чин мелхиседека что это в толковании

Мелхиседек. Священство Мельхиседека.

Имя Мелхиседек всречается в двух вариантах написания: Мелхиседек или Мельхиседек.

На протяжении столетий множество легенд окружило личность Мелхиседека. Большинство текстов, в которых упоминается Мелхиседек, были созданы незадолго до возникновения Христианства, однако есть и более ранние, и более поздние упоминания. Так, фигура Мелхиседека была весьма популярна в конце Средневековья. Однако средневековые тексты во многом цитируют более ранние, а потому, не являются объектом подлинного интереса.

Святой Царь Мелхиседек почитается Православной Церковью в неделю святых праотец. Мелхиседек – одна из наиболее загадочных личностей Библии. Мелхиседек – единственный, о ком рассказывается как в начале библии (в книге Бытия), так и в конце Библии (в Послании к Евреям). Согласно христианскому богословию, Мелхиседек предваряет пришествие Христа и объясняет Его миссию.

Согласно Библии, Мелхиседек — царь Салимский (Иерусалимский). Мелхиседек упоминается дважды в Ветхом Завете:

… Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, – он был священник Бога Всевышнего, и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;… (Бытие, глава 14)

… Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. (Псалтырь, псалом 109)

В Новом Завете мы находим упоминания о Мелхиседеке в Послании к Евреям:

… Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, которому и десятину отделил Авраам от всего, – во‑первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. (Послание к Евреям, глава 7)

Имя Мелхиседека свято и для иудеев, и для христиан, однако имя его, в отличие от имен других библейских персонажей, не настолько известно. Вероятная причина этого в том, что Мелхиседек не был евреем. Из текста Библии явно видно, что Мелхиседек правил Салимом до прихода евреев. Вероятно, Мелхиседек был ханаанеем.

Имя Мелхиседек (Малки-Цедек) происходит от слов малки – мой царь и цедек – правда, праведность. Мелхиседек упоминается в Книге Бытия как священник Бога Всевышнего, который благословил Авраама. Мелхиседек вынес Аврааму хлеб и вино. Вероятно, это первое описание таинства святого причастия.

Так кто же такой Мельхиседек? Вероятные версии:

У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа [Бога].

Вероятно, религия первобытного откровения продолжала сохраняться среди языческого суеверия.

Отсутствие каких-либо сведений о Мелхиседеке породило множество взглядов как на личность Мелхиседека, так и на достоинство его служения. Некоторые отождествляют Мелхиседека с патриархом Симом.

Описание Мелхиседека как «царя и священника» свидетельствует о том, что предание о нем характерно для патриархального быта, где старший в роде одновременно являлся и царем, и жрецом, и судьей. Однако такой статус позволил апостолу Павлу провести параллель между Мелхиседеком и Христом.

Чрезвычайно интересными являются раннехристианские размышления об образе Мелхиседека. Раннехристианские теологи задавались вопросом: если Мелхиседек действительно являлся служителем единого Бога, то именно он, а не Авраам – настоящий основоположник монотеизма.

Что же касается мнения, из которой следует, что Мелхиседек — прототипом Мессии, то подобная точка зрения выражена в ных текстах кумранской общины.

В рукописях Мертвого моря часто упоминается фигура Мелхиседека. Так, в сильно фрагментированном экземпляре кумранского произведения Песни субботнего всесожжения Мелхиседек, возможно, выступает в роли Первосвященника небесного Храма.

В обнаруженном в той же кумранской пещере Завещании Амрама Мелхиседек фигурирует в качестве правителя всего светлого и антагониста Мелхиреши — царь нечестия. Мелхиреши правит над всей тьмой и, вероятно, тождествен с Велиалом.

В тексте Завещания Амрама Мелхиседек сообщает Амраму, что имеет три имени. Однако, мы не знаем какие, так как далее часть рукописи утеряна.

Основную информацию о Мелхиседеке можно извлечь из фрагментированного кумранского текста, условно называемого Мидраш Мелхиседека. В этом произведении Мелхиседек выступает как глава ангелов и ангелоподобных существ. Он обитает на небе, но в конце десятого юбилея должен будет явиться на землю, «дабы искупить грехи всех сынов света и учинить суд над нечестивцами. Мелхиседек также отождествляется с утешителем всех сетующих.

Особое внимание при анализе кумранского Мидраша Мелхиседека обращает на себя следующий момент. Судя по контексту, ряд цитируемых в данном произведении библейских пассажей, в которых субъектом действия является Бог, истолковываются как относящиеся к Мелхиседеку и коррелируют с его функциями.

Отметим, к примеру, выражение «время года благоволения Мел- хиседека», возникшее, по всей вероятности, под влиянием текста «Возвестить год благоволения ГОСПОДА…». Наряду с присутствующим в кумранских рукописях выражением «жребий Бога» в Мидраше Мелхиседека появляется понятие жребий Мелхиседека». В этом же кумранском произведении засвидетельствовано и выражение наследие Мелхиседека, возможно, каким-то образом соотносящееся кумранскими общинниками со встречающимися в Библии понятиями наследие ГОСПОДА И наследие Бога.

Таким образом, Мелхиседек, по всей вероятности, рассматривается в кумранском Мидраше как личность, реализующая некоторые функции Бога. В связи с вероятной корреляцией образа Бога с мессианской фигурой Мелхиседека укажем на Псалтырь как на возможный библейский источник.

Согласно кумранским рукописям, Мелхиседек «предаст мечу» нечестивцев из Израиля и внешних врагов иудеев. Параллель к карательной функции Мелхиседека обнаруживается также в кумранском Комментарии на Аввакума, где упоминается эсхатологичекий «Избранник» Бога, который осуществит Суд Божий над всеми нечестивцами.

Кумранские летописи пытаются воссоздать фантасмагорическую биографию Мелхиседека, считая, что печать высшего священства была предопределена ему еще в детском возрасте, а Всемирный Потоп он переждал в Эдеме.

Священство Мелхиседека

Давайте поговорим о том, чем отличается священство по чину Мелхиседека от священства по чину Аарона. Святой Августин считал, что Мелхиседек – прообраз будущего и отличает священство Христово от левитского. Родословная Мелхиседека не ясна: из Библии следует, что у него не было родителей, что противоречит построению родословной в Библии, когда родословная описывается по отцовской линии. Мелхиседек же словно появляется ниоткуда, а его священство определялось исключительно личными качествами.

Важно понимать то, что левитское священство всецело основывалось на наследственном праве. Священниками могли быть лишь те, у кого было подтверждение его происхождение от Аарона. Личные качества и желание не играло никакой роли.

Некоторые Иудейские цари из колена Иудина иногда также выполняли священнические функции, то есть реализовывали священство по чину Мелхиседека.

Священство Мелхиседека не имеет ни начала, ни конца. Священство Мелхиседека – данность, равно как и священство Иисуса. Священство Мелхиседека – вечное, священство левитов – временное.

Священство по чину Мелхиседека выше левитского. В Книге Бытия говорится, что Авраам уплатил десятину Мелхиседеку и принял его благословение. Таким образом Авраам признал старшинство Мелхиседека над собой. Левий, будучи правнуком Авраама, соответственно также признал старшинство Мелхиседека.

Вопрос о священстве Мелхиседека нашел отражение в Послании Апостола Павла евреям. Священство Иисуса сродни священству Мельхиседека, а следовательно:

Личность Мельхиседека, окруженная ореолом таинственности, породила целый пласт апокрифической литературы.

Во второй половине ХХ века образ Мелхиседека стал объектом неоязыческих и оккультных спекуляций.

Источник

Христос – священник по чину Мелхиседека

чин мелхиседека что это в толковании. Смотреть фото чин мелхиседека что это в толковании. Смотреть картинку чин мелхиседека что это в толковании. Картинка про чин мелхиседека что это в толковании. Фото чин мелхиседека что это в толковании

Сегодняшнее апостольское чтение касается очень важной темы: Христос как Первосвященник Нового Завета.

Апостол Павел строит свои рассуждения на двух эпизодах из ветхозаветных Книг Библии. В Книге Бытия, в рассказе о возвращении Авраама после победы над четырьмя царями, встречаются загадочные строки: «Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, – он был священник Бога Всевышнего, – и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего» (Быт. 14:18–20).

Этот странный отрывок не имеет ни предыстории, ни продолжения. Непонятно, почему Авраам отдал десятую часть добычи и по какому праву Мелхиседек благословил его как больший меньшего – Авраама, кого Писание называет «другом Божиим» (2 Пар. 20:7)! Не менее таинствен образ самого Мелхиседека, неизвестно откуда взявшегося и тут же пропавшего из поля зрения автора Книги Бытия. Более того, нигде в Ветхом Завете Мелхиседек уже не упоминается, кроме одного места. В 109-м псалме, который Церковь называет «мессианским», потому что он представляет собой пророчество о Мессии, говорится: «Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Пс. 109:4). Это и есть второй ветхозаветный эпизод. Он нужен Павлу для рассуждений. А рассуждение необходимо, ибо ничего не понятно. Что значит «по чину Мелхиседека» и почему Господь клянется?

Непонятность подобных мест Ветхого Завета, как и вообще неправильные подходы к толкованию его, апостол Павел метко назвал «покрывалом», которое «снимается Христом» (2 Кор. 13:14). Значение личности Мелхиседека могло раскрыться только в Новом Завете. И здесь уже пора дать слово апостолу Павлу. Пройдем по страницам Послания к евреям и посмотрим, что еще Павел говорит о Мелхиседеке.

«Мелхиседек… – во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда» (Евр. 7:2–3).

Действительно, имя Мелхиседек в переводе значит «царь правды», «салим» – значит «мир». Кого еще можно назвать Царем правды и мира, как не Иисуса, примирившего небесное и земное? «Отрасль правды… Господь праведен наш», – так говорит о Христе пророк Иеремия (Иер. 33:15–16). «Солнце правды», – подтверждает Малахия (Мал. 4:2). «Князь мира», – пророчествует о Христе Исаия (Ис. 9:6). «Ибо Он есть мир наш», – свидетельствует и сам Павел (Еф. 2:14).

Далее, Мелхиседек есть царь Салима. Библейские археологи говорят, что Салим – древнее название Иерусалима. А кого еще можно назвать царем Иерусалима, как не Христа? «Иисус Назорей, Царь Иудейский» (Ин. 19:19) – было написано на Кресте Господнем. Царь Иудейский значит царь Иерусалима, ибо Иерусалим есть столица Иудеи. И об этом тоже можно найти пророческое свидетельство. Одно из них мы вспоминаем в праздник Входа Господнего в Иерусалим: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах. 9:9).

Продолжаем исследовать учение апостола Павла. «Без отца и без матери» Мелхиседек не потому, что у него не было земных родителей, но из-за того, что о таковых ничего не сказано в Писании (весьма необычная деталь для библейского текста, изобилующего родословиями). И это тоже о Христе! Ибо и Он «без отца» по человечеству, а «без матери» – по божеству. «Не имеющий ни начала дней, ни конца жизни» – о Мелхиседеке это говорится из-за полного отсутствия в Писании сведений о его рождении и смерти. Мы видим намек на вечность Того, Кто стоит за этим образом – на Сына Божия. Ибо «Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее» (Евр. 7:24). Ему сказано: «Ты священник вовек».

Сын Божий «пребывает священником навсегда» не только по причине Своего приснобытия, но и потому, что Его Жертва принесена однажды и на все времена. Она неиссякаема и покрывает все и всех, так как выше всего.

Также Павел отмечает, что в лице Авраама весь народ израильский дал десятину Христу в образе Мелхиседека. В том числе и Левий, по закону не дающий, но принимающий десятину от остальных одиннадцати израильских колен. Мелхиседек, благословляющий Авраама, – это Христос, дающий благословение Своему народу – всем верующим в Него.

Еще интересная деталь. Мелхиседек был царем и не происходил из священнического колена. Ничего не сказано о том, кто из людей избрал его на священническое служение. Также происходил из царского рода (из колена Иуды) и не был избираем в священство от людей и Христос, но был поставлен на священство Самим Отцом: «Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Пс. 109:4). Поэтому Христос и не имел законного помазания на священство. Он был помазан на служение Самим Богом Отцом, причем с клятвой.

Интересно, что слово «священник» употребляется в Библии впервые именно в отношении Мелхиседека. Возможно, это намек на то, что он является образом Священника Единственного, Первого и Последнего – Иисуса Христа. Мелхиседек принес хлеб и вино, Христос в сионской горнице также подает ученикам хлеб и вино, но под их видом скрываются Его Плоть и Кровь.

Таким образом, братья и сестры, еще в Ветхом Завете, задолго до установления закона о ветхозаветном священстве, мы видим пророчество о новом и истинном Первосвященнике и о будущем новозаветном благодатном священстве во Имя этого Первосвященника – Иисуса.

Это такой Первосвященник, который познал все немощи наши, кроме греха, и сострадает нам в них (слово «сострадать», слышанное нами в сегодняшнем апостольском чтении, с греческого переводится как «участвовать в страдании» (συμπαθῆσαι)). Он Сам есть Приносимый, Приносящий и Принимающий, Раздающий и Раздаваемый (литургическая молитва «Никтоже достоин»). Заметьте, наш Первосвященник не стоит перед Отцом, а Сам сидит на Божественном престоле.

Ветхозаветные первосвященники входили в святая святых Храма один раз в год, принося за грехи свои и всего народа кровь жертвенных животных. Христос же вошел в святая святых скинии истинной, «которую воздвиг Бог, а не человек» (Евр. 8:1–2); той скинии, что служила образом для земного святилища. Вошел со Своей Кровью, принеся жертву умилостивления за беззакония всех людей, сделавшись «для всех послушных Ему виновником спасения вечного» (Евр. 5:9), и «приобрел вечное искупление» (Евр. 9:12).

В прощении грехов и заключается суть Нового Завета, как и сказал пророк Иеремия: «Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их не воспомяну более» (Иер. 31:33). Бог, со Своей стороны, прощает грехи. Мы, со стороны своей, должны в сердце и мыслях (а это касается самой сокровенной области человеческой жизни) носить закон Его, т. е. заповеди. В этом и состоит Новый Завет: в прощении грехов и жизни по заповедям.

Почему же Церковь вспоминает о Первосвященстве Христа в Крестопоклонную Неделю? Дело в том, что священство тесно связано с жертвой и жертвенником. В Ветхом Завете жертвенник почитался великой святыней. Господь, подробно объяснив Моисею, как устроить жертвенник и богослужебные предметы, сказал: «И освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится» (Исх. 30:29). Таков ветхозаветный жертвенник, на который полагались жертвы, не дающие прощения грехов. А новозаветный жертвенник – это Крест. На нем была принесена новая Жертва, тело Богочеловека. Благодаря этой Жертве мы получаем прощение наших преступлений, освящение, оправдание, избавление от власти дьявола и примирение с Богом. Поклоняясь Кресту, мы должны иметь в уме Великого Первосвященника, устроившего наше спасение Своею Кровью. Вот для чего Церковь прилагает к евангельскому чтению о Кресте и слова Апостола о Мелхиседеке как о прообразе новозаветного Первосвященника Иисуса Христа.

Источник

Мелхиседе ́ к Салимский, священник, царь

Дни памяти

26 декабря (переходящая) – Неделя святых праотец

2 января (переходящая) – Неделя святых отец

Житие

Мел­хи­се­де́к (евр. Мал­ки­це­дек, «царь прав­ды», «(мой) царь спра­вед­ли­вый») (2000 г. до н.э.), царь Са­ли­ма, ко­то­рый вы­нес на­встре­чу Ав­ра­аму хлеб и ви­но, ко­гда тот воз­вра­щал­ся по­сле по­бе­ды над ца­рем Се­вер­но­го Ха­на­а­на Ке­дор­лао­ме­ром и его со­юз­ни­ка­ми (Быт.14:18-24); свя­щен­ник Бо­га Все­выш­не­го [евр. Эль-Эльон].

Он на­зы­ва­ет­ся ца­рем Са­лим­ским и вме­сте с тем «свя­щен­ни­ком Бо­га Все­выш­не­го». Это со­че­та­ние цар­ско­го до­сто­ин­ства со свя­щен­ством слу­жит ха­рак­тер­ной осо­бен­но­стью пат­ри­ар­халь­но­го пе­ри­о­да, свой­ствен­ной и дру­гим на­ро­дам. Но вме­сте с тем лич­ность Мел­хи­се­де­ка окру­же­на та­ин­ствен­но­стью, так как он, не при­над­ле­жа к из­бран­но­му ро­ду, был, од­на­ко, свя­щен­ни­ком ис­тин­ной ре­ли­гии и при­том на­столь­ко воз­вы­шен­ным, что впо­след­ствии сде­лал­ся иде­а­лом свя­щен­ства, сто­я­ще­го да­же вы­ше свя­щен­ства Ааро­но­ва.

В По­сла­нии к Ев­ре­ям Мел­хи­се­дек (вне­зап­но по­явив­ший­ся в библ. по­вест­во­ва­нии и так же вне­зап­но ис­чез­нув­ший, не име­ю­щий свя­щен­ни­че­ско­го ро­до­сло­вия) рас­смат­ри­ва­ет­ся как про­об­раз Хри­ста (Евр.5:6,10, 6:20). Свя­щен­ство по чи­ну Мел­хи­се­де­ка пре­вос­хо­дит свя­щен­ство по чи­ну Ааро­на, по­сколь­ку Мел­хи­се­дек бла­го­сло­вил Ав­ра­ама, и Ав­ра­ам, пре­док Ааро­на, дал Мел­хи­се­де­ку де­ся­ти­ну, по­ка­зав этим, что при­зна­ет его свя­щен­ни­ком. Да­вид ви­дит бу­ду­ще­го Мес­сию как «свя­щен­ни­ка во­век по чи­ну Мел­хи­се­де­ка» (Пс.109:4; в Си­нод. пер. в этом ме­сте – Мель­хи­се­дек).

Об­раз Мел­хи­се­де­ка по-раз­но­му осмыс­лял­ся иудей­ски­ми тол­ко­ва­те­ля­ми. В текстах Ку­мра­на он изо­бра­жен как небо­жи­тель, име­ю­щий Ан­гель­скую сущ­ность. По дру­го­му иудей­ско­му пре­да­нию, это был Сим, ко­то­рый мог жить еще 150 лет од­новре­мен­но с Ав­ра­амом. Дру­гие по­ла­га­ли, что он при­над­ле­жал к се­мей­ству Ха­ма или Иа­фе­та. Но ни то, ни дру­гое пре­да­ние не су­ще­ство­ва­ло в апо­столь­ский век. На­ко­нец, на­хо­ди­лись еще лю­ди, ко­то­рые ви­де­ли в ли­це Мел­хи­се­де­ка вет­хо­за­вет­ное яв­ле­ние Сы­на Бо­жия. Од­на сек­та под на­зва­ни­ем мел­хи­се­де­ян утвер­жда­ла, что он был во­пло­ще­ние некой Бо­же­ствен­ной си­лы или да­же Св. Ду­ха.

Источник

Мелхиседек — кто это в Библии?

чин мелхиседека что это в толковании. Смотреть фото чин мелхиседека что это в толковании. Смотреть картинку чин мелхиседека что это в толковании. Картинка про чин мелхиседека что это в толковании. Фото чин мелхиседека что это в толковании

Мелхиседек — кто же это, и что говорит о нем Священное Писание? В Библии три раза упоминается слово Мелхиседек:

Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, которому и десятину отделил Авраам от всего; — во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.

Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих. Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь — брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых. Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования. Без всякого же прекословия меньший благословляется большим. И здесь десятины берут человеки смертные, а там — имеющий о себе свидетельство, что он живет.

И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его. Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, — ибо с ним сопряжен закон народа, — то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.

Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику. Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства. И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.

Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. И как сие было не без клятвы, — ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека . (Евр. 7:1-21)

Некоторые полагают, что Мелхиседек, встретивший Авраама — это Сам Христос. Но это в корне неверно. Ибо помимо того, что Христос не жил на земле во дни Авраама, как Царь отдельного города Салима, в Священном Писании нет такого упоминания.

Есть еще одно подтверждение, что Мелхиседек — это не Христос. Это подтверждение из поведения самого Авраама. Когда Христос приходил к Аврааму с двумя ангелами сказать, что у Сарры родится сын, то посмотрите на то, как себя повел Авраам:

И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли, и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом, а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите [в путь свой]; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь . (Быт. 18:1-5)

Из текста видно, что Авраам сказал Христу — «Владыка», и поклонился до земли. Но Авраам ничего подобного не сделал по отношению к Мелхиседеку. Потому что Мелхиседек не был Христом. Авраам ведет себя с ним как с человеком, за которым признают лишь чин священства, но не более. Он его почтил как священника и дал ему десятую часть.

Апостол Павел в 7 главе послания к Евреям говорит о том чине священства Аарона и Мелхиседека. Причем интересно, что слово «чин» означает не только должность и звание, но и порядок и последовательность. В чине Аарона, помимо того, что это была должность первосвященника, был и порядок заступления на эту службу:

И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара, сынов Аароновых. И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия . (Исх. 28:1-2)

И освящу скинию собрания и жертвенник; и Аарона и сынов его освящу, чтобы они священнодействовали Мне . (Исх. 29:44)

Из данных цитат видно, что Аарон и его род был отделен, чтобы быть по чину первосвященника. Но заметим, по какому принципу, чину это происходило. Все ли сразу были первосвященниками или была какая-то субординация:

И возьми Аарона и Елеазара, сына его, и возведи их на гору Ор; и сними с Аарона одежды его, и облеки в них Елеазара, сына его, и пусть Аарон отойдет и умрет там . (Чис. 20:25-26)

Получается, что из колена Левия был избран род Аарона в первосвященники. Этот чин передавался по наследству, но только в роду Аарона. Чин же Мелхиседека — это другое, он не из рода Ааронова. Вот почему Павел и противопоставляет эти два чина.

Какой чин священства был установлен на земле до того, как Бог установил чин священства рода Аарона? И кто выполнял функции и обязанности священства?

Рассмотрим внимательнее. В Библии можно найти, что как Авель приносил жертву Богу, не будучи первенцем и при живом отце; так и Ной приносил жертву Богу, как отец семейства. И хотя отец был глава всей семьи, не видно той системности, которая появилась уже позже с установлением чина священства рода Ааронова. Или еще в одном месте написано, что и юноши могли приносить всесожжение: И послал юношей из сынов Израилевых, и принесли они всесожжения, и заклали тельцов в мирную жертву Господу . (Исх. 24:5)

Когда Авраам встретился с Мелхиседеком, Аврааму было около 80 лет, потому что это событие между смертью его отца Фары, когда Аврааму было 75 лет, и рождением Измаила, когда Аврааму было 86 лет.

От Евера произошли евреи, потомки Евера. Евер пережил Фалика, Рагава, Серуха, Нахора, Фарру и даже Авраама. Евер пережил Авраама, своего потомка, на 4 года. В 9 главе книги Бытие сказано, кому отдано будет священство из сыновей Ноя:

В оригинале этот текст звучит так: «Бог распространит Иафета, но он будет обитать в шатрах Сима». Это говорит о том, что Сим и его потомство избирается быть священством; люди шли в скинию (шатер) для встречи с Богом. Иафет (но не Хам, так как Хам отступил и был проклят) придет в шатры Сима для встречи с Богом, что позже было подтверждено тем, что из потомков Сима был избран Авраам и его род.

Итак, мы имеем священство, которое было передано потомкам Сима по принципу от отца к старшему сыну. Ко времени встречи Авраама с Мелхиседеком, кто же мог из потомков Сима, учитывая, что священство было передано Ноем самому Симу, быть этим священником? Только Сим, так как он еще был жив и, как следствие, священство от него другому передано еще не было. Сим был одновременно и священником и царем Салима.После встречи Авраама с Мелхиседеком Сим прожил еще 70 лет.

Имя Мелхиседек состоит из двух слов: «Мелех» — царь и «Цадик» — праведник, т. е. праведный царь. Титул его тоже состоит из двух слов: «Мелех» — царь и «Шалом» — мир. Возможно Салим, это в будущем Иерусалим, есть такое мнение, но возможно это и не так, потому что сказано:

Иными словами, Салим существовал наравне с Иерусалимом, когда Иоанн Креститель совершал крещение, поэтому вероятность большая, что Салим — это не Иерусалим.

Мелхиседек благословляет Авраама, как высший меньшего, говорит апостол Павел, по возрасту, по чину, по положению, да и по росту, потому что допотопные жители и жили дольше, и были выше, и развитее, чем все жители уже после потопа. Без всякого же прекословия меньший благословляется большим . (Евр. 7:7)

В 7 главе послания к Евреям Павел дает несколько характеристик Мелхиседека. Царь правды, заметим, что Сим — это праведник, потому ему и было передано Ноем священство. Царь мира, потому что он как праведник знал Бога и последствия отступления о Него. Он хранил Божий мир, который человечество уже на тот момент потеряло.

Сказано о нем, что он без отца и без матери. Не только потому, что отец Ной и мать Сима были мертвы, но так же в смысле, что Сим — человек на рубеже до потопа и после потопа. Его родословная в предках осталась по ту сторону — до потопа, а он уже живет по эту сторону потопа. То есть все его предки являются родом допотопным, а он уже живет в послепотопном периоде. Учитывая, как мало уже жили люди во дни Авраама, а Сим все еще жил, то он переживал очень многих людей. Для окружающих людей он как не имеющий начала дней, потому что начало его дней лежит в допотопную эпоху. Он там родился и никто не может сказать, где его родословная и от кого он произошел, потому что все погребено водами потопа.

Но всё же, если быть близким к контексту, то есть к линии рассуждения апостола Павла, то он все же говорит для сравнения священников по чину Левия и по чину Мелхиседека, который не имеет ни рода ни племени. Чин Левия по закону предусматривал ведение родословной. Только таким образом человек мог принадлежать к роду левитов-священников, и пользоваться тем, что полагалось по закону, совершать то, что предусматривалось законом. Давайте прочитаем:

Если человек был не из рода Аарона, то он не мог войти в чин священства. И когда человек был из рода Ааронова, но не мог это доказать, то он тогда исключался из чина священства и не пользовался тем, чем мог пользоваться человек, который мог это подтвердить родословной.

Чин Мелхиседека не предусматривал этого, он не был связан с родословной, как чин Ааронова. Сим получил от своего отца Ноя это право — быть священником, и в дальнейшем передать это роду своему за преданность отцу, за охрану чести отца. Здесь можно найти сильнейший прообраз Христа, потому что Христос Священник не по родословной, а первосвященник по чину Мелхиседека, назначенный Богом. Он вступился за честь Бога Отца и пришел сюда на эту землю явить Бога и снять с разума людей ту клевету о Боге, которую сатана навеял людям.

Потому в 109 Псалме и сказано, что Господь Сам говорит Сыну Своему: Из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое. Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека (Пс. 109:3-4). Бог подтверждает это тем, что когда Христос пришел на нашу землю, умер и воскрес, оно исполнилось в жизни Христа.

Апостол Павел в Евр. 7:11-18 ссылаясь на 109 пророческий псалом, показывает, что чин Мелхиседека выше чем чин Аарона, ибо Христос не Сам Себя назначил быть Священником, а сделал это Бог. Чин Аарона просто по плоти, по наследству, а чин Мелхиседека по назначению Самого Бога. Не тот истинный священник, который по плоти Аарона становится священником, а тот, кто по духу таков. Такого назначает Бог быть Своим священником. Лучше чем Христос, Сын Божий, никто не может явить Бога Отца и стать посредником между Богом и человеком, потому что суть священства — это быть посредником между Богом и людьми.

Образ Христа в Ветхозаветных Писаниях — это собирательный образ и Христос об этом очень хорошо сказал в следующих стихах: И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему . (Лук. 24:44-48)

Давайте посмотрим, как написано, если не подряд. Можно увидеть, что написано собирательно. Нужно собрать как из пазлов единую картину служения Христа, образ Христа из Ветхого Завета, Его чин, Его служение, рождение и т.д. Когда Христос научил апостолов правильно понимать Священное Писание, смотрите, что делает апостол Петр в своей проповеди в Пятидесятницу. Как он теперь правильно пользуется Священным Писанием, показывая, где о Христе в каких местах было написано, то есть он научился собирать образ Христа из Ветхозаветных пророчеств.

Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался. Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления. Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицем Твоим.

Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня. Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели . (Деян. 2:25-32)

Когда люди не понимали — где, что, к чему относится, то они читали это просто как псалом Давида. Но когда Христос открыл ум к уразумению Писаний, они научились видеть и узнавать — где, что сказано в Писании о Христе, о Его служении, смерти, рождении, воскресении. Некоторое было приоткрыто еще до смерти и воскресения Христа, допустим священникам:

Как видно из текстов, — образ Христа, служение Христа — это собирательное понятие. В одном месте Писания мы можем найти о воскресении Христа. В другом месте о рождении. Когда братья продали Иосифа за 20 сребренников в рабство Египетское, здесь тоже прообраз. Иосиф выступает как прообраз Христа, которого тоже свои продали за сребренники, отдали Его на распятие. Это собирательный образ Христа. Иными словами и Мелхиседек был не из рода Левия, не по чину Левия, и Павел использует этот образ, чтобы показать по какому чину будет уже Христос Священником. Павел использует реальный случай и реального человека, как прообраз для указания на то, что будет иметь место в жизни Христа.

Как уже упоминалось выше, после встречи с Авраамом Сим прожил еще 74 года. Это больше, чем жизнь многих из сейчас живущих на земле. Почему же его звали Мелхиседек? Потому что имена давались в зависимости от положения, характера, ситуации. Например, Аврам стал Авраамом, Иаков стал Израилем. Если праведник Сим был священником Бога и царем, сохраняющим мир, то естественно он и получил соответствующее имя — Мелхиседек, царь мира и царь правды.

Он вынес хлеб и вино, благословил Авраама, — этим можно увидеть переход в будущем священства от Сима к потомкам Авраама. Бог использует этот случай, дает пророческий псалом и говорит, что это будет наглядной иллюстрацией того, кем будет избран Христос, по какому чину священства.

Павел говорит, что Христос может быть Священником, хотя Он и не из колена Левия. Но у Христа совсем другой чин, высший чин. Так как сам Авраам дал десятину Мелхиседеку, то этим самым Авраам, в чреслах которого находился Левий, признавал этот чин выше, нежели чин Левия, который произойдет из его чресел. Поэтому первосвященство Иисуса Христа выше любого священства, которое здесь могло быть установлено на Земле.

Итак, подведем итог размышлениям, кто же это Мелхиседек — это буквальная историческая личность. Это Сим — старший сын Ноя, которому было вверено священство от Ноя за то, что он заступился за честь своего отца. Сим был на рубеже двух эпох, до потопа и после потопа. Его священство не происходит от Левия, оно произошло от того, что отец, за честь которого он заступился, сказал, что он будет священником и в его шатры будут приходить потомки Иафета.

Прямым назначением Ноя Сим, в будущем Мелхиседек, получил это право священства. По такому же принципу Бог Отец прямым назначением назначает Христа Священником по чину Мелхиседека. Хотя Христос не произошел по плоти от Левия, чтобы быть священником по чину Левия. Чин Мелхиседека выше — это прямое назначение Самого Бога. Бог через этот случай поясняет нам чин священства Христа.

(Этот вопрос Вы можете посмотреть в видео ниже с 54:51 минуты)

Другие вопросы в данном выпуске:

1.Могут ли верующие люди найти общий язык, если каждый в отдельности не будет иметь тесных и личных отношений с Богом? Что является необходимым условием для отношений верующих между собой?
(смотреть с 01:53 минуты)

2. Вопрос относительно борьбы Иакова у потока Иавок (Бытие 32:24-30). У пророка Осии сказано, что Иаков боролся с Богом (Ос. 12:3), а в следующем стихе (Ос. 12:4), сказано, что он боролся с Ангелом. С кем же боролся Иаков, с Богом, с Христом или с Ангелом? Как он боролся с Богом, если Его увидеть нельзя, так как он увидев Бога погиб бы.
(смотреть с 27:58 минуты)

3. Суждение и осуждение близки (Иова 36:17). Как не перепутать одно с другим, чтобы исполнить повеление Христа «Не судите и не судимы будете»?
(смотреть с 01:31:05 минуты)

4. Как исполнить повеление Господа, записанное в Евангелии от Матфея 28:19-20. Как проводить вечерю, если мы вышли из официальной церкви АСД. Какое правильное Библейское понимание того, что происходит с церковью Божьей и с нами, как частью этой церкви?
(смотреть с 01:57:20 минуты)

5. Когда Христос родился на земле, что осталось у него от Сына, рожденного в начале, что осталось на небе от Него?
(смотреть с 02:34:05 минуты)

6. Какого храма Иоанн не увидел на небе? (Откровение 21:22)
(смотреть с 02:40:03 минуты)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *