сколько времени можно хранить номера
Как сохранить свои номера при продаже автомобиля?
Бывает, что номер настолько нравится, что после продажи автомобиля хочется его сохранить. Такая возможность есть в соответствии с п. 3 ст. 8 закона №283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Вам нужно обратиться в любое МРЭО ГИБДД с документами:
Потребуется написать заявление на перерегистрацию автомобиля по причине «сохранения за собственником транспортного средства госномера». Далее вам выдадут другие государственные номера взамен тех, которые вы хотите за собой сохранить. Но будьте внимательны: в соответствии с п. 45 Правил государственной регистрации транспортных средств, максимальный срок сохранения неиспользуемого регистрационного номера составляет 1 календарный год, после чего регистрационные знаки, находящиеся на хранении, станут недействительными, а госномер попадёт в свободное обращение. Так что за этот отведённый год вам надо зарегистрировать другой свой автомобиль, указав в сопроводительном заявлении, что вы хотите получить на него тот самый сохранённый за собой госномер.
Остаётся добавить, что процедура сохранения госномера бесплатна, но предусмотрена пошлина за внесение изменений в ПТС и выдачу нового СТС. Также придётся потратиться на новые регистрационные знаки. А при возврате нового номера опять-таки заплатить за ПТС и СТС. При этом табличку с госномером менять не нужно, она остаётся старая.
С номером и без знака
Первый случай такой регистрации зафиксирован в Комсомольске-на-Амуре. Там москвич поставил на учет свой автомобиль, которому в ГИБДД присвоили номер с московским кодом региона, получил на него все документы, а знак в соответствии с документами приобрел в организации, которая их изготавливает.
Напомним, что вступили в силу новые правила регистрации. Когда автовладелец ставит машину на учет в ГИБДД, в регионе, где он зарегистрирован, у него есть выбор. По его желанию в ГИБДД ему выдадут регистрационные знаки или только присвоят регистрационный номер. Во втором случае знаки он должен изготовить сам. У автомобилиста, регистрирующего автомобиль в другом регионе, такого выбора нет. Ему присвоят регистрационный номер с кодом региона, в котором он сам зарегистрирован, а знаки он должен будет приобрести в организации, которая их изготавливает.
Спрос на изготовление знаков будет расти, ведь для американских и японских машин, не предназначенных для российского рынка, наши знаки не подходят. Их владельцам проще получить в ГИБДД номер, а знак изготовить у изготовителя.
Напомним, что закон о регистрации транспорта дает право автодилерам регистрировать новые автомобили в ГИБДД от имени автовладельца. Но для этого такой дилер должен быть включен в реестр специализированных организаций, который ведет МВД.
Для включения в реестр у дилера должен быть специалист, который проводит осмотр автомобиля, его фотографирует и готовит документы для ГИБДД. А также выделенное рабочее место для такого специалиста.
Однако желающих воспользоваться таким правом не густо. По словам Николая Шеюхина, сейчас в реестре нет ни одной включенной туда организации. Но около 10 крупных дилеров уже подали свои заявки.
Правда, по словам Романа Мишурова, пока ни одна заявка не одобрена. Дилеры предоставляют неполный комплект документов. Так что воспользоваться их услугами пока ни у кого не получится.
Но не все потеряно. На рассмотрение заявок в главке отведено пять дней. Если хоть один дилер прислал полный комплект документов, то есть шансы, что еще в январе появится первый дилер, который продает машины, что называется, под ключ, то есть с регистрацией в ГИБДД, с документами и регистрационными знаками. Заявки подали дилеры из Московской и Ярославской областей, а также из Красноярского края.
Некоторые автосалоны оказывают услугу постановки на учет по старинке. То есть по доверенности от покупателя. Но порядок постановки автомобиля на учет по доверенности изменился. В ГИБДД примут документы либо с нотариально заверенной доверенностью, либо с оригиналом паспорта собственника автомобиля. Сделано это для того, чтобы избежать мошеннических действий с автомобилями.
Также представители Госавтоинспекции напомнили, что с 1 января на автомобили, у которых уничтожен идентификационный номер, теперь наносится дополнительная, «полицейская» маркировка. Причем уже есть первые случаи маркирования машин.
Новая метка наносится, если машина была угнана, а потом найдена и возвращена автовладельцу, но с перебитыми номерами. А также в том случае, если VIN пострадал от коррозии или в результате аварии пострадала деталь, на которую номер был нанесен. Криминалисты устанавливают оригинальный номер и отправляют машину на дополнительную маркировку. Впоследствии именно она будет считаться тем самым номером, по которому идентифицируется автомобиль.
Раньше с такими машинами ничего невозможно было сделать. Это была головная боль их владельцев. Тем более что и продать такую машину они не могли. Сейчас, после нанесения дополнительной маркировки, автомобиль получает полноценное право на жизнь и участие в дорожном движении.
Сохранение номеров в ГИБДД
Содержание
Сохранение номеров в ГИБДД выполняется по желанию владельца транспортного средства. Если, продавая машину, он не хочет отдавать ГРЗ новому собственнику, или по каким-либо причинам хочет оставить номера за собой, необходимо заранее заменить их, чтобы сохранить для себя. Продавать авто без номеров запрещено, поэтому перед заключением сделки купли-продажи придется получить новые. В статье расскажем, как сохранить за собой регистрационный номер авто быстро и правильно.
Как оставить старые номера на новую машину: правила 2021 года
С 2020 года ГРЗ привязываются к региону прописки владельца машины. Это означает, что продать авто с сохранением госномера можно только в том случае, если он соответствует региону регистрации. Если на авто стоят номерные знаки другого региона, полученные до 2020 года, сохранить их не получится.
Как продать машину с сохранением номерного знака:
Сроки хранения номеров в ГИБДД
Оставить номера на сохранение собственник автотранспортного средства может ровно на один год. Если по истечении года он не поставил на учет другую машину с присвоением ей сохраненных ГРЗ, они перейдут в резерв Госавтоинспекции, и получить их владелец не сможет. Подать еще одно заявление, чтобы продлить срок, нельзя.
Заявление на сохранение номеров в ГИБДД 2021 года
Чтобы оставить номера со старой машины, необходимо написать заявление на переоформление ТС. Посетив подразделение ГАИ, собственник машины или его доверенное лицо получит бланк. Обратите внимание, стандартное заявление на регистрацию ТС не содержит пункта, соответствующего замене номеров автомобиля с сохранением номеров. Поэтому заполняется отдельное заявление.
Заполняя бланк, рекомендуется придерживаться следующих требований:
Как сохранить номер автомобиля: пошаговая инструкция
Услугу оказывают все отделения города, можно выбрать ближайшее, независимо от места прописки. Владелец машины может обратиться лично или поручить выполнение регистрационных действий доверенному лицу. Рассмотрим порядок действий подробнее.
Как оставить старые номера:
Важно! Заполняя заявление на регистрацию авто, стоит указать, что ей необходимо присвоить регистрационные номера, которые владелец ранее сохранил. Раньше для этого заполнялось отдельное заявление, в 2021 году владелец машины заполняет стандартное заявление для постановки ТС на учет, так как в нем есть соответствующий пункт. |
Сколько стоит сохранение автомобильного номера?
Сохранение номеров автомобиля при продаже оплачивает собственник. Ниже приведены государственные пошлины, и суммы, которые нужно оплатить:
Обратившись в ГАИ для постановки другого транспорта на учет со своими старыми номерными знаками, собственник оплатит только запись новых данных в ПТС (350 рублей) и выдачу СТС (500 рублей).
Государственные пошлины оплачиваются в банке, через платежный терминал или на сайте Госуслуги, если подано электронное заявление.
Нужно сдать номер на хранение в ГИБДД?
Согласно действующим правилам, сдавать госномера на хранение в ГИБДД, как раньше, не нужно. Информация о ГРЗ хранится в базе данных, и в любом отделении страны владелец машины сможет поставить ее на учет с закрепленными за собой номерными знаками. Таблички хранятся у самого собственника транспортного средства.
Стоимость сдачи номера на хранение в ГИБДД
Поскольку таблички с номерами не сдаются в ГАИ, оплачивать их нахождение в отделении на протяжении года не придется. Собственник авто оплачивает государственные пошлины за получение новых ГРЗ для продаваемого авто, а также переоформление документов.
Как правильно хранить документы
Если собирать каждую бумажку по бизнесу и бесконечно хранить, со временем потребуется отдельное помещение под архив. Но на самом деле постоянно хранить все бумаги не обязательно.
Леонид Яковлев
Компаниям и ИП нужно хранить все документы, которые связаны с их деятельностью. Некоторые надо хранить даже после того, как вы закрыли свое дело.
Если собирать каждую бумажку и бесконечно хранить, со временем для этого потребуется отдельное помещение только под архив. Мы выяснили, какие документы, как и сколько хранить обязательно, а какие можно не хранить, и узнали, какие еще есть варианты.
Зачем хранить документы
Понятно, что, пока компания ведет дела с партнером, она хранит все документы по этим сделкам: договоры, акты выполненных работ или оказанных услуг, товарные накладные. Они пригодятся, чтобы защитить свои интересы в суде, если партнер нарушит условия сделки, или чтобы обосновать законность операций, если банк или налоговая заинтересуются, от кого вы получили деньги или куда потратили.
То же самое с кадровыми документами: пока сотрудник работает, в компании хранятся трудовые договоры, личные дела, трудовые книжки и все остальное.
По закону хранить документы нужно и после того, как договоры исполнены, а дела с партнером закончены. Это касается всех документов компании:
Хранить их нужно, чтобы в любой момент можно было представить по запросу налоговой. Кадровые документы хранят на случай, если понадобится информация о бывших сотрудниках, например чтобы подтвердить стаж или восстановить трудовую книжку.
Виды документов и сроки хранения
Для каждого вида документов определены свои сроки хранения в зависимости от степени важности. Они указаны в перечне, утвержденном приказом Росархива от 20 декабря 2019 года № 236.
Можно выделить документы временного и постоянного хранения.
Сроки временного хранения: 1 год, 3 года, 5 лет, 6 лет, 10 лет, 15 лет, 45 лет, 50 лет или 75 лет.
Документы постоянного хранения первые 10 лет должны находиться в компании, а затем их передают в архив.
Срок хранения документов отсчитывается с 1 января следующего года, после того как делопроизводство по ним было завершено. Например, вы заключили договор с партнером 10 января 2019 года, а закончили работу в 2020 году. Срок хранения отсчитывается не с даты заключения договора, а с 1 января 2021 — года, следующего за тем, когда договор был исполнен.
Или другой пример: перенос убытков с прошлых налоговых периодов, чтобы учесть их в текущем. Переносить убытки можно долго — 5 или даже 10 лет, — и все это время нужно хранить первичные документы, которые подтверждают доходы и расходы за убыточный год. А срок хранения этих документов начнется только после того, как компания перенесет весь убыток.
В таблице — виды документов со сроками хранения.
Налоговый и бухгалтерский учет
Срок хранения | Вид документа |
---|---|
1 год | Свидетельства о постановке на учет в налоговых органах, уведомления о снятии с учета |
5 лет | Первичные документы: договоры, акты, накладные, чеки, квитанции |
Книга учета доходов и расходов
Или 75 лет, если делопроизводство было закончено до 2003 года
Бухгалтерская (финансовая) отчетность
Документы о ликвидации компании
Кадровые документы
Срок хранения | Вид документа |
---|---|
1 год | Правила внутреннего трудового распорядка |
3 года | Графики отпусков |
5 лет | Табели, журналы учета рабочего времени |
Авансовые отчеты
Или 75 лет, если делопроизводство было закончено до 2003 года
Личные дела сотрудников
Табели, журналы учета рабочего времени при вредных и опасных
условиях труда
Невостребованные оригиналы личных документов сотрудников
Как хранить документы правильно
Есть условное деление на текущее и архивное хранение документов.
Текущие документы — те, по которым еще не закончено делопроизводство или закончено и срок их хранения менее 10 лет. Например, вы заключили договор с партнером, а срок его исполнения еще не истек. Такие документы обычно хранятся в офисе компании в шкафах или сейфах. Особых требований к хранению нет. Главное — обеспечить сохранность и конфиденциальность.
Через 10 лет документы, по которым не истек срок хранения, нужно передать в архив. Это уже будет архивное хранение. К нему есть определенные требования.
Подготовка к хранению документов. Прежде чем сдать в архив, документы нужно систематизировать: расположить в хронологическом порядке, пронумеровать страницы, прошить.
Затем составьте опись — список документов с порядковыми номерами, названиями и количеством страниц.
Когда все готово, заполните лист-заверитель: в нем указывают общее количество листов в деле и описывают их физическое состояние, например есть ли порванные или залитые водой страницы, неразборчивый текст.
Дальше можно передавать документы в архив.
Требования к архиву. В нем нужно создать условия для сохранности документов.
Архив не может размещаться на чердаке или в подвале. Это должно быть специальное помещение, оборудованное системой пожаротушения и сигнализацией.
В хранилище нужно поддерживать температуру 17—19 °C при относительной влажности воздуха 50—55%. Чтобы защитить документы от света, лучше хранить их в специальных закрытых стеллажах.
Соблюсти все эти требования небольшой компании может быть сложно. Поэтому не обязательно организовывать архивное хранение самостоятельно, можно заключить договор со сторонней компанией, которая возьмет это на себя.
Как хранить документы в электронном формате
Многие компании давно ведут документооборот и сдают отчетность электронно: обмениваются договорами, актами, отправляют налоговые декларации. Закон этого не запрещает: документы можно хранить в электронном виде, но обязательно подписывать их электронной подписью. Распечатывать можно только при необходимости, например если запросит налоговая.
А вот оцифровать все документы в компании и уничтожить бумажные оригиналы раньше срока нельзя. Если документы изначально созданы на бумаге, их придется хранить все время, установленное законом.
Для хранения электронных документов тоже есть свои правила:
Если большая часть документов в вашей компании изначально создана на бумаге, рекомендуем все равно сделать электронные копии. Это упростит работу: будет удобнее искать документы или пересылать их партнеру.
Ошибки при хранении документов
Открытый доступ к документам. При хранении документов важно обеспечить сохранность и конфиденциальность информации, если в ней есть персональные данные или коммерческая тайна. Такие документы не должны находиться в свободном доступе.
Документы уничтожили раньше срока. Если срок хранения не истек, а вы выбросили документы или они потерялись, лучше как можно скорее их восстановить. Дубликаты документов по сделкам можно запросить у партнеров, отчетность — у контролирующих органов.
Потерянные документы могут понадобиться. Например, их может запросить налоговая. Штраф за каждый непредставленный документ — минимум 200 ₽.
Если документы затопило, украли или они сгорели во время пожара, налоговой понадобится документальное подтверждение этого. Подтвердить кражу может справка из полиции, пожар — МЧС, а подтопление — управляющая компания.
В ином случае, помимо наложения штрафов, контролеры могут заподозрить, что вы уничтожили бумаги умышленно, чтобы скрыть незаконные схемы. Поэтому лучше, чтобы все нужные документы были под рукой.
Если срок хранения документа истек и вы уничтожили его по всем правилам, налоговая не имеет права штрафовать компанию.
Ответственность за нарушение правил хранения
За нарушение правил и сроков хранения документов есть налоговая и административная ответственность.
Нарушение | Штраф | Основание |
---|---|---|
Отсутствие документов бухучета | От 3000 до 5000 ₽ — для должностных лиц и ИП |
От 5000 до 10 000 ₽ — для компаний
30 000 ₽ — более одного налогового периода
20 000 ₽ — за повторное нарушение в течение года
От 30 000 до 50 000 ₽ — для юрлиц
Что делать, когда срок хранения документа истек
Когда срок хранения документов истекает, их можно уничтожить. Но нельзя просто выбросить их в мусорку: в договорах могут быть персональные данные или конфиденциальная информация. Если такая информация случайно попадет в чужие руки, компании могут грозить штрафы.
Еще, если срок хранения документов истек и их уничтожили по правилам, с оформлением всех бумаг, вы имеете право не представлять их по требованию участников ООО или налоговой.
Если документов, подтверждающих уничтожение, нет, тот, кто их запрашивает, может обратиться в суд и обязать вас выдать нужные бумаги, а потом оштрафовать за их отсутствие.
Вот как уничтожить документы по правилам:
1. Сначала приказом руководителя сформируйте экспертную комиссию, которая отберет все документы с истекшим сроком хранения. В комиссии могут быть сотрудники организации, например бухгалтер, юрист, секретарь.
2. Когда комиссия отберет документы, которые можно уничтожить, составьте об этом протокол. В нем укажите повестку и решения, которые приняла комиссия. Все участники должны подписать протокол.
3. Составьте акт. В нем перечислите все документы, которые можно уничтожить, укажите способ уничтожения. Обычно бумаги сжигают или измельчают шредером.
Уничтожить документы можно самостоятельно или отдать компании, которая занимается утилизацией.
Главное
Если не хотите следить за сроками и правилами хранения документов сами, доверьте эту работу профессиональному бухгалтеру.
Бухгалтерское обслуживание от Тинькофф
Возьмем всю бухгалтерию на себя — вам останется только подписывать платежки и отчеты. Подходит для ИП на УСН «Доходы» и патенте с сотрудниками и без.
Сейчас читают
Косвенные налоги: все, что необходимо знать бизнесу
К косвенным налогам относятся НДС и акцизы, в том числе взимаемые на таможне. Разбираем, кто и в какие сроки обязан их платить
Безакцептное списание денег с расчетного счета
Банк вправе списать деньги без распоряжения клиента по решению суда и в случаях, предусмотренных законами или банковским договором с клиентом. В статье разбираем каждый случай и рассказываем, что делать, если деньги сняли без законных оснований
Как использовать факсимильную подпись
Факсимиле можно использовать по соглашению сторон или в соответствии с правилами документооборота внутри компании. Такая подпись не подойдет для документов, которые влекут серьезные финансовые или юридические последствия
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Закрыть
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания
Сохранить номера при продаже
Содержание
Сохранение автомобильного номера при продаже – распространенная процедура. Автовладельцы по разным причинам не желают расставаться с ГРЗ. Кто-то привык к определенному сочетанию цифр и букв, кто-то купил «красивые» регистрационные знаки, потратив немаленькую сумму. Независимо от причины, процедура должна быть выполнена законно. Как сохраняются номера при продаже автомобиля по новым правилам 2021 года, расскажем далее.
Как сохранить госномер автомобиля в 2021 году?
С 2013 года регистрационные знаки закрепляются за конкретным транспортным средством, а не за его собственном. Поэтому для начала стоит разобраться, можно ли сохранить номера при продаже машины в 2021 году?
Да. Согласно действующему закону о регистрации ТС, владелец имеет на это право. Сегодня машины покупаются с регистрационными знаками, перед заключением сделки их не нужно снимать с учета. Это значит, просто скрутить их перед подписанием ДКП не получится, придется пройти более сложную и длительную процедуру в Госавтоинспекции. В следующих разделах мы подробно расскажем, как сохранить номера авто по новым правилам, не нарушая закон.
Сколько хранятся госномера при продаже автомобиля по новым правилам?
Хозяин автотранспортного средства может закрепить регистрационные знаки за собой ровно на год. На протяжении года он обязан снова обратиться в ГИБДД и поставить на учет другое авто. Если ГРЗ не востребованы в течение 365 дней, их автоматически переносят в резерв ГАИ, после чего аннулируют или присваивают другому транспорту.
Обратите внимание, продлить сроки нельзя.
Как сохранить автомобильный номер при продаже автомобиля: порядок действий
Поскольку транспортное средство передается новому хозяину с регистрационными знаками, придется перерегистрировать его, получить другие, а старые закрепить за собой. Если вы хотите сохранить номера при продаже автомобиля, необходимо обратиться в Госавтоинспекцию до заключения сделки. Порядок действий, который должен выполнить собственник, следующий:
Раньше таблички приходилось сдавать в отделение, теперь они остаются у собственника. Инспекторы делают соответствующие отметки в базе данных, но таблички не забирают. Также автовладелец не обязан сдавать их на проверку. Если они находятся в неудовлетворительном состоянии, стоит заранее заказать дубликаты в специализированной коммерческой компании, так как при постановке на учет машины могут возникнуть проблемы.
Важно! Подать заявление на сохранение номера после продажи машины нельзя, так как они становятся собственностью покупателю. |
Куда обращаться?
Для прохождения процедуры владелец машины может выбрать любое отделение города, прописка не имеет значения. Рекомендуется заранее определиться с местом подачи заявления и записаться на прием, чтобы не терять время в многочасовых очередях. Записаться можно несколькими способами:
Мы официально оказываем услуги в Госавтоинспекции Москвы, работаем с физическими и юридическими лицами. Специалисты проконсультируют, помогут подготовить все необходимые документы, запишут в выбранное вами отделение на ближайшее удобное время и сами выполнят все этапы процедуры правильно. Переоформление авто вместе с нами занимает не больше получаса.
Какие документы понадобятся для сохранения госномера при продаже машины?
Перед тем как обратиться в ГИБДД для сохранения своего номера при продаже авто подготовьте документы. В перечень обязательных бумаг входят:
Заявление на перерегистрацию и получение ГРЗ, а также заявление на сохранение ГРЗ следует составить в отделении, получив бланк и образец заполнения. Обратите внимание, переоформить машину можно через Госуслуги, но составить заявление для закрепления ГРЗ за собой все равно придется при личном визите в ГАИ, так как на портале пока нет данной функции.
Стоимость сохранения номера при продаже авто
Закрепление регистрационных знаков за владельцем бесплатное, но оплата госпошлин предусмотрена за переоформление машины.
Пошлины, которые придется оплатить:
Если таблички повреждены, например, имеют вмятины или ржавчины, информация на них плохо читается, стоит заказать дубликат. Это дополнительные 2000 рублей.
Когда гражданин снова обратится в ГАИ для постановки на учет купленного ТС, ему придется оплатить государственные пошлины за выдачу СТС и внесение изменений в ПТС.
Обязательно ли вносить изменения в страховой полис?
После перерегистрации ТС собственник получает другое СТС, также вносятся изменения в ПТС. С этими документами нужно обратиться в страховую компанию и внести изменения в страховой полис ОСАГО. Если этого не сделать, страховка считается недействительной, при наступлении страхового случая собственник не получит выплаты. Данная процедура бесплатная.
Как сохраняются номера при продаже автомобиля в Трейд Ин?
Сохранение автомобильных номеров при продаже в Трейд Ин в 2021 году также выполняется после переоформления транспортного средства. Поскольку ТС нельзя оставить без регистрационных знаков, перед подписанием ДКП владелец обязан их заменить. Но порядок процедуры в этом случае немного отличается от того, что мы рассмотрели ранее.
Алгоритм сохранения автомобильного номера при продаже в Трейд Ин в 2021 году:
Сохраненные автомобильные номера при продаже в Трейд Ин также необходимо перевесить на другое ТС на протяжении года, в противном случае они перейдут в резерв ГАИ.
Как вернуть сохраненный при продаже авто номер?
Сохранение госномера перед продажей автомобиля выполняется для того, чтобы позже перевесить его на другое транспортное средство. Напомним, сделать это можно в течение года, поставив на учет ТС.
Алгоритм получение сохраненных при продаже автомобиля номеров в 2021 году:
Важно! Обратиться можно в любое подразделение, необязательно в то, где сохранены ГРЗ, так как таблички находятся у владельца, а база данных единая для всех ГИБДД страны. |
Обратиться в Госавтоинспекцию необходимо именно в течение 10 дней, потому что это срок, установленный государством на внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства. Подав заявление позже, хозяин ТС будет оштрафован. Физическое лицо оштрафуют на 1500 рублей, юридическое – на 5000-10000 рублей.
Как сохранить госномера при продаже машины: краткие правила
Рассматриваемую нами процедуру нельзя назвать простой, ведь она состоит из нескольких этапов и имеет немало нюансов, которые важно соблюсти. Подведем итоги и кратко перечислим основные правила сохранения номеров авто при продаже: