в чем смысл рассказа распутина уроки французского

«Уроки французского» В. Распутина: уроки доброты и сострадания

Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского», смысл которого остается актуальным и по сей день, — это реальный эпизод из жизни писателя. Сюжет построен вокруг мальчика и его учительницы, которая принимает активное участие в жизни ученика. Это произведение о том, как важно преподавать ребенку уроки доброты, заботы и сострадания.

Краткое содержание

Главные герои рассказа:

Большие беды маленького человека

Главный герой живет в деревне с матерью и двумя младшими детьми. Там он окончил начальную школу. Так как в поселке не было возможности продолжать учебу, мама, видя стремление и способности сына к учению, отправляет его в райцентр. Герой вынужден жить и учиться самостоятельно. Он живет в квартире у знакомой его матери, которая согласилась приютить мальчика. Как выяснится дальше – вовсе не из благородных соображений.

Семья, как может, поддерживает ребенка. С оказией отправляет ему скудный набор продуктов и деньги. Мальчик старается расходовать их экономно. Каждый лень варит себе несколько картофелин и за рубль покупает кружку молока на рынке. Но вскоре он замечает, что количество картофелин уменьшается быстрее, чем он кушает. Оказывается, хозяйка дома самовольно назначила плату за проживание, отбирая у мальчишки и так скудный запас продуктов. Понимая, что в его семье и так не хватает еды, он никому не рассказывает о своей беде.

Стремясь раздобыть каким-то образом деньги на пропитание, мальчик начинает играть в азартную игру «чику» с дворовыми мальчишками. В игре ему часто везет, но он всегда останавливается, выиграв рубль. Ровно столько стоит кружка молока, которое он обещал пить каждый день. Это очень раздражает Вадика. И однажды, не справившись с завистью и раздражением, он избивает мальчишку.

Ангел, играющий в «чику»

Несмотря на жизненные трудности, учеба дается ему легко. Только французский язык вызывает сложности. С ним решает позаниматься дополнительно молодая учительница. Именно она обращает внимание на синяки, оставшиеся после драки. Она проявляет участие к судьбе ученика, расспрашивая его о его жизни. Узнав о тяжелом положении мальчика, она посылает ему продукты. Мальчик, понимает, кто является отправителем. Его гордость не позволяет ему принять подарок.

Тогда Лидия Михайловна идет на хитрость. «Не хочешь даром – тогда выиграй у меня в «чику» — предлагает она. Мальчик обучает ее нехитрым правилам игры и часто выигрывает у нее деньги, не зная того, что учительница в детстве была отличным игроком в «чику» и поддается ему.

Лидия Михайловна спасает своего ученика от голода и лишений. Но директор школы, увидевший однажды их за игрой, так не считает. Азартные игры в школе – какой ужас! Он увольняет учительницу. Женщина уезжает на Кубань. И однажды мальчик получает оттуда посылку. В ней было три красных яблока, которые он видел только в книгах.

Интересно! Спустя несколько лет после публикации рассказа «Уроки французского», писатель получил посылку с тремя красными яблоками.

Смысл рассказа «Уроки французского»

Валентин Распутин написал автобиографичный рассказ «Уроки французского», смысл которого в бескорыстном и сострадательном отношении. Лидия Михайловна проявляла искреннюю заботу о своем ученике, не ожидая ничего взамен. Ей было не жаль свободного времени и денег, чтобы помочь ребенку.

При этом женщина вела себя деликатно и уважительно. Она придумала хитрый способ, как поправить его финансовое положение. Ребенок, видя искреннее участие, учится еще усерднее.

На заметку! Настоящая фамилия Лидии Михайловны – Молокова. Писатель, будучи уже взрослым, часто встречался с ней. Они вместе вспоминали школу и поселок Усть-Уда, где происходит действие рассказа.

В рассказе «Уроки французского» смысл не только в воспитании сострадания к людям. Взрослые часто пренебрежительно относятся к чувствам детей. Лидия Михайловна видит в своем ученике личность. Учительница уважает его чувства, гордость, поэтому не навязывает свою помощь. Ей удается найти другой способ, который мальчик готов принять.

Школьникам предлагают написать сочинение на тему «В чем смысл названия «Уроки французского»». Писатель не имел в виду изучение предмета. Лидия Михайловна преподала ему более ценные уроки. Это бескорыстная помощь, уважение чувств другого человека, деликатное отношение к окружающим, сострадание.

Ребенок мог из-за нужды ожесточиться, озлобиться на окружающих. Но молодая женщина принимает активное участие в жизни ребенка. Даже оставшись без работы, она не обвиняет мальчика. И дальше Лидия Михайловна не оставляет мальчика, проявляя заботу о нем. Главный смысл «Уроки французского» — нужно бескорыстно помогать другим, не забывать о сострадании и понимании.

На заметку! Начиная с 6-го класса, писатель жил у одноклассников. Видимо, именно так продолжилась история маленького «грамотея».

Поступок Лидии Михайловны оставил глубокий след в душе мальчика. Ее искреннее участие оказало влияние на становление его личности. Валентин Распутин спустя много лет с теплом в сердце вспоминал о своей учительнице. Именно благодаря ей он, встречаясь даже с таким большим количеством недостойных людей, не потерял веру в доброту и человечность.

Источник

Смысл рассказа Уроки французского Распутина

Пожалуй, читателю крайне легко и понятно была донесена мысль, что доброта и понимание являются самыми большими движущими силами в этом мире. Также, хочется отметить и то, что писатель специально ввел некоторые трудности для своих героев, ведь в реальной жизни, зачастую приходится жертвовать многими вещами, даже в вопросах, связанных с добродетелью. Поступок, который совершает молодая учительница, которая преподает своим ученикам французский язык, является основополагающим в данном произведении. С помощью него, читатель осознает то, что необходимость в помощи ближним людям, которые остро нуждаются в такого рода помощи. Когда преподаватель замечает, что мальчик испытывает языковые трудности, то решает ему помочь с ними справиться. Учительница тратит свои финансовые средства на то, чтобы обеспечить мальчика питанием, который является обделен им по той причине, что почти все продукты, которые присылает ему мама, забирает его родная тетя.

Когда она решает помогать мальчику, то понимает, что он не может просто так принять такие посылки, так как является достаточно скромным человеком, и считает, что такие подарки можно получать лишь заслуженно. Для учительницы данное поведение мальчика является очень понятным, и она уважает его выбор. Однако, несмотря на это она старается найти новые способы, которые позволят ей продолжать помогать своему ученику. И все же, в итоге, ее план сработает не в ее пользу. Когда она идет на такую уловку, при которой поддается мальчику в карточной игре на деньги, чтобы помочь ему финансово, их застает директор школы. Он решает, что учительница не должна более работать в его учреждении, и ей приходится уехать в другой город.

Тем не менее, она не забывает о своем подопечном, и время от времени, присылает ему различную еду. Она позволила главному персонажу понять, что в мире достаточно хороших людей, которые способны кардинальным образом оказывать влияние на жизни других, что остро нуждаются в помощи в определенные моменты времени. Можно сказать, что, обучая мальчика французскому языку, она параллельно научила его более важному уроку – уроку доброты и взаимопомощи. Мальчик запомнил учительницу на всю жизнь, и старался идти по ее пути, помогая ближним, ничего не требуя взамен. Ведь, она лишилась работы в хорошем месте, но тем не менее, думала лишь о том, как продолжать помогать мальчику. Этот поступок говорит о ней, как об очень добром и понимающем человеке.

2 вариант

Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» повествует о сложной жизни в послевоенные годы, но его смысл актуален и сегодня.

Главный герой — одиннадцатилетний мальчик, ученик пятого класса. Он живет вдали от дома у знакомой. Его семья бедная, но мальчик получает скромные посылки с едой от матери. Однако пища у него пропадает. Вероятно, его соседи воровали у него еду. Но мальчик даже боялся об этом думать. В этом кроется один из смыслов рассказа. Мальчик был понимающим ребенком, знал, что всем живется непросто. Посыл заключается в том, что нужно быть тактичным и добрым, всегда сохранять в себе тепло.

Мальчик был находчив и не пропал. Он знал, что соседские ребята играют на деньги. Таким образом, пятиклассник зарабатывал себе на молоко. В этом раскрывается второй смысл. Важно быть находчивым, уметь находить выход из каждой ситуации, уметь контролировать себя.

Главная идея рассказа заключена в поведении Лидии Михайловны, учительницы французского языка. Она, как только поняла, что мальчик живет очень плохо, голодает, решила помочь ему. Совпадение, но как раз таки по французскому языку пятиклассник и не успевал. Учительница использовала это в качестве предлога индивидуальных занятий в ее квартире. Лидия Михайловна хотела помочь ему. Она пыталась всячески накормить его ужином, но гость не всегда соглашался. Один раз она и вовсе отправила ему анонимную посылку, но мальчик сразу понял, кто отправил ее. Лидии Михайловне пришлось потерять работу и вернуться на родину из-за мальчика. Она играла с ним на деньги, а это стало известно директору школы.

В этом кроется весь смысл рассказа. Учителя должны быть очень внимательны к своим ученикам, принимать участие не только в их образовании, но и становлении их личности. Нужно быть добрым и помогать нуждающимся. Лидия Михайловна не стала открывать директору правду, а спокойно смирилась со своей судьбой. Таким образом, она пожертвовала своей работой ради его здоровья.

Сочинение 3

Послевоенное время, время голода и тяжелого восстановления страны после нескольких лет страшной войны. В произведении Валентина Распутина нам показывается ужасное время, глазами мальчика 11 лет.

В начале рассказа становится не понятно, почему рассказ носит название «Уроки французского», ведь именно этот язык так не любит изучать главный герой произведения.

Не смотря на проблемы с изучением иностранного языка, маленький юноша очень умный и способный, проявляет большой интерес к учебе. К сожалению, та деревня, в которой он проживает, не может полностью удовлетворить его желание и стремление к учебе. Видя старания 11-летнего мальчика, мать принимает совет соседей отправить его учиться в райцентр. Ведь это единственный шанс ребенка на жизнь в более улучшенных условиях и возможностью дальше получать новые знания.

Проходя обучение в райцентре, главный герой делает большие успехи, но всю прекрасную картину обучения портит только плохие оценки по французскому языку.

Преподаватель французского языка, Лидия Михайловна, видя все старания будущего юноши, желает ему помочь. Но, читая рассказ, читатель начинает понимать, что это не только уроки французского языка, а еще и уроки доброты, человеческого отношения к людям, и помощь адаптации к жизни далеко от дома и семьи.

Видя насколько одинок главный герой, насколько он действительно добр, и как ему тяжело, Лидия Михайловна прописывает ему индивидуальные уроки французского языка. Несмотря на то, что мальчику совсем не нравится ходить на индивидуальные уроки домой к учительнице, он продолжает это делать, ведь обучение в райцентре ему очень важно. Спустя некоторое время их уроки приносят свои плоды, его произношение становится намного лучше. Во время уроков Лидия Михайловна всегда пыталась покормить мальчика.

Каждый урок с учительницей проходил очень легко, особенно главному герою запомнилось, что она делала все это бесплатно и бескорыстно. И всегда пыталась помочь, даже тогда, когда он попал под влияние дурной компании. Увидев синяки на теле и лице мальчика, она пытается ему помочь и отправляет посылку с запасами еды от лица его матери.

Маленький герой имеет гордость и отказывается от посылки, при этом соглашается на предложение Лидии выиграть деньги на еду, играя в «замеряшки». К сожалению, помощь главному герою оборачивается ей увольнением с работы, ведь в один из дней их застает директор за игрой.

Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» показывает читателям отношения людей и учит быть более добрыми, отзывчивыми и человечными к людям.

Также читают:

Картинка к сочинению Смысл рассказа Уроки французского Распутина

Популярные сегодня темы

«Полтава» Александра Сергеевича Пушкина – это одна из самых значимых поэм в его творчестве. Это произведение автор создавал на протяжении 1828 года. Исторические события захватывают период Полтавской битвы, произошедшей в 1709 году.

Доктор Верховцев рассказал путешественникам о кустиках. Их обнаружил Третий капитан, затерявшийся в пустыне на восьмом спутнике Альдебарана. Блуждая, ему послышалось пение, и он пошел на звуки.

Мы часто слышим слова: «хороший», «честный», «добрый», «плохой», «злой», «эгоистичный», «добросовестный» и «порядочный». Но не всегда полностью понимаем суть этих слов. Что означает же быть порядочным человеком?

Моя бабушка живет рядом с нами. Наша деревня небольшая и все дома находятся недалеко друг от друга. Когда я был маленьким, я очень любил ходить ночевать к бабушке

Очень мне нравится этот цветочек! Я раньше его никогда не видела. До этого года. То есть я видела его на картинках, на фотографиях красивых

Источник

в чем смысл рассказа Уроки французского?

В данной повести можно выделить, как основные, несколько проблем : проблема становления личности, проблема истинной человечности.

Главный герой хоть и нуждается в помощи, однако, отказывается, когда ее предлагает Лидия Михайловна. Она, в свою очередь, идет против правил педагогики, чтобы помочь мальчику, идет на хитрость.

Название рассказа В. Распутина «Уроки французского» имеет, по крайней мере, две смысловых плоскости. Наиболее явственна связь названия с основной фабульной линией рассказа: учительница Лидия Михайловна дает своему ученику уроки французского языка. Если ограничиться такой трактовкой, то ключевым в заглавии следует считать слово «французского».

Но у названия есть и второй, глубинный план. Его обнаруживает уже первое предложение текста:

Видимо, о каких-то других уроках вспоминает уже повзрослевший герой, и вовсе не на незнание французского языка, математики или физики он сетует, когда говорит о нашей вине перед учителями.

Лидия Михайловна преподала своему ученику очень важный жизненный урок: что такое нравственность. Опять же, если посмотреть на ситуацию сверху, то мы увидим ее так, как ее увидел директор школы: педагог приучает ребенка к азартным играм, что крайне безнравственно. Вполне закономерным выглядит возмущение администрации и увольнение учителя. Но Василию Андреевичу, слепо следующему готовым нормам, сверху спущенным директивам, невдомек, что любовь к ребенку, стремление его спасти намного важнее догм. Лидия Михайловна поняла, что полуголодный мальчик из гордости не примет от нее помощь напрямую, поэтому предлагает ему на деньги сыграть в игру, которая давно уже стала источником заработка подростка.

Уроки Лидии Михайловны дают понимание того, что нравственность часто выходит за границы общепринятых норм, а иногда и перечеркивает эти нормы во имя законов доброты.

Название рассказа В. Распутина «Уроки французского» можно понимать буквально. На первый взгляд, все выглядит очень просто. У главного героя — одиннадцатилетнего маль­чика были проблемы с изучением французского языка, и его школьная учительница захотела ему помочь. Уроки француз­ского языка на дому и составляют основу сюжета этого рас­сказа. Но это не все, имеется и другой, скрытый смысл в назва­нии «Уроки французского». Материал с сайта //iEssay.ru

Мне кажется, что речь идет не столько об уроках иностран­ного языка, сколько об уроках жизни. Мальчик приехал из русской глубинки в районный город и поначалу ведет себя скованно и замкнуто. Он боится всех, а больше всего классную руководительницу. Чувствует себя очень одиноко вдали от дома, от матери и родных. У него нет друзей, нет близких. Самой главной бедой его жизни является постоянный голод, который ребенок чувствует даже ночью. Единственная его отрада и спо­соб отвлечься от голода и тоски по дому — это учеба. Он учит­ся хорошо, но одно слабое место не дает ему покоя. Это фран­цузский язык. Лидия Михайловна, учительница французского, не выдержав, начинает заниматься с ним отдельно. Поначалу эти уроки были для главного героя настоящим мучением, но со временем он втянулся, перестал бояться своей учительни­цы. Эти уроки стали для него отдушиной, скрашивали одино­чество, делали жизнь разнообразной. Лидия Михайловна на­учила его не только правильному произношению французских слов. Она научила мальчика преодолевать трудности, избавила от излишней застенчивости и робости. Он стал более общи­тельным, научился поддерживать любой разговор и даже уча­ствовать в споре. Она научила его быть свободным, выражать свои мысли и убеждения. Поэтому я считаю, что она научила его жизни.

Я думаю, что общение с умной, доброй молодой женщиной, умеющей понять внутренний мир своего ученика, стало для мальчика хорошим жизненным опытом.

Источник

Анализ рассказа «Уроки французского» (В. Распутин)

Рассказ Распутина “Уроки французского” изучается в 6 классе на уроках литературы. Герои рассказа близки современным детям разнообразием характеров и тягой к справедливости. В “Уроках французского” анализ произведения целесообразно проводить, ознакомившись с биографией автора. В нашей статье вы сможете узнать, чему учит произведение, ознакомиться с подробным разбором по плану “Уроки французского”. Это значительно облегчит работу на уроке при анализе произведения, а также разбор рассказа понадобится для написания творческих и тестовых работ.

в чем смысл рассказа распутина уроки французского. Смотреть фото в чем смысл рассказа распутина уроки французского. Смотреть картинку в чем смысл рассказа распутина уроки французского. Картинка про в чем смысл рассказа распутина уроки французского. Фото в чем смысл рассказа распутина уроки французского

История создания

История написания рассказа «Уроки французского» — это интересные факты, которые откроют читателю изнанку известного произведения:

Краткий анализ

Год написания – 1973.
История создания – впервые рассказ был опубликован в 1973 году в газете “Советская молодёжь”

Тема – человеческая доброта, неравнодушие, значение учителя в жизни ребёнка, проблема морального выбора.

Композиция – традиционная для жанра рассказа. Имеет все составляющие от экспозиции до эпилога.

Жанр – рассказ.

Направление – деревенская проза.

Направление и жанр

«Уроки французского» были созданы в рамках реалистического направления в литературе. Автор стремится к достоверному изображению окружающей действительности. Его герои, их слова и действия, дышат натурализмом. Неоднократно упоминаются реальные места и события. Читатель может поверить в то, что описанные Распутиным события могли произойти на самом деле.

Жанр данного произведения можно определить, как рассказ. Сюжет произведения охватывает незначительный промежуток времени и включает в себя малое количество действующих лиц. Повествование щедро снабжено многочисленными деталями, названиями реальных мест и явлений, которые помогают читателю глубже погружаться в атмосферу произведения.

Жанр рассказа, в который облачил Валентин Распутин своё повествование, идеально подходит для изображения правдивых жизненных событий. Реалистичность рассказа, его небольшая форма, возможность окунаться в воспоминания и раскрывать внутренний мир персонажей различными средствами – всё это превратило произведение в маленький шедевр – глубокий, трогательный и правдивый.

Исторические особенности времени также отразились в рассказе глазами маленького мальчика: голод, разруха, обнищание деревни, сытая жизнь городских жителей. Направление деревенской прозы, к которому относится произведение, было распространено в 60-х-80-х годах 20 века. Суть его была в следующем: оно раскрывало особенности деревенского быта, подчёркивало его самобытность, поэтизировало и в чём-то идеализировало деревню. Так же прозе этого направления было свойственен показ разрухи и обнищания деревни, её упадка и тревоги за будущее села.

Смысл названия

В качестве названия для своего рассказа «Уроки французского» Распутин взял наименование дополнительных занятий главного героя с учительницей. Это подчёркивает основную идею произведения, ведь именно эти дополнительные занятия становятся кульминацией отношений учительницы и ученика. Занимаясь французским языком после школы, они становятся настоящими друзьями.

Эти уроки являются важной школой жизни для героя, которая способствует его становлению как человека. Название акцентирует внимание читателя на том, что французский язык, как и другие предметы, имеют второстепенное значение по сравнению с тем, какие ценности педагог прививает детям и какой пример он подает. Главная героиня научила мальчику чему-то более важному, чем иностранный язык — отзывчивости, пониманию и доброте.

Главные темы произведения

Начиная произведение, писатель задается вопросом о том, почему же мы чувствуем всякий раз вину перед учителями, как и перед родителями. И вину не за то, что было в школе, а за то, что стало с нами после. Таким образом, автор определяет главные темы своего произведения: взаимоотношения ученика и учителя, изображение освещенной нравственным и духовным смыслом жизни, становление героя, который приобретает благодаря Лидии Михайловне духовный опыт. Общение с учительницей, уроки французского стали для рассказчика воспитанием чувств, уроками жизни.

Композиция и конфликт

Особенности композиции рассказа «Уроки французского» заключаются в том, что рассказ поделен на шесть логических частей, которые разделяют короткие временные отрезки. Структура произведения «Уроки французского» классическая:

В основе конфликта произведения «Уроки французского» лежит постоянная борьба человека с несовершенством окружающего мира. Писатель показывает нам, как трудные времена могут губительно влиять на людей, принося им одни несчастья, и то, как человек может пережить их.

Композиция

Рассказ имеет традиционную для своего жанра композицию. Повествование ведётся от первого лица, что делает восприятие очень реалистичным и позволяет вводить много эмоциональных, субъективных деталей.

Кульминацией является сцена, где директор школы, не достучавшись в комнату учительницы, заходит к ней и видит играющих на деньги педагога и ученика. Примечательно, что идея рассказа подана автором в философской фразе первого предложения. Из неё же вытекает и проблематика рассказа: чувство вины перед родителями и педагогами – откуда оно?

Вывод напрашивается сам собой: они вложили в нас всё самое лучшее, они верили в нас, а смогли ли мы оправдать их ожидания? Рассказ заканчивается резко, последнее что мы узнаём – это посылка с Кубани, которая пришла мальчишке-рассказчику от бывшей учительницы. Он впервые видит настоящие яблоки в голодный 1948 год. Даже на расстоянии это волшебная женщина умудряется приносить радость и праздник в жизнь маленького человека.

Суть: о чём произведение?

Основные события повествуют о том, как 1948 году одиннадцатилетний деревенский мальчик приезжает из деревни в город, к своей тётке, чтобы учиться в школе. Жизнь в городе оказывается для героя гораздо труднее жизни в деревне. Он голодает, худеет, страдает малокровием и тоскует по дому.

Несмотря на все трудности, к учёбе мальчик подходил ответственно и учился на одни пятёрки. Трудности возникали лишь с французским языком. Учительница французского, Лидия Михайловна очень страдала, слушая неправильное произношение героя.

Однажды главный герой был избит другими мальчишками из-за игры в «чику», с помощью которой он добывал себе деньги на молоко, которое помогало ему от малокровия.

Лидия Михайловна, увидев следы избиений и узнав о ситуации, отнеслась к мальчику предвзято, предположив, что он играет на деньги из корыстных побуждений. Однако во время разговора, узнав об истинном положении дел, учительница прониклась жалостью к герою и решила помочь ему.

Лидия Михайловна начала дополнительно заниматься с героем французским языком у себя дома, желая накормить его ужином, однако мальчик отказывался от еды. Учительница даже прислала ему домой посылку с макаронами, однако герой вернул её обратно, поразив учительницу до глубины души.

В итоге Лидия Михайловна нашла способ помочь мальчику, начав играть с ним на деньги в «пристенок». Выигранные таким образом деньги герой принимал, жизнь начала налаживаться, между героями сложились близкие отношения. К несчастью, однажды, увлекшись игрой, они были разоблачены директором школы, который понял всё превратно и уволил Лидию Михайловну.

Уехав на родную Кубань, Лидия Михайловна не забыла о мальчике, присылая ему яблоки и макароны.

Главные герои и их характеристика

Характеристика героев в рассказе «Уроки французского» отражена Многомудрым Литреконом в таблице:

главные герои рассказа «уроки французского»характеристика
главный герой
(образ распутина в рассказе)
безымянный мальчик, рассказчик. одарённый молодой человек, учится честно и на одни пятерки. он очень целеустремленный и талантливый. стремится помогать односельчанам бескорыстно. обладает твёрдыми моральными принципами и человеческим достоинством. не приемлет жалости к себе и отказывается принимать подарки, которые он не заслужил. ему свойственны робость, гордость и стеснительность. он очень любит семью и малую родину. сила духа и природная усидчивость помогают ему преодолевать трудности.
лидия михайловнаучительница французского языка, добросовестная и сострадательная женщина. в начале повествования несколько отдалена от детей, не понимает их и не знает ничего об их жизни. она говорит с ними безразлично и отдаленно, но проникается участием к главному герою, когда узнает о его беде. со временем она находит подход к ребенку, оказывая ему значительную поддержку как моральную, так и материальную. героиню отличает неформальный подход к преподаванию: она понимает, что учитель не должен воспринимать себя слишком серьезно, ведь ему давно лишь немногому научить ребенка. женщина предана своей работе и охотно жертвует личным временем, чтобы позаниматься с учеником и помочь ему. в то же время она достаточно себя уважает, чтобы оправдываться перед директором и пытаться вернуть место.
директор школы, василий андреичхолодный и прямолинейный человек, строго следующий предписаниям. не может и не хочет смотреть на жизнь глубже, вникать в жизненные ситуации и пытаться реально помочь детям. склонен к психологическому садизму: он выводит провинившихся детей на линейку и допрашивает, что побудило их заняться «грязным делом».

Тематика рассказа «Уроки французского» всегда актуальна для тех, кто пережил трудности в школьные годы. Если ее нужно дополнить, напишите Многомудрому Литрекону в комментариях:

Особенности жанра рассказа

По жанру «Уроки французского» – рассказ. На 20-е годы (Зощенко, Иванов, Бабель), а затем на 60-70-е (Шукшин, Казаков и др.) приходится расцвет советского рассказа. Этот жанр оперативнее всех других прозаических реагирует на изменения в жизни общества, поскольку он быстрее пишется.

Можно считать, что рассказ – первый и древнейший из литературных родов. Ведь краткий пересказ некоторого события, например, поединка с врагом, случая на охоте и тому подобных, является уже, по сути, устным рассказом. В отличие от всех других видов и родов искусства, рассказ человечеству присущ исконно. Он возник вместе с речью и является не просто средством передачи информации, но и выступает инструментом общественной памяти.

Произведение Валентина Григорьевича – реалистическое. От первого лица написал Распутин «Уроки французского». Анализируя его, заметим, что рассказ этот можно считать в полной мере автобиографическим.

Проблемы

Проблематика рассказа «Уроки французского» состоит из вечных проблем, которые всегда будут волновать читателей. Если и она нуждается в дополнении, напишите Многомудрому Литрекону в комментариях:

в чем смысл рассказа распутина уроки французского. Смотреть фото в чем смысл рассказа распутина уроки французского. Смотреть картинку в чем смысл рассказа распутина уроки французского. Картинка про в чем смысл рассказа распутина уроки французского. Фото в чем смысл рассказа распутина уроки французского

в чем смысл рассказа распутина уроки французского. Смотреть фото в чем смысл рассказа распутина уроки французского. Смотреть картинку в чем смысл рассказа распутина уроки французского. Картинка про в чем смысл рассказа распутина уроки французского. Фото в чем смысл рассказа распутина уроки французского

Главная мысль

Распутин отобразил непростую жизнь советских граждан в послевоенные годы, сопряжённую с постоянной борьбой за выживание и духовной деградацией людей, замыкающихся в себе и на себе. Даже дети были жестокими зверями в борьбе за выживание. Но смысл рассказа «Уроки французского» заключается в том, чтобы показать, что даже в такой ситуации можно и нужно оставаться добродетельным, стойким и хорошим человеком. Он показал нам, каким должен быть настоящий учитель и человек, и то, как порой жизнь несправедлива к таким людям.

Основная идея рассказа «Уроки французского» состоит в том, что исправить обстановку в стране один человек не может, но в его силах сделать хоть что-нибудь для того, чтобы всем жилось лучше. Выручая талантливого ученика, Лидия Михайловна вкладывала в будущее своей страны, чтобы такие, как он, чего-то добились в жизни и также помогали людям.

Чему учит?

Автор в рассказе «Уроки французского» осуждает лицемерие, грубость, равнодушие и эгоизм, которые порождают в людях жизненные трудности. Таковы нравственные уроки произведения. Даже несмотря на тяжелые обстоятельства, нужно сохранять человечность и отзывчивость.

Автор: Михаил Щепин

Главные герои

Продолжим анализ произведения «Уроки французского» Распутина В. Г. описанием главных героев. Ими в рассказе являются 11-летний мальчик и Лидия Михайловна. Ей было в то время не больше 25 лет. Автор отмечает, что в ее лице не было жестокости. Она отнеслась к мальчику с сочувствием и пониманием, смогла оценить его целеустремленность. Учительница в своем ученике рассмотрела большие способности к обучению и была готова помочь им развиваться. Эта женщина наделена состраданием к людям, а также добротой. Ей пришлось пострадать за эти качества, лишившись своей работы.

В рассказе мальчик поражает целеустремленностью, желанием выучиться и выйти в люди при любых обстоятельствах. В пятый класс он пошел в 1948 году. В деревне, где жил мальчик, была лишь начальная школа. Поэтому ему пришлось отправиться в райцентр, находившийся за 50 км, для того, чтобы продолжить обучение. Впервые 11-летний мальчик волею обстоятельств оказался оторван от своей семьи, от привычного окружения. Но он понимает, что на него возлагают надежды не только родные, но и деревня. По мнению односельчан, он должен стать «ученым человеком». И герой все свои усилия прилагает для этого, преодолевая тоску по дому и голод для того, чтобы не подвести своих земляков.

С добротой, мудрым юмором, человечностью и психологической точностью изображает взаимоотношения с молодой учительницей голодного ученика Распутин («Уроки французского»). Анализ произведения, представленный в этой статье, поможет вам в них разобраться. Неспешно течет повествование, богатое бытовыми подробностями, однако его ритм постепенно захватывает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *