в чем различия между обучением афинских и спартанских мальчиков
В чем различия между обучением афинских и спартанских мальчиков?
Вырица
Мне кажется что так
Государство Филиппины занимает одноименный архипелаг в Тихом океане, являющийся частью Малайского архипелага. Филиппинский архипелаг состоит из более чем 7107 островов, однако только 2000 из них являются обитаемыми. Самые крупные из них: Лусон, Минданао, Самар, Панай, Палаван, Негрос, Миндоро, Лейте. Острова Лусон и Минданао составляют 66 % территории страны. Протяженность архипелага с севера на юг составляет около 2000 км, с запада на восток — 900 км.
На западе острова омываются Южно-Китайским морем, на востоке — Филиппинским морем, на юге — морем Сулавеси, на севере Филиппинские острова отделяет от острова Тайвань пролив Баши. Длина береговой линии 36,3 тыс. км. Общая площадь островов — 299,7 тыс. км2.
Большинство крупных островов имеют вулканическое происхождение. Крупнейшая горная цепь — Кордильеры — находится в центральной и северной части острова Лусон. Высочайший пик — вулкан Апо (Apo) (2954 м) на острове Минданао. Филиппины входят в Тихоокеанское огненное кольцо, на островах много действующих вулканов.
Крупнейшая река Филиппин, Кагаян на острове Лусон имеет длину 354 км. Крупнейшее озеро, Лагуна-де-Бай также находится на Лусоне.
Филиппины находятся в зоне высокой сейсмической активности. Восточная дуга островов входит в состав Тихоокеанского «огненного кольца». Острова архипелага покоятся на двух литосферных плитах – Филиппинской и Евразийской, следствием поддвига которых являются частые землетрясения и извержения вулканов. На островах насчитывается свыше 50 действующих и спящих вулканов.
В В конце XVII — первой четверти XVIII вв. зародились и укрепились многие союзы государств, которые впоследствии существенно изменили международную обстановку в Европе и мире. Для дипломатической истории изучаемого периода была характерна, по выражению современного английского историка Дж. Блэка, калейдоскопичность», когда европейские державы, нарушая обязательства, легко меняли внешнеполитическую ориентацию, заключая, казалось, самые немыслимые союзы.
Противников было очень много.Корниловцы, деникинцы, врангелевцы, колчаковцы- “белые”. Их должны одолеть “красные”. Они тоже узнаваемы: погон у них нет, а на фуражках красные звезды.
“Красные” сами себя так называли
Советские войска изначально именовались Красной гвардией. Затем — Рабоче-крестьянской красной армией. Почему флаг был выбран красный — объяснения давались разные. К примеру: это символ “крови борцов за свободу”. Но в любом случае название “красные” соответствовало цвету знамени.
А почему «белые» это «белые»? Толком не ясно. Белого знамени не было ни у кого, кроме «белых»
Что интересного и полезного можно заимствовать в системе спартанского и афинского воспитания для современной практики образования.
Автор: Фатыкова Элиза Гарифиновна
Страна, город: Россия, Екатеринбург
Должность, учёная степень, учёное звание: Студент
Место работы/учебы: РГППУ
Заимствования в системе спартанского и афинского воспитания для современной практики образования
Жители Спарты были традиционны в своих взглядах, ценностях и мировоззрении. Создателем Спартанского государства, законодателем и главнокомандующим был Ликург (IX в. д.э.)– великий, могущественный и жесткий правитель, который установил в Спарте свои законы «равенства». В этой уникальном государстве не могло быть какого-либо отличия между горожанами: они носили одинаковую одежду, схоже обустраивали свои жилища и даже пища должна была быть у всех одинаковой. Все жили в равных условиях. Народ был смелым и сильным, его с детства приучали к выносливости. Огромное внимание уделялось здоровью и физической устойчивости с самого раннего возраста, так воспитывались настоящие воины, защитники своего народа.
Афинская система тоже формировала мужественный характер, но вместе с физическим воспитанием большое внимание уделялось развитию интеллектуальных и художественных способностей. В процессе воспитания зарождалась культурная и социальная личность, индивидуальность. Детей обучали и прививали им любовь к литературе, музыке, искусству.
Основными характеристиками Спарты являлись государственный контроль, абсолютно единое содержание, обязательность, массовость, авторитарность. Они несомненно находят свое отражение в системах воспитания в дальнейшем. Особенно это можно наблюдать в странах с тоталитарным режимом.
Афинское воспитание, в отличие от спартанского, характеризовалось обучением правилам хорошего поведения, большое внимание уделялось играм, лепке, вырезыванию. При этом находили удовлетворение образовательные интересы многих слоев населения. Были введены разнообразные образовательно-воспитательные учреждения, в которых обращали внимание на индивидуальные возможности ребят, их способности. Идеи демократических особенностей общественно-государственного развития того времени реализованы в образовательных системах большинства развитых стран современности.
Высказывая свои педагогические идеи, древнегреческий философ Демокрит одним из первых сформулировал идею о необходимости сообразовывать воспитание с природой ребенка, учитывать природные задатки, интересы, увлечения и стремления. Демокрит полагал, что воспитание учит владеть тремя необходимыми навыками: «хорошо мыслить, хорошо говорить, хорошо делать» [1, с. 40]. Он считал, что воспитатель безусловно редактирует и влияет на человека, но им действует природа, так как человек ее неотъемлемая часть «микрокосмос» [1, с. 40].
В Спарте особое внимание уделялось физическому воспитанию подростков. Женская подготовка мало чем отличалось от воспитания юношей, хотя все же нагрузки были меньше, а наказания мягче. Результатом такого воспитания являлись физически здоровые отцы и матери, способные родить крепких, жизнеспособных детей.
Мальчики и девочки занимались подвижными играми и физическими упражнениями. С самого начала их приучали к переменам погоды, закаляли ледяной водой, одевали свободно, даже в холодное время.
Воспитание спартанцев было трехступенчатым. На первой ступени воспитывались мальчишки с 7 до 12 лет в стадах. Об этом писал Плутарх: «Ликург не разрешал, чтобы дети спартанцев воспитывались купленными или нанятыми воспитателями, да и отец не имел права воспитывать сына по своему усмотрению. Он отобрал всех детей, которым исполнилось семь лет, объединил их в агелы и воспитывал их сообща, приучал к совместным играм и учебе. Во главе агелы он ставил того, кто был самым сообразительным и храбрее других в драках. Дети во всем брали с него пример, исполняли его приказы, терпели наказания, так что все обучение заключалось в том, чтобы воспитать в детях повиновение. Старики наблюдали за их играми и, постоянно внося в их среду раздор, вызывали драки: они внимательно изучали, какие задатки храбрости и мужества заключены в каждом, храбр ли мальчик и упорен ли в драках. Грамоте они учились только в пределах необходимости. Все же остальное воспитание заключалось в том, чтобы уметь безоговорочно повиноваться, терпеливо переносить лишения и побеждать в битвах» [2, с. 184]. Руководил воспитанием и контролировал мальчиков особое должностное лицо — педонома. Это была уважаемая должность, и на нее назначали лица, которым, по словам Ксенофонта, «позволено занимать самые высокие должности в государстве»[2, с. 184]. Уже с 12 лет начинался второй этап. Теперь подростки объединялись в отряды во главе с авторитетными юношами, которые были взрослее. Общее руководство воспитанием подростков было возложено на специальных должностных лиц. На занятиях велась военная подготовка. К 20 годам наступал последний этап. Повзрослевшему спартанцу позволялось вступать в сисситии. Это означало, что молодой человек становился владельцем земельного участка с несколькими плотскими хозяйствами, он должен был жить на доходы с этого надела, содержать свое хозяйство, вносить в сисситию оговоренный процент продуктов.
Для современной практики образования можно заимствовать должное значение физического воспитания детей и подростков, которое обеспечивает в целом сильное государство. Родители и педагоги должны с детства прививать любовь к спорту и здоровому образу жизни, контролировать процесс и обеспечивать комфортное и безопасное выполнение этих упражнений, оказывать моральную поддержку при каких-либо неудачах, травмах. Они должны собственным примером показывать значимость спорта в повседневной жизни человека. Это поможет не только повысить уровень продолжительности жизни, но и улучшить моральное состояние подростков. Таким образом, правильная, сбалансированная физическая нагрузка способствует закалке характера и поддержанию общего тонуса организма подростков. Крепкое здоровье женской части населения помогает производить такое же здоровое потомство. Вооруженные силы Российской Федерации могли бы быть еще могущественнее и многочисленнее, если бы в образовательных организациях уделяли большее внимание общей физической подготовке.
Нельзя не отметить чрезмерно строгие порядки, жесткие наказания и испытания юношей в Спарте. В современном обществе такие методы обучения категорически неприемлемы. Жестокое отношение к человеку, тем более к подростку или ребенку может нарушить психику и отрицательно повлиять на его нормальное развитие, а в дальнейшем и на положение в обществе. Сегодня практикуется демократический подход воспитания детей, с самого рождения их гражданские права не могут быть нарушены кем-либо. Часто ребята сами выбирают чему обучаться, в какие игры играть и как организовывать свое время.
В Афинских учебных организациях много внимания сосредотачивалось на эстетическом, гуманитарном образованиях. Изучались не только письмо, математика, история, но и ораторское искусство, культура речи, музыка. Дети до 7 лет были на домашнем воспитании. Девочек учили домашнему хозяйству, шитью, уборке, приготовлению пищи и их воспитание на этом и заканчивалось. А мальчики получали образование в частных или платных школах. С 12-16 лет в школе палистра занимались бегом, борьбой, прыжками, метанием копья и диска, гимнастикой, чтобы развивать не только внутренний мир, но и физическую силу. В 16-18 лет молодые люди из богатых семей продолжали обучаться в гимназиях, где познавали философию, литературу и политику. Высочайший уровень образования тогда давала эфебия, куда поступали юноши в 18-20 лет. Там они продолжали изучение наук, изучали законы государства и в то же время проходили курс профессиональной военной подготовки, после чего могли считаться гражданами Афин и получали все им принадлежащие права.
В современной же системе образования полезным является культурное направление воспитание, которое реализуется через организацию различных культурно- массовых мероприятий: походы в театры, филармонии, пение, участие в постановках, и т.д. Школьные педагоги, развивая данное направление воспитания при поддержке родителей могут обеспечить посещение таких мероприятий и увеличение числа зрителей. За счет этого культурная образованность народа могла бы стать более популярной. Это, в свою очередь, повысило бы общий интеллектуальный уровень людей. Оказывая благотворное влияние на духовное воспитание и на восприятие окружающего мира ребенком, подростком культурная составляющая образования так же имеет успокаивающий эффект. После выступления зрители чувствуют себя отдохнувшими, вдохновленными, заряженными позитивными эмоциями и силами. Они могут с новыми силами продолжать свою трудовую, учебную деятельность, проявляя более высокую активность и работоспособность.
1. Джуринский А.Н. История педагогики, 2000.
2. Кузнищин В. И. История Древней Греции. Москва, «Высшая школа», 1996.
3. Строгецкий В.М. Взаимоотношения между Спартой, Афинами и Эгиной накануне Марафонской битвы. Мнемон: Исследования и публикации по истории античного мира. 2014. № 14. С. 95-108.