что нужно говорить парикмахеру
Как объяснить парикмахеру, чего вы хотите, чтобы потом не плакать перед зеркалом
Каждая женщина хочет идеальную стрижку. И даже если вас вполне устраивает прическа, время от времени хочется сменить образ и попробовать что-то новенькое. Вы начинаете мечтать, как будете выглядеть, воображая себя неотразимой красоткой, и приходите в салон, полные надежд и ожиданий.
Но результат порой бывает не совсем таким, как ожидалось: «Меня изуродовали. Что теперь с этим делать? Как я появлюсь на людях?». Такие вопросы, к сожалению, часто возникают в голове женщин после посещения салона.
Рассказываем, как этого избежать:
Александр, ведущий стилист: «Да такое случается в салоне довольно часто. На прошлой неделе девушка устроила скандал. Сказала, что не будет платить, спросила, откуда у меня растут руки и умею ли я стричь вообще. Да, я умею, и делаю это уже больше 10 лет, у меня за плечами огромная школа и много опыта. Иногда и мастер может сделать ошибку, и признать это. Но чаще бывает так, что мастер делает все правильно, как просили, и просто не понимает, что не устраивает клиента. А клиент что-то там себе вообразил в голове, придумал какой-то образ, и почему-то думает, что именно так его увидит и мастер.
Вы к кому хотите записаться: в топ- стилисту или обычному мастеру?
Салоны часто вкладывают разный смысл в эти понятия, но, как правило, к профессиональным навыкам стилистов и топ-стилистов добавляется знание различных более сложных техник окрашивания, а также умение создать образ для фотосессии, юбилея или свадьбы. Это не означает и не дает гарантии, что топ-стилист ваш лучше подстрижет. И если вам важнее идеальная стрижка — ищите того, кто специализируется на стрижках.
Мне покороче
С этой фразой стоит быть аккуратнее, а лучше вообще ее не произносить. Потому что покороче для вас и покороче для парикмахера — понятия разные. Также не говорите: «Подрежьте сантиметров 5, 6», т.к. вы не совсем понимаете, как могут лечь волосы, отрезанные на такую длину. Покажите руками, где хотите, чтобы волосы заканчивались, это лучший способ объяснить желаемую длину.
Сделайте меня красивой
Конечно, здорово, что вы доверяете мастеру, но его понятия о стиле и красоте могут не совпадать с вашими. Поэтому лучше приносите фотографии.
Хорошо, если это будет ваш собственный снимок с удачной прической, которую вы хотите вновь повторить. Но если хочется чего-нибудь нового, поищите фото звезды или модели в интернете. Сейчас это сделать проще-простого.
Выбирая фото, ищите модель со схожими данными, включая тип и структуру волос, цвет кожи и глаз (это важно для окрашивания).
Если, к примеру, у вас от природы вьющиеся волосы, а вы показываете фото брюнетки с гладкими, тяжелыми волосами, парикмахер, возможно, не будет с вами спорить и сделает так, как вам хочется, но вы никогда не сможете повторить прическу дома самостоятельно.
Но даже если вы принесете не слишком реалистичный образ, это лучше, чем ничего. Потому что на фотографию можно опереться и додумать ваш образ вместе с мастером.
Не молчите
Повторим еще раз, мастера — не экстрасенсы и не умеют читать мысли. Если чувствуете, что что-то идет не так, остановите мастера, объясните еще раз, не стесняйтесь и не бойтесь показаться слишком назойливой, это лучше, чем потом расстраиваться. Можно даже попросить подсушить волосы, так легче увидеть, что происходит.
Расскажите больше о своих волосах
Вспомните лучший вариант прически, которая у вас когда-либо была. Что именно вам в ней нравилось? Также расскажите о проблемах с волосами: ломаются, слишком тонкие, вьются, сухие и непослушные, тяжелые и не держат объем. Все это важно знать заранее, чтобы выбрать правильный вариант прически.
Не приходите в салон с грязными волосами, убранными в хвостик
Приходите с прической, которую делаете каждый день. Мастеру нужно понимать, как обычно лежат ваши волосы и как вы их укладываете.
Будьте реалистом
Если не готовы уделять волосам внимание каждый день, не умеете их укладывать, не знаете, что такое плойки и зачем нужны всевозможные спреи для укладки, скажите об этом. Какой толк от сложной прически, если вы не сможете ее уложить.
Конечно, всем хочется просто вымыть голову и причесаться, но реальность такова, что для 95% женщин это невозможно. И здесь важно найти компромисс. Что действительно вы способны делать каждый день, а что нет. Короткие структурные стрижки требуют более частых посещений салона, а с длинными волосами можно появляться в салоне не чаще 4 раз в год.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Как общаться парикмахеру с клиентом?
Общение парикмахера с клиентом. Почему это так важно?
Парикмахер – это тот человек, который, волей-неволей, вторгается в наше личное пространство. Именно поэтому создание хороших отношений с клиентом становится залогом успеха любого востребованного парикмахера. Значит, каждый мастер, особенно начинающий, должен соблюдать определенные правила общения с клиентами в салоне красоты. Что же это за правила?
Психотипы клиентов
В первую очередь, мастеру нужно определить, что же за человек перед ним, то есть сделать своеобразный психологический срез. Ведь все люди разные, поэтому и подход к каждому нужен свой, индивидуальный.
Бывает тревожный тип клиентов. Они беспокоятся о качестве уходовых средств, чистоте накидок, стерильности инструмента и, конечно, о профессиональной подготовленности парикмахера. А есть психотип «капризный». Такой клиент доставляет немало хлопот, постоянно меняя свои запросы. Есть требовательные посетители. Они ждут точности и четкости выполнения стрижки. Но самым неприятным клиентом считается психотип «конфликтный». Такие люди приходят в салон не столько для того, чтобы привести себя в порядок, сколько помотать мастеру нервы, но,иногда, даже не заплатить за работу.
Но есть и замечательные, любимые всеми мастерами клиенты, с которыми легко и приятно работать. Это психотипы «спокойный» и «любопытный». Они всегда находят общий язык и поддерживают доброжелательные отношения со своим парикмахером, и сотрудничество с ними длится многие годы. Они всегда и везде желанны, в любом салоне, в любой парикмахерской, так как становятся основой клиентской базы.
Правила профессиональной этики парикмахера
Но какими бы не были клиенты, позитивные или раздраженные, в любом случае, относится к ним надо уважительно. И это еще одно из правил профессиональной этики парикмахера, основа его общения с клиентами. А уважение проявляется уже в первые минуты их встречи. И начинать эту встречу надо не только с приветствия, но и с улыбки. Ведь ничто так не стоит дешево, а не ценится так дорого, как улыбка. Парикмахер, улыбайся вошедшему, это твой гость! И относиться к нему надо, как к дорогому гостю.
Внешний вид мастера сразу производит впечатление на клиента, а первое впечатление, как известно, самое правильное. Прежде всего, будет оценена прическа и состояние волос парикмахера, поэтому, согласно профессиональной этике парикмахеров, мастер должен выглядеть опрятно и привлекательно, а его прическа должна быть выше всяких похвал. Ведь он лицо салона!
На создание душевной обстановки влияет и психологический настрой мастера. Если он не в настроении, нахмурен, необщителен, то вряд ли это расположит клиента. Посетители всегда обращают внимание на эмоциональную атмосферу салона. Они ждут доброжелательности, приветливости и внимания, поэтому парикмахер должен оставлять свое плохое настроение и негатив за рабочими стенами. В противном случае это создаст нерабочую обстановку и может привести к плачевному результату.
Следовательно, парикмахеру, особенно делающему первые шаги в профессии, необходимо учитывать множество факторов, влияющих на работу. Одним из таких факторов является порядок на рабочем месте. Недопустимо сажать клиента в грязное кресло, использовать нестерильный инструмент или неисправное оборудование, нужно следить за чистотой зеркал, готовностью парикмахерских инструментов к работе, наличием различных уходовых средств и красителей.
Выполняя свою работу, парикмахер всегда должен учитывать запросы клиента. Однако, если мастер видит, что стрижка, окрашивание заведомо не идут клиенту, необходимо переубедить его. Делать это надо тактично, но настойчиво. Прическа, прежде всего, должна украшать человека, а уж потом быть брендовой. В запасе у парикмахера-профессионала всегда есть множество вариантов стрижек и различных техники окрашивания, значит, клиенту найдется из чего выбрать, чтобы получить необходимый образ.
К сожалению, бывает так, что парикмахеры не соблюдают этику и этические нормы. Они отвлекаются во время работы на личные дела, недопустимо долго болтают по телефону, обсуждают с коллегами внутрисалонные проблемы, а то и вовсе затеют склоку. Будет ли приятно клиенту такое общение? Вернется ли он вновь? Скорее всего, нет. Каждый посетитель салона, каждый клиент мастера приходит для того, чтобы ему не просто сделали стрижку или окрашивание; ему хочется внимания. Он ждет от своего парикмахера профессионального общения, ответов на множество своих вопросов: как ухаживать за волосами, какие средства предпочтительно использовать именно ему, что сейчас в трэнде, подойдет ли определенный вид окрашивания и прочее, и прочее. Вот об этом парикмахеру и надо разговаривать со своим визави. Ведь кто, как ни мастер-профессионал, доходчиво расскажет обо всех новинках индустрии красоты, решит проблемы наших волос, сделает нас неотразимыми. А обсуждать наполненность чьего-то кошелька, личные отношения, политику или национальный вопрос просто недостойно настоящего профессионала и воспитанного человека. Есть же более интересные темы!
Обслуживая клиента, парикмахер должен выяснить, что же хочет клиент, и вот здесь слушать нужно очень внимательно, ведь слушать и слышать – далеко не одно и то же. Не надо стесняться лишний раз задать или повторить вопрос, пока не станет ясно, что же хочет клиент, пока не прояснятся все детали будущей стрижки или окрашивания. Мастеру необходимо вести беседу с посетителем, объяснять свои действия, интересоваться, комфортно ли ему, выяснять, как осуществляется уход за волосами. По окончании работы обязательно необходимо дать совет клиенту, как правильно ухаживать за волосами, какие средства использовать и почему. Это всегда позволяет ему почувствовать заботу со стороны профессионала.
И еще один важный аспект. Заканчивая работу, парикмахер просто обязан сказать комплимент своему клиенту. Не нужно стесняться произносить что-нибудь приятное, ведь в наше время мы так мало хорошего и доброго слышим вокруг. Безусловно, это должны быть искренние слова. Таким образом, мастер не только хвалит внешний вид клиента, но и позиционирует себя как высококвалифицированного специалиста. Ведь это именно он создал такую красоту!
Общение. Этому можно научиться!
Как объяснить парикмахеру, чего вы хотите, чтобы потом не плакать перед зеркалом
Каждая женщина хочет идеальную стрижку. И даже если вас вполне устраивает прическа, время от времени хочется сменить образ и попробовать что-то новенькое. Вы начинаете мечтать, как будете выглядеть, воображая себя неотразимой красоткой, и приходите в салон, полные надежд и ожиданий.
Но результат порой бывает не совсем таким, как ожидалось: «Меня изуродовали. Что теперь с этим делать? Как я появлюсь на людях?». Такие вопросы, к сожалению, часто возникают в голове женщин после посещения салона.
Рассказываем, как этого избежать:
Александр, ведущий стилист: «Да такое случается в салоне довольно часто. На прошлой неделе девушка устроила скандал. Сказала, что не будет платить, спросила, откуда у меня растут руки и умею ли я стричь вообще. Да, я умею, и делаю это уже больше 10 лет, у меня за плечами огромная школа и много опыта. Иногда и мастер может сделать ошибку, и признать это. Но чаще бывает так, что мастер делает все правильно, как просили, и просто не понимает, что не устраивает клиента. А клиент что-то там себе вообразил в голове, придумал какой-то образ, и почему-то думает, что именно так его увидит и мастер. Только ни один мастер не умеет читать ваши мысли».
Как говорить с мастером, чтобы получить идеальную стрижку: советы экспертов
«Сделайте мне красиво!»
Эту фразу парикмахеры слышат каждый день, потому что 90 процентов клиентов не знают, чего хотят. Но мы не советуем произносить ее. «Во-первых, у каждого свое «красиво». И вполне возможно, стилист сделает интересную стрижку, но подойдет ли она тебе? А во-вторых, большинство парикмахеров не в состоянии выяснить потребности клиента, они не задают уточняющих вопросов и действуют по шаблону, который считают удобным», – объясняет арт-директор салона «Концепт» Алексей Горбатюк.
ЧТО ДЕЛАТЬ? Важно обсудить все нюансы до начала работы. И это должна быть инициатива мастера. Он спрашивает, какой стиль предполагает твоя должность, как ты ухаживаешь за волосами, на что готова пойти, а на что точно нет, – это хороший знак. Если стилист не проводит консультацию, лучше откажись от его услуг. Пока ты на уровне диалога не достигнешь взаимопонимания и у тебя не возникнет доверия к человеку, не соглашайся на стрижку или окрашивание.
«Мне надо как на кртинке»
В принципе, подкрепить запрос визуальным рядом – неплохая идея, если бы не одно но, замечает владелец салона City Hair Academy Леонид Романов. «Все фотографии обрабатываются, и в реальной жизни укладка, стрижка и цвет могут выглядят иначе. А вдруг это еще и снимок голливудской актрисы, то надо понимать, что над образом работала целая команда стилистов. Выглядеть всегда как на ковровой дорожке не могут даже звезды», – поясняет он.
ЧТО ДЕЛАТЬ? Прежде чем отправиться менять свой образ, внимательно изучи «Инстаграм» салона. Сразу поймешь, на чем специализируются его мастера, что у них получается лучше всего, а главное, устраивает ли это тебя. Еще один вариант – создать в Pinterest доску с прическами, которые нравятся, советует международный стилист Ася Ильина: «Через пару недель ты сможешь понять, что тебе в них приглянулось. Ищи моделей одного с тобой типажа: по форме лица, оттенку волос и их желаемойдлине. Собираешься покраситься? Тогда выбирай образы моделей с таким же цветом кожи и глаз, как у тебя».
«Подровняйте мне кончики»
Нет такого понятия, говорит Леонид Романов. «В салоне нельзя отрезать кончики. Есть стрижка и есть формы, по которым мы ровняем», – объясняет он.
ЧТО ДЕЛАТЬ? Надо говорить: «Я пришла на стрижку, мне нужно освежить ее форму». Если же у тебя все волосы одной длины, то тебе предложат на выбор три варианта стрижки: конусом, полукругом, прямо. Предположим, ты отращиваешь косу. Непременно скажи об этом стилисту. Хороший мастер, скорее всего, отправит тебя домой, снабдив предварительно советами по уходу. «Срезать концы, чтобы не секлись, совсем не выход. Если раз в месяц состригаешь сантиметр, который как раз отрастает за это время, ты топчешься на месте. Лучше потрать деньги на правильный уход», – советует Алексей ГорбатюкКстати о длине. «Мы не измеряем волосы в сантиметрах, а смотрим на пропорции человека: рост, размер головы и шеи, походку, сутулится он или нет – все имеет значение», – замечает Ася. Например, волосы ниже лопаток визуально скрадывают рост, поэтому их не стоит носить невысоким девушкам.
«Я хочу балаяж/шатуш/хайлайтингХОЧУ»
Не используй терминологию, в которой не разбираешься. Оставь это специалисту.
ЧТО ДЕЛАТЬ? Расскажи своими словами, прибегая к помощи картинок, какой цвет тебе нравится. Тем более что сами стилисты признают: с формулировками в окрашивании вышла путаница. Например, балаяж, шатуш, «солнце в волосах» – это одна техника, и все делают ее одинаково, но называют по-разному. С тонированием, ламинированием, эллюминированием – та же история. А колорирование по сути является мелированием, просто используются два и более оттенков.«Если мастер просто показывает тебе палитру оттенков и предлагает выбрать цвет, вставай с кресла и уходи», – добавляет Леонид.
« Сделайте так, чтобы не укладываться»
Так говорят почти все. И ты тоже можешь сказать, но потом потребуется разъяснение.
ЧТО ДЕЛАТЬ? Тебе важно разобраться. Ты не хочешь укладывать, потому что не умеешь? Тогда попроси мастера научить тебя моделировать прическу. «Говори прямо: покажите, как я должна держать фен, щетку, плойку, какие средства применять. Не стесняйся и не делай вид, что умнее мастера. Наоборот, чем больше ты открыта для информации, тем больше ее получишь. Пусть стилист сам «поставит» тебе руки», – говорит Ася. Ты не хочешь укладывать, потому что живешь на бегу и у тебя действительно не хватает на это времени? В этом случае придется искать компромисс в подборе прически. Тебе не подойдет разлетающаяся челка, которую необходимо накручивать, и прямое каре, если у тебя вьющиеся волосы. Учти, что парикмахер, будь он даже трижды суперпрофи, все-таки не волшебник.
Фото: Chris Jansen, Harry Cooke/Pexels, Ceyda Ciftci/Unsplash, Rodnae Productions/Pexels, Element Digital/Pexels
Как вы описываете свою стрижку? Как разговаривать с парикмахерами
Джеймс Адамс 21 ноября 2020 6 min read
Как воплотить вашу идею идеальной стрижки в то, что ваш парикмахер поймет, не так сложно, как кажется!
В этой статье мы будем помогать всем мужчинам, которые не знают, как разговаривать со своим парикмахером.
10 лучших способов поговорить с парикмахером о идеальной стрижке или подстрижке бороды!
1. Объясните, какой стиль вы хотите
Когда вы впервые садитесь в парикмахерское кресло, попытайтесь объяснить своими словами, какой стиль стрижки вы хотите. Вы ищете деловой повседневный стиль, короткую стрижку или лицо или просто хотите выглядеть как Том Круз?
Это заводит разговор и помогает им точно представить, что вам нужно.
2. Картинка стоит тысячи слов!
После объяснения общей идеи просто вытащите телефон и покажите парикмахеру несколько фотографий того, какую прическу вы хотите.
Они также могут порекомендовать прическу, которая будет соответствовать форме вашего лица. Это поможет вам не ошибиться при выборе новой прически.
Показывая парикмахера, конкретная фотография прически работает лучше, чем ваши слова. Но перед тем, как приехать в парикмахерскую, обязательно приготовьте несколько фотографий для показа.
Вы всегда можете сделать какие-то намеки на фотографии, такие как конусы, края челки, и сообщить своему стилисту о своих предпочтениях.
Ваш парикмахер действительно может выделить все эти элементы, чтобы создать идеальный образ, который вам нужен.
3. Скажите парикмахеру, сколько волос вы хотите убрать и где!
Существуют разные вариации большинства причесок, поэтому, просите ли вы подстричься или сделать новый вид, важно объяснить, сколько волос вы хотите убрать и где.
Это поможет вам избежать недопонимания, которое может привести к очень короткой челке или любым другим сюрпризам для волос.
Общие термины при вопросе о том, сколько волос вы хотите убрать:
Более точные способы объяснить, насколько вы хотите снять напряжение:
После стрижки или стрижки вы можете спросить своего парикмахера, сколько и где они срезали волос, чтобы вспомнить в следующий раз.
4. Узнайте, какой у вас тип волос.
Помните, что у каждого человека разный набор волос. Не только ваш цвет волос, но и их густота (грубость), текстура или влажность.
Знание своего типа волос может оказаться большим подспорьем в понимании того, какой вид стрижки лучше всего подходит.
Кроме того, всегда обращайтесь за помощью к своему парикмахеру, так как он лучший человек, который скажет вам, подходит ли вам стрижка, о которой вы просите.
5. Говоря с парикмахером, используйте правильные слова и термины.
Под словом «правильные термины» мы подразумеваем отсутствие терминов. Старайтесь избегать любых слов или предложений, которые вы слышали откуда-то еще или узнали из Интернета.
Вы можете спросить парикмахера, что они делают при стрижке или стрижке, чтобы не забыть, о чем просить в следующий раз. Не волнуйтесь, термины парикмахера, которые вам нужно запомнить, несложны!
Вы можете не знать фактического значения слова «текстура», сколько бы раз вы его ни просили. Помните, что есть лишь несколько вещей, которыми вы можете научить своего парикмахера.
6. Узнайте, что такое конус для парикмахеров.
Стрижка похожа на стрижку с выцветанием, поскольку длина волос укорачивается и постепенно тускнеет по мере того, как они опускаются.
Основные виды стрижек на конус, которые выполнит парикмахер:
7. Вам не нужно запоминать систему счисления машинки для стрижки.
Вы можете подумать, что только соблюдение определенного набора настроек триммера может сделать вам идеальную стрижку. Но это совершенно неверно.
На самом деле невозможно получить одинаковую стрижку у разных стилистов или парикмахеров.
Настройка клиппера может быть большим подспорьем в качестве справочного материала, но на самом деле не является хорошим примером для человека, с которым вы никогда раньше не были.
Помните, что у каждого парикмахера может быть разный набор машинок для стрижки, разные интерпретации и разные представления о том, что такое короткая и длинная стрижка. Волосы никогда не похожи на математическое уравнение.
8. Поговорите со своим парикмахером о своем декольте.
В случае более коротких мужских стрижек вырез (затылок) играет важную роль в вашей прическе. Большинство людей не выглядят слишком много, но ваш парикмахер использует зеркало, чтобы показать вырез в конце вашей стрижки.
Есть два основных стиля декольте, о которых вам нужно поговорить со своим парикмахером:
9. Узнайте, в чем разница между стрижкой и стилем.
Если вы хотите узнать больше о укладке волос, укладке бороды или о чем-либо еще, пожалуйста, войдите на наш сайт.
10. Сообщите своему парикмахеру, хотите ли вы текстуры ваших волос.
Традиционные мужские стрижки были довольно простыми, достаточно постричься и побриться, и готово! В современной парикмахерской ваш парикмахер поговорит с вами о текстуре ваших волос.
Истонченная текстура волос
Если у вас более густые волосы, посоветуйтесь со своим парикмахером о том, что их структура стала более редкой. Истонченные волосы особенно хороши летом, так как там намного прохладнее.
Ваш парикмахер достанет пару ножницы для истончения волос и прореживать более толстые пучки волос.
В зависимости от густоты ваших волос парикмахер может прореживать ваши волосы при каждом посещении, а также при каждом втором или третьем посещении.
Многослойная текстура волос
Для людей с длинные волосыиметь слоистую текстуру означает иметь разную длину слоистых участков волос.
В результате более длинные многослойные пряди лежат поверх более коротких многослойных прядей. Многослойная текстура волос придаст вашей длинной прическе больше характера и объема.
Текстура волос бритвы
Людям с действительно вьющимися волосами стоит поговорить со своим парикмахером о том, чтобы у них была бритвенная текстура волос.
Ваш парикмахер будет использовать опасную бритву или бритву для текстурирования, чтобы подстригать концы ваших волос. Текстура бритвенных волос предотвращает скручивание кончиков волос.
Слоистая текстура волос
Если вы ищете текстурированный вид с объемом, поговорите со своим парикмахером об использовании неоднородной многослойной текстуры волос. Слоистая многослойная текстура лучше подходит для волос средней и длинной.
Ваш парикмахер возьмет свои ножницы для стрижки и воспользуется точечная резкаТехника создания прически разной длины на определенных участках для получения более объемной и фактурной прически.