ваби саби что это означает с японского
Необычный взгляд на мир в Японии
Ваби-саби — это элегантная философия, которая обозначает более связанный образ жизни — образ жизни, в котором мы глубоко связаны с природой и, таким образом, лучше связаны с нашим истинным внутренним «Я».
Ваби-саби — это концепция, которая побуждает нас постоянно искать красоту в несовершенстве и принимать более естественный цикл жизни. Она напоминает нам, что все, включая нас и саму жизнь, непостоянно, неполно и несовершенно. Таким образом, совершенство невозможно, и непостоянство — единственный путь.
Взятые по отдельности, ваби и саби — это две разные концепции:
Вместе эти две концепции создают всеобъемлющую философию подхода к жизни: принимать то, что есть, оставаться в настоящем моменте и ценить простые, преходящие этапы жизни.
Множество мудрости заложено в самой ткани этой вековой философии. Вот пять учений ваби-саби, которые могут лучше помочь вам полностью отойти от современной борьбы быстрого движения, стремления к совершенству и погони за неорганическими формами успеха.
1. Через принятие вы обретаете свободу: из-за принятия вы найдете рост
Дэва Сандзан — малоизвестный горный массив на севере Японии. С 8-го века это было священное место паломничества монахов Ямабуши, которые участвуют в ежегодных ритуалах, стремящихся к возрождению и просветлению для своего разума, тела и души. Основную философию их обучения можно описать одним словом, Укетамо, что означает «Я смиренно принимаю с открытым сердцем».
Вот как это работает:
Укетамо означает принятие до глубины души.
Ямабуши понимал, что чем раньше вы примете все хорошее и плохое, что бросает в вас жизнь, тем легче вы почувствуете себя. Он понимал, что мы обретаем свободу через принятие, а из принятия мы находим свой путь к росту.
Видите ли, мы склонны считать, что дзен — это жизнь в состоянии бесконечного беззаботного блаженства и спокойствия. Вот проверка реальности: это не так.
Дзен — это то, как вы встречаетесь с проблемами и трудностями, которые бросает вам жизнь. Это о том, как вы справляетесь с неизбежными реалиями неудач, горя, беспокойства и одиночества. Дзен в вашем ответе. Примете ли вы несовершенное течение жизни? Или вы будете бороться с этим? Обретете ли вы покой в том, что прямо здесь, прямо сейчас? Или вы откажетесь от этого и продолжите борьбу с этим?
Идея довольно проста: продолжая сопротивляться, вы будете продолжать усугублять свои страдания.
Итак, первое учение философии ваби-саби — это практика благодарности и принятия. Дело не в том, чтобы сдаваться. Речь идет о том, чтобы смириться с серьезностью ситуации, а затем активно играть роль в принятии решения о том, что будет дальше.
Укетамо напоминает, что стоики называли Амор Фати, любовью к судьбе. И Ваби-саби проповедует то же самое: вы обретете покой и свободу и вы встанете на путь роста, как только начнете уступать несовершенному потоку жизни и подчиняться ему.
2. Все вещи в жизни, включая вас, находятся в несовершенном состоянии изменения, поэтому стремитесь не к совершенству, а к совершенствованию.
Если все в природе постоянно меняется, ничто не может быть абсолютно полным. А поскольку совершенство — это состояние завершенности, ничто не может быть совершенным. Следовательно, философия ваби-саби учит нас, что все вещи, включая нас и саму жизнь, непостоянны, неполны и несовершенны.
Проблема, однако, в том, что наши ошибочные способы мышления затуманили наше понимание того, что такое совершенство на самом деле.
Откройте тезаурус и поищите антонимы слова «совершенный», и вы найдете следующие слова: «Дефектный, коррумпированный, неполноценный, плохой, второсортный, неумелый, сломанный, неправильный, плохой… Боже мой. Весь этот негатив. Неудивительно, что мы так одержимы стремлением к совершенству.
Мы лепим идеальное тело, основываясь на том, как считает общество, как оно должно выглядеть, чтобы пройти это испытание на совершенство. Мы ищем идеальный карьерный путь и идеального партнера, основываясь на чужом определении этого совершенства. И, как творцы, мы откладываем до вечности, прежде чем выпустить это несовершенное произведение искусства.
В 2020 году мировой рынок средств против старения оценивался примерно в 60 миллиардов долларов США. Люди отчаянно хотят выглядеть моложе. Но разве старение — это не естественный цикл жизни? Разве старение с течением времени не является прекрасным?
Все это происходит потому, что нас кормят ложным рассказом о том, что мы недостаточно хороши.
И мы приняли это мнение, даже не наше. Мы позволили ему определить нас. И теперь мы преследуем эту иллюзию совершенства, думая, что она заставит нас чувствовать себя достойными и достаточно хорошими внутри себя.
Но вот проверка реальности: совершенства не существует, потому что несовершенство — это естественное состояние жизни — вы есть такой, какой вы есть.
Чтобы избавиться от негативного клейма несовершенства, нам сначала нужно полностью отвергнуть его как «противоположность» той вымышленной конструкции, которая является совершенством. Нам нужно написать новое повествование, которое гласит: Несовершенство — это не компромисс; несовершенство — единственный путь, потому что несовершенство — это истинная природа вещей.
Второе учение философии ваби-саби простое: стремитесь не к совершенству, а к совершенствованию.
Другими словами, просто сделайте все возможное, чтобы быть как можно лучше.
Это согласуется с одним из четырех соглашений дона Мигеля Руиса о достижении личной свободы. В отношениях с партнером постарайтесь быть лучшим партнером, которым вы можете быть. В своем творчестве стремитесь к мастерству. Работайте над улучшением формы своего ремесла, даже не надеясь достичь абсолютного совершенства.
Все в жизни, включая вас, находится в несовершенном состоянии движения. Изменения — единственная константа. Все преходяще и ничто не бывает полным. Вот почему совершенства не существует.
3. Цените красоту всех вещей, особенно ту великую красоту, которая скрывается под поверхностью того, что кажется сломанным.
Древний вид искусства происходит от ваби-саби, когда вы ремонтируете сломанные предметы с помощью золотых пломб, оставляя на них «золотые шрамы». Он известен как Кинцуги.
Представьте себе чашу или чайник, упавшую на пол. Что бы вы с ним сделали? Скорее всего, вы подберете осколки и выбросите их. Но не с Кинцуги. Здесь вы собираете вместе кусочки битой керамики и склеиваете их жидким золотом. Разве это не сделало бы их несовершенными, навсегда и неизбежно испорченными, но почему-то еще более красивыми?
Кинцуги напоминает нам, что в сломанных вещах есть великая красота, потому что шрамы рассказывают историю. Они демонстрируют силу духа, мудрость и стойкость, заработанные с течением времени. Зачем скрывать эти недостатки или золотые шрамы, когда мы должны отмечать их?
Идея здесь проста: в вашей жизни будет много раз, когда вы будете чувствовать себя сломленным. Будут события, которые оставят у вас эмоциональные или физические шрамы. Не прячьтесь в тени собственного солнечного света. Не приглушайте свой свет мраком облака. Вместо этого пусть эти шрамы будут перерисованы золотом.
Считайте, что ваши неудачи призваны научить вас, как не поступать. Ваши ошибки нужны, чтобы научить вас важности прощения, а ваши морщины напоминают вам о смехе, который их вызвал.
Начните принимать концепцию Кинцуги — сломанные предметы нельзя прятать, их нужно выставлять на показ с гордостью — и вы постепенно начнете понимать, как вы растворяете этот образ совершенства и заменяете его новым божественным. Понятие красоты: целостность вас.
4. Медленно и просто — это единственный способ ощутить радость от того, что значит быть живым.
Вам может быть интересно, но как вы можете увидеть красоту под поверхностью? Как удается находить красоту в повседневной жизни, когда все кажется таким скучным и мрачным?
Ответ на эти вопросы заключается в четвертом учении философии: замедлите и упростите свою жизнь. Иначе вы промчитесь, дойдете до конца и задаетесь вопросом: «В чем был смысл?» Это учение довольно простое, но его непосредственные и долгосрочные последствия глубоки.
Вот почему:
Медленно и просто — единственный способ ощутить радость от того, что значит быть живым. Почему? Потому что только так вы позволите себе больше присутствовать и быть в гармонии с окружающим миром. Только так вы погрузитесь в ткань этой вселенной и оцените ее за то, что она есть. Радость от полива цветов по утрам, радость от наблюдения за заходящим солнцем, радость от прослушивания мягкого дождя, радость от выпечки торта или чтение книги под кроной дерева.
Красота присутствует во всем живом.
И в этом суть четвертого учения: замедлите, упростите свою жизнь и сосредоточьтесь на том, что действительно важно для вас. Станьте более целеустремленными, если хотите испытать радость повседневной жизни.
5. Быть довольным тем, что у вас уже есть — значит быть счастливым.
Современное общество одержимо поиском счастья. Эта волна безнадежности — то, что Таль Бен-Шахар назвал ошибкой прибытия, «иллюзией того, что как только мы это сделаем, как только мы достигнем своей цели или достигнем места назначения, мы достигнем прочного счастья». Но, конечно, это не так, потому что навязчивая постановка целей не ведет к счастью, а ведет к бессмысленной и напряженной игре в поисках.
По правде говоря, наша одержимость поисками счастья не позволяет нам понять, что такое счастье на самом деле: эмоции.
Это просто еще одна эмоция.
Мы чувствуем себя счастливыми и несчастными так же, как мы чувствуем гнев, печаль, испуг или возбуждение. Невозможно быть счастливым все время, как нельзя все времВ Рёндзи также есть чайная и чайный сад, построенные в 17 веке.Википедия site:tftwiki.ruя быть возбужденным.
Так в чем же проблема погони за успехом? Во-первых, он всегда будет уклоняться от вас. Во-вторых, постоянно быть счастливым практически невозможно.
Вот где вступает в силу последнее учение ваби-саби.
В храме Рёндзи (Киото, Япония) есть чайная и чайный сад, построенные в 17 веке. Рядом с чайным домиком находится знаменитый каменный бассейн с водой, непрерывно текущей для ритуального очищения. Написанные на поверхности каменной чаши четыре китайских иероглифа не имеют значения при чтении отдельно. Но в сочетании с квадратными границами центральной чаши их можно читать как «ware tada taru wo shiru», что буквально переводится как «я знаю только достаточно» или как «Я знаю только удовлетворение».
Я знаю только удовлетворение.
Разве это не так сильно?
Быть довольным эмоцией гнева так же, как вы обычно довольны эмоцией возбуждения. Быть довольным состоянием печали так же, как вы невероятно довольны состоянием счастья.
Но как насчет более поэтического перевода этой надписи?
Как насчет того, «богат тот, кто доволен тем, кто он есть, или тем, что у него есть». Или, как насчет этого: «Все, что у меня есть — это все, что мне нужно».
Видите ли, корень всех несчастий рождается из недовольства тем, где вы находитесь и что у вас есть. Это действительно так просто.
Корень всех несчастий рождается от того, что вы проводите все часы бодрствования, глядя в далекое будущее и заглядывая за пределы своей жизни, вместо того, чтобы открывать глаза на настоящее и заглядывать внутрь него.
Быть довольным тем, что у вас есть и где вы находитесь — значит быть благодарным. Быть довольным тем, что у вас есть и где вы находитесь, работая над тем, чего вы хотите, и полностью веря в то, что вы можете этого достичь — значит действовать намеренно. А через благодарность, намерение и действие вы обретаете счастье.
Но где красота всего этого? Она возвращается к первому учению ваби-саби: принятие — это удовлетворение, а удовлетворение — это принятие.
Основное учение философии ваби-саби
Ваби-саби — прекрасная философия, которую можно внедрить и практиковать в своей повседневной жизни. В ней прочно закреплены семь принципов оптимизма.
Но по своей сути ваби-саби напоминает вам, что жизнь хрупка и временна, она так же непостоянна, как и все остальное в природе. Так почему бы не позволить себе быть только самим собой?
Как написала Бет Кемптон в своей книге «Ваби-саби, японская мудрость для совершенной несовершенной жизни»:
«Проще говоря, ваби-саби дает вам разрешение быть самим собой. Это побуждает вас стараться изо всех сил, но не навредить себе в погоне за недостижимой целью совершенства. Он мягко побуждает вас расслабиться, замедлить темп и наслаждаться жизнью. И это показывает вам, что красоту можно найти в самых неожиданных местах, превращая каждый день в дверь для удовольствия».
Ваби-саби: японская философия о совершенно несовершенной жизни
Жизнь непредсказуема. И это нормально. Примите это.
Когда нет ничего определённого, возможно всё!
Ваши планы на завтра, на следующий месяц или на предстоящий год могут сложиться совсем не так, как вы того ожидаете. Но очень важно строить планы и двигаться дальше.
Лэндон Донован однажды сказал: «Жизнь, конечно, не идеальна, но мы все знаем, что значение имеет то, как вы реагируете на вещи».
Несовершенство является основным принципом ваби-саби, японской философии принятия собственных недостатков и получения максимальной отдачи от жизни.
«Ваби» означает «деревенская простота» или «недооценённая элегантность» с акцентом на менталитет «меньше равно больше».
«Саби» переводится как «получать удовольствие от несовершенного».
Концепция ваби-саби является достаточно обширной. Описать её в одной статье не представляется возможным. Тем не менее, она легко может быть применена к моментам повседневной жизни.
Неустанное стремление к совершенству – во владениях, отношениях, достижениях – часто приводит к стрессу, тревоге, депрессии и поспешным суждениям.
Именно в такие моменты ваби-саби предлагает сделать паузу.
Японская философия побуждает нас сосредоточиться на благословениях, скрывающихся в нашей повседневной жизни, и принимать всё таким, каким оно есть. Ваби-саби ценит аутентичность.
Ваби-саби – это образ жизни, который принимает сложность и в то же время ценит простоту, как пишет Ричард Пауэлл в своей книге «Концепция простоты ваби-саби».
Пауэлл говорит, что ваби-саби признаёт три простые реальности: «Ничто не вечно, ничто не является завершённым, ничто не идеально».
В философии Дзен существует семь эстетических принципов достижения ваби-саби:
Фукинсей – асимметрия или нестандартность
Шибуми – красота недооценённого
Шидзен – естественность без притворства
Югэн – тонкая благодать
Вневременная мудрость ваби-саби как никогда актуальна для современной жизни, поскольку мы ищем смысл и удовлетворение за пределами материализма.
Ваби-саби – это как минимализм с осознанным выбором.
Данная концепция уходит своими корнями в традиционную японскую чайную церемонию.
Наиболее распространённое объяснение касается горячо любимой чашки, сделанной руками художника и покрытой трещинами и сколами из-за постоянного использования.
Эти следы напоминают наблюдателю, что ничто не вечно – даже фиксированные объекты подвержены изменениям.
Отличным примером ваби-саби в творчестве является искусство кинцуги, которое заключается в том, что трещины на керамических изделиях заполняют золотистым лаком как способ продемонстрировать красоту возраста и повреждений изделий, а не скрыть их недостатки.
Суть не в том, чтобы скрыть, а в том, чтобы подчеркнуть.
Это не значит, что мастер был небрежным (ваби-саби – это не оправдание плохой работы). Ваби-саби привлекает внимание к трещинам на чайной чашке, считая их частью красоты предмета.
В своей книге «Неизвестный мастер» Соэцу Янаги утверждает, что несовершенства необходимы для полного понимания предмета и мира.
Ваби-саби есть везде. Вам лишь нужно присмотреться и сделать эту концепцию частью своей жизни.
Трещина на старой чашке рассматриваются не как недостатки, а как активы.
«Ваби-саби – это другое мировоззрение, другой тип мышления, – поясняет Робин Григгс Лоуренс, автор книги «Простое несовершенство: возвращение в дом ваби-саби». – Это истинное принятие нахождения красоты в вещах, как они есть».
Что нужно, чтобы применять ваби-саби в своей жизни?
Робин говорит, что вам не нужны деньги или специальные навыки, чтобы ценить своё несовершенство и получать максимальную отдачу от жизни.
Ваби-саби не требует денег, обучения или особых навыков. Необходимыми являются ум, достаточно спокойный, чтобы оценить приглушённую красоту, смелость, чтобы не бояться обнажённости, готовность принимать вещи такими, какими они есть – без приукрашивания, способность замедляться, смещать баланс с действие на бытие, умение ценить, а не улучшать.
Майк Стёрм говорит, что ваби-саби значит принимать себя и строить свою жизнь на том, что у вас уже есть. Он пишет: «Принять ваби-саби так же легко (или сложно), как и понять себя, свои несовершенства и прочее. Речь идёт о том, чтобы быть сострадательным к себе и опираться на то, кем вы есть в действительности, а не лихорадочно пытаться изменить себя, чтобы быть кем-то другим».
Сегодня принятие того, что у нас имеется, любимых людей и опыта, который мы имеем возможность вплести в свою жизнь, теряет ценность.
Ваби-саби представляет собой драгоценный тайник мудрости, который ценит спокойствие, гармонию, красоту и несовершенство и может укрепить вашу устойчивость перед лицом материализма.
Ваби-саби предлагает вам расслабиться, замедлиться, сделать шаг назад и найти наслаждение и благодарность во всём, что вы делаете.
Проще говоря, ваби-саби позволяет вам быть самими собой.
Примите совершенство своего несовершенного бытия.
Жизнь это что то среднее межу
Я обычно следую философии «все похуй».
А мужики-то, придумавшие «скромненько но со вкусом», «дешево и сердито», «неладно скроен, да крепко сшит» и не знали.
4. Психология. Жан Пиаже
Продолжение разбора тем по психологии выбранных мной или предлагаемых читателями.
Как же сложно мне понять Жана Пиаже и его теории. Платон и Аристотель были полегче. Предлагаю Вам в сжатом и упрощённом виде ознакомиться с его трудами через этот пост.
Жан Пиаже, очень продуктивный швейцарский (я думал он был французом…) психолог, логик, философ, основатель генетической психологии, сильно интересовался самыми глубокими философскими вопросами:
* Что есть правда?
* Откуда берётся правда?
* Как мы приходим к понятиям времени и пространства, протяженности, изменчивости, морали?
* Как происходит развитие логики?
* Как происходят субъектно-объектные отношения и когда они возникают?
Он считал, что ответы «спрятаны» в детстве. Вот он и начал изучать детей, детскую психологию, постепенное развитие интеллекта.
Судя по всему, ответы на свои вопросы он так и не получил. Но, за то, вместо них он обрёл большую базу знаний о том, как развивается наш ум, а следовательно и понятия, которыми мы оперируем.
Не углубляясь в его очень сильно усложненные идеи (с которыми можно ознакомиться, например, в книге «Избранные Психологические Труды»), следует просто сделать замечание, что его работы во многом будут полезны педагогам и тем, кто работает с детьми.
В этом посте я постараюсь говорить больше о том, что может быть полезно взрослым.
Но Жан изменил это представление. Он экспериментально обосновал гипотезу о том, что ребенок не думает иначе, чем взрослый, он лишь использует другие «схемы».
Жан Пиаже ввел термин «схема» чтобы обозначить то, как мы работаем в своей голове с полученной информацией. Взрослый имеет расширенную схему, он гораздо легче упорядочивает внешний мир в своей голове, чем ребенок, который часто воспринимает мир как данность, не пытаясь описать (из-за чего время от времени ребенок может прибегать к противоречивым или нелогичным суждениям, например, что мячик прыгает потому что он красный).
Выводы: гармонично и продуктивно развивается тот человек, который развивает свои схемы. Развитие происходит через взаимодействие с новой информацией.
Чем больше у Вас схем, и чем они шире, тем более умны и способны Вы.
—
Конструктивизм и самообразование
—
Жан Пиаже был приверженцем конструктивизма, и считал (не без оснований), что ребёнок наиболее эффективно учится тогда, когда он сам добывает информацию. Прекрасно. Чтобы ребёнок сам добывал информацию, он должен иметь любознательность/интерес (то есть внутренний мотив эту информацию добыть). Задача педагога по конструктивизму в том, чтобы не учить ребёнка напрямую (лить в него знания), а возбуждать в нем любопытство.
Во взрослой жизни мы вынуждены быть себе и учениками и учителями. Конструктивистская система обучения хорошо подходит взрослому человеку, если он настроен на саморазвитие.
Как обрести любопытство учить неинтересные вещи (химию с физикой)?
1. Попытаться увидеть ценность этого знания.
2. Попытаться увидеть практическую пользу этого знания.
3. Попытаться увидеть красоту/гармонию этого знания.
4. Попытаться вдохновиться людьми, которые обладают этим знанием (пообщаться с человеком, который увлечен физикой, попросить рассказать о том, что он видит ценного в этом)
Четвертый пункт может дать Вам увидеть и ценность и мотив и красоту и практическое применение, если человек будет подходящим. Поэтически говоря, его пламя любопытства может разжечь Ваш костер желания.
Эмпатия увеличивает шанс достижения взаимопонимания, что способствует налаживанию отношений. К тому же, эмпатия очень хорошо влияет на самоанализ..Имея хорошее представление о том, каковы другие люди, стараясь их понимать, человек гораздо продуктивнее анализирует самого себя, так как есть с чем сравнивать и имеются средства для определения состояний, самоопределения в контексте общества или классификации внутренних феноменов.
Короче, сопереживающий умнее эгоиста по объективным причинам.
—
Выводы
—
Интеллектуальные процессы, зародившиеся ещё в детстве, актуальны на протяжении всей нашей дальнейшей жизни. Их развитие приносит много благо.
***
Спасибо большое за то, что прочитали этот пост.
Зашёл сегодня в ванную комнату, включил свет и увидел на дне ванны маленького чёрного паука. Применил магический навык эмпатии и подумал над тем, какого этому пауку сейчас. Он стоял неподвижно, не реагировал на моё приближение к ванне. Я предположил, что он вошёл в состояние защиты «замри». Развивая эту идею, я задумался над тем, участилось ли у него сейчас дыхание, как это бывает у млекопитающих при сильном страхе, и понял, что я не знаю дышат ли пауки, и если да то как и через что, а это значит, что моя схема мышления столкнулась с неизвестной информацией. Нужно применять аккомодацию. Во мне проснулось любопытство, и я зашёл в интернет читать про кислородный обмен пауков, предварительно смыв паука в канализацию, потому что не хочу, чтобы в моём доме возникло паучье гнездо. Хотя почему-то стало больно и совестно перед этим эпизодическим незнакомцем.
Ваби-саби — что за зверь такой?
Эту публикация про философию личного пространства.
Ва́би-са́би (в переводе с японского «скромная простота»; ваби «непритязательная простота» + саби «налёт старины; умиротворение одиночества»). «Ваби» ассоциируется со скромностью, одиночеством, не яркостью, однако внутренней силой; «саби» — с архаичностью, неподдельностью, подлинностью.
Удивительная японская философия основанная на познании трех простых реалий:
ничто не закончено,
и ничто не совершенно.
Говорят, «Ваби-саби — новое слово в мире дизайна», которое учит ценить красоту в ее мимолетности и неподдельности: мятые простыни, старый стол, покрытый царапинами, или потемневшая ложка с зазубринами, по мнению японцев, имеют гораздо большую ценность, чем новые, пусть даже более дорогие вещи — так как именно несовершенства делают каждую вещь уникальной.
Философия и эстетика ваби-саби понятна и близка не только японцам — отказ от демонстративной роскоши, не-тираж, а функциональность и простота становятся все популярнее в Европе и США
Ваби — это равнодушие к богатству, осознание того, что за деньги нельзя купить все.
Ваби — это однозначно позитивное отношение к жизни, не подверженное воздействию трудностей и страхов. Оно помогает увидеть за желаниями то, что действительно необходимо для жизни.
Ваби-Саби присутствует в жизни, в питании натуральными продуктами, экологичности, гармонии. Оно в ценности неспешной беседы, в гармоничности уютного жилища, в скромности поведения.
Ваби-саби позволяет человеку освободиться от зависимости накопительства и чрезмерных материальных благ.
Ваби-саби — это умение радоваться простым вещам в жизни, умение получать удовольствие от будничных событий, прожитых в полной мере.
По мнению британского интерьерного журнала House Magazine, философия ваби-саби позволяет ценить то, что есть, не стараясь постоянно улучшать себя и свой дом, и является «отличным противоядием для общества, построенного на одноразовых товарах и товарах, похожих друг на друга». Ваби-саби для тех, кто ценит аутентичность и небезупречность: глиняный горшок для цветка, сделанный своими руками, чайная чашка, покрытая сеточкой трещин, собственноручно связанный шарф или зачитанная книга — все это, по мнению поклонников японской философии, отражает ход времени, помогает увидеть истинную красоту вещей и влюбиться в них.
Ободрать старые выцветшие обои в цветочек, заново увидеть цветок в старинном глиняном горшке, далеком от совершенства, рассмотреть повнимательнее бабушкин поднос и наслаждаться его неровностям и шероховатостям, освободить квартиру от кучи ненужных и действительно никому не нужных вещей, добиться минимализма в своем личном пространстве, в гардеробе — дело непростое, но оно того стоит.
Проверено на собственном опыте, поверьте мне.