в бореньке что то есть
В бореньке что то есть
Спектакль из серии «снимается кино».
Основные события в спектакле происходят на «шапке» – так кинематографисты называют банкет после окончания работы над фильмом. Тут выплескиваются накопившиеся за время съемок эмоции, разрешаются конфликты и завершаются романы. А главный герой, – режиссер только что снятого фильма, – пытается понять, удалось ли ему, наконец, снять «настоящее» кино.
Максим ВИТОРГАН играет успешного кинорежиссера, который вдруг понимает, что смертельно устал от сериалов «про ментов и бандитов» и решает создать кино про самого себя, про наше время и про нормальные человеческие отношения.
Ему приснилось, что он умер и предстал перед богом.
И тот такой: «Ну, что ты делал? – Снимал кино. – Какое? – «Удар в зубы». – Ага. А еще? – «Удар в зубы-2».
– А еще? – «Удар в зубы-3». – Ну, а еще? – «Удар в зубы-4». – Та-ак… И сколько там всего фильмов?
– Восемь. – И все ты? – Да! – Тогда знаешь, что? иди, дальше снимай. – Что? – «Удар в зубы».
– Девять? – И девять, и десять… – Пока не закончится? – А оно не закончится!»
Тут он проснулся в холодном поту и решил, что пора бы уже снять что-нибудь стоящее…
Из не вошедшего в пьесу «…в Бореньке чего-то нет»
Отзывы
Спектакль прекрасен!
Это не тупая хахашка и рассчитывающие прийти бездумно поржать будут разочарованы. Спектакль глубокий, с довольно грустным юмором, с переживаниями и трагедиями, но при этом все равно смешной.
После спектакля остается долгое благородное послевкусие и желание посмотреть еще раз, чтобы запомнить более детально, поймать то, что было неуловимо при первом просмотре.
Ребята из Квартета И, спасибо вам огромное! Брависсимо!!
«В Бореньке чего-то нет»: Житие съемочной группы по «Квартету И»
Обзор сериалов >>
Видеосервис START 11 ноября начинает показ сериала «В Бореньке чего-то нет» — комедии об особенностях съемочного процесса в России. Производственными драмами из жизни кинематографистов никого не удивишь, однако у «Бореньки» есть один неоспоримый козырь: впервые за сериальную структуру взялись артисты «Квартета И» — авторы народных хитов «День выборов», «День радио» и «О чем говорят мужчины». Патентованные «мужчины среднего возраста» остались верны себе — это для премьеры одновременно и достоинство, и проклятье.
В павильонах «Мосфильма» оживленно — прямо на съемочной площадке расставляют столы, приносят водку, шампанское и тазик салата Мимоза. Киношники готовятся смотреть «колбасу» (черновой вариант) сделанного ими фильма. После просмотра их ждет «шапка» — застолье в честь долгожданного завершения съемок. Все участники сабантуя в предвкушении и немного на взводе. Директор картины Борис Наумович (Ростислав Хаит ) смиренно ждет бурной пьянки, актер Олег (Камиль Ларин ) рассуждает о деньгах, а «хлопушка» Соня (Анастасия Уколова ) переживает за подругу — та еще не знает, что актер Семакин (Михаил Полицеймако ) притащил на первый показ жену. Режиссера (Максим Виторган ) на площадке нет — он не решается выйти к команде, коротая время на лестнице — под портретом Сергея Бондарчука .
Режиссер в этой истории — фигура вроде как трагическая. Герой Виторгана находится на перепутье между бизнесом и искусством. Фильм был снят ради абстрактной идеи, которую автор не может сходу сформулировать, а за время работы, как выражается один из персонажей, «пострадали все». Режиссер теперь не до конца понимает, как смотреть съемочной группе в глаза — и «колбаса» покажет, чего стоили их усилия.
Сериал «В Бореньке чего-то нет» богат персонажами: каждому участнику съемочного процесса режиссер Никита Власов пытается уделить время. Есть тут и хандрящий сценарист Гриша (Александр Демидов ), и его более позитивный визави Кирилл (Леонид Барац ), и оператор Юра (худрук «Гоголь-центра» Алексей Агранович ), и малоприятный актер-конъюнктурщик Колмыков (Павел Майков ). И еще много-много характеров, призванных показать разнообразие людей, собравшихся вместе для съемок кино.
Главные партии, однако, остаются за признанными звездами словесной комедии из театра «Квартета И». Генеральную линию «Бореньки» тащат неизменные Виторган и четырехликий бренд Хаит-Барац-Демидов-Ларин. Со времен «Дня выборов» — первого фильма квартета — много воды утекло, но «формула успеха» не изменилась. Каждый кинопроект «четверки и ко» — это размеренная череда интеллигентных словесных баталий. Как будто без темы — обо всем и ни о чем. «Юмор middle class»: успешные и приятные мужчины среднего возраста делают дела и культурно отдыхают, рассуждая о бытии с позиций нажитого нетривиального опыта. Темы их бесед могут быть затертыми до дыр, но личная харизма каждого участника заставляет следить за пикировками. Эта святая простота и привлекает аудиторию к проектам «Квартета И». Она же многих отталкивает.
Да, формально сериал для «Квартета И» опыт новый. Но на деле «В Бореньке чего-то нет» напоминает смесь производственной катастрофы «Дня радио» (со всеми его подкустовыми выползнями) и трилогии «О чем говорят мужчины» — с рефлексией о том, что «останется после меня». Даже некоторые конструкции шуток переносятся в новый проект практически без изменений — и тут уж зрителю решать: отсылка это или отсутствие новых идей. Стоит морально приготовиться: нового слова в производственном кино не случилось. С другой стороны, гнались ли авторы вообще за новизной? Тема сотворения кино из духа бизнеса уже распахана вдоль и поперек, в ней достаточно проектов на любой вкус и цвет. Хотите ностальгии — «Оттепель» или «Уходящая натура». Как сатирическое guilty pleasure поможет «Мылодрама». Взглянуть на мир глазами взбалмошного художника можно, посетив «Нью-Йорк, Нью-Йорк» Чарли Кауфмана , или предавшись недавней «Хандре» с Алексеем Камыниным . Масса вариантов, среди которых премьера несколько теряется. Есть, впрочем, у сериала свойство, которого нет в других проектах — и оно напрямую связано, опять же, с «Квартетом И».
Так получилось, что в отечественном кино практически полностью отсутствует жанр slice of life — повседневности, «кухонного реализма», демонстрации жизни в корпоративном обществе и вне его. Эта ниша, очень важная для профилактики душевных тревог, в нашей индустрии лежит под сукном. Кажется, что еще много тем, которые надо затронуть, нам не до мелочей. И только квартет с завидным постоянством обращается к «ломтику жизни», создавая спектакли и кино как будто из воздуха. Про опыт человека, а не про события вокруг него. В этом кроется их личная магия, которая действует не на всех.
Если духовный контакт с «Квартетом И» налажен, то можно не беспокоиться: «Боренька. » сработает как нельзя лучше. На каком-то базовом уровне это все та же история о человеке, которому для счастья не хватает только двух вещей: алюминиевой вилки и хорошей компании.
В Бореньке чего-то нет (2021)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
содержание серий
1 серия
На «Мосфильме» сегодня шумно как никогда. Бутылки с водкой уже открыты, и салат «Мимоза» рвётся в бой. Банкету быть! Съёмки картины окончены, а страсти не утихают. Пока одни обсуждают, как на «шапке» разойдутся жена и любовница, другие задаются вопросом, по-мужски ли это — забрать у благоверной квартиру? А кому-то так хочется, чтобы наконец было хорошо! Но где же главная звезда вечера — режиссёр? Похоже, он единственный, кто в эти минуты думает об искусстве и мыслями возвращается на несколько месяцев назад, когда родилась идея этого фильма.
2 серия
Избавиться от культурного шока после показа, да и вообще от культуры, помогает водка. Все эти пьянки и банкеты призваны убедить заинтересованные лица, что они-то точно сняли гениальное кино. Пока другие заняты выяснением отношений, поиском виноватых или пересчётом жульенов на столе, Максим тщетно ищет ответы. В какой-то момент он осознал, что променял искусство на бизнес. А что же победило сейчас? В этом нужно разобраться самому, без всяких банкетов, или спросить того, кто точно не соврёт режиссёру.
3 серия
Столкновение с реальностью порой оборачивается катастрофой. Оказывается, жёны уходят, любовницы устраивают сцены, Плутона нет, да и в тебе самом чего-то нет. Быть в таком случае несчастным — выбор человека? Сценарист Гриша, директор Борис Наумович и оператор Юра думают по-разному. На «шапке» не смолкают разговоры и не заканчивается спиртное. А режиссёр мрачнее тучи: творца тревожит финал. Задача окружающих — срочно его разубедить.
4 серия
Первый съёмочный день не обходится без сюрпризов. Звезда картины оказывается в центре внимания, но не из-за величины своего таланта, а из-за пьяного дебоша. На съёмочной площадке появляется странный звук, зато исчезает самое необходимое — корень имбиря. Режиссёр картины решительно не знает, как со всем справиться. Может, это и к лучшему? Знание — не только сила, но и скорбь. Не все, к примеру, готовы узнать правду о себе.
Как «Квартет И» снимал свой первый сериал «В Бореньке чего-то нет»: над чем смеялись за кадром
11 ноября — премьера проекта на видеосервисе START.
В моем окружении принято разговаривать цитатами из произведений «Квартета И». По фразам «Что часы зря переводить?», «А вы все здесь молодцы», «Выползень подкустовный», «Мы все тут за тебя, но Саша, он затебее всех нас» узнаем людей одной крови. Все, что делает «Квартет И», в постоянном фокусе внимания определенной части публики — рефлексирующей, ценящей юмор выше пояса и переживающей кризис среднего возраста всю свою жизнь. Спектакли этой четверки — культовые, фильмы — любимые. В общем, когда позвали на съемки нового проекта «Квартета И» — я побежала.
Об альфа-самцах, детях и спичках
В 2021 году квартетовцы заключили эксклюзивный контракт с видеосервисом START на совместное производство контента. Первым оригинальным сериалом в рамках сотрудничества стал «В Бореньке чего-то нет». Одноименный спектакль уже пять лет рвет кассу в театре, и, конечно, эту историю давно было пора переводить на язык кино. Однако в жанре сериала квартетовцы почти дебютируют (делали когда-то проект «Деньги», но как говорит Камиль Ларин, «это было давно и неправда»), так что определенные трудности есть.
Итак, Мосфильм, жара, в павильоне снимается важная сцена — банкет. Столы уставлены канапешками, повсюду бутылки и фужеры с шампанским, ретромобиль, воздушные шарики, гигантская люстра почти в пол, между всем этим снуют артисты. Некоторые изображают легкую степень опьянения… Сегодня тут много звезд — «Квартет И» в полном составе, Максим Виторган, Михаил Полицеймако, Виктория Толстоганова, молодые актрисы Юлия Топольницкая и Анастасия Уколова… За режиссерским пультом — 28-летний Никита Власов, чей дебютный сериал «Легенда» недавно показал канал ТНТ. Никита кричит: «Мотор! Камера! Энергия!» Леонид Барац и Камиль Ларин ведут в кадре совсем не энергичную, тихую беседу, которая, впрочем, заканчивается внезапным и гордым уходом Бараца…
Леонид Барац, Максим Виторган и Ростислав Хаит в сериале «В Бореньке чего-то нет»
«В Бореньке чего-то нет» — сериал о том, как снимается кино. Как поясняет Леонид Барац (написавший сценарий совместно с Ростиславом Хаитом и Сергеем Петрейковым), «главный герой, режиссер, после 20 лет пребывания на телевидении, съемок боевиков и всего того, что нужно было делать, а не хотелось, решает снять фильм-высказывание». И вот теперь, закончив картину мечты, празднует с группой шапку — последний съемочный день и задается вопросом: а получилось ли что-то стоящее в итоге? Алкоголь и эйфория развязывают членам группы языки, и неожиданно вываливается правда — неприятная, неприглядная — о том, у кого какие отношения, романы, обиды, счеты…
Камиль Ларин играет актера, срочно введенного в проект вместо ушедшего в запой коллеги (Павел Майков), упомянутого в названии Бореньку — директора фильма Бориса Наумовича — Ростислав Хаит. Леонид Барац и Александр Демидов исполняют сценаристов, делящих одну женщину.
«Мой герой совсем на меня не похож, — признается Барац, — он проживает свободно все свои 49 лет. Я же человек крайне тревожный и ответственный. Он поступает в первый раз в жизни порядочно, и всем от этого плохо. А отсюда вывод «родился гондоном — живи гондоном». Он обаятелен в своем выходе за норму, не хочет привязывать себя к одной семье и детям. Приходится брать на себя ответственность. Но, взяв ее, он на следующий день страдает. Он человек, работающий прежде всего за деньги, не уходящий сильно в творчество, уже давно все про себя понял — в отличие от режиссера, который еще задается какими-то вопросами».
Образ рефлексирующего режиссера достался Максиму Виторгану. Актер говорит, что вполне допускает мысль о том, что эта роль — лучшая в его карьере, многое, о чем рассуждает его герой, он разделяет и понимает: «Эта вещь про обыденность, про невероятные муки познания себя достаточно обычного человека. Мы все, кто играл в этом спектакле, находимся внутри материала, поэтому он хорошо размят. Но с другой стороны, механический перенос, конечно, невозможен. Какие-то сцены по-другому делаются и звучат».
Выбор Виторгана на главную роль имеет интересную предысторию. Квартетовцы давно и близко дружат с Максимом — работали вместе на «Дне радио» и «Дне выборов». А потом были спектакли и фильмы без него… Виторган обижался, и квартетовцы пообещали, что следующий спектакль напишут под него. В 2014-м приступили, исходя из того, что актер должен быть в главной роли, и в 2016-м выпустили.
Режиссер Никита Власов и Камиль Ларин на съемках сериала «В Бореньке чего-то нет»
«Макс послужил отчасти отправной точкой пьесы, — комментрует Ростислав Хаит, — потому что когда-то — году в 2009-м, он мне сказал: «Ты знаешь, я понял про себя, что я средний. Нельзя сказать, что я плохой актер, но нельзя сказать, что и очень хороший». И это меня так поразило! Не каждый человек может так о себе — не выпендриваясь, не кокетничая, не ожидая, что тебе сейчас будут возражать. Я сам, наверное, про себя такое ощущал, а Максим взял и сказал. Это очень мужественно. Я это запомнил, слова Макса наложились у меня на цитату Довлатова о том, что только «пошляки боятся середины, а ведь именно здесь происходит все самое главное». И от этого мы и начали плясать. Главная мысль пьесы и сериала — попытаться понять что-то важное про себя».
Сам Хаит в кои веки не изображает на экране альфа-самца. Здесь он заботящийся обо всех человек — тихий и мягкий. Спрашиваю, видел ли он когда-нибудь таких продюсеров?
— У нас на «Дне радио» и первых «Мужчинах» работал именно такой — Александр Нахимсон — исполнительный продюсер, — отвечает Ростислав. — Теплый, приятный, внимательный, интеллигентный. И мы отчасти с него писали — отчество от него взяли, да и образ тоже. Чуть-чуть сутрировали, но суть точная. Когда мы приступали к пьесе в 2016 году, я и правда, не знал, что буду играть Бореньку — персонажу 53 года, а мне на тот момент было 45. А сейчас уже и возраст приблизился. Я играю, с одной стороны, противоположность себя в жизни. С другой стороны, чувствую, что во мне это тоже есть — забота, внимание. Недавно у нас была огромная гулянка, друзья в Инстаграм что-то выкладывали, и мой брат заметил, что все танцуют, а я стульчики поправляю и в стаканчики всем подливаю.
— То есть присущего вам мачизма на экране не будет? — уточняю я.
— Годы идут, какой мачизм, я вас умоляю, — машет руками Хаит. — Мне бы уследить, чтобы спичек в руках у детей не было.
Кадр из сериала «В Бореньке чего-то нет»
О Черчесове и Никите Михалкове
Почти все съемки проходили в павильонах Мосфильма — и это и удобно (особенно в условиях карантинных ограничений, которые вмешивались в рабочий процесс), и знаково — снимать кино о кино в альма-матер индустрии, под портретами великих — это как-то вдохновляет.
Фильмов о съемках в мировом кинематографе масса — у квартетовцев выдающиеся предшественники: «Да здравствует, Цезарь!» братьев Коэнов, «Однажды в Голливуде» Тарантино, «Светская жизнь» Вуди Алена, «Артист» Хазанавичюса, да и наша, «Весна» Александрова… Сериал «В Бореньке чего-то нет» — тоже своеобразное объяснение в любви кинематографу. Именно поэтому он напичкан референсами.
«Внимательный зритель найдет отсылки к Тарковскому, Хуциеву, Смирнову с его «Белорусским вокзалом». Мы воссоздавали мизансцены некоторых фильмов, — говорит Леонид Барац. — Максим Виторган предлагает даже квест по ним придумать. Идея же фильма завязана на доме. Герой просыпается и встречается с фантомами — с кем-то, кто жил в этом доме — дедушкой, своей первой любовью… Дом 60-х годов мы нашли на Николиной горе».
Спрашиваю, не символ ли это какой, не имели ли они в виду родовое гнездо Никиты Михалкова? «Нет, — смеется Барац, — но о Михалкове в сериале речь тоже идет, там о нем шутят, потому что, кроме того, что Никита Сергеевич великий режиссер, он еще и большой общественный деятель. И я надеюсь, что он воспримет это как шутки персонажей, а не как личное наше отношение».
Несмотря на то, что в основе сериала — накатанный спектакль, актеры сыграны и знают текст, «потеть» приходится. «Выработка больше, чем в кино, материала больше, — поясняет Леонид Барац. — Спектакль идет 2:30, а сериал — 3:30, то есть мы дописали действия еще на целый час. Создать сагу на восемь серий было интересно, мы постарались сделать каждую серию законченной».
«Работаем на совесть, много, снимаем с двух камер, стараемся не халтурить, делаем много дублей, — добавляет Хаит. — Сценарий писали быстро. Когда мы придумываем спектакль — нет дедлайна, нас никто не подгоняет, сами понимаем — пока не доработаем, не сдадим. Пьесу пишем в среднем два года. Разговариваем о жизни, отвлекаемся… А здесь есть конкретные сроки — зачастую это лучше, когда над тобой висит дамоклов меч».
Режиссер Никита Власов, Виктория Толстоганова и Ростислав Хаит на съемках сериала «В Бореньке чего-то нет»
Как утверждают квартетовцы, не все на съемках было гладко — без разногласий, ЧП, форс-мажоров и неожиданных человеческих проявлений не обошлось. «Того, на чем можно было бы подорвать здоровье, не случилось, но серьезные проблемы происходили, — признается Ростислав. — Но я этому и рад, потому что когда всем хорошо на площадке, получается какая-то фигня. Сколько раз уже бывало: замечательная атмосфера — здесь шутят, там танцуют, там фрукты едят, солнышко светит, а на выходе… Здесь нет закономерности, но тенденция прослеживается. Чтобы получилось хорошо, надо чтобы обязательно какое-нибудь дерьмо случилось ».
Кстати, о дерьме. Спрашиваю, Хаита — давнего футбольного болельщика (на прошлом первенстве он на матчи нашей сборной в разные города ездил) — как он совмещает съемки с Чемпионатом Европы. «Сложно совместить нормальную творческую атмосферу с нелюбовью к Черчесову, но я пытаюсь», — отвечает Ростислав.
О кружке старых пердунов и Моргенштерне
Выбору на роль режиссера Никита Власов обязан своему возрасту. Искали именно молодого человека — «чтобы выдержал такую нагрузку», или, как говорит Максим Виторган, «чтобы разбавить кружок старых пердунов, одинаково говорящих, одинаково шутящих и привыкших к одному и тому же». Хотели свежей крови, молодой энергии, современных визуальных решений — вот и получили человека, который каждую команду на площадке сопровождает словом «Энергия!». Квартетовцы считают, что Власов слышит, что предлагаемый материал ему интересен и близок, что он знает и чувствует кино.
Александр Демидов на съемках сериала «В Бореньке чего-то нет»
Спрашиваю у Никиты, является ли он фанатом «Квартета И», не давили ли ребята авторитетом и насколько ему интересна тема режиссерских рефлексий? «Я не смотрел спектакли «Квартета И», так как родом не из Москвы. Фанатом не был, но мне нравились фильмы, каждого нового ждал. Они классные ребята, обычные люди. Мы работаем в соавторстве и сотворчестве. Все, что происходит в сериале, происходит и в жизни, поэтому так больно и смешно. Это помесь комедии с трагедией, главное соблюсти верный баланс. Я тоже режиссер, у меня тоже есть определенные амбиции — делать что-то вечное, разговаривать с космосом. А главный герой сериала как раз хочет оставить после себя нечто монументальное, поэтому все мне тут близко…» — отвечает Власов.
При всей молодости, как говорят в кулуарах, Никита не тушуется среди звезд и вполне может настоять на своем. Он, например, привел на проект оператора Александра Тананова. Виторган у него снимался лет восемь назад и говорит, что за годы тот заматерел. А еще Максим рассказал, как режиссер настраивает актеров на нужное состояние: «Видите у него колонка висит на штанах, через которую он запускает музыку? Мы рассчитывали услышать новые ритмы — Моргенштерна там… А он ставит что-то из нашего детства и объявляет это музыкой дня, видимо, старается, чтобы старичкам было комфортнее, чтобы мы чувствовали себя как дома».
О любви, затрещинах, рисе и изумрудах
В фильмах «Квартета И» никогда не обходится без разговоров на амурные темы и о парадоксах женской логики, поэтому «В Бореньке» есть актрисы, и у каждой колоритная роль. Анастасия Уколова играет девушку-хлопушку Соню — ну, знаете, которая щелкает перед носом актеров дощечками и скороговоркой выпаливает «Дубль №…». Настя отмечает, что ее героиня правая рука режиссера, помощница, а еще делится неожиданным наблюдением: «У меня уже более 30 проектов за плечами, я насмотрелась на разных хлопушек, и они все — все! — были с причудами. Я не видела ни одной обыкновенной девчонки на этой работе. С ними постоянно происходят какие-то удивительные ситуации, они знают все сплетни. Даже тут на съемках у нас есть необыкновенная Вера-хлопушка — за ней ухаживают все парни, ей все приносят кофе, она такая тусовщица. »
«Есть хлопушки, которые мечтают пробиться, — продолжает Настя, — стать вторым режиссером или режиссером, и такие девчонки прям пролезают и обязательно крутят с кем-то романы. Я насмотрелась всего этого и теперь выдаю в кадре по полной».
Анастасия Уколова на съемках сериала «В Бореньке чего-то нет»
Настя уже шесть лет сотрудничает с «Квартетом И», играет в спектакле «В Бореньке чего-то нет», снялась в их картинах «Громкая связь» и «Обратная связь». И, по ее словам, работать с ребятами — как жить в семье, а это значит: «Понимать и принимать настроение друг друга, заботиться помогать, не обижаться, — поясняет актриса. — Когда есть любовь в коллективе, когда вы знаете, что вы друзья, несмотря на ссоры и недопонимания, все прощается и забывается. Да, мне трудно было налаживать контакт с ребятами, у нас большая разница в возрасте, они думали, я мелкая, неопытная. Поначалу все приходилось доказывать. Бывали споры и еще какие, актеры — люди эмоциональные. Но сейчас точно знаю: если мы сегодня орем друг на друга, то завтра придем и обнимемся, будем танцевать и обмениваться новостями и секретами. Сейчас уже они разрешают мне делать по-своему, прислушиваются, ценят и, кажется, даже уважают».
По мнению Уколовой, сериал станет «портретом кинематографистов нашей эпохи, потому что мы рассказываем, как снимается кино здесь и сейчас». В фильме покажут, какие отношения складываются внутри группы, как вообще происходит съемочный процесс. «Наверное, всем интересна наша внутренняя кухня, и мы ее раскрываем, — говорит Настя. — Съемки кино — процесс длительный. Можно влюбиться, пожениться, родить ребенка, развестись… Я сама на первом проекте встретила своего будущего мужа, мы замутили, поженились, потом развелись… На съемках люди с тобой с самого утра и до вечера: я вчера пришла в 7:00 и ушла в 23:30, поэтому отношения со всеми как с родственниками… »
Настю поддерживает Юлия Топольницкая, которая считает, что этот сериал — «как замочная скважина, через которую зритель сможет подглядеть за тем, как создается кино». Юля играет костюмера, который одевает всех персонажей снимаемого фильма. Актриса признается, что у ее образа нет конкретного прототипа, но она держала в голове «своего любимого костюмера Таню Долматовскую, которая вечно приезжает с миллионами пакетов одежды и часами работает над созданием образов». А еще Топльницкая говорит, что сниматься тут «супервесело»: «Во-первых, мы постоянно хохочем. Во-вторых, снимаем на Мосфильме — а это такая атмосфера! И, в-третьих, в отличие от остальных, я знаю режиссера, с Никитой мы работали на «Легенде». В общем, по нашим сториз в инстаграме вы сами все можете понять».
Ростислав Хаит и Виктория Толстоганова в сериале «В Бореньке чего-то нет»
Одну из главных женских ролей «В Бореньке» играет Виктория Толстоганова. Ее героиня Инесса — второй режиссер, сопродюсер, товарищ, друг, соратник персонажа Максима Виторгана на протяжении долгого пути. И для Виктории этот проект тоже почти отдых — от тяжелых драматических ролей, которые она играет в последнее время. «Здесь прекрасная группа с талантливым молодым режиссером, его энергия веселит и заряжает всех. А еще он любит танцевать. Восхищает, что «Квартет И» решил взять режиссера другого поколения и внести живую струю в эту историю», — говорит Виктория.
Актриса считает, что в этом кино все правда — и любови, и интриги — именно все так и происходит в закулисье съемочной площадки. В сериале снимается супруг Толстогановой — Алексей Агранович. В спектакле роль оператора он играет в очередь с Михаилом Полицеймако. В фильме пришлось оставлять кого-то одного — Алексея. Но для Михаила была написана другая роль — эксцентричного актера Миши.
«Когда у авторов спрашивал, кого играть, они говорили: «Себя», — комментирует Полицеймако. — Мой герой отличается, конечно, от меня, но есть в нем и черты, которые ребята подсмотрели. Я же давно с «Квартетом» сотрудничаю и дружу, аж с 2001-го и считаю, что они современные классики. Помните, был фильм «Сукины дети»? Я вырос за кулисами Театра на Таганке, моя мама работает там с 1964 года, знаю, о чем говорю — та картина была точным отражением состояния тогдашнего театрального искусства и его закулисья. А наш сериал — точное отражение происходящего сегодня в кино — с долей иронии, юмора, но это смех над самими собой. Работать тут в радость, все друзья, глаз горит. И режиссер, хоть и молодой, но калач тертый. У него бешеный пауэрбанк, он всех заряжает, знает что делает. Он очень тактичен и весел. И потом… Лермонтова убили в 26, а Никите Власову 28. Не так уж он и молод. Я много работаю на телевидении, в театре, вижу режиссеров… У большинства — температура 36,6 — главное освоить бюджеты. Здесь все не так, для авторов сериала деньги вообще никогда не стояли на первом месте. «Квартет И» — он как… изумруд в рисе современности».
Алексей Агранович в сериале «В Бореньке чего-то нет»
Михаил Полицеймако вспоминает добрым словом соратников по площадке — Павла Майкова, Елену Полякову и даже Полину Ауг, которая дала ему довольно увесистую затрещину — так надо было по сюжету. А вообще далеко не все актеры, занятые в спектакле, получили роли в фильме. «И это обидно, — считает Камиль Ларин, — Леночка Ксенофонтова, Алексей Макаров… Думаю, надо делать задел на второй сезон, чтобы всех охватить».
«Утро покажет»
А вот в самом деле: были бы рады участники съемочного процесса второму сезону или они противники этих бесконечных выжиманий рейтингов до последней капли?
«Я еще не осознаю, что у нас получилось с первым сезоном, — говорит Ростислав Хаит. — Не хожу на плейбеки, не смотрю отснятый материал и не понимаю, как в процессе можно сказать: мы такое сделали… В этом смысле завидую Шуре из Би-2 — он до выхода песни уже говорит: это хит… Я до последнего ничего не понимаю — даже когда уже что-то вышло. Когда-то мы сняли фильм «Быстрее, чем кролики», премьера в Москве прошла феерически, и мы подумали, что сделали шедевр. Через два дня поехал в Ростов к нашим друзьям и пошел смотреть фильм с ними. Зал был поменьше, народу поменьше — и реакция пожиже. И я решил, что мы сняли дерьмо. Один и тот же фильм с разницей в три дня…»
«Да, зрительское восприятие меняет твое ощущение, — соглашается Леонид Барац. — Как бы ты не был уверен, что снял хорошее кино, когда оно выходит к публике, ты корректируешь свою оценку. Поэтому давайте подождем».
«Утро покажет, — подводит черту Камиль Ларин. — Снять кино — как провести ночь с человеком, который тебе нравится, утро должно показать, как тебе было — хорошо, плохо, нашли общий язык, появилась ли химия. Я с человеком сравнил, а можно было и с персиком: съел — и как там процесс идет — бурление или нет, и какой выход на-гора…»
Верим, что «выход на-гора» у сериала «В Бореньке чего-то нет» получится рейтинговым.