что нужно для раскрутки сайта
С чего начать продвижение сайта: пошаговая инструкция
На рынке работает много агентств, которые занимаются SEO-оптимизацией, но начинающему предпринимателю или маркетологу услуги таких компаний не всегда по карману. Продвижением сайта можно заняться самостоятельно, изучив некоторые инструменты.
Составить семантическое ядро
Чтобы начать продвижение сайта в поисковиках, нужно определиться, какие запросы приводят пользователей на ваш ресурс. Для этого надо очень хорошо понимать портрет клиента: его возраст, пол, интересы и потребности. Отвлекитесь от роли владельца бизнеса и представьте, что сами ищете свой товар или услугу. Какой запрос вы введете в поисковике?
Например, вы собираетесь сделать сайт художественной школы для взрослых и с нуля заняться его продвижением. Для начала попробуйте просто ввести в «Яндекс» запрос «уроки рисования». Так можно узнать, что ищут по вашей теме реальные люди. Как мы видим, одним из самых популярных запросов оказался «уроки рисования для начинающих»; также пользователи часто ищут материалы по акварельной живописи и рисованию карандашом.
Теперь нужно посмотреть статистику ключевых слов в Wordstat (если вы ведете бизнес не онлайн, можно указать регион поиска). В таблице появится список самых популярных запросов, которые пользователи ищут в вашей тематике. Для продвижения достаточно выбрать самые частотные. Еще для сбора семантического ядра полезно изучить фразы, по которым осуществлялись показы вашего сайта. Для этого можно использовать статистику в «Яндекс.Метрике» и Google Analytics.
Придумать заголовок сайта и описание
Первый по популярности запрос нужно использовать в начале Title — заголовка сайта, который отображается на вкладке в браузере. Обычно в нем содержится информация о названии компании и основных услугах. Пользователь видит метатег Title в результатах поиска, а также когда сохраняет страницу в закладках браузера или на компьютере. По сути, это визитная карточка, которую потенциальный клиент получает еще до того, как попадает на сайт. Во многом от нее зависит, перейдет ли он по ссылке.
Важно!
Нужно дать пользователю максимум информации, поэтому ни в коем случае нельзя писать что-то безликое и абстрактное.
Варианты «Главная страница», «Добро пожаловать» или название малоизвестной компании без пояснений точно не подойдут. Однако перегружать заголовок бессвязными ключевыми словами тоже нельзя, это сделает его похожим на спам и вызовет недоверие. Эксперты советуют использовать до100 символов, то есть не более 12–15 слов для каждой страницы.
Еще один важный момент для SEO-продвижения сайта — создание метатега Description. Это краткое (примерно на 250 символов) описание страницы, которое в поисковике будет располагаться под заголовком. В текст этого описания тоже следует включить главное ключевое слово. Ради удобства потенциального клиента есть смысл добавить сюда адрес и телефон, ведь многие пользователи ищут сайт компании именно для того, чтобы посмотреть контактные данные.
Изучить сайты конкурентов
Практически на любом рынке у вас будут более опытные конкуренты, у которых есть чему поучиться. Если вы делаете сайт небольшой региональной компании, то нужно обязательно посмотреть, как работают крупные федеральные игроки, которые развивают бизнес в той же сфере.
Ресурсы конкурентов помогут быстрей и гораздо эффективней собрать семантическое ядро и свести «ручную» работу с Wordstat к минимуму. Чтобы определить топ-10 сайтов по конкретным запросам, используйте Liveinternet, Hotlog, «Рамблер/топ100» и «Рейтинг@Mail.ru».
Анализировать ключевые слова, которые используют ваши коллеги, их источники трафика и рекламу можно с помощью разных сервисов: SemRush, SimilarWeb, Alexa и многих других. Возьмите ключевые слова трех самых крупных игроков, объедините их в один файл, уберите повторы и получите собственную максимально полную структуру. Кроме поисковых запросов, чужие сайты помогут определиться с маркетинговыми инструментами, дизайном и юзабилити будущего сайта.
Заняться внутренней оптимизацией и контентом
Сайт состоит из нескольких страниц, и на каждой из них будут использоваться разные группы ключевых слов. Как правило, самые популярные запросы нужны для SEO-оптимизации главной страницы, а ключи средней популярности можно использовать во внутренних разделах вместе с ключевыми словами, относящимися к содержимому самой страницы.
Важно!
Внутренняя оптимизация — это наполнение сайта контентом, который подходит под требования поисковиков и отвечает интересам пользователей.
Когда этот вопрос решен, наступает пора заниматься контентом. Можно работать над ним самостоятельно или просто сформировать ТЗ и заказать тексты у копирайтера. В любом случае важно, чтобы в работе над материалами были соблюдены следующие правила:
Если вы считаете, что сайт готов, — приступайте к его размещению в поисковиках. Как правило, интересные ресурсы сами попадают в поиск «Яндекса» и Google, но если хочется подстраховаться, можно добавить ссылки на свой ресурс здесь и здесь.
Чего не стоит делать для продвижения сайта
В погоне за трафиком владельцы сайтов могут забывать о качестве. Делать это опасно: поисковики очень трепетно следят за контентом тех ресурсов, которые индексируют. Поиск легких путей для оптимизации может стоить предпринимателю бизнеса: пользователи начнут остерегаться сайта со спамом, а Google или «Яндекс» исключит его из поисковой выдачи.
Вот некоторые способы, которые нельзя применять для продвижения:
Заключение
Мы рассказали о самых простых инструментах, которые нужно использовать для того, чтобы самостоятельно продвигать сайт в поисковых системах. Однако, как и у любой другой сферы интернет-маркетинга, в SEO есть много тонкостей и лайфхаков, говорить о которых можно часами. Подробней узнать о поисковой оптимизации и других способах продвижения в сети можно на курсе «Интернет-маркетолог от Ingate». За19 недель вы получите востребованную специальность или научитесь приводить клиентов в свой бизнес.
Пишет про дизайн и маркетинг в Skillbox. С 2011 по 2017 год писала про бизнес в деловые СМИ, соучредитель агентства копирайтинга «Абзац».
Продвижение сайта в поисковых системах: 55 шагов, которые позволят вам выйти в топ
Материал обновлен в 2021 году.
Наши читатели часто спрашивают, возможно ли продвижение сайта с нулевым бюджетом и, если да, то как это реализовать на практике. Они уверяют, что могут выполнять практически всю работу самостоятельно: у них есть нужные навыки, время и желание. Все, что им необходимо, – четкое руководство к действию, список рекомендаций, благодаря которым можно добиться не менее выдающихся результатов, чем если бы они обратились в специализированное агентство.
Ну что ж, мы дадим этот список. Сразу хочу предупредить: следуя этим рекомендациям, вы берете на себя всю ответственность за то, что будет происходить с вашим сайтом. Сложно представить себе человека, который сможет качественно выполнять работу 9 (!) разных специалистов: SEO-шника, программиста, веб-аналитика, дизайнера, верстальщика, контент-стратега, копирайтера, редактора и SMM-щика.
Если вы уверены в своих силах, добавляйте статью в закладки и начинайте потихоньку реализовывать то, что в ней написано.
Можно также обратиться к специалистам и доверить работу им. Мы занимаемся продвижением сайтов с 2007 года и делаем все на совесть.
Настройка счетчиков и снятие основных показателей
1. Регистрация в «Яндекс.Вебмастере» и Search Console
Зарегистрировавшись в панелях для вебмастеров, вы сможете узнать всю информацию об индексации сайта, ошибках сканирования, наложенных санкциях, в общем, обо всем, что касается «видимости» вашего сайта в поисковых системах. Без регистрации в этих двух панелях грамотное комплексное продвижение сайта невозможно.
2. Установка счетчиков основных сервисов статистики
«Яндекс.Метрика» и Google Analytics – 2 счетчика, которые должны быть корректно установлены на вашем сайте. Если один из них выйдет из строя или начнет транслировать неверные данные, вы всегда сможете получить достоверную информацию из другого.
«Яндекс.Метрика» предоставляет возможность получать код, не отображающий информер по умолчанию. Достаточно убрать соответствующую галочку при создании нового счетчика.
3. Регистрация во всех популярных социальных сетях
«ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter, «Одноклассники», Telegram, Pinterest, «Яндекс.Дзен» – вы должны зарегистрироваться во всех популярных социальных сетях и мессенджерах. Какие-то из них будут более эффективны для вашей тематики, какие-то – менее, но присутствовать нужно во всех обязательно, т. к. никогда не знаешь, какой материал и где «выстрелит». Хватайтесь за любую возможность увеличить охват, тестируйте разные площадки, ну и, конечно же, думайте о своих пользователях: пусть у них будет возможность общаться с вашей компанией на той площадке, где им это удобно.
4. Снятие основных показателей сайта
Количество проиндексированных страниц в «Яндексе» и Google
Общее количество рабочих страниц вашего сайта (открытых для ботов поисковых систем) и количество проиндексированных страниц должны быть примерно одинаковыми. Если в индексе намного меньше страниц, чем есть на сайте, это может означать следующие проблемы: ваш контент плохо оптимизирован под поисковые системы, на сайт наложен фильтр и так далее. Это базовые вещи, которые необходимо проверить, если вы хотите достичь хороших результатов от продвижения сайта. Полный список причин плохой индексации можно найти в инструкциях Google и «Яндекса». Иногда вебмастер закрывает страницы от индексации специально. Например, владельцы сайтов на WordPress часто прячут от роботов страницы категорий и меток, чтобы избежать дублирования контента.
Как посмотреть количество проиндексированных страниц в «Яндексе»:
Запросы, по которым сайт находится в топе
Эту информацию можно получить с помощью любого из сервисов по снятию позиций.
Эту информацию удастся почерпнуть также из других сервисов. Например, Pr-Cy или Spywords.
Среднесуточный трафик можно посмотреть в любом из сервисов статистики.
Выявление и устранение основных технических ошибок
Изучение раздела рекомендуем начать с этого видео.
В нем мы не только рассказали про ошибки, но и поделились несколькими кейсами по клиентским проектам:
Посмотрели? Ну а теперь более конкретно по остальным пунктам.
5. Файл robots.txt
Robots.txt – это файл, в котором указаны параметры для индексации сайта. Необходимо, чтобы файл robots.txt был составлен правильно. Проверить это можно с помощью специального сервиса от «Яндекса». Файл должен содержать несколько обязательных директив и находиться в корне сайта. Подробнее о файле robots.txt читайте в нашем руководстве.
6. XML-карта сайта
С помощью sitemap.xml мы сообщаем поисковой системе о том, какие страницы вашего ресурса необходимо проиндексировать и как часто они обновляются.
7. Определение главного зеркала сайта
Для поисковых систем домен с www и без www – это два абсолютно разных сайта. Чтобы показать им, что это один сайт, и проиндексировать его как единое целое, необходимо поставить 301 редирект со второстепенного домена на основной (SEO-оптимизаторы называют его «главное зеркало»).
8. Дубли главной страницы
Дублирование ссылок на одну и ту же страницу сайта не приветствуется поисковиками. Если у вашей главной есть дубли (например, http://www.site.ru/, http://www.site.ru/index.html и http://www.site.ru/index.php), от них нужно срочно избавиться. Задача решается с помощью настройки CMS или указания редиректов. Здесь поможет гайд по настройке редиректов.
9. Дублированный контент
Чтобы найти дублированный контент, воспользуемся программой Netpeak Spider. Запускаем программу, вводим адрес домена, нажимаем «Старт». Краулер найдет дубликаты страниц.
Веб-мастера редко размещают один и тот же материал в 2 местах, а вот разработчики популярных движков, далекие от SEO, могут неправильно понять концепцию URL, в результате чего доступ к 1 статье открывается посредством нескольких URL.
Также дублирование вызывают идентификаторы сеансов посетителей (когда идет отслеживание клиентов интернет-магазинов посредством cookie), парсинг полезного контента другими сайтами, пагинация комментариев, некорректно проведенный редирект после смены сертификата (http / https) и многое другое.
Задача решается штатными средствами движков и внесением поправок в дополнительные настройки. Одно из эффективных решений – найти дубли и сделать редирект на канонический URL. Выявить наличие копий сегодня можно различными способами: через панель «Google Вебмастера», посредством поиска заголовков и фрагментов.
10. ЧПУ (человекопонятные URL)
Хороший URL (не слишком длинный и состоящий из понятных, удобочитаемых слов) –еще один фактор доверия поисковиков к сайту. Инструкцию по настройке ЧПУ на сайтах под управлением WordPress, Joomla!, Drupal и OpenCart читайте в нашей бесплатной электронной книге «Как сделать сайт самому».
11. Скорость загрузки сайта
Быстрая скорость загрузки сайта улучшает пользовательский опыт, увеличивает коэффициент конверсии и способствует улучшению позиций сайта в выдаче. Один из сервисов, с помощью которых можно узнать скорость загрузки сайта и получить рекомендации по ее увеличению, – Google PageSpeed insights.
12. Вредоносный код
Если ваш сайт выводится в результатах поиска с пометкой «Этот сайт может угрожать безопасности компьютера», значит, на нем присутствует вредоносный код. Чтобы его удалить, необходимо следовать инструкции Яндекса.
13. Снятие фильтров
Чтобы узнать, есть ли на вашем сайте санкции от «Яндекса», в «Вебмастере» войдите в раздел «Диагностика» – «Безопасность и нарушения»:
Чтобы узнать, если на вашем сайте санкции от Google, необходимо зайти в «Инструменты для вебмастеров Google» – «Меры, принятые вручную» (автоматические фильтры придется вычислять самостоятельно).
Узнать о санкциях вы можете и без кабинетов для вебмастеров. Первый признак санкций – резкое и необъяснимое падение трафика. Причин, как правило, 2. Либо вы нарушаете правила поисковых систем, например, массово покупаете ссылки, спамите и так далее. Либо ваш сайт просто некачественный: на нем размещен малополезный контент, есть битые страницы, он используется как дорвей и т. д.
За такие нарушения поисковые системы накладывают на сайт или его отдельные страницы различные фильтры. Трафик рушится, а
Снятие фильтров – это отдельная и очень большая тема для обсуждения. В данном материале останавливаться на ней не будем. Приведем лишь несколько хороших статей на эту тему:
14. Битые ссылки
Обнаружить и устранить битые ссылки поможет программа Netpeak Spider. После сканирования сайта надо перейти на соответствующий раздел со списком URL, возвращающих ошибку.
Устранение ошибок в оптимизации контента
15. Текстовая релевантность и «полезность» контента
Прошли те времена, когда количество ключевиков в тексте влиял на позиции сайта и рост трафика. Теперь этот фактор оказывает негативное влияние и называется «переспамом» или «seo-кашей», а главным показателем успешности сайта является полезность контента.
Вся размещаемая информация на страницах сайта должна быть полезной для посетителей. Если на странице есть «простыня» не отформатированного текста без подзаголовков и отступов, на которой отработаны все возможные ключевые слова, посетитель этот текст не прочитает. Соответственно, рейтинг такой страницы и всего сайта в целом будет понижаться. Убедитесь, что на вашем сайте такого контента нет.
Пишите столько, сколько потребуется, чтобы дать экспертную информацию по запросу, по которому пришел посетитель.
16. Теги title, description
Основные требования к использованию title и description на страницах:
Определить, на каких страницах вашего сайта отсутствуют данные метатеги, можно с помощью Netpeak spider.
17. Атрибут alt у изображений
Каждому изображению необходимо прописать атрибут alt=»», содержащий описание изображения с ключевыми словами. В некоторых CMS это делается очень просто – достаточно заполнить соответствующее поле, которое обычно называется «Альтернативный текст» или просто ALT. В остальных придется прописывать этот атрибут в самом коде. Выглядеть это будет следующим образом:
Чтобы быстро найти все изображения, в которых отсутствует атрибут alt, снова воспользуемся программой Netpeak spider. Сканируем сайт, заходим в «Отчет по ошибке» – «Изображение без атрибута» и получаем список страниц. Очень удобно и, главное, быстро.
18. Заголовки H1-H6
Заголовки текста, взятые в тег
19. Внутренняя перелинковка
Внутренняя перелинковка крайне важна для лучшего ранжирования сайта в поисковых системах. Почему? Это удобно для пользователей и поисковых роботов. Хотите подробностей? Вот три причины, чтобы перелинковать страницы сайта.
Первая. Связывание ссылками различных страниц помогает поисковым системам индексировать сайт в полной мере.
Вторая. Анкорные ссылки (ссылки, в которых используются ключевые фразы) влияют на ранжирование и передают анкорный вес со страницы-донора на страницу-акцептор. Другими словами, если важная и вызывающая доверие со стороны поисковых систем страница ссылается на материал про комплектацию учебных заведений, то надо использовать анкор «комплектации учебных заведений». Таким образом, релевантность страницы, на которую мы ссылаемся, увеличивается по запросу «комплектации учебных заведений». Без грамотной перелинковки невозможно добиваться серьезных результатов в поисковой выдаче.
Третья. Линки – это просто удобно для пользователей, если они уместны и релевантны. Грамотное расположение линков на различные страницы сайта увеличивает длину сессии и среднее количество просмотренных страниц, а также уменьшает процент отказов. Уже эти факторы влияют на ранжирование. Таким образом, удобство для пользователей также влияет на ранжирование сайтов в поисковых системах.
20. Расширенные сниппеты
Расширенный поисковый сниппет – это визитная карточка вашего сайта на странице выдачи Google или «Яндекс». Он служит не просто для красоты, а приносит дополнительные переходы пользователей.
Устранение основных ошибок в юзабилити
21. Привычное расположение основных блоков
Лучший дизайн – тот, в котором легко сориентироваться на сайте. Убедитесь, что все основные компоненты находятся в привычном для пользователя месте: телефон – в шапке, кликабельный логотип – в левом верхнем углу.
В качестве источника для вдохновения используйте следующие статьи:
22. Легкочитаемые шрифты
Пользователь не должен испытывать дискомфорта при чтении вашего сайта. Используйте простые шрифты без засечек. Не перебарщивайте с курсивом, жирностью и капителью. Чтобы проверить, насколько хорош выбранный шрифт, попробуйте прочитать целую статью объемом не менее 5 тысяч знаков. «Зарезало» глаза? Захотелось отвести взгляд? Значит, вы выбрали неудачный шрифт.
23. «Хлебные крошки»
«Хлебные крошки» должны отображать весь путь от главной страницы до текущей. На некоторых сайтах про этот элемент забывают, хотя он играет важную роль в юзабилити. Если у вас сайт на WordPress, и «хлебные крошки» не предусмотрены шаблоном, их можно настроить с помощью плагина Yoast Seo. Подробнее о том, как его установить и настроить:
24. Страница с ошибкой 404
Страница с ошибкой 404 должна быть примерно следующего содержания: «Страница, которую вы запросили, не существует, но вы можете начать с главной или перейти в один из разделов нашего сайта».
25. Кнопки заказа звонка / услуги
…должны располагаться в шапке, форма должна появляться на этой же странице, без перезагрузки, и содержать минимум полей для заполнения: ФИО*, телефон*, удобное время для звонка, комментарий. Звездочкой отмечены поля, обязательные для заполнения.
26. Телефон в шапке и подвале сайта
Должен быть крупным, хорошо контрастировать с фоном, содержать код города.
27. ИНН / КПП / ОГРН
Для повышения доверия пользователей в подвале сайта следует разместить ИНН / КПП / ОГРН. Это один из коммерческих факторов ранжирования.
28. Блок «Самое обсуждаемое»
Для увеличения продолжительности сессии и удобства пользователей добавьте в свой блог список самых комментируемых статей. Чтобы сделать это на сайте WordPress, используйте плагин WordPress Popular Posts, для Joomla – JComments, для Bitrix придется писать самим. Также можно воспользоваться внешними системами комментирования, например, Disqus.
29. Блок «Похожие материалы»
Этот блок можно реализовать с помощью сервисов рекомендаций от Google AdSense, Relap и Mail.ru.
И еще очень рекомендую к прочтению вот эту статью – «Как создать сайт на WordPress: полное руководство для новичков». На сегодняшний день это самый полный материал по созданию и оптимизации сайтов на WordPress.
30. Кнопки «Поделиться» для расшаривания контента
Мы пользуемся кнопками Поделиться от «Яндекс», т. к. к ним больше доверия, но вы можете выбрать любой другой. Если у вас красивые или интересные картинки в блоге, вам может быть интересен сервис ImageSharer. Благодаря нему пользователь может навести мышкой на изображение и поделиться ей в соцсетях.
31. Онлайн-консультант
Для увеличения конверсии попробуйте добавить на свой сайт онлайн-консультант. В нашем бизнесе этот инструмент одно время работал великолепно, в некоторых других вообще не работает и только раздражает пользователей. Поэтому здесь нужно тестировать, тем более, что многие онлайн-чаты предоставляют такую возможность бесплатно.
32. Полезные статьи по улучшению юзабилити
Удобство пользования– один из важнейших факторов ранжирования поисковых систем. Выше мы уже дали пару советов по юзабилити, но этого, конечно, мало. Если хотите прокачаться в этой области, вам будут полезны следующие материалы:
Создание широкого семантического ядра
33. Сбор запросов, связанных с вашим сайтом
Собираем запросы, напрямую связанные с бизнесом / тематикой сайта. Точечно собрать 10-20 запросов удастся в бесплатном плагине Wordstat Assistant для Chrome или Opera. Если ресурс большой, или тематика очень широкая, процесс сбора ядра займёт много времени. Поэтому процесс автоматизируется. Можно использовать, например, программу KeyCollector. Подробно о том, как все делать, читайте в нашей статье о составлении семантического ядра.
34. Вычленение нецелевых запросов
После сбора семантического ядра по всем возможным запросам необходимо удалить все нецелевые – те, которые не относятся к тематике или деятельности сайта. Делается это тоже в Key Collector.
35. Распределение по разделам и статьям
После чистки запросы распределяются по разделам и статьям. Создается карта релевантности:
Зачем нужно создание широкого семантического ядра?
Широкое семантическое ядро позволяет создавать полезный и востребованный контент, отвечающий большому количеству специфичных запросов. Качественный контент улучшает поведенческие факторы сайта и получает естественные ссылки. Поисковики «понимают», что сайт является экспертным в своей области и начинают ранжировать его выше. Если вы хотите всерьез углубиться в изучение этой темы, рекомендую к прочтению вот эту статью (не обращайте внимания на год – принципы работы с семантическим ядром те же):
Создание контент-плана
36. Мозговой штурм
Подпишитесь на интересные рассылки по тематике, читайте как можно больше о рынке, будьте в курсе всех происходящих событий. Изучите сайты конкурентов. О чем они пишут? Какое количество материалов публикуют? К каким статьям у них больше всего комментариев? Пообщайтесь со специалистами, которые коммуницируют с вашей целевой аудиторией. Отделы, работающие с клиентами, – это лучший источник идей. Почитайте форумы и всевозможные ФАКи. Воспользуйтесь готовыми идеями:
37. Фильтрация идей
Подумайте, насколько тот или иной материал будет полезен вашей ЦА. Все бесполезные смело отбрасывайте в сторону. Продумайте график публикаций материалов. Создайте редакционный календарь и распишите по датам выход каждого. Неплохой шаблон редакционного календаря (или контент-плана) вы можете скачать по ссылке.
Создание контента
Про создание контента на нашем сайте сказано так много, что переписывать материалы просто нет смысла. Поэтому в данном разделе мы перечислим лишь самые толковые и полезные статьи, которые научат создавать правильный контент.
38. Создание правильного контента
39. Оформление
У вашей статьи должен быть яркий заголовок(с острыми вопросами или выгодами, которые получит аудитория после прочтения статьи), качественные изображения с подписями (где их найти, читайте в статье «Где взять качественные иллюстрации для блога и соцсетей») и врезки с наиболее интересными моментами материала. Обязательно должны присутствовать title, description, h1-h2, атрибут alt для изображений, логичная перелинковка (для людей, а не поисковых машин).
40. Создание инфографики
Инфографика может быть очень эффективным типом контента. Особенно, когда нужно проиллюстрировать сложный процесс или показать статистику. Также она обладает неплохим виральным потенциалом – пользователи с удовольствием делятся инфографикой в социальных сетях, и эту особенность нужно использовать. Вот несколько материалов в помощь:
Промоутирование контента
В написании контента нет смысла, если не заниматься его продвижением. В рамках услуги «комплексное продвижение» мы промоутируем контент по большому числу каналов. Это дает трафик, охват и заявки.
Начните изучение этого раздела с видео, в котором я перечисляю 7 классных, но, на мой взгляд, недооцененных площадок и методов продвижения, которые лично нам дают очень хороший трафик. Посмотрите его, оно действительно полезное. А потом переходите к следующим пунктам.
41. Соцсети
Промоутируйте свой материал на всех возможных социальных площадках. Не забывайте про открытые группы в Facebook и ВК, «Яндекс.Дзен», «Спарк» и аналогичные площадки.
42. Email-рассылка
Если у вас есть хоть какая-то база подписчиков, порекомендуйте свой пост в одном из выпусков своей рассылки. Если рассылки нет, соберите ее с помощью бесплатных сервисов Hello Bar или List Builder.
Вот вам шикарная подборка публикаций по Email-маркетингу:
43. Взаимодействие с экспертами
Свяжитесь с экспертами вашей ниши и предложите им разместить ваш пост на своем сайте. Объясните им, насколько полезен и актуален ваш материал, а также какую выгоду они от этого получат (лайки, расшаривания и т.д.).
У нас в блоге есть полезные материалы о работе с экспертами:
Другие методы продвижения
44. Внешний контент-маркетинг
Мы, например, бесплатно публикуем свои материалы в «Песочнице» Cossa, VC, CMS-Magazine. По вашей тематике тоже наверняка найдутся подобные ресурсы. За много лет практики мы убедились, внешний контент-маркетинг может принести действительно хорошие результаты.
Полезную информацию читайте в публикациях:
45. Создание e-book или white paper
Да, это долгая и кропотливая работа, но если вам удастся создать качественный и полезный материал, ваши трудозатраты окупятся с лихвой. После публикации нашей первой e-book (на создание которого у нас ушло 2 недели), у нас значительно увеличился трафик и количество целевых обращений.
После этого мы публиковали еще несколько бесплатных книг, и все они имели очень хороший охват и отклик. Возможно, на это повлияла механика, которую мы использовали для ее распространения: сначала поделись страницей в соцсетях, а потом мы тебе предоставим ссылку для скачивания. Книги были опубликованы достаточно давно, но до сих пор появляются новые репосты.
46. Ньюсджекинг
Прочитайте наше практическое руководство, чтобы овладеть ньюсджекингом и привлечь тонну трафика на свой сайт. Серьезно. Использование данной техники может вызвать мощнейший приток посетителей. Мы в этом убедились на собственном опыте, когда на сайте одного из наших клиентов, занимающегося регистрацией оффшоров, разместили статью про самое яркое и актуальное на тот момент событие – банковский кризис на Кипре. Трафик с поисковых систем вырос в 3 раза.
Обратите внимание на наш успешный пример ньюсджекинга. «Нам осталось несколько недель»: как коронавирус убивает малый бизнес в России буквально взорвала трафик на нашем сайте.
47. Интервью с экспертами вашей области
Очень эффективный метод привлечения ЦА по одной простой причине – эксперт расшарит ваше интервью во всех социальных сетях, на которых он присутствует, и его трафик станет вашим трафиком. Если вы никогда не брали интервью или ваш прошлый опыт был не совсем удачным, рекомендуем к прочтению две статьи:
48. Комментирование на сторонних ресурсах
Оставляйте подробные обдуманные комментарии, вступайте в дискуссии, отвечайте на все вопросы, обращенные к вам, благодарите людей, которые репостят ваши статьи. Чем больше ваше фото будет мелькать на тематических ресурсах, тем лучше.
49. Видеомаркетинг
Видеоформат набирает обороты. В последние годы сформировался целый пласт аудитории, представители которого предпочитают смотреть, а не читать. Предоставьте им такую возможность. Видео можно публиковать на YouTube, в Instagram, в Facebook, во «ВКонтакте». Кстати, если еще не подписались на наш канал, сделайте это. На нем очень много полезных видео. А еще посмотрите наш двухчасовой вебинар о том, как начать вести свой канал на YouTube. Особенно, если вы сомневаетесь в том, что у вас хватит денег на оборудование и считаете, что вы не подойдете в качестве ведущего.
Отслеживание результатов
50. Внешние ссылки
Этот показатель можно отслеживать в «Вебмастере».
51. Упоминания сайта и бренда
Подробную информацию об отслеживании упоминаний сайта и компании читайте в нашем руководстве.
52. Поиск во «ВКонтакте»
Чтобы найти упоминания компании во «ВКонтакте», используйте поиск:
53. Поиск в Twitter
Упоминания компании на этой площадке тоже легко находятся:
54. Определение наиболее популярных статей вашего блога
Перейдите в Google Analytics. Выберите «Содержание» – «Содержание сайта»– «Все страницы». И вы увидите, какие статьи вашего блога получают самый большой трафик.
55. Метрики, которые необходимо постоянно отслеживать
В текущих условиях бизнесу нельзя отказываться от продвижения, чтобы не потерять позиции и новых клиентов, но сократить издержки вполне реально. Нажмите «Бесплатная консультация», и мы поможем вам подобрать только те инструменты и каналы продвижения, которые дадут результат прямо сейчас.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров