в чем прикол попытка
Что такое «попыт» и «симпл-димпл», о которых говорят в TikTok
«В последнее время мой мальчик только и говорит о «попытах» и «симпл-димплах». Беспокоюсь», — такие сообщения все чаще появляются в родительских чатах, где бьют тревогу и настаивают на проведении срочных собраний в школах. Людям, далеким от сленга и увлечений зумеров, «попыты» и «симпл-димплы» могут показаться чем-то вредным и запретным, хотя дела обстоят ровным счетом наоборот.
Это новые игрушки-антистресс, пришедшие на смену «сквишам» (резиновым, силиконовым или гелевым предметам, которые приятно мять и сдавливать в руках) и «спиннерам» (металлическим или керамическим подшипникам с вращающимися лопастями). Многие считают, что подобные сенсорные игрушки снимают напряжение, развивают мелкую моторику и улучшают концентрацию, переключая внимание на тактильные ощущения. Особенно гаджеты подходят детям с повышенной тревожностью и склонностью к повторяющимся действиям — будь то покусывание губ или ковыряние заусенцев.
Что такое «попыт»
Чем же отличается «попыт» от «симпл-димпла»? «Попыт» (от англ. pop it — «толкать») представляет собой небольшой коврик с выпуклыми отверстиями, напоминающий упаковочную воздушно-пупырчатую пленку, в которой приходят заказы из интернет-магазинов и которую любят «лопать» как дети, так и взрослые. Однако в случае с «попытом» этот процесс не имеет конца: отверстия продавливаются с другой стороны, что позволяет перевернуть коврик и лопнуть их еще раз. В момент нажатия раздается характерный звук — хлопок или щелчок в зависимости от материала коврика, что создает дополнительный антистресс-эффект.
Что такое «симпл-димпл»
«Симпл-димпл» (от англ. simple dimple — «простая ямочка») — это по сути уменьшенная версия «попыта», не с десятками отверстий, а с двумя или четырьмя.
По форме «симпл-димпл» напоминает «спиннер» (хотя некоторые шутят, что гаджет был срисован с логотипа Avito), что позволяет носить его в кармане или в качестве брелока и лопать во время прогулок или совещаний в Zoom.
Когда появились «попыт» и «симпл-димпл»
И «попыт», и «симпл-димпл» — изобретения не новые. На YouTube есть обзоры игрушек, датируемые 2019 годом. Однако благодаря TikTok они получили новый виток популярности, да еще какой: видео с хештегами #popit и #simpledimple суммарно набрали 2,8 млрд и 105,3 млн просмотров соответственно.
Одни пользователи просто лопают «пупырки» на камеру, и за этим процессом наблюдать так же увлекательно, как и, например, за резьбой мыла необычных форм. Другие снимают видео в ответ на комментарии, в которых им предлагают нажать на отверстие с определенной скоростью и определенное количество раз. Третьи хвастаются гаджетами, сделанными самостоятельно (например, из клея и попрыгунчика, яичной коробки или упаковки из-под таблеток), называя себя «попытами». А четвертые играют в «Что ты мне дашь», подбирая вещь для обмена, достойную самодельного «попыта».
Популярность новых игрушек
Что популярнее в России, поп-ит или симпл-димпл? Мы спросили у AliExpress
Если вы не слышали про «попыт», «попит» или «поп-ит», то могли встречать их на улице или в интернете. Это такая игрушка с большими резиновыми кнопками-пузырьками, которые при нажатии задорно «лопаются» — напоминает пузырчатую пленку. Она стала резко популярной у детей и подростков в 2021 году благодаря TikTok и другим соцсетям.
Весной 2021 года начался ажиотаж, связанный с этими антистресс-игрушками — остатки быстро раскупают, найти их в магазинах почти невозможно. Hi-Tech Mail.ru решил выяснить у представителей AliExpress, какая из игрушек популярнее в России — «поп-ит» или «симпл-димпл».
Оказалось, что оригинальная игрушка «поп-ит» значительно популярнее, чем ее уменьшенная версия. Всего за день 17 мая в интернет-магазин AliExpress поступило 280 тысяч поисковых запросов с текстом «поп ит» — это один из 20 самых популярных запросов в магазине. А вот «симлп димпл» вбивают в поиск значительно реже — 37 тысяч раз за тот же промежуток времени.
Получается, что «поп-ит» популярнее «симпл-димпл» на AliExpress примерно в 7,5 раз. Это легко объяснить, ведь «поп-ит» появился раньше и его чаще можно встретить в социальных сетях — популярные «тиктокеры» даже проводят игры с подписчиками, чтобы они выбрали нужную кнопку, под которой что-то спрятано. А «симпл-димпл» обычно используют как брелок-безделушку.
В социальных сетях наблюдается другая картина. В Объявлениях ВКонтакте в мае по сравнению с апрелем количество объявлений о продаже «поп-ит» увеличилось только в два раза, а с «симпл-димпл» — в 12 раз.
Что такое Симпл Димпл антистресс и чем он отличается от Поп Ит
Весной 2021 года в соцсетях начали обсуждать новые антистресс-игрушки “симпл димпл” и “поп ит”. Это детское развлечение, которое пришло на смену сквишам и спиннерам и стало невероятно модным в Тиктоке.
Что такое Симпл Димпл?
Слово Simple Dimple (или как часто пишут Simpl Dimpl) дословно переводится с английского как “простая ямочка”. Это силиконовая игрушка с несколькими выпукло-вогнутыми частями. Эффект антистресса достигается путем многократного надавливания на эти ямочки.
Изначально Симпл Димпл был исключительно детским развлечением. С его помощью можно, например, развивать мелкую моторику рук. Первые игрушки такого плана появились еще в 2019 году на Западе. Но настоящим хитом стали только в начале 2021 года.
Симпл Димплы бывают разных форм и размеров. Визуально они похожи на формочки для льда. Часто их делают в виде брелока или чехла для телефона.
Что такое Поп Ит и чем он отличается от Симпл Димпл
Название Pop It дословно переводится как “Лопни это”. Функционально он похож на Simple Dimple. Но у игрушки есть одно важное отличие. Поп ит – это антистресс, у которого все ямочки или пузырьки одного размера.
Чаще всего Pop-It большой, круглый или квадратный. У него около 30 “пузырьков”, тогда как у симпл-димпл их может быть от двух до пяти.
В каком-то смысле этот антистресс напоминает упаковочную пленку с пузырьками (Bubble Wrap). Она радует и детей и взрослых уже несколько десятилетий. Но в отличие от этой пленки Simple Dimple многоразовый. Вдавив все ямочки, игрушку можно перевернуть, и процесс начнется сначала.
Поп Ит тоже выполнен из силикона. И его главная функция – успокаивать нервы. Наверное поэтому детская игрушка стала так популярна у взрослых.
Симпл Димпл и Поп Ит в Тиктоке
В марте-апреле 2021 года про эти игрушки начали шутить в Тиктоке и других соцсетях. Взрослые люди узнали о существовании Simple Dimple и Pop It и ужаснулись тому, что больше не понимают язык молодых.
Большинству людей поп-ит напоминает формочку для льда. Поэтому в Тиктоке часто обыгрывают это сравнение. Ну или просто пытаются выговорить название игрушки.
В комментариях к таким видео люди сожалеют о быстротечности времени. Ведь в свои 20+ лет они уже стали тем поколением, которое не понимает современных детей.
Пока что игрушки не добрались до российского рынка в больших масштабах. Их можно заказать на нескольких крупных маркетплейсах. Но разнообразие ассортимента пока удручает. Поэтому люди стали делать собственные игрушки и показывать процесс на видео.
Хайп вокруг симпл-димплов и поп-итов можно сравнить с популярностью спиннеров в 2017 году. Тогда крутящиеся игрушки целиком захватили мир, они продавались в каждом магазине и становились предметами шуток и мемов.
Позже на смену спиннерам пришли слаймы и сквиши. Это игрушки, которые можно мять и давить в руках, которые тоже обладают успокаивающим эффектом. Но мода быстро меняется, и теперь на какое-то время королем и королевой мира антистресса стали Симпл Димпл и Поп Ит.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Гайд начинающего попытера: что такое поп-ит, симпл-димпл, сквиш и как с ними играть
Расслабляющие игрушки нередко становятся невероятно популярными благодаря соцсетям. Так было с фиджет-спиннерами, затем — со слаймами, в 2021 году люди открыли для себя новое увлечение детей и подростков. Рассказываем, что такое поп-ит, симпл-димпл и сквиш и почему все внезапно стали о них говорить.
Поп-итами (от английского pop-it — «лопни это», в русскоязычном интернете прижилось название «попыт») называют силиконовые листы с ячейками, которые издают приятный звук при нажатии, что напоминает лопающиеся пузырьки на упаковочной пленке. Но у игрушки есть преимущество: как только вы закончили нажимать пупырки на одной стороне, лист можно перевернуть и начать лопать заново.
Симпл-димпл работает по похожему принципу, но эта игрушка, которая отличается разным размером пупырок и их хаотичным расположением. Основание для пупырок бывает разной формы и величины и, например, самые маленькие в виде брелока позволяют брать его с собой, чтобы лопать в любом месте.
Сквиши представляют собою игрушку, сделанную из материала с памятью: если его смять, потребуется время, чтобы он восстановил форму. Тем не менее тиктокеры называют сквишами все игрушки, которые можно мять, в том числе игольчатые силиконовые шары с жидким наполнением. Сквиши появились еще в 2018 году, но теперь они переживают вторую волну популярности.
Что говорят о поп-итах и симплах-димплах
На некоторых маркетплейсах в названии игрушек указывают, что они имеют отношение к педагогике Монтессори, которая основана на методе свободного воспитания, когда дети сами учатся и познают мир с помощью развивающей среды и игрушек. Для развития мелкой моторики можно использовать простые предметы — например, предложить ребенку собирать пазлы, нанизывать бусины на нить, или перекладывать горох или фасоль, или же купить поп-ит. Таким образом, игрушки не только снимают стресс, но и развивают.
Про новые игрушки-антистрессы первыми в соцсетях — в основном в тиктоке — стали рассказывать дети и подростки. Взрослые зумеры и миллениалы, как и редактор «Афиши Daily», тоже узнали об этих игрушках из тиктока, когда некоторые видео юных блогеров стали попадать в рекомендации. Если перейти на их страницы, можно заметить, что многие из них целиком посвящены игрушкам.
сИмПл ДиМпЛ✨✌🏼🥲 жиза?😂 покидайте сленговых слов👇🏼
Более взрослые тиктокеры стали задавать вопросы об игрушках, потому что не поняли их сути, снимать видео, где пародировали новое подростковое увлечение, и даже сами купили поп-ит, чтобы с ним поиграть. Затем тенденцию подхватили медиа: издание SRSLY опубликовало в инстаграме объявление о вакансии попытера, а The Village разыграло игрушку среди подписчиков.
Главный вопрос, которые задают старшие блогеры: неужели в жизни современных детей так много стресса, что им понадобились целые ящики антистрессовых игрушек. На самом деле полтора года пандемии не оставили возможности расслабиться всем: в 2021 году спрос на подобные игрушки, в том числе спиннеры из 2017 года, и среди детей, и среди взрослых достиг максимума за последние три года. Эксперты AliExpress связывают это с тревожностью и неопределенностью, которые принесла пандемия.
Как с этим играют
Старшие тиктокеры нередко изображают попытерство как довольно примитивное увлечение, но на самом деле это не так. Количество возможных способов поиграть с антистрессами, наоборот, говорит о высоком уровне изобретательности детей. Вот некоторые из них.
— Обмен. Дети любят обмениваться своими антистрессами. Для этого на листе бумаги с двух сторон рисуют кнопки в виде галочки, плюса или крестика. Дальше предлагают игрушку на обмен и получают встречное предложение. Если всех все устраивает, «жмут» на галочку. Если кто‑то считает обмен неравным, он может попросить добавить игрушки или отказаться от сделки с помощью соответствующих «кнопок».
— Угадай, где шарик. В комментариях пишут число, а тиктокер закидывает шарик под поп-ит и начинает лопать пупырки. Если комментатор угадает ячейку, в которой лежит шарик, он выиграл. В качестве награды он зачастую может получить лайки и подписку от попытера.
— Поп-ит для двоих. Два игрока поочередно кидают кубик и каждый со своей стороны начинают лопать столько пупырышек, сколько выпадет. Проиграл тот, кому в конце не хватает ячеек, чтобы их нажать.
•для чего нужен поп ит?🤠 я думаю для этого😗 #попит #симплдимпл #играспопит
— Заморозь газировку. Многие блогеры пробуют замораживать любимую газировку в ячейках поп-ита и получать полукруглые вкусные льдинки.
— Гонки на поп-итах. Задача — лопнуть все ячейки своего поп-ита за максимально короткое время.
— Покажи свою коллекцию. Под разные звуки блогеры показывают свою коллекцию поп-итов, симпл-димплов и сквишей всех форм и размеров.
— Сделай сам. Почти все попитеры расширяют свою коллекцию в том числе за счет самодельных антистрессов. Основой для них могут стать упаковки от таблеток, зефира, а шарики с пеной для бритья внутри отлично подходят в качестве сквишей.
Поп-ит и Симпл Димпл
Поп-ит и Симпл Димпл (Pop It and Simple Dimple) – новые игрушки-антистресс, которые стали модными весной 2021 года в Тиктоке. Как и в случае со спиннерами, повальное увлечение этими предметами высмеивают в мемах.
Происхождение
Поп Ит и Симпл Димпл похожи по функционалу, но отличаются друг от друга по внешнему виду. Но обе игрушки служат для того, чтобы развивать мелкую моторику рук и успокаивать нервы. Поп-ит состоит примерно из 30 “пузырьков” или “ямочек” одного размера. Нажимая поочередно на них, человек успокаивается, как если бы крутил спиннер.
Симпл Димпл обычно маленький и состоит из 2-4 пузырьков, которые могут быть разных размеров. Его удобно носить в кармане или в виде брелока. В широком смысле обе игрушки напоминают упаковочную пленку с пузырьками.
Первые поп иты появились в конце 2019 года. Но популярными эти игрушки стали только в начале 2021 года. Сначала тренд завирусился в Тиктоке. Люди начали заказывать эти игрушки на “Алиэкспрессе” и снимать на видео процесс. Параллельно с этим на ютубе появилась куча видео о том, как сделать самодельный симпл димпл или поп ит.
Пика популярности антистрессы достигли в апреле 2021 года. Тогда в Тиктоке повальное увлечение превратили в тему для шуток. Люди начали сравнивать их с формочками для льда.
Шутки касались и того, что за современными трендами сложно уследить. Условные 25-30-летние люди с трудом понимают подростковый сленг. И как только модные слова типа “кринж” и “краш” оседают в их лексиконе, появляются еще более сложные и непонятные явления.
В мае тренд усилился с помощью классических мемов. Шутки о непонятных вещицах из Тиктока перекочевали в твиттер и ВКонтакте. Мемеры иронизируют над схожестью поп-итов с разными вещами и считают себя старыми из-за того, что не понимают современного тренда.
Галерея
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.