шрифт гос номера ссср
Чёрные, белые, “выездные” и даже с латиницей: советские автономера от 50-х до 80-х
Какими были “правительственные” номера в СССР, и чем они отличались от обыкновенных? Правда ли существовали специальные серии для машин, выезжающих за границу? В какой республике были уникальные номерные знаки с использованием латинских букв? Мы продолжаем исследование советских номеров. В первой части мы затронули раннюю эпоху с 30-х до 50-х годов, а теперь пройдёмся по более знакомому нашим читателям промежутку с конца 50-х до 80-х.
Чёрные
Н а переднем однострочном знаке введенных в 1959-м номеров сначала шли четыре большие цифры (две и две через тире), далее три буквы поменьше. На заднем двухстрочном знаке сверху цифры, внизу ближе к центру – буквы. Сечение всех знаков и канавок треугольное.
Шрифт ранее применявшихся «жёлтых» номеров, о которых мы рассказывали в первой части, был более «квадратным», а у «чёрных» – скруглённым. Теперь регион обозначало сочетание первых двух букв. Чаще всего оно и указывало на название города, области, республики.
Деление серий букв по типам транспорта начало расходиться по стране. В Москве и Подмосковье действовало прежнее деление на «частные», «легковые государственные» и «грузовые» серии. В Ленинграде выделялись только серии частных машин, на легковые госучёта и грузовики обычно давали одни и те же серии. Исключение – «ЛЕБ», предназначенная только для легкового государственного транспорта. Во многих городах и областях одни и те же серии давали на любые машины.
Наконец, во многих союзных республиках одни серии обозначали столицу, другие – конкретные области. Рост парка частных автомобилей отразился на сериях номеров. Например, в Подмосковье большинство серий 60-х от «ЮАА» до «ЮАЯ» раздали на грузовики и автобусы, а среди серий второй половины 70-х: «ЮВА»-«ЮВЯ» и «ЮГА»-«ЮГЗ» преобладали «частные».
Больше всего легенд крутится вокруг «спецсерий». В Москве изначально существовали специальные серии: для маршрутных автобусов — «ММА» и такси — «ММТ». Серия «ММЛ» сначала встречалась на легковых госучёта, затем её передали для такси. В конце 70-х появились ещё одна «таксомоторная» серия «МММ» и «автобусная» «ММН». Якобы «правительственная» серия «МОС» официально считалась просто легковой государственной. В ГОНе и других ведомственных автобазах встречались машины с обычными легковыми сериями госучёта: «МОК», «МКО», «МКЖ», «ММЖ», «МНН». Такие же серии носили медицинские, учебные и милицейские легковушки. Никаких специальных серий для милиции и КГБ в чёрных номерах в Москве не было – они получали обычные «государственные» серии.
В каждом регионе выдавались специальные «выездные» серии для международного движения с общими буквами латинского и русского алфавита: «АВТ» в Москве, «АВО» в Московской области, «АВЕ» в Ленинграде, «АЕВ» в Горьком, «ВСВ» в Вологде, «ВРН» в Латвии и так далее. Иногда под «выездные» использовали часть цифровых «десяток» гражданских серий — например, «МОО» и «МОР» в Москве. Уникальное явление – «выездная» серия Эстонии «SSA», обычный чёрный номер с буквами латинского алфавита.
Чёрные номера для мотоциклов, как и желтые, представляли собой один знак, уменьшенную копию заднего автомобильного. Деления на «государственные» и «частные» серии для мотоциклов не было даже в Москве, сочетания букв повторяли любые автомобильные. На прицепы выдавался двухстрочный знак с цифрами сверху, двумя буквами в нижнем левом углу, за которыми следовала надпись мелким шрифтом «прицеп».
Для машин конструкторских бюро автозаводов и институтов, а также автомобилей с конвейера, проходивших обкатку на дорогах общего пользования, предназначались специальные номера с четырьмя обычными цифрами и надписью «проба», по формату близкие к обычным – спереди однострочный, сзади – двухстрочный. Отдельные типы номеров существовали для тракторов, тракторных прицепов и мопедов.
Долгое время машины с новыми «чёрными» и старыми «жёлтыми» номерами встречались на дорогах одновременно. В середине 60-х ещё более 50% автомобилей по стране ездили с номерами старого стандарта. В Москве массовую перерегистрацию государственного и грузового транспорта ГАИ устроила в 1967 году к 50-летию Октябрьской революции, а частных машин – в 1970-м, к 100-летию В.И. Ленина. В других городах и областях «жёлтые» номера вытеснялись «чёрными» с естественным обновлением парка до 70-х. «Жёлтые» номера попадаются на рынке ретро-техники до сих пор, иногда вместе с древними автомобилями-носителями. «Чёрные» номера – вообще не редкость, они ещё встречаются даже на эксплуатируемых автомобилях-ветеранах.
Белые
В 70-е годы Всесоюзный научно-исследовательский институт безопасности движения совместно с ГАИ разрабатывал новый стандарт, соответствующий международным нормам. Так были созданы принципиально новые «белые» номера ГОСТ 3207-77. У разных типов транспорта появились разные номера. У частных машин третью букву вынесли вперёд, перед цифрами, и сделали уменьшенной. У государственного транспорта три буквы, как и прежде, следовали за четырьмя цифрами. Но на легковые автомобили выдавалась пара однострочных номеров, а грузовикам и автобусам полагался задний двухстрочный. Теперь инспектор ГАИ и любой гражданин могли с первого взгляда определить форму собственности автомобиля. Размеры знака и шрифт увеличились, тире было упразднено. Белый фон и чёрные знаки предполагали введение светоотражающей плёнки, но это новшество внедрить не удалось.
RoadNumbers-шрифт для автомобильных номеров+PSD
Шрифт для регистрационных номерных знаков (автомобильных номеров)
Скачать roadnumbers.zip | 19,3 КБ (файлы в архиве: RoadNumbers.otf, ROADNUM_.pfm, ROADNUM_.pfb, ROADNUM_.inf, ROADNUM_.afm)
Резерв
Скачать RoadNumbers2.0.zip (версия шрифта с большим количеством символов)
Резерв
Шрифт для регистрационных номерных знаков (автомобильных номеров)
Разработка комплексной автоматизированной системы, целью которой является автоматизация механизма контроля доступа на основании системы распознавания номерных знаков, сложная и, несомненно, комплексная задача. Для ее решения, в рамках квалификационной работы на степень бакалавра, мне потребовался не один месяц, и не одна сотня чашек чая.
Сегодня посмотрим на алгоритм и результаты решения локальной задачи по созданию шрифта в векторном формате согласно нормативной документации для отображения эталонов символов при корреляционном распознавании. На первом этапе углубимся в суть решаемой задачи.
1 «Матчасть»: Регистрационный номерной знак Российской Федерации
Согласно ГОСТ Р «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» большинство регистрационных знаков имеют вид, указанный на рисунке ниже.
Стандартные размеры регистрационного знака, которые составляют 520×112 мм. Символьные комбинации на стандартных номерных знаках определяются тремя буквами и тремя цифрами. Вышеприведенный ГОСТ Р ссылается на использование 12 букв кириллицы, которые имеют графические аналоги в латинском алфавите: А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х. Надо заметить, что буквы по размеру шрифта меньше, чем цифры.
Начертание символов определяется шрифтом ЖР5 по ГОСТ «Шрифты типографские. Гарнитура Журнальная рубленая». На рисунке ниже приведена область из ГОСТа начертания шрифта для кеглей от 12 и выше.
Перед решением задачи, всегда необходимо провести исследование и определить «Решили ли уже эту задачу до меня?» и «Каким образом, ее решили?». Следовательно, перейдем к следующему этапу, а именно поиску.
2 «Поиск»: Шрифт для автомобильных номеров
Поиск в интернете был недолгим, по правильному запросу «шрифт автомобильный номер», корпорация добра с радостью сообщила, что шрифт в векторе доступен для бесплатной скачки.
Нахождению «бесплатного сыра» радоваться сразу нельзя, поэтому необходим следующий этап — понять, насколько полученный шаблон позволит решить поставленную задачу.
3 «Анализ применимости»: RoadNumbers.otf
Без тщательного анализа получить отличный результат, на мой взгляд, невозможно, поэтому рекомендуется потратить немного времени, чтобы потом судорожно не исправлять ошибки и недостатки.
И так, анализ показал следующее:
Примечание: буква D используется в регистрационных знаках транспортных средств дипломатических представительств и торговых представительств иностранных компаний.
4 «Велосипед 2.0»: RoadNumbers2.0.ttf, RoadNumbers2.0.otf
В результате была проведена работа по оптимизации шрифта, получившим атрибут «2.0»:
Результат
Имя шрифта: RoadNumbers
Контуры: TrueType, PostScript
ГОСТ 3207-65
Утвержден Государственным комитетом стандартов, мер и измерительных приборов СССР 22/IX 1965 г. Срок введения установлен с 1/VIII 1966 г.
Взамен ГОСТ 3207-58
Внесен Министерством охраны общественного порядка РСФСР.
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
Знаки номерные для транспортных средств и тракторов
1. Настоящий стандарт распространяется на номерные знаки, устанавливаемые на автомобилях, машинах, выполненных на базе автомобилей, мотоциклах, мотороллерах, мотоколясках, мопедах, тракторах, самоходных машинах, выполненных на базе тракторов, а также на автомобильных, тракторных и универсальных автотракторных прицепах.
2. Необходимость установки и количество номерных знаков определяются «Правилами регистрации и учета автомототранспорта» и постановлениями Совета Министров СССР и советов министров союзных республик.
3. Знаки должны располагаться по оси симметрии машины или слева по ходу её.
4. Номерные знаки, устанавливаемые спереди на автомобилях и машинах, выполненных на базе автомобилей, должны иметь форму, цвет, размеры, а также расположение обозначений, указанные на черт. 1.
5. Номерные знаки, устанавливаемые сзади на автомобилях и машинах, выполненных на базе автомобилей, должны иметь форму, цвет, размеры, а также расположение обозначений, указанные на черт. 2.
6. Номерные знаки для автомобильных и универсальные автотракторных прицепов должны иметь форму, цвет, размеры, а также расположение обозначений, указанные на черт. 3.
7. Номерные знаки для мотоциклов, мотороллеров и мотоколясок должны иметь форму, цвет, размеры, а также расположение обозначений, указанные на черт. 4.
8. Номерные знаки для мопедов должны иметь форму, цвет, размеры, а также расположение обозначений, указанные на черт. 5.
9. Номерные знаки для тракторов и самоходных машин, выполненных на базе тракторов, а также для тракторных прицепов должны иметь форму, цвет, размеры, а также расположение обозначений, указанные на черт. 6.
Оттенок и густота желтого цвета поля указанных знаков должны соответствовать приведенному эталону.
10. Оси симметрии габаритных контуров цифр и букв должны совпадать с осями симметрии отведенных для них площадок (на черт. 1—6 заштрихованы).
11. Форма цифр и букв для всех знаков должна соответствовать указанной на черт. 7 и 8.
1. Размер радиусов закруглений, не указанных на черт. 7, — 2 мм.
2. Размеры цифр для знаков, устанавливаемых на мотоциклах, мотороллерах, мотоколясках, тракторах и тракторных прицепах, должны быть уменьшены в 1,45 раза, а для знаков, устанавливаемых на мопедах, — в 2 раза.
I — шрифт для серий номерных знаков, устанавливаемых на автомобилях, а также автомобильных и универсальных автотракторных прицепах; II — шрифт и образец надписи на номерных знаках, устанавливаемых на автомобильных или универсальных автотракторных прицепах.
1. Для серий номерных знаков, устанавливаемых на мотоциклах, мотороллерах, мотоколясках, тракторах и тракторных прицепах, размер букв должен быть 40X40 мм, увеличенных (Д, Ж и др.) — 40X45 мм; толщина штрихов должна быть 8 мм.
2. Для надписи «ТР—Р» и «ПР—П» на номерных знаках, устанавливаемых на тракторах и тракторных прицепах, должен применяться шрифт II.
3. Для серий номерных знаков, устанавливаемых на мопедах, размер букв должен быть 30X30 мм, увеличенных (Д, Ж и др.) — 30X34 мм; толщина штрихов должна быть 5 мм.
12. Обозначение (цифры, тире и буквы), а также рамки знаков должны быть рельефными. Профили сечений должны соответствовать указанным на черт. 1—6.
Рамки знаков должны штамповаться в ту же сторону, что и обозначения.
Лицевой стороной знака должна быть сторона, где обозначения выпуклые.
13. Номерные знаки должны изготовляться из углеродистой стали с содержанием углерода не более 0,15%. Допускается применение других материалов, обеспечивающих необходимую прочность и долговечность знаков.
14. Металлические номерные знаки должны иметь с обеих сторон покрытие, исключающее их коррозию.
15. Для крепления знаков должны применяться болты или винты М6 с головками, имеющими цвет поля знака.
Оттенок и густота желтого цвета поля, приведенного в стандарте эталона, наиболее точно соответствует цвету #EBCB2A — RGB (235,203,42) — CMYK (5,22,90,1). Данный цвет закреплен также в картотеке образцов цвета ЛКМ под номером 286.
Данные из приведенного выше документа были использованы при разработке сервиса генерации номеров СССР, с помощью которого можно создать реалистичные номерные знаки (как передний, так и задний), использовавшиеся на транспортных средствах СССР до 1980 года.
Номерным знакам «ПРОБА», которые изготавливались с учетом требований данного документа, у нас посвящена отдельная страница, с полной историей их возникновения и базой данных этих номеров с указанием транспортных средств, на которые они устанавливались.
Государственные регистрационные номера СССР (образца 2017 года)
Для государственного автотранспорта СССР
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЗНАК (ГРЗ, тип 1.1)
Применяется обозначения транспортных средств находящихся на балансе Союза Советских Социалистических Республик правительственного или государственного назначения (министерства, ведомства, руководители регионов….). Автомобильный формат: 4 заглавных буквы серии знака «СССР», 4 цифры и код региона в правой части знака. Изготавливаются на пластине белого цвета с красными буквенными и черными цифровыми комбинациями.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЗНАК (ГРЗ, тип 1.2)
Применяется для обозначения транспортных средств находящихся в личном пользовании у государственных служащих СССР. Автомобильный формат: 2 заглавные буквы серии знака «СС», 4 цифры, 2 заглавные буквы серии знака «СР» и код региона в правой части знака. Изготавливается на пластине белого цвета с красными буквенными и черными цифровыми комбинациями. По окончанию контракта гос.чиновник СССР сдает знак ГРЗ тип 1.2 и получает обычный гражданский номер тип 2.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЗНАК (ГРЗ, тип 1.2 а) «Японка»
Применяется для обозначения транспортных средств находящихся в личном пользовании у государственных служащих СССР, на автомобилях японского производства в качестве заднего номерного знака. Автомобильный формат: 2 заглавные буквы серии знак «СС», 4 цифры, 2 заглавных буквы серии знака «СР» и код региона в верхней правой части гос.знака. Изготавливаются на пластине белого цвета с красными буквенными и черными цифровыми комбинациями. По окончанию контракта гос.чиновник СССР сдает знак ГРЗ тип 1.2 и получает обычный гражданский номер тип 2.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЗНАК (ГРЗ, тип 1.3)
Применяется для обозначения транспортных средств (легковые, грузовые, грузопассажирские и автобусы) находящихся на балансе Союза Советских Социалистических Республик ( неправительственного назначения). Автомобильный формат: 2 буквы серии знака «СС» (малые), 4 цифры, 2 буквы серии знака «СР» (малые) и код региона в правой части знака. Изготавливаются на пластине белого цвета с черными буквенно-цифровыми комбинациями.
Для автотранспорта граждан СССР
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЗНАК (ГРЗ, тип 2.1)
Применяется для обозначения транспортных средств (легковые, грузовые, грузопассажирские и автобусы) находящихся в личном пользовании у Человека или граждан Союза Советских Социалистических Республик. Автомобильный формат: 2 буквы серии, 4 цифры, 2 буквы серии и код региона в правой части знака. Изготавливаются на пластине белого цвета с черными буквенно-цифровыми комбинациями.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЗНАК (ГРЗ, тип 2.1а) «Японка»
Применяется для обозначения транспортных средств (легковые, грузовые, грузопассажирские и автобусы) находящихся в личном пользовании у Человека или граждан Союза Советских Социалистических Республик, на автомобилях японского производства в качестве заднего номерного знака. Автомобильный формат: 2 заглавные буквы серии знак «СС», 4 цифры, 2 заглавных буквы серии знака «СР» и код региона в верхней правой части гос.знака. Изготавливаются на пластине белого цвета с красными буквенными и черными цифровыми комбинациями.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЗНАК (ГРЗ, тип 2.1.1)
Для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов, принадлежащих гражданам СССР. Автомобильный формат: 2 буквы серии, 4 цифры, 2 буквы серии и код региона в правой части знака с буквенным значением. Изготавливается на пластине белого цвета с черными буквенно-цифровыми комбинациями. Код региона начинается с буквы.
Применяется для обозначения транспортных средств (легковые, грузовые, грузопассажирские и автобусы) находящихся в личном пользовании у Человека или граждан Союза Советских Социалистических Республик. Именной 4-х буквенный. Автомобильный формат: 4 заглавные буквы серии, 4 цифры и код региона в правой части знака. Изготавливается на пластине белого цвета с черными буквенно-цифровыми комбинациями.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЗНАК (ГРЗ, тип 2.3 Именной 5-х буквенный.
Применяется для обозначения транспортных средств (легковые, грузовые, грузопассажирские и автобусы) находящихся в личном пользовании у Человека или граждан Союза Советских Социалистических Республик. Именной 5-ти буквенный. Автомобильный формат: 5 заглавные буквы серии, 2 цифр и код региона в правой части знака. Изготавливается на пластине белого цвета с черными буквенно-цифровыми комбинациями.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЗНАК (ГРЗ, тип 2.4). Именной 7-х буквенный.
Применяется для обозначения транспортных средств (легковые, грузовые, грузопассажирские и автобусы) находящихся в личном пользовании у Человека или граждан Союза Советских Социалистических Республик. Именной 7-ми буквенный. Автомобильный формат: 7 заглавные буквы серии и код региона в правой части знака. Изготавливается на пластине белого цвета черными буквенно-цифровыми комбинациями.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЗНАК (ГРЗ, тип 2.5). Женский, именной от 3 до 7-ми букв (по желанию и по мере технической возможности).
Применяется для обозначения транспортных средств (легковые,
грузовые, грузопассажирские и автобусы) находящихся в личном
пользовании у Человека или гражданки СССР. Изготавливается
на пластине розового цвета с черными буквенно-цифровыми
комбинациями. Изготавливается по желанию милых дам и девушек!
Для автотранспорта Вооруженных Сил Советской Армии и Флота СССР
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЗНАК (ГРЗ, тип 3.1)
Для легкового автотранспорта Военной Автомобильной Инспекции СССР. Автомобильный формат: 3 заглавных буквы серии знака «ВАИ», 4 цифры, 1 буква серии и код вооруженного подразделения ВС СА СССР в правой части знака. Формат знака совпадают с гражданским форматом. Основную информацию несёт код в правой части номера, который не совпадает с кодами регионов СССР, а показывает принадлежность транспортного средства к конкретному военному округу ВС СА СССР.
Изготавливаются на несветоотражающей пластине черного цвета с белыми буквенно-цифровыми комбинациями.
Дубликаты не найдены
Какой, нафиг, код региона?! СССР не только из РСФСР состоял, как бы.
Ты забыл ещё 14 республик.)
ага и ведь они статут полноправными гражданами, а не гастарбайтами, и унтерменшами, и что тогда с ними делать? как к ним относиться?
Ну хоть с дизайнерами в стране порядок! Так победим!
СССР не существует уже больше 25 лет. что за номера? кто их выдаёт? они же не действительные.
По «закону» РФии это 5000 рублей штраф и эвакуация транспортного средства. Не считая уголовной статьи за подделку документов. Но по Закону закон РФ это не закон СССР, а стало быть не является легитимным для граждан СССР. Сам собираюсь поставить такой же номер себе на байк и все документы сделать Советские.
Так если у тебя ТС зарегистрировано и в РФ и в СССР, то конечно, по закону РФ это будет считаться, что у тебя поддельные госномера на ТС принадлежащего юрисдикции РФ. Надо сняться с учёта РФ и тогда уже использовать госномера СССР.
вот же делать кому-то нехуй
Выгорание в угли
Венгерские ультраправые
Собственное видение Клеопатры
Буду благодарен.Вопрос к адвокатам
Парфюмер
В офис притащили две пачки мелких ароматических свечек. Коллега стоит, внюхивается и гадает, чем они пахнут
Я вальяжно подхожу, нюхаю и сходу говорю: «Шафран». Нюхаю вторую: «Хлопок». Все в ахуе, глаза квадратные, сейчас признают почетным парфюмером
А потом кто-то заметил, что это написано на упаковках)
Им не угодишь.
Ещё один опарыш
Тем временем в американских школах
Перевод: Вчера у нас была стрельба в школе поэтому нам запретили носить рюкзаки.
Если бьешь первым, будь готов получить нехилую ответочку
Прокол у компании Netflix в сериале «Игра в кальмара»
У меня доход 120-200т.р
Господа где вы работаете, я тоже так хочу.
Я понимаю программисты.
Был я на заводе получал 18000р потом 25000р
Был я в водоканале получал 30-40т.р
Был я в больнице получал 45-79р, раз в год 100-200т.р ещё давали
Сука где те обычные профессии не в Москве, с ЗП в 100-200р, смотрю Казань пишут до 100000р, на собеседование 90% говорят получать будете 30000р, остальное как решит руководство
Мой любимый актер боевиков
Джонни Инглиш разрушает всю логику фильма.
Вопрос: Что было бы с Русским если бы он так поступил с самкой таджика на фоне мечети в Душанбе.
Описание: Зверёныш-блогер (исповедующий самую мирную религию) Руслан Бобиев выкладывал в сети видео, на которых он провоцировал конфликты с людьми, а затем бил их в лицо исподтишка. Вскоре за нападения его задержали. Но, видимо, оборотни в погонах отпустили на волю дикаря.
В скором времени гастарбайтер из Средней Азии «отблагодарил» полицаев. Он снял проститутку, нарядил в куртку с нашивкой «полиция», поставил на колени и «поимел» чернильницу в рот на фоне храма Василия Блаженного. Русская Служба Новостей
UPD: блогер задержан
Батя умеет убеждать
Неловкая ситуация
Начало любой песни в стиле black metal
Наценка за вредность
Вспомнилось.
Так что у слогано кто на что учился есть отличное продолжение : «Кто на что учился, кто на ком женился, кто от кого родился. «
Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю 🔥