в чем смысл фильма явление

Явление: Они все понимают, общаются и могут отомстить…

Этот фильм я уже смотрела когда-то, тогда он мне очень понравился, и я даже была полностью согласна с его выводами — человеки сами виноваты с том, что природа начала их убивать. Теперь я придерживаюсь несколько иного мнения.

Несомненно, человечество действует на природу разрушительно, однако тому есть причина. Но все по порядку, сначала немного о кино, а потом мои размышления, вызванные им. Кстати, фильм снял Найт Шьямалан, к которому после картины «Стекло» я отношусь с большим уважением.

Волна самоубийств и учитель Эллиот Мур

Ранним утром в городском парке много народу. Люди отдыхают, выгуливают собак, занимаются спортом, все как обычно. Но вдруг в один момент многие начинают убивать сами себя. В то же время недалеко от парка на строительной площадке с крыши недостроенного здания начинают падать и прыгать рабочие-строители.

В 9-45 утра в Филадельфии Эллиот Мур (Марк Уолберг «Планета обезьян») ведет обычный урок в средней школе. Речь идет о пчелах, которые в последнее время стали погибать не известно по какой причине. По словам учителя ученые должны испытывать трепет перед силами природы, ибо они не в силах объяснить слишком многое, что происходит вокруг. У них есть только теории и догадки.

Очень понравилось колечко у Эллиота. Его камень меняет цвет в зависимости от настроения человека. Кстати, на доске в кабинете профессора написано изречение Эйнштейна, что если исчезнут пчелы, человечество просуществует не более 4-х лет. В свете последней информации мне стало интересно, о каких пчелах идет речь. Об обычных, видимо, но что если нет?

Бегство из города и неожиданная остановка

Как бы там ни было, но жители города, а с ними Эллиот с женой (Зоуи Дешанель «Автостопом по галактике») и его друг с дочерью уезжают. Ближе к полудню эпидемия самоубийств распространяется и на Филадельфию. Происходит что-то странное. Все вроде как обычно, но после легкого порывы ветра люди замирают на какую-то секунду, а потом начинают самоубиваться.

Все идет хорошо, герои в числе других людей скоро покинут пределы зараженной территории. Но тут поезд, на котором они едут, останавливается посреди дороги в каком-то непонятном городке под названием Фелберт. Поезд не может двигаться дальше, пропала связь не только с железнодорожным управлением, а со всеми и сразу.

Растения все понимают…

Эллиот находит машину, которая вывезет их. Но тут друг решает вернуться в Принстон, чтобы разыскать свою жену. Дочь он оставляет Эллиоту и его жене Альме. Кстати, перед отъездом они ненадолго заехали в дом фермера, где он показал свою теплицу. На полном серьезе он попрощался с растениями и сказал, что они все понимают.

А еще мужчина говорит, что растения способны защищать себя, например, призывая ос. И еще они говорят друг с другом, деревья с кустами, кусты с травой. Тут я сразу вспомнила книгу «Тайная жизнь растений». Она лучшее доказательство этому. Хотя все, кто когда-нибудь занимался выращиванием растений, знают это и без книг.

Смешной эпизод с намеком

Только когда большая группа людей перестрелялась из одного пистолета военного, до Эллиота наконец доходит, что токсин выделяют растения, считая человека врагом. И чем больше группа, тем активнее идет противодействие со стороны природы. Логично разделиться на небольшие группки и бежать как можно быстрее, пока ветер не донес токсин.

Правда, в этот раз все обходится, наши герои, а с ними еще пара подростков все еще живы. После этого Эллиот решил поговорить с растениями и надо же первая же пальма, с которой он решил поговорить, оказалась пластмассовой. Смешно. А может намек, что мы, даже если примерно понимаем, что нужно делать, обращаемся не к тому, к кому нужно? Например, к выдуманным Богам.

Любовь и ненависть в фильме «Явление»

Да, попутно к основному сюжету в фильме идет линия отношений Эллиота и Альмы. Зачем? Возможно, нужно было чем-то заполнить провалы в сюжете? А может, чтобы показать, что на настоящую любовь растения реагируют совсем по-другому? Уничтожать того, кто честен, искренен и не способен навредить другому, не имеет смысла. Хотя сам Эллиот считает, что это было лишь временное явление, и оно просто прошло.

Есть в фильме неприятный, но очень колоритный персонаж. Дамочка, которая приютила наших героев на ночь. Миссис Джонс живет затворницей, выращивает овощи, с миром не общается. Вроде бы идеал человека, живущего на природе. Вот только овощи у нее не растут, конечно, куда уж с таким характером, а людей она вообще ненавидит. Так что ее затворничество только на пользу окружающим. На самом деле от миссис Джонс идет такой негатив, что растения должны были уничтожить ее в самую первую очередь.

В общем, после описанных событий прошло 3 месяца. Жизнь вернулась в свое русло. Эллиот и Альма, наконец, разобрались в своих отношениях, и теперь они воспитывают Джесс как свою дочь. Кстати, ученый в телевизоре считает, что это было лишь первое предупреждение от природы. Тут же действие переносится в Париж, и странное природное явление повторяется теперь уже здесь.

Почему мы, люди, уничтожаем природу

Итак, люди действительно губят природу. Тут спору нет. Достаточно посмотреть на горы мусора, которые вывозятся за город и складируются огромными кучами. Да что там говорить, люди не задумываясь, выбрасывают любой мусор прямо на улицу. Вы когда-нибудь обращали внимание, сколько мусора весной и осенью, когда сходит снег или жухнет трава?

Как говорится, где живем там и гадим. А эти заводы и фабрики, которые загрязняют атмосферу? Увы или к счастью, мы не совсем сами виноваты во всем этом. По большей мере виновата пропаганда потребительства и программирование определенного поведения. Из-за первого не останавливаются производства, выбрасываются газы, используются ресурсы. А второе…

Только вчера смотрела фильм «Хищные Птицы». Так вот Харви Квин купила огромный вкусный гамбургер, а обертку от него швырнула прямо на дорогу. Мелочь? Конечно, но такие мелочи упорно закладываются нам в мозг и потом уже на автомате мы поступаем точно так же. Кому нужно, чтобы мы загаживали свою планету, говорить я не буду. Кому интересно, переходите на этот канал. Там все есть.

Берегите природу и смотрите кино осознанно

Я лишь скажу, что вот такие фильмы создаются специально для того, чтобы поселить в нас чувство вины. Чтобы мы считали, что виновны, а значит, заслуживаем уничтожения. И когда нас действительно решат уничтожить неважно как, не стоит вопрошать за что это. Своим добровольным согласием с любыми действиями системы, которая нас нагло обманывает и использует, мы сами подписываем себе договор.

Да, скрывать не буду, я тоже попала в эту ловушку, но сегодня я пересматриваю фильм осознанно и понимаю что к чему. Потому больше винить себя в чем-то не буду и согласия на уничтожения не даю. Напротив, уже не первый год стараюсь делать хотя бы посильный минимум, чтобы не вредить природе и продолжаю искать информацию, которая помогает видеть то, что от нас скрывается.

Источник

Явление: Самая непознанная паранормальная наука

Мимо этого фильма я ходила много лет. Видимо, на то была причина. И действительно, раньше он показался бы мне средненьким ужастиком, сегодня я так не думаю. В фильме есть информация, которую стоит принять к сведению.

Кстати, главную героиню играет Эшли Грин. Неожиданно видеть ее в любой другой роли, кроме вампирши Элис. Что сказать. Сыграла вроде не плохо, плакала и пугалась искренне. Но то ли не дотянула, то ли роль такая, вряд ли ее можно здесь запомнить.

Эксперимент Чарльз: прошлое и настоящее

Начинается все с небольшого эпилога. 21 мая 1973 года группа ученых психологов-паранормалистов пыталась вступить в контакт с умершим коллегой по имени Чарльз. Этот эксперимент был назван в его честь. Очень хотелось, чтобы это была реальная история, но информации об эксперименте Чарльз я в интернете не нашла. Либо сведения засекречены, либо не было такого.

Прошло много лет, группа студентов проводит свой эксперимент. Их цель непросто вывозов, а материализация духа. Для этого они используют современное оборудование, которое усиливает энергию нескольких человек до нескольких тысяч. Как-то быстро духи вышли на связь, причем очень активно начали шуметь, двигать предметы, все ломать. В итоге Лидию нечто даже подняло в воздух. Но это только начало истории, дальше будет больше.

Переезд в дом родителей и странные происшествия

Итак, Келли и ее парень Бен переезжают в дом, который принадлежит родителям девушки. Они вполне счастливы, вот только кажется, Бен что-то скрывает. Правда, на новом месте практически с первой минуты пребывания пары начинает происходить что-то непонятное. Кактус, который Келли только что купила в магазине, вдруг погиб. Что странно, ведь кактусы самые неприхотливые цветы. Еще надо постараться угробить их. дальше больше.

В первую же ночь молодые люди уснули перед телевизором, а проснувшись, обнаружили, что все входные двери нараспашку и сигнализация не сработала. На следующий день Бен и Келли находят странное пятно на полу, а позже парень получает сообщение от друга Патрика, что он в опасности. Видимо, Бен был участником того самого эксперимента и за ним теперь охотится дух, который они выпустили.

Есть ли опасность в свободной энергии?

Опять интересная у меня подача информации. Этот фильм я скачала уже месяца 3 или даже 4 назад, но долго обходила его стороной. Совсем недавно я задумалась о том, что при свободной энергии могут повылезать инфернальные сущности. И вот на тебе. Студенты не просто вызвали дух, они дали ему энергию для материализации.

Если бы раньше это прошло мимо как фоновая деталь, то теперь сразу попала на глаза. То есть, если будет добываться свободная энергия, как это было когда-то, есть большая вероятность того, что сущности вокруг нас станут вполне реальными. И если сейчас их видят немногие, то будут видеть все. Получается, что в какой-то степени недостаток энергии для нас благо.

Кстати, я обратила внимание на электрические вышки в огромном количестве возле лома родителей Келли. Возможно, этот момент в фильме совсем не случаен. Наверное, они облеплены сущностями, которые пытаются урвать хоть немного энергии. Возможно, именно этот фактор привлек сущностей именно к Бену, а не сам по себе Бен как таковой.

Вполне адекватная реакция героев

В чем же причина такой ситуации? Студены не просто вызвали духа, они не смогли удержать сущность, она вырвалась и первым делом почему-то принялась за Бена, который уехал Бог знает куда. На удивление герои вполне адекватные. Нет, Бен допускает, что это делают люди, но скорее для того, чтобы еще больше не пугать Келли.

А вот девушка сразу заявляет, что это какие-то призраки. Ее даже не смущает, что это дом ее родителей, да и нет у него кровавой истории, как это бывает обычно. Например, в фильме «Заклятие 2» в таком доме умер старик. Хотя, любая история с чего-то да начинается.

В общем, Келли отказывается ночевать в доме и они устраиваются в палатке на лужайке. На следующий день все камеры, установленные на доме, оказались помяты. Потом невесть откуда на кухне появилось огромное осиное гнездо, а внутри та самая фигурка, которые студенты использовали при вызове духа.

Патрик и его сногсшибательная идея

В фильме, собственно, только два героя — Келли и Бен. Остальные на задних планах. Но картина местами жесткая и куда лучше, чем многие ужасы. Дух, точнее сущность, теперь гоняется за Беном и Келли. Попав в наш мир она веселится на полную катушку. Одна беда, защититься от сущности невозможно. Точнее, герои не знают как.

И тут, наконец, явился сам Патрик. Том Фелтон нормальный актер, однако, не всем удается отделаться от своих громких ролей. Хотя в сериале «Ориджин» он был к месту. Так вот Патрик предложил еще больше усилить энергию, но направить ее на разлом, который они когда-то открыли. Как они сущность-то загонять туда буду? Или сама втянется?

Кстати, на прошлом эксперименте девушка Лидия исчезла словно сквозь стену. Может это какие-то условия, кто-то приходит, значит, кто-то должен уйти? Дальше еще интереснее. Наши герои усилили энергию и начали проигрывать видео-запись эксперимента в обратную сторону. Увы, не помогло и кажется, стало только хуже. Они ж сущность опять энергией напитали. Неудивительно, что она банально всех поглотила.

Дневник Патрика: коротко о важном

Если в первой половине фильма я откровенно скучала, то ближе к концу уже не могла оторваться. Особенно меня впечатлил дневник Патрика, где он говорит о духах, сущностях и прочих паранормальных явлениях не как о магии, а как о науке. По сути, он пересказывает очень коротко все, что известно мне.

Например, Чистилище. Может и нет его в том смысле, в котором мы это понимаем. А кто может точно сказать, с какого именно уровня медиумы вызывают духов и кто находится рядом с этими духами? А то, что человек, генератор энергии? А то, что нас изучают все кому не лень? И инопланетяне, и потусторонние сущности, и еще Бог знает кто.

То, что в действиях сущности нет логики, вполне объяснимо. Скорее всего, у них просто совсем другая логика, всего лишь. Мы можем объяснить нечто только в той мере, на какую у нас хватает знаний. Но если знаний о потустороннем нет, как это объяснить?

Добротный фильм с хорошей идеей

Что по итогу? Троица актеров сыграла великолепно. Снят очень качественно и добротно. Страшный ли он? Для меня, нет, но смотреть его страшно… интересно. В первой половине, да, немного скучноватый, но с середины идет такая динамика, что только успевай. Не понимаю, почему картину приняли так плохо?

На самом деле фильм шикарный и в первую очередь по своему замыслу. Информация в нем отменная, особенно ввиду уровня подачи. Для меня лично она стала подтверждением того, что я узнала совсем недавно. Потому уверена, это кино стоит того, чтобы его посмотреть.

Источник

Явление (2008), Сюжет.

Эллиот Мур, преподаватель в средней школе в Филадельфии, обсуждает со своими учениками внезапную пропажу пчёл сразу в нескольких штатах. Когда новости о внезапных массовых самоубийствах распространяются, занятия в школе отменяют, и он решает уехать из города вместе со своей женой Альмой, с другом Джулианом и его восьмилетней дочерью Джесс. Поезд, в котором они ехали, останавливается в маленьком городе в штате Пенсильвания, машинист говорит, что они потеряли связь и не могут дальше ехать. Джулиан узнает, что «нападения» (террористов, как все думают) затронули Принстон (Нью-Джерси), где находится его жена. Он оставляет дочь Джесс с Эллиотом и Альмой, а сам едет к жене в заражённый город. Подъезжая к городу, он видит в зелёной аллее трупы людей, развешанные на деревьях. Девушка, попутчица Джулиана, в ужасе впадает в истерику; Джулиан пытается её отвлечь и успокоить и вдруг замечает разрыв в брезентовой крыше автомобиля, через который в кабину проникает заражённый воздух. Надышавшись им, водитель, сидящий за рулём, разбивает машину о дерево, а Джулиан, не получив смертельных травм, выходит из автомобиля и режет себе вены осколком стекла. Что случилось с его женой — неизвестно, но можно предположить, что и она тоже погибла.

Тем временем Эллиот, Альма и Джесс садятся в машину к двум садоводам. Мужчина рассказывает свою теорию, что растения могут нападать на другие живые организмы в целях самозащиты. Он говорит, что растения также могут общаться между собой. На машине они доезжают до перекрёстка дорог, оказывается, что все ближайшие города подверглись нападению. Множество других автомобилей прибывают на тот же самый перекрёсток, — все убегают из мест, поражённых эпидемией самоубийств.

Они выходят к дому женщины, живущей в полной изоляции, которая не осведомлена о всеобщей панике. Она позволяет им остаться у неё в доме, но относится к постояльцам подозрительно и несколько неприязненно.

На следующее утро, Эллиот просыпается и не может найти Альму и Джесс. Он неосторожно входит в комнату, пустившей их переночевать старухи, и та кричит, что он хотел её обокрасть.

Женщина в бешенстве выходит из дома в сад, где на неё реагируют растения, и она убивает себя, разбивая голову об стены и окна дома. Понимая, что механизм защиты стал ещё более чувствительным, затрагивая даже одного человека, Эллиот закрывается в доме. Он запирается в комнате, где он может слышать Альму и Джесс, которые рано утром вышли в сад и забрели в сарай (под землёй из этой комнаты в сарай на улице ведёт труба, через которую можно говорить). Эллиот и Альма решают, что если они умрут, то в последнюю минуту они должны быть вместе. Они выходят на улицу, медленно идут друг другу навстречу, однако, ничего не происходит.

Три месяца спустя Эллиот и Альма начали новую жизнь с Джесс, как с приёмной дочерью. По телевидению защитник окружающей среды предупреждает, что всеобщая эпидемия была только лишь предупреждением, подобно сыпи, которая предшествует инфекции, телеведущий не верит ему и говорит, что если бы это было так, то такое повторилось бы в каком-нибудь другом месте. Эллиот стоит с Джесс на автобусной остановке, — она первый раз идёт в школу. В это время Альма узнаёт, что она беременна. Когда Эллиот возвращается, Альма приветствует его с улыбкой и говорит о том, что он скоро станет отцом.

Действие фильма перемещается в Париж. Два молодых человека увлечённо разговаривают друг с другом, но вдруг останавливаются. С людьми, проходящими мимо, происходит то же самое. Ветер колышет деревья, и это свидетельствует о том, что произошёл повторный выброс токсина в воздух…

Источник

«Явление»: Рецензия Киноафиши

Драма о детях в рамках истории о вере.

В 1989 году профессор Николс приезжает в монастырь, чтобы поговорить с немолодой монахиней Лусией Сантош. Та прославилась ещё в юном возрасте, когда ей и её двоюродным брату и сестре явилась Дева Мария. Николс считает, что провидцы на самом деле просто безумны. Сестра Лусия рассказывает ему историю своего детства, которое проходило в Португалии времён Первой мировой войны. Даже родная мать отказывалась верить, что у девочки были видения, обвиняя её во лжи. Но Лусия каждый месяц приходила на место первой встречи с Девой Марией. И вскоре к ней потянулись паломники, поверившие в чудо.

Лусия Сантош — знаковая фигура для всех христиан Португалии. В небольшой городок Фатима (фильм в оригинале так и называется), где она жила, регулярно отправляются паломники. А саму Сантош, скончавшуюся в 2005 году, собирались представить к канонизации ещё в 2008-м в обход положенной пятилетней паузы. Поэтому, разумеется, в португальской картине нет и не может быть никаких сомнений в истинности видений.

При всём таланте и обаянии Харви Кейтеля его профессор Николс здесь нужен не для того, чтобы выражать сомнения. Он может задавать сколько угодно вопросов про нелогичность явлений и стигматы на ладонях вместо запястий. Но по факту Николс лишь даёт повод рассказать историю и в очередной раз убедить зрителя в искренности Лусии.

И тут стоит вспомнить оригинальный заголовок фильма и понять, что сюжет посвящён не самому явлению и даже не совсем Лусии Сантош, а всему городку Фатима, жизнь в котором и так нелегка из-за войны. К другим проблемам добавляются ещё и слухи о видениях, которые привлекают ненужное внимание общественности. Именно поэтому родители и не хотят верить. По этой же причине руководство и даже священники намекают, что о некоторых вещах лучше не распространяться.

Сюжет скорее раскрывает эмоциональную сторону жизни детей. Лусия и её кузены Франсишку и Жасинта действительно видели Деву Марию и искренне хотят помочь окружающим. Но их обвиняют во лжи и заставляют молчать. Такая моральная дилемма слишком сложна для юных героев. Увы, им не на кого опереться, каждый взрослый занят своими заботами.

Но и окружение тоже не выставляют какими-то злодеями. Достаточно пары сцен, где на площади объявляют имена погибших на войне, чтобы понять состояние постоянного ужаса, в котором живёт буквально весь город. Нежданная слава несёт в себе реальную опасность: от банального вытаптывания урожая до угрозы смерти.

Вот из этих совсем разных правд и строится сюжет «Явления». Это фильм не о борьбе за религию или даже истину, а просто о разных характерах людей. О том, что вера, возможно, и не творит чудеса, но помогает людям держаться и совершать поступки, на которые они сами вряд ли решились бы.

В противовес большинству фильмов о религии, эта картина не ставит своей целью показать глобальность христианства. Толпы паломников здесь скорее в роли статистов, иногда даже мешающих. Это небольшая история о жизни маленького и тихого поселения. И в первую очередь о детях, которые ещё не понимают самой сути религии и возложенной на них ответственности.

Но именно такая локальность и делает «Явление» эмоциональной драмой, которая заинтересует не только христиан, но и поклонников исторических сюжетов о жизни простых людей.

Источник

Идиоплазма

М. Найт Шьямалан. «Явление»: цвет любви

Совсем недавно можно было наблюдать интересное явление в критической среде. Задолго до выхода фильма «Явление» в прокат все пророчили ему провал и всячески злословили. В первые же дни после премьеры на интернет обвалился просто какой-то колоссальный говнопоток нелепых критических рецензий, где народ усмехался, улюлюкал, так-и-думал и обливал ленту говном, не боясь забрызгать собственное лицо. Читая подобную бездарную блоговую чепуху, я поражался, чего только не навыдумывают, чтобы показаться Очень Продвинутыми. И сколько глупостей готовы наговорить, чтобы сойти за умного. Говнопоток был сильным, да недолгим, вскоре оставив лишь редкие предсмертные конвульсии. Тогда-то и стала заметна спокойная и до сих пор не иссохшая река хвалебных и интеллигентных отзывов людей, которые правда внимательно смотрели фильм, а не сидел в кинотеатре, ковыряясь в носу и выдумывая фразочки поострее да словечки пообиднее безо всякого внимания к происходящему на экране.

И объяснить такой расклад очень легко. Вся эта толпа идиотов, поспешившая обругать фильм — она же написала свои рецензии задолго до просмотра. Она уже ждала провала; ещё бы, пнуть Шьямалана сейчас — довольно модное явление. Настолько модное, что переходит в раздел массовой культуры. Пинают очень многие, поэтому самым важным фактором в этом деле была скорость: посмотреть фильм быстрее всех и тут же запостить уже давно заготовленную в голове рецензию с общими фразочками, подкрепив её какими-то набросками сюжета (причём почему-то в 80% случаях неверными!). А вот те, кто до сих пор приятно и обоснованно отзываются о фильме, сначала посмотрели кино, потом какое-то время подумали (что первой части критиков несвойственно) и потом уже подошли к клавиатуре. И до сих пор, слава Богу, подходят.

Я не говорю, что этот фильм не может не нравиться — может. Просто объясняю, что происходит, когда люди заранее настроены относиться к чему-то отрицательно. Они громко и сразу рявкают, а после этого ещё долго вынуждены слушать обоснованные и спокойные контраргументы. Есть много нормальных обоснованных рецензий, ругающих фильм, но они оттого и нормальны, что написаны были после некоторого непредвзятого мыслительного процесса. Какой бы там умник ни придумал банальщину The Happening is not Happening, ему теперь остаётся только читать восторженные отзывы, которых с каждым днём становится всё больше, редко прерываемые профессиональными качественными отрицательными отзывами. На данный момент «Явление» уже перевалило за 125 миллионов долларов в мировом прокате и стало хитом. Ещё половину того оно получит на продаже DVD и телевизионных копий. О каком уж провале речь идёт.

в чем смысл фильма явление. Смотреть фото в чем смысл фильма явление. Смотреть картинку в чем смысл фильма явление. Картинка про в чем смысл фильма явление. Фото в чем смысл фильма явление

Явление / The Happening (2008)

Про что?
Население северо-восточной части Штатов охватила паника. В воздухе повсеместно начал появляться токсин, вдохнув который, каждая единица населения совершает самоубийство. Создаётся впечатление, что население скоро уже не будет. населять.

Тем временем преподаватель естественных наук Эллиот Мур с женой Альмой и другими жителями Филадельфии садится на поезд, чтобы уехать подальше от большого города, где, по словам СМИ, существует вероятность подобной «террористической атаки». Добравишь до изолированных маленьких городов герои узнают, что токсин выделяют растения: природа таким специфичным образом искореняет вышеупомянутое население северо-восточной части США.
Фильм «Явление» — о том, как семья спасается от явления, заставляющего людей убивать себя.

О чём?
Итак, природа разозлилась на человека и выпустила в воздух токсин, заставляющий убивать себя. Действительно, были случаи, когда определённый вид животного мира (красные муравьи в Египте, например) подвергался атаке со стороны растений, когда тот начинал представлять для них угрозу. Растения просто отравляли этот вид: именно этот. Экология экологией, но дело-то, конечно, не в ней. Несмотря на загрязнение, и заводы, и АЭС, и прочие человеческие выходки во вред природе, весь фильм нас неуклонно подводят к мысли о том, что атака растений на человека была не самозащитой, а реакцией на дурную энергию, которая от него исходит. Они слышат слова, произносимые вокруг, ощущают их подоплёку и намерения произносящих людей и чувствуют что-то вроде кармического что ли сияния, вроде ауры. Короче, реагируют на информацию, как и любой водосодержащий организм, но мы будем пользоваться более поэтическими понятиями.

Главный герой Эллиот Мур всюду таскает с собой «кольцо настроения» — игрушку, довольно популярную в Штатах (нечто подобное я видел у одноклассниц, когда учился в школе, но не в виде кольца, а в виде такой ясновидящей пластиночки). Колечко якобы реагирует на настроение человека и показывает определённый цвет того, на ком оно надето. На самом деле кольца реагируют, конечно, на температуру, но человека всегда занимала мысль о том, как бы узнать настроение другого человека, и он создал вот такую вот занимательную игрушку.

А теперь давайте посмотрим посюжетно. Утром того дня Эллиот и Альма поссорились (он упоминает об этом в разговоре с другом Джулианом). Тем же утром в воздухе появился токсин. Таким приёмом, ясное дело, Шьямалан ставит знак некой зависимости между внешним и внутренним событиями. У Эллиота с Альмой и до того совместная жизнь не ладилась. Эллиот сказал Джулиану, что она казалась отчуждённой, а тот в ответ вспомнил, что застал её плачущей в день свадьбы, прокомментировав, что она вовсе не создана для брака. Один раз Альма наврала мужу, сказала, что задержалась на работе, а сама пила с неким Джоуи кофе (в титрах написано, что роль Джоуи играет сам Шьямалан, хотя это герой так и не появляется на экране, лишь произносит одно слово в телефонной трубке).

Шьямалан говорит о таких отношениях, используя единственный стиль изложения, которого они заслуживают: в терминах и приёмах фильмов класса B, устами разных героев фильма. Это и мальчик-подросток, поучительно заметивший: «Важно нести личную ответственность во взаимоотношениях». И Джулиан, который резко обращается к Альме, часто касающейся его дочки Джесс: «Никогда не смей брать её за руку просто так!», намекая, что подобные легкомысленные жесты внимания ей ой-как свойственны. С этих слов и начинается осознание Альмой своего некорректного поведения: когда она вступает с человеком в контакт безответственно, не имея это в виду. Приведённые выше фразы (по сути своей говорящие об одном и том же разными словами) и есть главная тема этого фильма. Во внешнем проявлении ссора на этой почве определяется довольно строго: саморазрушение, бегство и нарушенная связь.

Мотив раздора некоторые рецензенты увидели и в симптомах, проявляющихся у вдохнувших токсин — движение назад (регресс) и путаная речь (аллюзия на историю строительства Вавилонской Башни, когда среди людей впервые потерялось взаимопонимание). Не уверен, что это на самом деле подразумевалось, но всё может быть.

в чем смысл фильма явление. Смотреть фото в чем смысл фильма явление. Смотреть картинку в чем смысл фильма явление. Картинка про в чем смысл фильма явление. Фото в чем смысл фильма явление

Итак, Альма осознала, что её отчуждение ранит других и что если она не уверена в своих чувствах к человеку, то не нужно идти на контакт, и призналась Эллиоту в обмане. С этой точки герои начинают своё путешествие прочь от городов туда, где люди не живут. Точнее будет сказать, что явление само гонит их по вполне определённой схеме: сначала из больших городов, потом из маленьких, от дорог, от больших групп людей, от маленьких групп, пока они не остаются втроём с Джесс среди зелени деревьев. На пути им встречаются три дома, в которых они ищут помощи или убежища.

Первый дом — не дом, а даже модель дома. Пространство, в котором всё ненастоящее: компьютеры, книги, еда, растения. Он непригоден для жизни, ведь в нём нет этой жизни: он лишь выглядит как дом, но домом не является (тема подмены настоящего упрощённой копией). Перед ним стоит рекламный баннер, заманивающий купить подобный дом, с ироничным в данной ситуации слоганом: «Вы этого заслуживаете!»

Второй — зловещий дом из красного кирпича, внутри которого есть люди, но мы не видим их лиц. Они злы и напуганы. В этом доме герои также не находят помощи (и это мягко сказано). Этот дом — сгусток той отрицательной энергии раздора, которая заставила появиться токсин. Здесь Альма впервые находит в себе то настоящее чувство, которое затерялось где-то в лабиринтах её души, заменилось на отдалённо напоминающую его подделку: «Мы ответственны за Джесс». Чувство ответственности за того, кого взял когда-то за руку, становится для неё естественным.

Ну и самый важный — третий дом посреди садика, увитый плющом. В нём живёт старушка Миссис Джоунс: язвительная, подозрительная и немного сумасшедшая. «Я не ждала гостей». «Что ж, видимо, мне придётся предложить вам поужинать. Второй раз приглашать не буду». «Миру наплевать на меня, а мне наплевать на мир». «Никогда не бери ничего без просу». Миссис Джоунс говорит словами циничной матери-природы, вроде бы выражая экологическую подоплёку происходящего. Она приглашает в свой дом и помогает главным героям не потому, что хочет этого, а потому что так принято. Так должно быть: нуждающимся нужно помочь. В этом доме можно жить, если «поладить» с хозяйкой (так говорит Эллиот) — в нём есть природная составляющая. В нём есть сама жизнь.

в чем смысл фильма явление. Смотреть фото в чем смысл фильма явление. Смотреть картинку в чем смысл фильма явление. Картинка про в чем смысл фильма явление. Фото в чем смысл фильма явление

Но вскоре что-то пойдёт не так. Открестившаяся от мира и других людей, старушка Миссис Джоунс посмотрит на зрителей с экрана (и это будет самый страшный момент фильма) и обвинит их в том, что они пришли грабить и убивать. И её, выплеснувшую вдруг отрицательную энергию, постигнет та же участь, что и остальных. И герои с девочкой Джесс останутся одни вдалеке от людей. Среди (враждебных ли?) деревьев и травы. И у них впервые появится шанс объясниться. Объясняться они будут через металлическую трубу, проложенную между двумя зданиями. По сути, они общались через неё всю жизнь. «Слышно так, как будто ты рядом». Но не рядом. Их общение всю жизнь было похоже на модель дома — выглядит как настоящее, но не настоящее (и подобные «модели взаимоотношений» — ловкие подделки под них — царят сейчас в мире). В разговоре вспомнят и про своё знакомство, когда Эллиот подарил Альме кольцо настроения. И поймут, что ни один из них не помнит, каким цветом обозначался цвет любви.

«Зелёный — цвет живых растений и часто ассоциируется с ростом. Зелёный — цвет сердечной чакры. Зелёный оттенок вашего кольца настроения может означать период исцеления, чувство любви и так далее. Обычно он считается „средним“ цветом на кольце настроения».

Так и человечество после такого явного предупреждения остаётся равнодушным, требует статистики, заявляет: «Случись это где-нибудь ещё, в какой-нибудь другой стране, мы бы поверили. » Смотрит репортажи и обсуждения по тому же телевизору, по которому раньше правительство винило террористов, а люди винили правительство. Смотрит и соглашается, что нужно побольше таких случаев, чтобы быть уверенными уже наверняка. А перед телевизором в это время в кадре лежат диски с жестокими компьютерными играми. А на журнальном столике уже давно лежит газета с заголовком «Киллердельфия: Количество убийств растёт». А люди требуют больше доказательств своей ущербности.

Хорошо, а для чего же природе истреблять людей по критерию их внутренней энергии? Почему не по критерию экологии? Вот тут и начинается самое важное. Эллиот в моменты горя сидел и плакал не на асфальте, а среди травы и кустов. Тут прочерчена граница между настоящим и ненастоящим. Между чувствами, которые имеют природную силу, и общением по металлической трубе, которое многие зовут чувствами.

В начале фильма мы видим небо, нахмурившееся, грозное. В конце — тоже небо. Перед этим молодой француз поворачивается, смотрит будто бы на него и говорит (а на самом деле, конечно, обращается): «Боже мой». И мать-природа Миссис Джоунс — крайне религиозна. Опять же есть обозначенные выше отсылки к строительству Вавилонской Башни (не факт, но может и так). Имена главных героев начинаются на латинские «A» и «E». Ещё в «Явлении» упоминаются семь разных имён на «J» (Джэйк, Джоуи, Джулиан, Джесс, Джош, Джаред (который в русском переводе почему-то стал Джимми), миссис Джоунс), не считая имени Иисуса. Природа в этом фильме имеет божественную природу (такая уж тавтология). Она и есть Бог или некое его проявление, которое относится к людям так же, как люди к нему: не вступая в личные отношения с каждым, а с учётом статистики и процентов.

Подобное проявление этносуицида, когда целые народы вдруг теряют волю к жизни — не новость. Они, конечно, не убивают себя так буквально, как в фильме, но с какой-то точки начинают действовать и общаться так, что неизбежно ведёт их к истреблению. По телевизору в фильме говорят, что токсин отключает у человека центры, которые отвечают за самосохранение. Но это ведь лишь очередная теория, как и много других высказанных в фильме. Что если токсин не отключает центры самосохранения, а стимулирует центры саморазрушения? Ускоряет в тысячи раз тот процесс, который происходит сейчас со многими народами, медленно пожирающими себя? Сдаётся мне, что в фильме Бог через своё природное проявление показал людям, что подобное безответственное общение друг с другом через металлические трубы и следующее за ним высвобождение отрицательной энергии — сродни массовому самоубийству, просто медленнее. И остановить подобное может только божественное, природное, настоящее, насквозь зелёное явление любви.

в чем смысл фильма явление. Смотреть фото в чем смысл фильма явление. Смотреть картинку в чем смысл фильма явление. Картинка про в чем смысл фильма явление. Фото в чем смысл фильма явление

Фильм «Явление» — о любви и о том, что на неё просто похоже; об общении и о том, что на него просто похоже; об ответственности и о том, что на неё просто похоже; о чувствах и о модели чувств.

Отмечу также вклад нескольких людей, работавших над фильмом. Это уже знакомый нам оператор Так Фудзимото, своим шёлковым холодным взглядом взирающий на шокирующие и равнодушно-поэтичные сцены самоубийства, раскрашивающий картинку в синий цвет спокойствия и жёлтый цвет страха, а под конец наполняющий кадр зелёным цветом любви. Это великолепный Джеймс Ньютон Ховард, чей саундтрек для этого фильма можно было бы назвать его собственным чёрным квадратом: он ушёл почти в минимум, почти в ноль, бесконечно повторяя уже не три ноты как в «Знаках», а лишь одну.

Это шикарная циничная мать-природа Бетти Бакли. А также два ведущих лицедея — Марк Уолберг и Зуи Дешанель, чьи работы просто шикарны. Это великолепная стилизация под картины класса B — инфантильность, простоватость, беспечность, дурковатость, окутывающие «модели чувств», которые под конец сменяются настоящими чувствами, пробившимися зелёными ростками через асфальт представлений о них.

К Шьямалану снова потянулись предложения, да и он, судя по всему, очень доволен этой работой. Но следующий его фильм будет уже не по его оригинальной идее — экранизация мультсериала Avatar: The Last Airbender, которую ему уже очень давно предлагали сделать, и он наконец-то согласился. Мне, конечно, очень печально, что до следующего фильма по собственной идее Найта придётся ждать, наверное, лет 8, но кто знает, может, он напишет за это время что-то потрясающее.

«Пробуждение» (1998): пластик и краска
«Шестое чувство» (1999): человеческий холод
«Неуязвимый» (2000): жизнь в картинках
«Знаки» (2002): воздух поступает
«Таинственный лес» (2004): то, о чём не говорят
«Девушка из воды» (2006): исцеление
«Явление» (2008): цвет любви
«Avatar: The Last Airbender»: премьера 2 июля 2010

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *