ватервейс для чего нужен
ВАТЕРВЕЙС
ВАТЕРВЕЙС 1. Водопроток на открытой палубе вдоль бортов судна, образованный выступающей кромкой ширстрека и приваренной к палубе вертикальной стальной (ватервейсной) полосой. Вода из Ватервейса удаляется через спускные шпигаты.
2. Толстый деревяный брус, идущий по бортам судна на деревянном палубном настиле.
Смотреть что такое «ВАТЕРВЕЙС» в других словарях:
ватервейс — ватервейс … Орфографический словарь-справочник
ВАТЕРВЕЙС — ватервельс (Waterway) толстые деревянные брусья, идущие по бортам вдоль всего судна; составляют часть деревянного палубного настила. В. также называют толстые деревянные брусья, окаймляющие комингсы люков и шахт. На деревянных судах В. называют… … Морской словарь
ВАТЕРВЕЙС — (англ. waterways водяной путь). Брус у стены корабля, лежащий на верхних гранях бимсов, по которому попадающая на палубу вода направляется в шпигаты (см.). Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ватервейс… … Словарь иностранных слов русского языка
ватервейс — сущ., кол во синонимов: 2 • брус (86) • пояс (48) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
ВАТЕРВЕЙС — (англ. waterway, от water вода, way путь) толстые дерев. брусья палубного настила, идущие по бортам вдоль всего судна или окаймляющие комингсы люков и шахт. В. наз. также водопроток на палубе вдоль бортов судна … Большой энциклопедический политехнический словарь
ватервейс — ватерв ейс, а … Русский орфографический словарь
ватервейс — (2 м); мн. ватерве/йсы, Р. ватерве/йсов … Орфографический словарь русского языка
ватервейс — ватерве/йс, а … Слитно. Раздельно. Через дефис.
ватервейс — а, ч., мор. Широка товста дошка дерев яного настилу вздовж борту судна … Український тлумачний словник
Ватервейс — ВАТЕРВЕЙСЪ или ватервельсъ, дерев. (обык но дубовый или тиковый) брусъ по борту палубы корабля, служащій для притыканія досокъ палуб. настилки, для чего въ В. дѣлаются соотв щія вырубки; устанавливается раньше дерев. настилки; толщ. В. дѣлается… … Военная энциклопедия
ВАТЕРВЕЙС
ватервельс (Waterway) — толстые деревянные брусья, идущие по бортам вдоль всего судна; составляют часть деревянного палубного настила. В. также называют толстые деревянные брусья, окаймляющие комингсы люков и шахт. На деревянных судах В. называют продольный деревянный брус, накладываемый сверху на концы бимсов и идущий вдоль по борту судна. В настоящее время В. часто называют водопроток (см.) на палубе по бортам судна, что следует признать явно неправильным.
Полезное
Смотреть что такое «ВАТЕРВЕЙС» в других словарях:
ватервейс — ватервейс … Орфографический словарь-справочник
ВАТЕРВЕЙС — (англ. waterways водяной путь). Брус у стены корабля, лежащий на верхних гранях бимсов, по которому попадающая на палубу вода направляется в шпигаты (см.). Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ватервейс… … Словарь иностранных слов русского языка
ватервейс — сущ., кол во синонимов: 2 • брус (86) • пояс (48) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
ВАТЕРВЕЙС — (англ. waterway, от water вода, way путь) толстые дерев. брусья палубного настила, идущие по бортам вдоль всего судна или окаймляющие комингсы люков и шахт. В. наз. также водопроток на палубе вдоль бортов судна … Большой энциклопедический политехнический словарь
ватервейс — ватерв ейс, а … Русский орфографический словарь
ватервейс — (2 м); мн. ватерве/йсы, Р. ватерве/йсов … Орфографический словарь русского языка
ватервейс — ватерве/йс, а … Слитно. Раздельно. Через дефис.
ватервейс — а, ч., мор. Широка товста дошка дерев яного настилу вздовж борту судна … Український тлумачний словник
Ватервейс — ВАТЕРВЕЙСЪ или ватервельсъ, дерев. (обык но дубовый или тиковый) брусъ по борту палубы корабля, служащій для притыканія досокъ палуб. настилки, для чего въ В. дѣлаются соотв щія вырубки; устанавливается раньше дерев. настилки; толщ. В. дѣлается… … Военная энциклопедия
ВАТЕРВЕЙС — 1. Водопроток на открытой палубе вдоль бортов судна, образованный выступающей кромкой ширстрека и приваренной к палубе вертикальной стальной (ватервейсной) полосой. Вода из Ватервейса удаляется через спускные шпигаты. 2. Толстый деревяный брус,… … Морской энциклопедический справочник
ВАТЕРВЕЙС
Полезное
Смотреть что такое «ВАТЕРВЕЙС» в других словарях:
ватервейс — ватервейс … Орфографический словарь-справочник
ВАТЕРВЕЙС — ватервельс (Waterway) толстые деревянные брусья, идущие по бортам вдоль всего судна; составляют часть деревянного палубного настила. В. также называют толстые деревянные брусья, окаймляющие комингсы люков и шахт. На деревянных судах В. называют… … Морской словарь
ватервейс — сущ., кол во синонимов: 2 • брус (86) • пояс (48) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
ВАТЕРВЕЙС — (англ. waterway, от water вода, way путь) толстые дерев. брусья палубного настила, идущие по бортам вдоль всего судна или окаймляющие комингсы люков и шахт. В. наз. также водопроток на палубе вдоль бортов судна … Большой энциклопедический политехнический словарь
ватервейс — ватерв ейс, а … Русский орфографический словарь
ватервейс — (2 м); мн. ватерве/йсы, Р. ватерве/йсов … Орфографический словарь русского языка
ватервейс — ватерве/йс, а … Слитно. Раздельно. Через дефис.
ватервейс — а, ч., мор. Широка товста дошка дерев яного настилу вздовж борту судна … Український тлумачний словник
Ватервейс — ВАТЕРВЕЙСЪ или ватервельсъ, дерев. (обык но дубовый или тиковый) брусъ по борту палубы корабля, служащій для притыканія досокъ палуб. настилки, для чего въ В. дѣлаются соотв щія вырубки; устанавливается раньше дерев. настилки; толщ. В. дѣлается… … Военная энциклопедия
ВАТЕРВЕЙС — 1. Водопроток на открытой палубе вдоль бортов судна, образованный выступающей кромкой ширстрека и приваренной к палубе вертикальной стальной (ватервейсной) полосой. Вода из Ватервейса удаляется через спускные шпигаты. 2. Толстый деревяный брус,… … Морской энциклопедический справочник
форум моделистов Судомоделизм
ShipModeling форум моделистов Верфь на столе
Опять ватервейс
Опять ватервейс
#1 Сообщение archi » Пн июл 28, 2008 12:08
Всем привет.
Вопрос: если есть одинарный фальшборт, окрашенный в красный цвет с внутренней стороны- то ватервейс красился или нет? Франция- 1740е годы.
#2 Сообщение FreeLander » Пн июл 28, 2008 22:46
#3 Сообщение Dedal » Пн июл 28, 2008 22:57
#4 Сообщение FreeLander » Пн июл 28, 2008 23:01
#5 Сообщение KOT » Вт июл 29, 2008 0:07
#6 Сообщение А.Иванов » Вт июл 29, 2008 0:19
Опять ватервейс
#7 Сообщение archi » Вт июл 29, 2008 0:49
#8 Сообщение А.Иванов » Вт июл 29, 2008 0:58
#9 Сообщение Ant » Вт июл 29, 2008 12:37
Ватервейс у англичан:
#10 Сообщение А.Иванов » Вт июл 29, 2008 13:11
Re: Опять ватервейс
#11 Сообщение Бонч » Вт июл 29, 2008 15:32
Ватервейс, ширстрек, шпигат
Ватервейс происходит от английского слова waterways, которое состоит из двух слов, water – вода и ways – пути, и дословно переводится как водяные пути.
В морской терминологии парусных кораблей ватервейсом называли толстые деревянные брусья палубного настила, идущие по бортам вдоль всего корабля. Они придавали кораблю дополнительную продольную прочность. Эти брусья, на несколько сантиметров были толще, чем доски палубного настила и поэтому служили своеобразным барьером для попадающей на палубу забортной или дождевой воде, а так как идущий под парусами корабль всегда имеет крен на подветренный борт, то находящаяся на палубе вода стекала вдоль ватервейса к шпигатам, а через них за борт.
С применением в судостроении стали, сильно изменилась архитектура кораблей и из набора исчезли многие детали, применяемые при строительстве деревянных кораблей, в том числе толстый деревянный брус, уложенный вдоль борта судна, а на смену ему пришел ширстрек, который собственно продолжил выполнять те же две функции, что и ватервейс – служить для улучшения продольной прочности корпуса корабля и так как он возвышается на несколько сантиметров над палубой, то вдоль него вода стекает по палубе до шпигатов.
Долгое время на стальную палубу укладывался настил из толстых деревянных досок. Деревянный настил служил своего рода изоляцией и предохранял палубу, в жарких широтах от нагревания, а в холодных от охлаждения. Да и как средство звукоизоляции на стальном корабле он тоже очень эффективен. Правда у деревянного настила были и существенные недостатки, он гниёт и хорошо горит. Так что дело было далеко не только в красоте и ностальгии моряков по парусам, как только появились более подходящие и дешевые материалы дерево почти перестали употреблять на судах. Однако морские термины тем не менее сохранились.
Деревянный настил на стальной палубе никогда не доходил до самого борта и ширстрека и между ними, таким образом, образовывался своеобразный желоб, в который с деревянной палубы стекала вода. В этом желобе делали отверстия, через которые вода по трубам стекала за борт. Такие, как правило, круглые отверстия называются шпигатами. Сам желоб стали называть ватервейсом.
Со временем деревянный палубный настил перестали употреблять на судах, хотя, в настоящее время его устанавливают на парусных судах, яхтах, круизных лайнерах.
На современных судах, за исключением специализированных судов для перевозки навалочных грузов – балкеров, верхний лист бортовой обшивки (ширстрек) возвышается над стальной палубой на несколько сантиметров (от 2,5 до 5 или от 1-го до 2-х дюймов, 1 дюйм равен 2,54 сантиметра). По названию пояса, возвышающуюся над палубой часть листа обшивки, образующую своеобразный бортик, называют ширстрек.
Ширстрек является важной частью корпуса судна и, так же как в своё время ватервейс, служит для усиления его продольной прочности. В нём не допускается наличие трещин и уж тем более вырезание каких бы то ни было отверстий.
На современных грузовых судах моряки по старой привычке называют пространство палубы рядом с ширстреком, ватервейсом, хотя фактически, как отдельной детали или характерной части архитектуры корпуса судна, его не существует.
С палуб судна вода стекает за борт через специально сделанные в них отверстия, которые называются шпигатами.
В русский морской лексикон термин шпигат введен во времена Петра Великого из голландского языка. По-голландски, термин spiegatобразован от spuiten – лить и gat — отверстие, вот и получилось сливное отверстие или отверстие для слива воды.
На современных судах шпигаты делают как правило круглой формы, особенно если за шпигатом проложена сливная труба.
С точки зрения прочности, круглое отверстие значительно менее ослабляет прочность листа стали, чем отверстие с прямыми углами. Например, если на стальной поверхности образовалась трещина, то для того, чтобы остановить дальнейшее распространение трещины на её концах высверливают круглые отверстия и тем самым ослабляют действие напряжения, разумеется, что это временную мера и она ни в коем случае не заменяет ремонт поврежденного участка стальной поверхности.
Для того, чтобы шпигат не засорился, сверху на него могут устанавливаться съёмные или постоянные защитные сетки или иные устройства. Однако на палубах, где установлены устройства для приема топлива и масла, а так же фланцы для выдачи замазученных вод, для шпигатов должны быть предусмотрены заглушки или запорные устройства, для предотвращения стекания разлитого на палубу топлива, масла или нефтесодержащих вод.