в чем носить сменную обувь в школу
В чём носить сменку
Я пока не предлагала менять. Как раз потому, что не могла придумать альтернативы. На конкретный вариант наверняка согласится.
Вот сейчас наберусь идей (все записываю, спасибо отвечающим), решу для себя, что мне больше нравится. Подарю. Куда ж он денется
Что-то такое ищите, но поменьше, наверное
Кстати, имеет смысл в «школьных рюкзаках» поискать. для старшеклассников
Они могут быть предусмотрены для одновременного ношения ноута и сменки
Кстати, обувной карман оказался весьма кстати, когда с дачи везли банку огурцов, а она протекла. Хорошо, что как раз в этом кармане лежала, там какая-то пропитка водонепроницаемая, спасибо ничего другое не пострадало. Но виновата конечно была я, что не предупредила ))))))))))
Совсем ничего плохого в том, чтобы влезло всё сразу. Даже хорошо. Единственное неудобство может оказаться в необходимости перехода с привычного формата «две сумочки» на «один рюкзак». Но сейчас я уже думаю, что это, конечно, мелочи.
Конечно. Раз я вижу проблему, то я и парюсь. Одна из форм заботы между близкими людьми.
Наверное, если увидите у него на спине пятно, скажете же? Поможете оттереть, если опаздывает? Подскажете, во что можно быстро переодеться, если не оттирается? А то ведь можно оставить, как есть, ему же не мешает, подумаешь, он и не видит этого пятна.
Если не боитесь зарубежного шопинга и хотите «конфетку за 100-250$», то посмотрите сайт сумки на Eastdane.com, везут в РФ
Навскидку
Жалко, там нет сейчас марки Nixon, отличное неубиваемое качество и внешний вид городских рюкзаков по разумной цене. Но она там иногда появляется.
Не то чтобы я считала нужным по результатам обсуждения менять привычки и поступаться личным комфортом членов своей семьи. Но разобраться, откуда растут ноги у традиций и у представлений в головах людей, мне теперь стало интересно.
Например, встречала также мнение (увы, не помню, где), что дома некрасиво вручать гостям на входе тапочки. Но следует иметь хороший коврик, предлагать вытирать ноги и проходить в уличной обуви.
Критерии выбора сменной обуви, для чего нужно переобуваться в школе
Подготовка к новому учебному сезону – это значительные расходы на учебники, канцелярские товары и форму. О том, что эти вещи нужны школьнику, знает каждый. Однако не все родители понимают, как важна сменная обувь, и зачем она необходима. Переобувание – это не просто прихоть учителей или администрации школы. Это залог чистоты воздуха и полов в помещениях, где дети проводят полдня. А чтобы ребенку было комфортно, сменка должна быть качественной.
Назначение и где обязательна
Каждый родитель должен знать и понимать, зачем сменная обувь нужна. Она необходима для того, чтобы сделать пребывание ребенка в образовательном учреждении максимально комфортным. Ее основное назначение – замена уличных ботинок. Наличие вторых туфель или сандалий является обязательным условием в школе и детском саду. Главная причина – пыль, которая скапливается на полу, если дети не переобуваются. А в сырую погоду на обуви можно принести целые комки грязи.
Дети часто не понимают, почему нужно носить в школу дополнительные туфли, для чего они нужны. Многие считают эти требования прихотью педагогов. Однако наличие туфель на смену – не капризы учителей, а реальная необходимость. Известно, что постоянный контакт с пылью приводит к быстрому развитию у детей аллергии и бронхиальной астмы, способствует снижению иммунитета. Медики утверждают, что игнорирование школьных правил, связанных со сменной обувью, приводит к росту заболеваемости ОРЗ и ОРВИ, так как на подошвах уличных туфель скапливается большое количество бактерий.
В теплую сухую погоду руководство многих школ более лояльно относится к тем, кто не переобувается. Однако медики настаивают на том, что эта обувь обязательна круглый год. Иногда сменку требуют и от родителей, встречающих и провожающих детей. Но чаще им предлагается надевать бахилы.
Зимой, когда на улице нет пыли и грязи, в некоторых школах детям разрешают не снимать уличные сапоги. Но даже в этом случае нужна сменная обувь в школе. Длительное нахождение в теплых ботинках может привести к грибковым заболеваниям стоп.
Какая вторая обувь подходит в качестве сменной
Школьная обувь – это ботинки или туфли, в которых ребенок находится ежедневно около 6 часов. В связи с продолжительностью пребывания в сменке, к ней предъявляются особые требования. Они определяются санитарно-гигиеническими нормами:
Приносить для переобувания кеды, кроссовки и любую другую спортивную обувь запрещается. Ее можно надевать только в спортзал. Педагоги и родители должны строго следить за соблюдением этого правила.
Подходящие модели для девочек и мальчиков
Сменка должна сочетаться с деловым стилем, особенно если устав школы предусматривает обязательное ношение формы. При выборе модели необходимо учитывать индивидуальные анатомические особенности ноги ребенка.
При необходимости можно дополнительно приобрести ортопедические стельки. Выбирать сменку лучше в специализированных магазинах, реализующих продукцию фирменных брендов напрямую от производителя. Это поможет избежать подделки.
Ортопеды категорически не рекомендуют приобретать для ребенка туфли без задника (например, сабо или шлепанцы). Они часто сваливаются с ног, что приводит к привычке шаркать во время ходьбы.
Цвет и дизайн
При выборе обуви в школу рекомендуется избегать яркой отделки. Следует выбирать цвета нейтральные, строгие, подходящие к форме (если она обязательна). Для учащихся можно посоветовать следующие расцветки:
При выборе сменной обуви в школу следует учитывать индивидуальные предпочтения ученика. Психологи утверждают, что в ботинках любимого цвета ребенок чувствует себя комфортнее. Главное – избегать слишком яркой окраски, потому что она утомляет зрение и может вызывать повышенную нервозность.
Немного иное дело – детский сад. Тут можно дать волю фантазии. Хотя особенно ярких цветов все же стоит избегать – маленькие дети быстро устают от контрастных, тяжелых оттенков. Зато все нежные, приглушенные, пудровые тона подходят без сомнения.
В чем носить
Для того чтобы носить вторую обувь в школу, выпускаются специальные сумки. Их основные преимущества, по сравнению с традиционными полиэтиленовыми пакетами и болоньевыми мешками – привлекательный дизайн и дышащий материал. Такая вещь удобна. Во-первых, яркий красивый мешок поможет ученику младших классов не забывать и не терять сменку. Во-вторых, у некоторых моделей предусмотрен дополнительный отсек для спортивного костюма.
Поскольку за спиной у школьника всегда рюкзак с учебными принадлежностями, сменные туфли в мешке обычно носят в руках. Однако такие модели создают дополнительную нагрузку на плечи и могут привести к формированию сколиоза. Поэтому ортопеды рекомендуют выбирать застегивающуюся на клапан сумку на ремне, которую можно носить через плечо. Эти изделия стоят дороже мешков, зато они удобнее.
Класть в рюкзак вторую обувь можно только после того, как она дополнительно упакована в полиэтиленовый пакет. Иначе сумка для сменки быстро загрязнится внутри и снаружи. Если на ботинках есть металлические детали с острыми углами, они могут порвать дно.
Выбор сменки для взрослых
Сменная обувь нужна не только детям, но и взрослым. Она необходима для того, чтобы поддерживать чистоту в помещение. Также следует понимать, что уличные туфли или сапоги со строгим деловым костюмом могут выглядеть нелепо. Для выбора оптимальной модели сменки необходимо:
Обувь должна быть удобной и универсальной, чтобы не было диссонанса при ее сочетании с разными костюмами. Желателен жесткий задник, удобная колодка и ортопедические стельки. Для мужчин подойдут броги – дышащие полуботинки с декоративной перфорацией.
Если необходимы ортопедические туфли, их нужно приобретать только в специализированных салонах после консультации с врачом. Когда есть возможность выбирать между кожей и кожзамом, следует отдать предпочтение первому варианту. Кожаные изделия позволяют ноге дышать и имеют долгий срок службы, также за ними проще ухаживать.
Сменная обувь нужна для того, чтобы в помещении, где человек учится или работает, было чисто. Следует отдавать предпочтение изделиям, гарантирующим максимальный комфорт. Если туфли красиво выглядят, но неудобны для постоянного ношения, лучше выбрать что-нибудь другое. Современные производители предлагают большой ассортимент сменной обуви по доступным ценам, поэтому найти подходящую модель будет несложно.
Видео
Без сменки не входить! Требования к сменной обуви в школе
Доброго времени суток, дорогие читатели! Туфли, тапки, кеды, сандалии, босоножки, кроссовки! Что только не носят в школе ученики начальных классов. И вряд ли они выбирают себе обувь самостоятельно. Все-таки это задача родителей. И если мама предлагает ребенку в качестве сменки чешки или шлепки, то скорее всего она просто не знает, что тем самым подвергает ребенка опасности, и что существуют особые требования к сменной обуви в школе.
Требования школы
Первое и основное требование – сменная обувь должна быть всегда с собой! Осенью, зимой и весной! Помню, нас раньше даже в школу не пускали без сменки, ее проверяли дежурные на входе. Если забыл, иди обратно, бери сменку, ну а потом возвращайся. Так и бегали туда сюда забывахи.
Ну а сегодня о том, какой должна быть сменная обувь школа сообщает в своем локальном нормативном акте под названием «Положение о единой школьной форме и внешнем виде учащихся». Или школа может издать приказ о сменной обуви. Например, в «Положении» нашей школы говорится, что нельзя носить спортивную обувь, вечерние туфли, туфли на высоком каблуке и обувь очень ярких цветов.
Частенько школа настаивает, чтобы сменка имела белую или светлую подошву. Так как от черной подошвы на напольных покрытиях остаются следы в виде черных черточек.
Зачем нужна сменная обувь в школе?
Так что сменка определенно нужна! Только вот какая? Ведь сменка сменке рознь. И в то время как одна пара благотворно влияет на состояние здоровья ребенка, другая наоборот ему навредит.
Влияние обуви на здоровье школьника
Как это обувь может повлиять на здоровье ребенка? Оказывается еще как может!
Стопа имеет уникальное строение. Она несет на себе рессорную функцию. Если со стопой все в порядке, то она снижает силу ударов и толчков во время прыжков, бега, ходьбы. Неправильно подобранная обувь может стать причиной возникновения плоскостопия у детей.
При этом стопа свою рессорную функцию выполнять перестает. И начинается цепная реакция. Меняется походка. Нарушается кровообращение в ногах. Ухудшается осанка, вплоть до сколиоза. Деформируется позвоночник. Травмируются межпозвонковые суставы. Возможны даже микротравмы мозга от постоянных жестких толчков при ходьбе.
Что чувствует при этом ребенок?
И это еще не полный перечень проблем.
Есть хорошая новость! Плоскостопие, к счастью поддается лечению, если вовремя за него взяться. Но мы то с вами знаем, что болезнь легче предупредить, чем ее лечить. Поэтому очень важно ответственно подходить к выбору сменной обуви для школы. Ведь в ней ребенок проводит огромное количество времени.
Правила выбора
Итак, как же выбрать правильную обувь? Давайте начнем с того, что мы не будем рассматривать в качестве сменки:
Так что и для мальчиков, и для девочек выбирать будем туфли. Тем более что врачи-ортопеды тоже голосуют за них. Перед походом в магазин вооружимся следующей информацией.
Подошва
Подошва должна быть в меру гибкой. Не в меру гибкая подошва это как раз у чешек и кед, их легко можно согнуть пополам.
Слишком жесткая подошва тоже не подойдет. Она не дает ступне свободно двигаться и вызывает напряжение в стопах и голенях. Кроме того, туфли со слишком жесткой подошвой частенько соскакивают с пятки.
Как понять достаточно ли гибкая подошва? Нужно надеть туфельку на ногу и попробовать приподнять носок, не поднимая пятку. Угол подъема 25 градусов говорит о том, что все в порядке.
Слишком толстая подошва опасна, так как нет хорошего сцепления стопы с устойчивой поверхностью. Легко подвернуть ногу и упасть. Оптимальная толщина подошвы 7 мм.
Носок
Слишком зауженный носок туфель приводит к нарушению кровообращения в пальцах ног и их деформации. Слишком широкий носок вызывает потертости и мозоли. Выбираем золотую середину. Опираемся на ощущения ребенка. Удобно ли ему?
Открытый носок может привести к травмам пальцев ног.
Задник
Задник туфли должен быть жестким, чтобы удерживать пяточную косточку и не позволять ей выворачиваться наружу. Проверьте, чтобы внутри на заднике не было грубых швов, а то обувь будет натирать.
Каблук
Каблук должен быть обязательно. Но какой? Широкий, устойчивый и не больше 2 см в высоту. И полное отсутствие каблука, и слишком высокий каблук пагубно влияют на детские стопы и приводят к плоскостопию.
Обувные крепления (застежки)
Застежка может быть в виде ремешка на липучке, шнурков, кнопок, резинок. Такие крепления не только не дают туфлям слетать с ноги, но и фиксируют голеностопный сустав, снижая тем самым нагрузку на мышцы и связки стопы. Кроме этого крепления могут позволить регулировать размер по высоте подъема стопы.
Стелька
Специальная ортопедическая стелька нужна только тем, у кого уже есть ортопедические проблемы. И применять ее можно только посоветовавшись с врачом. Такие стельки бывают разными и подбираются индивидуально.
Размер
Размер обуви должен соответствовать размеру стопы ребенка, ее длине и ширине. Причем по длине должен быть запас миллиметров 5 — 7. Тогда пальчики будут чувствовать себя свободно и не будут деформироваться.
Материал и конструкция
Резиновая обувь, так же как и лакированная, для сменки не подойдет. В ней ноги не будут «дышать». Ребенок будет испытывать чувство дискомфорта. Так же для детей не рекомендуется обувь из синтетики. Лучший выбор – кожа. Если рассматривать что-нибудь подешевле, то стоит обратить внимание на изделия из текстиля.
Хорошо если в туфлях будут пробиты отверстия, или сделана перфорация. Это позволит поддерживать комфортный температурно-влажностный режим.
Кроме всего вышеперечисленного сменка должна быть удобной, легкой и красивой. Она должна нравится ребенку и подходить по стилю к установленной в школе форме.
А теперь небольшой тест для нас с вами на усвоение информации. Туфли какой из девочек, изображенных на картинке сверху больше других соответствуют требованиям?
Ну вот, друзья, с таким запасом полезных знаний в магазин идти не страшно. Хотя цены на качественную детскую обувь все равно немного пугают. Но я думаю, что нужно экономить на чем-нибудь другом, а не на здоровье собственного ребенка.
Приобретение сменки для школьников являлось темой одного из сюжетов в программе «Доброе утро». Антон Привольнов делится своими знаниями в следующем видео. Посмотрите обязательно.
Друзья, желаю вам найти свою идеальную школьную пару! Такую, чтобы было удобно, красиво и безопасно.
Свои комментарии по поводу написанного в статье оставляйте чуть ниже. Буду очень благодарна, если вы поделитесь ссылкой со своими друзьями в социальных сетях.
Также советую вам познакомиться с требованиями к школьным прическам и правилам выбора рюкзака, это тоже очень важно.
Всего вам доброго и до новых встреч на страницах блога!
Какую обувь покупать на сменку первокласснику?
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Может быть,но с дырочками все равно ноге лучше)
Я по своим ощущениям-вообще в кожзаме не могу ходить-и потеют ноги,и ноют-просят снять обувь.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Сменная обувь в школе
Рубрика: Основы безопасности жизнедеятельности
Дата публикации: 31.05.2018 2018-05-31
Статья просмотрена: 1569 раз
Библиографическое описание:
Ильченко, Е. Л. Сменная обувь в школе / Е. Л. Ильченко, О. В. Субботина, Ю. А. Смирнова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2018. — № 3 (17). — С. 113-120. — URL: https://moluch.ru/young/archive/17/1232/ (дата обращения: 04.12.2021).
Ключевые слова: сменная обувь, сменная обувь учащихся, обувь, высота каблука, класс, учебное заведение, пыль.
Моя работа называется «Сменная обувь в школе». Я выбрала эту тему, потому что мне стало интересно, для чего нужна сменная обувь в школе? Как она влияет на состояние ног школьников? Каким образом помогает сохранять чистоту в учебном заведении?
Цель моей работы — рассмотреть различные аспекты проблем ношения сменной обуви в школе.
Задачи работы. Выяснить — зачем нужна сменная обувь. Проанализировать качество и безопасность сменной обуви. Изучить состояние уличной и сменной обуви школьников. Взять смывы с подошвы уличной и сменной обуви. Провести анализ состояния пола в учебном заведении. Провести анкетирование учащихся учебного заведения. Провести интервью с врачом ортопедом, выяснить его точку зрения по данной теме.
Для исследования я использовала: наблюдения, фотографирование, взятие смывов с подошвы, взвешивание (электронные весы POCKET SCALE MH-500), статистические обработки, интервьюирование, сравнительные анализы, работала с источниками информации, проводила эксперименты.
Для исследования были изучены: сменная обувь, состав пыли, нормативные документы РФ и учебного заведения. Было проведено анкетирование учащихся 6, 8, 9, 10, 11 классов. По итогам анкетирования было выявлено количество и качество используемой сменной обуви, удобство для носки. А также мнение учащихся о необходимости сменной обуви в учебном заведении. Состоялась беседа с врачом ортопедом, в которой были заданы вопросы по итогам анкетирования.
Для начала я решила понаблюдать и выяснить, какую сменную обувь носят ученики учебного заведения. Оказалось, что в основной массе у девушек это балетки, иногда встречались туфли на каблуках. Молодые люди чаще всего используют классические туфли, также встречаются кроссовки и кеды. Так какой же должна быть сменная обувь?
Сменная обувь — легкая, удобная обувь, предназначенная для ношения в учебном заведении. Лучше всего подойдут туфли. Обувь должна соответствовать форме и размеру стопы. При этом в носочной части должен быть припуск 5–7 мм, учитывающий увеличение длины стопы за счет ее естественного прироста и под влиянием нагрузок во время ходьбы. При отсутствии припуска пальцы принимают согнутое положение, что может привести к их деформации. Обувь не должна быть зауженной в носочной части, поскольку приводит к деформации большого пальца, его отклонению наружу. Чрезмерно свободная обувь также оказывает отрицательное влияние — могут появиться потертости, мозоли. Подошва в обуви должна быть гибкой. Высота подошвы не должна быть более 0,7 см. Высота каблука не должна превышать 2 см. Сменная обувь должна иметь фиксированный задник, который позволяет прочно удерживать пяточную кость и предотвращает ее отклонение наружу. Обувь должна обеспечивать прочную фиксацию в носочной части. Открытый носок в сменной обуви не способствует устойчивому положению стопы и создает угрозу травмирования пальцев стопы. Обувь должна обеспечивать прочную фиксацию голеностопного сустава. Конструкция обуви должна обеспечивать оптимальный температурно-влажностный режим внутри обувного пространства. В сменной обуви не допускается использование стелек с выпуклостью в подсводном пространстве. Использование ортопедических стелек рекомендуется врачом только при выраженных деформациях стопы с учетом особенностей ее профиля. Стельки должны быть строго индивидуальными и соответствовать рельефу подошвенной части стопы ребенка. Безопасность материалов, из которых изготовлена сменная обувь, должна быть подтверждена санитарно-эпидемиологическим заключением.
Пыль и её составляющие. Пыль — мелкие твёрдые частицы органического или минерального происхождения. К пыли относят частицы среднего диаметра от долей микрона[1]и до максимального — 0,1 мм. Под действием влаги пыль обычно превращается в грязь. В плотно запертом помещении (с закрытыми окнам) за две недели оседает порядка 12 тысяч пылевых частиц на 1 квадратный сантиметр пола и горизонтальной поверхности мебели. В этой пыли содержится 35 % минеральных частиц, 12 % текстильных и бумажных волокон, 19 % чешуек кожи, 7 % цветочной пыльцы (для теплого времени года), 3 % частиц сажи и дыма. Оставшиеся 24 % неустановленного происхождения [10]. Пыль содержит массу болезнетворных бактерий и вирусов. Например, туберкулёзная палочка сохраняет жизнеспособность в пыли от нескольких месяцев до нескольких лет (туберкулез — не только воздушно-капельная, но и пылевая инфекция). С ней может соседствовать и палочка дифтерийная. Также пыль может вызвать простуду. А засохшие выделения грызунов в составе пыли могут быть причиной «мышиной лихорадки», при которой поражаются почки. Кстати, от пыли сильнее страдают маленькие дети: больше всего она концентрируется на высоте до метра, и они вынуждены дышать «пыльным туманом».
Пыль содержит множество частиц, вызывающих различные заболевания. Воздействию подвержены:
– Глаза (конъюнктивит — воспаление слизистой оболочки глаза, вызванное палочкой Коха-Уикса и Моракса-Аксенфельда. Хронический конъюнктивит— длительно действующие раздражения (пыль, дым, химические примеси в воздухе), блефарит — хроническим воспалением краев век, основным возбудителем является золотистый стафилококк.)
– Кожа (дерматиты — контактные острые воспалительные поражения кожи. Возникают при непосредственном воздействии раздражителя на кожу.)
– Иммунная система (аллергия — сверхчувствительность иммунной системы организма. Вызывается содержащимися в пыли плесенью грибов, пыльцой растений и клещами домашней пыли.)
– Носоглотка (раздражение, насморк, першение в горле)
Согласно СанПиН 2.4.2.2821–10 уборка школ должна производиться со следующей периодичностью: — текущая уборка — 1 раз в день при односменном и 2 раза в день при двухсменном режиме обучения; — генеральная уборка — не реже 1-го раза в месяц.
Ежедневная уборка в школе включает следующие обязательные работы: — мойка пола в учебных и вспомогательных помещениях, столовых, рекреациях, вестибюлях с применением дезинфицирующих средств, — влажная очистка от пыли в местах ее скопления, в т. ч. протирка подоконников, радиаторов отопления, — уборка и дезинфекция туалетов, душевых, — сбор, сортировка отходов и размещение их в предназначенных для каждого вида мусоросборниках. Генеральная уборка также предполагает очистку от пыли вентиляционных решеток, мытье панелей, стен, окон.
Осень. Анализ одного дня работы учебного заведения. Субботник. Осенью в учебном заведении проходил субботник. В это день всем учащимся было разрешено прийти без сменной обуви. Увидев, сколько грязи было принесено в учебное заведение, я вдруг поняла, зачем нам нужна сменная обувь. И провела некоторые исследования.
Учитывая данный факт, было решено взвесить пробы грязи, взятой с участка 10 см2 в помещении учебного заведения. Пробы были взяты в фойе, через которое проходят все без исключения. Хотя в этот день мусора было много по всей школе. Для вычисления среднего количества грязи и пыли я взяла общую площадь учебных кабинетов, коридоров и лестничных пролетов, так как этими помещениями учащиеся пользуются чаще всего. Площадь составила 2898,8 м2. Единица измерения 1oz-унция (1 унция = 28, 3495 грамма), проба с 10 см 2 1, 417 грамм (0,05 унции). Значит, с 1м 2 = 14 грамм. Вес пробы грязи с 1 м 2 × Площадь учебных классов, коридоров и лестничных маршей = Количество грязи в учебных классах, коридорах и лестничных маршах. 14 гр. × 2898,8 м 2 = 40583,2 гр. расчетный вес грязи, занесенной с улицы на обуви учащихся. Таким образом, в коридорах учебного заведения после субботника, по моим расчетам, могло оказаться 40 килограмм 583 грамма пыли и грязи.
Осень. Анализ одного дня работы учебного заведения. Обычный учебный день. Повторить эксперимент я решила в обычный учебный день, когда наличие сменной обуви было обязательно. Проба с 10 см 2 0,3 грамма, значит, с 1м 2 = 3 грамма. Вес пробы грязи с 1 м 2 × Площадь учебных классов, коридоров и лестничных маршей = Количество грязи в учебных классах, коридорах и лестничных маршах. 3 гр. × 2898,8 м 2 = 8696,4 гр. расчетный вес грязи в учебных классах, коридорах и лестничных маршах.
Я выяснила, что расчетный вес грязи в этот день составлял почти 9 килограммов. Что на 31 килограмм меньше, чем в день субботника! Это наглядно показывает необходимость ношения сменной обуви в осенний период обучения.
Зима. Анализ одного дня работы учебного заведения. Обычный учебный день. Аналогичные измерения были произведены в зимний период. Единицы измерения весов — граммы. Проба с 10 см 2 0,2 грамма. Значит, с 1м 2 = 2 грамма. Вес пробы грязи с 1 м 2 × Площадь учебных классов, коридоров и лестничных маршей = Количество грязи в учебных классах, коридорах и лестничных маршах. 2 гр. × 2898,8 м 2 = 5797,6 гр. расчетный вес грязи в учебных классах, коридорах и лестничных маршах.
Время года
гр. с 10 см2
гр. с 1 м2
Общее кол-во грязи (классы, коридоры)