в чем измеряется ширина шины
Полезная информация про размерности шин
При покупке или первом осмотре покрышки многие буквенные и цифровые обозначения для большинства людей не сильно отличаются от китайской грамоты.
Большая их часть — данные служебного характера, но также есть масса полезной информации для покупателя, которая поможет ему сориентироваться в параметрах и характеристиках шин. Дальнейшие описания сделают из Вас, если не специалиста, то сведущего и практичного человека. Обычно, выбирая новые шины, водители сначала смотрят на размер, точнее, типоразмер шин.
Стандартное обозначение на боковой части покрышки может выглядеть как смешанный набор цифр и букв:
— 175 — это измеряемая в миллиметрах ширина профиля покрышки;
— 70 — это процентное соотношение: «высота профиля шины к ширине шины». Ширину автошины мы знаем — 175 мм. Указанная цифра 70 — это процент от 175. То есть высота шины — 122,5 мм. Также о высоте шинного профиля говорит «серия». Впрочем, этот параметр на шине может и отсутствовать. К примеру, надпись — 185R14C102Q — расшифровывается следующим образом: перед Вами полнопрофильная шина, у которой высота профиля равняется большему значению – 80-82% от ширины шины.
— R13 — общепринятое обозначение радиуса шины в дюймах. А заодно и диаметр диска, на который возможна установка шины только с совпадающим значением радиуса. Латинская R скажет покупателю о том, что это автошина радиального типа.
— 82 — коэффициент или индекс допустимой нагрузки. Он, хоть и считается условным, все же немаловажен, когда речь идет о безопасности езды. Эту информации можно увидеть на шине там, где после слов Max Load заметна пара цифр. Первая – показывает нагрузку в килограммах, другая – в фунтах. В разделе «Индекс нагрузки шин» приведена полная таблица коэффициентов грузоподъемности шин, наиболее часто применяемых производителями.
— Т — важный индекс для дальнейшей эксплуатации шин. Он показывает максимально возможную скорость, при которой сохраняется гарантия компании-изготовителя на все заявленные характеристики автошин. Полная расшифровка этих значений можно найти в разделе скоростных индексов.
У отдельных шин бывают дополняющие обозначения. Скажем, 185R14C102Q. Буква С — это «усиленные» покрышки, способные выдерживать серьезную нагрузку. Прочие символы встречаются намного реже.
Кроме размеров на боку шины обязательно присутствует название фирмы, сделавшей эту покрышку. Например, Nokian и наименование модели, допустим, NRT2.
Размер А: — профиль и его ширина в миллиметрах. В нашем примере A = 175 мм.
Размер B: — профиля и его высота, в виде процентного отношения его высоты к его ширине. B = 70 процентов = 122,5 мм.
Размер С: — диаметр посадки в дюймах. В примере буква C — это 13 дюймов. Переводим и получается 330 миллиметров.
Размер D: — общая высота шины. D равна 2B плюс C. В нашем примере D = 575 миллиметров.
Есть и другие обозначения с интересной и полезной информацией:
TUBE TYPE — конструкция с наличием камеры.
TUBELESS — конструкция без камеры.
TREADWEAR 380 — износоустойчивость, по отношению к шине в базовой версии. База равняется 100.
TRACTION А — сцепление, оно имеет значения А, В и С. Коэффициентом А имеют шины с максимальным сцеплением покрышек с дорогой.
TEMPERATURE A — показывает способность покрышки сопротивляться температурным нагрузкам. У него тоже есть такое же подразделение на А, В, С.
Е17 — Евростандарты присутствуют.
M + S — обозначение шин для дождевых, грязевых, снежных сезонов, движения в дождь и т.д.
PLIES: TREAD — составляющие протекторного слоя
SIDEWALL — составляющие слоя боковой части шины.
MAX PRESSURE — предельное давление внутри шины (КПа).
MAX LOAD — нагрузка и максимальное значение, измеряемое в фунтах и килограммах.
ROTATION — вращение и его направление.
RIGHT — шина для правой стороны.
LEFT — покрышка для левой стороны.
INSIDE — сторона установки (внутренняя).
OUTSIDE — сторона установки (внешняя).
DA (штамп) — минимальные заводские дефекты, которые не мешают заявленным качествам эксплуатации шины.
TWI D — указывает на износ проектора. Индикатор выглядит как выступ в канавке протектора. Покрышку необходимо сменить, если протектор стерся до этого индикатора.
MADE IN… — родина производитель шин.
Теперь, понимая все эти обозначения, Вы легко сможете разговаривать с консультантами и продавцами. А потом, точно определив свою цель, купите необходимые шины и будете знать, как долго и правильно эти шины эксплуатировать.
Диски и резина измеряется в ДИАМЕТРАХ! FAQ для 90% автовладельцев!
давайте не будем походить на непонимающих и далёких людей и будем правильно писать маркировку Шин и Дисков!
долго действовали на нервы фразы 15ый Радиус, 14го Радиуса и т.д.
но когда ведущий автопередачи по телеку сказал что диски у него 17го Радиуса, просто взбесило,
ну а увидев объявление о покупке динамиков R16, понел, что надо чтото придпринять
tolyatti.irr.ru/advert/58511952/
Ра́диус (лат. radius — спица колеса, луч) — отрезок, соединяющий центр окружности (или сферы) с любой точкой, лежащей на окружности (или поверхности сферы), а также длина этого отрезка. Радиус составляет половину диаметра
Хотя все прекрасно знают, что и шины и диски и тормоза, всегда измеряют в Диаметрах!
Многих наверн просто смущает буква R в маркировке покрышки,
так вот:
ru.wikipedia.org/wiki/%D0…_%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0
Пример: LT205/55R16 91V
LT (опционально) — функция шины (P — легковой автомобиль (Passenger car), LT — лёгкий грузовик (Light Truck), ST — прицеп (Special Trailer), T — временная (используется только для запасных шин))
205 — ширина профиля, мм
55 — отношение высоты профиля к ширине, %. Если не указан — считается равным 82 %.
R — шина имеет каркас радиального типа (если буквы нет — шина диагонального типа). Частая ошибка — R — принимают за букву радиуса. Возможные варианты: B — bias belt (борта шины сделаны из того же материала, что и протектор, езда на таких шинах жёсткая), D или не указан — диагональный тип каркаса.
16 — посадочный диаметр шины (соответствует диаметру обода диска), дюйм
91 — индекс нагрузки (на некоторых моделях в дополнение к этому может быть указана нагрузка в кг — Max load)
V — индекс скорости (определяется по таблице)
Отсюда можно легко понять, что R-означает Радиальный каркас, а не Радиус!
В радиальных шинах нити корда расположены вдоль радиуса колеса(как на схеме, позиция № 3). В диагональных шинах нити корда расположены под углом к радиусу колеса, нити соседних слоев перекрещиваются. Радиальные шины конструктивно более жесткие, вследствие чего обладают большим ресурсом, обладают стабильностью формы пятна контакта, меньшим сопротивлением качению, меньшим расходом топлива. Из-за возможности варьировать количество слоёв каркаса (в отличие от обязательно чётного количества в диагональных) и возможности снижения слойности, снижается общий вес шины, толщина каркаса. Это снижает разогрев шины при качении — увеличивается срок службы. Брекер и протектор так же легче высвобождают тепло — возможно увеличение толщины протектора и глубины его рисунка для улучшения проходимости по бездорожью. В связи с этим, в настоящее время, радиальные шины для легковых автомобилей практически полностью вытеснили диагональные.
У Дисков вообще писать буквы R глупо!
МАРКИРОВКА ДИСКОВ
Например: 5,5Jx16H2 ET30 PCD: 5/112 d 66.6
5.5 — Ширина диска в дюймах.(B)
16 — Диаметр диска в дюймах (D)
5/112 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм.
PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).
Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.
При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):
— у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051.
— у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.
ET 30 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 30 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой).
Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.
Вылет «положительный», если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость.
Вылет «отрицательный», если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость
Чем размер вылета ближе к «0»-ю, тем колесо (визуально) дальше от кузова.
d 66.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 66.6 мм.
J и H2 — символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 — это код конструкции хампов (hump) — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH…). Есть простой хамп Н, двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов;
hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.
cs10217.vkontakte.ru/u170…/112110380/x_37b23e99.jpg
Для справки могу написать про ВАЗовские тормозные диски:
ВАЗ 2108-2110(вент.) — под 13″ колёсные диски — тормозные диски 240мм
ВАЗ 2112(вент.) — под 14″ — 264мм
ВАЗ 11186(вент.) — под 15″ — 282мм
Как измеряется ширина автомобильной шины
Комментарии 392
Не знаю как все измеряю свои колёса, у меня написано 205, протектор чуть уже, а полная ширина 205 плюс-минус 2-3мм.
я раньше тоже не понимал- написано 235, а по факту ширина протектора 220мм, потом прикинул, где же эти 235мм, понял что по краям протектора, где он уже в боковину переходит
Это значит маркетинг, только Continental соответствуют.
а грязевая резина-там вообще труба. два разных производителя, с одинаковыми размерами на боковине- а по факту разница огромная и по ширине и по диаметру.
Это значит маркетинг, только Continental соответствуют.
Не соответствуют. В 265/65-17 реально намерилось 245/65
Говорят у континенталь даже шире.
Кто говорит не знаю, я свои мерил 🤷🏻♂️
У Вас континенталь?) у отца на мерсе стоят контики 235/65/17. Если не забуду- померю.
Пойдемте ко мне в БЖ ) я вам все расскажу про резину и про ее ширину www.drive2.ru/l/463709959117340791/
Пойдемте ко мне в БЖ ) я вам все расскажу про резину и про ее ширину www.drive2.ru/l/463709959117340791/
Где инфа про ширину?
В самом начале записи указано — 285\75
Пойдемте ко мне в БЖ ) я вам все расскажу про резину и про ее ширину www.drive2.ru/l/463709959117340791/
Ты сейчас такую хрень написал… просто …
Алексей, напишите же, хоть что-нибудь. Ответьте народу.
И что это за фотки? Где пояснения? Почему с одной стороны мерят от линии сварки резины, а на другой стороне ваще нипойми что получается? Или на фото резина 274/65/16? Зачем линейку прикладывали на срез? Это игра какая-то, типа «угадай, что на фотке»?
Размер шин — обозначения, расшифровка, правила подбора
Размер шин – это основной параметр при комплектации автомобильных колёс. В среде водителей, габариты покрышек носят название – типоразмер. Каждый диск рассчитан для определённого параметра резины. Несоответствие заводских характеристик, и покрышки не оденутся на диск из-за малого размера, или наоборот – будут слишком большими. Какой типоразмер бывает и как обозначается на колесе, подробно разберём далее.
Как обозначается и читается типоразмер автомобильных шин
Все водители обращали внимание на крупные цифры, отображённые на боковой части колеса в следующем порядке 000/00 R 00. Маркировка наносится в указанной последовательности. Значения могут различаться. Проставленные символы характеризуют размер шины.
Мы рассмотрим на примере авторезину с типоразмером 185/55 R 14:
Чтобы узнать, какой размер шин должен стоять на вашей машине, рекомендованный автопроизводителем, необходимо обратиться к руководству по эксплуатации транспортного средства. В разделе технические характеристики/колёса/ — производитель указывает 2-3 типа шин, которые рекомендуется применять при эксплуатации машины в различные сезоны.
Кроме того, допустимо обратиться к онлайн или офлайн справочникам, где по марке и модели транспортного средства, возможно осведомится о типоразмере покрышек. Помимо этого, некоторые машины оснащены табличками размерности шин и рекомендованного давления. Информировать автовладельца таким образом — предпочитают японцы.
Как изменение размера шины влияет на эксплуатационные качества
От конечного выбора авторезины, зависят эксплуатационные качества и манёвренность машины. Даже если шина села в посадочное место обода, то это не является признаком правильного подбора. Разберём влияние каждого параметра покрышки на ходовые качества:
Ширина профиля шины
Основной вопрос в спорах между автовладельцами — как ширина профиля влияет на эксплуатационные характеристики? Кто-то утверждает, что чем шире резина — тем лучше. Другие наоборот, отдают предпочтение узким колёсам. Истина находится по середине. При этом стоит учитывать тот факт, что для разных условий эксплуатации требуется оптимальный размер шин.
Как уже отмечалось выше, ширина профиля, имеет непосредственное отношение к протектору. Чем выше это значение в мм, тем больше площадь пятна контакта. А это влияет на такие характеристики, как: курсовая устойчивость, управляемость, расход горючего, тормозной путь и степень аквапланирования.
Если вы эксплуатируете машину объёмом до 2.0 литров в городе, то лучше выбирать среднюю или узкую резину. Дело в том, что широкие шины будут бесполезными на городских улицах. А в случае оснащения авто мощной силовой установкой и регулярных поездок по трасе, рекомендуется выбирать покрышки с более широким профилем, но прислушиваясь к рекомендациям автопроизводителей.
Высота профиля шины
Высота профиля шины, стала предметом тюнинга спортивных и молодёжных машин в последние годы. Множество автомобилистов меняют заводские диски на более привлекательные колёса большего диаметра, комплектуя обновку покрышками с низким профилем. При этом, многие не догадываются, что помимо внешнего вида, меняются технические характеристики автомобиля: управляемость, манёвренность расход топлива и т.п.
Кроме того, высота профиля оказывает влияете на жёсткость и комфорт передвижения, работу подвески и защиту дисков от повреждения. Низкий профиль хорош на скорости и при прохождении поворотов. Но его характеристики заметно таят на бездорожье, где более практична мягкая и высокая резина. Она увеличивает клиренс, защищает диски и подвеску жесткого контакта с поверхностью. Поэтому, при выборе высоты профиля покрышек, стоит руководствоваться условиями ландшафта.
Внешний диаметр колеса
Внешний радиус колеса, вносит свои заметные изменения в характер автомобиля. Например, установив шины с низким профилем, автомобиль будет резвее разгоняться. Однако, пройденный путь по спидометру будет длиннее, нежели эксплуатировать машину на высоком профиле. Дело в том, что на одних и тех же оборотах коленвала, вращение колёс будут разными, так как длина окружности шин может иметь разное расстояние, и как следствие неравную площадь (2*пи*R). То есть, за один полный оборот колеса, пройденная дистанция будет различной. Чем меньше радиус колеса — тем больше пробег.
Пользуйтесь рекомендациями автопроизводителя и комплектуйте колёса только той резиной, которая указана по типоразмеру в технических справочниках и мануалах. Эксперименты, могут существенно поисчерпать бюджет. Кроме того, опыты опасны не только для автовладельца, но и для окружающих.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Отличие камерной шины от бескамерной — в чем разница
Профиль шины — что это, на что влияет
Максимальная нагрузка на колесный диск — что это, где пишется, как рассчитать?
Размерность шин – массовые заблуждения и реальность
Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.
Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.
Не бывает у шины радиуса
Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.
Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!
На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.
Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.
Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!
R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…
Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…
Какие шины можно ставить, а какие нельзя?
А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.
Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.
Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).
Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.