что будет вместо территории фитнеса в печатниках
В Печатниках хотят построить «Небесный город» и «Маленькую Тверскую»
27 января на юго-востоке столицы началась проходка двухпутного перегонного тоннеля от станции «Текстильщики» до станции «Печатники», которые войдут в восточный участок Большой кольцевой линии метро. Работы будет вести тоннелепроходческий комплекс «Виктория».
«Активно строим восточный участок БКЛ от „Нижегородской“ до „Каширской“. Его длина — 11,5 километра. Важный, непростой участок, но, тем не менее, как вы видите, строительство здесь развернуто в полном объеме. Сегодня запускаем 10-метровый щит. В целом участок должен быть построен до конца 2022 года», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.
Комплекс «Виктория» был произведен в 2009 году на заводе Herrenknecht AG в Германии. ТПМК уже использовали при строительстве участка Некрасовской линии метро длиной 3,4 км от «Окской» до «Нижегородской». А до передачи столичному метрополитену «Виктория» прокладывала железнодорожный тоннель длиной 2,9 километра в Сочи при подготовке к зимней Олимпиаде 2014 года.
Статья по теме Опережая график. Первый двухпутный тоннель БКЛ прошли раньше срока
В ходе проходки тоннеля от «Текстильщиков» до «Печатников» впервые в истории московского метро головную часть 10-метрового ТПМК весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру в собранном виде с помощью портальной системы. Портальная система может работать с максимальным весом до 1200 тонн. Ее мощность позволяет приподнимать щит и перемещаться вместе с грузом по рельсошпальной решетке до монтажно-щитовой камеры. По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, этот метод позволил сократить срок монтажа тоннелепроходческого комплекса. «Такой же метод планируем применить на станции „Кленовый бульвар“», — добавил он.
Завершить проходку тоннеля от «Текстильщиков» до «Печатников» планируется в июне-июле этого года. В общей сложности «Виктории» предстоит пройти 1296 метров.
Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин на участке БКЛ метро «Текстильщики». Фото: РИА Новости/ Илья Питалев
С видом на Москву-реку
Печатники – промышленный район, большая часть его площади пока занята предприятиями, но уже начался процесс их реорганизации, вывода вредных производств и возведения на освобожденной территории новых жилых кварталов. Один из первых – микрорайон 34Д.
Его строительство ограничено линией метрополитена, улицей Гурьянова и Речным проездом (это название получил бывший проектируемый проезд 6052). В перспективе новый микрорайон протянется вплоть до Четвертого транспортного кольца. Сегодня шесть 17-этажных жилых домов площадью 330 тыс. кв. м заселяются новоселами. В результате район прирастет примерно на 15 тысяч человек.
Как отметил глава управы района Алексей Бирюков, микрорайон 34Д – самый современный и удобный для жителей. Это первый в Печатниках микрорайон, который одновременно с жильем будет иметь всю социальную инфраструктуру. Недавно здесь завершено строительство школы на 669 учащихся, детского сада на 125 мест и пятиэтажного паркинга на 300 машин. А в 2007 году будет открыта поликлиника. Одновременно с жилищным строительством благоустраиваются дворы и внутриквартальные проезды.
Это и цифровой микрорайон. Новые дома с прекрасной планировкой оснащены квартирными счетчиками и каналами связи для диспетчеризации, подключения Интернета, цифрового телевидения и телефонии, передачи данных приборов учета. Решены вопросы энергоснабжения, построены питающие центры и инженерные сети для будущих новостроек.
Скоро строительство переместится в соседний микрорайон 34Е, где планируется возвести порядка 300 тыс. кв. м жилья. А в микрорайоне 33, ближе к речному порту – и вовсе около 700 тысяч «квадратов». Так что вся нынешняя промзона вдоль Москва-реки превратится в красивый жилой массив, а жить в Печатниках будут примерно 200 тысяч москвичей.
Галерея
Название станции на путевой стене. 14 декабря 2010 года
Посадочная платформа. 14 декабря 2010 года
Вывеска. 14 декабря 2010 года
Западный выход со станции
Накроют куполом…
Несмотря на большие перспективы жилищного строительства, Печатники не собираются превращаться в спальный район. Три года назад на месте заброшенного недостроя образовалось крупнейшее в Европе полиграфическое предприятие – комбинат «Пушкинская площадь». Сейчас есть идеи дальнейшего развития этой территории.
В апреле 2005 года в одном из корпусов авто открылось совместное российско-французское предприятие – ОАО «Автофрамос». Сейчас здесь работают многие жители Печатников, перешедшие с АЗЛК. В следующем году «Автофрамос» планирует выпустить 60 тысяч автомобилей.
Рассматривается вопрос о реконструкции Курьяновской станции аэрации. Например, предлагается накрыть станцию своеобразным куполом, чтобы уберечь горожан от испарений. Подготовлен проект ТЭС, работающей на биогазе, что позволит снизить выбросы вредных веществ в атмосферу.
В районе проектируемых проездов 5112 и 5113 появились специально отведенные зоны, где располагаются крупные холодильные установки, склады, предприятия пищевой переработки. Сами проезды приведены в порядок, освещены. Строятся и другие современные производства – для деревообработки, складирования мебели, дверей, окон. Они и выглядят, и работают совершенно по-иному. Так что остающиеся промзоны в Печатниках меняются в лучшую сторону.
История названия станции
Как уже неоднократно о (Москва) обязано своим названием одноименному району, на чьей территории оно, собственно, и находится. В свою очередь, история последнего тесно переплетена с историей Николо-Перервинского монастыря, который был основан в 1380-1381 годах. Сегодня в официальных документах можно обнаружить два варианта наименования этой местности — Печатниково и Печатники. Согласно первой версии, название района произошло от имени некоего Владимира Печатникова, служивого, убитого в ливонском походе. Упоминание о нем встречается в летописях 1558 года. По другой версии, в восемнадцатом веке в деревне, находившейся как раз на этом самом месте, в большом количестве красили ситцы. Для ускорения процесса жители использовали специальную деревянную форму с вырезанным заранее рельефным рисунком, который затем раскрашивали разными красками. Покрывая ситцы пестрыми цветными узорами, мастера как бы «печатали». Впоследствии все местность начали называть Печатниками. Как видите, версии весьма разнятся, но суть от этого не меняется.
Каскадным методом
Печатники – район, где наглядно отражаются проблемы жилищного фонда города. Здесь 237 строений, многие из которых нуждаются в капитальном ремонте.
Несколько лет назад 14 домов в микрорайоне Курьяново были признаны ветхими, подлежащими ремонту. Но выяснилось, что они находятся в санитарно-защитной зоне Курьяновской станции аэрации, где по закону ничего нельзя строить и капитально ремонтировать. Сейчас речь идет о сносе старого и строительстве нового жилья в Курьянове, ведь здешние старожилы не хотят покидать насиженных мест. Рядом прекрасный зеленый массив, интересный ландшафт, который хотелось бы сохранить, а дома возводить каскадным методом.
До конца 2006 года будет закончен капремонт без отселения шести бывших общежитий ОАО «Москвич» на улицах Полбина и Шоссейной. Начат ремонт второго корпуса на улице Батюнинской, 4.
Конструкция и оформление
Станция колонная, трёхпролётная, мелкого заложения (глубина заложения — 5 метров, самая неглубокая подземная станция Московского метро). Колонны облицованы розовым мрамором, путевые стены — серым и чёрным мрамором, пол выложен разноцветным (чёрным, красным и серым) гранитом, образующим орнамент правильной формы. Освещение на станции производится светильниками оригинальной конструкции, вмонтированными в подвесной потолок волнистой формы, выполненный из анодированного алюминия. В вестибюле — большое панно, изготовленное в технике росписи по металлу на тему «Труд и отдых москвичей» (автор В. А. Бубнов). Снаружи вестибюль отделан в белых и красных цветах
Развязка для дублера
Печатники буквально зажаты железнодорожной магистралью. Для решения транспортных проблем района необходимо ускорить строительство дублера Волгоградского проспекта. Эта трасса пройдет близ станции метро «Печатники» перпендикулярно Четвертому транспортному кольцу. В ближайших планах – расширение улиц Шоссейной и Полбина. Со следующего года приступят к реконструкции Южнопортовой улицы, которую в народе называют «пьяной». Она станет прямолинейной и выйдет на Дубровку, как и дублер Волгоградского проспекта, где обе дороги соединятся большой развязкой.
Для осуществления этих проектов потребуется несколько лет. А пока выход нашли в организации одностороннего движения в северном и южном путепроводах под железной дорогой: с одного – въезд, с другого – выезд. ГИБДД и другие городские службы поддержали это предложение. Сейчас ГУП «Мосгортранс» завершает работу над проектом организации одностороннего движения.
Третий контур коснется станцию метро «Печатники»
Первым пересадочным контуром условно называют пересечение большинства линий метро в центре Москвы. Второй контур –Кольцевая линия. А Третьим пересадочным контуром должна стать ещё одна кольцевая, значительно больше первой, которая пересечёт все радиусы (как уже действующие, так и строящиеся) в нескольких перегонах от старой Кольцевой.
Третий контур уже вовсю строят в районе Хорошёвки и Ленинградки – на местах будущих станций идут земляные работы, и даже начата проходка тоннелей. Но до ЮВАОновая линия дойдёт лишь через несколько лет, пишет газета «Новые Печатники».
Станция «Лефортово»
Одной из первых в округе станций Третьего контура должна стать станция «Лефортово», которая разместится в одноимённом районе ЮВАО. Станция получит выход на Наличную улицу в районе кинотеатра «Спутник». Недавно Москомстройинвест опубликовал некоторые детали, касающиеся транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Лефортово», в состав которого войдёт одноимённая станция. ТПУ рассчитан на обслуживание 13,5 тысяч человек в сутки. Для пересадки пассажиров с метро на наземный транспорт здесь будет построен станционный комплекс с крытым пешеходным переходом от метро к остановкам. Общая площадь объектов составит около 24,6 тысячи квадратных метров. Кинотеатр «Спутник», попадающий на территорию строительства, также планируется реконструировать. Открытие станции «Лефортово» запланировано на 2020 год.
Дальше на юго-запад
Следующие после «Лефортово» станции «Авиамоторная» (с пересадкой на одноимённую станцию Калининской линии) и «Нижегородская улица» (с пересадкой на одноимённую станцию новой строящейся «розовой» Кожуховской линии) также обещают открыть в 2020 году.
Дальше Третий контур потянут в юго-западном направлении: в 2019 году в нашем округе планируют открыть ещё две станции этой линии:
«Текстильщики» – с пересадкой на одноимённую линию Таганско-Краснопресненской линии,«Печатники» – с пересадкой на одноимённую станцию Люблинско-Дмитровской линии.
Затем Третий контур в том же 2020 году уйдёт в соседний ЮАО, до пересечения с Замоскворецкой линией с пересадкой на станции «Каширская».
Чем хорош новый щит
Недавно руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев сообщил о том, что один тоннелепроходческий щит большого диаметра для строительства новых линий метро уже заказан, и к концу года должен прибыть из Германии в Москву. Проходка с помощью него начнётся уже в начале следующего года. К строительству метро планируется привлечь также подрядную организацию, у которой уже есть щит большого диаметра. По словам Бочкарёва, двух таких щитов пока должно быть достаточно, но при необходимости со временем можно будет арендовать и третий.
Для чего понадобились щиты большого диаметра? Дело в том, что в Москве для метро традиционно прокладывались узкие однопутные тоннели, то есть для движения поездов в обоих направлениях приходилось всегда прокладывать два параллельных тоннеля. Но в других странах часто строят двупутные тоннели: они хоть и шире, но один тоннель, рассчитанный сразу на оба направления линии, всё равно обходится гораздо дешевле, чем два.
Текст: Василий ИВАНОВ
И паркинги в придачу
Строительство Четвертого транспортного кольца, дороги-дублера Волгоградского проспекта и крупного медиа-центра в районе полиграфического комплекса затронет интересы многих владельцев гаражей. Всего подлежат сносу пять плоскостных автостоянок, которые занимают много места и выглядят весьма неприглядно. Ряд гаражей также придется снести при расширении улиц Полбина и Шоссейной. Поэтому в Печатниках при поддержке мэра взят курс на ускоренное возведение многоэтажных паркингов.
По словам главы управы Алексея Бирюкова, принято решение о создании двух тысяч новых машино-мест. Так что в ближайшие три–четыре года эта проблема разрешится. Владельцам сносимых гаражей, построенных на законных основаниях, будет предложена компенсация.
Строительство
В мае 2020 года был объявлен открытый конкурс на строительство участка метро, включающего эту станцию. По данным из проекта договора из конкурсной документации выход подрядчика на площадки строительства планируется не позднее 16 октября 2020 года, начало проходки тоннелей — не позднее 1 июля 2020 года[4], окончание всех работ — не позднее 18 июля 2020 года[5]. Договор на выполнение комплекса строительно-монтажных работ подписан 10 июля 2020 года с исполнителем ООО «МИП-СТРОЙ № 1»[6].
18 ноября 2020 года
началось строительство станции[2], однако 20 сентября 2020 года Марат Хуснуллин опроверг эту информацию, написав о том, что активное строительство станции начнётся в 2020 году[7].