в чем прелесть винила

Что делает виниловые пластинки такими ценными

в чем прелесть винила. Смотреть фото в чем прелесть винила. Смотреть картинку в чем прелесть винила. Картинка про в чем прелесть винила. Фото в чем прелесть винила

Чем же они так хороши, что даже спустя более 100 лет (первая виниловая пластинка была выпущена в 1897 году) остаются популярными у достаточно большого числа людей? В этом нам помогли разобраться ребята из интернет-магазина GoldDisk, занимающегося продажей лицензионных виниловых пластинок, DVD, Blu-Ray, цифрового контента и других товаров.

Аналоговый звук

Да, тот самый «тёплый» ламповый звук. И чтобы понять, в чём разница между цифровым звуком и аналоговым, нужно углубиться в тему. При воспроизведении цифрового звука сам звук разбивается на отрезки. В этих отрезках фиксируется числовое значение амплитуды звука на момент проигрывания. Когда цифровой звук воспроизводится, цифровой кодек делает что-то вроде снимка аналогового сигнала в темпе (от 44100 до 44800 Гц, в зависимости от выбранной настройки). Этот темп и есть количество отрезков на секунду времени. Устройство, воспроизводящее цифровой звук, соединяет эти отрезки и «достраивает» звук. В итоге мы получаем непрерывное звучание, доработанное программой или устройством. Именно поэтому одна и та же композиция звучит по-разному в MP3, FLAC и других форматах.

В аналоговом варианте всё совсем по-другому. Как рассказали специалисты из GoldDisk, это уже не считываемый и обрабатываемый программой звук, а физическая запись. На виниловую пластинку нарезаются дорожки, которые повторяют звуковую волну оригинала. Воспроизводящее устройство не обрабатывает и не достраивает звук, а лишь воспроизводит оригинальную запись. Таким образом, исключены искажения из-за несовершенства программного обеспечения, и разница в звуке достигается только качеством воспроизводящего оборудования, а не кодеком.

Звук на виниле более «сочный», «насыщенный». Любой, кто слушал пластинку на хорошем оборудовании с качественной головкой звукоснимателя, мощным усилителем и дорогой многополосной аудиосистемой, понимает, как сильно отличается звучание винила от MP3.

Интересный факт, которого не знают даже некоторые поклонники виниловых пластинок: «тёплый» ламповый звук является своеобразным побочным эффектом при записи звука. Дело в том, что канавки на пластинке не должны быть слишком большими, иначе появятся искажения. При записи инженеры проделывают различные манипуляции по изменению звучания низких частот, для того чтобы те корректно воспроизводились на пластинке. Это и даёт тот самый ламповый звук. Ещё одним побочным эффектом является то, что колебания высоты иглы вызывают вибрации, которые так же воспроизводятся звукоснимателем.

Высокое качество звука

Не факт, что скачанный из интернета трек будет оригинальным, то есть таким, каким он был выпущен звукозаписывающей студией. Этот трек мог быть несколько раз перекодирован из одного формата в другой, у него могли повышать или понижать битрейт — в общем, тут много разных тонкостей. Каждая переработка оригинальной записи будет вносить посторонние шумы в трек, и это явно скажется на качестве воспроизведения.

Что касается виниловых пластинок, то здесь ситуация ровно противоположная. Трек на пластинку записывается один раз, причём физически, как мы уже сказали выше, путём нарезки борозд на виниловую болванку. При правильной эксплуатации виниловой пластинки с качественным звукоснимателем на проигрывателе с мягкой подложкой звук будет оставаться таким же качественным, каким он был на звукозаписывающей студии. Это ещё одна причина, почему меломаны выбирают именно винил, — его чистота воспроизведения без посторонних шумов.

Естественно, описанное выше качество звука выше только при сравнении со стандартным для MP3 битрейтом (192 кбит/с), представленным в цифровых магазинах. Если говорить о сравнении с FLAC и другими форматами, обеспечивающими качественное звучание, то пластинки дают либо такой же звук, либо даже менее детализированный.

Стиль

Виниловые пластинки — это винтаж. Набор виниловых пластинок станет отличным дополнением для лофта или ретростиля. И даже в современном минимализме они будут смотреться стильно и уместно. Кроме того, с их помощью можно создавать уникальный интерьер помещений, делая из них, к примеру, подобие плитки, украшая всю стену или декорируя предметы интерьера. Так, к примеру, с помощью виниловых пластинок украшают табуретки, делают их основой для настенных часов и даже создают картины.

И всё же для декора стоит использовать только те пластинки, дорожки которых уже изрядно поношены, и они не подходят для качественного прослушивания. Целые же пластинки стоит использовать только для одной цели — прослушивания музыки в высоком качестве.

Где купить виниловые пластинки

Качественные виниловые пластинки ты можешь купить в интернет-магазине GoldDisk. Почему именно в нём?

— Полный каталог виниловых пластинок Universal Music и Warner Music. Это уважаемые компании с большой историей, которые выпускают высококачественные пластинки.
— Только оригинальный лицензионный винил. Здесь не будет никаких кустарно записанных пластинок, звук для которых брался из какого-нибудь MP3-файла в 128 кбит/с. Кроме того, все пластинки, представленные в GoldDisk, — это лицензионные издания. Да, быть пиратом во втором десятилетии XXI века — это уже не круто.
— Разнообразные стили. В интернет-магазине GoldDisk ты найдёшь джаз, блюз, классическую музыку, поп, рок, альтернативу, этническую музыку, духовную музыку, а также музыку для релаксации и медитации. Здесь есть даже электронная музыка на виниле. Если ты диджей, то это один из лучших вариантов для создания миксов. Ну а для рэп-исполнителя каталог винила станет кладезем для создания битов, которые раскачают сцену.
— Невысокие цены. Качественная виниловая пластинка может стоить несколько тысяч рублей. И это нормально, учитывая описанные выше достоинства звука. В интернет-магазине GoldDisk есть пластинки даже дешевле 1 500 рублей.

Нашим читателям интернет-магазин GoldDisk делает скидку 10 % на любой товар из раздела «Виниловые пластинки» по промокоду BRODUDE. Промокод действует до 31 декабря.

Источник

Винил или цифра: что звучит лучше?

Аудиоконтент стал более доступным, чем когда-либо. Вы можете мгновенно воспроизвести любую песню с мобильного гаджета, и в связи с этим вдвойне удивительно, что физические аудионосители не повторили судьбу видеокассет. Но что же такого особенного в этих архаичных виниловых дисках, обладающих столь неповторимым очарованием?

Диаграмма с результатами продаж музыки демонстрирует, что винил в последние годы рос, в то время как продажи компакт-дисков падали. По данным RIAA, продажи пластинок в 2020 году увеличились почти на 30%! Таким образом, винил может быть и аутсайдер по сравнению со стримингом, однако он опередил CD.

в чем прелесть винила. Смотреть фото в чем прелесть винила. Смотреть картинку в чем прелесть винила. Картинка про в чем прелесть винила. Фото в чем прелесть винила

Является ли возрождение винила проявлением наивной потребительской ностальгии или же в его звучании действительно есть волшебные нотки? Что ж, для начала затронем базовые вопросы.

Как работают проигрыватели винила и цифровые аудиоплееры?

в чем прелесть винила. Смотреть фото в чем прелесть винила. Смотреть картинку в чем прелесть винила. Картинка про в чем прелесть винила. Фото в чем прелесть винила

Независимо от того, каким будет в итоге аудионоситель, первым делом необходимо сделать саму запись. Звуковые сигналы записывают с помощью микрофонов или непосредственно с электронных музыкальных инструментов, после чего они микшируются (сводятся) и подвергаются мастерингу (подробнее об этом процессе чуть позже).

Для изготовления виниловой пластинки готовая аудиозапись передаётся на рекордер, который нарезает дорожки на специальном лаковом диске. Звуковые волны диктуют форму канавок, которые собственно и нарезает станок. Затем этот лакированный диск покрывается металлом для создания металлического слепка («мастера»), который далее используется для создания «штампа» (негативной версии «мастера»). Штамп устанавливается в гидравлический пресс и оставляет оттиск на виниловой заготовке, в результате чего и получаются привычные нам пластинки.

Во время воспроизведения пластинки игла (стилус) проигрывателя следует за дорожкой записи и генерирует сигнал с помощью крошечного электромагнитного устройства, называемого картриджем. Он может быть выполнен по технологии подвижного магнита (Moving Magnet, ММ), либо подвижной катушки (Moving Coil, MC). После прохождения через фонокорректор и усилитель, генерируемый электрический ток приводит в движение динамики, которые воспроизводят записанный звук.

в чем прелесть винила. Смотреть фото в чем прелесть винила. Смотреть картинку в чем прелесть винила. Картинка про в чем прелесть винила. Фото в чем прелесть винила

У винила есть ряд физических ограничений. Если частота записанного звука низкая, а амплитуда (громкость) слишком высокая, игла склонна выскакивать из дорожки, что провоцирует пропуски воспроизведения. Учитывая данный факт, звукоинженеры применяют специальные техники микширования перед записью музыки на пластинки — с целью предотвратить пропуски и ошибки трекинга. Одно из распространённых решений — панорамирование баса в центре стереомикса.

В случае с высокими частотами всё также непросто: в вытравленной на пластинке дорожке имеется несметное множество микроскопических изгибов — таким образом, игла должна следовать очень небольшим перепадам, которые не всегда возможно передать точно. В результате, может появиться неприятный шипящий призвук при воспроизведении сибилянтов и других высокочастотных звуков.

в чем прелесть винила. Смотреть фото в чем прелесть винила. Смотреть картинку в чем прелесть винила. Картинка про в чем прелесть винила. Фото в чем прелесть винила

А теперь сравним это с цифровыми форматами, где записанные аудиосигналы передаются через аналого-цифровой преобразователь (АЦП) в компьютер и хранятся в виде последовательности единиц и нулей. Разрешение преобразования зависит от частоты дискретизации и битности. Например, аудиозапись на CD имеет частоту дискретизации 44,1 кГц. Это означает, что звук дискретизируется 44100 раз в секунду, и на каждую выборку записывается 16 бит данных. Воспроизведение в таком случае включает в себя считывание закодированных в цифровом виде данных и их обработку в цифро-аналоговом преобразователе (ЦАП), с последующей передачей усиленного сигнала на наушники или колонки.

Теперь, когда у нас есть базовое понимание того, как работают оба формата, сравним их и попробуем определить победителя.

Чем отличается качество звучания винила и «цифры»?

в чем прелесть винила. Смотреть фото в чем прелесть винила. Смотреть картинку в чем прелесть винила. Картинка про в чем прелесть винила. Фото в чем прелесть винила

Для начала, определим основные понятия: под «винилом» подразумеваем новую, хорошо записанную пластинку, воспроизводимую с использованием лучшего доступного оборудования. Когда же мы говорим «цифровой», подразумеваем компакт-диск или 16 бит/44.1 кГц файл без потерь (lossless), также воспроизводимый с использованием лучшего доступного оборудования. Очевидно, что существуют и более продвинутые форматы цифрового аудио, однако файлы 16/44.1 более широко используются для тиражирования в коммерческих целях. Будем держать в уме, что увеличение частоты дискретизации или битовой глубины дополнительно улучшит характеристики цифрового звука.

Частотная характеристика и искажения

Виниловые пластинки способны охватить весь частотный диапазон человеческого слуха и даже больше: значения простираются примерно от 7 Гц до 50 кГц, в зависимости от используемого оборудования и применяемых фильтров низких частот. Вместе с тем, не всё так однозначно, ведь характеристики могут варьироваться даже у одной и той же пластинки: по мере того как игла проигрывателя перемещается от наружного края к центру записи и условная окружность становится меньше, улавливать и воспроизводить тончайшие высокочастотные детали становится всё сложнее.

в чем прелесть винила. Смотреть фото в чем прелесть винила. Смотреть картинку в чем прелесть винила. Картинка про в чем прелесть винила. Фото в чем прелесть винила

Условная точка, в которой «тёплые и ламповые» искажения становятся раздражающими, отличается для разных слушателей. В случае с винилом суммарные гармонические искажения (THD) могут варьироваться от 0,4 % до 3%. При этом у ЦАП эти значения обычно не превышают 0,001%. При воспроизведении записей на плохо настроенном виниловом проигрывателе внутренние дорожки будут производить наиболее выраженные искажения.

Динамический диапазон

Цифровые файлы (16/44100) обеспечивают более 90 дБ разницы между самыми громкими и самыми тихими звуками, по сравнению с динамическим диапазоном винила, который составляет порядка 70 дБ. Таким образом, динамический диапазон цифровых файлов значительно выше, чем у записей на виниле.

Разделение каналов

в чем прелесть винила. Смотреть фото в чем прелесть винила. Смотреть картинку в чем прелесть винила. Картинка про в чем прелесть винила. Фото в чем прелесть винила

Разделение между левым и правым каналами у виниловых пластинок составляет порядка 30 дБ, а у цифровых файлов этот показатель превышает 90 дБ. Таким образом, теоретическая способность винила формировать звуковую сцену ограничена по сравнению с его цифровыми собратьями.

Механический шум и поверхностный шум

Проигрыватели винила генерируют низкочастотный шум, называемый «рокотом», зачастую исходящий от подшипников в приводном механизме. Даже в случае с высококлассными вертушками, рокот может быть вызван деформированными пластинками, и это становится серьезной проблемой при воспроизведении записей на аудиосистемах с хорошими низкочастотными характеристиками. И даже когда рокот незаметен на слух, он может провоцировать интермодуляционные искажения, взаимодействуя с другими звуковыми частотами.

Вдобавок, частицы пыли, попадающие на пластинку, могут вызвать посторонние звуки при воспроизведении. Причём со временем игла может вдавливать пыль в винил, а значит, треск и хлопки вполне могут укорениться в пластинке. Цифровые файлы и компакт-диски лишены этих проблем, поскольку они считываются световыми лучами и подвергаются коррекции ошибок.

Неравномерность скорости

в чем прелесть винила. Смотреть фото в чем прелесть винила. Смотреть картинку в чем прелесть винила. Картинка про в чем прелесть винила. Фото в чем прелесть винила

Проигрыватель может вносить небольшие изменения в скорость воспроизведения, известные как детонация («wow and flutter»). У хорошего проигрывателя винила отклонение скорости составляет менее 0,05%. Однако стоит учитывать, что неравномерность может присутствовать и в исходной записи — вследствие несовершенства аналоговых студийных устройств. Поскольку в цифровых системах используется прецизионная синхронизация времени и буферы данных, такие записи не подвержены детонации.

Таким образом, хороший проигрыватель винила может обеспечить очень достойные характеристики, но, при сравнении с базовыми параметрами компакт-диска, разница очевидна: цифровой формат более точен и стабилен.

Что же такого особенного в аналоговом звуке?

в чем прелесть винила. Смотреть фото в чем прелесть винила. Смотреть картинку в чем прелесть винила. Картинка про в чем прелесть винила. Фото в чем прелесть винила

У винила имеются некоторые недостатки, связанные с техническими характеристиками, однако далёкие от идеала параметры совершенно не означают, что формат уже отжил своё: некоторым слушателям очень даже нравится несовершенный звук. Цифровое аудио, напротив, порой критиковали за «холодность» и отсутствие «тепла» аналоговых систем. Правда, такое мышление не слишком хорошо согласуется с тем, как нынче создаётся музыка.

В наши дни записи редко производятся с использованием только аналогового оборудования. К примеру, альбом может быть записан на магнитную ленту, а затем загружен в цифровой аудиоредактор (DAW) для последующего микширования и мастеринга. Другой релиз может быть полностью записан и смикширован в цифровом виде, после чего мастеринг осуществляется с использованием аналогового оборудования.

Как мастеринг влияет на звучание записей

в чем прелесть винила. Смотреть фото в чем прелесть винила. Смотреть картинку в чем прелесть винила. Картинка про в чем прелесть винила. Фото в чем прелесть винила

Хоть у него и нет измеримых преимуществ в качестве звука, у винила есть некоторые ощутимые на слух достоинства — в случае, если исходный материал подвергся хорошему мастерингу. Мастеринг — это процесс, с помощью которого готовится финальный микс для записи на звуковой носитель. Он позволяет достичь на альбоме согласованности уровней, сформировать общий характер звучания и необходимые промежутки между треками.

«Война громкостей» и качество звука

В последние несколько десятилетий, в связи с преодолением ограничений, характерных для аналоговых носителей и распространением оцифрованной музыки, композиции становились всё более громкими. Заметный сдвиг произошел в середине 90-х годов, когда артисты и лейблы стремились к тому, чтобы их треки выделялись, основываясь на простой идее «громче — значит лучше». На практике это было достигнуто за счет чрезмерного использования компрессии (сжатия динамического диапазона) и лимитеров на этапе мастеринга. Таким образом, амплитуда звуковых волн уменьшается, тихие отрезки песни становятся громче, снижается динамический диапазон композиции. Средний уровень аудиосигнала повышается, при пиковых значениях около 0 dBFS — максимальном уровне для цифровых носителей.

в чем прелесть винила. Смотреть фото в чем прелесть винила. Смотреть картинку в чем прелесть винила. Картинка про в чем прелесть винила. Фото в чем прелесть винила

В результате, подавляющее большинство коммерческих музыкальных релизов оказались втянутыми в беспощадную «войну громкостей», чтобы оставаться конкурентоспособными и привлекательными для слушателей. Широкое использование компрессии и лимитеров привело к заметной потере деталей и нюансов в аудиозаписях, что спровоцировало волну критики со стороны видных звукоинженеров. Некоторые аудиофилы предпочитают винил именно по этой причине: процесс мастеринга для пластинок, как правило, невосприимчив к эффектам и последствиям «войны громкостей», а значит, правильная динамика остаётся практически нетронутой.

Имеет ли смысл сравнивать аналог и цифру?

Сам по себе формат не гарантирует качества: вы можете слушать самую искусно записанную виниловую пластинку в мире, однако это не играет особой роли, если вы воспроизводите её через портативный проигрыватель со встроенными динамиками. Аналогичным образом, у вас может быть доступ к первоклассным несжатым аудиофайлам, однако это не имеет большого смысла, если вы слушаете их через динамики ноутбука или Bluetooth соединение.

в чем прелесть винила. Смотреть фото в чем прелесть винила. Смотреть картинку в чем прелесть винила. Картинка про в чем прелесть винила. Фото в чем прелесть винила

Люди любят винил за уникальный опыт; многим просто нравится стирать пыль с пластинки, ставить её на проигрыватель и опускать иглу, вместо того, чтобы скроллить и нажимать на экран. К тому же, человек с большей вероятностью будет вовлечён в процесс прослушивания, что способствует восприятию альбома как цельного произведения. Вдобавок, пластинки — это просто хороший предмет для коллекционирования, даже если они просто стоят на полке.

Но самое главное — это поддержка ваших любимых артистов. Независимо от того, предпочитаете ли вы слушать компакт-диски, MP3, FLAC, винил или аудиокассеты, в идеале всё сводится к осознанию того, что ваши с трудом заработанные деньги способствуют созданию отличного контента. Несмотря на то, что цифровые файлы по измеримым параметрам явно превосходят пластинки, многим нравятся особенности винила, и это вполне объяснимо. Современные реалии таковы, что аналоговый звук больше ценится за его несовершенство, чем за точность.

Источник

Говорим о виниле: Мифы, мнения и текущая ситуация

в чем прелесть винила. Смотреть фото в чем прелесть винила. Смотреть картинку в чем прелесть винила. Картинка про в чем прелесть винила. Фото в чем прелесть винила

В 18-м выпуске подкаста «Звук» мы говорим о ситуации с виниловыми проигрывателями, комплектующими и обсуждаем различные мифы, связанные с темой винила.

Дмитрий Кабанов: Я думаю, что будет интересно поговорить о мифах, связанных с винилом. Понять, кто еще этим занимается, кому это интересно, где все это покупать.

Тимофей Шиколенков: Вокруг винила сейчас большое количество всяких мнений, основанных и на реальности, и на домыслах. Домыслы – это серьезная проблема нашего общества, а не только нашей аудиотемы. Кто-то где-то сказал, и это кажется правдой, берется за основу и дальше пошло и поехало. В сфере аудио это распространено, ибо не у всех есть возможность прикоснуться к прекрасному – услышать и увидеть, как все работает, действует, звучит.

Взять те же форумы – там у людей есть некие звания, присваиваемые автоматически: «академик», «эксперт». Звания даются на основании количества сообщений, которые человек написал. На самом деле, он нигде не учился, ничего не слышал, не видел, просто у него есть время сидеть и трындеть в сети.

Виниловая тема сейчас не просто жива, она переживает второй ренессанс, пусть и не в первый раз. Есть волны повышения интереса к винилу. За последние 4 месяца к нам приходило телевидение раз пять или шесть. Хотели сделать репортаж о хорошем звуке, о виниле.

Почему вдруг? СМИ к сфере аудио не проявляют интереса уже не одно десятилетие, а тут задавали много вопросов. Это говорит о том, что есть интерес людей, а СМИ просто удовлетворяют информационный голод.

В прошлом году мы начали продавать виниловые пластинки и не прогадали, сейчас их оборот миллионный – не по числу проданных копий, а по выручке. Спрос растет постоянно, не успеваем закупать пластинки.

Но вместе с тем, когда встречаешься с далекими от темы людьми, слышишь мнение, что винил – это для диджеев. Классика.

Хочу сказать, что большинство диджеев не играют на виниловых пластинках, на которых записана музыка. Как так? Есть проигрыватель, диджей что-то крутит, а крутит он пластинки с, так называемым, тайм-кодом, по которому специальная программа на компьютере может понять, на каком месте пластинки стоит иголка. Исходя из этого, она [программа] может понять, с какой скоростью вращается пластинка. Это нужно затем, чтобы можно было на виниле играть в клубе музыку, которая на виниле никогда не издавалась. Играет компьютер, а виниловый проигрыватель – лишь указатель скорости и места, где идет воспроизведение.

Д: Ты все это знаешь не понаслышке, ты же и сам играешь.

Т: Да, но я на виниле не играю, даже на «цифровом». Опыт был. Очень интересно, но тяжело, особенно, с собой носить. Если в клубе есть вертушки, два диска принести несложно. Проблемой является переподключение: надо что-то отключить, подключить, не везде на это нормально реагируют. Говорят: «У нас есть оборудование, приноси свои диски и играй».

Д: Вернемся к аудитории, кто же эти покупатели? Зачастую кажется, что аудитория поклонников винила – это те самые люди, которые с давнишних времен слушают те же старые пластинки на старых проигрывателях. На самом деле, все не так.

Т: Есть и такие. Стоит понять, что те проигрыватели, которые стоят у бабушек и дедушек, отслужили свое. Технологии ушли далеко вперед, а те проигрыватели были даже не бытовые – они в основном были предназначены для того, чтобы хорошо воспроизводить сказки. Это не то, что сейчас идет мейнстримом – винил выпускают для тех, кто очень любит музыку.

«Очень любить музыку» на проигрывателе «Электроника 3.2.3» не получится, поскольку качество воспроизведения будет соответствующим. Это низший уровень бытового проигрывателя, он годится для музея. То же самое можно сказать про [старую] пластинку. Пластинки фирмы «Мелодия» делались для этих же проигрывателей и обладают соответствующим качеством.

Сейчас иногда говорят: «Мелодия» выпустила [новые] пластинки». Да, но выпускались они на заводе в Германии, и от «Мелодии» там только вывеска. Как говорят, есть лейбл – компания, которая обладает правами на материал, и завод, который кому-то принадлежит. Необязательно тому лейблу, который производит пластинки. От «Мелодии» остались только название и права.

Д: Можно сказать, что сейчас наметился слабый тренд на рост общего объема выпуска пластинок.

Т: Не слабый, а очень сильный. Почему речь идет о «Мелодии»? Она на заводе в Германии выпускает даже старые сказки: и «Бременские музыканты», и «Старик Хоттабыч», на которых выросли поколения детей, особенно в 80-е годы. Сейчас те, кто на них вырос, покупают пластинки своим детям, ставят на хорошую аппаратуру с хорошим качеством и открывают для самих себя много нового в тех записях потому, что они многого и не слышали.

Д: Интересно погрузиться в тему аппаратуры и понять, с какого уровня начинается стоимость этих систем, комплектов, комплектующих. Понятно, что есть различные категории, но с чего начать простому обывателю? Потом перейдем к вопросу о том, в чем заключается «ламповость» звука.

Т: Давайте «ламповость» обсудим в другом выпуске, поскольку эта тема к винилу отношения не имеет. Ламповый усилитель необязательно использовать для винила, и винил необязательно использовать с ламповым усилителем. Есть выражение: «теплый ламповый звук», и оно пошло не от тех троллей, которые об этом говорят, а от меломанов, от аудиофилов. Это выражение настолько укоренилось в народе, что теперь оно применяется ко всему.

в чем прелесть винила. Смотреть фото в чем прелесть винила. Смотреть картинку в чем прелесть винила. Картинка про в чем прелесть винила. Фото в чем прелесть винила

Д: Что же с оборудованием?

Т: Существуют красивые проигрыватели ретро-дизайна со встроенными колоночками и т.д. Кажется, это то, что нужно, но это не так. Это проигрыватель, но он решает больше визуальную задачу, таких сейчас много.

Т: Нет, это домашняя вещь, но больше для интерьера. Как отличить виниловый проигрыватель для диджея от винилового проигрывателя для музыки? На виниловом проигрывателе для диджея есть длинный ползунковый регулятор на половину, а то и больше, глубины корпуса проигрывателя. Это – регулятор скорости, так можно две пластинки, два трека запустить одновременно с одинаковой скоростью, тем самым их свести, чтобы один трек перешел в другой бесшовно, аккуратно.

На проигрывателях, предназначенных для воспроизведения музыки, этих регуляторов нет. Если такой регулятор есть, это не значит, что проигрыватель плохой, хотя, как правило, его задачи уже другие – «Hi-Fi-темы» на диджейском проигрывателе не «решаются». Если задача не заключается в том, чтобы научиться скретчу или сводить пластинки в клубе, то такой проигрыватель можно не рассматривать. Не вариант.

Д: В этой нише есть задача визуального оформления устройства. Может, она важнее, чем в других нишах акустических систем, и люди прибегают к выглядящим в стиле ретро решениям. Насколько это оправдано?

Т: Если нравится, значит, оправдано. Когда мы выбираем что-то по внешнему виду, мы идем на компромисс с качеством. Редко бывает недорогое решение, которое одновременно хорошо выглядит и хорошо звучит. Поэтому есть очень хорошие, красивые проигрыватели, которые стоят очень и очень дорого.

Что такое недорого? Среднемедианный уровень бытового проигрывателя, который можно купить и потом не сильно расстроиться, – порядка двадцати пяти тысяч рублей. Это разумный минимум. Есть проигрыватели дешевле, но тут уже свои сложности.

Есть некоторые модели, у которых головка специфического размера и крепежа. Потом нужно будет купить только такую же. В основном, на всех современных проигрывателях крепеж головки одинаковый. Надо понимать, что головка у проигрывателя – это расходный материал, игла не вечная. Несмотря на то, из какого материала она сделана, со временем она приходит в негодность, и надо покупать новую.

Когда покупаете проигрыватель, надо уточнить, насколько у него стандартное крепление головки. У тех проигрывателей, цена которых начинается с 25 тысяч рублей, проблем со стандартным креплением нет.

Д: Главное не забывать, что нельзя просто купить проигрыватель, положить на него пластинку, и он начнет играть.

в чем прелесть винила. Смотреть фото в чем прелесть винила. Смотреть картинку в чем прелесть винила. Картинка про в чем прелесть винила. Фото в чем прелесть винила

Как подобрать компоненты стереосистемы для дома: поможет наш интерфейс и консультанты

Т: Ну, если очень близко подвинуть ухо к иголке, то музыка будет слышна. Здесь надо рассказать, из чего состоит проигрыватель, и что к чему подключается, и почему.

Есть стол, есть диск, который вращается, на него кладем пластинку. Сейчас есть две технологии вращения этого диска, два способа.

Где стоит мотор и как? В профессиональных виниловых проигрывателях (это клубный диджейский вариант) прямой привод, то есть на мотор надет диск. Есть свои плюсы, например, раскрутить до нужной скорости пластинку можно практически моментально. Есть свои минусы, мотор может давать низкочаcтотные помехи. Это свойственно любому виниловому проигрывателю.

В Hi-Fi проигрывателях это пасик, ремешочек, и рядом отдельно стоящий мотор, но это очень дорогие проигрыватели. Смотрится очень хорошо. Или же это встроенный в корпус маленький моторчик – от него идет пасик, который крутит диск. Возникает вопрос о нестабильной, непостоянной скорости. У супердорогих Hi-End вариантов может быть два моторчика, два пасика, и они друг друга подстраховывают. Можно и десять моторчиков поставить. Но это уже наигранная проблема.

Д: Есть стол, есть диск. Идем дальше – снизу вверх.

Т: Есть тонарм – держатель головки, который двигается с ней, поворачивается, когда нужно, поднимается, опускается. Тонармы бывают разные, но на начальном этапе думать об этом не нужно, потому что те проигрыватели, которые стоят в разумных для обывателя пределах, имеют встроенный тонарм и от смены тонарма звук не зависит.

Важный элемент – головка звукоснимателя, где находится игла, извлекающая звук. Иглы бывают двух типов: MM или MC. Кратко о технологии. ММ – это Moving Magnet – двигающийся магнит. Магнит прикреплен непосредственно к игле и двигается относительно катушек индуктивности, которые находятся рядом. Как известно из курса физики, при движении магнита относительно катушек индуктивности возникает электрический ток. Таким образом, снимается звук с пластинки.

В головках MC все то же самое, только наоборот. Двигается катушка Moving Coil относительно магнита. Принцип тот же самый: одно движется относительно другого, просто применяются разные технологии. Есть свои плюсы и минусы. У MM-головок немного более высокая чувствительность, на выходе сигнал выдается громче, есть технологические особенности. МC-головки выигрывают по качеству, по характеристикам, по детальности. Но у них есть минус – очень и очень слабый выход, в среднем на порядок меньше, чем у головок MM.

Д: Интересно, насколько заменяемы головка и игла? Мы рассматриваем случай, когда про изменяемость тонарма мы сразу забываем. Интересно узнать еще и их ресурс.

Т: Ресурсы разные. Взаимозаменяемость высокая. Одну головку можно менять на другую, но возникает следующий элемент конструкции – фонокорректор или фоноэквалайзер. Для чего он? У него два предназначения. Во-первых, усилить тот самый слабый сигнал.

Любой современный усилитель на вход хочет получить сигнал как минимум 150 мВ. Поскольку MM-головки отдают в среднем 5 мВ – это очень большая разница. МC-головки и того меньше – десятые доли мВ. Получается очень слабый сигнал для усилителя. Поэтому необходимо промежуточное звено – фонокорректор, он же эквалайзер.

Возникает слово «корректор» или «эквалайзер». Почему усилитель называют корректором или эквалайзером? На виниловую пластинку записывают звук с неровной АЧХ – низкую частоту занижают по амплитуде, а высокие частоты завышают, чтобы снизить уровень помех, уровень высокочастотного шума. Низкие частоты занижают, чтобы не возникала слишком большая амплитуда. Иначе бугорки, которые считываются с пластинки, могут получиться очень большими, и головка будет прыгать.

Д: Это делается для того, чтобы снять звук в том виде, в котором задумывалось, исходя из свойств материала.

Т: Да, это технические особенности материала самой пластинки и технологии записи, необходимые чтобы получить широкий диапазон частот, к которому мы привыкли. Приходится таким образом выходить из положения. Фоноэквалайзер или фонокорректор приводит АЧХ к нормальной, ровной кривой, чтобы на выходе получить то, что нужно.

в чем прелесть винила. Смотреть фото в чем прелесть винила. Смотреть картинку в чем прелесть винила. Картинка про в чем прелесть винила. Фото в чем прелесть винила

Д: Мы заканчиваем с коробочкой под названием «проигрыватель» и переходим к следующему элементу, который позволит вывести куда-то звук.

Т: Как я уже говорил, мы подключаемся к усилителю либо предварительному усилителю, который уже подключается к усилителю мощности – кому как нравится. Потом включается акустическая система.

Здесь нет ни одного цифрового устройства, если только в усилитель не встроен какой-то цифровой обработчик. За это любят винил. Его любят за то, что он полностью от начала до конца аналоговый. Но от того, какие используются компоненты, от технологии сборки зависит звук. Как мы говорили в одном из предыдущих подкастов, любая акустическая система искажает звук и искажает по-разному. Винил его тоже искажает.

Натурального звука от аппаратуры в принципе никогда не получить. Каждый комплект, сочетание головки, фонокорректора, стола, двигателя создает свои помехи в тракте. Даже движение рядом с аппаратурой будет оказывать помехи, поскольку головка – это очень чувствительный элемент. Иначе, как мы получим звук?

Проигрыватель рекомендуется ставить на антивибрационные подставки, вешать на кронштейны. Решений много. Раньше у меломанов проигрыватели были, как правило, подвешены на кронштейнах к стене, а вся остальная аппаратура стояла на стойке. Хороший вариант. Сейчас больше применяются антивибрационные подставки, которые развязываются, и проигрыватель как бы в воздухе висит. Все, что происходит вокруг, на него влияет, но в меньшей степени.

Д: Про диски. Насколько просто найти? И где их искать? Это дефицит?

Т: Да, дефицит есть. Скажу про два лагеря: старые и новые диски. Есть люди, которые считают, что диски можно покупать только типа «первопрессов». То есть те диски, которые первый раз издали, самые «правильные». Другие полагают, что есть какие-то конкретные издания, и они – лучшие. Все очень индивидуально и основано на чьем-то конкретном вкусе.

Д: Наверное. Старые издания – это обмены и перепродажи «из рук в руки», а новые диски более доступны, они издаются, переиздаются. Выходят коллекционные сборники, и все старые исполнители доступны в новых изданиях. Но насколько просто это можно купить, заказать в магазине?

Т: В сети этого много. Есть небольшие магазинчики, и они сконцентрированы вокруг одной из тем. Это может быть, винтаж, когда старая пластинка лежала на полке, на складе, и ее добыли. Если она не «слушанная» – это чудо, раритет. Вторая тема – новодел – это пластинки, произведенные недавно, их очень много.

Иногда бывает, что в качестве основы берется некачественный материал, и выпускается это на виниле просто потому, что винил привлекает определенную категорию людей. Но здесь риск меньше, чем если скачивать файлы высокого разрешения с какого-нибудь торрент-трекера.

Что можно проверить? Откуда взята запись. В случае торрент-трекера можно только поверить комментарию к этому файлу при скачивании. Если мы говорим про пластинки, то есть гарантия от завода о том, что запись хорошего качества, и ее источник соответствует необходимому уровню.

Д: Если я правильно понимаю, само производство – процесс дорогостоящий в плане оборудования, поэтому такая деятельность запускается в крупных объемах. Только тогда производитель сможет отбить те затраты, которые он вложил в оборудование для завода.

Т: Завод в современном понимании винила – как правило, небольшая комната. Те тиражи, которые делаются сейчас, по сравнению с тем, что делалось в 80-е годы, – это совершенно другие масштабы. Может быть так, что какая-то пластинка выходит тиражом в сто экземпляров. На сегодняшний день это норма.

Д: Я говорю о том, что завод заинтересован держать марку и выдерживать качество.

Т: Тут проблема. Не всегда понятно, какой завод изготавливал пластинку. Существует миф о том, что есть завод в Чехии, и он делает все плохо. На самом деле, в Чехии есть разные производители, и оттуда приходят пластинки очень разного качества. Надо понять, что сам по себе винил не гарантирует никакого результата, факт записи на виниле не значит, что она очень хороша.

Был случай, когда наши инсталляторы настраивали большой комплект для демонстрации клиенту. В нем был и проигрыватель винила, и СD-проигрыватель. Клиент принес диск и виниловую пластинку, ставил играть по очереди. Он хотел сравнить, насколько все получилось правильно. Получилось настолько правильно, что не всегда можно было определить, что играет. Можно добиться идеального звучания, когда есть хороший проигрыватель и хорошая запись.

Почему нравится винил? Винил нравится своими искажениями. Идеально чистый CD-звук людям, которые его слушают, кажется нереальным. Если, конечно, не слушать какой-нибудь «тынц-тынц», в котором нет мелодии, инструментов, голоса. Но если это все есть, то есть и желание получить живой звук, настоящий.

А что это значит? В реальности мы слышим огромное количество шумов вокруг себя. И когда мы слышим чистый, выверенный, вычищенный звук, из которого убрано все, что только можно убрать, кажется что это что-то ненатуральное и ненастоящее. Хочется же теплого и родного.

Д: Стоит сказать, что нет никакого соревнования, как многим кажется, между виниловым звуком и звуком CD. Нельзя понять, что лучше, потому что это разные вещи.

Т: Да, я согласен. Это все равно, что сравнивать концерт в маленьком клубе c концертом на стадионе. То и другое – концерт. Там и там люди. И даже может играть одна и та же группа. Но все будет по-разному. Впечатления будут разные, и зависят они не только от звучания, но и от обстановки.

В случае с винилом еще присутствуют некие тактильные ощущения. Одно дело скачать файл, нажать кнопочку и слушать его, другое – взять с полки конвертик, достать из него пластинку, протереть бережно пыль щеточкой, поставить ее на проигрыватель, включить, наслаждаясь самим процессом.

Есть люди, которые никогда этого не испытывали, и им не понятно, о чем я говорю. Стоит прийти к нам в шоурум и попробовать один раз. Может быть, понравится, а может и нет. Звук, который дает винил, необычный, особенный. Не нравиться он не может, он нравится всегда и практически всем.

Другой вопрос – это сопутствующие особенности: расходный материал в виде головки, невечные пластинки, недешевая обвязка. Это останавливает достаточно многих людей. Зачем? Когда можно бесплатно скачать и послушать в своих наушниках. Но в виниле есть определенные эмоциональные ощущения.

в чем прелесть винила. Смотреть фото в чем прелесть винила. Смотреть картинку в чем прелесть винила. Картинка про в чем прелесть винила. Фото в чем прелесть винила

Кадр из сериала Suits на USANetwork – офис манхэттенской юридической фирмы Pearson Hardman

Д: Это особенно важно, когда понимаешь, что слушаешь музыку не очень часто, не каждый день. Просто сидеть перед какой-то акустической системой, пусть даже красивой, не так интересно – это все равно коробка. Она не движется, там нет этих всех элементов, и невозможно получить ту привлекательную эстетику.

В современных фильмах, сериалах мы видим, что у больших начальников, директоров компаний в красивых офисах стоят дорогие виниловые проигрыватели. И именно это нас и привлекает.

Т: Есть два способа слушать музыку. Пассивный, когда музыка играет фоном. Есть люди, которые очень любят фоновую музыку. А есть люди, которые любят тишину, как правило, это бухгалтеры. Не знаю, почему. В нашем офисе в каждой комнате играет музыка, в бухгалтерии же полная тишина. Слышно, как шуршат бумажки, нажимаются кнопочки, но музыка там не играет никогда.

Вернемся, можно слушать музыку фоном для удовольствия, а можно садиться и слушать для наслаждения. Есть, наверное, люди, которые не понимают, что это такое, может, ни разу не пробовали. Но есть и те, кто слушает музыку расслабленно, не просто для удовольствия – для наслаждения послушать звучание в деталях.

Вот таким людям дешевая бытовая аппаратура, продающаяся в сетевых магазинах, противопоказана. Для этого нужно один раз прийти в Аудиоманию, сесть в кресло в шоуруме и послушать, необязательно винил. Винил – это дополнительные эмоции, которые не извлекли из музыки, которые сохранились на диске, и их невозможно описать, невозможно понять, как мы их слышим, но можно ощутить телом и душой. Когда душа слушает музыку, это значит, все получилось.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *