велосипед горный гибрид что это

ТОП-10 Рейтинг лучших гибридных велосипедов, обзор по соотношению цена-качество

Гибриды — прекрасные варианты для тех, кто хочет одновременно совместить максимальную проходимость в сложных условиях гор и бездорожья, а также высокую скорость на шоссейных дорогах. Цель таких байков — туризм, где сочетаются как труднопроходимые участки, так и прекрасные асфальтированные, где не лишним будет промчаться с ветерком. Лучшие гибридные велосипеды — самые значимые представители, обладающие прекрасными техническими характеристиками, параметрами долговечности и прочности.

Как выбрать гибридный велосипед?

Перед покупкой обратите внимание на:

Рейтинг гибридных велосипедов поможет определиться с максимально качественной моделью, соответствующей всем высоким требованиям покупателей. Они подойдут как любителям прокатиться, так и профессионалам, не представляющим жизнь без горных троп и скорости.

МестоНаименованиеРейтингСредняя цена, Руб.
Топ-5 гибридных моделей
1Format 53424,945500
2Merida Crossway L 3004,963500
3Merida Crossway 1004,954000
4STELS Cross 150 D Lady 28 V0104,843800
5Stinger Campus Evo4,834330
Топ мужских гибридов
1Merida Crossway 3004,863500
2Fuji Bikes Traverse 1.3 Disc4,751500
3TREK DS 44,670500

ТОП-5 горных гибридных моделей 2021

Чтобы выбор гибридного велосипеда не был таким трудным — предлагаем самые востребованные модели, которые заслужили положительные отзывы пользователей, при этом собрали минимум негатива.

Format 5342 (2020)

велосипед горный гибрид что это. Смотреть фото велосипед горный гибрид что это. Смотреть картинку велосипед горный гибрид что это. Картинка про велосипед горный гибрид что это. Фото велосипед горный гибрид что это

FORMAT 5342 — мужской гибрид-велосипед среднего уровня из новой линейки 2020 года, отлично подходящий для велопрогулок как за пределами города, так и по городским дорогам и трассам. Легкая алюминиевая рама серии City (сплав марки 6061), механика от Shimano, Microshift и Prowheel, трансмиссия с поддержкой 16 скоростных режимов, надежные дисковые (механика) тормоза Tektro M280, жесткая вилка из алюминиевого сплава и колеса диаметром 28 дюймов с покрышками универсального типа CST Traveller — гибридный велосипед Format 5342 позволит с комфортом передвигаться по дорогам с любым покрытием.

Плюсы

Минусы

Из недостатков в комментариях покупателей — крылья подобрать непросто если они вам нужны, места между колесом и вилкой очень мало.

Merida Crossway L 300 (2021)

велосипед горный гибрид что это. Смотреть фото велосипед горный гибрид что это. Смотреть картинку велосипед горный гибрид что это. Картинка про велосипед горный гибрид что это. Фото велосипед горный гибрид что это

Велосипед гибридный Merida Crossway 300 оснащен мощными и легко модулируемыми гидравлическими дисковыми тормозами. Гидравлические дисковые тормоза обладают большой тормозной силой при любых погодных условиях, более или менее необслуживаемы и не подвержены воздействию неровностей. Велосипед обладает функцией добавлять крылья, что делает байк более универсальным, особенно при использовании в качестве тренировочного или пригородного велосипеда. Съемный мостик крепления крыльев остается на месте, чтобы надежно удерживать заднее крыло, или снимается для более чистого вида и лучшего очищения от грязи после сложных трасс. Велосипеды Crossway оснащены подвесными вилками для сглаживания любых неровностей поверхности. Велосипед оснащен шинами со светоотражающими полосами на боковинах, что улучшает видимость на дороге.

Плюсы

Отзывы пользователей говорят только о достоинствах этой модели и отсутствии недостатков.

Merida Crossway 100 (2021)

Эту модель нельзя назвать бюджетной, но своих денег она стоит на 100%. Начать следует с внешнего вида. За счет продуманного дизайна все неэстетичные тросы надежно спрятаны в желобах, сохраняя идеальный дизайн и аккуратность исполнения алюминиевой рамы. Амортизация надежно сглаживает все неровности дороги, за счет хода вилки в 63 мм. Установлены дисковые гидравлические тормоза Shimano MT-200. Быстро развивает предельную скорость за счет 30 передач, и узким покрышкам, добавляющим маневренности. Если не знаете, какой гибридный велосипед купить взрослому — это прекрасный вариант.

Плюсы

Отзывы пользователей говорят только о достоинствах этой модели и отсутствии недостатков.

STELS Cross 150 D Lady 28 V010 (2019)

Рейтинг гибридных велосипедов по соотношению цена-качество не может обойтись без этого женского байка. Начать стоит с его эффектного внешнего вида, который привлекает внимание. Рама выполнена из алюминиевого сплава, поэтому можно с уверенностью говорить о долговечности. Гидравлическая дисковая тормозная система не позволит потерять равновесие при резкой остановке, наоборот, постепенно снижая скорость безопасно остановиться. Амортизация оставляет желать лучшего, но для горного гибрида — она не особенно ценный показатель. Ведь главное в нем — маневренность и быстрота разгона до максимальных показателей.

Плюсы

Минусы

Из недостатков отмечается плохая амортизация, идет хорошо, но очень жестко. При путешествии в горы, необходимо выбирать максимально ровные дороги, чтобы не остаться в синяках.

Stinger Campus Evo (2018)

Завершает наш топ гибридных велосипедов. У этого представителя алюминиевая прочная рама, которая не скрипит, выглядит очень уверенно, но зато максимально облегчает вес изделия. 24 передачи дают возможность прекрасно разогнаться на шоссе, а амортизационная система Hard tail, с ходом вилки 63 мм позволит путешествовать по самым сложным туристическим маршрутам. Безопасность на высокой скорости и спусках по лесным тропам обеспечит дисковая тормозная система.

Плюсы

Минусы

Из недостатков в комментариях покупателей — появление хруста спустя несколько сотен километров пробега, а также быстрая истираемость лакокрасочного покрытия.

ТОП лучших мужских велогибридов

А теперь давайте посмотрим, лучшие гибридные велосипеды для мужчин. Они отличаются брутальным дизайном и повышенными показателями скорости и веса. Чаще всего даже облегченные модели не весят менее 12-13 кг.

Merida Crossway 300 (2021)

велосипед горный гибрид что это. Смотреть фото велосипед горный гибрид что это. Смотреть картинку велосипед горный гибрид что это. Картинка про велосипед горный гибрид что это. Фото велосипед горный гибрид что это

Лучший гибридный велосипед по соотношению цена-качество в категории истинно мужских байков. Он оснащен 28-дюймовыми колесами, которые позволяют развивать приличную скорость на шоссе. При этом амортизирующая вилка имеет ход 60 мм, что позволит прекрасно себя чувствовать в лесу и на любом бездорожье. Универсальные покрышки улучшают маневренность, давая поле для маневров даже на сильном серпантине. На байке установлены японские детали, что увеличивает прочность и износостойкость 21 передачи. Облегченная алюминиевая рама обладает приличными показателями долговечности и противостоянию сложным условиям эксплуатации.

Плюсы

Из недостатков пользователи отмечают скрип педалей, что легко решается заменой комплектующих.

Fuji Bikes Traverse 1.3 Disc

велосипед горный гибрид что это. Смотреть фото велосипед горный гибрид что это. Смотреть картинку велосипед горный гибрид что это. Картинка про велосипед горный гибрид что это. Фото велосипед горный гибрид что это

Можно сделать ТОПом отдельного рейтинга — лучшие бюджетные гибридные велосипеды, которые при этом отличаются прекрасной амортизационной системой. Многие пользователи говорят, что она если не лучше, то полностью сравнима с люксовыми представителями байков. За свою стоимость ход качественной японской вилки в 60 мм обеспечивает плавность и легкость езды даже на самом крутом бездорожье. 21 передача — это мечта тех, кто хочет максимально быстро двигаться по трассе. Безопасность при этом обеспечивает дисковая тормозная система, механическая, но для такой ценовой категории — это выше всяких похвал.

Плюсы

Минусы

Из недостатков отмечается неудобное сиденье и подножка, их легко заменить на те, которые понравятся больше.

TREK DS 4

велосипед горный гибрид что это. Смотреть фото велосипед горный гибрид что это. Смотреть картинку велосипед горный гибрид что это. Картинка про велосипед горный гибрид что это. Фото велосипед горный гибрид что это

Завершает рейтинг лучших мужских гибридных велосипедов — отменный байк с жесткой амортизацией, которая позволит чувствовать дорогу на отлично. Алюминиевый сплав рамы немного облегчает конструкцию, что сказывается на скорости. 27 передач позволят мчаться по шоссе, даже немного в ущерб жесткой амортизации на горных тропах. Используется современная тормозная система V-Brake, обеспечивающая максимальную безопасность в пути.

Плюсы

Минусы

Из недостатков отмечают плохое крепление деталей и шум каретки. После замены расходников механическая часть работает безупречно.

Вывод

Теперь вы знаете как выбрать гибридный велосипед, чтобы без проблем отправиться в путешествие. Помните, что есть два вида: шоссейные и горные гибриды. Каждый из них имеет свои преимущества и потенциал. Поэтому, отправляясь туда, где ждет ровная дорога и хочется максимальной скорости — подойдет первый вариант. А если впереди бездорожье и лесные тропинки — лучше отдать предпочтение горному. Также обращайте внимание на тип рамы, мужская она или женская, амортизация — жесткая или мягкая, есть ли возможность подобрать байк по ростовке или производитель не предлагает такой возможности.

Источник

Гибриды — какие, для чего и для кого

Как-то так повелось, что в наших постсоветских странах популярность завоевал горный байк. Насколько я помню, уже с начала 90-х мечтой любого пацана был велик с толстыми зубастыми шинами.

Так пошло и дальше. Почему-то стало считаться, что наши дороги выдержат только мтб, что в наших палестинах любой другой тип велосипедов просто развалится через месяц. По крайней мере, сужу даже по этому сайту: многие до сих пор придерживаются такого мнения.

Потом, когда шоссейники стали быстро завоевывать симпатии велосипедистов, оказалось, что наши дороги вполне подходят и для них — тоненьких и легких. Но все равно, даже в наши дни почти каждый начинающий любитель, подходящий к выбору типа своего будущего железного коня, отдает предпочтение горнику.

Сегодня я более подробно коснусь темы гибридов. Делаю это не с той целью, чтобы убедить моих читателей отвернуться от мтб, отнюдь — горный байк на самом деле весьма универсальная машина, на которой можно и по лесу погонять, и в поход съездить. Просто захотелось немного обратить внимание, что не на одном мтб сошелся свет.

В статье про найнеры я несколько резко прошелся по гибридам, и теперь меня мучает совесть. 🙂 Ведь я сам уже семь лет являюсь обладателем подобного байка, и раз уж он до сих пор со мной, значит что-то в них есть…Вдобавок, не исключено, что вашему стилю катания они подойдут больше, чем мтб.

Типы гибридных велосипедов

Гибридами у нас называют несколько весьма различающихся видов велосипедов. Дело в том, что этот класс формировался под воздействием маркетинга, и на пике интереса к нему, производители пытались скрестить ежа с ужом, чтобы назвать получившегося мутанта модным словом «гибрид».

MTB-гибрид

На мой взгляд, появление данного вида и сделало класс гибридов в свое время столь популярным (иногда их называют cross bike, вызывая путаницу с циклокроссерами). По сути, идея была беспроигрышной. Берем обычную мтб раму, чуть-чуть занижаем кареточный узел, немного растягиваем задние перья. Ставим прочные 28″ колеса и одеваем не слишком зубастую 30-40мм резину.

Обвес оставляем от горного байка, передние звезды с немного большим передаточным числом. Геометрию смещаем к более вертикальной, ЕТТ делаем укороченной. В вилкой проблемка, потому что производители амортизации почему-то не кинулись выпускать качественные варианты для гибридов. Поэтому ставим эластомерный хлам третьесортных производителей, в надежде, что владельцы со временем придумают что-то сами.

велосипед горный гибрид что это. Смотреть фото велосипед горный гибрид что это. Смотреть картинку велосипед горный гибрид что это. Картинка про велосипед горный гибрид что это. Фото велосипед горный гибрид что это

Что получилось? Получился в самом прямом смысле этого слова — гибрид. Не мтб, но и не дорожник, не ситибайк, не туринг. Концепцию этой машины сразу стали обсуждать на форумах, у нее появилось много ярых фанатов и злобных хейтеров.

По сути — вышел универсальный аппарат. Благодаря своей мтб половине он крепок, выдерживает большие нагрузки, передаточных чисел хватает, чтобы забраться в любой разумный подъем. Дорожная половина позволяет велосипеду быть быстрым, у больших колес отличный накат, дальние расстояния гораздо легче проезжаются.

Посадка — нечто среднее между мтб и дорожной, вполне комфортна для большинства велолюбителей. Легко устанавливаются багажники, значит велопоходы без проблем, причем не только асфальтовые, но и грунтовые.

Неудивительно, что году в 2005-2006 практически всем начинающим на форумах советовали именно гибриды, и я попал под эту волну. Приобрел оранжевого зверя — Focus Cariboo Peak, на трансмиссии Deore/XT, и несколько первых месяцев радовался универсальности.

велосипед горный гибрид что это. Смотреть фото велосипед горный гибрид что это. Смотреть картинку велосипед горный гибрид что это. Картинка про велосипед горный гибрид что это. Фото велосипед горный гибрид что это

Со временем понял, что из-за этой универсальности сильно страдают обе стороны байка: и горная, и дорожная. По причине тонких шин и никакущей вилки я не мог полноценно катать по лесным тропинкам Шотландии, изобилующей каменистыми спусками. На шоссе из-за высокого профиля ездока и относительно зубастой резины я не получал удовольствия от стремительности.

Я уже определился, что меня больше тянет на дальние расстояния и асфальт, поэтому я поставил на гибрид тонкие шоссейные шины (как их называют на форумах — клинчеры), шоссейную кассету и лежак (приспособление на руле, чтобы лечь на него локтями и снизить аэродинамическое сопротивление). В результате вышел совсем уж мутант — недошоссейник на горной раме.

Что я могу сказать, исходя из немалого опыта эксплуатации мтб гибрида (как никак, на нем за семь лет я наездил почти 25 000км). Данный тип велосипеда скорее всего подойдет человеку, который точно не может содержать несколько велов одновременно. Далее — он не должен слишком увлекаться кросс-кантри, ему могут быть интересны велопоходы и езда по городу.

Наверно, мтб-гибрид можно сравнить с паркетным джипом. Из-за своих особенностей он дает немного больше комфорта на плохих городских дорогах, и в то же время, если не слишком увлекаться, то можно выехать и на бездорожье.

Если вы стоите перед выбором, то подумайте, в каких пропорциях вы собираетесь кататься. Очень многие начинающие редко выбираются за пределы хорошо укатанных грунтовок и асфальта, а в таких условиях гибрид однозначно будет идти легче и быстрее горника.

Шоссейный гибрид

Еще одна инкарнация гибридных велосипедов родилась, чтобы закрыть нишу с другой стороны. Уж коли скрестили дорожник и горный байк, то почему не взять шоссер, и не поставить на него прямой руль. Гибрид же!

Я не стану утверждать, что получившийся велик мне не нравится, внешне машина вышла очень красивой, судите сами.

велосипед горный гибрид что это. Смотреть фото велосипед горный гибрид что это. Смотреть картинку велосипед горный гибрид что это. Картинка про велосипед горный гибрид что это. Фото велосипед горный гибрид что это

Но я решительно не понимаю, для чего он нужен. Вот его отличия от шоссера: тормоза вибрейки вместо клещевых (и то не всегда), резина 28мм вместо 23, чуть более длинные перья рамы и прямой руль. Я в упор не вижу причины. почему я бы мог предпочесть этот вариант обычному каноническому шоссейнику.

Ведь шоссер, благодаря своему рулю-барану очень удобен, богатство хватов просто спасает на длинных дистанциях. Наверно, сделать выбор в пользу этого гибрида сможет лишь человек, по каким-то причинам люто ненавидящий гнутый руль.

Может быть, я что-то не понимаю, расскажите мне тогда. Пока что для себя я пометил данный тип велосипедов как абсолютно маркетинговый вариант, эксплуатирующий «гибридный» тренд.

Треккинг байки

Эта категория появилась задолго до внедрения на рынок мтб и шоссейных гибридов, но почему-то их также зачисляют в этот класс. Треккинг байк — это весьма широкое понятие, меняющееся от производителя к производителю.

В целом, оно означает — велосипед, уже подготовленный и приспособленный к велопоходам, но еще и не туринг. Классический туристический велосипед — это длинная стальная рама и обязательно гнутый руль. Треккинги же обходятся прямыми рулями или бабочками.

велосипед горный гибрид что это. Смотреть фото велосипед горный гибрид что это. Смотреть картинку велосипед горный гибрид что это. Картинка про велосипед горный гибрид что это. Фото велосипед горный гибрид что это

Степень подготовленности к путешествиям может варьироваться от просто установленного багажника, до полного оснащения, вплоть до динамо-втулок.

Есть ли смысл покупать такой вариант, если вы готовитесь к велопоходу? И да, и нет. Да, потому что зачастую на треккинги устанавливают весьма ресурсоемкое оборудование, Нет, потому что из-за этого оборудования велосипед окажется прилично тяжелее горного байка или гибрида. По крайней мере, лично мне больше по душе обычные мтб группы шимано.

Если бы речь зашла о серьезном мероприятии, ради которого мне понадобился отдельный вел, то я бы собрал себе стальной туринг, на оборудовании уровня Shimano XT, возможно, карбоновой вилке и обязательно кожаном седле Brooks.

Прочие гибриды

Кроме этих трех видов, которые я бы назвал основными типами гибридных велосипедов, под это же название могут подпасть и многие другие. Чего там только нет: и ситибайки с какими-то элементами горников: и странные порождения дамских байков голландского типа… Даже замечаю, что в некоторых магазинах повадились электробайки обзывать hybrid bike, наверно, упирая на ассоциации с автомобилями.

Вряд ли всё это нужно обычному катальцу, который желает катать дальше и быстрее. Выбирайте себе велосипед по вашему стилю катания, не зацикливайтесь только на мтб. Не существует идеального байка: и универсальность, и заточенность под конкретные задачи не всегда востребованы и актуальны.

Главное, запомните — это не последний велик, поэтому не нужно выбирать его, как жену. 🙂 Быстрее выберете, быстрее начнете кататься.

Что думают по поводу гибридов мои дорогие читатели? Согласны ли вы с моим мнением, что последнее время интерес к этому классу сильно остыл, и в ассортименте производителей их будет становиться все меньше?

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Привет, Виктор.
Хорошая статья.
Вот ты проапгрейдил в своем сайте раздел «Об авторе», а раздела «Моя конюшня» (или «Мои велосипеды») с фотками и описаниями до сих пор нет. Просим!

Привет, Айдар. На сегодняшний день уже нечем хвастаться: из всего многообразия велов осталось только два: гибрид и шоссер. 🙂

Михаил, круглогодичное катение можно осуществлять и на гибриде, и на 26 и 29″ — шипованная резина-то есть. Так что ты главное — определи свой стиль езды.

Дмитрий, для города шоссер замечательно подходит, он отлично выдерживает бордюры и прочее. Поначалу непривычно, потом не хочется слезать. Но гибрид — более универсальный и комфортный. Вот и вся разница. Если у тебя только асфальт, ты любишь скорость и готов мириться с некоторым неудобством (жесткость, посадка), то тебе — шоссер.

alexande, руль, посадка, геометрия, жесткость — как минимум эти отличия. Резина 23мм у шоссера, и 32-38мм у гибридов.

Анатолий, нижний хват — против ветра, как правило. Постоянно зачем в нем катать.

Иван (ДВ), попробуй резину Conti 4 season, я недавно писал статью про выбор покрышек, там ссылка — посмотри. Отличная резина для гибрида — я несколько лет на ней катал. На асфальте летит, но и грунт выдерживает.

TEvg, какие-то у тебя оценки черно-белые. 🙂

nameresu, такие выводы плодят количество велосипедов. Если под каждый нюанс подбирать отдельный — то это нужно как минимум гараж иметь. 🙂 На шоссере прекрасно в городе ездится. Нижний хват действительно редко используется, он нужен в особых случаях.

Алексей, поддерживаю, но предлагаю купить второй вилсет, ибо с перебортированием покрышек столько возни….

Здравствуйте Виктор. Буквально вчера я появился на вашем сайте, все для меня очень интересно и познавательно. Велосипедом увлекаюсь уже лет 20, но на простом любительском уровне. Проездил на альпен скот в основном по городу, близким озёрам и тд. Этой весной взял себе GT начал интересоваться, читать, потому, что к своему просто ошарашенному удивлению проехал на нем 56 км первый раз в жизни и не заметил. Потом выяснил, что просто правильно и более менее грамотно подобран был сам велик, т. е под рост. Мне сегодня 24.05.2017 53 годика и у меня есть мечта приобрести себе пинореллу диск, просто немогу спокойно смотреть на это чудо. Прошу совета как лучше взять, хочу, что бы стояла система срам, как лучше заказать или самому лететь, я живу в Чите. Вобщем мне нужен агрегат, что бы я больше не заморачивался на всякие усовершенствования тюнинги тд и тп. Хочу ездить, знать, что это надежно и на долго и получать удовольствие. Карбон или титан или алюминий, что надежней, долговечней? Просвети пожалуйста, я вижу ты уже все перепробовал в области велоспорта. Спасибо.

А что лучше для круглогодичного катания, MTB или гибрид? Если MTB, то 26 или 29? Летом по асфальту, зимой — по асфальту, снегу и льду (на шипованной резине). Для двух велосипедов места нет.

Виктор, добрый день.
Спасибо Вам за статью, хорошо написана. Обладаю гибридом MTB-типа в поисках универсальности (70% асфальтовый город, 30% относительно простое бездорожье). Но так как очень люблю скорость, то тянет к шоссейнику, однако полагаю, что прыжки с бордюров и именно городское катание среди машин, дворов, трамвайной плитки и тп не слишком на нем комфортно (?) Может ли в такой ситуации подойти циклокросc? Напишите поподробнее об этом типе велосипедов, если у Вас был опыт. Катаю обычно по 30-70 км в день регулярно.
Спасибо!

Отличие шоссейного гибрида разве толкьо вруле? а колеса? чистый шоссейник как правило идет с гораздо более тонкими, нет? и вилка хлипче чем ригид на гибриде. именно по этим трем причинам и выбрал. есть и четвертая — на шоссейниках принято разъезжать в попугайной лайкре и шлемах — ну это точно не про меня.

Люблю погонять по асфальту, поэтому я бы и рад разжиться шоссейником, но мне его ставить некуда. Менять гибрид на шоссер тоже не годится — я по лесным дорожкам тоже порой люблю покататься, а они далеко не всегда в идеальном состоянии. Так что — гибрид как раз для меня. Сейчас стоит резина 38 мм, заказал 32-мм слики, жду когда придут. Также со временем хочу попробовать покрышки 28 мм и выбрать оптимальные для меня.

»на шоссейниках принято разъезжать в попугайной лайкре и шлемах — ну это точно не про меня.» — бывает… интересно, если поставить на гибрид мтб руль баран (придется ставить еще манетки, тормоза из-за разного хода ручек, а переключатели совместимы), вилку, если там не ригидная, то что из этого может выйти? ясно-красно что для шоссейникк ему будет далеко, но для этого ставить баран, для удобства, разного хвата, аэродинамике, для того же туризма.

Передний переклюк надо еще менять на шоссейный, настроить можно и мтбшный, но работает хреново, затирает. И еще вынос руля нулевой, т.к. баран вынесен в перед.
Если не дисковые тормоза, то прийдется или кантики или мини ви ставить, с мини ви может возникнуть проблема с шириной резины.

Зачем мучаться с бараном. Если не подходит опасный лежак, есть рули бабочки. От недорогих китайских до Surly Moloko.

Я плохо отношусь к спорту и спортивным великам — МТБ и шоссерами.
Спорт — это всегда крайности, не нужные рядовому человеку, но за которые приходится многим платить.

Городские улицы и корявый асфальт на дорогах, грунтовки, тропы — т.е. те пути по которым ездит обычный человек, не требуют монстров с подвесками и тракторной резиной. К тому же обычный человек небогат и не может себе позволить дорогущие качественные МТБ, покупая эрзацы, которые сохраняют все недостатки МТБ, но лишены его достоинств. Вывод-1 — МТБ избыточен, тяжел и неэффективен в плане превращения силы в расстояние.

Шоссер — это стремительный полет по гладкому асфальту. Такой асфальт в большей части СНГ отсутствует. Кроме того по асфальту ездят автомобили, имеющие привычку давить велосипедистов. Езда по автодорогам это игра со смертью и нервотрепка. Кроме того ты дышишь не полевыми цветами, а выхлопными газами, а слушаешь не пение птиц, а гул автомобильных покрышек.
Ещё минус шоссеров — на скорости 30 км/ч аэродинамическое сопротивление составляет 90% от полного и определяется почти целиком велосипедистом. Мне как-то не нравится тратить силы не на перемещение в пространстве, а на перемешивание воздуха. Шоссер не позволяет возить грузы, а значит и ездить в походы, непригоден он и для хозяйственных поездок. Сама езда на шоссере некомфортна — низкая посадка мешает дыханию, мешает обзору, быстро утомляет. При наезде на препятствие чувствуется даже окурок, не говоря уже о камнях и ямах. На плохой дороге шоссер даже проигрывает в скорости другим велам. Кроме того на таких дорогах шоссер быстро убивается. Вывод-2 — шоссер непрактичен и под него нет соответсвующих условий применения.

Гибрид — это просто золотая середина — велик, предназначенный для обычных, реальных дорог. Он легче, проще по конструкции, а через это дешевле при равном качестве или качественнее за равные деньги. Он годится для катания и перемещения из произвольной А в Б т.е. типовому применению для 90% велосипедистов, а также это оптимальный велик для походов.
Но гибрид не годится для спорта (кроме марафонов) из-за чего «не крут», «не моден» и «не в тренде». Потому что спорт — это либо приехать на две десятые секунды раньше любой ценой, либо попытка сломать себе шею, прыгая по огромным валунам. Между которыми нет никакой середины.

Абсолютно не согласен с комментарием. Для каждого человека есть свой велосипед, главное найти его.
Как на меня, разного рода гибриды, это переходные модели, «не рыба не мясо». Чистый маркетинг. Но эти модели подсказывают пути развития в основных классах. Мтб гибрид принес в мтб 28″колес, получился найнер. Прямой руль на шоссе, тоже маркетинг, многие боятся шоссейных байков из за руля баран, а так вроде и не страшно.
Шоссейный вел это тоже крайность, но в городе это лучше чем громоздкий мтб с шипастой резиной.
И в заключение, зачем покупать велосипед даже с возможностью езды по бездорожью, когда 95% это какой никакой асфальт, а 5% укатанная грунтовка?

А я вот согласен на все 100%. Человек грамотно обосновал свою мысль, и то что некоторые называют «не рыба не мясо», противоречат логике. Гибрид/кросс ну и найнер — основной универсальный лисапед. А к остальным у меня вопрос, куда записать Аист, Десна, Украина на которых ездили и пользуются до сих пор как универсалом?)))

Кама, Десна — комфорт-байки

Дмитрий, являясь обладателем циклокроссового велосипеда ответственно заявляю. для быстрой езды по асфальту, городским бордюрам, укатанным грунтам и зимнему райду этот велосипед подойдет. только резину подобрать соответствующую. в раму легко встанет до 35 мм.

Про шоссейный гибрид. Баран хорош тогда, когда ты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО пользуешься всеми его возможностями. Я же наблюдаю, что 99% шоссеров в городе 99% времени проводят «на пистолетах».

Мораль — шоссейный гибрид, ака фитнесс-байк нужен в городе, т.к в городе баран нафиг не нужен. А вот хорошие тормоза, например — ой как не помешают.

P.S. лайкробоязнь и шлемобоязнь умиляет 😀

А зачем шоссерам в городе переходить в нижнее положение, на пистолетах удобнее и комфортнее, чем за палку держатся.
Заметил чо 99% мтб велов в городе на злой шипастой резине, значит и шоссерам пота шиповку ставить…

Обладаю типичным хардтейлом, с довольно злой резиной, но задумываюсь над приобритением второго комплекта покрышек, ибо в последнее время катаю в основном город… Гибрид лично мне не подошел бы, т.к как мне кажется не выдержал бы того, что происходит за городом.

П.с Плохо плохо относиться к спорту, да и относить все шоссеры\мтб к спорту как то не правильно… Прокатился за городом по горам по долам и всё, спортсмен :)?

NaiGeR, спасибо за Ваш ответ! Постараюсь найти возможность попробовать это чудо в действии. Привлекает егомалый вес в сравнении с гибридом и повышенная прочность в сравнении с шоссером.

Я купил себе, как раз, гибрид.

Задача: кататься по городу (до работы и по делам), при случае — в тур-поход.

Требования: возможность установки багажника, полноразмерных крильев, дисковые тормоза (считаю надёжнее остальных), жесткая вилка, диаметр колёс 28″, алюминиевая рама (карбон дорогой).

В итоге получаю 16 моделей из тысяч (по яндекс-маркету). Сравниваю по обвесу — побеждает Ghost Speedline 7500.

Катался на нём мало, всё устраивает, кроме пока не отрегулированой посадки. Изначально посадка на нём для меня слишком вертикальная.

Виктор, насколько целесообразно ставить на этот велосипед шоссейный руль? Потому что на нём шоссейные звёзды, а на больших скоростях чувствуется сильное сопротивление воздуху при такой посадке. ( http://mdata.yandex.net/i?path=b0929142957_img_id2715522617140941302.jpg )

Сергей, отлиная машинка, кстати!

Шоссейный руль не поставишь — тогда придется отказываться от дисков.

Если посадка слишком вертикальная, то: 1. Поставь вынос на 20мм длиннее (есть подозрение, что размер короткий для тебя). 2. Кольца из под выноса поставь над ним, чтобы руль опустился, насколько возможно. 3. Купи лежак.

Возможно, после этих действий станет лучше.

Виктор, я понимаю, что зимой можно ездить на чем угодно, но при большом кол-ве снега быстро и стабильно ехать не получается (сейчас у меня 26″ + Schwalbe Ice Spiker). К тому и вопрос, не будет ли так, что если я куплю другой велик, то зимой станет ехать еще сложнее? Или наоборот легче?

По поводу шоссера в городе — по-нормальному надо, чтобы тормоза были всегда под рукой, т. к. в городе бывает очень много неожиданных ситуаций (пешеход выскочит под колеса, машина выедет со второстепенной дороги и т. д.). Это значит, что нужны дублирующие ручки тормозов. Сколько такое чудо стоит?

Начал читать Ваши статьи- есть очень интересные размышления….интересует Ваше мнение о
циклокроссерах… давно на них засматриваюсь, хотя…….99% времени катаю по Москве… исключительно по асфальту….1%- катание по паркам, и то очень редко, и только в коллективных
покатушках…..за городом по шоссе не ездил … пока не ездил, но думаю, что с заменой аппарата таким катушкам быть…..Да, мне 50 лет, вес- 80 кг, рост-170 см. Просто другие аппараты для себя не
рассматриваю…..Спасибо за ответ или ответы….

Я люблю циклокроссеры, и даже хотел в свое время купить себе в конюшню один, из фетишистских соображений, но вот умом не смог объяснить, зачем он мне, при наличии гибрида и шоссера. 🙂

Циклокроссеры можно купить вместо гибрида, и тут он по всем статьям будет лучше, но вот в случае 99% асфальта…. Лично я (лично) взял бы все-таки шоссер.

Лично мне подходит мтб, ну или может гибрид. Дороги у нас плохие, вес у меня 125 кг езда 50% горы, песок, где и мтб не может проехать, камни, гравий, кирпичи.
Не представляю, где в нашей области, и зачем ездить на шоссере?
Единственно, что мне не хватает на моем мтб куб так это скорости на асфальте, ему бы передние звезды с большим количеством зубьев.

Можно будет поставить дисковую механику, циклокроссовую. Кстати, сейчас шрам (sram) начал мутить дисковую гидравлику на шоссерах, но стоить такое оборудование наверно будет порядка госта, или больше даже)

Кстати, а как отразится установка барана на гибрид, если он рассчитан на прямой руль, не получится ли такое решение длинным, или покатит?

…спасибо, Виктор, за ответ…
… тогда придется мой МТВ оставлять…..а то покатушки с женой ( она ездит со скоростью 10 км/час), превратятся для шоссера и его хозяина в настоящую муку…… 🙂 🙂 🙂

Специально для путешествий брали с женой пару гибридов с изначально треккиноговой ориентацией, они на самом деле свою функциональность полностью оправдывают. Ничего дополнительно покупать не нужно из навеса, максимум поставили динамо втулку на один велосипед про запас. Катят отлично, хватов руля очень много.

Весит да 15 кг, поболее шоссейного гибрида, но это уже со всей обвеской и амортизационной вилкой

Всем привет. Моему гибриду (сложно сказать мтб или шосерная вариация) за пять лет пришлось преодолеть 11.000 в соотношении 30% грунта, 70% белоруского кривого асфальта. До этого 3 года ездил на горнике, посему выбор был осознанным и сожалениям нет места. И хотя живу я не в городе, ближайшие нормальные леса и луга всего то в 1км, все же больше катается по асфальту. Не то что бы я любитель дышать выхлопными — стараюсь не ездить по трассам загруженным. Для меня вел не просто покататься, а как основной транспорт — и на работу, и по делам, и в походы. Поэтому катается в основном по асфальту — так банально быстрее попадаешь в нужное место и жопец меньше болит ) Давно стоят слики. А застревает он везде там же, где приходилось вести ручками горник. По лесам летаю пулей, по асфальту накат прекрасный. И походы на нем уже сколько раз прошли на пять. Считаю что для шоссера наш асфальт слижком уж хардкорный.

А у нас несколько новосибирских велосипедистов собирают себе вот такие гибриды http://velo.nsk.ru/forumdn.php?forum=ourbikes&topic=1356022952&messid=1 По отзывам вроде неплохо.

Вот еще один http://velo.nsk.ru/forumdn.php?forum=ourbikes&topic=1251129049&messid=1

Это полный П. 🙂 Самый главный вопрос — зачем? 🙂

Какой смысл в таких заниженных рамах?
Они ведь не складные.

Вот ответ самого создателя, причем он еще и уважаемый велосипедист, а так же основатель велоклуба «Титан».

Его слова:»Насчёт действия:
Исключительно приемист.
Во время движения, чрезвычайно легко можно поднимать как переднее, так и заднее колесо (и это даже не в контактах).
Вертляв до крайности — не проблема развернуться на 180°почти на месте
Есть ещё множество нюансов, которые пока не оформились в членораздельные тексты. Но то что они есть — неоспоримо. Пока только третий день на нём выезжаю.»

Да это дурдом какой то на БМХ ездить с рюкзаком за спиной. Если уж хочется компактности, то можно нормальный 20 дюймовый складной велосипед приспособить для велоштанов и в путь, но эту жесть городить… ммм не от большого ума, хотья колеса от БМХ бы на нормальном складнике пригодились с его кучей спиц для большей прочности…

Короче, чушь. Изобретателей велосипедов в интернетах — куча, не стоит на каждую фигню обращать внимание.

«Нет, потому что из-за этого оборудования велосипед окажется прилично тяжелее горного байка или гибрида. По крайней мере, лично мне больше по душе обычные мтб группы шимано.» а что означает обычны группы мтб шимано, в смысле там может стоять планетарка? в подобных случаях, насколько я видел, стоит мтб оборудование.

Может быть и планетрарка, и динамовтулка и прочее.

В своё время в комментариях к статье о найнерах я писал, что найнер больше подходит для роли универсального велосипеда, в основном из-за возможности лёгкой смены тонкой дорожной и жирной МТБ-резины.
Однако вступлюсь здесь и за гибриды.
Найнер — это спортивный аппарат, поэтому в нём отсутствуют некоторые немаловажные особенности, очень важные для велосипеда на каждый день — крепления для полноразмерных крыльев, багажника, подножки. У гибридов такие «нефеншуйные» штуки встречаются чаще.

По мне, так идеальный вариант для России — циклокросс для асфальта плюс МТБ для оффроуда. Найнер — универсальный велосипед с упором на спорт. Ну а гибрид — это бюджетный вариант для ежедневного неспортивного использования.

…Сергей, отлиная машинка, кстати!…

…Шоссейный руль не поставишь — тогда придется отказываться от дисков. …

Ясно, значит, получится другим способом.

Кольца поставил над выносом — другое дело.
Вынос уже купил, дождусь остальных запчастей, и поставлю всё сразу.

Сергей, тут меня поправили, что можно поставить диски для циклокросса под руль баран, так что не все потеряно. Только подозреваю, это будет дорого стоить.

alexander, это ваша голова, и только вам решать, нужно её защищать или нет. Больше спорить о нужности/ненужности шлема не стоит здесь.

Понравился комментарий про спортивные крайности (гибрид — как раз золотая середина). Собственно я это и имел в ввиду говоря о излишестве лайкры и шлема. Для соревнований — да. Для не спорта — мне однозначо удобнее обычные шорты или бриджи.т Шлем в сноуборде и для мотоцикла незаменим, на велосипеде не те скорости (и вообще велошлем как конструкция это ужас какой-то — высокая пластиковая кепка (с дырками!!). Он по нормальному работает только если упасть строго вертикально на голову? В остальных случаях просто съезжает на бок. Кого нибудь шлем спасал вообще то?

alexandr, почитай http://kotovski.net/velosipednyiy-shlem/

Уважаемый alexander,
Случаев, когда шлем спасал человеку не только здоровье, но и жизнь, в сети достаточно: http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?f=44&t=23344&hilit
Впрочем, как и примеров того, чем может закончиться отсутствие оного:
http://znate.ru/docs/2333/1/276/index.html
http://www.sudmed.ru/index.php?showtopic=10544
http://www.x-bikers.ru/article/article.php?id=3

Анатолий, мне понравилась фраза «опять абсолютно не прав». 🙂

Огласи весь список, я хоть знать буду.

Анатолий, я на велосипеде езжу в шлеме, но мне он ни разу не пригодился (и когда еще ездил без шлема, ни разу головой не стукался). Зато пешком получал сотрясение мозга целых два раза (один раз в столкновении с машиной, второй раз упал с лестницы). На велике я за всю жизнь проехал на порядок, если не на два, большее расстояние, чем прошел пешком.

Очень многие пешеходы получают травмы головы зимой при хождении по нечищеным тротуарам.

Так что предлагаю под угрозой громадного штрафа обязать пешеходов носить шлем (в т. ч. при нахождении в помещении — например, когда ходишь по лестнице). А ходить плавать — только в спасательном жилете (каждый год людей тонет на порядок больше, чем погибает велосипедистов).

привет, читаю давно, но пишу впервые. по статье ряд вопросов-1) тау что же лучше- гибрид или найнер? задачи- универсальная лошадка, лес-асфальт и чтобы не стыдно по европе проехать, себе присмотрел такую красавицу, как на твой взгляд для вышеприведенных задач? abm-centre.ru/catalog/bicycles/gornye/hardtejly/merida_big_nine_tfs_900_size_17/

по гибридам- не совсем понятно, что моэно а что нельзя. запрыгивать на бор… пардон, поребрики высотой пятнадцать см можно без опасений? прыгать с тридцати см можно? ездить по корням на скорости? на 26 это делается не думая.

ронин, по ссылке, собственно, найнер. Но, бесспорно, хооорооош! 🙂

Анатолий, понять только не могу — зачем тебе такому понимающему, читать мои сопливые заметки? И всё-таки, список огласи, а то получается как-то не солидно.

Являюсь обладателем гибрида Giant Escape 2(2012).

Это шоссейный гибрид? Тот, который для тех, кто гнутый руль ненавидит?:)

Не, рама не шоссейная. Ближе к мтб-гибридам по геометрии.

как раз таки шоссейный, ширина покрышек уже на 8 мм, вилка жесткая, в отличие от мтб-гибрида. у Giant модель Roam — мтб — гибрид

сергей, ну конечно найнер). лошадка очень красивая, а сейчас на них скидки. хочется хороший и надежный байк, чтобы купить и не думать об сразу об абгрейде.

Опять интересная и познавательная статья. У меня немного другой вопрос — как? Сколько времени занимает у вас написание статей? И где вы это время находите?

Владимир, так час в день выделить не проблема. Когда сам увлекаешься предметом, то быстро пишется. 🙂

Akurashka: спасибо. Я пока повременю с покупкой бараньих рогов, ограничась существующей концепцией. На этой неделе поставлю новые вынос, подседельный штырь, посмотрю, какой эффект.

Любителям ездить по траве предлагаю поставить мини-огнемёт, чтобы выжигать себе новые дороги. Хороший будет гибрид! 🙂

Недавно купил себе гибрид, узнал об их существовании пару лет назад и с тех пор хотел именно такой, 90% езды это город с довольно разбитыми дорогами. После покупки прошло несколько дней, я просто не нарадуюсь, только очень не хватает шоссейного руля, всё-таки проездил на «Туристе» с таким рулём много лет, переставляя руль с одного велосипеда на другой и постоянно пользовался всеми четырьмя типами хватов, которые реализуются с его помощью.. Полагаю использование такого руля полностью оправданным. Стал шерстить интернет на предмет его установки и наткнулся на этот сайт. Тормоза дисковые, тросовые, 24 передачи, есть возможность подобрать к шоссейному рулю подходящие ручки и переключатели? Или придётся менять систему и переключатели?

Александр, мой совет — не заниматься ерундой, получится дорого. Нужно покупать автоматы (шоссейные шифтеры) и еще неизвестно, как с тормозами дисковыми это совместить. Надо было сразу циклокроссер брать. 🙂

Александр, какой вел? Вроде как нужно поменять сами тормоза, чтобы ход троса был соотвествующий. Можно попробовать поставить просто те же манетки на руль баран, но тогда тормоза и все прочее будет в позиции как на прямом руле, то есть в нижнем хвате не получится затормозить. Я вообще прикидывал, можно сделать чтобы у тебя было сразу два тормоза: дисковый у тебя остается со всем старым оборудованием, лишь бы толщина руля подошла, а в придачу ставишь шоссейные манетки и тормоза кантиливеры, они легче и самые неприхотливые, — выходит что-то типо циклокроса с дисковыми в верхней позиции и кантилеверы в стандартной шоссейной. Из минусов будет некая нагруженность вела, а с плюсов ты получаешь 4 независимых тормоза (2 задних и д передних). Шоссейные манетки подходят для оборудывания мтб, главное чтобы ход троса совпал, шрам с шимано не совместим, так как там разный ход троса, хотя, шимано сейчас тоже, вроде как, сделал 1:1 на мтб.

Котовский, велосипед куплен новым всего за 12700 руб. (была скидка 40% в магазине), циклокроссеров я в жизни ни разу не видел, их ещё не было в продаже, да и не смогу я много от семьи на вел выделить, а семья большая. Если так дорого будет его переоборудование, то поезжу пока и так, как есть. Но со временем я бы переделал его всё равно. Я просто не знаю, в чём отличие тросов для шоссейных тормозных ручек и каков их рабочий ход. Соединить любой тросик с тормозной машинкой проблемы не вижу, там просто винтовой зажим.
Akurashka, JAMIS Allegro X Sport, у него не предусмотрено креплений для других тормозов, да и не хочу я ободные ставить, не буду, сознательно отказался от них (дождь, грязь, биения обода здорово портят тормоза).

Вот эти ручки и переключатели должны подойти?
http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/shimano-sora-r225-triple-8sp-flat-bar-sti-lever/rp-prod38725

они должны подойти, если ты захочешь поставить на шоссейник прямой руль.

Akurashka, ясно, спасибо.

Пожалуй, куплю короткий вынос и поставлю шоссейный руль под основным, оставив все переключатели как есть.

Уважаемые форумчане и глава «секты», скажите, пожалуйста, а где в инете покупают новые велосипеды?
Если на ВИГЛЕ, то где там найти гибрид, если спецраздела с таким названием там нет?
Ну и СПАСИБО за сайт. Очень.

Только надо учесть, что на велосипеды не распространяется бесплатная доставка (только на БМХ и детские) и таможенный беспошленный лимит в РФ 1000 евро и на Украине 300 евро (или долларов, не помню).

Виктор, если найдете время, то буду благодарен за ответ.

Подумываю над покупкой второго велосипеда в компанию своему GT аваланшу. Понял, что надо что-то более быстроходное дополнительно для асфальтированных городских дорог и асфальто-путешествий.
Роста у меня 186 и веса чуть больше сотни.
И, откровенно говоря, нужно что-то бюджетное. Для примера на Вигле посоветуете что-нибудь?
Заранее спасибо

Миша, скажу честно — не знаю. Любой велосипед в вашем бюджете подойдет: рост 186 и вес 100-120 выдержит любой гибрид, если вы на нем не будете прыгать с метровых дропов.

В Украине беспошленный лемит 300 евро.

Согласен. Гибриды нужны для обычных людей как замена старых советских дорожных велосипедов. А ЦК-для гиков и спортсменов. 90% обычных велосипедистов ездят по городу и окрестностям в теплую и сухую погоду. Я сам, начитавшись велофорумов, купил GT Avalanch. Поездив, понял что веломарафоны, кроссы по грязи меня совершенно не привлекают. Хочу просто ездить по городу мимо пробок на работу и иногда в хорошую погоду — в лес, на дачу. Горный МТБ для этого не нужен. Следующий велосипед будет гибрид на 28″ колесах.

ужос… скока чел старался, чтобы написать полную хрень… )))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *