что нужно для аппликации в детском саду
Оборудование и материалы для выполнения аппликации
Наиболее интересной и доступной для детей дошкольного возраста является аппликация из бумаги ярких расцветок. Сам вид материала, простота его обработки стимулируют творческую активность ребенка, позволяют легко овладеть ручными умениями и навыками.
Поэтому в каждой возрастной группе детского сада в соответствии с программными задачами обучения аппликации необходимо иметь специальные материалы и оборудование для занятий: бумагу для фона и элементов аппликации, ножницы, клей, кисточку, подставку для кисточки, подстилку для намазывания фигур, коробочку для обрезков, чистую салфетку (из расчета на каждого ребенка).
Бумага для фона чаще всего берется плотной, подбирается тон в зависимости от содержания изображения, чтобы подчеркнуть определенную ситуацию. Например, цветы помещают на зеленом фоне поляны или луга, силуэты птиц наклеивают на голубом фоне неба, а рыб — на фоне синей глубины реки или моря.
Элементы аппликации дети вырезают из более эластичной, но упругой бумаги сочных, насыщенных тонов с хорошо обработанной поверхностью.
Для работы ребенку дают ножницы с закругленными концами и разработанными рычагами. Их размер в длину должен быть примерно 120 мм. При изготовлении оформления к празднику или вечеру развлечения можно дать и большие ножницы (до 200 мм), так как ими удобнее делать большие надрезы, вырезать крупные элементы. Хранят ножницы в коробках или ставят их в высокие деревянные подставки-стаканы кольцами вверх. При пользовании ножницами детей надо учить соблюдать осторожность: не размахивать ими, не играть, после работы убирать на место.
Кисти для намазывания фигур, вырезанных из бумаги, берут в зависимости от размера заготовок. Так, для коллективной аппликации надо иметь кисти двух размеров. Для проклейки больших поверхностей используют широкие плоские кисти — флейцы. После работы кисти тщательно промывают в теплой воде, высушивают и ставят на вертикальную подставку ворсом вверх. В процессе же работы кисточку кладут на горизонтальную подставку, сделанную из плотной бумаги с выемкой.
Наклеивают фигуры картофельным или мучным клеем. Для его приготовления нужна картофельная или пшеничная мука. Ее заливают стаканом воды и подогревают на слабом огне, все время помешивая и не давая закипеть, до тех пор, пока клейстер не станет прозрачным и густым. Его снимают с огня и остужают, потом разливают в чистую фарфоровую или керамическую посуду с невысокими краями.
Фигуры намазывают клеем на чистой подстилке. Это может быть лист белой бумаги небольшого формата. В процессе занятия его надо несколько раз менять, чтобы клейстер не пачкал цветную сторону аппликаций и не оставлял нежелательных пятен.
Бумажные обрезки необходимо складывать в специально сделанные на занятии по конструированию коробочки из плотной цветной бумаги.
На занятиях происходит ознакомление с различными видами бумаги (рисовальная, чертежная, оберточная, гофрированная, настольная и др.), ее качественными показателями. Ребенок узнает, что бумага бывает не только всевозможных цветов, но разной фактуры: блестящей, гладкой, глянцевой, матовой, шероховатой, ворсистой, тонкой, толстой (на ощупь), плотной или рыхлой (на разрыв), промокаемой или водонепроницаемой. Например, рыхлая бумага — мягкая, легко обрывается пальцами. Таким способом из нее можно получить выразительные аппликации с мохнатыми контурами. Так изображают пушистых цыплят, зайчат, белок, мохнатых медвежат, ажурные снежинки, мягкие венчики одуванчиков, цветков липы, почек вербы и т. д., используя при этом мягкую, податливую для обработки салфеточную, гофрированную бумагу, некоторые сорта оберточной бумаги.
При подборе бумаги для аппликаций, выполняемых приемами симметричного вырезания, большое значение имеет такое свойство бумаги, как эластичность. Если заготовка будет ломаться, то на сгибах образуются трещины, что ухудшает эстетический эффект аппликации, делает невозможным исправление ошибок и вызывает у ребенка чувство неудовлетворенности результатом своей деятельности. Поэтому воспитатель подбирает гибкую и упругую бумагу, хорошо поддающуюся обработке, чтобы она легко складывалась без лишнего напряжения, а после вырезания сгибы разглаживались ногтем большого пальца правой руки.
2. Задачи и программный материал по аппликации.
Создание аппликации — это сложный процесс, связанный с умением вырезать разнообразные формы предметов из цветной бумаги, раскладывать их на основе, устанавливать последовательность и взаимосвязь объектов по законам композиционного и цветового строя, аккуратно наклеивать вырезанные фигуры на бумагу другого цвета.
Обучение аппликации предполагает ознакомление с материалом, приобретение умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.
Основные задачи обучения аппликации следующие:
различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб);
знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания;
знать величины и количество: большие, маленькие формы; одна форма больше (меньше) другой, одна, несколько, много форм;
развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм; строить изображение в зависимости от формы листа — на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге;
составлять изображение предмета из отдельных частей;
располагать предметы в сюжетной аппликации.
Усвоение основных приемов вырезывания:
а) разрезание бумаги по прямой, по сгибам и на глаз;
б) вырезывание округлых форм путем закругления углов, симметричных форм из бумаги, сложенной вдвое, несколько раз, гармошкой;
в) вырезывание несимметричных форм — силуэтное и из отдельных частей; г) вырезывание по контуру;
д) создание формы путем обрывания (отщипывания) кусочков бумаги.
Усвоение основных приемов наклеивания (пользование кистью, клеем, тряпочкой; умение последовательно наклеивать формы).
Рассмотрим содержание программного материала для разных возрастных групп.
Занятия аппликацией начинают проводить со второй младшей группы; в первой младшей группе дети готовятся к этим занятиям в играх с цветной мозаикой, по своему желанию или по показу воспитателя раскладывают формы в ряд, чередуя по цвету, составляя из них несложные предметы — домик, цветок и др.
«Программа воспитания и обучения в детском саду» содержит довольно большой объем знаний, умений и навыков по аппликации, которыми должны овладеть дети в разных возрастных группах под руководством воспитателя.
Так, во второй младшей группе ребята учатся правильно раскладывать и наклеивать готовые фигуры на бумагу, повторяя или чередуя их по цвету, окраске, составлять изображения знакомых предметов из отдельных частей.
В средней группе (пятый год жизни) происходит освоение приемов вырезания правильных геометрических фигур, а также реальных предметов, состоящих из этих фигур или их комбинаций (шар, мяч, дом, лодка с парусом).
В старшем дошкольном возрасте дети усваивают приемы симметричного и силуэтного вырезания для изображения разных групп предметов и составления декоративных композиций.
Рассмотрим более подробно.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Аппликации для детей.
Александра Белоконь
Аппликации для детей.
Виды аппликаций и техники выполнения аппликационных работ
познакомить детей с разными видами аппликации, нетрадиционными приемами и техниками выполнения работ
способствовать развитию мелкой моторики у детей старшей разновозрастной группы
Образовательная – дать необходимые представления об аппликации, ее видах, способах и приемах выполнения из разных материалов.
Воспитательная – формировать и развивать у детей художественный вкус, аккуратность и точность, внимание и творческое искание.
Развивающая – выработать навыки выполнения аппликации, учить подбору материала для ее выполнения; развивать трудолюбие, мыслительную деятельность.
Аппликации по способу выполнения подразделяются на два вида:
плоская аппликация
-декоративная (из разного материала)
из природного материала (сушеные листья)
из любого материала, не создающего объем
Плоская аппликация
– это самая простая аппликация по исполнению.
Для этого вырезают детали из бумаги, ткани, кожи и других материалов и наклеивают их на фон.
А можно делать такую аппликацию из бумаги способом обрывания. Края у таких деталей получаются неровными, создающие впечатление пушистости и шероховатости. Такую аппликацию называют мозаикой.
Кусочки бумаги можно нарезать и ножницами. Бумажной мозаикой можно выполнять как контурные, так и сплошные изображения.
Объемная аппликация
— применение различных приемов выполнения работы для создания объема
из природного материала
применение любых материалов создающих объем (нетрадиционная техника выполнения работ)
Объёмная аппликация
создаёт некоторую видимость объёма. По приёмам изготовления можно разделить еёна четыре группы:
на фон приклеить только отдельные части аппликации, а оставшиеся слегка отогнуть;
вырезать несколько раз одну и ту же деталь и приклеить в два-три плана;
взять какую-нибудь объёмную деталь (например, коробку для скворечника, вату для снега) и приклеить на фон;
части аппликации сделать из мятой или гофрированной бумаги (крона дерева, сердцевина цветка, чтобы показать объём игрой материала и т. д.
Основные задачи обучения аппликации
Обучение аппликации предполагает ознакомление с материалом, приобретение умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.
Основные задачи обучения аппликации следующие: различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб); знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания; знать величины и количество: большие, маленькие формы; одна форма больше (меньше) другой, одна, несколько, много форм; развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм; строить изображение в зависимости от формы листа — на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге; составлять изображение предмета из отдельных частей; располагать предметы в сюжетной аппликации. Усвоение основных приемов вырезывания: а) разрезание бумаги по прямой, по сгибам и на глаз; б) вырезывание округлых форм путем закругления углов, симметричных форм из бумаги, сложенной вдвое, несколько раз, гармошкой; в) вырезывание несимметричных форм — силуэтное и из отдельных частей; г) вырезывание по контуру; д) создание формы путем обрывания (отщипывания) кусочков бумаги. Усвоение основных приемов наклеивания (пользование кистью, клеем, тряпочкой; умение последовательно наклеивать формы).
Аппликационные работы в старшей группе
Аппликационные работы в полном объеме проводятся в старшей группе, когда дети самостоятельно вырезывают и наклеивают формы, хотя иногда они даются готовыми для декоративных работ. Задачами обучения аппликациив старшей группе являются следующие: развивать умение вырезывать,пользуясь разнообразными приемами: по прямой в разных направлениях, с закруглениями, из бумаги, сложенной вдвое; развивать умение составлять предмет из нескольких частей и компоновать узоры на круге, квадрате, прямоугольнике из геометрических и растительных форм; использовать новые цвета (оранжевый, фиолетовый) и различные светлые и темные оттенки цветов, красиво сочетая их в узоре. Итак, основной задачей в старшей группе является овладение разнообразными приемами вырезывания, которые необходимы для изображения предметов, имеющих различные очертания. Вначале вырезывание прямоугольных и округлых форм продолжается на тех же темах, что и в средней группе, но с большим количеством деталей (снеговик в шапке, с лопатой в руках, на голове намечаются глаза, нос; самолет со звездами на крыльях и т. п.). Затем вводятся предметы с более мелкими частями (цыплята, кролики и др.). В этой группе дети учатся вырезывать некоторые формы из бумаги, сложенной вдвое, что требуется при изображении, например, ветки с листьями, ушей у зайца. Использование этого приема экономит время и позволяет создать интересные и выразительные композиции. Вырезывание предмета из сложенной вдвое бумаги облегчает получение симметричной формы. Освоение этого приема возможно только в старшей группе, так как требует развитого восприятия и аналитического мышления в частности умения расчленить предмет на две половины. Пользуясь этим приемом, дошкольники вырезывают простые формы — вазы, листья, овощи и фрукты. В старшей группе дети знакомятся с приемом создания формы путем обрывания краев бумаги, что дает возможность передать особенности фактуры — пушистость снега, меха. Развитию навыков вырезывания способствует постоянно совершенствующаяся способность дошкольников к целенаправленным наблюдениям, выделению характерных качеств предметов. Тематика детских работ постепенно расширяется. В декоративные композиции включаются не только узоры из готовых геометрических форм, но и разнообразные растительные формы — листья, цветы.
Аппликационные работы в подготовительной группе
В подготовительной группе программой предусмотрено усложнение учебных задач по всем разделам: осваивать новые приемы вырезывания из бумаги, сложенной в несколько раз, и силуэтное; развивать композиционные умения в выполнении декоративного узора на различных формах, в составлении предметов из нескольких частей и расположении предметов в сюжетной аппликации; использовать все цвета спектра и их оттенков. Основная задача в обучении детей 6—7 лет по всем видам изобразительной деятельности — развитие умения создавать изображения, близкие к реалистическим. Поэтому на занятиях аппликацией так важно познакомить детей со всеми основными приемами вырезывания силуэтных симметричных и асимметричных форм. Силуэтное вырезывание — один из самых сложных приемов, которому учатся дети. Силуэт образуется выделением у предмета линейного контура, который представляет собой границу объемной формы со срезом. При этом линия контура определяет насколько правильно переданы форма, пропорции объекта. Однако при воспроизведении предмета ребенок идет по пути вычленения отдельных его частей и последовательного их изображения, а не схематичного наброска контуров. При силуэтном вырезывании ему надо все время держать в памяти весь образ предмета, следить за правильностью пропорций и конструкции, согласовывать движения руки с создаваемой формой. В этой сложной работе старшим дошкольникам помогает умение выделять в окружающих предметах основные формы, воспринимать их общие очертания (контур). Поэтому освоение силуэтного вырезывания начинается с простых форм (фрукты, овощи, рыбки). В подготовительной группе программой предусмотрено выполнение сюжетной аппликации. В процессе этой работы совершенствуются композиционные навыки детей, так как создание сюжетного изображения предметов требует предварительного продумывания и последовательности их наклеивания. Темами могут быть изображение улицы, аквариума, выполнение иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок» и др. Наклеивание готовых форм продолжается и в подготовительной группе. Хотя дошкольники и владеют основными навыками вырезывания, для составления узора из геометрических форм им выдают готовые формы различных цветов, размеров. Дети продолжают использовать прием обрывания бумаги для создания некоторых изображений (например, облака на небе, волны с белым гребешком пены по краю и др.).
Плоская аппликация из бумаги и природного материала
Плоская аппликация из ткани (лоскутная техника)
Плоская аппликация из кожи, соломки
Обрывная аппликация
Геометрическая аппликация
Силуэтная аппликация
Плоская декоративная аппликация (орнаментная)
Объемная аппликация из бумаги
Объемная аппликация из бумаги
Объемная аппликация из бумаги
Объемная аппликация из бумаги газетных трубочек, гофрированной бумаги, техника ладошки
Салфеточная аппликация
Аппликация с применением техники оригами
Аппликация с применением техники квиллинг
Аппликация в технике айрис-фолдинг
Объемная аппликация из природного материала
Объемная декоративная аппликация
Объемные аппликации из различных материалов
макарон различных круп
Объемные аппликации из различных материалов
шерстяных ниток кожи меха
Объемные аппликации из различных материалов
Лент, ткани Капрона (техника капронная живопись)
Объемные аппликации из ткани
техника: пенопластика пэчворк (по ткани)
Объемные аппликации из различных материалов
камушек, бисера пуговиц
Объемные аппликации из различных материалов
ваты ватных дисков
Объемные аппликации из различных материалов
Объемные аппликации из различных материалов
яичной скорлупы кукурузных хлопьев
Объемные аппликации из различных материалов
Для изготовления аппликации
можно использовать всё,что есть у вас: кусочки кожи и ткани, оставшиеся после шитья, обрезки меха, моточки цветной пряжи, остатки шнуров и веревки, поролон, фишки от настольных игр, спичечные коробки, косточки разных плодов, семена растений, разные виды бумаги.
Не нужно искать чего-нибудь специально.
Надо только посмотреть вокруг себя.
Важнейшая задача аппликации – заставить работать пальчики!
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению!
Прикреплённые файлы:
Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы «Космос» Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы Тема: «Космос» Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе. Задачи:.
Конспект ООД по аппликации «Кораблик» для детей младшей группы Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера. Задачи: Образовательная область «Художественное.
Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы «Ягоды для куклы Маши» Конспект занятия по аппликации с детьми второй младшей группы «Ягоды для куклы Маши» Цели: продолжать учить детей наклеивать детали на.
Конспект занятия по аппликации «Неваляшка» для детей младшей группы Цель: Обучение детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать.
НОД по аппликации для детей раннего возраста «Носовой платочек для Танечки» Цель: вызвать интерес к созданию красивого носового платка для куклы Тани. Задачи: Обучающие: Учить создавать красивую композицию из кругов.
Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Красивый платочек для Кати» Оборудование: клей, кисти для клея, подставки под кисти, салфетки, клеёнка, белые квадраты (10х10, квадраты из цветной бумаги (3х3, круги.
Аппликация из бумаги для детей: плоскостные, предметные, сюжетные и декоративные поделки
Умение творить помогает чувствовать гармонию мира. Зарождается оно в детском возрасте с помощью простых средств: листа цветной бумаги, карандаша и ножниц.
Именно с этих материалов создаётся аппликация. Она поможет развить у ребёнка ощущение красоты и, возможно, послужит началом для будущих шедевров.
Что нужно приготовить для аппликации
Чтобы процесс творчества был увлекательным, необходимо создать комфортные условия. Отведённое место для работы должно быть удобным, с хорошим освещением.
Стол следует накрыть клеёнкой, приготовить все необходимые инструменты и пособия. Важно проследить за их соответствием возрасту и безопасностью.
Для аппликации понадобятся:
Материал для будущей подделки нужен разной фактуры. Для фона – плотный, хорошо впитывающий клей, для оформления оптимальный вариант – тонкий, хорошо режущийся.
Фактура используемой бумаги
Яркость и насыщенность цвета бумаги – залог воодушевления маленького художника. Разновидности фактур помогут придать красочность и выразительность его творениям, а полёт фантазии подстегнут следующие варианты:
Особой эстетической привлекательностью обладает мелованная бумага. Её богатая цветовая гамма и глянцевая, узорчатая поверхность поможет воплощению самых оригинальных идей.
Виды аппликации
Аппликации – это безграничный простор для воображения! Они дополнят дизайн любого помещения, гармонично впишутся в интерьер каждой комнаты.
Красочные открытки, рамки для фотографий порадуют близких в качестве подарка и принесут удовольствие самим мастерам. Какие же существуют виды аппликаций? Наиболее распространёнными являются:
Каждой из них присуща своя техника, освоить которую не составит труда даже ребёнку.
Плоскостные
Вырезание и приклеивание плоских фигурок – увлекательное и не сложное действие. На первоначальном этапе удобней использовать готовые шаблоны или простые картинки в качестве образца.
Чтобы сохранить интерес к этому виду деятельности, нужно отталкиваться от принципа «от простого к сложному».
Плоскостные аппликации делятся на предметные, сюжетные и декоративные. Каждая из них имеет свои особенности, но все одинаково захватывающие.
Предметные
Предметные подделки – разновидность плоскостных аппликаций. Уже в год малыш способен принимать участие в их создании, радостно воспринимать изготовление знакомых героев сказок, зверюшек. Например, ёжика.
Для этой аппликации взрослому следует приготовить следующие детали:
Ладошек нужно минимум 4. Это будущие иголочки, которые нужно приклеить к основным заготовкам. На них «одеваются» яблочки или другие лакомства лесному гостю.
Работе сопутствует интересный рассказ о трудолюбивом ёжике, которому нужно помочь с запасами. Процесс не требует особых усилий и времени, но при этом развивает творческое воображение и внимание.
Сюжетные
Сюжетные аппликации привлекательны своей универсальностью в качестве дополнения к любому занятию. Они станут логическим закреплением выученного стиха, прослушанного рассказа или наблюдения за природой.
В раннем возрасте дети с удовольствием принимают участие в работе «Рыбки в аквариуме». Для этого с ватмана вырезается форма ёмкости. Это может быть готовый синий лист или затонированный самостоятельно.
На квадратиках тонкой разноцветной бумаги рисуется контур рыбок: эллипс с треугольником в виде хвостика; вырезается. Тёмным карандашом или фломастером обозначается голова и глаз. Нанести клей на тыльную сторону и в свободном порядке прилепить рыбок.
Декоративные
Для деток старшего дошкольного возраста доступны более сложные варианты, они в состоянии изготовить подделку с элементами декора. За основу может быть взята шкатулка, которую украсит орнамент, тарелочка или открытка с букетом цветов.
Такой подарок подойдёт к любому празднику.
Для открытки потребуется крепкий картон нейтрального цвета. На него крепится ваза из бархатной или фольгированной бумаги. Самое кропотливое в этой работе – вырезать формы цветов, поэтому совместный труд в этом действии очень уместен.
Он ускорит процесс и внесёт позитивные эмоции.
Округлые лепестки – самые привычные и удобные, но можно нацелиться и на букет васильков, колокольчиков, тюльпанов. Контуры лепестков наносятся на сложенные в несколько раз прямоугольники, это даст возможность при вырезании получить сразу несколько заготовок.
В состав композиции входят также листья. Техника изготовления та же – на лист наносится контур, по которому аккуратно проходятся ножницами. Сбор букета происходит по схеме, задуманной автором.
Объёмная
Объёмная аппликация открывает двери в 2d изображение! Представьте себе пушистый беличий хвост или бабочек, порхающих над цветами. Элементы выступают над общим фоном и создают эффект объёма.
Очень забавно выглядит подделка «Змейки на лужайке». Для них понадобятся полоски 10-13 см длинной и 2 см шириной. Один конец закруглённый – это голова, противоположный – хвостик, обрезанный углом.
К голове приклеиваются глазки: побольше белый круг и чёрненькие зрачки – поменьше. Клей наносится не на всю полоску, а только по краям, или, для разнообразия, по середине.
Таким образом, змейка выгибает спинку, а если закрепить ещё и центр, то получившаяся волнообразность создаст видимость движения. Разместить симпатяжек нужно в разных направлениях.
Отрывная
В этой аппликации ножницы откладываются в сторону, потому что составляющие будут просто отрываться. Конечно, для этого лучше всего подойдут мягкие салфетки. Если взять белые, то через незначительное время каталог изделий пополнит картинка «Яблоко».
Подготовительный этап предусматривает тонирование основы. Затем следует нарисовать контур будущей фигуры. Вскоре они украсятся бархатным покровом, который легко воссоздать, отрывая кусочки салфеток и скатывая их в плотный шарик.
Это действие не требует особых навыков, отлично разрабатывает моторику пальцев, приучает к усидчивости и трудолюбию. Когда шариков будет достаточно, основа обильно смазывается клеем, и к ней аккуратно прикладываются салфеточные комки. Яблоко готово.
Геометрическая
Эта аппликация придётся по душе сторонникам чётких форм. Базовыми элементами для неё выступают геометрические фигуры, а действия с ними напоминают игру с конструктором.
Главное, собрать в правильном порядке, и вот уже круг становится солнышком, прямоугольник – домом, треугольник – крышей.
Овалы разной конфигурации воплотят потешного зайца. Округлое туловище, вытянутые ушки, три маленьких кружочка сымитируют лапки и хвостик, круг побольше станет головкой. Узкие зелёные полоски помогут «прорасти» траве.
Вырезанные фигурки можно расположить хаотично и глаз будет радовать мини-полотно в стиле модерн. Преимущество подобных подделок заключается в возможности проведения интегрированного занятия: конструирования, логики и математики.
Пластические
Жатая или гофрированная бумага – необходимые атрибуты пластических аппликаций. Их привлекательность состоит в создании рельефа. Если под рукой нет подобного типа материала, то скомкав в ладонях несколько обычных листов, можно добиться идентичной структуры.
Небрежно, казалось бы, смятый клочок в считанные минуты превращается во взъерошенного птенца. Жёлтый цвет предаст ему реалистичности.
А приклеенный красный треугольный клюв и глазки, в виде концентрированных чёрно-белых кружочков, завершат схожесть. Птичку лучше усадить на зелёный лист, предварительно поддав его аналогичной обработке сжатия.
Творить – значит развиваться
Бумажное рукоделие способно увлечь многообразием идей. Они могут воплощаться посредством конкретной техники или комбинирования нескольких. Не стоит стремиться к идеальному выполнению первых работ, со временем навыки усовершенствуются.
Главная цель занятий состоит не в оценивании конечного результата, а в создании условий для полноценного развития маленькой личности. Аппликация из бумаги – это замечательная возможность поверить в себя и ощутить созидательную силу творчества.