в чем различия между обучением афинских и спартанских мальчиков

В чем различия между обучением афинских и спартанских мальчиков?

в чем различия между обучением афинских и спартанских мальчиков. Смотреть фото в чем различия между обучением афинских и спартанских мальчиков. Смотреть картинку в чем различия между обучением афинских и спартанских мальчиков. Картинка про в чем различия между обучением афинских и спартанских мальчиков. Фото в чем различия между обучением афинских и спартанских мальчиков

в чем различия между обучением афинских и спартанских мальчиков. Смотреть фото в чем различия между обучением афинских и спартанских мальчиков. Смотреть картинку в чем различия между обучением афинских и спартанских мальчиков. Картинка про в чем различия между обучением афинских и спартанских мальчиков. Фото в чем различия между обучением афинских и спартанских мальчиков

в чем различия между обучением афинских и спартанских мальчиков. Смотреть фото в чем различия между обучением афинских и спартанских мальчиков. Смотреть картинку в чем различия между обучением афинских и спартанских мальчиков. Картинка про в чем различия между обучением афинских и спартанских мальчиков. Фото в чем различия между обучением афинских и спартанских мальчиков

в чем различия между обучением афинских и спартанских мальчиков. Смотреть фото в чем различия между обучением афинских и спартанских мальчиков. Смотреть картинку в чем различия между обучением афинских и спартанских мальчиков. Картинка про в чем различия между обучением афинских и спартанских мальчиков. Фото в чем различия между обучением афинских и спартанских мальчиков

Вырица
Мне кажется что так

в чем различия между обучением афинских и спартанских мальчиков. Смотреть фото в чем различия между обучением афинских и спартанских мальчиков. Смотреть картинку в чем различия между обучением афинских и спартанских мальчиков. Картинка про в чем различия между обучением афинских и спартанских мальчиков. Фото в чем различия между обучением афинских и спартанских мальчиков

Государство Филиппины занимает одноименный архипелаг в Тихом океане, являющийся частью Малайского архипелага. Филиппинский архипелаг состоит из более чем 7107 островов, однако только 2000 из них являются обитаемыми. Самые крупные из них: Лусон, Минданао, Самар, Панай, Палаван, Негрос, Миндоро, Лейте. Острова Лусон и Минданао составляют 66 % территории страны. Протяженность архипелага с севера на юг составляет около 2000 км, с запада на восток — 900 км.
На западе острова омываются Южно-Китайским морем, на востоке — Филиппинским морем, на юге — морем Сулавеси, на севере Филиппинские острова отделяет от острова Тайвань пролив Баши. Длина береговой линии 36,3 тыс. км. Общая площадь островов — 299,7 тыс. км2.
Большинство крупных островов имеют вулканическое происхождение. Крупнейшая горная цепь — Кордильеры — находится в центральной и северной части острова Лусон. Высочайший пик — вулкан Апо (Apo) (2954 м) на острове Минданао. Филиппины входят в Тихоокеанское огненное кольцо, на островах много действующих вулканов.
Крупнейшая река Филиппин, Кагаян на острове Лусон имеет длину 354 км. Крупнейшее озеро, Лагуна-де-Бай также находится на Лусоне.
Филиппины находятся в зоне высокой сейсмической активности. Восточная дуга островов входит в состав Тихоокеанского «огненного кольца». Острова архипелага покоятся на двух литосферных плитах – Филиппинской и Евразийской, следствием поддвига которых являются частые землетрясения и извержения вулканов. На островах насчитывается свыше 50 действующих и спящих вулканов.
В В конце XVII — первой четверти XVIII вв. зародились и укрепились многие союзы государств, которые впоследствии существенно изменили международную обстановку в Европе и мире. Для дипломатической истории изучаемого периода была характерна, по выражению современного английского историка Дж. Блэка, калейдоскопичность», когда европейские державы, нарушая обязательства, легко меняли внешнеполитическую ориентацию, заключая, казалось, самые немыслимые союзы.

в чем различия между обучением афинских и спартанских мальчиков. Смотреть фото в чем различия между обучением афинских и спартанских мальчиков. Смотреть картинку в чем различия между обучением афинских и спартанских мальчиков. Картинка про в чем различия между обучением афинских и спартанских мальчиков. Фото в чем различия между обучением афинских и спартанских мальчиков

Противников было очень много.Корниловцы, деникинцы, врангелевцы, колчаковцы- “белые”. Их должны одолеть “красные”. Они тоже узнаваемы: погон у них нет, а на фуражках красные звезды.

“Красные” сами себя так называли

Советские войска изначально именовались Красной гвардией. Затем — Рабоче-крестьянской красной армией. Почему флаг был выбран красный — объяснения давались разные. К примеру: это символ “крови борцов за свободу”. Но в любом случае название “красные” соответствовало цвету знамени.

А почему «белые» это «белые»? Толком не ясно. Белого знамени не было ни у кого, кроме «белых»

Источник

Что интересного и полезного можно заимствовать в системе спартанского и афинского воспитания для современной практики образования.

Автор: Фатыкова Элиза Гарифиновна

Страна, город: Россия, Екатеринбург

Должность, учёная степень, учёное звание: Студент

Место работы/учебы: РГППУ

Заимствования в системе спартанского и афинского воспитания для современной практики образования

Жители Спарты были традиционны в своих взглядах, ценностях и мировоззрении. Создателем Спартанского государства, законодателем и главнокомандующим был Ликург (IX в. д.э.)– великий, могущественный и жесткий правитель, который установил в Спарте свои законы «равенства». В этой уникальном государстве не могло быть какого-либо отличия между горожанами: они носили одинаковую одежду, схоже обустраивали свои жилища и даже пища должна была быть у всех одинаковой. Все жили в равных условиях. Народ был смелым и сильным, его с детства приучали к выносливости. Огромное внимание уделялось здоровью и физической устойчивости с самого раннего возраста, так воспитывались настоящие воины, защитники своего народа.

Афинская система тоже формировала мужественный характер, но вместе с физическим воспитанием большое внимание уделялось развитию интеллектуальных и художественных способностей. В процессе воспитания зарождалась культурная и социальная личность, индивидуальность. Детей обучали и прививали им любовь к литературе, музыке, искусству.

Основными характеристиками Спарты являлись государственный контроль, абсолютно единое содержание, обязательность, массовость, авторитарность. Они несомненно находят свое отражение в системах воспитания в дальнейшем. Особенно это можно наблюдать в странах с тоталитарным режимом.

Афинское воспитание, в отличие от спартанского, характеризовалось обучением правилам хорошего поведения, большое внимание уделялось играм, лепке, вырезыванию. При этом находили удовлетворение образовательные интересы многих слоев населения. Были введены разнообразные образовательно-воспитательные учреждения, в которых обращали внимание на индивидуальные возможности ребят, их способности. Идеи демократических особенностей общественно-государственного развития того времени реализованы в образовательных системах большинства развитых стран современности.

Высказывая свои педагогические идеи, древнегреческий философ Демокрит одним из первых сформулировал идею о необходимости сообразовывать воспитание с природой ребенка, учитывать природные задатки, интересы, увлечения и стремления. Демокрит полагал, что воспитание учит владеть тремя необходимыми навыками: «хорошо мыслить, хорошо говорить, хорошо делать» [1, с. 40]. Он считал, что воспитатель безусловно редактирует и влияет на человека, но им действует природа, так как человек ее неотъемлемая часть «микрокосмос» [1, с. 40].

В Спарте особое внимание уделялось физическому воспитанию подростков. Женская подготовка мало чем отличалось от воспитания юношей, хотя все же нагрузки были меньше, а наказания мягче. Результатом такого воспитания являлись физически здоровые отцы и матери, способные родить крепких, жизнеспособных детей.

Мальчики и девочки занимались подвижными играми и физическими упражнениями. С самого начала их приучали к переменам погоды, закаляли ледяной водой, одевали свободно, даже в холодное время.

Воспитание спартанцев было трехступенчатым. На первой ступени воспитывались мальчишки с 7 до 12 лет в стадах. Об этом писал Плутарх: «Ликург не разрешал, чтобы дети спартанцев воспитывались купленными или нанятыми воспитателями, да и отец не имел права воспитывать сына по своему усмотрению. Он отобрал всех детей, которым исполнилось семь лет, объединил их в агелы и воспитывал их сообща, приучал к совместным играм и учебе. Во главе агелы он ставил того, кто был самым сообразительным и храбрее других в драках. Дети во всем брали с него пример, исполняли его приказы, терпели наказания, так что все обучение заключалось в том, чтобы воспитать в детях повиновение. Старики наблюдали за их играми и, постоянно внося в их среду раздор, вызывали драки: они внимательно изучали, какие задатки храбрости и мужества заключены в каждом, храбр ли мальчик и упорен ли в драках. Грамоте они учились только в пределах необходимости. Все же остальное воспитание заключалось в том, чтобы уметь безоговорочно повиноваться, терпеливо переносить лишения и побеждать в битвах» [2, с. 184]. Руководил воспитанием и контролировал мальчиков особое должностное лицо — педонома. Это была уважаемая должность, и на нее назначали лица, которым, по словам Ксенофонта, «позволено занимать самые высокие должности в государстве»[2, с. 184]. Уже с 12 лет начинался второй этап. Теперь подростки объединялись в отряды во главе с авторитетными юношами, которые были взрослее. Общее руководство воспитанием подростков было возложено на специальных должностных лиц. На занятиях велась военная подготовка. К 20 годам наступал последний этап. Повзрослевшему спартанцу позволялось вступать в сисситии. Это означало, что молодой человек становился владельцем земельного участка с несколькими плотскими хозяйствами, он должен был жить на доходы с этого надела, содержать свое хозяйство, вносить в сисситию оговоренный процент продуктов.

Для современной практики образования можно заимствовать должное значение физического воспитания детей и подростков, которое обеспечивает в целом сильное государство. Родители и педагоги должны с детства прививать любовь к спорту и здоровому образу жизни, контролировать процесс и обеспечивать комфортное и безопасное выполнение этих упражнений, оказывать моральную поддержку при каких-либо неудачах, травмах. Они должны собственным примером показывать значимость спорта в повседневной жизни человека. Это поможет не только повысить уровень продолжительности жизни, но и улучшить моральное состояние подростков. Таким образом, правильная, сбалансированная физическая нагрузка способствует закалке характера и поддержанию общего тонуса организма подростков. Крепкое здоровье женской части населения помогает производить такое же здоровое потомство. Вооруженные силы Российской Федерации могли бы быть еще могущественнее и многочисленнее, если бы в образовательных организациях уделяли большее внимание общей физической подготовке.

Нельзя не отметить чрезмерно строгие порядки, жесткие наказания и испытания юношей в Спарте. В современном обществе такие методы обучения категорически неприемлемы. Жестокое отношение к человеку, тем более к подростку или ребенку может нарушить психику и отрицательно повлиять на его нормальное развитие, а в дальнейшем и на положение в обществе. Сегодня практикуется демократический подход воспитания детей, с самого рождения их гражданские права не могут быть нарушены кем-либо. Часто ребята сами выбирают чему обучаться, в какие игры играть и как организовывать свое время.

В Афинских учебных организациях много внимания сосредотачивалось на эстетическом, гуманитарном образованиях. Изучались не только письмо, математика, история, но и ораторское искусство, культура речи, музыка. Дети до 7 лет были на домашнем воспитании. Девочек учили домашнему хозяйству, шитью, уборке, приготовлению пищи и их воспитание на этом и заканчивалось. А мальчики получали образование в частных или платных школах. С 12-16 лет в школе палистра занимались бегом, борьбой, прыжками, метанием копья и диска, гимнастикой, чтобы развивать не только внутренний мир, но и физическую силу. В 16-18 лет молодые люди из богатых семей продолжали обучаться в гимназиях, где познавали философию, литературу и политику. Высочайший уровень образования тогда давала эфебия, куда поступали юноши в 18-20 лет. Там они продолжали изучение наук, изучали законы государства и в то же время проходили курс профессиональной военной подготовки, после чего могли считаться гражданами Афин и получали все им принадлежащие права.

В современной же системе образования полезным является культурное направление воспитание, которое реализуется через организацию различных культурно- массовых мероприятий: походы в театры, филармонии, пение, участие в постановках, и т.д. Школьные педагоги, развивая данное направление воспитания при поддержке родителей могут обеспечить посещение таких мероприятий и увеличение числа зрителей. За счет этого культурная образованность народа могла бы стать более популярной. Это, в свою очередь, повысило бы общий интеллектуальный уровень людей. Оказывая благотворное влияние на духовное воспитание и на восприятие окружающего мира ребенком, подростком культурная составляющая образования так же имеет успокаивающий эффект. После выступления зрители чувствуют себя отдохнувшими, вдохновленными, заряженными позитивными эмоциями и силами. Они могут с новыми силами продолжать свою трудовую, учебную деятельность, проявляя более высокую активность и работоспособность.

1. Джуринский А.Н. История педагогики, 2000.

2. Кузнищин В. И. История Древней Греции. Москва, «Высшая школа», 1996.

3. Строгецкий В.М. Взаимоотношения между Спартой, Афинами и Эгиной накануне Марафонской битвы. Мнемон: Исследования и публикации по истории античного мира. 2014. № 14. С. 95-108.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *