что брать в медицинский колледж
Поступление в медицинский колледж: проходные баллы, перечень документов, экзамены
Тысячи выпускников мечтают стать врачами, но в медицинских вузах (особенно московских) ограниченное количество бюджетных мест и высокие цены на контрактное обучение. Поэтому многие школьники выбирают государственные медицинские техникумы: они дают представление о профессии, к тому же после них проще поступить в университет. Мы расскажем, как поступить в мед. колледж, какие для этого нужны документы и какие экзамены придется сдавать.
Если вы хотите получить ответы на вопросы о поступлении, учебе и трудоустройстве, присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу. Списки вузов и колледжей, лайфхаки, новости из мира образования — там вы найдете много интересного и полезного.
Медицинский колледж: специальности
Перед поступлением в медицинский колледж определитесь с направлением обучения. От этого зависит квалификация, записанная в дипломе и набор предметов в медицинском колледже, которые вы будете изучать.
Сколько учатся в медицинском колледже
Длительность обучения тоже зависит от специальности. На большинство направлений можно поступать после девятого класса. В этом случае базовый курс можно освоить за 3 года 10 месяцев (после 11-го класса — 2 года 10 месяцев). Углубленный курс будет длиться дольше: после 9-го класса — 4 года 10 месяцев, после 11-го класса — 3 года 10 месяцев.
Но на некоторых программах можно учиться только на базе полного среднего образования. К ним относятся:
Вступительные экзамены в медицинский колледж
От выбранного направления зависит и перечень вступительных экзаменов. Если вы сдадите русский язык и биологию, то сможете поступить на программы:
Для обучения по специальности «фармация» нужно сдать русский язык и химию.
На некоторые направления нужно сдать 3 экзамена:
При этом в любом медицинском колледже также учитывается средний балл аттестата.
На врача нельзя учиться дистанционно, нужно посещать лекции и практические занятия
Проходной балл в медицинский колледж
Проходной балл в мед. колледж зависит от рейтинга учебного заведения и количества бюджетных мест. В самых популярных медицинских колледжах проходной балл в 2019 г. составлял 4.8 (городские и областные ГБПОУ Москвы и Санкт-Петербурга). Для этого нужно было сдать экзамены на «отлично» и иметь средний балл аттестата не ниже 4.5.
В других городах РФ проходной балл в мед. колледж может быть немного ниже и начинаться с 4.3 балла.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Какие документы нужны в медицинский колледж
Если вы определились с направлением и подготовились к вступительным испытаниям, отправляйтесь в приемную комиссию и подавайте документы для поступления в медицинский колледж:
Что нужно, чтобы поступить в медицинский колледж
Главное условие поступления в мед. колледж — необходимо сдать экзамены на высокие баллы. Если вам это удастся и у вас высокий средний балл аттестата, бюджетное место вам гарантировано.
Некоторые категории студентов зачисляются вне конкурса (но сдавать экзамены всё равно нужно):
Кроме экзаменов, каждый абитуриент должен пройти собеседование и психологическое тестирование: так комиссия определяет профессиональную пригодность будущего медика.
Медицинский колледж: заочное обучение
Чтобы стать фельдшером, стоматологом или медицинской сестрой, нужно много знаний, умений и навыков. Получить их в дистанционном режиме практически невозможно: студенту требуется помощь и контроль преподавателя, из-за этого нельзя закончить медицинский колледж заочно. Но при этом многие мед. училища предлагают вечернюю форму обучения: слушать лекции и сдавать лабораторные работы можно во второй половине дня.
Учиться в медицинских ссузах бывает непросто: там много общих и специальных дисциплин и практических занятий. Если вы не успели вовремя подготовить лабораторную, реферат или курсовую, не теряйте времени и обращайтесь в сервис помощи студентам. Его эксперты оперативно помогут решить любую учебную проблему.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Что нужно купить студенту первокурснику в колледж или университет
Вуз отличается от школы, поэтому готовясь к новом учебному году в статусе студента первого курса, позаботьтесь, чтобы у вас было всё необходимое. Мы поможем и поделимся идеями, что нужно купить первокурснику, чтобы учеба была комфортной.
Если хотите всегда быть в курсе новостей и узнавать полезные лайфхаки от опытных студентов и преподавателей, присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу. Подписчики регулярно знакомятся с рейтингами вузов, получают полезные советы и участвуют в крутых конкурсах.
Что нужно купить студенту-первокурснику
Перед новым учебным годом в школе ученики обычно покупали запас тетрадей, дневник и другие канцтовары. Большинство из них понадобится и для учебы в вузе, но есть некоторые особенности.
Что нужно купить студенту-первокурснику из канцтоваров
В универе уже не нужен дневник, но советуем приобрести удобный ежедневник, где вы будете записывать важные дела: срочные задания, интересные мероприятия и пр.
Студенту не нужны тонкие тетради: конспекты удобно вести в толстых тетрадях на 48 или 96 листов.
Обязательно понадобятся такие канцтовары, как:
Если вы поступили на технический вуз на специальности связанные с проектированием, конструированием и пр., также понадобятся:
Что купить в колледж первокурснику
Перечень канцелярских принадлежностей, которые нужно купить первокурснику в университет, не отличается от того, что нужен для колледжа или техникума. Но в некоторых средних учебных заведениях еще могут пригодиться тонкие тетради для контрольных работ.
Но на канцтоварах список того, что купить студенту-первокурснику не заканчивается. Советуем также обзавестись необходимой техникой.
Что нужно купить первокурснику для учебы: техника и гаджеты
Студенту стоит купить собственный ноутбук, чтобы готовиться к семинарам, писать доклады и эссе.
При выборе ноутбука обратите внимание на следующие параметры:
Другой незаменимый для студента аппарат — принтер. Во время учебы приходится распечатывать очень много домашних работ, и чтобы не тратить деньги и не стоять в длинных очередях в копировальные центры, лучше купить собственный принтер.
Оптимальная покупка — МФУ, которое умеет не только печатать, но также копировать и сканировать.
Несмотря на развитие облачных технологий, лучше иметь и обычную флешку большого объема.
Еще одна важная вещь — хорошая настольная лампа. Студентам приходится много читать, писать и чертить, делать это при плохом освещении опасно для зрения.
Студентам любого направления пригодится диктофон, который сейчас есть в любом смартфоне. Студенты-журналисты используют его для записи интервью, а учащиеся других направлений могут записывать лекции и не бояться что-то упустить.
Что купить первокурснику из одежды
В отличие от школы, в вузах нет обязательной формы и какого-либо дресс-кода. Но если не хотите раздражать преподавателей, не стоит одеваться чересчур эпатажно.
Купите несколько вещей делового стиля или стиля casual: в них можно и учиться, и отдыхать после универа.
Позаботьтесь о спортивной форме и обуви: в институтах тоже есть физкультура, и за этот предмет тоже ставят оценку. В зависимости от того, какую секцию вы выбрали, может понадобиться дополнительный инвентарь: ракетки, боксерские перчатки и пр.
Также не забудьте купить вместительную сумку или удобный рюкзак, с которым вы будете ездить на учебу.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Что купить первокурснику: особые случаи
Выше мы предложили базовый набор того, что надо купить первокурснику. Но для некоторых вузов и специальностей список необходимых вещей придется расширить.
Что купить первокурснику медицинского университета
Список вещей, которые нужно купить медику-первокурснику дополнят:
Советуем покупать все это в двойном количестве, чтобы было чем заменить запачкавшийся комплект.
Для многих помещений также понадобится сменная обувь или бахилы.
Студентам старших курсов мед. универа понадобятся некоторые инструменты:
Чтобы облегчить обучение, выпускники советуют совместно закупать наглядные материалы и макеты.
Что купить первокурснику в общежитие
Если вы приехали учиться из другого города, для начала в общагу необходимо взять:
Студенческие годы пройдут ярко и интересно, если вы найдете себе хороших друзей. Ими могут стать однокурсники, друзья по секциям, соседи по общежитию и студенческий сервис. Его эксперты всегда готовы прийти на помощь в трудную минуту.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Посвящается поступающим в медицинские колледжы, или тем кто не пройдет в мед ВУЗ. Ахтунг, многабукаф.
Привет будущим абитуриентам!
В свое время я закончила 11 классов и поступила в медицинский колледж на лечебное дело, выпуская, нам присваивали гордое звание «фельдшер». В период между зачислением и началом учебы меня мучили различные вопросы касательно будущих занятий. Этот пост посвящается тем будущим абитурам и первакам, которые, подобно мне выбрали в качестве будущей профессии медицину, но универ не потянули.
Во-первых, нефиг комплексовать, что вы не будущий врач. Поверьте, без рук медсестер и акушерок врачи практически бесполезны. Профессия наша важна, нужна и почетна. Теперь к делу. Учиться, в некотором смысле, легче чем в школе. У вас не будет левых предметов, в которых вы ничего не понимаете (для меня это были точные науки), останутся только профильные. Во-первых: латынь. Ее учить надо, на случай если в будущем вы столкнетесь с какой-нибудь неведомой херней, типа «сообщите-ка мне аксиллярную температуру». Пережив первый приступ паники «А-а! Что же от меня требуют?!», ваш мозг вспомнит, что axillaris – это подмышечный, и проблема решена. Короч, латынь вещь заслуживающая внимания и в практической жизни небесполезная.
Во-вторых: фармакология. Нам лекции читала древняя старушонка, говорила тихо и невнятно, когда ее просили повторить она как анекдоте «-А Олег-то конформист. –Кто? –Ну Олег!». Так и учились. Вообще-то предмет интересный и будущим фельдшерам полезный. Если даваться будет вам сложно, зубарьте основные группы, что б ориентироваться хотя бы по свойствам, названия выучите, когда начнете работать.
В-третьих: манипуляционная техника. Готовьтесь, что вас выипут и высушат на этом предмете и это хорошо. На этом предмете вас научат делать уколы, мерить давление, ставить клизмы и банки, собирать инфузионные системы без пузырьков и многое другое. Тут зубарьте и тренируйте ВСЕ, лишнего не будет. Первые полгода мы учили дезинфекцию – скукота неимоверная, но чистота и стерильность вещь крайне важная. Обработка инструментария будет ваша забота и, вы же не хотели бы, что б к вам или вашим родным врач полез плохо простерилизованным инструментом? Короч, еще раз, лишнего вам на этом предмете не дадут, все обязательно пригодиться. Насчет уколов, тренажеры это фигня, купите глюкозы с аскорбинкой и херчьте друг другу по вене, только практика сделает из вас спеца. Поверьте, крайне приятно, когда пациенты ценят вас за ваш профессионализм, хвалят и подкупают, лишь бы именно вы воткнули им капельницу. И еще, на первом курсе вы придумаете сотни шуток про клизмы, а на третьем, проходя мимо хихикающих перваков, будете закатывать глаза, крутить пальцем у виска и спрашивать друг-друга, как можно смеяться над такой фигней.
В-остальном: у вас будет куча анатомии, патанатомии, физиологии и патфизо, т.к. мы колледж, то учили все это по-русски, но в любом случае углубление не такое как в универе. Если вы потопали в мед потому что это ваше, то вам будет интересно. Далее, у нас шло по предметам – педиатрия, терапия, хирургия, акушерство с гинекологией, туберкулез, ЛОР болезни, нервные болезни, кожвен и прочее. Тут будут преподавать болезни, этиологию, патогенез, особенности течения, лечение, осложнения. Я вам обещаю, что вы найдете у себя все, что бы вам не преподавали. Я «переболела» всеми тропическими лихорадками, туберкулезом и пережила с десяток инфарктов и это только за одни выходные.
Будет еще немножко левых предметов типа трех-четырех часов истории, математики зачем-то, экономики, философии и еще что-то. Занятий по этим предметам было всего несколько, на кой их вообще вводили?
И на последок. Если человек умный и с работающей соображалкой, это еще не значит, что надо рубиться за высшее образование, любое, лишь бы вышка. В мед ВУЗ и поступить непросто и учиться сложно, если не срослось, то не топайте в другой ВУЗ, что полегче, попробуйте себя на просторе среднего медицинского образования. Если уж очень тянет к кровище и покопаться в ранах, то идите на акушерское отделение, в нагрузку у вас еще и всегда нос будет в шампанском и шоколаде.
И совсем напоследок. Если вы парень после девятого класса, то не идите на сестринское отделение. Вы вообще думаете, как это выглядит, парень – медсестра? Медбратом вас будут называть из жалости, что б совсем уж не обижать. Доучитесь до одиннадцатого класса и топайте на фельдшерское.
По поводу зарплаты. Хз. Человек с головой и руками всегда заработает. Медсестра в стационаре вполне может получать больше врача, что сидит на приеме в поликлинике.
И само-самое последнее. Будьте вежливы и компетентны, объясняйте все очень подробно, используйте в речи спец термины (это хоть немного, но успокаивает самодуров, они чуть-чуть перестают считать вас дебилами), улыбайтесь, будьте спокойны и уверены, никогда не грубите, а к особо буйным зовите врача или заведующего, пусть они разбираются. И еще, только стационар, только хардкор!
Всем абитурам – удачи и поступить!
@Roxanne, с медбратьями все так плохо?
Здравствуйте Я вот собираюсь в мед колледж после 11 вернее на пол пути поступления «лечебное дело»и вот говорят тоже еще что на 2 курс кидают)и вот хотел бы спросить у тех кто знает а какие же предметы я буду проходить во втором курсе?
7 класс: физика
По просьбам трудящихся продолжаем.
Основные изучаемые темы – введение в физику (в том числе, оформление и СИ), первоначальные сведения о строении вещества, взаимодействие тел, давление твердых тел и жидкостей, энергия (работа, мощность, КПД, ЗСЭ*), простые механизмы (рычаг и блоки).
Умения, необходимые для изучения – умение выполнять простейшие арифметические действия, умение решать линейные уравнения и системы линейных уравнений.
Прежде чем переходить к разбору каждой темы, поясню один момент. В 7 классе происходит ввод в физику, поэтому самое главная задача родителей и учителя – не отбить все желание заниматься этой прекрасной наукой. Забудьте по большей части про оценки – сейчас важно вызвать интерес. Помните, что в старших классах интерес вызывать уже поздно – либо идет полным ходом подготовка к экзаменам (там уже не до танцев и веселых опытов, там тонны задач и теоретических вопросов, которые нужно разобрать), либо идет подготовка к другим предметам и физика тем более по боку. Так что ловите момент! Поэтому постараюсь максимально насоветовать опытов, которые относительно легко можно проделать в домашних условиях.
Рекомендуемая литература – архив. В Кирик-7 рекомендую прорешать в обязательном порядке все задачи среднего и достаточного уровня. И в качестве дополнительного чтива не забывать открывать Занимательную физику.
Рекомендуемые материалы: максимально рекомендую общеизвестного физика Виктор Павел (Виктор записал классическую программу по физике, основанную на программе товарища Перышкина. Короче говоря, эта программа подойдет большей части школ со 100% совпадением. Объясняет он чрезвычайно хорошо и наглядно), сильно рекомендую канал с различными физическими опытами с очень приятной подачей и предлагаю посмотреть сайт с кучей решений задач с удобным разбиением по темам.
0) Оформление и международная система единиц (СИ)
Незаметным, однако очень важным элементом при изучении физики является умение правильно решать и оформлять задачи. Для этого полезно в первую очередь научиться:
А. Оформлять решение. Один раз учим и стараемся часто использовать для запоминания. Оформление может казаться несколько занудным, однако это значительно лучше ситуации, при которой решение представляет из себя набор хаотично разбросанных надписей.
Б. Запомнить основной принцип получения решения – сначала следует получить окончательную формулу, которую решающий будет использовать для вычисления ответа, только затем подставлять числа и получать ответ. Это так же относится к грамотному оформлению. Исключения – ситуации, в которых получение общей формулы излишне затруднительно (например, в системе уравнений).
В. Грамотно пользоваться системой единиц. Тут необходимо выучить, в каких единицах измеряется каждая величина, и проводить вычисления строго в этих единицах, то есть, нужно научиться переводить любую размерность в формат СИ (например, переводить литры в кубические метры).
Сразу отмечу, что эти знания и умения необходимы сразу, поэтому научить им лучше в начале 7 класса. Дальше ученик освоится и сам будет решать, как ему действовать удобнее (как вы понимаете, чтобы ходить влево-вправо, нужно сначала научиться ходить вперед).
1) Первоначальные сведения о строении вещества – тема теоретическая, поэтому долго на ней задерживаться не стоит.
А. Диффузия. Здесь также важно объяснить устройство тел в нашем мире.
2) Взаимодействие тел – тема напрямую связана с силами, а, значит, ее обязательно нужно щупать руками (в прямом смысле).
Учащимся предстоит изучить:
Б. Сила реакции опоры. Замечу, что в данном пункте также важно дать четкое определение понятию термину “Вес”, который многие понимают неправильно.
От себя замечу, что в данном пункте важно дать четкое понимание различия между силой трения покоя и силой трения скольжения. Вот неплохая статья.
Самое главное во всей этой теории – научиться видеть мир через призму известных сил. Чтобы сила Архимеда была не просто какой-то там силой про плавающие лодки, а чтобы ученик понял, где в реальности есть эти силы и почему устройства и механизмы на их основе устроены так, а не иначе. Картинка для наглядности сего.
3) Давление твердых тел и жидкостей.
Это моя любимая тема в 7 классе, потому что давление можно изучать на куче опытов и показать множество интересных штук. Обычно я показывал в обязательном порядке 2 опыта – гидравлический пресс и картезианский водолаз. Второй опыт просто демонстрировал (он вызывает большой восторг), а вот прежде чем разобрать тему гидравлического пресса я вызывал из класса мальчика (желательно покрупнее) и девочку (желательно похрупше). Макет пресса я делал из маленького шприца для инъекций, шприца Жане (здоровенный шприц) и резиновой трубки от капельницы. Мальчику давал большой шприц, девочке маленький и демонстрировал, что сила ничто против ума, ведь девочка с легкостью “передавливает” мальчика. Очень рекомендую именно эти опыты проделать с учеником.
Еще было бы замечательно продемонстрировать гидростатический парадокс (видео раз, видео двас), атмосферное давление (видео раз) и устройство различных приборов (приборы раз, два, три). Я думаю, родителям будет не менее интересно.
5) Правило моментов. Рычаг. Блоки.
Тема достаточно маленькая, но интересная и опять же максимально жизненная.
10-11 класс: подготовка к ЕГЭ по физике
В данном архиве вы можете найти все книги, указанные в плане. Имейте ввиду, он тяжелый (
332 Мб).
Надеюсь, будет полезно.
Подобные посты с советами по программе для остальных классов постараюсь сделать.
7 класс: математика
Добрый день! В этой подборке я решил собрать основные проблемы и трудности, с которыми ученик может столкнуться в 7 классе на уроках математики, и методы их решения. Сразу скажу, что мне интересно знать, нужна ли подобная подборка по физике и нужны ли подобные подборки для других классов.
Выбор подборки именно для 7 класса обусловлен тем, что чаще всего к репетитору начинают обращаться в 7 классе, потому что пробелы в математике достигают некоего видимого значения + начинается физика. Возможно, это подборка избавит от походов к репетитору.
К названиям предметов привязаны ссылки на архивы – в них задачники. В каждом пункте добавляю ссылки на ресурсы с описанием методов решения задачи (ищите зеленый цвет).
Заранее чрезвычайно рекомендую данный сайт. Отличная подборка тем по математике.
Основные получаемые умения – умение проводить сложные (в плане объема) вычисления с дробями, умение пользоваться признаками делимости, умение решать линейные уравнения разных уровней сложности, умение решать классические текстовые задачи методом введения переменных, умение решать системы линейных уравнений, умение работать с формулами сокращенного умножения, умение работать со степенями, умение строить и анализировать график линейной функции.
Необходимые умения для изучения – умение работать с целыми числами и дробями, устойчивое знание таблицы умножения, умение раскрывать скобки, умение работать с отрицательными числами.
Итак, секрет изучения всего этого очень прост – берем метод и решаем.
1. Решение сложных примеров с дробями.
Сразу приведу пример.
По большей части, к 7 классу ученики уже должны быть в состоянии решить такой пример, но… мечты, мечты. Однако начать рекомендую именно с отработки решения таких примеров – это поможет многократно вспомнить операции с дробями и, что важно, научить работать упорядоченно, по действиям.
Здесь можно взять основную теорию по решению простейших примеров с дробями.
Метод решения сложных примеров по действиям тутъ (видео на ютубе).
1.1. Десятичные дроби.
Очень важно научиться работать с десятичными дробями, ибо весь наш мир построен сейчас на них.
Обязательно необходимо тренировать ученика как можно больше считать в уме. Зачем это нужно? Дело, разумеется, не в простоте и удобстве. Да, с хорошим устным счетом в математике полегче, но в век кулькуляторов и компуктеров это не так уж и важно. А вот что важно – устный счет сильно тренирует мозг и заставляет его работать. Поэтому обратите на этот пункт особое внимание.
3. Признаки делимости.
Важная небольшая тема, которая сильно облегчает работу с дробями (в них постоянно нужно что-то сокращать) и не только. Просто выучить и закрепить несколькими примерами. Признаки – тутъ. Также эта тема есть в сборнике по алгебре 1 в архиве.
В основном могут встретиться три вида линейных уравнений. Вот примеры.
Еще раз особое внимание на эту тему – без линейных уравнений пути в физмате дальше нет. Их нужно знать и уметь уверенно решать.
Этот пункт очень важен для физики, в которой есть СИ и постоянно требуется переводить величину из одних единиц измерения в другие.
Цель очень простая – выучить свойства и научиться их использовать. Теория – тутъ.
Также полезно забежать немножко вперед по программе и сразу посмотреть принципы работы с отрицательной степенью. Теория – тутъ. Это необходимо на данном этапе чисто для физики.
6. Текстовые задачи.
“Из пункта А в пункт Б…” – ага, они самые.
Их всех текстовых задач можно выделить три основные подгруппы – задачи на движение, задачи на смеси/сплавы, задачи на совместную работу. Все остальные задачи различаются друг от друга и составляют процентов 5% от общей массы.
Задачи на движение – тутъ. Здесь советую обратить внимание на сборник по физике Кирик-7, в котором собрано много простейших задач на эту тему. Очень важно запомнить формулу путь = скорость * время, что очень легко достигнуть разбором однотипных задач. Короче, рекомендую. В сборнике это будут СР-6, СР-7, СР-8.
Сплавы/смеси и проценты– туть.
Самое главное заключается не в получении ответа. Самое главное – научиться грамотно составлять уравнения.
Маленький подпункт, который очень важен. Необходимо научиться работать с процентами, ибо они есть везде в нашем мире, но в школе им уделяется относительно крошечное внимание.
7. Формулы сокращенного умножения.
Первое – выучить. Второе – научиться пользоваться, постепенно повышая сложность заданий.
Теория и примеры тутъ и тутъ.
8. Системы линейных уравнений.
Со временем системы будут встречаться все чаще. Первый их источник опять же физика.
Обращаю внимание, что в системы нелинейных уравнений лезть пока нет смысла, поэтому если в системе есть квадраты, кубы и иже с ними – проходим мимо.
9. Линейная функция и ее график.
Основная задача – научиться грамотно строить графики. График линейной функции описывается тутъ.
Особое внимание рекомендую уделить оформлению! Вот пример – есть обозначения осей, указано начало отсчета, подписаны координаты точек и подписана сама функция над графиком.
Анализ графика описан тутъ. Это достаточно важная часть, потому что она учит критически мыслить и действовать по обстоятельствам в незнакомой задаче. В общем, заставляет думать, что очень важно.
Также вся эта теория есть в начале сборника Балаяна (есть в архиве).
В геометрии на данном этапе все просто – нужно учить теорию и закреплять ее практикой. Если не лениться, то проблемам возникать неоткуда.
Отрабатывать теорию рекомендую на двух сборниках. При начале изучения прорешивать задачи из Балаяна – они простые и сразу с рисунком. Это идеально подходит для банальной отработки теории (которая также в этом сборнике имеется).
После освоения этих тем рекомендую обратить внимание на сборник Зива – там задачи посложнее. На данном этапе важно научиться делать вспомогательный рисунок самостоятельно!
P.S. По всем возникающим вопросам – alexjuriev3142@gmail.com
Дороги, которые мы выбираем
Тут старшему из братьев позвонили, была невольной слушательницей его беседы. Звонил ему его однокурсник, который окончил ВУЗ по другой специальности, просил совета.
Эта тема и стала нашим обсуждением. Куда ведут дороги жизни.
Сестра воспитывала парней одна как могла, на одну зарплату. Муж оказался несостоятельным субъектом. Как называла она его «певцом свободной жизни».
Когда подошло время старшему из сыновей закончить школу и выбрать будущую специальность, решили остановиться на техническом ВУЗе, благо парень с математикой дружил.
И сестра по простоте душевной решила пойти побеседовать с председателем приемной комиссии. Как оказалось, ход был верным. Председателем в тот год была молодая женщина, сама с техническим образованием.
Подать документы лучше на менее престижную специальность, на которой имеется больше бесплатных мест. А потом появится возможность перевестись на другой факультет.
Мой родственник поступил, учился с большим удовольствием. Оказалось, что по выбранной специальности преподаватели из старой гвардии, умные, закаленные системой образования Союза. Они мальчишку выделили за его трудолюбие и уважение к специальности.
Поили чаем и давали полезные советы.
Уже после первой сессии на факультете компьютерных технологий был мощный отсев, так как какими бы ни были родственные связи, а учиться нужно. Преподаватели пошли по другим специальностям, предлагая свои места лучшим ученикам.
В семье сестры держали совет, думали, переводиться ли на престижный факультет, но в итоге решили остаться с любимыми преподавателями.
Университет окончен с красным дипломом. Началась работа.
Многое пришлось доучивать самостоятельно. Расширять знания по компьютерным дисциплинам.
И пришло время, когда молодой специалист взялся преподавать. Отзывы были самыми лучшими.
Именно по поводу этих лекций и звонил бывший однокурсник, получивший диплом по крутой специальности, просил поделиться знаниями.
Нужно только трудолюбие и желание совершенствоваться.
«Повысили возрастной ценз для абитуриентов. »
Листала новостной сайт и нашла:
Поскольку я человек, работающий в образовании, пройти не смогла мимо. Статья наводит нас на мысль (а то и говорит прямым текстом), что существует некоторый возрастной ценз для поступления в вуз на бюджет
Ну. никто и не запрещал, собственно. Люди и в 38 лет поступают. На бюджет. На очное. Лично знаю пару человек.
Еще раз. Право поступать на бюджетные места в вузе имеют право россияне ЛЮБОГО возраста, имеющие среднее образование (в том числе средне-специальное), не имеющие уже законченного высшего. Даже если человек пять раз был отчислен с вуза (вузов) хоть в последнем семестре последнего курса. Даже если он уже учится где-то.
В статье 100 ФЗ «Об образовании» нет ни слова про возрастной ценз.
На сайте «Правовед» так же дают ответ, что возрастного ценза не существует
«Невозможно» может быть только по внешним обстоятельствам, не зависящих от правил приема. Не сдал экзамены, не прошел по конкурсу, не смог учиться из-за необходимости зарабатывать деньги и т.д.
В общем, п. дят, как дышат.
Не грусти
Ладно, если только рассмешить.
Стирая с доски, делайте это вертикальными движениями руки; ваши бедра при этом будут двигаться минимально. При стирании горизонтальными движениями бедра будут трястись, что может рассмешить и отвлечь учеников.
Что делать?
Подрабатываю физ-мат репетитором.
Скажу сразу кратко: сейчас школа не дает гарантированно хорошего образования. И эта проблема ложится на плечи родителей. Чтобы не попасть в ситуацию «нам бы ОГЭ хоть на троечку сдать» с грустными глазами, советую прочитать.