что нужно для капитального ремонта двигателя приора 16 клапанов
Капремонт двс
После того, как машина начала жрать масло, стучать поршня, горела лампочка давления масла, на холостых, и последней каплей было- временный отказ работы второго цилиндра! Я решил, что пора все-таки, что то предпринять, начал искать б/у движки ваз 21124, поиски не венчались успехом, так как не было большого выбор, а именно был один за 13 тыщ в убитом состоянии (по крайней мере снаружи было отломано все что только можно)) и так же были приородвижки за 25тыщ. после этого решил перебрать свой двигатель.
На момент покупки авто, двигатель был полный сток т.е и поршня стояли родные, что собственно мне не нравилось, ждать когда рванет ремень и соберет в кучу шатуны, клапана, поршня, а возможно и пробьет блок, вобщем поставил поршня СТК 82,0 серии «Е», первые 500 км радовался и проходил обкатку как положено, но радость была не долгой)поршня стали стучать, двс поджирать масло, и еще плюс ко всему на горячую горела масленка, и что я только не делал, менял фильтр, масло, гидрики, датчик масла, распредвалы, наносил по схеме герметик, потом не по схеме, пробовал разные герметики, «в общем, ничто мне не помогло
ни удишен
ни просмотр
ни проявка
ни утруска…
ни усушка
ни устойка…
ни у стойки
ни у стула
ни у стола
нигде покоя не было… » )
вобщем плюнул на все это дело и проехал таким образом примерно тыщ 40-45, можно было и больше я думаю.
Купил поршневую «Мотордеталь» 82,4 серии «В», шатуны ваз2110, развесил все это добро, шатуны пришлось подгонять по весу, разница между самым легким и самым тяжелым составляла 5грамм, после доработки все шатуны весели 687грам.
Далее началась конкретная разборка), благо есть лебедка. снимал двигатель через верх, и все в одно лицо.
разобрал до винтика двс, почистил, и отдал на расточку.
вот такие поршня были установлены ранее
А так же перед тем как отдать на расточку, надо было выбить маслофорсы,
ну и естественно решил их как нибудь проверить, в голову пришла идея, простая до безобразия, просто дунуть в отверстие форсунки, после такой проверки, выяснил, что как минимум две не работали вообще, так как продувались словно свисток)
забрал блок с расточки, естественно пока растачивали блок, я затаривался необходимыми запчастями, а так же повез колено на шлифовку, коренные шейки коленвала пришлось все таки точить под первый ремонт(0,25)
первым делом вбил новые маслофорсы(надеялся что именно в них крылась причина низкого давления масла, как я был наивен.)
Ремонт, капиталка двигателя 21126 Приора 2170 «МАСЛОЖОР» часть1
Всем привет! Итак, сегодня чудо российского автопрома ПРИОРА с двиглом 21126.
Всё началось с того что посмотрев мой блог по замене цепи грм ШКОДА приехал ко мне парень на этой приорке с проблемой масложора, приблизительно 500гр на 1000км.Как выяснилось в своё время произошёл обрыв ремня ну и как факт загнутые клапана.Дальше со слов хозяина машину отогнали знакомому мастеру.Была снята ГБЦ, дальше поменяны клапана сальники клапанов и шлифовка гбц, потом собрали и двигатель стал брать масло.Потом ещё раз был загиб клапанов и ещё один ремонт, одним словом машины прошла после ремонта 5000км и расход масла вырос до 500гр на 1000км., это катастрофически много даже для дизеля, не то что для бензина.
Ещё не разобрав двигатель я был уверен что погнуло шатуны.Да на двигателях 21126 есть такая частая проблема при встрече клапанов с поршнями гнет не только клапана но и шатуны, и если не вынуть шатуны и не проверить на кривизну то при загибе шатуна где то до через 1000км появляется критическая выработка в цилиндре и начинается постепенный масложор. Фотографии разбора двигателя я решил не делать, да простят меня читатели, разобрав двигатель обнаружилось следующее…
Шатуны к счастью и как не странно оказались целы и невредимы
А теперь самое интересное.
Вынув поршня, протерев цилиндры и промерев их, оказалось все не так плохо
Дальше поршня, вот тут всё намного интересней. Итак вот таблица размеров цилиндров и поршней
С
после замеров поршней имеем такую картину
цилиндры
1цл. 82.02 — 82.04
2цл. 82.02 — 82.04
3цл. 82.02 — 82.04
4цл. 82.02 — 82.05
поршня
верх порш. низ(юбка)
1пр. 81.50 81.85
2пр. 81.50 81.83
3пр. 81.50 81.82
4пр.81.50 81.80
зазор между поршнем и стенкой цилиндра
1. 0.19
2. 0.21
3. 0.22
4. 0.25
вот так выглядят поршня
Как сделать капремонт двигателя Лады Приора?
Капремонт двигателя Приора включает несколько этапов. Они заключаются в следующем: разобрать мотор, найти изношенные детали, заменить их, а потом заново собрать агрегат. В целом процесс несложный, но нужно определить, в чем заключается неисправность, и только потом ее устранять.
Проблемные места в двигателе
В период эксплуатации этого транспортного средства владельцы обнаруживают неисправности и слабые места мотора. К ним относятся следующие:
Довольно часто водители Приоры предъявляют жалобы на то, что масло подтекает под крышкой механизма клапанного типа. Чтобы устранить такую проблему, нужно просто заменить прокладки.
Как правило, ремонтные работы заключаются в том, что требуется расточить цилиндры или просто заменить поршни.
Техническое обслуживание
Периодичность обслуживания мотора Приора составляет примерно 15 тыс. км. Так делает завод, который изготавливает этот агрегат. Специалисты рекомендуют провести первую проверку через 3 тыс. км. В основном на этом этапе следует уделить больше внимания тем местам, где располагаются крепления для оборудования навесного типа. Кроме того, во время первой проверки и обслуживания обязательно заменяется масло или фильтры для него.
Если двигатель имеет 8-клапанную конструкцию, то требуется во время первой проверки проверить состояние клапанных зазоров. Если мотор отличается 16-клапанной конструкцией, то такие действия не понадобятся, так как на таком агрегате имеются гидрокомпенсаторы. Подобные проверки проводятся также через 15 тыс. км пробега для Приоры.
Когда на одометре уже более 30 тыс. км, понадобится не только заменить фильтры для масла, но и саму маслянистую жидкость. Обязательно следует поменять еще и свечи зажигания, а потом фильтры в системе питания.
Часто примерно при таком пробеге начинают плохо функционировать или совсем ломаться ролики ГРМ. Если на Приоре имеется 8-клапанный двигатель, то следует дополнительно заменить прокладку в крышке механизма клапанов.
Когда отметка на одометре достигает уже 45 тыс. км, снова следует поменять масло. Обязательно нужно проверить натяжение в ремнях для привода ГРМ. Причем эти действия проводятся для двигателя как с 8, так и с 16 клапанами.
Потом плановое обслуживание осуществляется, уже когда пробег достигает отметки в 60 тыс. км. В этот раз нужно обратить внимание на свечи и ремни привода генератора. Иногда нужно промывать систему питания. Особенно это касается места, где располагается дроссельный патрубок. Рекомендуется на этом сроке поменять датчики, которые отвечают за холостой ход.
Когда пробег достигает 75 тыс. км, на агрегате с 8 клапанами требуется поменять ремни привода ГРМ. То же касается и кислородного датчика. Охлаждающую жидкость тоже лучше заменить, так как к этому времени она уже частично или полностью теряет свои функции.
Дальше техническое обслуживание уже будет повторяться для Приоры. В итоге минимальный риск для этого двигателя составляет примерно 100 тыс. км. Иногда при соблюдении всех правил и должном техническом обслуживании выходит растянуть это время до 200 тыс. км пробега. Конечно, если изменить конструкцию (тюнинг), то это повышает мощность агрегата. Но даже если соблюдать все требования, то рано или поздно не обойтись без ремонта. Конечно, соблюдение правил отсрочивает это, однако придется либо самостоятельно заменять детали, либо обращаться к специалисту.
Этапы ремонта
Ремонт двигателя Приора начинается с разборки.
Для этого нужно при себе иметь отвертки и ключи, лопатку монтажного назначения, динамометрические ключи, мягкий молоток, а также устройство, чтобы установить поршни.
Алгоритм действий следующий:
Заключение
Капитальный ремонт двигателя Лады Приора не является сложным процессом. Нужно просто сначала разобрать агрегат, потом поискать поломанные или изношенные элементы, заменить их, а затем собрать мотор.
После этого нужно проверить, как двигатель работает. Такие простые манипуляции помогут обновить агрегат и улучшить его работу. Но капитальный ремонт нужно проводить вовремя. Только тогда получится сохранить ресурс.
Капитальный ремонт двигателя 21126 ДВС замена на безвтыковые поршни
Покупая этот автомобиль, сразу же знал, что в каком бы состоянии не был двигатель, я в любом случае переберу его, чтобы ездить спокойно и тихо, вот и настал тот час!)
Во время эксплуатации подъедала масло, а именно в районе 1 литра на 4-5т.км, плюсом стучали гидрики и поршни, работала как дизель. Взял больничный, съездил на рынок, купил комплект поршней, затем в магазин, закупил все запчасти, на заправку за бензином для отмывания, приехал домой и понеслась. скажу сразу, на всё про всё ушло 4 дня, делал под себя, не спеша.
Снял бошку, и сразу же полез давить пальцем на поршни, а они болтаются как сами знаете что в проруби.)) Вытащил блок, помыл и отвёз к токарю на расточку под первый ремонт 82.5. токарь измерил нутромером стенки цилиндра и сказал, что всё в норме, мог бы дальше ездить, и еще посоветовал купить другие поршня и без расточки вставить сюда же. и это при пробеге машины на одометре около 135 тысяч, а по факту хрен его знает сколько там на деле!)) В общем, не слушая советы токаря. сказал ему — точить! Пока блок был на расточке, я перебирал головку, сёдла оказались в хорошем состоянии, люфтов нету, закусывания ножек клапанов также не заметил, заменил маслосъёмные колпачки, оценил состояние клапанов.
На 2ух был дикий белый нагар, все разошлись во мнениях, то ли смесь была бедная, то ли охлаждающая жидкость летела в камеру сгорания. Как итог, оттёр с горем пополам тарелки клапанов и часть бошки, которая составляет потолок камеры сгорания, притёр заново вручную все клапана. Из комплекта новых гидрокомпенсаторов, которые я менял 3 месяца назад, 14 оказались мертвыми за эти 90 дней эксплуатации, за что спасибо отдельное изготовителю их. Поставил старые несломимые гидрики!)
Забрал блок с расточки, начал собирать. обламывается болт крепления крышки коленвала. твою дивизию думаю я. но обошлось малой кровью, остаток болта выкрутился)) Далее сломал маслосъёмное поршневое кольцо… эээээ… ну всё думаю, попадос. утром нашел комплект, купил, приехал, поставил. Затащили с горем пополам блок в кузов. Прикручиваю гбц. всё отлично, захожу в гараж — 10 шайб лежат скучают…)))) обратно выкручивать болты, один срывается, писец думаю… не, резьбу слизало, болт полностью вылез — в рубашке родился я)) Далее собрал всё удачно, запуск… через секунду погасла лампочка давления масла и мотор зашептал. Как же приятно слушать тихий (ну относительно тихий, для нашего российского производства точно тихий) шелест двигателя!))
В общем на запчасти ушло порядка 17 тысяч, с учётом что я не покупал гидрики, оставил старый комплект грм и помпы. И 1900 расточка блока.
Капиталка 21126 | Подбор запчастей.
Доброе утро всем кто зашел прочитать данный бортжурнал.
Начну пожалуй с того, что на моем движке прогорела прокладка ГБЦ.
Из трубы сизый дым, антифриз улетает постоянно.
Решил делать капиталку мотора, т.к. пробег уже 270т.км, да и машину в ближайшие 3 года точно не думаю продавать, а то и больше.
Сегодня с утра поехал в магазины, чтобы сразу знать цену разных запчастей, отмечу что ищу определенные запчасти, определенных производителей.
Итого что мы имеем:
Местный авторынок, несколько магазинов, вот цены:
АвтоРынок
1.Поршневая группа МоторДеталь(г.Кострома) Black edition — 6800рублей.(82,0 или 82,5)
2.Комплект клапанов ЛадаДеталь (г.Тольятти) — 4800рублей.
3.Комплект маслосъемных колпачков ЛадаДеталь(г.Тольятти) — 550рублей.
4.Комплект гидрокомпенсаторов(фирму не сказали) — 4100рублей.
5.Прокладка ГБЦ — 580рублей.
6.Втулки клапанов — цену не стал спрашивать, в конце напишу почему.
______________________________________________________________________
Итого цена на авторынке : 16830рублей (без втулок клапанов).
Теперь перейдем к ценам в магазине.
АвтоЛюбитель
1.Поршневая группа МоторДеталь(г.Кострома) Black edition — 7250рублей.(82,0 или 82,5)
2.Комплект клапанов ЛадаДеталь (г.Тольятти) — 2550рублей обычные, 4950рублей облегченные.
3.Комплект маслосъемных колпачков ЛадаДеталь(г.Тольятти) — 560рублей.
4.Комплект гидрокомпенсаторов ЛадаДеталь (г.Тольятти) — 5440рублей.(340рублей- 1шт.)
5.Прокладка ГБЦ — 890рублей.
6.Втулки клапанов бронзовые ЛадаДеталь (г.Тольятти) — 1350рублей
______________________________________________________________
Итого цена в магазине : 18040 с обычными клапанами, 20440 с облегченными клапанами.
Но там есть знакомые и сделают скидку 10%. Получится 16236рублей или 18396 соответственно.
Объясню почему не стал дальше спрашивать цену, когда я пришел в магазин узнать цену на определенный товар, на определенную фирму товара, стали говорить: это фигня, а не запчасти; не ставь их; возьми эти,
Какая разница фирма, мол придешь с котлетой и сразу все скажу все подберем.Просто я уже точно в такой магазин не ногой.
Просьба(если прочтут кто-то из продавцов или владельцев магазина запчастей) не нужно переубеждать человека в том или ином, просто советуйте, спасибо, выговорился.
Предистория : Вчера позвонил в СТО где люди собирают дорабатывают движки, капиталят чипуют и прочее, на вопрос какие запчасти лучше подойдут чтобы собрать и в дальнейшем доработать мотор, в ответ такие такие-то.
По поводу капиталить самому не самому? не знаю.
Надо инструмент и приспособления которые у меня явно отсутствуют.
Разобрать отвезти собрать?не знаю. В этом месяце решу этот вопрос.
Просьба поделиться мнением, облегченные клапана-лучше или просто замануха которая ничего не даст?
Всем спасибо.