валидные реквизиты что это
Эссе о валидации данных
Зачем нужна валидация данных?
Казалось бы, «невалидные» данные, не удовлетворяющие определённым ограничениям, могут вызвать сбой в работе программы. Но что это означает? Предположим, в каком-то месте программы возникает исключение при попытке преобразовать строку в число, если строка имеет некорректный формат. Разумеется, если исключение не будет нигде перехвачено, это может привести к аварийному завершению программы. Но это маловероятный сценарий развития событий. Скорее всего в каком-то месте сработает перехватчик, который либо выдаст пользователю какое-то сообщение об ошибке в программе, либо сделает запись в журнал ошибок, после чего программа постарается восстановиться от сбоя и продолжить работу. То есть даже если валидацию не выполнять, вполне вероятно, что ничего страшного не случится.
Где и когда выполнять валидацию данных?
Как уже было сказано выше, с точки зрения уменьшения нагрузки лучше всего вообще не выполнять валидацию данных.
Но если всё-таки проверка нужна, логика подсказывает, что удобно проверять данные в том месте, где они попадают в программу из внешнего мира. После такой проверки можно быть уверенным, что в программу попадают правильные данные и в дальнейшем они могут использоваться без дополнительных проверок.Это может быть пользовательский интерфейс, через который человек вводит данные. Это может быть файл, содержащий настройки программы или данные, которые программа должна обработать. Это может быть база данных, в которую информация может попадать из других программ. Это может быть сетевой протокол обмена данными с другими программами. Наконец, это может быть программный интерфейс, который использует другая программа, вызывая некоторые функции/процедуры и передавая в них параметры.
Как выполнять валидацию данных?
Какой способ валидации следует применять на практике в том или ином случае? Чаще всего одним способом ограничиться не удаётся, да и не нужно. Валидацию данных можно и нужно выполнять в несколько этапов, усложняя проверки.
Сначала, по мере ввода, следим за тем, чтобы данные не содержали недопустимых символов. Например, для числового поля пользователю может быть запрещён ввод нецифровых символов.
После того, как ввод завершён, можно проверить всё значение целиком. Для введённого числа могут быть какие-то ограничения, например, оно не должно превышать определённого максимального допустимого значения. Если наше числовое поле представляет собой возраст, оно должно находиться в пределах от 0 до, скажем, 120.
Когда заполнены все поля, можно проверить, согласованы ли введённые значения друг с другом. Например, если в форме кроме поля для указания возраста есть поле для ввода номера паспорта, приложение может проверить, что при заполнении номера паспорта возраст должен быть не менее 14 лет.
Наконец, если всё введено корректно, можно попытаться начать обработку, выполняя проверки по ходу дела, а также в самом конце, и если что-то пошло не так, выполнить откат к исходному состоянию.
Ну и, конечно же, проверки на следующем уровне могут подстраховывать проверки предыдущих уровней. Скажем, для веб-приложений обязательной является проверка данных, пришедших на сервер в HTTP-запросе, независимо от того, выполнялась ли перед этим предварительная валидация в браузере или нет. Причина этого в том, что проверку на клиентской стороне можно обойти. Для других видов приложений обойти проверки не так просто, но иногда тоже вполне возможно, как показано в примере чуть ниже.
Тестирование валидаторов
Завершим статью демонстрацией различных видов валидаторов, а также некоторыми рекомендациями относительно того, как при тестировании проверять правильность их работы.
Начнём с посимвольной проверки. Графический редактор Paint, диалог изменения размеров рисунка, ширина рисунка. В это поле допускается вводить только цифры, при попытке ввести другие символы выдаётся сообщение об ошибке:
Однако, проявив смекалку, можно обойти эту валидацию вводимых символов: через буфер обмена удаётся вставить в это поле отрицательное число, несмотря на то, что минус является недопустимым символом:
Впрочем, это не приводит к негативным последствиям, потому что на следующем уровне стоит ещё одна проверка, которая срабатывает при нажатии кнопки OK:
Есть и другие ограничения для этого поля, которые тоже проверяются после нажатия кнопки OK:
А вот находящееся совсем рядом в том же диалоге поле для ввода наклона рисунка не содержит валидации символов, несмотря на то, что это тоже числовое поле. Более того, при вводе недопустимых символов после нажатия OK можно увидеть вот такое странное сообщение, практически не поддающееся расшифровке:
Все вышеописанные примеры связаны с проверкой отдельно взятого поля. Пример валидации комбинации полей можно найти в том же приложении, но в другом месте — в диалоге настройки параметров страницы для печати. Если указать размеры полей страницы так, чтобы в сумме они превосходили ширину страницы, получим вот такое сообщение:
Ну и, наконец, в заметке «Почему не хватает памяти, чтобы уменьшить размеры рисунка?» описана ошибка, связанная с тем, что в этом графическом редакторе отсутствует корректная обработка сбоев и откат транзакции при слишком сильном увеличении размера рисунка.
Тестировщику необходимо все эти ситуации отрабатывать. Во-первых, нужно проверять валидацию на всех уровнях. Во-вторых, нужно проверять согласованность валидаторов на разных уровнях. В-третьих, надо искать пути обхода валидаторов, пытаясь добраться до следующего уровня без предварительных проверок.
Заключение
Большая часть этой статьи посвящена не способам тестирования валидаторов, а описанию их устройства. Почему? Потому что врага надо знать в лицо. Чтобы найти дефект валидации данных, надо понимать, где искать и на что обращать внимание.
Что такое валидный email
Валидный email — это реально действующий электронный адрес.
Почему отправителю рассылок важно, чтобы email был валидным?
Какие адреса считаются валидными и невалидными
Слово «валидный» образовано от английского valid — действительный, годный, обоснованный.
Невалидные адреса — это:
Зачем нужна проверка валидности email
Невалидные адреса в базе рассылки способствуют тому, что письма рассылки попадают в спам и/или возвращаются. Чем больше таких писем, тем больше страдает репутация компании как отправителя.
Жёсткие возвраты (hard bounce) могут привести к блокировке отправителя в сервисе-рассыльщике. Они случаются по одной из следующих причин:
Мягкие возвраты (soft bounce) происходят из-за временных технических проблем, например, слишком большого текста письма или переполненной почты получателя. На платформах рассылок есть лимиты на soft bounce, после превышения которых отказ переходит в категорию жёсткого и ведёт к блокировке.
Чтобы такого не происходило, стоит регулярно проверять адреса базы на валидность.
В результате получаем:
Валидацию адресов проводят на этапе сбора и повторяют проверку минимум раз в полгода. Если база растёт, логично увеличить и частоту проверок.
Кому нужна проверка email-адресов на валидность
Особенно озаботиться проверкой базы стоит тем компаниям, которые:
Как проверить валидность почты
Проверить email на валидность можно с помощью специальных сервисов — валидаторов или верификаторов.
Что именно проверяют валидаторы?
Синтаксис адреса
В этой итерации проверяется формат написания и выявляются адреса с ошибками, корпоративные емейлы, дубликаты.
Домен и сервер
Проверяется наличие и корректность MX-записи в базе доменных имён. Эта запись вносится при регистрации сервера, чтобы почтовый агент мог пересылать письма на нужный сервер.
Если адрес пользователя зарегистрирован на домене без такой записи или же эта запись неверная, email будет признан невалидным.
Активность почтового ящика
Сервис-верификатор проверит, пользуется ли владелец адреса почтовым ящиком в данное время.
Сервисы для валидации email
Проверить email на валидность можно в онлайн-сервисах и программах, которые можно установить на компьютер.
Один из сервисов выявил невалидный адрес и указал его параметры
Онлайн-проверка валидности email
Сравним онлайн-сервисы, которые проверяют валидность адресов. Все они выполняют основные функции верификации: проверяют адреса на синтаксис, проверяют домены, находят одноразовые или неактивные емейлы. Различаются отдельными возможностями и тарифами.
Сервис | Что умеет | Бесплатно | Платно |
BriteVerify | Интегрируется через API | По запросу техподдержки | 0,01$ за один адрес |
Bouncer | Профессиональная техподдержка, гибкие тарифы | 100 проверок | От 20 до 500$ в месяц, индивидуальный тариф с персональным менеджером |
BulkEmailVerifier | Работает быстро и одновременно с несколькими списками в форматах CSV или TXT, отчёты в CSV | − | От 25$ за 3 тысячи адресов |
DataValidation | Сервис для профессионалов с развёрнутым API и автоматическим мониторингом списков | 500 проверок | Тариф зависит от количества контактов: от 0,007$, если нужно проверить до 10 тысяч адресов, до индивидуальных тарифов |
Email Checker | Проверяет онлайн по API, может корректировать адреса, удаляя недопустимые символы | − | 14$ за тысячу адресов |
Email List Verify | Дополнительно проводит необнаруживаемые проверки | 100 проверок | От 0,0003$ за адрес или от 139$ в месяц при величине списка в 5 тысяч адресов |
EmailMarker | Работает с форматами: CSV, TXT, XLS, XLSX. Круглосуточная техподдержка | 150 проверок | От 21$ в месяц |
ePochta Verifier Online | Быстрая проверка, неограниченное количество баз | 100 проверок | От 0,00005$ за 1 адрес |
Kickbox | API для верификации в реальном времени, | 100 проверок | От 0,008$ за 1 адрес |
MailboxValidator | Делит все контакты на три группы: валидные, условно-валидные и невалидные | 100 проверок в течение 30 дней | 149,95$ за 50 тысяч проверок |
MailGet List Cleaning | Проверяет списки в девять этапов, определяет hard bounce | − | От 159$ за 50 тысяч проверок |
Mailfloss | Интегрируется с MailChimp и другими сервисами, проверяет базу ежедневно | 7 дней | От 17$ в месяц |
Mailvalidator | Экспресс-проверка, интеграция через API, техподдержка в телеграме | Экспресс-проверка без выгрузки отчётов 5 списков адресов в течение месяца | Экспресс-проверка — 0,25₽ за адрес для списка до 10 тысяч контактов, полная проверка — плюс 0,18₽ |
MillionVerifier | Один из самых дешёвых валидаторов с техподдержкой во всех версиях | 10 адресов, плюс 200 адресов, если подтвердить номер телефона | От 50$ за 50 тысяч адресов |
NeverBounce | Проверяет в реальном времени, автоматически чистит базу | Тысяча проверок | От 0,008$ за адрес при проверке до 10 тысяч адресов |
Pabbly Email Verification | Находит адреса по ключевым словам, использует медленную отправку для более точных результатов | − | От 5$ за тысячу адресов |
QuickEmailVerification | Поддерживает форматы: CSV, TXT, XLS, XLSX, ODS. Даёт возможность без регистрации попробовать некоторые функции бесплатно | 100 проверок ежедневно | От 0,008$ за адрес при проверке базы от 500 до 3500 адресов |
SendPulse Verifier | Предлагает сразу несколько вариантов проверки, предоставляет подробный отчёт. | Один адрес в день или 100 адресов в месяц | От 0,28₽ за адрес |
Snov.io | Может идентифицировать платные и бесплатные домены, есть расширение для Chrome | 100 проверок | От 39$ в месяц |
TrueMail | Ориентирован на профессионалов, синхронизируется с CRM | Тысяча проверок | От 7$ за тысячу проверок |
Xverify | Использует технологию защиты от мошенничества, может проверять номера телефонов | 100 проверок | От 0,01$ за адрес для базы в 5 тысяч контактов |
ZeroBounce | Находит и добавляет в отчёт данные о пользователях, удаляет адреса с hard и soft bounce | 100 проверок | От 0,008$ за адрес для базы от 2 до 5 тысяч контактов |
SaaS-решения для проверки email
При необходимости можно установить программу для проверки email на компьютер. Сравним популярные SaaS-программы.
Программа | Что умеет | Сколько стоит лицензия |
ePochta Verifier | Загружает списки и выгружает отчёты в удобном для пользователя формате, анализирует работу домена | 2 400₽ |
High Speed Verifier | Проверяет до нескольких тысяч адресов в секунду | 1 500₽ в год, есть бесплатная версия с ограниченными возможностями |
MailList Validator | Проверяет до нескольких сотен адресов в секунду, импортирует адреса из любых источников, ищет адреса по гибким критериям | Бесплатно |
Как избежать попадания в базу невалидных адресов
Для поддержания чистоты базы следуйте простым правилам:
Подытожим
Репутация отправителя рассылок напрямую зависит от валидности его подписной базы. Чтобы реже попадать в спам и избежать блокировки за невалидные адреса в базе, регулярно проверяйте списки рассылок с помощью специальных онлайн-сервисов или специальных программ.
Узнавайте об обновлениях блога Email Soldiers первым
Спасибо!
Осталось подтвердить подписку — кликнуть по кнопке в письме, которое мы вам отправили.
Следите за обновлениями в соцсетях или получайте их от нашего телеграм-бота
В разговорном языке частенько фигурируют новые термины, звучание которых для оппонента может показаться незнакомым, бессмысленным. Переспрашивать собеседника не совсем удобно, да и демонстрировать свою некомпетентность на людях тоже не хотелось бы. Поэтому рекомендуется изучать новые слова разговорной речи, выяснять их смысл.
Что такое валидация
Это один из тематических терминов, который простому обывателю сложно объяснить, еще сложнее понять точное определение научным языком. Первоисточники предоставляют затрудненное для восприятия толкование, поэтому лучше воспользоваться простыми, доступными примерами из жизни. Итак, существует понятие валидация – что это простыми словами? Изучив научное пояснение, можно сделать вывод. Это незнакомое слово по значению близко к такому понятию, как аттестация, обозначает глобальную проверку изделия по всем параметрам, заданным изначально заказчиком.
Например, если речь идет о горном велосипеде, это транспортное средство считается валидированным, если на нем проехался заказчик, при этом остался доволен скоростью, качеством произведенных работ, функциями, дизайном и прочими изначально оговоренными проектом параметрами. Проще говоря, это контрольное тестирование, чтобы пользователь лично убедился в результате, действительно выгодном приобретении.
Валидация в общегражданском праве
Это слово может означать законную силу того или иного документа, часто встречается в общегражданском праве. Если говорить простым языком, это легализация, принятие в качестве нормы, утверждение. Например, документ по истечению указанного срока вступает в законную силу, становится валидным в правовой сфере, юриспруденции. Так, валидация подтверждает окончательное решение судьи, причем апелляция уже невозможна.
Валидация в системном программировании
В этой сфере значение слова связано с получением, переработкой, проверкой и передачей данных. Валидация актуальна для любого пользователя аккаунта, поскольку подтверждает и официально доказывает верность действий. Чтобы понять, что означает это слово на доступном языке, можно привести хороший пример об удовлетворении требований заказчика:
Валидация процесса производства
Размышляя о фармацевтической отрасли или промышленности, легко увидеть, что слово валидация означает соответствие продукции всем требованиям производителя, чтобы не пошатнуть его безупречную репутацию на рынке услуг и товаров. Проще говоря, компания несет ответственность за высокое качество и правильность изготовления продукции, которая должна подходить под заявленные стандарты:
Чем отличаются верификация и валидация
Если говорить простыми словами, оба термина имеют сходное значение, являются синонимами. На эту тему можно приводить множество простых примеров, но существенное отличие все же имеется. Если валидация – комплексная проверка товара, то верификация больше делает акцент на соблюдении технологического процесса, последовательном выполнении всех этапов производства. Когда готовый продукт не удовлетворяет человека по параметрам качества, слово верификация к высказанной претензии не имеет значения.
Что касается ревалидации, это внесение изменений в уже готовый продукт, использование иных технических характеристик. Технологичность процесса и последовательность действий нарушается, но в юриспруденции и на производстве такие новшества и нововведения тоже нельзя исключать. Отныне проблем с толкованием не возникает: если человек слышит слово валидация – что это простыми словами, можно найти правильный ответ во всех сферах жизни.
Что такое валидные данные?
Что значит введенные паспортные данные не Валидны?
Соответственно, «невалидный» – это антоним к слову «валидный», и это: недействующий, неправильный, недопустимый, неработающий, недостоверный и т. д. Например, невалидный аккаунт означает, что аккаунт в настоящее время не работает.
Что значит не валидный?
НЕВАЛИДНЫЙ, не соответствующий определенным требованиям или условиям, неправильный. НЕВАЛИДНЫЙ, не соответствующий определенным требованиям или условиям, неправильный.
Что значит Валидное значение?
соответствующий требованиям; достоверный ◆ Валидным является такое высказывание, которое — в силу различных причин — включается в открытый для социума дискурс.
Что значит быть валидным?
Валидный (ударение на «и») означает «действительный, подходящий». Алглийское слово «valid» именно так и переводится.
Что такое валидные реквизиты?
Правильный (валидный) e-mail — это адрес почты, который содержит в себе определенную последовательность допустимых символов. При этом, почта не обязательно должна существовать. … Эту часть задаете Вы при создании e-mail.
Как это валидный эмейл?
Валидный адрес электронной почты — существующий и действующий e-mail адрес. Адрес электронной почты — запись, установленная по RFC 2822, однозначно идентифицирующая почтовый ящик, в который следует доставить сообщение электронной почты. Адрес состоит из двух частей, разделённых символом «@».
Что такое валидность простыми словами?
validity, от лат. validus — «сильный, здоровый, достойный») — обоснованность и пригодность применения методик и результатов исследования в конкретных условиях. Более прикладное определение понятия «валидность» — мера соответствия методик и результатов исследования поставленным задачам.
Что такое валидный документ?
Валидацией будем называть проверку документа на соответствие веб-стандартам и выявление существующих ошибок. Соответственно, валидным является такой веб-документ, который прошел подобную процедуру и не имеет замечаний по коду.
Что значит не валидный код?
Если говорить понятным каждому языком, то код может быть написан без ошибок или с ошибками (неправильный, или невалидный код страниц сайта).
Что значит Адрес Невалидный?
Локальная часть находится перед символом @, а доменная — после него. Например, в адресе [email protected] «ivan. ivanov» — это локальная часть, а «company.com» — доменная. Если хотя бы одна из этих частей отсутствует, имейл адрес автоматически считается невалидным.
Что значит не валидный аккаунт?
Невалидный аккаунт — это недействующий аккаунт. (подтверждение номера телефона, электронной почты и прочее). тоесть, акк должен проити проверку.
Как понять валидный номер телефона?
Что это значит? Валидный означает правильный, допустимый, приемлемый, то есть вы должны указать тот номер телефона, к которому имеете доступ, поскольку на него с вероятностью в 99% придет код подтверждения — его необходимо указать для завершения регистрации.
Валидация: что это такое, зачем нужна и как проводить гигиену базы
Email-маркетинг — это не только красивые письма, но и грамотная работа с базой подписчиков. Рассказываем, как работать с «живыми» адресами и получать высокие показатели OR и CTR и зачем вообще проверять имейлы.
Что такое валидация и с чем её едят
Валидация в email-маркетинге — это процесс проверки адресов электронной почты на пригодность для рассылок. Валидными считаются существующие и правильно написанные адреса, не замеченные в подозрительных действиях. То есть те, которые могут получать рассылки.
Невалидные — адреса, которые написаны с ошибками в домене (@mail.ru) или префиксе (name@). Невалидными также называют несуществующие адреса, дубликаты, временные и одноразовые ящики, спам-ловушки.
Условно валидные — существующие хорошие адреса, которые по той или иной причине сейчас не могут получать рассылки. Например, когда ящик получателя переполнен. После того, как адрес снова будет доступен для получения новых рассылок — он снова станет валидным.
Такие адреса в базе могут появиться, если контакты собирались в офлайне — через анкеты, опросы или, например, флаеры. Ещё одна явная причина этому — если в форме регистрации не был настроен Double Opt In (двойное подтверждение подписки).
Невалидной также может оказаться устаревшая база подписчиков: пользователи могли удалить свою почту или вовсе забыть о том, кто вы, и отписаться от рассылки.
Превалидация и стандартизация базы
Чтобы в базу попадали только корректные адреса, можно подключить проверку данных на этапе заполнения формы. Превалидация позволяет снизить количество ошибок при заполнении формы или сразу исправить их.
По сути, это скрипт, который проверяет в режиме реального времени заполнение формы подписки. Он заранее отсеивает «неликвидную» информацию: подставлен ли знак @ (явно обязательная часть имейл-адреса) и правильно ли написан домен (gmail вместо gamil).
Есть ещё такое понятие, как стандартизация базы — отдельная проверка базы на соответствие стандартам и исправление возможных ошибок.
Пример: есть список правильного написания распространённых имён, и если человек ошибся при регистрации и написал «Алксей», скрипт проверит его имя, соотнесёт с базой, исправит на «Алексей» и занесёт его в базу платформы. Это позволит отправлять хорошие письма, даже если человек ошибся при вводе.
Прогрев базы
Прогрев базы — это отправка писем частями с постепенным наращиванием количества единовременных отправок. Важно начинать отправки с активных сегментов базы, которые ранее уже получали и открывали письма. Если таких нет (email-маркетинг на стадии внедрения), то просто отправлять по проверенным адресам.
Пример прогрева базы в 100 000 подписчиков:
5 000 — 10 000 — 15 000 — 30 000 — 50 000 — 80 000 — 100 000
Прогревать базу необходимо не только на старте, но и если по ней давно не запускали рассылок. Первая отправка даст самую большую очистку и может показать высокий процент ошибок на доставки. Это нормально.
Ориентируйтесь на статистику и смотрите за доставляемостью. Если ошибок мало — можно увеличивать количество единовременных отправок. Нормальный показатель ошибок и жалоб при отправке рассылок — до 1%. Значит, проблем с базой нет. Если 2–5%, значит, часть адресов невалидна и необходимо реанимировать базу контактов.
Проверка базы на валидность
Рассылка по ненадёжной базе — это бесполезная трата денег, риск оказаться в чёрных списках почтовиков, блокировка в ESP-платформах и просто испорченная репутация отправителя. Вам же всё это не нужно?
Чтобы проверить список контактов на валидность, используют валидаторы — специальные сервисы (например, mailvalidator.ru). Они проверяют почту в три этапа:
Вот так выглядит полная проверка адреса:
А так — экспресс-проверка базы:
Конечно, проверить базу можно и вручную, но это не самая эффективная история: так вы сможете поправить лишь очевидно плохие имейлы и удалить дубликаты. Поэтому лучше проверять базу автоматически в платформе рассылок или через специальные сервисы.
Сервисы для проверки адресов
Для проверки одного почтового ящика существуют бесплатные сайты. Для массовой проверки используют как отдельные независимые сервисы проверки, так и программное обеспечение для ПК (ePochta Verifier) или инструменты, встроенные прямо в сервис рассылки. Рекомендуем несколько онлайн-валидаторов, которые помогут работать с базой.
Mailvalidator
Онлайн-платформа для контроля качества контактной базы. Список имейлов может загружаться в неё файлом, кроме того, возможно подключение непосредственно к сервису по API. В диагностику входит:
Чем хорош: двумя видами проверки. Экспресс для имейл-адресов с доступной почтовой историей и полная проверка для всех остальных. Визуализированные отчёты в виде графиков, персональные рекомендации по улучшению качества контактной базы, русскоязычный интерфейс.
Mailvalidator как встроенный инструмент используют и сами ESP-платформы. Например, Mailganer.
Цена за одну проверку зависит от количества имейлов. Чем их больше — тем выгоднее.
Zero Bounce
Онлайн-верификатор, который принимает файлы в формате TXT и CSV.
Чем хорош: сервис находит недостающую информацию по имейлам (имя, фамилию, пол, город, страну, IP), круглосуточная поддержка.
Есть бесплатный тариф, если адресов немного. Дальше — уже по подписке + можно настроить кастомно в зависимости от нужд бизнеса (вплоть до Enterprise с безлимитным тестированием за 999$).
Snov.io
Предлагает безопасную очистку списков email-адресов в режиме реального времени и помогает удалить все catch-all и невалидные адреса. Можно загрузить список адресов файлом, воспользоваться веб-приложением или подключить Email Verifier к CRM по API. Помимо этого можно добавлять и верифицировать адреса посредством расширения Email Verifier для Chrome.
Чем хорош: индивидуальная проверка, импорт списков адресов для верификации и экспорт результатов проверки в удобном формате, интеграция через API с CRM-платформами, большой выбор тарифов.
Прайсинг разный: пять тарифов на выбор, а также два месяца бесплатно при оформлении годовой подписки.
Проверяйте базы контактов перед отправкой, и тогда ваши письма попадут только в папку «Входящие». Да, на выходе количество адресов сократится, зато это будут активные подписчики, которые заинтересованы в вашей рассылке.
Вам может быть интересно
Посмотрите вебинар, в котором наш технический директор Александр Каринцев сравнивает между собой ТОП‑5 платформ для рассылок.
ПОЛУЧИЛОСЬ!
Скоро вы начнете получать нашу рассылку