело пустыню, вместе с ней нагрелся и воздух. При нагревании предметы расширяются, воздух не исключение. Воздух нагрелся и расширился. И вот над пустыней вспух горб нагретого воздуха (давление увеличилось) облака с середины такого горба стекают к краям, и в центре него всегда ясно, такие горбы (области высокого давления) называют антициклонами.
А в другом месте тучи закрыли Солнце, стало холоднее, воздух сжался. И от этого образовалась яма (область низкого давления). В это место стекают тучи, там обычно идут дожди. Область низкого давления называется циклоном.
А что будет если встретятся циклон и антициклон? Пустыня рядом с морем, например?
Если они встречаются воздух с “горба” начинает стекать во “впадину”, дует сильный ветер. Это место встречи называется атмосферным фронтом.
Но ветер дует и внутри “горбов и впадин”. Помните как закручивается вода в ванне, когда стекает в дырку? Правильно, она закручивается в воронку. Точно так же и воздух стекая с горба закручивается, а стекая в центр ямы тоже, только в другую сторону. Это закручивание тоже вызывает ветер внутри циклона и антициклона.
Про бризы сами расскажете. Утром нагревается земля – днем ветер дует с моря. Вечером море отдает накопленное тепло, а земля остывает – ветер дует с берега.

DmHaritonov: С одного бока солнышко Землю сильнее греет, там воздух расширяется, и лезет оттуда в другие края. Вот и ветер.

ветер это что для детей. Смотреть фото ветер это что для детей. Смотреть картинку ветер это что для детей. Картинка про ветер это что для детей. Фото ветер это что для детей Рекомендуем книгу: Почему ветер дует? 40 опытов, экспериментов, удивительных фактов для детей от 5 до 7 лет (Авторы: Василий Ромодин, Марина Ромодина) узнать о книге >>>

Откройте эту книгу, и вы поймете, откуда берутся облака и почему в небе светит радуга, отчего желтеют листья и зачем осенью птицы улетают на юг. Вы научитесь различать деревья по листьям и узнаете, как “пьют” растения. Эта книга даст ответы на десятки “почему” и поможет связать воедино разные природные явления. Занимательные эксперименты и опыты помогут “увидеть” звук, “сделать облако” в банке, вырастить кристаллы из соли и тюльпан к 8 Марта, узнать, сколько воды получится из стакана снега и как дождевой червяк перемешивает почву.

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал, страницу в Facebook, или группу ВКонтакте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *